Спокойной ночи, малыши! Внеклассное мероприятие на тему: «Телепередача «Спокойной ночи, малыши» в гостях у школьников, или что такое химия?» (театрализованное представление)

Олеся Кульгаева
«Волшебный сон». Сценарий «Спокойной ночи, малыши»

(работа с родителями)

Оборудование : диван, коврик, игрушки, рисунок, две вазочки, карандаши.

(Выходит мальчик под весёлую музыку) :

Какой хороший сегодня день,

Как мне приятно и не лень.

Игрушки за собою уберу,

И будет в нашем доме,

Чисто и светло!

(нечаянно разбивает вазу, звучит звук стекла)

Мальчик : Ой? – Как же так, я не хотел,

Я вазочку, я мамину разбил напополам.

Что делать, делать с вазочкой?

Не знаю я пока?

(мальчик плачет и засыпает, ложится на диванчик)

Мальчик : Что маме мне сказать (шепчет засыпая, звучит музыка А. Островского «Спят усталые игрушки» )

Залетает Каркуша, мальчик просыпается и видит, что находится на телепередаче «Спокойной ночи малыши »

Каркуша : Кар – кар – кар. Здравствуй!

Как твои дела?

Я вижу, ты игрушки все убрал!

И в комнате прибрал,

Но что случилось?

Что разбилось?

Мальчик : Вазочка мамина упала со стола,

Разбилась она нечаянно,

Что делать не знаю я.

(Звучит волшебная музыка , появляется Волшебница )

Волшебница : Здравствуйте, мои друзья,

Как вас рада видеть я!

Каркуша : Беда! Кар – кар!

Беда! Кар – кар!

Случилось это неожиданно,

Вазочка упала со стола.

Красивая, любимая мамина была она.

Волшебница : Не печальтесь, друзья,

Всё исправим, слово даю вам я!

Волшебство я совершу ,

Но нужна мне помощь ваша.

Сейчас мы сядем все за стол,

Возьмём карандаши, краски и альбом.

(Волшебница обращается к мальчику)

Волшебница : Ты нарисуешь маме красивую вазочку,

С расписными цветами.

И все мы раскрасим её сами.

И так, друзья, начнём,

Рисуем маме вазу с волшебством ! (рисуют)

Волшебница : А теперь и мой черёд,

Это ваза превращения ждёт!

(Волшебница берёт волшебную палочку )

Волшебной палочкой взмахну ,

С рисунка вазу эту, мигом превращу!

(Происходит превращение, ставится целая вазочка на стол)

Каркуша : Ура! Кар – кар!

Ура! Кар – кар!

Вот это чудо, вот это сказка!

Волшебница : Вижу рады вы друзья,

Но пришла пора прощаться.

До свидания!

(Волшебница исчезает , мальчик просыпается)

Входит мама и сестра.

Мама : Сынок пора вставать.

Мальчик : Мама ты меня прости!

Я разбил твою любимую вазу.

(мальчик оглядывается по сторонам, видит, что вазочка целая стоит на столе)

Мама : Молодец сынок!

Я знала, что ты у меня храбрый!

Лучше правды ничего нет на свете!

(Звучит весёлая музыка)

Публикации по теме:

«Смена дня и ночи». Конспект занятия в средней группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Этот праздник- один из самых, весёлых, волшебшых. Этот праздник любят и отмечают все. Вот и мы решили посмотреть, как же наши воспитанники.

Сценарий праздника «Мы уже не малыши» Действующие лица: Ведущая: Король: Мастер спорта: Клоун Бантик Репертуар: Песня «Детский сад» «Песня о весне» Танец.

Цель: 1. Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, Задачи:.

Проектная работа «Волшебный мир оживших кукол» Главная цель проекта "Волшебный мир оживших кукол" - развитие творческих способностей детей посредством игры в театр. В презентации предоставлены.

Каждую неделю мы даем родителям небольшие и различные виды заданий. Понимая, что не все и не всегда родители идут нам на встречу и выполняют.

Тема моей работы по самообразованию:"Работа с родителями".Хочу немного рассказать о родителях своих воспитанников. В нашей группе они занимают.

Для тех, кто не знает, ДДТ - это не только музыкальная группа, но и дихлордифенилтрихлорэтан (Во какие я слова знаю! Шучу, это мне Мишка напечатал). Дихлордифенилтрихлорэтан - это такое, вещество, которое насекомых убивает. Сейчас его везде запрещают, а раньше всех собак и кошек мылом с ДДТ купали, если у них блохи появлялись.

Спокойной ночи, малыши!


На стене большие электрические часы. Хрюша строит домик из кубиков. Появляется Каркуша:


— Скор-рее, скор-рее. Хр-рюша, убир-рай кубики. Пор-ра смотр-реть мультфильм.


— Подожди, Каркуша. Я сейчас построю еще одну башенку и мостик, а потом посмотрим мультфильм.


— Потом поздно будет мультфильм смотреть. Спать пор-ра, спать пор-ра.


— А мы чуть-чуть позже ляжем.


— Хрюша, спать надо ложиться по часам.


— Что ты говоришь, Каркуша? — Хрюша чувствовует новую возможность потянуть время и сразу же забывает про свое строительство.


— Я говорю, что спать надо ложиться по часам.


— Как же можно спать "по часам"? — смеется Хрюша, он легко взбегает по стене к часам и дальнейшие слова иллюстрирует действием:


— По часам можно ходить, можно ползать... А спать можно не "по часам", а "на часах".


— Нельзя! — кричит Каркуша.


— Неудобно, — соглашается Хрюша.


— Не неудобно, а нельзя. На часах спать нельзя! Кар-реготически! Спать надо по часам. По часам! По часам!


В этот момент появляется Филя:


— Привет! Каркуша, что ты заладила "почесам, почесам"? Если у тебя завелись блохи, тебе нужен не почесам, а дэ-дэ-тэ.


Филя произносит "дэ-дэ-тэ" настолько эффектно, что Хрюша каждый раз смеется.


— Что ты смеешься? У меня один раз были блохи, так меня купали в дэ-дэ-тэ.


Хрюша снова хохочет.


— Ничего смешного, — обижается Филя, — с каждой собакой может случиться. Подумаешь. Главное, надо вовремя искупаться в дэ-дэ-тэ.


Хрюше уже почти удалось перестать смеяться, но очередное "дэ-дэ-тэ" все испортило.


— Если тебе так смешно, я могу вообще с тобой не разговаривать, — говорит Филя. Но тут вмешивается Каркуша:


— Филя, я говорила не "почесам", а "по часам". Спать надо ложиться по часам. А Хрюша сказал, что можно спать на часах.


— Нельзя! — Филя-то хорошо знает. — Когда стоишь на часах, спать нельзя!


— А я и не говорил, что спать на часах надо стоя, можно и лечь, — показывает Хрюша.


— Хрюша, ты что, не знаешь, что значит "стоять на часах"?


Хрюша, потоптавшись немного по часам, неуверенно отвечает:



— Тогда скажи, как называется солдат, который стоит на посту?


— Постовой.


— Постовой? Нет. Постовые бывают милиционеры. А как называется солдат на посту?


— Я знаю, — вмешивается Каркуша. — Кар-раульный.


— Караульный? — Филя сбит с толку. — А кто же тогда часовой?


— Это тот, кто чинит часы, — разъясняет Хрюша. — Часовой мастер.


— Нет, часовых дел мастер - это часовщик, тот, кто умеет чинить часы. А часовой... не мастер, а просто часовой...


— Это тот, кто не умеет чинить, но все равно чинит, — догадывается Каркуша. — А если мы сейчас же не начнем смотреть мультфильм, мы его сегодня вообще не посмотрим, потому что спать надо ложиться по часам.


— Подожди. Мы же не разобрались, кто такой часовой?


— Разберемся, — Каркуша сбрасывает кубики в коробку. — Ребята помогут.


— Ребята, — обращается к зрителям Филя, — а вы знаете, кого называют часовым и почему нельзя спать на часах?


Хрюша спускается со стены:


— А давайте еще немножко поспорим, а потом посмотрим мультфильм...


— Хрюша! Спать надо ложиться по часам. По часам, — говорит Каркуша и включает проектор.


Д. Покатаев.
19## год

«ДЕТИ-ВОЙНЫ»
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ПРАЗДНОВАНИЮ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СССР В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

Подготовила: учитель истории
Стоян Н.В.

Цель мероприятия:
- Формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств

Задачи:
- формировать чувство патриотизма, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время
- развивать способность чувствовать, сопереживать; умение слушать окружающих
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны
- противодействовать искажению и фальсификации истории Отечества

Техническое и художественное сопровождение:
Персональный компьютер
проектор
экран
«Пусть всегда будет солнце», «Детство - это я и ты»

Фонограммы «Вставай, страна огромная», «Дети-войны» презентация, включающая:
запись объявления войны Левитаном
кадры хроники начала войны
фотографии детей на войне (на фронте, в тылу, у партизан, в концлагерях и оккупации)
портреты героев-партизан
фотографии о разрушениях и жертвах войны
кадры хроник Дня Победы 1945 года или фотографии того времени

1.Перед началом мероприятия просмотр презентации «Дети-войны»

Ведущий 1 . Добрый день, уважаемые присутствующие!

Когда это будет, не знаю,
В краю белоснежных берёз
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слёз.

Ведущий 2.Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны
И выйдет к армии маршал
Не видевший этой войны.

Ведущий 1. И мне не додуматься даже,
Какой там ударит салют,
Какие там сказки расскажут
И песни какие споют.

Ведущий 2. В канун празднования дня Великой победы над фашизмом, мы бы хотели пригласить вас к разговору - нет, не о войне, и даже не о победе, а о ЧЕЛОВЕКЕ, о герое, о победителе.

Ведущий 1. Нам кажется, что героями можно назвать всех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет, независимо от того, где и как оно было проявлено – на линии фронта, на оккупированных территориях или в тылу.

Ведущий 2. Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей. Оказавшись в самом пекле, дети выносили то, что порой было не под силу даже взрослым. Поэтому всех их можно назвать маленькими героями, «маленькими героями большой войны».

Ведущий 1. Сегодняшнее мероприятие посвящено детям войны. Каково им пришлось в годы Отечественной войны? Как им жилось, что помогало выжить, остаться людьми, выстоять?

Чтец: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

1. Запись объявления войны Левитаном и кадры хроники «Начало войны»

Ведущий 2.
22 июня 1941 г. в 4 часа утра фашистская Германия вероломно нападет на Советский Союз. Начнется Великая Отечественная война которая продолжится 3 года Она унесет жизни почти 27 млн. человек, ИЗ НИХ 4 млн. детей.

Ведущий 1: Страшным было это военное детство. Особенно тяжелая доля выпала ленинградским детям. В сентябре 1941 г. Фашисты окружат город и захотят его полностью уничтожить.

Ведущий 2. Почти 900 дней будет длиться блокада, но город выстоит. В окруженном городе останется 3 млн. людей, из них 450 тыс. детей.

2. Видео «Воспоминание актера Лазарева А. о пережитом голоде»)

Ведущий 1. Таня Савичева (Слайды “Таня Савичева”)
Не всем удалось выжить. Таня Савичева - это собирательный образ всех ленинградских детей, не переживших блокаду. Ей шел 12 год. Как все блокадники-дети, Таня не сидела, сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить “зажигалки”, рыть траншеи, развозить письма, ухаживать за ранеными. Но кольцо блокады быстро сжималось

3. Слайды с изображением девочки и с фотографиями витрины мемориала Пискаревского кладбища

Ведущий 2: Однажды девочка подведет страшный итог: “Савичевы умерли все. Осталась одна Таня”. Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружат санитары. Многие из детей встанут на ноги. Но Таня так и не поднимется.

Ведущий 1. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь девочки, но тщетно. 1 июля 1944 года Танечка умерла. Сегодня “Дневник Тани Савичевой” выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), а его копия - в витрине мемориала Пискаревского кладбища.

Ведущий 2: И все же ребенок всегда остается ребенком. Даже в блокадном Ленинграде дети продолжали жить своей детской жизнь. Дети военных лет не играли в войну

Ведущий 1. Дети военных лет мечтали о мире, шили куклы, давали им имена, согревали их своим детским горячим сердцем, потому что они нередко заменяли им родных и близких.

Чтец:
«Игрушки дней блокадных»
Замираю у этой витрины.
Лед блокадный растаял в ней.
Мы воистину непобедимы.
Вот игрушки блокадных дней!
Самолетики из картонки
И тряпичный большой медведь.
На фанерке смешной котенок
И рисунок: «ФАШИСТАМ СМЕРТЬ!»

4. Видео материал: «Игрушки блокадного Ленинграда»

Ведущий 2. На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник - “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий 1. На войне дети взрослеют рано. Во время Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок взяли в руки оружие. Это считалось святой обязанностью каждого. Поэтому никого не удивляло, что дети воевали наравне с взрослыми.

Ведущий 2. Они выполняли военные задачи, ходили в разведку, были связистами, сапёрами, летали на самолетах, собирали оружие и боеприпасы под носом у фашистов и передавали в партизанские отряды.

Ведущий 1. За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий 2: Война обошла стороной нашу деревню. Но в тяжелые дни испытаний, когда наиболее трудоспособные кадры ушли на фронт, в Серпухове, как и по всей стране, на производство пошли женщины, подростки, пенсионеры.

Ведущий 1 . Рабочие на предприятиях вели борьбу за увеличение оборонной продукции, а колхозники за сбор урожая. Война требовала кормить, обувать, одевать защитников страны. Деревня отдавала армии лучшую технику, рабочих лошадей, повозки и сани.

Ведущий 2. По 12 часов в день женщинам приходилось работать в поле. Техники не хватало, и хлеб жали вручную, в плуг впрягали коров А когда коровы уставали и не могли подняться, в плуг впрягались сами женщины!

ВИДЕО Да разве ты это забудешь?

Ведущая 1 Да, здесь был тылСнаряды не рвались, пули не свистели, но были похоронки, была страшная нужда и работа, тяжелая мужская работа, а делали эту работу полуголодные женщины, старики и подростки.

Ведущий 2. В школьном музее бережно хранятся воспоминания тех ребят, которым пришлось пережить в детстве страшную трагедию. О нем вам поведают нам их ровесники, наши ученики.

Презентация «Трудовой подвиг Серпуховичан»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ 3–Й ГРУППЫ «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ»

Ученик 1. (Слайд)
Суркова Клавдия Ивановна не любила вспоминать тяжелые годы ВОВ. Когда началась война, ей было 16 лет. Утром учились в школе, а после занятий ходила вместе с другими детьми работать в деревню Грызлово, Високиничи. Они пилили деревья, рубили дрова, собирали зерно. Жили впроголодь, работали по 12 часов в день. За вклад в дело победы, Клавдия Ивановна была награждена медалью «За доблестный и самоотверженный труд в период ВОВ».
Ученик 2. (слайд)
Комиссарова Мария Алексеевна. К началу войны Мария Алексеевна закончила пять классов Балковской средней школы. К концу октября – началу ноября 1941 года, когда немецкие войска подходили к Москве, ее и еще нескольких школьниц оправили копать противотанковые рвы под Серпуховом. На этом ее учеба и закончилась. Жили в сараях, рыли окопы по 12-16 часов в сутки. Норма была 6-12 кубометров земли. Но такая работа было непосильным трудом для 13-летних девочек, и спустя некоторое время их отправили домой. В это время немецкие бомбардировщики уже вовсю бомбили советские территории.
Всю войну Мария Алексеевна проработала почтальоном, она разносила весточки с фронта, а также похоронки (извещения о гибели). По рассказам Марии Алексеевн, она боялась ходить в те семьи, куда приходили похоронки.

Ученик 3.(Слайд)
Семенова Анна Яковлевна (Ефремова). Родилась 1932 года в Калужской области, деревне Поздняково.
Когда началась война, Анне Яковлевне было 9 лет. Ее вместе с семьей эвакуировали в Тульскую область. Там ей приходилось работать на поле, на току, маленькими девочками они таскали тяжелые мешки, работали с утра до позднего вечера, помогая взрослым. Шла великая Отечественная война. Всем было тяжело и голодно. Работали по 10-12 часов в день. За весь длинный рабочий день, дети получали только 500 г хлеба. . Хлеб пекли из мякины с лебедой пополам, и он ни вкусом, ни цветом, ни запахом, не был похож на хлеб. Поэтом люди прошедшие войну, даже крошки бережно собирали со стола.
Носить было нечего, потому что, убегая из дома, взяли только самое необходимое. Да и что могли унести маленькие дети?

Ученик4.
Вспоминает Анна Александровна Селантьевна (1920 г. - 2009 год)
Родилась в Волгоградской области, Еланского района, д. Хутор-Морец.В начале войны работала в колхозе на полях.
Сеяли и убирали урожай на лошадях, так как тракторов было мало. Это было очень тяжело, ведь всю мужскую работу делали молодые хрупкие девушки. В 1944 году была отправлена освобожденный город Сталинград (теперь Волгоград) на рытье окопов, так как считали, что немцы могут снова прийти.
Через несколько недель ее отправили работать в бригаду по ловле рыбы. Рыбу вялили и отправляли на фронт, чтобы прокормить солдат. Жили в городе во времянках, которые не могли защитить от лютого холода.
Шли пешком из города до родной деревни – около 20 км.
Однажды зимой 1945 года, Анна Александровна со своими односельчанами возвращалась домой. От бессилия и страшного мороза все сильнее и сильнее хотелось спать, и решили они переночевать в стогу. Только они задремали, как услышали вой волков. Проснувшись от воя, они обнаружили, что у кого ноги, у кого руки и лицо были обморожены. Если бы этот вой их не разбудил, они могли бы заснуть навеки.
Этот рассказ трогает до слез. Несмотря на трудности, выпавшие на долю Анны Александровны, она прожила долгую и достойную жизнь.

Ведущая1. Но несмотря на трудности, даже в войну, люди оставались людьми, сохраняли доброту в душе. А ведь трудно, наверное, видя вокруг смерть, не стать жестоким.. Радость и горе делили пополам. А в одиночку не выстояли бы!

5. Видеоматериал «Пионеры-герои» или

Ведущий 2. Увы, мы не можем умолчать о самых трагических страницах истории Великой Отечественной войны – об малолетних узниках фашистских лагерей.

Ведущий 1. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую долю того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти.

6. Видеоматериал «Будни фашизма»

Чтец:
7. (презентация «Их расстреляли на рассвете):
Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг редела мгла.
Там были женщины и дети,
и эта девочка была
Сперва, велели им раздеться и стать
Затем ко рву спиной.
Но прозвучал тот голос детский,
Наивный, чистый и живой:
Чулочки тоже снять мне, дядя? –
Не осуждая, не грозя,
Смотрели, прямо в душу глядя,
Трехлетней девочки глаза.
Чулочки тоже снять мне, дядя?
В смятении на миг эсэсовец обмяк,
Рука сама собой с волненьем вдруг
Опускает автомат.
Он, словно скован взглядом синим,
И, кажется, он в землю врос:
Глаза, как у моей Неминьи, -
Во мраке смутно пронеслось.
Охвачен он невольной дрожью,
Проснулась в ужасе душа,
Нет! Её убить, её не сможет
И дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках, снять
Не успела, не смогла,
Солдат, солдат, что если б дочка
Твоя вот так бы здесь легла?
Вот это маленькое сердце пробито
Пулею твоей.
Ты человек, не только немец,
Или ты зверь среди людей?
Шагал эсэсовец угрюмо,
Не поднимая волчьих глаз.
Впервые, может, эта дума в мозгу
Отравленном зажглась?
И всюду взгляд ее светился,
И всюду чудилось опять,
И не забудется отныне:
- Чулочки тоже, дядя, снять?

Ведущий 2: За колючей проволокой нет слова «жить» – только «выжить».
18 миллионов человек из европейских стран, включая СССР, прошли через фашистские застенки, 11 миллионов погибли. Многие из них – советские дети.
8. (Пауза. Ведущий медленно, чеканя слова, говорит. Постепенно все громче звучит аудиозапись песни «Бухенвальдский набат»)

Ведущий 1.
Люди мира, на минуту встаньте.
Слушайте, слушайте, гудит со всех сторон.
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон

Ведущий 2: Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым.
Предлагаем почтить память жертв Великой Отечественной Войны минутой молчания.

9. Минута молчания (Видео «Чтобы помнили)

Ведущий 1. Воистину советский народ – великий народ – такой народ нельзя было победить. Несмотря на муки и страдания, которые ему пришлось перенести, он сумел сохранить душу. Посмотрите сюжет на эту тему из воспоминаний тех, кто были детьми в ту пору.

10. Видео «как женщины кормили военнопленных»

Ведущий 2. В годы Великой Отечественной войны артисты драматических и музыкальных театров, филармоний групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом.
Ведущий 1. Они прибывали на передовую, чтоб поддержать боевой дух бойцов. Старшеклассники из художественных кружков Дома пионеров заменяли взрослых артистов в концертной работе в воинских частях и госпиталях

Ведущий 2. К сожалению, мы не смогли найти в архивах выступления самих
ребят. Но нашли материал о том, как дети войны читают стихотворение о
войне. Послушаем стихотворение Роберта Рождественского «Маленький
человек»

11. Видео «Малыш читает стихи о войне»

Ведущий 1: Отгремят победные салюты, вернутся мужчины с фронта и начнётся столь желанная мирная жизнь. Но это уже другая история.А 9 мая - «День победы» навсегда останется « праздником со слезами на глазах.

13. Презентация «Победа»

Ведущий 2. (вступает с середины презентации «Победа»). Это страшная война закончилась много лет назад и уже несколько поколений не знает что это такое. Пережившие войну дети говорили: «Мы родом из войны, родом из украденного детства»

Ведущий 1. Но забыть страдания даже одного маленького человека, это предать детскую память 4 млн. погибших на войне детей. Их тихие голоса мы должны слышать всегда.

Исполнение песни “Детство – это я и ты”

Ведущая Старые люди не любят вспоминать войну: слишком тяжелые были для них эти годы. И я уверен. Нужно чтобы никогда не повторилось подобное. Как верно сказал Твардовский:
Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Забыть страдания даже одного маленького человека, это предать детскую память 4 млн погибших на войне наших детей. Их тихие голоса мы должны слышать всегда.

В этом году вся страна празднует великую дату. 70 лет со дня победы над фашисткой Германии. Казалось бы это дела давно минувших дней. Все осознали, осудили, покарали военных преступников и этого зла никогда вы мире не будет. А если и будет, то не у нас. Увы, история учит, и сегодняшние события на Украине говорят о том, что все забывается и и история движется по кругу. Под экстремистские лозунги опять подпадает наименее сознательная часть нашей молодежи, как буд-то никогда не была Освенцима и Треблинки.
Чтобы не дать прорасти этому чудовищному ростку национал – фашизма мы должны хорошо знать и помнить уроки истории. И лучше всего начать с истории своей семьи.
В канун 70-летия ко дню Победы объявляю открытым конкурс эссе на тему «Война в моей семье». Это та малая лепта, которую поможет сохранить для наших потомков памяти о той страшной войне 1941-1945 гг.
В этом конкурсе долгом чести является участие всех школьников с 5-11 классы. Неважно, что мы не можем взять оружие в руки, чтобы покарать зло. Бороться можно и мирными путями, путем сохранения памяти о войне.
Поспрашивайте ваших дедушек, бабушек, прадедушек, или мам, пап о них, что пришлось пережить вашим дедам в годы войны. Приложите фотографии, если они есть, и пусть это останется в альбоме вашей семьи, как одна из самых горьких, но одновременно и героической страницы истории семьи.

13PAGE 141015

ђЗаголовок 1ђЗаголовок 315

День рождения телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

Телепередачу «Спокойной ночи, малыши!» смотрит уже третье поколение зрителей Детская телевизионная передача «Спокойной ночи, малыши!» – весьма уникальный и успешный проект в истории не только российского, но и мирового телевидения, ведь со дня своего основания и до сегодняшнего дня эта передача всегда была популярна, ее смотрит уже третье поколение зрителей.

В СССР она стала первой семейной познавательно-развлекательной программой, продолжающей и сегодня свои традиции – формирование мировоззрения детей, воспитание в них базовых человеческих ценностей. Хотя впервые в эфир передача «Спокойной ночи, малыши!» вышла 1 сентября 1964 года, но свою историю ведет с 26 ноября 1963 года , когда она начала создаваться на Шаболовке – разрабатывались идея и концепция, придумывались первые сценарии, появлялись эскизы кукол главных героев и декораций…

Кстати, идея создания передачи принадлежит Валентине Федоровой (тогда – главному редактору редакции программ для детей и юношества ЦТ СССР), увидевшей, будучи в ГДР, мультсериал о приключениях песочного человечка. Причем с самого начала передача задумывалась как сказка на ночь, а вот о ее названии споры шли долго. Среди вариантов были: «Вечерняя сказка», «Спокойной ночи», «Сказка на ночь», «В гостях у волшебного человечка Тик-Так», а конечный вариант – а «Спокойной ночи, малыши!», с которым передача выходит в эфир уже полвека, – появился накануне первого эфира.

С самого начала не было технической возможности для записи передачи, поэтому каждый день она выходила только в прямом эфире и то в виде картинок с закадровым текстом. Затем появились кукольные спектакли с куклами театра С.Образцова и небольшие пьесы с участием артистов МХАТа и Театра Сатиры. А иногда в съемках принимали участие и дети 4-6 лет, в гости к которым приходили известные театральные актеры: давали советы, рассказывали сказки. В создании программы принимали участие такие известные детские писатели, поэты и сценаристы как А.Курляндский, Э.Успенский, А.Усачев, Р.Сеф, П.Барто и другие.

Знакомые же всем куклы-персонажи появились в передаче в конце 1960-х годов и сразу же очень полюбились детям. Так, пес Филя – старожил, он появился в 1968 году, зайка Степашка – в 1970-м, поросенок Хрюша – в 1971-м, ворона Каркуша – в 1982 году. В некоторых выпусках можно было увидеть кота Цап-Царапыча, а вот медвежонок Мишутка – весьма молод по сравнению с остальными – он появился на экране в 2002 году. Озвучивали персонажей актеры театра С.Образцова и других московских театров. Например, Хрюша разговаривал голосом Н.Державиной, которая буквально посвятила жизнь своему любимому поросенку, а после ее смерти в 2002 году Хрюшу заговорил голосом О.Чабанюк. Первым, кто озвучивал Филю, был Г.Толчинский, затем – И.Голуненко и с 1994 года С.Григорьев. Степашку озвучивает Н.Голубенцева, Каркушу – до 1998 года – Г.Суфимова, а сегодня – Г.Бурмистрова. Не меньшей любовью, чем звери-персонажи, пользовались и дикторы-ведущие «Спокойной ночи, малыши!» - В.Ухин (дядя Володя), В.Леонтьева (тетя Валя), Т.Веденеева (тетя Таня), А.Вовк (тетя Лина), Т.Судец (тетя Таня), Ю.Григорьев (дядя Юра), С.Жильцова, Н.Кондратова. А в 1990-е годы передачу вели разные артисты – Ю.Куклачев, А.Акопян и другие. На протяжении последних нескольких лет друзьями и наставниками Фили, Хрюши, Степашки, Каркуши и Мишутки стали – актриса А.Михалкова, телеведущая О.Федорова и певец Д.Маликов. Одна из первых заставок передачи Традиционно сюжет передачи состоит из поучительной истории на морально-воспитательную тему, где кукольным персонажам объясняет, что нужно делать и как надо себя вести в той или иной ситуации, «Взрослый» – ведущий передачи. А затем следует обязательный мультик. Кстати, чаще всего это мультфильмы, носящие обучающий и просветительский характер, причем раньше часто мультик прерывали на самом интересном месте, и продолжения сказки приходилось ждать до следующей передачи. В 1970-1980-е годы, кроме отечественных, показывали также чехословацкие мультики про Крота, Кржемилека и Вахмурку, польские про пса Рекса и друзей Лёлика и Болека. Завершаются «Спокойной ночи, малыши!» заставкой, сопровождаемой песней-колыбельной – главным символом передачи. Она ведет свою историю с самого рождения передачи – музыку к убаюкивающей песенке «Спят усталые игрушки» написал композитор А.Островский, стихи – поэтесса З.Петрова. А вот заставка передачи сначала, в 1964 году, была черно-белой и изображала часики с двигающимися стрелками, цветной она стала в конце 1970-х. Знаменитая заставка в виде пластилинового мультфильма была создана А.Татарским в 1981 году. И хотя в 1980-90-х годах дизайн «Спокойной ночи, малыши!» несколько раз менялся, но с 2002 года эта заставка, правда, с компьютерными доработками, и песенка «Спят усталые игрушки» сохраняются до сих пор.

(сценарий в стихах про Хрюшу и его друзей)

Продолжительность спектакля: 10 минут; количество актеров: от 3 до 4.

Действующие лица:

Мишутка
Степашка
Филя
Червяк

Посреди сцены стоит большой горшок с поникшим цветком. Появляется Мишутка, подходит к нему и озабоченно разглядывает.

Мишутка (огорченно)

Мой цветок! Ой-ой-ой!
Что случилось? Что с тобой?
Где же все твои листочки?
Где бутончик голубой?
Но твою я красу
Обязательно спасу!
Может, ты водички хочешь?
Подожди, я принесу!

Мишутка уходит и возвращается с лейкой и поливает цветок.

Мишутка (заботливо)

Вот из лейки попей,
Сразу станет веселей!
Снова расцветут цветочки,
Будут листья зеленей!

Из горшка раздается бульканье. Появляется Червяк.

Червяк (сердито)

Это что за потоп?
Я чуть было не утоп!
Домик мой тебе не бочка,
Глупый плюшевый циклоп!

Мишутка (удивленно)

Червячок…

Червяк (возмущенно)

Я?! Я – змей!
Змей великий Еремей!
А тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
Превращу тебя… в кровать!

Мишутка отступает на несколько шагов.

Погоди! Не спеши!
Лучше мирно всё решить!
Вовсе нам не нужно драться,
Я готов с тобой дружить!

Червяк (заносчиво)

Ишь, чего захотел!
В зеркало давно глядел?
Чем на людях так шататься,
Лучше б в погребе сидел!

Мишутка (обиженно)

Хрюша мне говорил,
Что я очень даже мил!

Червяк (презрительно)

Я уверен этот Хрюша
Сам страшней, чем крокодил!
Он – никто! А вот я –
Говорящая змея!
Хочешь правду знать, так слушай
Только одного меня!

Червяк вылезает из горшка, встает на дыбы и грозно надвигается на опешившего Мишутку.

Червяк (грозно)

Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!

Мишутка (испуганно)

Всё! Всё! Всё! Я молчу!
Я перечить не хочу!
Я не буду слушать Хрюшу!

Червяк (снисходительно)

Ладно, так и быть, прощу!
Хоть ты глупый медведь,
Я готов тебя терпеть,
Если принесешь мне грушу…
(мечтательно)
Да послаще…

Мишутка (удивленно)

Змеи ведь
Не едят их…

Червяк снова встает на дыбы.

Червяк (грозно)

Эй-эй!
Спорить ты со мной не смей!
Знай, тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!

Извини! Я не знал!
Книжку я про змей читал,
Там написано…

Червяк (безапелляционно)

Всё враки!
Марш за грушей, я сказал!
Только я – Еремей –
Знаю правду всю про змей!
Разве могут те писаки
Спорить с мудростью моей?

Мишутка уходит и тут же возвращается с двумя большими спелыми грушами и кладет их перед Червяком.

Червяк съедает обе груши.

Ам! Ам! Ам!

Мишутка (обижено)

Вроде друг, а съел всё сам!

Червяк (нахально)

Одному мне было мало!
Буду сыт, тогда и дам!
Ты паркет не меси –
Груш ещё мне принеси!
Вот тогда и другом стану,
А иначе не проси!

Мишутка уходит и возвращается с целым подносом фруктов. Он ставит поднос перед червяком. Тот забирается на него и ест.

Ням! Ням! Ням! Ням! Ням! Ням!

Мишутка (жалобно)

Дай кусочек!

Нет, не дам!
Не наелся я нисколько!
Место есть – пощупай сам!

Червяк доедает фрукты и выпячивает живот. Мишутка осторожно тычет в него пальцем.

У тебя аппетит,
Словно все насквозь летит!
Как ты можешь слопать столько
И не быть ни капли сыт?

Я же змей Еремей!
Ты перечить мне не смей!
Принеси-ка яблок лучше
Покруглей да поспелей!

У меня больше нет!

Червяк (с упреком)

«Нет» для друга не ответ!
Мне с тобою стало скучно!
Дружба кончилась! Привет!

Червяк опрокидывает цветочный горшок и важно направляется к кулисе.

Мишутка (в отчаяние)

Подожди! Я же друг!

Червяк (презрительно)

Да таких полно вокруг!
Я тебя и не узнаю,
Если встретимся мы вдруг!

Червяк скрывается за кулисой. Мишутка закрывает лицо руками и плачет.

Мишутка (всхлипывая)

Как же так? Почему?
Что я сделал, не пойму!

Из-за кулисы появляется Степашка с мячиком.

Степашка (весело)

Эй, Мишутка! Поиграем?
Ты что, плачешь? Ну и ну!

Мишутка (вытирая слезы)

Это змей!

Степашка (удивленно)

Что за змей?

Мишутка (всхлипывая)

Змей волшебный Еремей!
Он со мной дружить не хочет!
Он сильнее и умней!
Ты бы мог подсказать,
Где мне яблочек достать –
Я мечтаю очень-очень
Снова другом змея стать!

Степашка

Не грусти, есть у нас
Ящик яблок про запас
Самых вкусных, самых спелых!
Вместе выберем сейчас!

Степашка и Мишутка уходят. Из-за кулисы выползает Червяк. Следом за ним Филя волоком тащит ящик с яблоками. Ящик переполнен, яблоки сверху скатываются и падают на пол.

Червяк (повелительно)

Ставь сюда! Молодец!
Хоть наемся, наконец!

Ну, зачем нам ящик целый?

Будешь строить мне дворец!

Червяк (Грозно)

Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!

Филя (умоляюще)

Подожди, не колдуй!

Червяк (торжествующе)

Испугался, обалдуй?
Будет впредь тебе наука!
Быстро строй дворец! Я жду!

Филя начинает строить на ширме домик из яблок

Я тебе так скажу –
Абы с кем я не дружу!
Если хочешь быть мне другом,
Делай то, что прикажу!

Червяк забирается в ящик и начинает есть. Из-за кулисы выходят Степашка и Мишутка. Каждый из них несет несколько поднятых с пола яблок.

Степашка (радостно)

Вот он где – ящик наш!

Червяк (Филе приказным тоном)

Ты его им не отдашь!
Прочь гони злодеев этих,
И Мишуток и Степаш!

Подожди! Так нельзя!
Ведь они мои друзья!

У тебя на целом свете
Друг один и это – я!

Червяк вылезает, встает на дыбы и грозно надвигается на Филю.

Червяк (визжит)

Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Всем вокруг не сдобровать!
Если будете перечить,
На клочки могу порвать!

Мишутка (испуганно)

Филя (умоляюще)

Степашка (насмешливо)

Пусть колдует! Поглядим!
Что-то мне, друзья, сдается,
Мы без боя победим!

Червяк (в ярости)

Ах, вы так! Вот, вы как?!
Змей…

Червяк мечется по сцене.

Степашка

То змей, а ты – червяк!
И, боюсь, тебе придется
В мой вернуться зоопарк!

Степашка достает из-под ширмы прозрачную банку и накрывает ей Червяка.

Червяк (возмущенно)

Отпусти! Как посмел!

Степашка (друзьям)

Я за ним не доглядел –
Не поставил банку в ящик,
Крышку плохо завертел!

Степашка закрывает банку крышкой.

Червяк (заискивающе)

Отпусти, я не враг,
Мы друзья же как-никак!

Степашка

Ты не друг! Друг настоящий
Дружит честно, просто так!

Друг поделится всем,
А не скажет: сам все съем!

Друг не ищет друга лучше!

Степашка

И не огорчит ничем –
Друг не станет ругать,
Обижать нас и пугать!
Не за яблоки он дружит,
А чтоб вместе поиграть!