Скачать интерактивные тренажеры по биологии. Тест-тренажер как средство обучения биологии. Значение тест-тренажеров в педагогической практике

Рисунки и фотографии к заданию 1 7

Ботаника. Задание 2 9

Рисунки и фотографии к заданию 2 12

Ботаника. Задание 3 14

Рисунки и фотографии к заданию 3 16

Ботаника. Задание 4 19

Рисунки и фотографии к заданию 4 22

Зоология. Задание 1 25

Рисунки и фотографии к заданию 1 28

Зоология. Задание 2 33

Рисунки и фотографии к заданию 2 35

Зоология. Задание 3 36

Рисунки и фотографии к заданию 3 38

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Одним из таких универсальных учебных действий является умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, а именно:

Обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

Создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

Строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

Создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот.

Разработанный тренажер способствует формированию вышеперечисленных УУД на уроках биологии и во внеурочной деятельности начиная с 5 класса.

Им можно пользоваться на уроках ботаники, зоологии, на внеурочных занятиях по биологии, на элективных курсах по подготовке к государственной итоговой аттестации по биологии.

Тренажер включает два блока: ботаника и зоология. В каждом блоке по 3-4 задания. Для выполнения задания нужно по схематическим рисункам проанализировать, на основании какого критерия выделяется тот или иной морфологический вариант, и соотнести фотографию с соответствующей схемой.

Тренажер составлен так, что в нем есть задания, где морфологические особенности объекта требуют развитой наблюдательности, внимания к деталям и пропорциям.

Работа с тренажером способствует формированию умений использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Развивает операции сравнения при помощи заданий на выявление сходства и различия, соответствия и несоответствия; способствует формированию умений анализа с помощью заданий на выделение признаков (существенных, несущественных). Формирует умение обобщать, классифицировать, проводить аналогии.

Задание 1.

Рассмотрите рисунок (схему строения) и фотографию цветка. Выберите характеристики, соответствующие его строению: тип цветка, тип симметрии цветка, тип околоцветника, форма венчика, число тычинок, тип завязи

А. Тип цветка
1.мужской - тычиночный;
2. женский - пестичный;
3. обоеполый;
4. стерильный (бесполый)

Б. Тип симметрии цветка

1 правильный (актиноморфный) - радиально-симметричный

2. неправильные (зигоморфный) - двусторонне симметричный

3. ассиметричный (несимметричный) – нельзя провести ни одной оси симметрии

В. Тип околоцветника

1. двойной раздельнолепестной;
2. простой сростнолепестной;
3. простой раздельнолепестной;
4. двойной сростнолепестной;
5. Отсутствует

Г. Форма венчика

Д. Число тычинок

1. одна;
2. шесть;

3.пять;

4. десять;

5. неопределенное число

Е. Тип завязи

1. - верхняя;

2. - полунижняя;

3. - нижняя;

4. - верхняя, окруженная стенками гипантия

Рисунки (схемы строения) и фотографии цветка к заданию 1

7

8

9

10

ОТВЕТ:

Задание 2

Рассмотрите генеративный побег. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: соцветие; диаграмма цветка, формула цветка, плод, семейство.

А. соцветие

    Кисть

    Щиток

    Метелка

    Колос

    Сложный колос

    Початок

    Зонток

    Сложный зонтик

    Головка

    Корзинка

    Двулучеваой верхоцветник

    Извилина

    Завиток

Б. Диаграмма цветка

В. Формула цветка
1 . * Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1 ;

2. * Ч 5 Л 5 Т ∞ П ∞ ;

3. Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1 ;

4 . * Ч 5 Л (5) Т (5) П 1 ;
5 . * Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ;

6. О (2)+2 Т 3 П 1 ;

7. * О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

Г. Плод

6. Сочные односемянные - костянка

7. Сочные многосемянные – ягода

8. Сочные многосемянные – яблоко

9. Сочные односемянные -сложная (сборная) костянка

10. Сочные многосемянные – померанец

Д. Семейство

1. Крестоцветные;

2. Розоцветные;

3. Сложноцветные;

4. Пасленовые;
5. Лилейные;

6. Бобовые

Рисунки (схемы строения) и фотографии к заданию 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ:

Задание 3

Рассмотрите рисунок (фотографию) растения. Охарактеризуйте вегетативные органы растения по следующему плану: тип корневой системы, тип побега по направлению роста, тип листа по числу листовых пластинок, тип листорасположения, тип побега по длине междоузлий

А. Тип корневой системы

1. – стержневая

2. – мочковатая

Б. Тип побега по направлению роста

В. Тип листа по числу листовых пластинок

Г. Тип листорасположения

Д. Тип побега по длине междоузлий

1.- укороченный

2. удлинённый

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ:

Задание 4

Рассмотрите фотографию листа. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края.

А. Тип листа

1. черешковый

2. сидячий

Б. Жилкование листа

1. параллельное

2. дуговое

3. пальчатое

4. перистое

5. вильчатое

В. Форма листовой пластинки

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины расположению наиболее широкой части

1. яйцевидный

2. овальный

3. обратнояйцевидный

Длина превышает ширину в 3–4 раза

4. ланцетный

5. продолговатый

6. обратноланцетный

Длина превышает ширину более чем в 5 раз

7. линейный

Д. Форма края листа

1. цельнокрайный

2. волнистый

3. пильчатый

4. двояко-пильчатый

5. лопастной

Рисунки (схемы строения) и фотографии к заданию 4

Ответ:

Задание 1.

Рассмотрите представителя класса Насекомые. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: строение усиков, строение конечностей, тип ротового аппарата, тип крыльев, тип развития, отряд.

А Строение усиков

    Нитевидные

    Пильчатые

    Гребенчатые

    Перистые

    Пластинчатые

    Булавовидные

Б. строение конечностей

1. прыгательные

2. бегательные

3. копательные

4. плавательные

В. Тип ротового аппарата

1 - грызущий;

2 - лакающий (грызуще -сосущий);

3 - сосущий;

4 - лижущий;

5 – колюще – сосущий

1

2

3

4

5

Г. Тип крыльев

1 - с сетчатым жилкованием;

2 - перепончатым жилкованием;

3 - жесткое (надкрылье жука);

4 - полужесткое;

5 - чешуйчатое;

6 - одно видоизменено в жужжальца

Д. Тип развития

1- с неполным превращением

2. с полным превращением

Е. Отряд

1. - клопы;

2. - двукрылые;

3.- жесткокрылые;

4. - прямокрылые
5. - чешуекрылые;

6. - перепончатокрылые;

Рисунки (схемы строения) и фотографии к заданию 1
Представители класса Насекомые

личинки

личика

личика

личинка

личинка

личинка

Рассмотрите строение кровеносной системы позвоночных. Выберите характеристики, соответствующие ее строению, по следующему плану: количество кругов кровообращения, строение сердца, тип крови в камерах сердца, тип крови в сосудах, класс.

А. Количество кругов кровообращения

1 – один круг

2 – два круга

Б. Строение сердца

1 – двухкамерное сердце

2 – трехкамерное сердце

3 – трехкамерное с неполной перегородкой

4 – четырехкамерное сердце с правой дугой аорты

5 - четырехкамерное сердце с левой дугой аорты

В. Тип крови в желудочке сердца

1 – в левом желудочке артериальная кровь (рис. 4 и 5)

2 – в желудочке смешанная кровь (рис. 2 и 3)

3 - в желудочке венозная кровь (рис.1)

Г. Тип крови в сосудах

1 – в главной артерии венозная кровь;

2 – в артерии большого круга кровообращения смешанная кровь;

3 - в артерии большого круга кровообращения смешанная кровь, сердце с неполной перегородкой;

4 – сохранена правая дуга аорты, в которой артериальная кровь;

5 – в левой дуге аорты артериальная кровь.

Д. Класс

1- Надкласс Рыбы

2 – класс Земноводные

3 – класс Пресмыкающиеся

4 – класс Птицы

5 – класс Млекопитающие

Фотографии к заданию 2.


Ответ:

Задание 3.

Рассмотрите ткани животных. Выберите характеристики, соответствующие их строению, по следующему плану: количество и особенности межклеточного вещества, особенности строения клеток, выполняемые функции, эмбриональное происхождение ткани, местонахождения в организме, тип ткани.

А. Количество и особенности межклеточного вещества

1 – межклеточное вещество содержит множество разных органических и неорганических соединений;

2 -мало межклеточного вещества, клетки вытянуты в одном направлении;

4 - практически не содержит межклеточного вещества, клетки расположены плотно;

5 – межклеточное вещество содержит специализированные глиальные клетки.

Б. Особенности строения клеток.

1- клетки могут иметь разную форму;

2 – клетки тесно примыкают друг к другу, образуя сплошные пласты;

3 – клетки вытянутые;

4 – клетки имеют отростки разной формы

В. Выполняемые функции.

1. одна из функций - образование барьера, регулирующего поступление в организм веществ;

2. связывает органы между собой, трофическая, защита и поддержания гомеостаза;

3. одна из главных функций - обеспечение перемещения органов внутри организма и в пространстве организма в целом,

4 . осуществляет связь организма с окружающей средой, взаимодействие тканей, органов и систем организма и их регуляцию.

Г. Эмбриональное происхождение ткани.

1. ткань эктодермального происхождения;

2. развивается из всех трех зародышевых листков эмбриона;

3. ткань мезодермального происхождения.

Д. Местонахождение в организме.

Е. Тип ткани.

1. Эпителиальная

2. Соединительная

3. Мышечная

4. Нервная

Рисунки (схемы строения) и фотографии к заданию 3

Ответ:

«Учебники по биологии» - Контрольные вопросы представлены различными формами тестовых заданий. Биология. 6-11 классы». Данное пособие содержит задание для поурочной, тематической и итоговой проверки. Текстовый компонент представлен основным, дополнительным и пояснительным текстами. Современный учебник. Большое значение для понимания и усвоения материала имеет иллюстрированный аппарат.

«Учитель биологии» - Дистанционное обучение. Разработка общегородской дидактической системы учителей биологии. Календарно – тематическое планирование. Варианты контроля. Скажи мне, и я забуду. Дай мне действовать самому, и я пойму. (древняя китайская мудрость). Основные мероприятия. Рабочие программы. Этапы эксперимента.

«Биология 8 класс» - Подробные иллюстрации к справочнику содержатся в разделе Атлас. Биология 8 класс. Атлас тела человека. Методические рекомендации. Рисунки – 137 увеличенных рисунков из учебника, а также из дополнительных материалов к параграфам. Обязательный минимум содержания основного общего биологического образования.

«История развития биологии» - Общие свойства живых организмов. Открывают общие законы и закономерности. Разнообразие форм жизни. Эволюционное развитие. Все многообразие на Земле, есть результат эволюции. План урока: Тема урока: История развития биологии. «Биология – наука о живом мире. Биология-совокупность естественных наук: Биология – совокупность естественных наук.

«Биология развития» - 11 моделей … (окончание). Прогнозирование развития – невозможно. Переформулировка проблемы изменения тканей. Геометрические модели укладки клеток в пластах (хроматический аспект не учитывается). Варианты многорядности неизвестной 3-D структуры. Структурные основы биологии развития. Соответственно неясна суть перестроек клеточной упаковки в патологии.

«Изучение биологии» - Актуальные вопросы в биологии. У нас есть запрограммированный процесс смерти клетки- апаптоз. Смерть нужна. Нарушение работы стволовых клеток. Направления в клеточной инженерии. Накопление ошибок. Организмы должны постоянно приспосабливаться. Процесс изнашивания. Правило Хитлинга. Творческое название: Вы, хотите знать больше?

ЕГЭ 2018. Биология. Экзаменационный тренажёр. 20 экзаменационных вариантов. Богданов Н.А.

М.: 2018. - 192 с.

Экзаменационный тренажёр по биологии содержит 20 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2018 г. по биологии, их отличии от предшествующих лет, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты тестов, кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по биологии, а также учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 4,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 5
Примерный вариант экзаменационной работы с разбором заданий 6
Часть 1 6
Часть 2 15
Вариант 1 19
ЧАСТЬ 1 19
Часть 2 25
Вариант 2 29
ЧАСТЬ 1 29
Часть 2 35
Вариант 3 37
ЧАСТЬ 1 37
Часть 2 « 43
Вариант 4 45
ЧАСТЬ 1 45
Часть 2 * 51
Вариант 5 53
ЧАСТЬ 1 53
Часть 2 59
Вариант 6 61
ЧАСТЬ 1 61
Часть 2 67
Вариант 7 69
ЧАСТЬ 1 69
Часть 2 75
Вариант 8 77
ЧАСТЬ 1 77
Часть 2 83
Вариант 9 85
ЧАСТЬ 1 85
Часть 2 91
Вариант 10 93
ЧАСТЬ 1 93
Часть 2 99
Вариант 11 101
Часть 1 101
Часть 2 107
Вариант 12 109
Часть 1 109
Часть 2 115
Вариант 13 117
Часть 1 117
Часть 2 123
Вариант 14 125
Часть 1 125
Часть 2 131
Вариант 15 133
Часть 1 133
Часть 2 139
Вариант 16 141
Часть 1 141
Часть 2 147
Вариант 17 149
Часть 1 149
Часть 2 155
Вариант 18 157
Часть 1 157
Часть 2 163
Вариант 19 165
Часть 1 165
Часть 2 171
Ответы 173
Вариант 1 173
Вариант 2 174
Вариант 3 175
Вариант 4 176
Вариант 5 177
Вариант 6 178
Вариант 7 179
Вариант 8 180
Вариант 9 181
Вариант 10 182
Вариант 11 183
Вариант 12 184
Вариант 13 185
Вариант 14 186
Вариант 15 187
Вариант 16 188
Вариант 17 189
Вариант 18 190
Вариант 19 192

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3,5 часа (210 минут).
Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответ запишите по приведенным ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задания части 2 (22-28) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.