Подъемно секционные ворота своими руками. Установка секционных ворот своими руками. Изготовление секционных ворот своими руками: алгоритм

Делать гаражные ворота секционные своими руками лучше всего, так как никогда не стоит забывать о старой как мир пословице: если нужна качественная работа, выполнить ее надо самому. На данный момент многие загородные застройщики предпочитают производить все работы, относящиеся к собственному дому, лично.

Зачастую загородный участок включает себя не только дом, но и подсобные помещения, к примеру, гараж вместе с баней, кладовкой или прочими постройками чисто служебного характера. Если говорить о гараже как о строительной конструкции, то стоит обратить внимание, что за последние годы принцип его сооружения сильно поменялся. В прошлом речь могла идти о простой коробке, основная цель которой сводилась к защите автотранспорта от погоды и угонщиков. Сейчас же речь зачастую идет о небольшом домике, обеспеченном всеми требованиями комфорта для автомобильного владельца.

Немалую роль сыграл еще и процесс развития гаражных ворот, так как сейчас на замену громоздким вариантам выпускают массу альтернативных вариантов, среди которых можно отметить:

  • откатной вид,
  • секционный,
  • роллетный,
  • подъемно-поворотный,
  • прочие редкие виды.

Каждый из этих вариантов обладает достаточными показателями надежности, эстетикой и эффективности, а кроме того, они достаточно просты, что позволяет создавать самодельные ворота, и требуют не так уж и много места.

Если же смотреть на ворота как на отдельный вид товара, то наиболее популярными можно назвать секционные ворота для гаража, ведь и по сей день они занимают лидирующие места в продажах.

Конструкция с применением сэндвич-панели

Создание секционных ворот своими руками — задача не такая уж и сложная, так как сам элемент обладает весьма простой конструкцией. В ее состав входят сэндвич-панели, которые соединяются с помощью петель и двигаются при помощи троса, ролика и барабана. Подобная система может двигать конструкцию к потолку и вниз, будучи закрепленной на направляющих.

Изготовление сэндвич-панелей ведется в условиях завода, и в их состав входят листы с оцинкованным железом, внутреннее пространство которых заполнено уплотнителем. Речь может идти о полиэстере или полиуретане. Когда ворота закрываются, сами панели тоже не имеют никаких точек соприкосновения, так как зазоры полностью закрыты пробковыми листами.

Как сделать ворота самостоятельно?

Для изготовления гаражных ворот потребуются: шуруповерт, рулетка, сверла, перфоратор, уровень.

Рыночная стоимость секционных ворот весьма высока, поэтому достаточно часто умельцы пытаются создать самодельные варианты, в условиях личной мастерской.

Конечно же, на практике получается, что изготовление деталей вместе с узлами для ворот такого типа — это сложная и дорогостоящая задача, но если воспользоваться уже готовыми, мастеру придется потратить куда меньше времени.

В этом деле особое внимание стоит уделить важности технологии, так как чаще всего самодельные ворота получаются некачественные, и, если мастеру удастся заставить такое изделие работать, всегда будет опасность, что они упадут. В таком случае можно повредить автомобиль или же пострадать самому.

Инструменты, необходимые для производства работ:

  • шуруповерт;
  • измерительная рулетка;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • перфоратор;
  • монтажный инструмент;
  • уровень.

Наиболее простым вариантом является покупка готовых ворот.

Существует и несколько более логичный вариант — это покупка готового разобранного изделия и самостоятельный монтаж секционных ворот. Вот в этой задаче нет особых сложностей, так как в данном случае покупатель получает увеличенный конструктор. Конечно же, количество деталей здесь будет довольно-таки немалым, поэтому чтобы собрать конструкцию, нужно будет уделить весьма много времени.

При этом сначала устанавливаются вертикальные и горизонтальные направляющие, которые отвечают за движение секций. После этого каждую секцию скрепляют между собой посредством петель. Верхняя панель выкладывается в последнюю очередь. Она должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. После этого устанавливают механизмы управления и все необходимые аксессуары: замки, ручки и другие.

При этом трудовые затраты будут немалыми, так как точность и правильность сборки являются залогом долгих лет надежной службы. Правда, почти в каждом изделии производители заботятся о предоставлении точных схем, благодаря которым установка секционных ворот превращается в легкую задачу.

Установка и сборка готовых ворот

Итак, как уже говорилось, самодельные ворота — это далеко не всегда лучший вариант, так как они сопряжены с большими трудозатратами и низким качеством. Но в случае, если есть возможность купить разобранное изделие, поработать над ним самостоятельно все же выйдет.

В первую очередь мастеру необходимо провести очистку проема, в котором и планируется установка. Если он отличается слабыми и тонкими стенками, нужно установить металлоконструкции, после чего производятся расчеты вместе с разметкой. В большинстве случаев речь будет идти о местах, где крепятся несущие конструкции и где планируется установка разного рода профилей фиксации.

В особенности внимательно стоит отнестись к тому, что автоматика секционных ворот не допускает даже крошечного перекоса. Поэтому требуется точное выставление стоек и профилей на плоскости, в особенности по вертикали, а также надежное крепление каждой из деталей. Особенно внимательно и качественно нужно выравнивать несущие элементы. Здесь не допускаются колышки из дерева или же монтажная пена — только подкладки из металла, которые заготавливаются предварительно, кроме того и готовятся они с совершенно разной толщиной.

После установки несущих деталей и их надежного крепежа начинается установка панелей, которые и укладываются в нижнюю часть. Секции нужно соединить с помощью петель, после чего производится установка верхней панели, которая в обязательном порядке прилегает к нащельникам. С этой целью требуется использование верхних кронштейнов. А дальше, перед тем как установить секционные ворота, надо подумать о механизме управления с разного рода аксессуарами. Стоит постараться хорошо зафиксировать пружины, которые будут уравновешивать конструкцию, и тросы, которые всегда должны быть натянуты. Дальше производится крепление электродвигателя, а также ограничителя. А когда вся конструкция уже полностью отрегулирована, производится ее проверка. Для этого ворота необходимо просто пару раз открыть и закрыть.

Если результаты не требуют существенной корректировки, производится новая подтяжка крепежных узлов и проверка каждой детали в отдельности, что особенно важно в случае с несущими конструкциями.

Гораздо легче все это сделать будет, если использовать специальный уровень. Именно таким образом и производится установка и сборка секционных гаражных ворот. Времени для этого требуется достаточно много, но при этом домовладелец получает возможность в полной мере насладиться процессом, хотя все же один помощник будет крайне полезен.

А за счет сэкономленных средств вполне можно украсить фасад. К примеру, можно остановить свой выбор не на обычном гладком варианте секций, вместо этого они могут быть филенчатыми или волнистыми. Или же в конструкции могут иметь место декоративные окна, которые не только сделают ее более оригинальной, но и обеспечат дополнительное освещение в светлое время суток. А зная всю конструкцию и особенности установки ворот, владелец сможет практически без посторонней помощи самостоятельно ремонтировать и обслуживать их, хотя таким достоинством и отличаются преимущественно самодельные варианты.

Современный рынок представляет широкий спектр воротных конструкций для гаража. Можно сделать прочными и вполне функциональными распашные ворота, имеется спрос на подъемно-поворотные, роллетные модели. Сегодня мы узнаем, можно установить секционные гаражные ворота своими руками. Выясним, какие у них преимущества, особенности, почему гаражники все чаще выбирают именно их.

В первую очередь стоит отметить, что именно секционные гаражные вороты обладают некоторыми существенными преимуществами, которые отличают их от других конструкций. Например, подъемно-поворотные модели привлекают мощностью, становятся серьезнейшей преградой для злоумышленников, отлично сохраняют тепло, однако места они занимают слишком много. Роллетные ворота здесь лидируют по компактности и маневренности, зато теплоизоляцию на должном уровне с ними обеспечить не получится из-за нюансов конструкции. Секционные модели – оптимальная «золотая середина». Их можно достойно утеплить, они вполне компактны при открывании и закрывании, надежны, а складываются под потолком, то есть вообще не занимают дополнительного пространства.

Подъемно-поворотное полотно секционных ворот становится таким эргономичным благодаря использованию современных сэндвич-панелей. Здесь используется особая торсионная система для перемещения полотна вверх и вниз, а балансировка идет благодаря пружинному механизму. Также с двух боковых сторон, на потолке расположены направляющие, которые обеспечивают надежную фиксацию ворот в одном положении. Подвижность, плавность перемещения гарантирована, поскольку сопротивление уменьшается за счет использования роликов. В конечном итоге плотно гаражных секционных ворот с легкостью скользит по вертикальному профилю, а затем так же плавно перемещается в горизонтальное положение.

Ключевые детали, особенности

Кратко рассмотрим элементы этой эффективной конструкции.

  • Ролики изготавливают из прочной пластмассы. Ворота перемещаются плавно, легко и без звука.

  • Ручной замок можно сделать на любой высоте, которая будет для водителя удобна.
  • Пружины оптимально уравновешивают систему, снижая нагрузку от полотна. В результате при необходимости не составит никакого труда даже вручную.
  • Имеются и специальные храповые муфты для обеспечения повышенной безопасности. Они заблокируют движение полотна, если вдруг оборвется трос.
  • Современные секционные ворота для гаража также оснащены автоматической системой. Она позволяет перемещать конструкцию с применением электропривода.
  • Отличное дополнение для устранения любых рисков для человека – особые датчики, размещенные по периметру рамы. Они реагируют на движение любых предметов, людей, а в нужный момент останавливают опускание полотна.
  • Все предусмотрено и на случай отключения электроэнергии. Ворота можно открыть вручную, для чего есть ключ разблокировки защитной системы.

Современные производители стараются делать конструкции более устойчивыми к износу, долговечными, поэтому автоматика тоже делается с повышенным уровнем надежности. Рассчитываются такие системы на 25 тысяч открытий, закрытий.

Сэндвич-панели для секционных ворот

Делают панели следующим образом: между двумя листами качественной оцинкованной стали прокладывается утеплительный слой. Потом наносят основное (финишное) покрытие, а затем декоративный слой. Чтобы защитить секционную конструкцию от холода используют специальные эластичные пробки. Они обеспечивают максимально плотное прилегание панелей, в результате чего поверхность становится практически целостной. Безусловно, изготавливать панели по такой технологии можно только в заводских условиях.

Допустимым считается зазор между панелями в 2-4 мм, однако большинство производителей, отлично зарекомендовавших себя на рынке, стремятся обеспечить плотное прилегание. Нижняя панель немного отличается: на ней уплотнитель эластичный, чтобы обеспечить максимальную устойчивость к температурным перепадам, а зимой предотвратить примерзание ворот.

Если вы готовы дополнительно вложить в приобретение ворот примерно 35% от стоимости, вы можете заказать конструкцию с калиткой. Это интересное решение, но калитка будет компактной.

Вы уже твердо решили установить конструкцию секционных гаражных ворот своими руками? Тогда обязательно примите во внимание параметры. Существенное значение, в частности, имеет толщина полотна. Стандарт для холодного варианта – 20 мм. Если гараж не отапливается, такое экономичное решение вполне подойдет. Модели с утеплительным слоем имеют стандартную толщину 35-45 мм. Специалисты утверждают, что такой материал по своим теплоизоляционным свойствам может быть сравним с кладкой в полтора кирпича.

Цена секционных ворот

Стоимость во многом зависит от страны, фирмы-производителя, а также декоративной отделки. Повышенным спросом, например, пользуются модели с дизайном «под дерево». Их поверхность практически невозможно отличить от натуральной древесины.

Есть существенные факторы. Так, если вы пожелаете приобрести цветные модели, за них придется заплатить примерно на 30% больше.

Зато серьезная экономия обеспечена, если вы решите именно самостоятельно, своими руками установить секционные гаражные ворота. Готовый для сборки комплект позволяет сэкономить примерно четверть от стоимости! Безусловно, установка производится по подробной инструкции с чертежами и фото, которая прилагается к комплекту.

Установка секционных гаражных ворот своими руками

Сначала необходимо запастись всеми нужными материалами, комплектующими и инструментами. Перечислим основные позиции.

В комплект для монтажа уже входит следующее: торсионный механизм, направляющие и сэндвич-панели, дополнительные комплектующие с аксессуарами. Кроме того, вам нужны:

  • молоток и пассатижи;
  • гаечные ключи и дрель со сверлами;
  • уровень с рулеткой;
  • перфоратор;
  • клепальный пистолет;
  • карандаш, строительный нож;
  • защитные очки, перчатки.

Готовим дверной проем

Когда предстоит монтаж конструкции секционных ворот, процесс работы стартует с подготовки помещения и дверного проема.

  • Сначала сделайте все замеры. Надо выяснить точную ширину проема, измерив его по трем точкам (сверху, в центре, внизу). Базовое значение – максимальное.
  • Затем отрегулируйте горизонталь пола.
  • Притолка и заплечники в обязательном порядке располагаются в одной плоскости.
  • Минимальная глубина ворот тщательно высчитывается. К высоте стандартных ворот прибавляют 50 см, для приводной конструкции – 100 см.
  • Заплечники лучше делать по 45 см, а притолку – 25-50 см.

  • Оштукатурьте проем перед установкой ворот.

Запомните, что на заплечники и притолку идет основная нагрузка в процессе закрывания и открывания ворот. Эти элементы выполняют из особенно прочного материала.

Особенности и алгоритм монтажа

Сначала запомните важные советы.

  • Используйте только те саморезы, дюбели и анкеры, размеры которых обозначены в инструкции.
  • Обязательно строго соблюдайте вертикаль проема. Все детали фиксируются предельно плотно. Перекосы надо исключить.
  • Ворота регулируют металлическими подкладками. Деревянные элементы или пена тут не подойдут.

Теперь остановимся на алгоритме сборки ворот.

  1. Схема из инструкции должна быть грамотно перенесена на ваш проем. Все места для фиксирования профилей отмечают.
  2. Вертикаль проема выставляется, фиксируется.
  3. Несущие детали монтируются с нижней ламели, в строгом соответствии с инструкцией.


На заключительном этапе надо проверить, насколько хорошо открывается и закрывается полотно секционных гаражных ворот.

Продлеваем срок службы ворот

Конечно, чтобы конструкция прослужила долго, ее надо правильно выбрать. Проследите, чтобы заводская упаковка не была раскрыта, имелись сертификаты соответствия, инструкция. Желательно приобретать комплекты только у продавцов с хорошей репутацией. Также есть несколько простых советов.

  • Делайте все строго по инструкции.
  • Хорошо отрегулируйте ворота металлическими подкладками.
  • Пружины устанавливают таким образом, чтобы тросы всегда были в натянутом виде.

Подробное видео о монтаже секционных ворот в двух частях

Вы хотите рассмотреть весь процесс монтажа секционных ворот? Тогда пришло время погрузиться в ход работы, изучив подробные ролики в формате видео. Здесь становятся понятнее многие моменты, связанные с установкой, монтажом всей воротной конструкции.

Для начала внимательно изучите первую часть видео. Желательно просмотреть ролик два-три раза, а какие-то наиболее существенные моменты записать.

Когда вы уже разобрались во всех тонкостях, изложенных в первом ролике, приходит время приступить к просмотру второй части видео.

Теперь вы имеете полное представление о самостоятельном монтаже гаражных секционных ворот. Помните основные принципы работы, алгоритмы действий и полезные советы. Обратите внимание, что именно секционные ворота хорошо подходят для гаража, обладают множеством преимуществ.

За последние несколько десятков лет гараж претерпел кардинальные модернизации своей конструкции. Из простой «коробки», которая защищает автомобиль от влияния атмосферных осадков и от злоумышленников, он изменился в просторную и комфортабельную «квартиру».

Не малую роль в этих изменениях сыграли и гаражные ворота. На смену громоздким распашным моделям пришли разработанные специалистами компактные и оригинальные ворота: секционные, подъемно-поворотные, откатные, роллетные. Такие конструкции позволяют наиболее оптимально решить проблему с нехваткой свободного места и отлично вписать гараж в любое строение.

Особенности конструкции

Роллетные ворота довольно маневренные и компактные, но лишены теплоизоляции из-за наличия щелей в полотне, а подъемно-поворотные мощные, сохраняют тепло, но требуют дополнительного пространства. Ворота гаражные секционные могут решить одновременно все проблемы: при открытии/закрытии они плавно перемещаются под потолок, и не занимают дополнительное пространство.

Достижение таких результатов стало возможным благодаря применению специальных сэндвич-панелей. Ворота перемещаются вниз/вверх при помощи торсионной системы и балансируются пружинным механизмом. Фиксирование полотна происходит при помощи направляющих, которые расположены с обеих сторон и на потолке. Для уменьшения сопротивления по бокам панели прикреплены ролики, специально предназначенные для секционных ворот, которые позволяют полотну легко скользить по вертикальному профилю и плавно перемещаться в горизонтальное положение.

Ролики выполнены из прочной пластмассы, они обеспечивают бесшумный и мягкий ход двери. Пружины уравновешивания снижают вес полотна, поэтому его легко поднять даже вручную. Размещение ручного замка возможно на любой удобной для водителя высоте.

Специальные храповые муфты надежно защищают от падения полотна при обрыве троса (блокируют движение).

Кроме того, конструкция ворот предусматривает наличие автоматики. Электропривод приводит в движение полотно ворот при помощи специального ключа. Также ворота оборудованы дополнительными и довольно важными датчиками, которые расположены по периметру рамы. Они способны реагировать на движение предметов и в случае необходимости останавливают опускание ворот, что является составляющей общей безопасности.

При отключении электричества секционные ворота автоматические открываются вручную при помощи ключа, который разблокирует защитный механизм.

Автоматика от производителей обладает высоким уровнем надежности и приблизительно рассчитана на 25 тыс. открытий/закрытий дверей.

Конструкция сэндвич-панелей для секционных ворот

Панель состоит из пары листов оцинкованной стали, между ними размещают качественный утеплитель, затем наносится основное и декоративное покрытие. Для защиты секционных ворот от проникновения холода устанавливают эластичные пробки, которые способствуют плотному прилеганию панелей. Все эти процессы осуществляются в заводских условиях со строгим соблюдением технологий.

Допускается размер зазоров между панелями от 2 до 4 мм, но многие производители отдают предпочтение плотному контакту. Самая нижняя (пороговая) панель имеет эластичный уплотнитель, который устойчив к перепадам температур, а в зимний период не позволяет дверям примерзнуть к полу.

Несмотря на всю сложность данной конструкции, производители предусмотрели наличие калитки, но она имеет свои ограничения в размерах. Возможно установление калитки со стандартным и высоким порогами. Но следует учесть, что такое дополнение в секционных воротах прибавит к стоимости 35-40%.

Перед тем как установить гаражные секционные ворота следует ознакомиться с довольно важной информацией – это параметры сэндвич-панелей. Многие производители соблюдают такие стандарты: 385, 500 и 610 мм.

При этом их толщина:

  • от 35 до 45 мм – вариант с утеплителем. По теплоизоляционным показателям такие панели равны кладке толщиной в полтора кирпича.
  • 20 мм или холодное полотно. Эконом-вариант без утеплителя, который применяют для оборудования неотапливаемого гаража.

Лучше всего устанавливать в проем ворот панели, изготовленные по заводским стандартам, так как секционные ворота под заказ будут стоить гораздо выше, и не каждый примется за такую трудоемкую работу.

Стоимость гаражных секционных ворот

Важный вопрос, который интересует владельца гаража, который решил установить гаражные секционные ворота – это стоимость данного изделия. Основную роль в формировании цены сыграла популярность модели и большая конкуренция фирм-изготовителей.

Современный рынок предлагает большое количество секционных ворот с разнообразной отделкой: ручной ковкой, вставками ценных пород дерева, цветного акрила или стекла, авторским дизайном и т. д.

Наиболее доступные для широкого круга потребителей модели, окрашенные в разнообразные цвета, что позволяет подобрать их под любой дизайн и вид постройки. По желанию на поверхность можно нанести любой рисунок или замысловатый рельеф. Довольно популярно покрытие «под дерево», оно выполнено настолько качественно, что довольно сложно отличить его от оригинала.

Обратите внимание! Стоимость цветных секционных ворот на 30% дороже стоимости стандартного варианта.

При том, что секционные ворота широко представлены производителями, все же многие интересуются, как сделать секционные ворота для гаража своими руками и сохранить качество конструкции, ведь в этом случае экономия будет существенной.

Многие производители предлагают возможность сборки секционных гаражных ворот. Фирмы продают уже готовые комплекты для самостоятельного монтажа, что позволяет сэкономить покупателю до 25% от стоимости уже готовой подобной модели.

В комплекте к секционным воротам прилагается подробная инструкция монтажа. Она расписывает правильное расположение каждой детали устройства и очередность их крепления. Поэтому владелец гаража сможет точно собрать ворота и правильно разместить электрические механизмы. Перед началом установки следует подробно изучить пошаговую инструкцию, так как каждый производитель изготавливает секционные ворот по собственной технологии.

Обратите внимание! Несоблюдение правил в дальнейшем может очень сильно повлиять на эксплуатационные качества ворот.

Довольно осторожно следует относиться к рекламным лозунгам, которые призывают сделать секционные ворота из подручных средств. Скорее всего, в таком случае вам попытаются продать дешевые китайские подделки, которые ломаются в первые месяцы эксплуатации.

Установка

В этом пункте более подробно остановимся на важных моментах при монтаже ворот, для тех, кто решил для себя провести их установку самостоятельно.

Секционные ворота требуют наличия свободного пространства по всей ширине дверного проема:

  • расстояние до потолка 300 см;
  • расстояние по бокам 450 см.

Перечисленные размеры являются максимальными. Возможно их отклонение в меньшую сторону, но не превышающие параметры установленные производителем.

Монтирование гаражных секционных ворот необходимо начать с подготовки дверного проема. Прежде всего, его необходимо очистить от непрочного слоя облицовки. Если конструкция гаража выполнена из легких блоков, то его стены следует укрепить металлическим каркасом. Для выполнения работ вам понадобятся:

  • перфоратор;
  • дрель, со встроенной функций шуруповерта;
  • набор монтажных инструментов;
  • победитовые сверла;
  • измерительные приборы (рулетка и уровень).

Обратите внимание! В комплекте возможно отсутствие крепежных материалов, поэтому необходимо пред началом работ запастись ими. Особое внимание стоит обратить на список требуемых саморезов, дюбелей и анкеров, который прилагается к инструкции. Не следует приобретать более тонкие и дешевые материалы, так как это сильно может снизить эксплуатационные качества монтируемых ворот.

Все схемы секционных ворот, переносятся на дверной проем. На стенах требуется отметить места для крепления всех несущих элементов данной конструкции:

  1. Вертикальный профиль.
  2. Горизонтальный профиль.

Именно они выполняют роль фиксации движения панелей.

Как увеличить срок службы

Основным правилом монтажа считается хорошая фиксация необходимых деталей, а так же точность выставленной вертикали дверного проема. Если будет хотя бы маленький перекос, вся работа будет считаться испорченной, поскольку даже малейшее отклонение приведет к нарушению работы.

  • Ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену, когда занимаетесь установкой несущих элементов. Многие совершают ошибку, используя монтажную пену, или старый дедовский метод – вбивание колышков, чтобы выровнять конструкцию. Это самая большая и распространенная ошибка. Если появилась такая необходимость, требуется использовать металлические подкладки разного калибра. Ими стоит запастись еще перед проведением всех монтажных работ.
  • Никогда не отклоняйтесь от инструкций(!), нельзя крепить несущие детали как вам хочется, у них есть своя последовательность, которая указана в инструкции. После идет сборка полотна, которая осуществляется с нижней панели. Когда работа с этим закончена, следует тщательно проверить плотность прилегания верхней створки к нащельнику. Чтобы достичь плотности, следует регулировать верхние кроштейны.
  • Следующим этапом является крепление механизмов управления воротами, а так же различных аксессуаров: замков, ручек, засовов. И уже потом следует заниматься монтажом уравновешивающих пружин. Они устанавливаются так, чтобы подъемные тросы всегда находились в натянутом состоянии.
  • И завершающим этапом является монтаж самих ворот крепежом ограничителя хода полотна и электропривода. Двери по несколько раз открывают и закрывают, проверяя ход полотна.

Данные этапы монтажа описаны в инструкции. От качества вашей работы будет зависеть работа ворот и их исправность. Если вы не уверенны в том, что сможете справиться с такой работой самостоятельно, стоит обратиться за помощью к специалистам. Пусть это и будет стоить порядком дороже, но вы будете знать, что работа выполнена так, как положено.

Защита от взломов, прочность, термоизоляция – всё это обеспечивают секционные гаражные . Конструкция отличается от стандартных технологий ещё и удобством в эксплуатации. Установка готового комплекта многим придётся не по карману, поэтому оптимальным решением будет установить ворота в гараж самостоятельно.

Особенности механизма

Чтобы своими руками установить подъемные ворота в понадобятся:

  • молоток;
  • болгарка;
  • отвёртка;
  • дрель;
  • свёрла;
  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • маркер;
  • гаечные ключи.

Что касается материалов, необходимо подготовить:

  • полотно;
  • стальной прут;
  • швеллер;
  • электрический ;
  • деревянные бруски для потолка и для коробки;
  • стальные штыри;
  • пружина;
  • уголки.

Изготовить привод для подъемных ворот несложно своими руками.

Установка и сборка

Построить подъемные ворота своими руками, не используя чертежи, невозможно. Сначала измеряется проем и производятся расчёты, а после составляется схема.

Когда будут приобретены инструменты и материалы, необходимые для сборки гаражных ворот своими руками, можно приступить к выполнению работы. Сначала деревянные бруски монтируются при помощи пластин, образуя коробку. Она устанавливается и фиксируется после очистки проема. Изготовленное полотно крепится на раме, конструкция покрывается листьями металла. Уголки используются для сборки опоры.

Пружина соединяется с кронштейном при помощи регулировочного приспособления. После изготовления шарнира регулятор натяга монтируется в пластину, соединяющуюся с рычагом. Рельсы, изготовленные из уголков, одной стороной крепятся к пластине, а с другой к ним прикрепляются куски швеллера, зафиксированного болтом с верхним бруском.

Идея! Подъемные ворота можно оборудовать калиткой. Она позволяет попасть в гараж, не применяя лишних усилий.

В качестве альтернативы шарниру можно использовать противовес. Он крепится на трос, прикрепленный к нижним краям рамы и проходящий через блок. Роль противовеса может сыграть любой тяжелый предмет. Вес зависит от тяжести полотна, но не более полутонны. У такой конструкции есть изъяны:

  1. Открыть ворота будет не так просто, потребуются усилия.
  2. Если трос порвется, противовес упадёт на пол.
  3. Необходимо создать специальное место, обустроенное для противовеса.

После всех выполненных действий происходит окрашивание готового варианта секционных гаражных ворот.

Важно! Труднодоступные места будущих ворот необходимо покрасить до сборки.

Заменить старые гаражные ворота на подъемные своими руками – это просто и доступно. Для визуализации процесса представлено несколько последовательных видео:

Секционные ворота, созданные своими руками, прослужат дольше, если учесть несколько рекомендаций. Привод можно заменить реверсной лебедкой самоблокирующегося типа, а стандартная автомобильная сигнализация станет альтернативой для автоматического подъемника. Скрепление составляющих конструкций при помощи сварочного аппарата сведет к минимуму использование дрели, а значит, отверстий станет меньше.

Проем в высоту не должен превышать 220 см, а промежуток от потолка до направляющих – около полуметра. Последние стоит зафиксировать в строго горизонтальном положении, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение полотна.

Сделать секционные ворота своими руками, чертежи которых можно свободно найти, не проблема. Секционные ворота начали широко распространяться с начала 80 годов прошлого века и на данный момент они являются самыми распространенными. Причина, почему делают гаражные секционные ворота, достаточно проста — надежность защиты гаража от взлома, осадков и ветра.

Кроме того, секционные гаражные ворота очень эргономичны и не требуют много пространства при открытии\закрытии. Главным недостатком, которым обладают секционные гаражные ворота, является их высокая цена. Чтобы удешевить стоимость, конструкцию изготавливают своими руками. Самодельные секционные ворота (своими руками) по качеству не будут уступать заводским, а сделать их достаточно просто. О том, как изготовить и сделать ремонт секционных ворот своими руками будет рассказано ниже.

На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:

  1. Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
  2. Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.

Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.

Больше всего экономии будет при отказе от двери в воротах, уменьшении проема ворот, установки ручного привода вместо механического (при этом существенно усложниться открывание ворот). Также некоторую сумму можно сэкономить, не применяя декоры и дизайнерские панели. Размеры секционных ворот также влияют на стоимость.

Принцип действия подъемно-поворотного щита

Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъеме\спуске.

Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение цена\качество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.

Изготовление и установка

В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна. Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник.

Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.

Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.

Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.

Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.

Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).

Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.

Далее из пары уголков монтируют рельсы для движения ворот. Уголки необходимо сварить с одного края, при этом осуществлять контроль расстояний между вершиной уголков, которое должно составлять 50 мм. Готовый рельс приваривается к пластине с отверстиями, оставляя расстояние 80 мм между низом (ребром) и центра направляющей. С противоположной стороны рельса приваривается швеллер, при этом отступ должен быть до 120-150 мм. Приваренный швеллер крепится болтами к потолочному брусу.

В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.