История проекта Chaos Heart

Тема в разделе "Клуб Совета", создана пользователем Moorindal, 12 дек 2011.

Обсуждение темы История проекта Chaos Heart в разделе Клуб Совета на форуме chaos-heart.ru.

  1. Moorindal

    Moorindal I am the Law
    Обыватель

    Регистрация:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    7.160
    Симпатии:
    2.083
    Написано по просьбе Serker'а.
    Итак, за давностью лет, многие логи потеряны, поэтому буду писать, преимущественно, по памяти и опираясь на новости, перенесенные со старого сайта. Информация будет, по возможности, уточняться и дополняться.
    С какого момента началась разработка точно не известно, но это было в периоде с 8 ноября 2002 года (дата релиза Трибунала) и 14 февраля 2003 года - дата релиза Бладмуна. Главой проекта был Сергей Акользин, координатором - Сергей Жильцов. Более подробно можно посмотреть тут.
    20 января 2007 года - выходит первая релиз-кандидат версия Chaos Heart.
    10 марта 2007 года - выход версии 1.1, которая была, по сути, неиграбельной из-за того, что пропали все гиперссылки в диалогах - результат небезызвестного среди модмейкеров бага конструктора. Версия 1.2 была той же 1.1, но с выставленными вручную ссылками. Сергей Акользин говорил мне, что у него на это ушли полные сутки. Впрочем, судя по всему, некоторые гиперссылки так и не были водворены на место, от чего, не в последнюю очередь, проект обзавелся репутацией насквозь глючного и полунепроходимого.
    23 февраля 2007 года - Сергеем Жильцовым объявляется закрытие проекта. Причины такого решения я разглашать не буду. Три года проект не двигался с места и был почти забыт, поскольку баги исправлять было некому, а без этого было почти невозможно пройти игру и с консолью, что уж говорить о простом прохождении.
    Где-то в марте 2010 я и Warlock, будучи простыми тестерами на фуллресте, задумали создать патч для Сердца Хаоса (по моей инициативе). Какое-то время работали вместе (в основном, тестировали, ловили баги), хоть он постоянно пропадал, а потом он просто пропал насовсем и получилось так, что патч разрабатывал я один.
    Через какое-то время мне удалось исправить немало багов и оживить раздел Chaos Heart на фуллресте. Я думал, что так и буду один тянуть лямку до полного исправления аддона, но...
    5-го октября 2010 появляется некий Алексей (позже оказавшийся сыном Сергея Акользина) и сообщает о том, что имеет на руках версию 1.3 и желание её выложить в открытый доступ. Что и было сделано 20-го .
    24-го октября мне удаётся связаться с Сергеем Акользиным, мы обсуждаем дальнейшее развитие проекта. Он не собирался работать дальше над проектом (да и выход 1.3, которую сделал он в одиночку, обусловлено весьма специфичными причинами, которые я также не предаю огласке). Однако, мне удалось его убедить продолжить работу.
    Патч к версии 1.2 оказался бесполезен на версии 1.3, но проект вспомнили и мне удалось набрать команду для разработки версии 1.4. Работа пошла полным ходом, планы были грандиозны и вполне выполнимы.
    1 ноября 2010 - объявлено о планах по перестройке Вивека. Планировалось включить его в версию 1.4.
    12 марта 2011 - стараниями Кейна у нас появляется свой сайт (старый сайт проекта был украден ворами доменов), 23-го и форум к нему.
    Примерно в этот период начинается череда совершенно неожиданных срачей, инициированных Сергеем Акользиным - сначала в закрытом кругу, затем на виду у всех. Чтобы сохранить объективность статьи - не буду вдаваться в детали, многие помнят, остальные найдут, при желании.
    27 мая 2011 года Сергей Акользин публично заявляет о выходе из команды (с сопутствующим срачем). На момент написания статьи от него нет вестей, и нет активных контактов.
    31 мая 2011 я решаю выпустить версию 1.4, не дожидаясь Вивека (незря, ибо он был достороен лишь спустя полгода). Так состоялся релиз - хоть и без Вивека, но долгожданный для многих и оправдавший почти все ожидания.
    После всего этого получилось так, что практически все члены команды, кроме меня, либо разбежались, либо неактивны, за что были изгнаны.
    Я набираю практически полностью новую команду (текущий состав), из старожилов остаются только Кейн и Cherna.
    Разработка новой версии 1.5 пошла полным ходом и, несмотря на многочисленные сложности и козни конструктора, 30-го ноября состоялся релиз версии 1.5.
    На этом пока всё.
     
  2. Serker

    Serker Разработчик
    Обыватель

    Регистрация:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    1.004
    Симпатии:
    238
    Здорово. Теперь бы это ещё на главную выложить, рядом с составом команды. Можно ещё в новостях указать. Этакий пиар, который должен развеять некоторые заблуждения, особенно насчёт глючности.
     
  3. Moorindal

    Moorindal I am the Law
    Обыватель

    Регистрация:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    7.160
    Симпатии:
    2.083
    Не думаю, что это будет кому-то интересно. К тому же, начальная часть нуждается в уточнении.
     
  4. Assyr

    Обыватель

    Регистрация:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    54
    Уверен, что Moorindal'а прислали в проект на корабле из имперской тюрьмы, и у него неизвестные родители[​IMG]
     
  5. Netch

    Netch Собирающий тёплые слова в землях Эшленда
    Обыватель

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    6.646
    Симпатии:
    2.014
    Браво! Довольно интересно, некоторые факты для меня абсолютно новы.

    Немного моей истории. (можно будет ей дополнить основную статью)

    Я застал проект в 2010 году незадолго до релиза 1.3, причем на фуллресте и видел, как Moorindal исправляет тонны багов. Я там не был зареган, так что баг-репорт оставить не мог, так что радовался каждому новому патчу. Потом, с разработкой 1.4 и появлением сайта, уже обосновался тут. Когда объявили начало теста 1.5, я тут же подал заявку на участие в тестировании. Спустя неделю, со мной связывается Mooridal и приглашает принять участие в разработке. Я сразу же согласился. Собственно, основное, над чем я работал, ни для кого не секрет - Камонна Тонг. Я начал ее делать еще до работы над СХ, так что позднее старая концепция и наработки были частично использованы в СХ. Почему Камонна Тонг? Лично я не видел ни одного плагина с этой организацией, как ни искал, поэтому решил делать сам. Еще малость поработал над балансом, но это мелочи. Если вам будет интересно, могу расписать принципы и идеи, которыми я руководствовался, делая Камонна Тонг. (но не разглашая сверхсекретной информации, если таковая найдется, хе-хе.)
     
    David, Daedroth, Savink и 2 другим нравится это.
  6. Moorindal

    Moorindal I am the Law
    Обыватель

    Регистрация:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    7.160
    Симпатии:
    2.083
    Евангелие от Нетча, хе. В статье общая история проекта, но можно кратко обо всех членах команды написать. Только она распухнет сильно, так что надо подумать.
     
    David нравится это.
  7. Serker

    Serker Разработчик
    Обыватель

    Регистрация:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    1.004
    Симпатии:
    238
    Тогда и я добавлю про себя... В первый раз я играл в СХ года три с половиной назад. Это было версия, кажется, 1.2, так что глюков там хватало, да и устал я от самого Морровинда. Сложно пройти игру дюжину раз за все возможные расы и классы и не устать от неё.
    Полтора года назад я снова бегал по Ввандерфеллу - мало что ещё идет на моём нетбуке, да и достать я мог только те игры, что были у меня на домашнем компьютере. А Морровинд там занимал почётное место. Вскоре я скачал СХ 1.4 и начал играть в него. Глюков стало поменьше, определённо... В определенный момент я познакомился с любимым багом СХ(неизбежный вылет после некоторого времени в игре) и опять подзабил на игру.
    Но это не помешало мне найти форум проекта. Через какое-то время выдал идею - раз уж есть порталы в Гильдии Магов, то надо сделать так, чтобы было видно место назначения. Муриндал, что называется, выдал флаг мне в руки, и я эту идею реализовал.
     
    David, Daedroth, Netch и ещё 1-му нравится это.
  8. Moorindal

    Moorindal I am the Law
    Обыватель

    Регистрация:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    7.160
    Симпатии:
    2.083
    А вот и Евангелие от Серкера подоспело. Кстати, все переписки у меня сохранились, так что даты восстановить не составит труда.
     
  9. Sie

    Sie
    Обыватель

    Регистрация:
    25 мар 2011
    Сообщения:
    2.381
    Симпатии:
    540
    Ну, раз уж все пишут, то и я напишу [​IMG]

    Узнал о Сердце Хаоса давно, наверное еще в 2006-2007 году, но дальше чем прочитать про него дело не пошло по нескольким причинам: интернета практически не было; как-то не впечатлило что-ли, да и было мне 12-13 лет.

    В году этак 2009 попробовал СХ - багов было море, прошел до момента заражения, а когда Дагот Ур позвал к себе в крепость, где на меня все нападали - забил. Потом наблюдал, как Moorindal выкладывает патчи на фуллресте, но уже возвращаться как-то не хотелось.

    Когда узнал про то, что планируется тест 1.4 (а узнал я это от Firelion'а, мы из одного города) решил записаться. Что и сделал. Когда 1.4 вышло, кстати, забавно тестеры (и я в том числе) пропустили кучу ошибок, вроде с NIF'ами, в Альд'Руне, начал думать чем бы еще помочь проекту. Обратил внимание на гильдии - больше всего нравились маги, поэтому и решил заняться Гильдией Магов. Целью разработки было создание как можно более нелинейного сюжета. В чем-то это удалось, в чем-то нет. Сделал квест Шарн гра-Музгоб, точнее, вернул его в игру, ну и немного изменил квест Ажиры. Написал Moorindal'у об этом, так и присоединился к команде.
     
    David, Daedroth, Serker и ещё 1-му нравится это.
  10. Netch

    Netch Собирающий тёплые слова в землях Эшленда
    Обыватель

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    6.646
    Симпатии:
    2.014
    Евангелие от Sie тепепрь с нами. Задумываемся о собственном священном писании? Хе-хе.
     
  11. Assyr

    Обыватель

    Регистрация:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    54
    евангелия, хе-хе. А у Акользина был Ветхий завет?
     
    Phoenix нравится это.
  12. Lustmord

    Обыватель

    Регистрация:
    1 июн 2011
    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    63
    Трогательно :) понравилось
     
  13. Cherna

    Cherna Разработчик
    Обыватель

    Регистрация:
    22 мар 2011
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    62
    Евангелие от Нетча, хе. В статье общая история проекта, но можно кратко обо всех членах команды написать. Только она распухнет сильно, так что надо подумать.
    Напиши, будет оченъ интересно.
    Жалъ история скайпа померла вместе с виндой, там много интересного было. Хотя, помнится, я делал резервную копию где-то, может даже присылал тебе.

    От меня немного истории.
    Играл в СХ с версии 1.01, ломился сквозъ дебри багов, осваивал мощъ консоли в решении багов и просто наслаждался новым морровиндом. Далъше была версия 1.2 и 1.3. В то время мне оченъ понравилосъ, что раздел СХ на фуллресте наконец-то ожил, основные усилия прикладывал Moorindal, выпуская заплатки, отвечая на вопросы. В процессе обсуждения планируемых новшеств в СХ 1.4 Сергеем было упомянуто изменение Вивека, что меня силъно заинтересовало, т.к. мне не ососбо нравиласъ дефолтная архитектура города. Так я и попал в команду разработчиков, это было оченъ интересное время, время до раскола, тогда я много узнал и просто отлично пообщалисъ. Было много событий, все и не упомнитъ, сайт, раскол, новые люди, моё проторможение и не успевание выпуститъ Вивек к релизу 1.4, релиз 1.5 и завершение нового Вивека. А далъше... а далъше будем новые страницы писатъ =)
     
    David, Daedroth, Savink и 3 другим нравится это.
  14. Ares

    Ares Старик - Синий плавник
    Обыватель

    Регистрация:
    26 июл 2011
    Сообщения:
    1.434
    Симпатии:
    731
    А я вообще-то случайно добавился. В проекте изначально привлекла возможность прохождения за Шестой Дом. А первые лица Дома были на одно лицо. Ну и посоветовал разработчикам сделать лица для них разные. А поскольку знаю, каково разработчикам читать подобные советы (сам неоднократно в такой ситуации был - не знаешь за что браться, а на форуме совет за советом) предложил сделать это самому. Шефу работа понравилась, и меня пригласили в команду, где я продолжил давать всем советы)). Оказалось, что с текстурщиками напряг, поэтому пришелся ко двору.

    П.С. А идея с прозрачными порталами - моя))
    Серкер, конечно, предложил (и реализовал) вариант лучше, но изначально внимание к ним привлек я.
     
    David, Daedroth, Serker и 2 другим нравится это.
  15. Арво

    Обыватель

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    18
    Молодцы ребята! Отлично поработали! Так держать и ждем версию 1.6.....
     
    Moorindal нравится это.
  16. Haderon

    Обыватель

    Регистрация:
    25 дек 2011
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    47
    сам я к играм не очень склонен, но на Морровинд в свое время прочно запал. ставил к нему плагины, исследовал мир, историю, и так далее.
    потом интерес поугас - в основном, когда все исследовал, что возможно.
    затем вышел Скайрим, и, судя по отзывам, он сохранил атмосферу Морровинда. поиграл немного в скайрим, нахлынула ностальгия, и решил вернуться в Морру.
    в начале декабря в новостях на одном сайте прочел о выходе Сердца Хаоса. прочитал описание, офигел.
    дрожащими руками поставил, запустил, и еще больше офигел.
    атмосфера полностью сохранена, логика не нарушена. куча новых плюшек и нововведений. особенно понравилось строительство городов - это была любимая часть еще с оригинального Морра.
    я понял: этот ТОТ САМЫЙ Морровинд, каким он должен быть.

    посему всем-всем создателям проекта выражаю огромную благодарность. очень, просто нереально приятно видеть, что столь замечательная идея не заброшена после стольких лет, а реализуется столь достойным образом.
    баги есть, и очень много. однако это мелочи - основное уже сделано, и то, что уже сделано, поражает воображение. я верю, что вы это все исправите, и будет лично для меня самый любимый плагин для самой любимой игры.

    удачи вам, здоровья, вдохновения, творческих успехов!

    PS.а еще я рад, что в свое время не услышал об этом проекте. я бы за все эти годы помер бы от ожидания и разочарования [​IMG]
     
    Moperdogolus, David, Netch и 3 другим нравится это.
  17. Netch

    Netch Собирающий тёплые слова в землях Эшленда
    Обыватель

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    6.646
    Симпатии:
    2.014
    баги есть, и очень много. однако это мелочи - основное уже сделано, и то, что уже сделано, поражает воображение. я верю, что вы это все исправите, и будет лично для меня самый любимый плагин для самой любимой игры.
    Тебе повезло, что ты ранние версии не видел. Насколько я знаю, их можно было пройти только с помощью консоли. Некоторые баги (мелкие) и первых версий до сих пор могут быть не исправлены.
     
  18. Haderon

    Обыватель

    Регистрация:
    25 дек 2011
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    47
    я знаю, что первые версии были не проходимы.
    но баги - они даже у самых маститых компаний. я думаю, все помнят, какие глюки привносил второй патч для скайрим?
    считаю, что все равно проделана огромная деятельность. проект замечателен.
     
  19. Сан-Телванни

    Сан-Телванни Человек-совет
    Обыватель

    Регистрация:
    25 мар 2011
    Сообщения:
    1.295
    Симпатии:
    447
    Итак. Пишу сей пост раз, наверное, четвёртый. Шёл лохматый декабрь 2010 года. Я, обычный 12-летний паренёк, но яростный фанат Морровинда, рыскал по инету в поисках плагинов. Нелёгкая судьба привела меня на РуТрекер, и я скачал раздачу плагинов. В раздаче я обнаружил папку под названием "Chaos Heart 1.01". В ней же был ридми одной строчкой "Глобальный отечественный плагин Сердце Хаоса" и инсталлятор. Не вдаваясь в подробности, я живо поставил его и загрузил игру. Честно говоря, поначалу меня всё возмущало. Огромные цены, постоянные лаги, новый Кай Косадес, но я никогда нигде не замечал багов: для меня главное - это процесс. Кончилось всё тем, что я завис с одним фпс в воздухе над Фортом Лунной Бабочки (как я вообще прожил на старой игре - загадка). Пришлось начать новую игру. И тут мне открылась вся суть. Атмосфера была волшебной и увлекающей. Новые квесты, порталы в ГМ, силт страйдеры в городах. Меня удивляло полное отсутствие главного квеста. Я стал искать описания. Я постоянно выходил на Фуллрест, но из-за отсутствия ТЕСовского названия с него уходил. Я выяснил, что Сердце Хаоса - это Морровинд, каким он мог быть, и что штаб СХ находится на Фуллресте. Сей сайт удивил меня обилием информации и поначалу он показался мне огромным городом, в котором царила атмосфера ТЕСа. Зайдя на форум Сердце Хаоса, я увидел тему "Chaos Heart 1.3. Оно вышло. Moorindal". Слова "Оно вышло" дали мне понять, насколько тяжёл был труд разработчиков. Я сразу же скачал 1.3. Мне было жаль расставаться с таким родным Одарнианом, но оно того стоило. С тех пор я стал следить за дальнейшим развитием проекта. В марте 2011 я даже натолкнулся на наработки данного сайта. В апреле сайт официально открылся с новостью "набор тестеров". Я долго думал: быть или не быть? И рискнул. Сначала Moorindal дал мне первое задание, которому я был очень рад. Оно заключалось в правильном определении системой каласса ГГ. За первый день я протестировал Аргонианина и жутко устал. Тем не менее в течении всего апреля и мая я тщательно искал баги. Надеюсь, какую-то лепту в развитие проекта я внёс. В один прекрасный день даже Moorindal сделал меня модератором, чьи обязанности я исполняю даже не знаю как. Сердце Хаоса многое переменило в моём отношении к ТЕС и я надеюсь на его дальнейшее развитие.
     
    David и Netch нравится это.
  20. Муурн

    Муурн Котосумрак
    Обыватель

    Регистрация:
    4 авг 2011
    Сообщения:
    901
    Симпатии:
    291
    Тебе повезло, что ты ранние версии не видел. Насколько я знаю, их можно было пройти только с помощью консоли. Некоторые баги (мелкие) и первых версий до сих пор могут быть не исправлены.
    Кстати. Играл в 1.1. Смертельных багов не заметил. Проходил нормально. Хотя багов поправлено много, но они не такие уж смертельные. Примерно, как в БагДаггерфоле. Даже не знаю.
     

Поделиться этой страницей

  • О нас

    Сайт chaos-heart.ru был создан специально для релиза версии 1.4, которая стала результатом трудов возрожденной (в почти полностью новом составе) команды Chaos Heart Team (ныне Chaos Heart DevGroup).

    На этом сайте вы найдете практически любую информацию по аддону... А если таковой нет, то свяжитесь с нами с помощью форума.
  • Помощь сайту!

    Для поддержания бесперебойной работы нашего сайта требуется ежемесячная оплата его хостинга. С учетом нынешнего курса рубля и общей бесплатности проекта - оплата этой суммы задача для нас сложная, поэтому мы вынужденно просим вашей помощи.

    Помощь сайту