«Умная перчатка», робокары и другие инновации в складской логистике. Эволюция и инновации в складской логистике

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

эволюция и инновации в складской логистике

Михеева Валерия Игоревна 1 , Шманькова Анна Андреевна 2 , Шевень Людмила Николаевна 3

1 Смоленский государственный университет, студентка 4 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Логистика и управление цепями поставок»

2 Смоленский государственный университет, студентка 4 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Логистика и управление цепями поставок»

3 Смоленский государственный университет, старший преподаватель кафедры менеджмента

Аннотация

Данная статья посвящена анализу эволюционного развития складской логистики, а также делается акцент на развитие инновационный технологий в данной сфере. В ней особое внимание уделяется внедрению на предприятия автоматизированных складов. Автоматизированный склад - это современная система, играющая важную роль в организации, управлении и контроле материальных потоков.

Ключевые слова: автоматизация, издержки, инновации, инновационные технологии, механизация, ручные операции, склад, складская логистика, эволюция

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что склад - один из основных элементов логистической системы предприятия. И на наш взгляд, важнейшими показателями технической, экономической и финансовой устойчивости предприятия можно с уверенностью назвать: эффективность, точность, быстрота сборки заказа потребителя. Поэтому внедрение инноваций для складской логистики является наиболее актуальным вопросом на данный момент для любого предприятия.

Важнейшим элементом складской логистики являются склады и прилегающая к ним инфраструктура. Современный склад - это сложная техническая конструкция, оснащенная современным складским оборудованием и состоящая из множества взаимосвязанных элементов. Он имеет определенную структуру и выполняет ряд функций, таких как хранение и накопление товаров, преобразование материальных потоков и распределение грузов между потребителями. Поэтому склад следует рассматривать как интегрированную составную часть логистической цепи, что позволяет выполнить основные функции склада и достичь высокого уровня рентабельности.

Эффективная система складирования позволяет оптимально размещать груз на складе и рационально управлять им. В связи с этим при разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи между внешними и внутренними потоками объекта и связанными с ним факторы (технические средства, особенности груза, параметры склада и т.д.) .

На сегодняшний день выделяют три вида складов: склад с ручными операциями, механизированный и автоматизированный склады.

Склад с ручными операциями является одним из наиболее классических видов. Товары в таком складе хранятся на полках или в специальных емкостях. Работники, передвигаясь по складскому помещению, отбирают необходимый товар с полок, затем кладут его в контейнеры для дальнейшего перемещения. Все перемещения груза контролируют сами работники. Такие склады пригодны для хранения товара только небольшого размера, легкого, с которым удобно работать. Полки должны быть на высоте не более 2 метров, чтобы до них мог достать работник, и располагаться близко и компактно, чтобы сократить общее расстояние. Условия на таком складе должны быть комфортными, т.е. он должен освещаться и обогреваться.

Механизированные склады являются на сегодняшний день самыми распространенными. Основная задача их состоит в том, чтобы часть физической работы человека переложить на машины. Для создания механизированных складов необходимо достаточно большое помещение, т.к. некоторые виды оборудования требуют широких проходов для маневра. Но для того, чтобы оптимизировать такой склад, используют высокие стеллажи, их высота достигает от 12 и более метров. К типичному механизированному оборудованию относятся: автопогрузчики, конвейеры, штабелеры, краны, буксирные канаты, карусели и др. На таком складе всей механизированной системой управляет оператор .

На сегодняшний день традиционные и даже механизированные склады, как правило, имеют высокие операционные издержки. Поэтому многие предприятия пытаются решить данную проблему с помощью использования автоматизированного склада. Благодаря внедрению данной инновации сокращаются операционные издержки, и существенно повышается уровень обслуживания, но, к сожалению, создание такого склада требует очень высоких инвестиций в оборудование. Именно поэтому этим стоит заниматься только очень крупным предприятиям с большими складскими помещениями, вмещающими в себя большой объем материалов. Автоматизированные склады, которые применяются на сегодняшний день, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Примеры автоматизированных складов (таблица составлена авторами)

Название

Принцип работы автоматизированного склада

Преимущества в использовании

KARDEX REMSTAR SHUTTLE XP - вертикальный высотный автоматизированный склад лифтового типа для промышленных складских систем

Данный склад состоит из модулей и сконструирован по принципу наращивания вертикальных блоков. В нем каждая единица груза управляется специальным контролируемым компьютером манипулятором, который доставляет необходимый поддон к месту выгрузки, а затем возвращает его на свободную полку с помощью лифтового устройства.

· экономия времени и средств клиента;

· уменьшение площади складского помещения;

· внедрение нового производственного оборудования;

· обеспечение сохранности грузов;

· высокая скорость обработки заказа;

· использование лифтового склада как промежуточного прямо в зоне производства;

· выполнение основного принципа - FIFO (первым пришел - первым ушел)

· выполняется принцип - «товар к человеку».

Автоматические карусельные склады: вертикальные MEGAMAT и горизонтальныеHORIZONTA

Автоматизированный карусельный склад - это автоматизированный стеллаж элеваторного типа, который управляется с помощью специального компьютера. Он может использоваться в качестве центрального склада или интегрироваться в существующие материалопотоки .

· экономия места и времени на выполнение операции;

· сокращение использования физического труда;

· увеличивается точность составления заказа потребителя;

· сохранность ТМЦ (может быть оснащена средствами защиты от краж);

· способствует наиболее удобной и безопасной работе сотрудников.

Warehouse Management System- система управления складом

Это программная платформа для интеллектуального управления и автоматизации складских процессов. Она устанавливается на контрольном оборудовании. WMS позволяет проводить мониторинг складской системы, так же осуществляет передачу данных в рамках информационной системы предприятия .

· эффективное использование площади;

· автоматизация работ на складе;

· экономичность.

Мобильные стеллажи

Они представляют собой конструкции, установленные на механизм передвижения. Мобильные стеллажи используются как для склада, так и для архивов. Основной особенность их является наличие основной и дополнительной системами безопасности .

· Оптимизация площади складского помещения;

· сокращение эксплуатационных расходов;

· безопасность.

Оптимальное размещение товара на складе и эффективное управление им - это исключительно важные факторы развития складской логистики. В связи с этим, большинство предприятий пытаются уйти от складов с ручными операциями и даже механизированных к полной автоматизации. Автоматизированный склад - это инновационные технологии в современной логистике, т.к. в ближайшем будущем именно они будут управлять всеми складскими операциями. На сегодняшний день такой склад требует значительных вложений, связанных с расходами на отладку и внедрение сложной техники, которая управляется удалённо. Как только данная инновация будет введена в эксплуатацию, она поможет предприятию решить множество возникающих ранее проблем: расходы на персонал станут минимальными, снизятся издержки от порчи, боя, краж товара, увеличиться полезная площадь склада, повыситься точность и быстрота сбора заказа потребителя и др.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что именно внедрение инноваций в складскую логистику поможет предприятию сделать свою деятельность более эффективной, получать большую прибыль и приобрести преимущество перед конкурентами.

автоматизированный склад логистика управление

Библиографический список

1. Нагапетьянца Н.А. «Коммерческая логистика»: Учеб. пособие. - М.:Вузовский учебник: ИНФА-М,2014.-253с.

2. Алесинская Т.В. «Основы логистики. Функциональные области логистического управления» - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009.-79 с.

3. Автоматизированные лифтовые и карусельные склады URL: http://www.kiit.ru/katalog/avtomatizirovannye-sklady/ (Дата обращения 21.11.2014 г.)

4. WMS - система управления складом. URL: http://www.1logistik.ru/ru/catalog/wms/ (Дата обращения 21.11.2014 г.)

5. Мобильные стеллажи. URL: http://www.1logistik.ru/ru/catalog/avtomatizacia_sklada/mobilnye_stellazhi/ (Дата обращения 21.11.2014 г.)

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Анализ логистики как науки о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков от первичных источников до потребителей. Характеристика задач и функций закупочной, производственной и транспортной логистики.

    шпаргалка , добавлен 30.05.2012

    Определение и роль склада в логистике. Причины использования складов, функции и задачи. Сравнительный анализ продуктов, предназначенных для автоматизации работы склада. Автоматизация складской деятельности с применением платформы "1С: Предприятие".

    дипломная работа , добавлен 20.06.2013

    Определение задач микрологистики в планировании и контроле уровня входных и промежуточных запасов. Характеристика логистической концепции "точно в срок". Описание складских помещений. Использование автоматизированных технологий применения штрих-кода.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2010

    Логистика как наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Характер и типы операций, их функции и эффективность.

    контрольная работа , добавлен 13.05.2015

    Информационные технологии в логистике: значение, роль, перспективы использования, основные этапы, стратегии. Характеристика и сущность автоматизированных информационных систем управления персоналом, а также управления складом. Электронный документооборот.

    курсовая работа , добавлен 14.08.2011

    Логистика как наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков от первичных источников до потребителей. Факторы развития логистики, ее основные принципы и проблемы, формирование концепции.

    реферат , добавлен 27.09.2011

    Основные этапы формирования складского хозяйства; его роль в логистической системе. Характеристика функций складов снабженческой, производственной и распределительной логистики. Области применения фронтальных паллетных, консольных и полочных стеллажей.

    презентация , добавлен 19.06.2012

    Логистика - научное направление, связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков. Задачи распределительной логистики и разработка стандартных процедур складского процесса. Сетевое планирование складских процессов.

    реферат , добавлен 24.01.2009

    Понятие, функции, цели и задачи в закупочной логистике. Модели организации закупочной логистики и типовые процедуры в управлении снабжением предприятия. Автоматизация закупок; логистический менеджмент в управлении закупками на примере ООО "Zara+".

    курсовая работа , добавлен 22.01.2014

    Функции складов в логистической системе предприятия. Основные составляющие системы складирования. Порядок и особенности организации складской деятельности предприятия ООО "Энергосфера". Критерии оптимизации и показатели эффективности складских систем.

Инновациями в логистике можно назвать любые технологии, которые позволяют ускорить процесс доставки груза из одной точки в другую, а также оптимизировать условия хранения. И в конечном итоге они повышают эффективность самой компании, качество ее работы и снижают различные затраты.

В этой статье мы расскажем о некоторых ноу-хау, которые уже внедряют мировые лидеры в сфере логистики.

Беспилотный транспорт

Транспортировка грузов – одна из самых больших статей расходов всех логистических компаний. И естественно, все хотят минимизировать их, в том числе и с помощью новых технологий. Одна из идей – заменить обычные автомобили на беспилотные. Этот транспорт сейчас уже вовсю разрабатывается, появились десятки различных моделей. Выгоды тут очевидны – можно серьезно сэкономить на зарплатах и социальных выплатах для сотрудников. К тому же, машина-робот всегда выстраивает наиболее оптимальный маршрут с учетом пробок. И наконец, она никогда не нарушит правила, потому что просто «не умеет этого делать». Но подобные перевозки – это пока только теоретическое будущее логистической сферы, хотя, возможно, и не такое уж далекое.

А вот что уже сейчас активно применяется – так это дроны. С их помощью можно доставлять товары по назначению гораздо быстрее, ведь в небе пробок не бывает. Да и сам рынок беспилотников сегодня уже достаточно развит и может предложить огромное количество различных моделей. И такой известный мировой гигант как «Amazon» уже активно внедряет эти технологии.

Правда, есть и существенные минусы. Так, беспилотники пока не могут взять на борт крупногабаритные грузы (не более 2-3 кг), во многих странах существуют ограничения на использование беспилотников, и самое главное – велик риск аварий (столкновение со зданием, птицей, неудачное приземление), а значит, компания рискует потерять сразу и посылку, и сам дрон, а потом и клиента. Такой казус недавно произошел с «Почтой России», которая решила впервые использовать у себя беспилотник. Но уже при взлете «летающий почтальон» врезался в дом.

Упаковочная машина «E-Jivaro»

Еще одна серьезная часть затрат в логистике – складирование товаров. Машину «E-Jivaro», о которой пойдет речь, выпустила французская компания «Savoye». Ее суть заключается в том, что она автоматически определяет высоту коробок в зависимости от объема товара в них. Это позволило тут же снизить затраты на саму упаковку, а также сделала процесс хранения и транспортировки более эффективным, так как посылки стали занимать ровно столько места (на складе и в машине), сколько необходимо. Проведенный анализ показал, что коробки у «E-Jivaro» выходили на несколько сантиметров ниже, чем когда ими занимались люди. Казалось бы мелочь, но на деле это позволило уменьшить затраты фирмы на 25%.

Плюс, сама машина работает гораздо быстрее, чем человек. Она упаковывает до 15 коробок в минуту, а в день получается около 4 тысяч. Не говоря уже о том, что внешне посылки выглядят гораздо аккуратнее, а это улучшает имидж компании.

К сожалению, Россия пока отстает в плане инноваций в логистике. Так, хорошим показателем издержек в этой сфере в мире считается 11%. У нас этот показатель составляет 18%. Ну, а лидеры – это США, Япония и Франция. Так что есть к чему стремиться и на кого ровняться.

Обзор инновационных продуктов в транспортной логистике: технологии отслеживания

Данная статья посвящена обзору инновационных программных продуктов в транспортной логистике. Приводится системный анализ инновационного опыта в данной сфере, а именно рассмотрены программы, включающие технологии процессов отслеживания транспортных средств и отдельных грузов. Даются рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности в транспортной логистике.

В настоящее время существует большое количество определений понятия "инновационная деятельность". Кандидат экономических наук Батьковский А.М. дает следующее определение данного термина: "Инновационная деятельность - это процессы создания, освоения и распространения новых или усовершенствованных видов продукции, услуг, технологий, сырья и материалов, методов организации производства и управления". Под инновационной деятельностью мы будем понимать один из самых рисковых видов деятельности в предпринимательстве, но в то же время, именно она является одним из ключевых факторов успеха любой организации. Грамотная разработка и внедрение инноваций позволит повысить эффективность и рентабельность компании на долгие годы, т.к. именно инновации - один из факторов обеспечения конкурентных преимуществ организации.

Одной из наиболее перспективных сфер для инноваций является транспортная логистика. В России транспортная логистика - сравнительно новый вид деятельности, который начинает активно развиваться, тем самым создавая благоприятную почву для внедрения инноваций. В данной статье представлен опыт инновационной деятельности различных транспортно-логистических копаний. груз транспортный отслеживание

Сегодня существует большое количество технологий, позволяющих оптимизировать процесс транспортировки грузов. Так, например, наибольшую популярность среди инноваций в транспортной логистике получили системы спутникового мониторинга и контроля транспорта. Одними из самых ярких представителей такой системы являются технологии глобального позиционирования ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) и GPS (Global Positioning System). Данные технологии позволяют определить местоположение, скорость движения транспортного средства, собрать информацию о работе всех его механизмов, а также обеспечить безопасность перевозок, сохранность и своевременную доставку грузов. Аналогами российской системы ГЛОНАСС и американской системы GPS являются китайская система Компас и европейская система Галилео.

На основе спутниковых систем разрабатываются системы, позволяющие автоматизировать работу транспортно-логистических компаний. Одной из таких систем является система MDS Logistic. MDS Logistic - система, автоматизирующая управление логистическими процессами, распределение и оптимизацию периодов доставки грузов на объекты. Данная система обеспечивает осуществление автоматизированного управления перевозкой и доставкой грузов, решает логистические задачи по формированию электронных очередей, погрузки и разгрузки транспортных средств и графиков доставки, координирует заказы на поставку в он-лайн режиме, формирует отчетную и статистическую информацию по заказам.

MDS Logistic позволяет обеспечить прозрачность логистических процессов, работы и движения транспорта, участвующего в доставке грузов, действий поставщиков. Увеличивает количество поставок "точно-в-срок", а также объем обработанных заказов на доставку и количество заявок на транспорт. Оптимизирует работу диспетчерской службы и снижает влияние человеческого фактора.

Другим примером систем данного типа является программа TopLogistic. Она представляет собой программный комплекс, полностью автоматизирующий транспортно-логистические задачи, задачи по оптимизации перевозок и оптимизации доставки грузов заказчикам. Данная программа позволяет управлять транспортом, логистикой транспорта; оптимизировать перевозки автомобильным транспортом; рассчитывать расстояния по городу (в том числе по проложенным маршрутам); прокладывать маршруты на электронных картах; оптимально управлять перевозками, доставкой; оптимизировать маршруты доставки.

Система TopLogistic предоставляет возможность управлять перевозками, выполнить наиболее оптимальное составление маршрута доставки. При этом составление маршрутов выполняется наиболее эффективным образом, учитывая адреса точек доставки, а также временные интервалы доставки и другие параметры. Кроме того, с помощью программы осуществляется планирование, учет и контроль процессов, связанных с отгрузкой и доставкой, сокращаются издержки на доставку, повышается качество обслуживания клиентов, обеспечивается надежность работы всего логистического комплекса.

К подобным системам можно отнести и систему ANTOR LogisticMaster, которая позволяет компаниям, доставляющим грузы заказчикам, осуществлять автоматизацию процессов управления доставкой и планирования маршрутов, оптимальную загрузку всего парка транспортных средств, обеспечение своевременной доставки продукции клиентам, эффективный контроль работы водителей и экспедиторов. Система может учитывать такие количественные параметры, как объем груза и объем кузова автомобиля, вес груза и грузоподъемность автомобиля, время выезда автомобиля со склада, длительность разгрузки, параметры движения, расчет длины и продолжительности маршрута, максимальное количество заказов на каждом маршруте, максимальную протяженность каждого маршрута, максимально допустимое время опоздания в пункт доставки, максимально допустимое время простоя, максимально допустимый перегруз автомобиля и др.

Существует также множество других подобных систем, отличающихся набором тех или иных функций.

Кроме систем, которые помогают определить место нахождения транспортного средства, существуют технологии, позволяющие осуществлять контроль процесса перевозки, вне зависимости от вида транспорта и протяженности маршрута. Данная технология - это система спутникового отслеживания грузов и контейнеров с помощью технологии GPS. С помощью данной системы можно определить точное (до 5 метров) место расположения груза или контейнера в режиме реального времени. Данные о текущем местонахождении и пути движения отражаются на масштабируемой электронной карте. Кроме того, система позволяет сформировать автоматический отчет, в котором отражается сводная информация о движении груза в табличной форме. Итоговые сведения могут быть выгружены в классические офисные программы и корпоративные IT-системы. Для определения места нахождения грузов используются компактные "GPS-маячки", которые размещаются непосредственно с грузом (в таре, упаковке, контейнере, прицепе, автомобиле и т.д.). Обычно такие GPS-маячки работают только от встроенного аккумулятора, так как подключить их к внешнему источнику питания (например, к бортовой сети автомобиля), чаще всего, невозможно. Продолжительность их автономной работы зависит не только от емкости аккумулятора, но и во многом определяется тем, с какой периодичностью данные о местонахождении пересылаются на сервер: каждую минуту, раз в час, раз в сутки и т.д.

Система спутникового отслеживания грузов и контейнеров позволяет :

  • · снизить риски и контролировать сроки доставки;
  • · отслеживать на электронной карте груз в режиме он-лайн, определять адрес местонахождения;
  • · контролировать отклонения от маршрута и графика;
  • · информировать о гео-событиях и о фактах вскрытия.

В современном мире в условиях развитых рыночных отношений, отрой конкуренции, интеграции в международное экономическое пространство возникает необходимость в предоставлении качественных транспортно-логистических услуг. Ключом к успеху при решении данного вопроса являются инновации. Именно инновационная деятельность позволяет генерировать идеи, реализовывать их и получать новые технологии. С помощью них транспортно-логистические компании могут сократить финансовые, временные, энергетические и другие виды затрат и тем самым максимально удовлетворить запросы клиентов. Применение инновационных технологий предоставляет компании неоспоримое конкурентное преимущество, позволяя опередить своих конкурентов на долгие годы.

Проанализировав опыт разработки и внедрения инновационных продуктов в транспортной логистике, необходимо сказать о том, что в рассмотренных системах существует и ряд недостатков. Одним из них является то, что системы спутникового слежения имеют так называемые "слепые зоны", наблюдение в которых невозможно. К другому недостатку можно отнести человеческий фактор, как пользователя продукта, так и водителя транспортного средства. Кроме того при разработке новых инноваций в данной области необходимо учитывать интеграцию складского и транспортного хозяйства, особенности таможенного оформления и других операций, выполнение которых необходимо при транспортировке грузов.

Подводя итог, можно отметить то, что на сегодняшний день существует множество технологий, систем, программ, позволяющих отслеживать и определять место нахождения как транспортного средства, так и груза в отдельности, а также выполнять другие функции, облегчающие процесс доставки груза заказчику. Кроме того, транспортная логистика, грузоперевозки в целом являются быстро развивающейся областью деятельности на данный момент, а, следовательно, является благоприятной сферой для появления новых инновационных технологий.

Библиографический список

  • 1. Батьковский А.М. "Общая характеристика инновационной деятельности экономических систем". URL: http://www.creativeconomy.ru/articles/15692/ (Дата обращения 09.11.2014г.)
  • 2. SpaceTeam URL: http://space-team.com/monitoring_transporta/industry_solutions/logistic/ (Дата обращения 05.11.2014г.)
  • 3. TopPlan URL: http://www.toplogistic.ru/35.html (Дата обращения 05.11.2014г.)
  • 4. Denexy URL: http://denexy.ru/gis/planirovanie-dostavki-produktsii/antor-logistics-master/ (Дата обращения 09.11.2014г)
  • 5. Ruslink URL: http://www.gdemoi.ru/gps-monitoring/cargo.php (Дата обращения 11.11.2014г)

Инновации в транспортировке пищевой продукции являются неотъемлемой частью деятельности успешного транспортного предприятия специализирующегося на перевозках пищевых продуктов.

Инновации в данной области позволяют предприятиям выходить в лидеры рынка, а так же сильно поднимать маржинальность оказываемых транспортно – экспедиционных услуг.

Процесс транспортировки пищевой продукции является ответственным процессом. В данной сфере перевозок, как показывает практика доля поврежденной или испортившейся продукции выше, чем в других сферах перевозок. Следовательно, предприятиям оказывающие транспортно – экспедиционные услуги необходимо внедрять инновационные методы в процесс перевозок для минимизации данного риска.

Рисунок 2.1 – Форма собственности предприятий ж/д транспортировки

Одной из самых важных инноваций в транспортировке пищевой продукции является внедрение в транспортное средство технологии интернет вещей. Интернет вещей – технология позволяющая соединять обычные вещи с интернетом, для получения новых функций от этих вещей.

Рисунок 2.2 – Сравнительная характеристика по площади территории и протяженности дорожной сети некоторых стран мира

Автомобильный транспорт к настоящему времени также представляет совокупность мелких предприятий, увеличивающих, вместе с тем, объемы магистральных перевозок и конкурирующих с железнодорожным транспортом на расстояниях до 500-700 км. На расстояние до 200 км автотранспортом можно доставить груз быстрее в 12 раз, чем железнодорожно-автомобильным смешанным сообщением и в 5 раз быстрее, чем в прямом железнодорожном; на расстояние до 500 км - быстрее соответственно в 7 и 3 раза. Однако с увеличением дальности данное преимущество теряется.

В транспортировке пищевой продукции данная технология имеет особую важность так как, перевозка пищевой продукции требует соблюдения норм перевозок на всем маршруте транспортного средства.

Транспортировка пищевой продукции является процессом очень ответственным. Часто именно это звено в цепи поставок портит конечный вид пищевой продукции и их свежесть, по причине того, что соблюдение норм хранения и перевозок пищевых продуктов является тяжелой задачей.

Рисунок 2.3 – Технология интернет вещей в транспортировке

Даже если автомобиль оборудован рефрижератором, он не всегда работает в нужном режиме, так как водитель не отвечает за его работу.

Технология интернет вещей же в данном случае позволяет, внедрить в автомобиль специальные датчики, которые контролируют множество параметров перевозки, начиная от температуры заканчивая влажностью внутри кузова автомобиля. Далее эти данные через канал интернет передаются в транспортное предприятие в SAP систему, где в автоматическом режиме все параметры транспортировки управляются и согласовываются между собой.

В применении с другой инновацией – беспилотным грузовым автомобилем, данная система получает особое преимущество.

А это в свою очередь означает, что отсутствие водителя, а следовательно и экспедитора в его лице требуется автоматизировать документооборот в транспортных предприятиях. Требуется такая система, которая сама выписывает транспортные накладные по факту отпуска или приемке груза, которая автоматически заверяется электронной подписью. Вся система работает автоматизировано.

Данная инновация позволяет снять ответственность с водителей, а следовательно снизить уровень риска неполучения накладных их утрате, или получения неверных накладных.

Так же, при перевозке пищевой продукции, для достижения синергетического эффекта при загрузке автомобиля требуется совмещение разных типов грузов, что при перевозке пищевой продукции невсегда совместимо.

Данную проблему может решить адресное размещение грузов внутри кузова автомобиля. Данная инновация позволит совмещать разные типы пищевых продуктов внутри кузова автомобиля, а так же при приезде автомобиля быстро разгружать именно тот товар, который нужен, так как он находится уже в заранее известной ячейке кузова грузового автомобиля. Данная система так же интегрируется в систему SAP.

Как и в любой существующей отрасли планирования, транспортная логистика столкнулась с рядом проблем, которые значительно усложнили процессы доставок необходимый грузов. Но любая проблема имеет своё решение. Одним из таких путей решения проблем, стало внедрение инноваций в транспортную логистику. Ведь каждый инновационный проект подкреплён осмыслением проблемы, поиском способа её решения, долгой и тщательной разработкой и реализацией – все эти этапы есть не что иное, как творческий процесс лиц, желающих перейти от рутинного и трудоёмкого, к более простому, и в тоже время более интересному образу жизни.

Так одной из ключевых проблем с которой столкнулась транспортная логистика, ещё у своих истоков стала сложность составление маршрутов движения.

Несмотря на существование всевозможных карт, систем планирования и точных баз данных, которые должны были помочь найти кратчайшие пути доставки между двумя пунктами, транспортная логистика всё равно сталкивалась с несвоевременностью осуществляемых поставок, задержек, связанных с транспортными пробками, или что куда более страшно, абсолютной потерей транспорта, который мог просто сбиться с пути и заблудиться.

Но благодаря инновационным разработкам на данную и очень злободневную проблему нашлось решение в виде внедрение в транспортную логистику программного комплекса, который полностью автоматизирует задачи транспортной логистики, задачи оптимизации перевозок, оптимизации доставки грузов по адресам, таких как например программа «TopLogistic». Благодаря этой программе удалось объединить воедино многие процессы, которые изначально работали отдельно друг от друга, и не имели общей связи. Так теперь было возможно планировать маршрут по электронным картам с графами дорожного движения и знаковой обстановкой, что помогало наглядно увидеть загруженность того или иного маршрута и получать обратную информацию о состоянии дорог по системе GPS/ГЛОНАС. Таким образом внедрение данных систем позволило сделать качество и точность поставок намного лучше.

Так же ещё одной из актуальных проблемой транспортной логистики являлся процесс принятии и отгрузки товара, который занимал не малое количество времени, если поставки были действительно крупными. Возня с накладными, счетами и прочими бумагами замедляли процесс принятия или отправки груза. Но и тут благодаря талантливым разработчикам удалось найти решение.

Появились радио-терминалы, которые включали в себя количество груза, его цену и другие необходимые данные, которые помогали избавиться от бумажной волокиты. Однако и тут было не всё так просто. В силу своего размера и веса, терминал было неудобно использовать во время операций отбора. Обе руки были заняты, так как радио – терминал требовалось держать в одной руке, а другой осуществлять управление им. Кроме этого, чтобы освободить руки на время отбора товара, терминал, как правило, требовалось где-то разместить. Все это естественно усложняло процесс. Но разработки в области размеров, позволили разместить данный терминал на запястье, а с появление технологии «touch screen» стало возможным легко менять расположение экрана и клавиатуры с помощью программного обеспечения. Благодаря этому удалось значительно уменьшить вес и размер устройства, сделав его более удобным для использования.

Решить трудности с отслеживанием товара логистическим компаниям помогло создание RFID – меток, которые не только отслеживали товар, но и могли показать его содержимое. А так же система контроля помогала владельцу определить состояние товара (не разбит ли груз, не испорчена ли упаковка), и не беспокоиться за надёжность доставки.

Так же последнее время еще одним инновационным решением стало внедрение 3PL – провайдера, то есть полноценного логистического партнёра компании. Основными функциями 3PL – провайдера является: транспортировка, экспедирование, управление складированием, консолидация отправок. Помимо этих базовых сервисов провайдер так же должен предоставлять услуги таможенного брокера, консультационные услуги, вести переговоры о тарифах. 3PL – провайдеры помогают обеспечить эффективность и бесперебойность работы организаций, что поможет избежать издержек на производстве.

Таким образом, можно сделать вывод, что транспортная логистика является одной из важнейших частей по обеспечению товарами потребителей в нужный срок. И несмотря на то что данная отрасль сталкивалась с множественными проблемами в начале своего пути, различные инновационные разработки и решения, помогли не только устранить данные проблемы, но так же сделать процесс транспортировки, складирования и отслеживания груза более удобными не только для логистических фирм но и для клиентов которые к ним обращаются.

В России разработана система, позволяющая управлять автомобилем без участия человека. По словам разработчиков, новая технология на несколько лет обгоняет разработки Google и других зарубежных производителей и успешно внедряется на грузовиках КамАЗ. Вполне возможно, что менее чем через десять лет беспилотные грузовые машины появятся на российских дорогах. Подробнее об этой разработке в интервью «Эксперту» рассказала Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies.

Перспектива появления на дорогах автомобилей-роботов становится все реальнее. Разработкой беспилотных автомобильных систем уже многие годы занимаются многие зарубежные компании, начиная с гигантов мировой хайтек-индустрии, прежде всего компании Google, и заканчивая ведущими мировыми автопроизводителями - Toyota, Ford, General Motors, Volkswagen, Volvo. Зарубежные инженеры утверждают, что весьма успешно продвигаются в деле создания настоящего автопилота для автомобилей. Например, в Google заявляют, что ее 25 тестовых беспилотных «гугломобилей» вполне успешно проехали по дорогам США более 300 тыс. км «с минимальным вмешательством человека». При этом их пробные маршруты пролегали как по скоростным шоссе, так и по городским дорогам и трассам с пересеченной местностью. Успех этих испытаний привел к тому, что, например, в американском штате Невада на законодательном уровне уже разрешено использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Для таких машин даже утвержден специальный номерной знак.

Достойную конкуренцию зарубежным проектам в этой области могут составить и российские разработчики.

Рисунок 2.4 – схема работы беспилотного грузовика

Над разработкой эффективной системы автопилота, которая смогла бы самостоятельно управлять автомобилем, работают не только за рубежом, но и в нашей стране. Российские специалисты тестируют автопилот на грузовом автомобиле «КамАЗ». Испытания уже идут полным ходом, и в общей сложности машина проехала более 5000 км.

«КамАЗ»-беспилотник тестировали на трассе Москва ­­– Санкт-Петербург, где часть пути грузовик преодолел самостоятельно. Серийное производство подобных автомобилей должно начаться ближе к 2020 году, однако, узнать немного больше об интеллектуальном грузовике можно уже сейчас.

Данная инновация связанна с теорией циклов Кондратьева, к которой сегодня многие апеллируют. Согласно ей, глобальные преобразования в экономике тесно связаны с научно-техническими революциями, и они регулярно происходят раз в сорок-пятьдесят лет. Грубо говоря, люди накупили себе холодильники и телевизоры, и вроде бы им уже ничего не нужно. Но тут появляется новая инновационная технология, которая кардинально меняет сложившийся уклад. Появляются принципиально новые продукты. Возникает совершенно иная картина потребления, и развитие экономики переходит на новый уровень. Так было со связью и с мобильными устройствами. И то же самое сейчас происходит с автопромом.

Меняется парадигма использования автомобиля – из вещества он превращается в разумное существо. Конечно, нельзя отрицать, что в последние десятилетия автомобиль в технологическом плане активно развивался, что-то совершенствовалось, становилось удобнее, но по сути это было одно и то же устройство: водитель, педали, колеса. С введением роботизированного мозга транспортное средство меняется принципиально. И это изменение принципа устройства влечет за собой целый отраслевой передел. И кто будет первым на таких новых рынках, тот и получит значимое конкурентное преимущество. В этом смысле нам сильно повезло: мы смогли обогнать на три-четыре года наших американских коллег и другие компании, работающие в этой области.

Основа подхода Российских разработчиков - так называемая пассивная (поглощающая сигнал) модель компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия информация считывается с видеокамер. Собственно, по таким же принципам действует и человек. Этот подход применяется в России в дополнение к активной (излучающей) части модели, на которой базируются многие зарубежные проекты, в частности Google Car. Такой подход дает нам преимущества, позволяя использовать наши решения в российских условиях. Например, одной из важнейших задач при создании беспилотного транспортного средства является определение границ дорожного полотна и обочины. Задача эта действительно сложная и нетривиальная. В реальности трасса может быть засыпана снегом, покрыта грязью. На нее может падать тень – и так далее.

Даже в самой сложной ситуации, определяет дорогу по малейшим нюансам - признакам, так и у нас основой является система искусственного интеллекта, которая обрабатывает полученную с видеокамер информацию. Анализируется все пространство, или, говоря профессиональным языком, дорожная сцена. Разработчики пытались имитировать человеческое мышление и заложили большую науку в эту задачу.

Локализация решения SAP «Управление транспортировками» предназначена для планирования и учета железнодорожных перевозок в России с помощью модуля SAP TM. Это отельный и достаточно новый продукт SAP. Инновации в области железнодорожных перевозок появились в фокусе наших стратегических направлений относительно недавно.

Над локализацией SAP TM работала международная команда: основная группа разработчиков находилась в России. Активная поддержка оказывалась со стороны немецкого офиса, в том числе - специалистами SAP TM Core, которые занимаются разработкой стандартного решения, и коллегами из Индии.

В новой версии появилась возможность поддержки различных видов перевозки (морских, авиационных, автомобильных и, что самое главное, железнодорожных перевозок) и сценариев полной и частичной загрузки грузовика, контейнера.

Ниже представлены 9 основных процессов и 7 сценариев, которые поддерживает версия SAP TM с версией 9.0.

Рисунок 2.5 – Схема работы SAP TM

Особое внимание хочется сфокусировать на управлении железнодорожными транспортировками – это ключевое направление в версии 9.1. Как выглядит стандартный процесс? После производства продукции, грузоотправитель формирует поставку и отправляет ее на ближайшую станцию примыкания, откуда товар попадает в транспортную сеть и перевозится железнодорожным перевозчиком. После этого товар попадает на станцию назначения, где его получает конечный грузополучатель.

Система SAP TM используется для выполнения операций, связанных с физической транспортировкой товаров из одного местоположения в другое, включая планирование и выполнение. Это отдельное приложение, которое тесно интегрировано с системами SAP ERP, Extended Warehouse Management (SAP EWM) и SAP Event Management. Приложение предназначено для работы во всеми видами транспорта (воздушный, морской и наземный) в различных сферах и подходит для транспортных компаний (в отрасли розничной торговли, потребительских товаров, химической и автомобильной промышленности), экспедиторов, морских перевозчиков, компаний грузового автотранспорта и компаний железнодорожных перевозок. SAP TM 9.1 предоставляет расширенные возможности, в основном, для сферы транспортной экспедиции.

В SAP TM процесс транспортировки начинается с создания транспортных заявок. Как правило, для отгрузки товаров из одного местоположения в другое за указанную цену и в определенный срок используется заказ от клиента. Обычно он называется экспедиционным заказом для отдельных документов, транспортной заявкой на основе заказа (OBTR) или транспортной заявкой на основе поставки (DBTR). OBTR и DBTR переносятся из систем SAP ERP посредством стандартной интеграции с SAP TM. Эти заявки также можно извлечь из экспедиционных соглашений, которые представляют собой долгосрочные контракты с заказчиком.

Далее транспортные заявки разделяются на управляемые фрахтовые единицы. Фрахтовые единицы можно создать на основе точных формул, связанных с расчетами веса/объема/количества штук. Фрахтовые единицы формируют базис для планирования транспортировки, которое осуществляется с помощью встроенного механизма оптимизации планирования или вручную.

Далее фрахтовые единицы присваиваются заказу на фрахт или бронированию фрахта, которые являются выходными документами процесса планирования транспортировки. Вообще, заказ на фрахт является базовым документом для наземного транспорта, для которого не требуется предварительного резервирования мощности. Бронирование фрахта является базовым документом для водного или воздушного транспорта, при использовании которого организации должны резервировать мощность заранее у водных или воздушных перевозчиков. Фрахтовые соглашения с перевозчиками фиксируют мощность или расчет сборов и могут быть привязаны к бронированию фрахта. Присвоение фрахтовых единиц фрахтовому бронированию или фрахтовому заказу означает завершение процесса планирования транспортировки и инициирование процесса выполнения транспортировки.

Процесс видимости транспортировки с применением интеграции между SAP TM и SAP Event Management обеспечивает обновление этапов с помощью событий во время всего процесса выполнения транспортировки от комплектации товаров до поставки.

После доставки товаров в место назначения пользователи выполняют расчет экспедирования (расчет с клиентом) и расчет фрахта (расчет с перевозчиком). Эти документы переносятся в систему SAP ERP Central Component (ECC) для выполнения операций фактурирования или контроля счетов.

В России у данного сценария есть определенная специфика. Россия –самая большая страна в мире, протяженность ее составляет более 8 тысяч 800 километров с запада на восток. Надо отметить, что ни в одной стране мира железная дорога не играет такой огромной роли, как в России. Огромные пространства и суровый климат нашей страны обусловили преобладающее значение таких видов транспорта, как железнодорожный и трубопроводный. Для крупных производственных компаний железнодорожный транспорт –пожалуй, самый эффективный способ транспортировки. И железная дорога в целом – это именно то решение, которое помогает увязать всю страну в единое целое.

Однако определенная специфика связана и с ОАО «РЖД». В России транспортировки по железной дороге регулируются федеральными законами. «РЖД» – организация, которая, по сути, является естественным монополистом в области железнодорожных перевозок. А взаимодействие грузоотправителя с «РЖД» осуществляется с помощью различных форм, утвержденных на государственном уровне. Например, транспортировка на следующий период может осуществляться на основании заявки по форме ГУ– 12. Также в процессе транспортировки может принимать участие третья сторона, которая предоставляет вагоны только при условии наличия согласованной ГУ– 12.

Как SAP TM учитывает специфику российских железных дорог?

Например, это автоматизация процесса создания, планирования и подачи заявки ГУ– 12 в ОАО «РЖД», в данном случае я имею в виду систему ЭТРАН.

Рассмотрим, как эти задачи были решены в первом российском релизе нашего продукта.

1. В системе активизируется функционал планирования транспортировки на следующий период. Этот релиз будет включен в стандартный функционал обработки заказов на стороне ERP и TM: создание сбытового заказа, автоматическое создание заявки на транспортировку и грузовых единиц Freight Units.

2. На стороне SAP TM реализована подготовка заявки на транспортировку, консолидация заявок из различных цехов или бизнес-подразделений организации, подача заявки в виде формы ГУ-12 в «РЖД» и обработка результатов согласования «РЖД» в системе.

Процесс видимости транспортировок SAP выполняется посредством систем SAP Transportation Management (SAP TM) и SAP Event Management. SAP TM функционирует как система транзакционных данных и предоставляет бизнес-документы для выполнения, а SAP Event Management обеспечивает для этих документов архитектуру отслеживания транспортировок. Интеграция между SAP TM и SAP Event Management гарантирует доступность идентичной информации о выполнении (статус отгрузки) в SAP TM и SAP Event Management в любое время.

В условиях глобализации выполнение логистической цепочки, в том числе транспортировки товаров, значительно усложнилось. Часто в этот процесс входит транспортировка несколькими видами транспорта или за несколько этапов. Традиционно организации применяли широкий диапазон разрозненных систем обеспечения видимости. Теперь платформа выполнения логистической цепочки SAP обеспечивает интегрированное выполнение и отслеживание движений материала. Эта платформа состоит из трех ключевых компонентов: SAP Transportation Management (SAP TM), SAP Event Management) и SAP Extended Warehouse Management (SAP EWM) .

По прогнозам, в течение ближайших пяти лет более 85% всего бизнеса переместится в интернет. Складским операторам и логистическим компаниям необходимо быстро реагировать на эту тенденцию, внедряя новейшие технические достижения. Это не только поможет этим компаниям защитить свой бизнес в будущем, но и обеспечит максимально эффективную работу цепочек поставок, от чего выиграют как клиенты, так и сами компании.

К 2018 году около 66% складов планируют увеличить инвестиции в технологии. В этой связи мы решили познакомить вас с десятью из наиболее перспективных технологических инноваций в складском секторе, к которым стоит присмотреться логистическим и складским операторам.

Использование EDI-коммуникаций продолжает расширяться

В ближайшем будущем «большие данные» будут все чаще находить применение в складском деле. В частности, этой тенденции следует EDI (Electronic Data Interchange, электронный обмен данными). В двух словах, технология EDI позволяет обмениваться документами между двумя компьютерными системами, используя общий формат данных. Складская индустрия уже давно взяла ее на вооружение, но, по всей видимости, ее использование будет расширяться.

Так, EDI часто используется для обмена такими документами, как:

  • заказ на поставку;
  • погрузочный ордер;
  • складская расписка;
  • извещение об отгрузке;
  • инвентаризационная опись.

Будучи интегрирован в эффективную систему управления складом (warehouse management system, WMS) EDI дает многочисленные преимущества: в первую очередь, это бесперебойный и прозрачный поток информации между двумя различными компьютерными системами. У деловых партнеров могут быть различные компьютерные системы. Стандартный формат и широкая совместимость документов EDI обеспечивают высокую эффективность, прозрачность и тесное взаимодействие между всеми участниками процесса, что, в свою очередь, приводит к повышению стабильности работы.

Атака дронов

Дроны — устройства, словно сошедшие со страниц научно-фантастических романов и ставшие реальностью. Удобные для применения в широком диапазоне областей, дроны начинают появляться и на складах в различных странах, поскольку фирмы стремятся к повышению уровня автоматизации.

Почему именно дроны? Они могут помочь в решении задач, требующих большого количества человеко-часов. Одна из них, по словам специалистов из компании DroneScan — сканирование штрих-кодов. Склады часто бывают загружены товарами до самого потолка. Из-за этого бывает трудно добраться до некоторых штрих-кодов, и для их сканирования приходится использовать различного рода подъемники и многочисленный персонал.

Специалисты из DroneScan уверены, что их 800-граммовые дроны, оборудованные сканерами, за два дня могут провести инвентаризацию такого количества товаров, на которое у бригады из 80 человек, оснащенной автопогрузчиками и ручными сканерами, уйдет три дня. Широкому использованию дронов в складском бизнесе пока препятствует нерешенная задача безопасной навигации внутри склада, но, учитывая стремление таких крупнейших компаний, как Amazon и Walmart, развивать свой бизнес за счет их применения, этих воздушных помощников ждет большое будущее.

Радиочастотная идентификация (Radio Frequency Identification, RFID) уже широко используется в складском деле, и в ближайшие годы будет становиться все более совершенной. Для непосвященных: технология RFID использует радиоволны для записи и считывания информации, хранящейся на метках, прикрепленных к товару.

Преимущества RFID включают более полный контроль и большую прозрачность складских запасов, что обеспечивает простоту инвентаризации, а также сокращение краж. Ученые из Института материальных потоков и логистики им. Фраунгофера в Дортмунде (Германия) с целью дальнейшей автоматизации процесса инвентаризации пытаются соединить технологию дронов с RFID. Прикрепив считывающее устройство к дрону, можно значительно сократить время, затрачиваемое на проведение инвентаризации. RFID в сочетании с маневренностью дронов также позволит оптимизировать размер складских площадей за счет увеличения высоты складирования товара.

Склад «по требованию»

В связи с сокращением доли свободных складских помещений, вплоть до 10% от необходимой площади в России и даже более низкого уровня в Великобритании и США, схема «по требованию» становится следующей ступенью развития сотрудничества в области логистики. FLEXE, называющая себя «рынком складских помещений» — новая система поиска вакантных складских помещений, доступная для всех клиентов.

Идея очень проста. Зарегистрировавшись на сайте FLEXE, вы можете видеть размещенные операторами предложения вакантных площадей. Точно так же, операторы могут давать объявления о свободной площади для тех, кому она нужна срочно. Некоторые посетители сайта называют его «Airbnb складских помещений» по имени популярного сервиса аренды жилья у частных лиц.

Цель проекта — предложить компаниям возможность более гибкого подхода к хранению на складе. Например, для экономии места сезонные товары могут храниться отдельно от основного складского запаса, или возврат товара может быть обработан быстрее. Все это предлагает FLEXE, чья модель получения доходов основана на получении комиссионных вознаграждений. Сервис FLEXE, пока представленный только в Северной Америке, вполне может изменить будущее логистической индустрии в сторону большей гибкости в предоставлении складских услуг.

Голова в облаках

Облачное хранение данных совершило революцию во многих отраслях, и логистика не стала исключением. Являясь самообновляющимися и централизованными, системы облачного хранения данных дают складскому бизнесу множество преимуществ, включая сокращение расходов на эксплуатацию, инфраструктуру и оплату труда, которые возникают при установке и апгрейде систем управления складом.

По вышеуказанным причинам многие склады, использующие устаревшие и несоответствующие современным требованиям унаследованные системы, перейдут на облачные технологии. Еще одно их преимущество заключается в том, что системы облачного хранения часто являются самообновляющимися. Это означает, что вместо того, чтобы искать замену уволившемуся технически грамотному члену команды, можно просто внедрить такую систему, низкозатратную и простую в использовании для всех сотрудников.

Конечно, существуют некоторые факторы, которые необходимо учесть до принятия решения о переходе на облачную обработку данных. Кто будет собственником ваших данных? Где будут физически храниться данные — то есть, где находятся сервера? Будет ли это действительно низкозатратным? Логистическим и складским компаниям перед принятием такого решения следует все хорошо взвесить.

Работа с бесшовно интегрированными каналами

Электронная коммерция и решения на основе бесшовно интегрированных каналов (омниканальные, omnichannel) неразрывно связаны. Поскольку будущее, совершенно определенно, принадлежит цифровым технологиям, складской бизнес должен будет адаптироваться к потребностям этого коммерческого сектора, вышедшего на качественно новый уровень. Radius Group, российская компания, работающая в сфере складской и производственной недвижимости, в своем последнем проекте реализовала решение на основе бесшовно интегрированных каналов.

Для удовлетворения возросших потребностей российского рынка электронной коммерции Radius Group, совместно с французским гигантом розничной торговли стройматериалами в формате «Сделай сам» Leroy Merlin, строит новые складские помещения площадью 100 000 кв. м. Этот комплекс станет крупнейшим и, возможно, самым эффективным распределительным центром в истории Российской Федерации.

Рост омниканальной дистрибуции идет параллельно с развитием технологий RFID и EDI, а дроны, в свою очередь, также ждут своего часа, чтобы обеспечить еще большую эффективность и рентабельность.

Восстание роботов

Автоматизация является ключевым фактором в секторе логистики. Часто автоматизация процессов приводит к значительному росту эффективности цепочек поставок. В повышении уровня автоматизации складов важная роль отводится использованию роботов.

Несколько производителей роботов из различных стран, в том числе Kiva (которая куплена компанией Amazon в 2012 году за $775 миллионов, и теперь называется Amazon Robotics), Swisslog и Grenzebach предлагают роботизированные решения, которые ускоряют процессы инвентаризации и сборки заказов.

Рассмотрим в качестве примера роботов компании Amazon. Каждый из них имеет свой участок работ и знает, где взять нужный товар, который он берет и перемещает к сотруднику склада, занимающемуся дальнейшей сборкой заказа, или отвозит непосредственно к грузовику. Каждый маленький оранжевый робот с легкостью перемещается по складу, перемещая на своей «спине» что-то вроде паллеты.

Механизмы, подобные этим, меняющие схему «человек идет за товаром» на «товар идет к человеку» — всего лишь один из примеров того, как роботизация может кардинально изменить логистику.

Светлое будущее складских технологий

Это всего лишь краткий обзор будущего развития технологий в складском и логистическом секторе. В связи с ростом электронной коммерции и цифровой дистрибуции, технологии продолжают бурно развиваться, и задача компаний состоит в том, чтобы быть в курсе последних инноваций. В 21-м веке внедрение этих инноваций станет ключом к четкой работе цепочек поставки. Позаботьтесь о том, чтобы ваш бизнес шел в ногу со временем.