История японской архитектуры. Японский стиль в архитектуре: описание и фото

Храмовые архитектурные строения Древней Японии можно разделить на два основных типа - синтоистский и буддистский. На особенности конструкции зданий религиозного назначения очень сильное влияние оказали китайские традиции зодчества. Однако во все времена японцы максимально адаптировали строения к собственной культуре. Жилые помещения отличались достаточной простотой форм и внутреннего соотношения комнат.

Основные особенности древнеяпонской архитектуры

. Практически все строения, как храмовые, так и светские выполнялись из древесины. Япония и сейчас очень богата лесами. В прошлом же их было еще больше. Дома из бревен позволяли сохранять оптимальную температуру в достаточно жарком климате этой страны. Кроме того, деревянные строения лучше выдерживали землетрясения, которые тут нередки. Рубленый дом к тому же достаточно легко разобрать и собрать на новом месте.
Большие крыши, обычно двускатные. Япония – страна, в которой очень часто идут проливные дожди. Поэтому крыши должны были быть максимально надежными. Влияние китайской культуры проявилось в этом конструктивном элементе в загнутых больших карнизах. Однако японские крыши отличаются несколько большим изяществом. Углы загнуты не слишком сильно – крыши практически ровные.
Все строения максимально гармонично вписываются в окружающий ландшафт. Недаром в этой стране храмом часто называют гору или лес, даже если там нет никакого строения. Религиозные сооружения располагаются обычно в глубине парка или стоят на сваях на воде.
Большинство памятников архитектуры – не отдельные здания, а целые комплексы, состоящие из нескольких построек, образующих единый парковый ансамбль.

Японский древний синтоистский храм состоит обычно из главных ворот, библиотеки, главного храма, сокровищницы, пагоды (многоярусной) и храма для проповедей. Ворота (тории) – настоящая визитная карточка этой страны. Они в обязательном порядке присутствуют в каждом религиозном сооружении. В некоторых храмах можно видеть целые колоннады из ворот. Они могут быть выполнены из любых материалов – железа, бронзы, гранита. Однако чаще всего в этом случае используется дерево. Высота их также может быть различной. Светская и религиозная архитектура Японии достигла своего полного расцвета в VIII—XII вв. в так называемый хейанский период (по имени новой тогда столицы Хейан, в наши дни - Киото). Именно в этот период были построены такие памятники, как храмы Киемидзу, Серебряный и Золотой павильоны, замок Нидзе, Ясака Хэйан, сад камней Рёандзи и многие другие.

Кинкакудзи – Золотой павильон

Одним из самых замечательных памятников архитектуры Японии можно считать Кинкакудзи – ансамбль, находящийся в городе Киото, на территории монастыря Рокуондзи. Сооружен он был в XIV в. и представляет собой трехъярусный храм-дворец. На первом этаже расположена приемная, окруженная верандой. На втором когда-то размещался зал музыки и поэзии. Все помещения находящиеся здесь богато украшены живописью. Основной отличительной особенностью третьего этажа являются огромные арочные проемы окон. Когда-то здесь проходили религиозные церемонии. Крышу здания украшает мифическая птица Феникс. Отличительными особенностями храма можно назвать прорезные стены, узорчатые решетки-карнизы, легкие колонны и оригинальные формы окон. Все это делает здание необыкновенно гармоничным. Подпоры храмов абсолютно прямые и ничем не украшенные, гармонирующие со стволами окружающих деревьев. Форма крыши повторяет изгибы ветвей елей. Таким образом, здание необыкновенно гармонично вписывается в окружающий ландшафт.

Храм Идзумо и святилище Исэ

Эти две постройки можно считать едва ли не самыми древними памятниками японской архитектуры. Величественный храм Идзумо был выстроен в честь бога Окунинуса и перестраивался огромное количество раз вплоть до 1744 года. Однако считается, что главное святилище храма полностью сохранило план древней жилой японской архитектуры. Представляет оно собой постройку с входом через фронтон. Святилище Исэ состоит из двух комплексов. Один из них играет строго религиозную роль. Второй в точности повторяет первый. Перемещение божества происходит из одного храма в другой каждые 20 лет. Основные отличительные черты этого комплекса – врытые в землю простые столбы-подпорки и крытые соломой крыши.

Сад камней Рёандзи

Храм Рёандзи – еще один из замечательных памятников древнеяпонской архитектуры, расположенный в северо-западной части Киото. Находится он в непосредственной близости от Золотого павильона. Когда-то давно это строение принадлежало роду Фудзивара. Последний владелец Хосокава Хацумото пожелал, чтобы после его смерти оно было преобразовано в храм Дзен. Основной достопримечательностью этого комплекса является сад камней. Очень интересным можно назвать тот факт, что с любой точки сада взору посетителя открывается всего 14 камней. Пятнадцатый можно увидеть только через посвящение. Для чего и кто устроил этот ансамбль –совершенно неизвестно. Итак, основной отличительной особенностью японской храмовой архитектуры является гармоничное сочетание всех элементов ансамбля с окружающим ландшафтом, а также использование натуральных материалов – в частности, древесины.

С чего все началось? Что отличает современную японскую архитектуру? Чем сейчас заинтересовывают национальные зодчие?


Анастасия Михалкина - искусствовед, специалист по современной архитектуре.

Говоря об архитектуре Японии, необходимо понимать совмещение традиций и новых технологий. Под традициями подразумевается следование религиозным воззрениям (путь буддизма и синтоизма), а также основам строительства традиционных домов (минка). Тогда как новые технологии - это не только достижения в науке и технике, но и влияние западных образцов архитектуры на строительство в Японии.

Особенно сильно это проявилось в XX веке, когда после открытия страны в 1868 году, началось европейское влияние на все сферы жизни Японии. Здесь побывали такие архитекторы как Ле Корбюзье, Фрэнк Ллойд Райт, даже Вальтер Гропиус воздействовал на развитие новой архитектуры. Однако японские архитекторы со временем стали «обтачивать» европейские принципы строительства под свой уклад и образ жизни, что теперь можно наблюдать в современных объектах.

В постройках XXI века японские архитекторы стремятся к созданию комфортного жилья. Обязательным условием становится вписывание объекта в окружающее его пространство. Поэтому с одной стороны, для незнакомых с этой особенностью людей - окружающие здания, особенно в спальных районах, могут показаться унылыми или странными (дом-склад или дом-многоугольник). Однако этот принцип выходит из трепетного отношения японцев к личному пространству. Для них дом - отдельный мир, который никто не должен видеть. Не видят - не завидуют. Зато жильцам так гораздо комфортнее и уютнее.

Но это только фасад, который выглядит как непритязательная железобетонная коробка, тогда как внутри зодчие воссоздают целый замок из света, свободного пространства, японского традиционного садика. Но, спросите вы, откуда? Действительно, этот вопрос как нельзя кстати. Если посмотреть на планировку домов, видно, что тот или иной объект имеет площадь всего 30 или 40 кв. м. Но это касается только городской архитектуры, загородные дома гораздо просторнее. Неужели это нормально для Японии и граждан? Действительно так и есть. Японцы уже давно привыкли уживаться даже несколькими поколениями в небольшом пространстве 30х30 метров. Отсюда возникает другая тенденция к строительству многоэтажных домов, тянущихся к небу. Если не вширь, так вверх.

Тенденцию в строительстве «маленьких домов» раскрыл еще архитектор Кензо Кума (Kenzo Kuma). Он говорит об этом, как о вызове, который принимают японские зодчие и - на примере строительства домов и муниципальных объектов - демонстрируют свое мастерство. До сих пор при строительстве используется железобетон и натуральное дерево, стекло и фанера.

Кроме того, хочется обратить внимание на несколько современных зданий, возведенных в Токио. Одним из таких является дом на улице Нака-Икэгами (Naka-Ikegami, 2000 г.) архитектора Томоюки Ицуми (Tomoyuki Itsumi). Снаружи дом ничем не примечателен, вписан в пространство соседних домов, поджимающих его в площади. С виду напоминает склад, но, как признается архитектор, этот дом и был задуман как жилье с множеством складских пространств. Площадь составляет 44 кв. м. Цветовая гамма помещений - белая мебель с небольшими вкраплениями деревянных полов, что зрительно расширяет пространство. На первом этаже раскинулись гараж, детская комната и ванная.


Второй этаж - кухня-столовая. Третий - спальня хозяев. Весь дом уставлен шкафами, пространствами, куда можно убрать игрушки или одежду. Здесь нет ничего лишнего, вещи не разбросаны, а наоборот убраны во все возможные углы дома. В этом плане он очень функционален. На втором этаже, где расположились кухня и столовая, вся техника встроена в белые шкафы. Кухня поделена на зоны - зона готовки и зона трапезной. Утварь убрана в стол-остров, который раздвигается, превращаясь в дополнительное место для готовки. В полу также есть шкафы, куда можно убрать крупногабаритные вещи. В спальне стоит только кровать и встроенный в стену шкаф. Шкаф глубокий, повторяет форму крыши, он предназначен и для одежды, и для утвари. Любопытное решение внутреннего пространства, когда архитектор стремится все спрятать в стены дома, но это очень удобно и функционально.


Другой жилой дом называется Патио (Patio, 2011 г.). Создан он студией Yaita and Associates, главные архитекторы - Хисааки Йаита (Hisaaki Yaita) и Наоко Йаита (Naoko Yaita).

В плане - широкий и вытянутый. Площадь составляет 80 кв. м. Желанием заказчика было создать дом, который внешне не привлекал бы внимания и был бы закрытым ото всех, тогда как внутреннее пространство должно было стать оплотом семьи, местом отдыха. И архитекторы воплотили это в жизнь. Снаружи дом ничем не примечателен. За исключением того, что нижний объем с двором и парковочным местом является постаментом для выступающей верхушки - второго этажа. По виду напоминает гриб. Первый этаж опущен под землю, затем идет прослойка для входа и гаража, а затем - второй этаж.


Первый этаж камерный - здесь находятся спальни и ванная комната. Также имеется внутренний двор. Со стороны улицы стены облицованы металлом, а со двора представляют собой стеклянные раздвижные конструкции. В прослойке между первым и вторым этажами расположилась небольшая чайная комната в японском стиле. Полы устланы циновками татами, есть ниша токомона со свитком. Второй этаж - гостиная столовая вместе с кухней.


Между прослойкой и третьим этажом есть небольшая щель, через которую проходит свет и свежий воздух. Верхний этаж с одной стороны - бетонный, с другой - покрыт стеклом. Крыша также стеклянная, за счет чего в помещение всегда попадает естественный, солнечный свет.

Еще одно сооружение - Ако Дом (Aсo House, 2005 г.) на улице Сэтагая - возвела группа архитекторов из Atelier Bow-Wow: Йосихару Цукамото (Yoshiharu Tsukamoto) и Момойо Каидзима (Momoyo Kaijima).

Частная постройка, общая площадь которой составляет всего 35.51 кв. м., вписана в угол между другими домами и дорогой. Основной материал, используемый при постройке, - дерево. Архитекторы решили нестандартно подойти к 3-х этажному строению. На плане видно, что комнаты составляют отдельные блоки, собирающие все пространство дома в единое целое, как в игре Tetris. Лестницу разделили на сегменты, расположив ее вдоль стены от самого входа до террасы на крыше. Тем самым, она связывает все пять уровней дома (все стены изогнутые или косые, некоторые комнаты занимают в плане полтора этажа здания). На первом этаже расположились гараж, кабинет, библиотека и ванная комната. На втором этаже - кухня-столовая. На третьем этаже - спальня, мезонин и терраса. Интерьер выполнен в стиле минимализм. Широкие окна со двора почти на всю стену расширяют пространство и дают возможность проникновению естественного света, как и открытая терраса на крыше. Деревянные полы и мебель добавляют уюта, а от раскидистых деревьев за окном возникает ощущение спокойствия и тепла.

Основные задачи, которые ставили перед собой национальные мастера - какие новые архитектурные формы создать, как вписать их в окружающую среду, как сделать максимально полезными и функциональными. Национальная архитектура позволила вместить уют, простор и воздух в какие-то 30 кв. м. Согласитесь, достижение не малое. Верится, что архитектура современной Японии не стоит на месте. Зодчие постоянно прибегают к новым материалам, новым формам, новым технологиям строительства. Верно то, что японская современная архитектура еще будет удивлять и удивлять, а иностранные зодчие все больше будут ею вдохновляться и перенимать тенденции национальных мастеров, сумевших выйти на новый уровень в создании домов.

Материал подготовлен специально для BERLOGOS.

Япония – страна величественных замков, неприступных крепостей, великолепных монастырей и сказочных дворцов.

Архитектура Японии – это что-то особенное, уникальное и необычное. Особенность архитектуры Японии заключается в интересной форме крыш, имеющих характерные загнутые края. Известно, что эта особенность свойственна только Японии.

Во времена средневековья, в Японии строились величественные замки, с примыкающими к ним могучими башнями. Такие замки окружали толстой неприступной стеной. Они были выполнены в архитектурном японском стиле – ямадзиро. В настоящее время, построек ямадзиро почти не сохранилось. В те далекие времена все замки возводились из дерева, поэтому многие из них просто сгорели.

Немногим позже появилась архитектурная техника – хирадзиро. По своей сути хирадзиро сильно походила на ямадзиро. Отличие состояло лишь в том, что сооружения хирадзиро возводились на возвышенностях и холмах, а здания ямадзиро строились исключительно на равнинной местности. Стены при технике хирадзиро строились из прочного камня, поэтому такие постройки разрушить было довольно сложно. Кроме того, они служили защитой от вражеских набегов.

Обычно, в центре холма возвышался огромный замок, больше напоминающий оборонительную крепость. Центр замка венчала высокая главная башня. Японцы называли ее тэнсю. Эта башня была самой высокой. Несколько башен замка соединялись между собой специальными узкими переходами, тем самым превращая комплекс из нескольких построек в единое целое.

С течением времени японцы научились производству шифера. Им стали покрывать крыши многочисленных зданий. Шифер имел разные расцветки – это были яркие сочные оттенки и спокойные пастельные тона. Чаще всего крыши покрывали шифером красного цвета с золотистыми краями.

В период Эдо – архитектурная техника хирадзиро использовалась для постройки оборонительных крепостей. Стоит отметить, что многие современные японские здания были построены в стиле хирадзиро. А те многие, что строились в средние века, сохранились до сих пор.

Первые японские поселения появились в 10 веке до нашей эры. Эти поселения состояли из небольших землянок. Их крыши были покрыты ветками деревьев. В 3 веке до нашей эры стали появляться первые дома с приподнятыми полами и двухскатными крышами. В таких домах обычно проживали знатные японские вожди.

В 6 тысячелетии в Японии стали строиться огромные усыпальницы могучих японских правителей (кофун).

Древнейшими средневековыми памятниками архитектурного японского творения являются религиозные буддийские и синтоистские здания – величественные храмы, красивые монастыри и уникальные святилища.

Например, святилище Исэ дзингу, является примером древней архитектуры Японии. Это красивое сооружение с высоким фундаментом. По бокам можно увидеть две античные колонны, подпирающие крышу святилища. Крыша украшена декоративным рисунком.

Древние храмовые сооружения Японии отличаются невзрачностью красок и украшений. Часто для строительства храмов использовалось неокрашенное дерево. Даже в те времена, когда многие страны стали использовать в строительстве зданий камень, японцы продолжали возводить деревянные крепости и монастыри. Они считали, что в таком сооружении будет легче перенести жару.

Самым большим деревянным буддистским храмом в мире является знаменитый комплекс Тодайдзи. Внутренний зал поражает своими масштабами. В самом центре этого зала восседает на троне знаменитая бронзовая статуя Будды.

Самыми распространенными стилями японской архитектуры являются – сеин и синдэн. Синдэн отличается огромными усадьбами, в центре которых расположен главный зал. Сеин – в переводе с японского языка – студия, библиотека. В стиле сеин были построены такие сооружения, как зал Гинкакудзи – Тогудо в городе Киото.

Ярким примером японской архитектуры являются уютные чайные домики. Все они выполнены в стиле сукия. В этом же стиле японцы возводили императорские дворцы и замки. Пример тому – великолепный дворец Кацура. Важным аспектом японской архитектуры является объединение построек с окружающей его природой, например, с садом.

Простые крестьянские жилища возводились в достаточно простом архитектурном стиле – минка. Дома строились преимущественно из дерева. Даже стены, крыша и потолок жилища были деревянными. Из камня возводили только фундамент.

После того как Япония открыла свои границы для иностранцев, в стране стали строиться целые европейские кварталы. К ним присоединились и русские здания. Это были каменные или кирпичные сооружения. А некоторые здания имели современные железобетонные перекрытия.

Современная архитектура Японии не выдерживает никакой критики. Новые технологии позволяют построить здание из современных высокопрочных материалов. А красоту внутреннего японского интерьера передать словами просто невозможно.

В серии предстоящих на нашем сайте публикаций KASUGAI Development предлагаем Вам отправиться в путешествие по основным вехам развития японской архитектуры – с древних времён и до наших дней. Мы познакомимся с самыми выдающимися, уникальными и таинственными сооружениями Японии.

Принципы японской архитектуры основаны на том же мировоззрении, которое определило всё искусство Японии в целом.

Почитание природы как всеобъемлющего божества, внимание к фактуре материалов, свету и цвету в пространстве, стремление к простоте и функциональности форм – все эти особенности японского видения мира были связаны с древнейшими представлениями о гармоничном существовании человека в природной и предметной среде.

Важной особенностью японского искусства было стремление сделать человеческое окружение «человечным». Архитектура не должна довлеть над человеком своим совершенством, но должна вызывать ощущение соразмерности, покоя и гармонии. Именно таким путём в архитектуре шли древние мастера, создававшие дома для жизни и святилища древней религии синто , а позже – павильоны и комнаты для чайной церемонии, загородные виллы знати и уединённые буддийские храмы.

Другие принципы отношения человека с окружающим миром были привнесены китайским влиянием. Регулярная городская архитектура, связанная с идеями правильного мироустройства, величественные монументальные храмы и дворцы, поражающие великолепием декора, были призваны создавать вокруг человека порядок, соответствующий представлениям о мировом устройстве, иерархии в мироздании и империи. Согласно традиционной версии, буддизм был принесён в Японию в 552 году. Именно тогда монахи, прибывшие из Кореи, преподнесли двору японского правителя свитки со священными текстами, изображениями божеств, храмовую скульптуру и предметы роскоши, которые должны были продемонстрировать великолепие буддийского учения.

А уже в первой половине VII века буддизм был признан государственной религией Японии, и началось бурное храмовое строительство. Подчиняясь величию китайской архитектуры, человек должен был осознавать себя частью этой сложной системы и повиноваться Закону.

В соприкосновении этих двух философий искусства рождается национальная японская архитектура. С течением времени разница мировоззрений отчасти сглаживается, и появляются синкретические (смешанные) религиозные культы. В искусстве же рождаются формы, в которых китайские образцы адаптируются к японскому вкусу и приобретают национальные черты.

Отчасти можно сказать, что китайскую тему японские правители использовали в поисках возвышенного, пафосного тона обращения к своему народу. Такими «обращениями» стали фактически все крупнейшие буддийские храмы эпохи Нара, Мавзолей первых правителей эпохи Токугава и много других знаменитых сооружений, о которых мы расскажем в дальнейшем.

Важно заметить, что японская архитектурная традиция всегда оставалась обращённой, прежде всего, к частной жизни человека, его ежедневным и духовным потребностям.

Обладая удивительной способностью к адаптации чужих идей, японцы также пытались сделать более привычной европейскую архитектуру, с которой познакомились лишь в 1868 году, в начале эпохи Мэйдзи. От подражаний архитектурным формам западноевропейских стилей японские архитекторы быстро пришли к идее заимствования оттуда только конструктивных идей и современных материалов.

В начале ХХ века выдающиеся архитекторы Японии начали увлечённо изучать национальную архитектуру прежних веков и искать в ней основу для новой японской архитектурной традиции. Что интересно, эти поиски встретили энтузиазм и на Западе: многие художники Европы попали под обаяние простоты и гармонии японских архитектурных форм и внесли японские черты в философию новой европейской архитектуры.

Итак, в ближайших выпусках Вас ждут следующие материалы:

  • Эпоха Асука (538-645 г.г.) – Синтоистское святилище Исэ-Дзингу и Храм Хорюдзи
  • Эпоха Нара (645-710 г.г.) – Храм Тодайдзи, самое большое деревянное сооружение в мире
  • Эпоха Хэйан (794-1185 г.г.) – Буддистский Храм Бёдоин и уникальный Храм Чистой Воды Киёмидзу-дэра
  • Эпоха Камакура (1185-1333 г.г.) – Храмы новой столицы, древнего японского города Камакуры.
  • Эпоха Муромати (1333-1573 г.г.) – Золотой и Серебряный павильоны (Кинкакудзи и Гинкакудзи)
  • Эпоха Момояма (1573-1615 г.г.) – Замки Химэдзи и Осака
  • Эпоха Эдо (1615-1868 г.г.) – Дворцы, замки и храмовые комплексы: замок Нидзё в Киото, святилища и храмы Никко. Становление ландшафтного дизайна и архитектуры чайных павильонов
  • Эпоха Мэйдзи (1868-1912 г.г.) – Окончание периода изоляции Японии: влияние Западной архитектурной традиции. Гражданская архитектура, новые города, новые храмы
  • Эпоха Тайсё (1912 – 1926 г.г.) – Японская архитектура в контексте западного модернизма: конструктивизм
  • Эпоха Сёва (1926-1989 г.г.) – Новые течения в архитектуре: метаболизм, органическая архитектура
  • Хэйсэй (с 1989 г. по настоящее время) – Современная японская архитектура


Япония развивается невероятными темпами, а ее архитектура, в основе которой лежит загадочная философия Востока, привлекает все большее внимание тысяч туристов со всего Света. В нашем обзоре представлены 25 потрясающих, невероятных, умопомрачительных шедевров современной архитектуры страны восходящего солнца, которые должен увидеть каждый.




Весьма необычный дом Cellbrick состоит из множества стальных модулей. Они расположены в шахматном порядке, что придает стенам здания оригинальный вид. Внутри дома эти модули служат в качестве стеллажей, на которые можно поставить небольшие предметы.

2. "Дом-занавес" в Токио


"Дом-занавес" в Токио



Интерьер уникального "Дома-занавеса"

"Дом-занавес" был спроектирован легендарным японским архитектором Шигеру Баном и построен в 1995 году в Токио. Первое, что бросается в глаза при виде столь необычного здания - это огромный занавес высотой в 7 м, растянувшийся по периметру главного фасада. Он служит преградой проникновению солнечных лучей и придает зданию восточный шарм.






Hansha Reflection - это двухэтажный жилой дом со своим внутренним двором и площадкой на крыше, расположенный рядом с живописным секвойным парком в Нагое. Невероятная форма здания является, по словам авторов проекта, "отражением окружающей среды, жизненного уклада и философии японцев".






Японский архитектор Су Фудзимото разработал многоуровневый дом House Na по подобию ветвей дерева. Чтобы добраться до самой верхней площадки, гостям придется преодолеть замысловатую систему из открытых пространств. Основными материалами служат сталь и стекло.






Стеклянная школа - филиал технологического института Канагавы была спроектирована японским дизайнером Джунией Ишигами. По ее словам, "главной идеей при разработке школы явилось создание среды, в которой каждый почувствует свободу образовательного процесса, и где не будет никаких правил"

6. "Дом-замочная скважина" в Киото


"Дом-замочная скважина



"Дом-замочная скважина" в сумерках



Интерьер "Дома-замочной скважины"

Главная особенность необычного жилого дома в Киото - остекленная ниша L-образной формы, по периметру окружающая вход в здание. Интересно, что на главном фасаде отсутствуют окна, что не мешает жильцам и их гостям чувствовать себя комфортно в стенах "Замочной скважины".






Автор неповторимого здания коммерческого центра Mikimoto House - японец Тойо Ито. 24-этажный комплекс был построен в 2005 году в токийском экономическом районе Джинза. Своим творением автор показал всему миру, как из стали и железобетона можно создать что-то уникальное и запоминающееся.






Строительство небоскреба в форме гигантского кокона было завершено в 2006 году. 204-метровый небоскреб - это основной филиал известной школы моды Mode Gakuen University. В башне также располагаются многочисленные рестораны, кафе и бутики. Mode Gakuen Cocoon считается 19-ым по высоте зданием Японии и занимает вторую строчку после Московского Государственного Университета в списке самых высоких образовательных учреждений мира.




Пересекающиеся ряды из круглых отверстий в стенах жилого дома MON Factory создают в интерьере эффект движущегося света. Это на первый взгляд не самое яркое здание стало одним из символов современного Киото.

10. Дом-капсула "Накагин" в Токио






Построенный в 1972 комплекс "Накагин" архитектора Кисе Курокавы напоминает огромную гору из стиральных машин, что не помешало зданию стать общепризнанным шедевром послевоенной архитектуры метаболизма. Небольшие квартиры-капсулы предназначены для бизнесменов и предпринимателей, погруженных в свои дела - в них есть душ, туалет, кровать, телевизор и телефон. Автором проекта планировалось, что капсулы будут меняться каждые 25 лет, однако до сегодняшнего дня их замена ни разу не была произведена, что привело потрясающий комплекс к аварийному состоянию.

11. Развлекательный комплекс "Оазис 21" в Нагое


Развлекательный комплекс "Оазис 21





Открывшийся в 2002 году современный развлекательный комплекс "Оазис 21" содержит множество ресторанов, магазинов и автобусный терминал. Основная часть комплекса находится под землей. Главная фишка "Оазиса 21" - его огромная овальная крыша, которая буквально парит над землей. Она наполнена водой, что создает интересный визуальный эффект и снижает температуру в самом торговом центре.

12. Жилой дом "Отражение кристалла" в Токио


Жилой дом "Отражение кристалла" в Токио



"Отражение кристалла" в сумерках



Жилой дом "Отражение кристалла" находится в густо населенном районе Токио. Автором проекта выступил Ясухиро Ямасита. Архитектору удалось решить сразу несколько проблем - он сумел найти место для компактной парковки и создать максимально открытое и светлое пространство с потрясающими видами из окон.




Бизнес-центр Токио состоит из 6 современных небоскребов. В их стенах находятся торговые центры, отели, развлекательные комплексы и музей. Между зданиями проходит главный бульвар, местами покрытый стеклянным атриумом и украшенный самыми разнообразными представителями флоры.






Пожалуй, главный символ Нагои - расположенный в центре города Музей науки. Он состоит из 3 корпусов, посвященных современным технологиям, естествознанию и биологии, и самого большого в мире планетария, представляющего собой огромную сферу диаметром 35 м.

15. Спиральная башня Mode Gakuen в Нагое






Еще один филиал института моды Mode Gakuen, башня-спираль, был построен в 2008 году в Нагое. 170-метровое изящное здание поражает прохожих своей красотой и устанавливает новые стандарты современного образования.

16. Филиалы банка Sugamo Shinkin Bank в Токио








Французский художник, дизайнер и архитектор Эмануэль Моро живет в своем собственном ярком мире и старается отразить его в своих работах. В ее представлении "здание банка не должно быть серым и скучным", а напротив, "посетители столь важного заведения, должны чувствовать благоприятную и добрую атмосферу".






Построенная в лесах поселка Каруидзава вилла Shell House являет собой пример настоящей гармонии архитектуры и природы. Трубчатые помещения буквально вливаются в окружающую среду, максимально открываясь ей. Это место пользуется большим спросом как у ценителей архитектуры в стиле Фрэнка Ллойда Райта, так и у местных жителей, арендующих помещения виллы на выходные.

18. Церковь "Храм Света" в Осаке


Церковь "Храм Света" в Осаке



Необычный интерьер церкви "Храм Света"

Вся церковь "Храм Света" выполнена из обычного железобетона. Автор проекта, известный во всем мире японец Тадао Андо, смог достичь невероятного светового эффекта с помощью ниш и отверстий, и даже крест за алтарем образует свет. Эта церковь стала настоящим флагманом японской архитектуры, а Андо был удостоен всевозможных наград.




12-метровое здание торгово-развлекательного комплекса в Токио включает в себя самые разные бутики и рестораны. От большинства других зданий Urbanprem отличает его сильно изогнутый фасад, из-за чего практически невозможно определить реальную высоту комплекса.






Строительство расположенного на территории фруктового парка уникального музейного ансамбля завершилось в 1997 году. Автор проект Итсуко Хасегава вложил в свою работу скрытый смысл - три покрытых стеклянной оболочкой здания символизируют "фрукты"(или плоды) духовности, ума и похоти.