Как войти в состояние внутреннего безмолвия? Внутренняя тишина и настройщик сознания

состояние тишины, отдыха

Альтернативные описания

Название буквы «п» в старой русской азбуке

Лекарство от суеты

Отсутствие движения и шума

Состояние неподвижности

Состояние тишины, отдыха, бездеятельности

Старинное название буквы «п»

Тоже движение, но с нулевой скоростью

Штиль, умиротворение

В виде буквы «п»

Буква кириллицы

Движение с нулевой скоростью

Мир с собой и перемирие с другими

Чего в песне не хочется сердцу?

Что нам снится во время вечного боя?

Лучшее лекарство при сотрясении мозга

Рассказ русского писателя Л. Андреева

Состояние умиротворенности

Он нужен больному

. «п» в кириллице

Состояние отдыха

Состояние тишины

Что нам снится во время боя?

Мир с сособой и перемирие с другими

Внутренние комнаты (устар.)

. «п» наших прабабушек и прадедушек

Нам снится во время боя

Дворцовые комнаты

. «и вечный бой! ... нам только снится!»

Дворцовые жилые комнаты

Приемный... в скорой помощи

Искал Лермонтов

Буква кириллицы (П)

Состояние тишины, отдыха

Отсутствие движения и шума

Буква старославянского алфавита

Помещение, комната

. "И вечный бой! ... нам только снится!"

. "П" наших прабабушек и прадедушек

М. состоянье бездействия, в веществен. и духовн. знач.; косность, косненье, недвижность; отдых, роздых; мир и тишина, безмятежное состоянье; отсутствие возмущенья, тревоги. Покой тела, вещи, предмета, недвижность, косненье, равновесие всех на него действующих сил. Покой живого тела, полное ослабленье своих движущих сил, с подчиненьем его одному тяготенью. Покой духа, души, может быть двоякий: покой ума, где мышленью дан роздых, оно не напрягается, а носится по воле, и покой сердца, воли, совести, затишье нравственное, невозмушенный страстями быт. От ребят покоя нет. Ночной покой природы. Покоем мир крепок, а смутами гинет. Ни день, ни ночь покоя не знаем. От покоя покоя не ищут (от добра добра, от хлеба хлеба и пр.). Молись иконе и будь в покое. Жить на покое, не в должности, не у дел, в отставке. Отойти на покой, на вечный покой, умереть, скончаться. За покоем не в люди, дома ищи его. Нарушить покой, потревожить, возмутить. За худой головой, и ногам не покой, непокой или неупокой. Названье буквы п. Глаголь аз, глаз; покой аз, показ, шуточн. Два косяка с притолокой, два полколеса, два стяга с колесом, два стяга с крючком (покой). покое где лежит покойник, не метут до выноса его. Покой, крытое место для отдыха; комната, горница, палата; всякое отделенье жилья, огороженное стенами место внутри дома. Здесь отдаются три покоя с кухнею. Видел ли ты во дворце царевы покои? Покойчик с наперсточек. Приемный покой. Внутренние покои. Мертвый покой, где временно держат умерших, в больницах. Мертвый покой природы, тишина. Что такое три покоя, а жить негде! Покойный, к покою, недвижности или отдыху относящ. Покойный нрав, -сосед, тихий, мирный, ровный, кроткий; противопол. беспокойный, тревожный. Покойное море, спокойное. Покойный дом, жилье, место, должность, удобный или спокойный, где нет склоки, тревоги, неприятностей. Покойной ночи (желаю)! Покойная карета, мягкая на ходу, не тряская. Усопший, умерший, отшедший, побывшийся, скончавшийся. Покойный дедушка, царство ему небесное, правдив был. Упокойный, заупокойный, относящийся к усопшему и к упокою души его. Нача святый стихи пети покойные. Покойчатые подвалы, пещеры, удобные для жилья, с покоями. Покойник м. -ница ж. и арх. покоенка, умерший, усопший, отшедший, преставившийся, побывшийся, скончавшийся; кто умер, помер, ушел на тот свет, приказал долго жить; родитель арх. твер. орл. калужск. жмурик смол. умирашка новг. Труп человека, бездушное тело, прах его. На покойника врать, что на Бога клепать. Чудак покойкик: умер, а глядит! Горн. уголь, что при разломке куч еще тлеется. Покойкиков, -ницын, им заживо принадлежащий. Покойничный перм. к покойникам относящ. Дадим мертвым покой. покойнике худа не молви. Покойника встре тить-к счастью. Не тем будь помянут покойник. Был полковник, стал покойник. Либо полковник, либо покойник. Шутник покойник: пошутил, да и помер! Жаль не-жил, а умер покойник. Жил не сосед, умер не покойник. Что ты меня как покойника везешь! шагом. Хороша была покойница! хорошо, чего уж нет. От живого мужа вспомянула покойника! кстати. Спроси у того покойника, которого на том свете нет. Чудак покойник: умер во вторкик- стали гроб тесать, а от вскочил, да а ну плясать! Покойник глядит одним глазом, высма тривает другого. Покойник еще кого-то выглядывает (умер с открытыми глазами). Если у покойника талое (не окреплое) тело, другой скоро будет из того же дома. Если гроб не в меру велик- быть еще покойнику в доме. Ворон каркает, к покойнику. Чтобы не слишком тосковать по покойнике, натираться против сердца землей из могилы. Чтобы не бояться покойника, хватают его за ноги. Покойника везут со двора вскачь, обычай около Уфы. Покойнику в руки платок, чтоб было чем пот с лица стереть во время Страшного суда. Покойник один из дому вон! говорят, вынося его, и запирая за собою в доме на время жильцов. Шадрнск. Постель покойника на три дня выносят в курятник, на опеванье петухам (чтоб петухи опели). При отвозе покойника, лошадь на кладбище перепрягается сызнова. Родным не надо нести покойника, чтоб не подумали, что они рады смерти его. После покойника дней хмельного не берут в рот. После покойника недель стоит на окне стакан с водой, а на углу избы, снаружи, вывешено полотенце (душа недель витает на земле, до поминок, купается и утирается). Покоище ср. место упокоенья. Удалимся на покой, на покоище свое. Кладбище; сев. место погребенья неотпетых покойников и погибших, умерших без покаянья и самоубийц; оно бывает за оградой общего, священного кладбища. Покоищный, к покоищу относящ. Покойнище, пск. кладбище. Покоить кого, упокоить, призреть, держать в покое, холе, бережи; доставлять спокойствие, удобства, заботиться о покое его. Они взяли деда, чтобы покоить его у себя. Ты берег, холил, покоил меня! причитанье по муже. Себя покоить дому не пристроить. Покояй матерь свою волю Божию творит. Беспокоить, тревожить. Попокоил бы ты старика у себя. Спокоить, покоить, успокоивать. Упокоить, призреть; смежить очи; убить. Успокоить, удалить беспокойство. -ся, страдат. или возвр. по смыслу. Старуха покоится внуками. Покойся, милый прах, до радостного утра! Карамзин Лежать, отдыхать или спать; о вещи, лежать на чем-либо. Известняк покоится на песчаном пласту

Название буквы "п" в старой русской азбуке

Старинное название буквы "п"

Чего в песне не хочется сердцу

Что нам снится во время боя

О МОЛЧИНИИ И СОСТОЯНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТИШИНЫ

МОЛЧАНИЕ БЕСЦЕННО. Оно находится в сердце многих техник Кундалини Йоги, равно как оно всегда присутствует в самом сердце общения. Иногда нам кажется, что мы сделаем наше общение более эффективным, если скажем как можно больше слов за короткое время. Но это не делает общение и понимание лучше.

Лаконичная речь гораздо лучше потока слов, который не оказывает никакого воздействия. Тщательно обдуманные слова состоят из сбалансированного соотношения тишины и звука, достигающего сердца. Мы видим, как превосходно это используется в искусстве поэзии. В поэзии тишина, пауза между словами и фразами – это опора, которая придаёт дополнительное значение и усиливает воздействие слов. Это искусное сочетание тишины и звука, которое передаёт чувства неискажёнными и чистыми.

Использование ритма и тишины для проекции и передачи тонких аспектов наад – суть всей йоги. Вот почему Сири Гуру Гранд Сахиб, Джап Джи и многие другие священные писания созданы в жанре поэзии и песен.

Давайте глубже исследуем этот вопрос. Что вам приходит в голову, когда вы думаете о молчании? Уверена, что раздумья о молчании могут быть достаточно шумным процессом, так как ваш ум начнёт тут же болтать об этом. На самом деле, лучший способ почувствовать тишину – это встретиться с ней и позволить ей самой о себе рассказать.

Йоги Бхаджан всегда стремился «провести» нас в тишину. Просто находиться с ним рядом уже было достаточно, чтобы успокоить обычную болтовню ума и начать замечать наиболее искаженные защитные реакции эго. Однажды он объяснил, что он понимает под тишиной, когда ученик спросил его, как можно ценить тишину, постоянно слушая мантры и Гурбани Киртан музыку:

Йоги Бхаджан : Тишина не снаружи, она должна быть внутри.

Ученик: Прослушивание мантр не разрушает тишину?

Йоги Бхаджан: Нет, нет, нет.

Учени к: А как насчёт Гурбани Киртан музыки?

Йоги Бхаджан: Гурбани Киртан – очень молчаливая музыка. Вам нужно убрать всё из вашего ума, чтобы создать музыку, слова и звуки. Киртан это опыт абсолютной тишины, потому что в нём ничего не принадлежит вам.

Тишина – это когда вам ничего не принадлежит.

ТИШИНА – ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОКОЯ НАШЕГО СУЩЕСТВА. Это состояние, когда Дух нашего бесконечного Я руководит постоянным потоком Пракрити . Это осознанное наблюдение и полное присутствие. Такое состояние развивается в первую очередь через отпускание всего. Вам ничего не принадлежит. Всё принадлежит Ему. Эта древняя мудрость, описанная во всех традициях, ведёт к полному раскрытию человеческого потенциала.

Как только мы делаем хотя бы одно разграничение – это моё, а не твоё, эго активизируется, чтобы охранять и использовать это. И тогда жизнь превращается в получение, удержание и защиту. Для того, чтобы тишина могла быть глубокой и реальной, нужно полностью отключить эту естественную функцию эго.

Йоги Бхаджан хорошо изучил это в раннем детстве, благодаря своему дедушке, который обучил его многим аспектам общения:

ИСТИННАЯ ВНУТРЕННЯЯ ТИШИНА

Нет другого пути познать тишину, кроме как встретиться с ней, раствориться в ней и наблюдать её.

Бог – это не то, что вы хотите познать, Бог – это то, что вы уже знаете внутри себя, и кем вы являетесь на самом деле.

Ничто – это источник Всего. Тишина – источник всех вибраций. Конечное – это процесс проявления Бесконечности. Погружайтесь глубже и глубже внутрь себя и найдите в этой абсолютной тишине Себя. Каждая ваша клеточка должна погрузиться в тишину. Позвольте каждому нерву наслаждаться воздействием тишины. Позвольте эндокринной системе выделять секрет в тишине. Позвольте вашему Высшему Я наслаждаться благословением тишины и вибрировать в Бесконечности.

У жизни много граней, но в каждой присутствует одно обязательство - найти Себя в себе. Для тех, кто сделает это, не будет существовать никаких секретов. Когда центр найден – найдено всё. Позвольте себе глубоко погрузиться в тишину самого себя. Проникните через все слои.

Внутренняя тишина позволяет вашему Высшему Я и сердцу раствориться в вашем присутствии и быть прочувствованными другими людьми, даже если вы молчите. Без шума, который генерируется вашими внутренними конфликтами и отделённостью, ваше послание может быть услышано. И мы можем слышать сами себя, развить нашу чувствительность и ощутить связь со всей вселенной.

Эта идея идёт вразрез с общепринятым на Западе отношением к тишине. Мы считаем, что в тишине ничего не происходит. На самом деле, мы позволяем всему произойти именно тогда, когда мы спокойны и молчаливы. Добавление осознанности к тишине позволяет охватить Тишину, которая является сердцем и творящим пульсом Божественного. Также как у влюблённых: ощущение близости возникает мгновенно и с полной ясностью, и желание проявляется без каких-либо сказанных слов.

Погружение в такую тишину – это ключ к управлению вашей жизнью и пониманию себя. В течение всех лет преподавания Йоги Бхаджан призывал своих учеников периодически использовать физическую тишину и развивать её самые глубокие аспекты во время медитативных практик. Когда он начал проводить курсы Белой Тантры как Махан Тантрик, он требовал от всех участников соблюдать тишину. Можно было произносить только Сат Нам , если нужно было что-то сказать вслух. В этом учении Сат Нам означает тишину. Эта фраза не принадлежит нам, она не дана нам нашим эго, но любезно предоставлена мастером, чтобы мы могли синхронизировать любую конечную мысль с макроскопическим чувством Бесконечности. Йоги Бхаджан говорил, что мы должны позволить нашему подсознанию очиститься, потому что когда мы погружены в тишину, оно не вовлечено в действия и противодействия всем нашим мыслям и чувствам. Растворитесь внутри себя. И позвольте вашей ауре говорить.

Некоторые саддху принимают обет молчания до конца жизни. Но в Кундалини Йоге мы остаёмся жить в обществе. Мы принимаем все вызовы, реальность жизни и поток Мы живём с отношением благодарности и мужества, исполняя свою карму, живя осознанно и отшлифовывая характер. Мы не пользуемся сверхъестественными силами, чтобы стать супер влиятельными, обладая сиддхами (сверх-способностями). Вместо этого мы принимаем вселенскую силу Бого-сознания и полагаемся на эти отношения.

ПРЕПОДАВАНИЕ ИЗ ИСТИННОЙ ТИШИНЫ

Есть три важных момента, когда мы, как учителя Кундалини Йоги встречаемся и с практикой, и с тишиной.

  1. Настройка - когда мы поём Ади Мантру , чтобы настроиться на Золотую Цепь Учителей . Чтобы настроиться и соединиться с ней, мы должны быть неподвижны. Мы должны силой одной мысли моментально соединить ум с бесконечной величиной, сведя своё эго к нулю. Затем мы произносим мантру, которая подтверждает, что все наши действия являются завершенными и ведомыми Бесконечностью.
  2. Поклон - когда мы кланяемся или выполняем Ардас для Гуру. Йоги Бхаджан говорил, что наличие алтаря - места, где вы можете преклониться – позволяет нам меняться. Без этой возможности и практики мы сражаемся с нашим эго и его конечными проекциями.
  3. Медитация Траатак - когда мы используем технику Траатак Медитации с Тантрическим портретом Йоги Бхаджана. Это особое фото Махан Тантрика может проецировать состояние абсолютной нейтральности и покоя. Когда вы медитируете на этот образ, вы входите в прямой контакт с Тишиной, которая находится за пределами всех полярностей, и вы соединяетесь с сознанием Махан Тантрика нашей Эпохи.

Тишина вплетена в учение. Она появляется в уме, как составляющая шуньи . Тишина – как полный покой – важна, чтобы овладеть в мастерстве жизненной энергией и управлять стрессовыми ситуациями. Она является основой для общения, когда вы слушаете другого человека. Она связывает наши желания со знанием и их реализацией. Она является воротами между нашим опытом полярностей и не-дуальным Единством.

Одно из величайших благословений этого учения состоит в том, что Йоги Бхаджан исходил из своего опыта и достижений. Каждый шаг, которым он делился, был осознанным и проверенным. Это была не просто идея, а дисциплина, с помощью которой вы можете подготовить своё сознание к получению опыта и зрелости тонко чувствующего человека. Тишина - это только начало.

Йоги Бхаджан: Однажды, как говорят об этом писания, подтверждённые Гуру Нанаком, существовала только тишина, и тишина медитировала. Из этой тишины появилась вселенная, а в ней мы. Вселенная является местом отработки кармы, чтобы заплатить долги прошлого. Мы сами, наши родственники и друзья - все вносят свой вклад в создание и отработку кармы. Из этого рождается репутация. Это называется глубиной души. Если душа побеждает, репутация является конечным итогом деятельности человека.

Оставаясь соединёнными со своими корнями, которые существуют вне времени, вы подключаетесь к источнику энергии и знаний. Это одна из причин, по которой мы выполняем садхану. Садхана - это мощный способ занять свой ум и создать диалог с самим собой. Йоги Бхаджан поделился следующей историей, объясняющей этот процесс:

Пока вы дышите, ваш разум будет постоянно создавать мысли. Какие бы ни были ваши действия и реакции, всё происходит благодаря мысли. Если кто-то бросает вам вызов, вы должны ответить: «Позвольте мне подумать об этом». Кто проигрывает от того, что вы пропускаете через себя негативные мысли? И кто выигрывает, когда вы позволяете себе думать позитивно? Ваши неудачи и бедность опираются на ваши негативные мысли, а ваше процветание и наполненность - на позитивные. Поэтому когда вы сплетничаете в негативном ключе, бегая как курицы без головы и болтая без умолку, при том, что вы не хотите ничего говорить, кому вы в действительности вредите?

Существует три типа общения.

Первый – без каких-либо признаков речи. Это общение благодарности или мести. Если вы хотите выразить человеку своё почтение, вы остановитесь, замолчите, закроете глаза и погрузитесь в благодать. Бог одарит вас своей милостью множество раз, если вы будете так поступать. Либо, когда вы видите кого-то, вы злитесь, гримасничаете, и у вас рождаются негативные мысли и проклятья. Тогда вы разрушаете себя.

Второй способ общения по своей сути – это создание понимания или непонимания. Когда вы создаёте понимание, вы привносите любовь и дружбу, спокойствие и тишину. В противном случае вы разрушаете друг друга.

Третий способ общения – это просто трата времени. Вы болтаете, потому что не можете остановиться. Это не хорошо и не плохо, и не имеет никакого значения или реального смысла. Это называется: «Давай пообедаем вместе». Вы едите и болтаете о чём-то. Вы не только не знаете, о чём будете говорить, но и другой человек не знает, зачем он будет это слушать. Таково человеческое поведение.

ТИШИНА ВО ВРЕМЯ САДХАНЫ

Во всех типах коммуникации используется прана. Прана – это ваша жизненная сила. Те, кто медитируют, умеют говорить, не используя физическое общение. Некоторые люди разговаривают, чтобы таким образом контролировать свою личность. Третьи говорят просто, чтобы выразить свою индивидуальность.

Во всех трёх группах есть те, кто встают в ранние часы амброзии, когда солнце падает на землю под углом в 60 градусов, давая возможность соединиться с Бесконечностью. Они разговаривают с собой и с небесами. На нашем привычном языке мы называем это садханой.

Садхана – это особый вид коммуникации. Вы креативны, молчаливы (хотя вы можете произносить мантру), содержательны, вы общаетесь с собой внутри себя, и ваше подсознание сияет также ярко, как Божественное.

Ниже приведены рекомендации Йоги Бхаджана, которые вы можете использовать, когда медитируете:

«Погрузитесь в состояние покоя. Закройте глаза и смотрите вглубь себя. Чтобы получить, вы должны что-то отдать. Вам нужно дать самим себе шанс побыть в тишине. Вы просто закрываете глаза и смотрите вглубь себя, чтобы вы всё могли хорошо рассмотреть. Тишина – это язык всех языков. Станьте безмятежными. Успокойте тело, каждую его клеточку.

И теперь, клеточка за клеточкой, начните наслаждаться пребыванием в вашем теле. Сконцентрируйтесь на каждом ощущении, на каждой частице вашего тела. Ощущайте. Со всей силой, со всем знанием, со всем чувством, - если вы можете почувствовать своё собственное тело, вы достигните чего-то уникального. Потому что вы есть вы, без вас нет ничего. Вся вселенная вокруг вас находится также и внутри вас. Если вы можете почувствовать себя, вы сможете почувствовать всё. Сконцентрируйтесь и погрузитесь глубоко внутрь себя.

Начните с кончиков пальцев на ногах и поднимитесь к кончикам волос на голове. Полностью себя исследуйте. Сделайте это исследование очень сознательным. Выполняйте его с чувством собственного достоинства. Почувствуйте каждую свою клеточку. Осознайте, что вы имеете то, что должны иметь. Глубоко внутри вас находится творческая сила Бога - создающая, организующая и разрушающая, и она сконцентрирована в вас. Попробуйте найти её центр. Если вы поможете себе, значит, вы способны помочь всему миру.

Глубоко внутри вас находится пульс вашей жизни. Молоды вы или стары, женщина или мужчина, если вы не слышите этого ритма, вы еще не нашли счастья в жизни. Сконцентрируйтесь и рассмотрите энергию, которая находится в левой и правой частях вашего тела, и между ними происходит постоянный взаимообмен.

Теперь откройте глаза и потрите руки так сильно, как только можете».

Вот некоторые подсказки - как начать взаимодействовать с тишиной:

  1. Замечайте, когда вы вдруг оказываетесь в тишине на работе или на природе. Остановитесь и обратите на это внимание. Прислушайтесь, какого качества эта тишина. Когда вы сделаете это, внутри вас появится спокойствие, помогающее вам адаптироваться к таттвам тишины. То, что мы видим вовне, мы можем почувствовать внутри.
  2. Замечайте, как ваши мысли останавливаются в момент, когда вы фокусируетесь на тишине.
  3. Даже в самом шумном окружении вы можете выделить тишину, если вы неподвижны и не реагируете на то, что притягивает ваше внимание.
  4. Просто отпустите все реакции и сопротивление. Позвольте текущему моменту быть таким, какой он есть. Если вам ничего не принадлежит, обо всём позаботятся. И эта ситуация – именно та, с которой вам нужно встретиться. Доверие – это великий друг тишины.
  5. Обратите внимание на паузы, которые используются в поэзии между словами, между переходом от одной деятельности к другой, между вдохом и выдохом. Это особая точка баланса для наблюдения во всех медитациях. Эта эфирная точка автоматически даёт расширение, возможности и состояние присутствия.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ ОБРЕТЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТИШИНЫ

Если вы полагаете, что в вашей жизни нет сложных ситуаций, вы и не живёте вовсе. Жизнь не может быть без вызовов. С каждым новым вызовом вы получаете новую квалификацию. И вам нужно соответствовать этой квалификации. Давайте попробуем прямо сейчас переорганизовать нашу нервную систему таким образом, чтобы мы могли стать интуитивно осознанными.

Поза: Сядьте и выпрямите позвоночник, расправьте грудную клетку, притяните подбородок к груди и закройте глаза. Расслабьте правую руку, прижмите локоть к телу и вытяните руку вперёд параллельно полу ладонью вверх. Ладонь не полностью выпрямлена, а немного скруглена в виде чашечки. Левая рука расположена параллельно полу ладонью вверх и дотрагивается ладонью до диафрагмы (нижняя часть грудной клетки). Она прорезает ваше электро-магнитное поле. Левая рука отделит прану от апаны в точке уданы .

Отпустите все мысли. Медитируйте под мантру «Гуру Рам Дас» в исполнении Сингх Каур или другую возвышающую музыку, такую как «Ракхе Ракханкар» в исполнении Сингх Каур.

Ритм: Дышите очень медленно. Вдох: 20 секунд. Задержка: 20 секунд. Выдох: 20 секунд.

Продолжительность: 11 минут.

Завершение: Сделайте вдох, задержите дыхание на 25 секунд и нажмите левой рукой на область диафрагмы. Сожмите всё тело. Выдохните. Снова вдохните, задержите дыхание на 25 секунд и соберите всю энергию в точке диафрагмы, не жалейте себя, надавливайте и сжимайте всё тело со всей силой. Выдохните. Сделайте ещё один вдох. Задержите дыхание на 25 секунд , сожмитесь и надавите левой рукой так, как будто вы хотите дотронуться до позвоночника, пройдя сквозь грудную клетку. Выдохните и расслабьтесь.

Любой начавший постигать навык внутреннего безмолвия встречается с одной и той же проблемой, которая вытекает из нашего рационалистического мышления. Мы привыкли ставить задачу, определять возможные пути действия и затем следуем чёткому плану. Но для достижения внутреннего безмолвия нужен совсем иной подход, потому что каково должно быть действие ради прекращения мыслей? Кажется, нужно думать, чтобы не думать. Но сама мысль об этом уже является думаньем – таким образом ничего не достичь.

В других областях нашей жизни стандартный подход всегда действует, но только не в этом случае. Исходя из вышесказанного, в первую очередь, нужно любым путём отказаться от желания ни о чём не думать, отвлечь свой разум от этой цели. Для этого может подойти любое физическое действие. На мой взгляд и опыт, оно может быть не только бессмысленным, как предлагают некоторые доктрины, но и с целью. Тем более, что мы живём в сложном мире и далеко не у каждого найдётся такое большое количество времени, чтобы его можно было тратить впустую.

Если можете себе позволить действие ради действия, то могу предложить несколько вариантов. Нужно только помнить: чем действие будет энергозатратней, тем легче будет достичь цели. Все перечисленные техники являются только образцами и могут свободно изменяться, главное, чтобы оставалась суть. Можно взять любой тяжелый предмет и унести его на большое расстояние, а потом вернуть его обратно; можно перетаскивать спички по одной из одной комнаты в другую и так повторять несколько раз; можно просто распиливать доски и т.д. Если вам такого рода занятия не интересны, то можно в действие добавить больше смысла. Тогда эта техника перестаёт внешне выделяться от обычных рутинных дел. Можно вязать, мыть пол, готовить обед или мыться. В общем, можно делать всё что угодно, только чтобы это не требовало слишком больших умственных усилий, но при этом требовало как можно большей занятости подсознания, в котором должны происходить все оценивающие и направляющие к действиям процессы.

Только после освоения этих элементарных техник, когда произошло первое знакомство с безмолвием, можно приступать к следующему шагу, который заключается в умении достигать прекращения внутреннего диалога без помощи каких-либо отвлекающих действий. Например, уметь это делать во время медитации с закрытыми глазами сидя или даже стоя в любом удобном случае. У вас наверняка возникает вопрос о смысле таких действий. Однако могу вас заверить, что те ощущения, которые при этом возникают, мало с чем можно сравнить. Ведь мозг попадает в идеальный для него режим работы и это сказывается не только на его функциональности, но и на самоощущениях человека в целом. В этом состоянии можно испытывать настоящий кайф, что не только приятно испытывать, но и вообще благотворно влияет на всё в жизни, начиная с внутренних процессов и заканчивая восприятием мира вокруг. Следующий шаг уже является вершиной освоения внутреннего безмолвия. К нему нужно стремиться, но достичь его крайне трудно. Я лично завидую достигшим этого уровня и за это отношусь к ним очень уважительно, ведь знаю насколько это тяжело в достижении. Этот шаг заключается в постоянной практике безмолвия в течение каждой минуты, каждого часа и каждого дня без перерыва. Остаётся только догадываться какие преимущества в жизни можно получить благодаря этому.

МОЩЬ РАЗУМА

Чтобы действительно оценить истинное значение техники внутреннего безмолвия, нужно попытаться сравнить реальные повседневные наши возможности и то, что мы могли бы иметь в идеале. Мне сейчас даже трудно поверить, однако большинство людей считают своё существование венцом творения природы. Причём они так считают не зная о сверхвозможностях человека, то есть обычный индивидуум со всеми его внутренними проблемами и недостатками может считаться венцом творения. Но ведь все, абсолютно все наши действия мотивированы внутренней программой. Кроме того, все наши действия и мельчайшие вспышки мыслей не берутся ниоткуда – все они являются не более чем реакцией на окружающее. Это означает, что мы, в принципе, не обладаем мышлением. А ведь именно оно, якобы, и возвышает нас над всей природой. Мы думаем, что добились большого прогресса, но почему тогда половина земного шара голодает и никогда не увидит этой книги только из-за того, что не покупает книг вообще из-за отсутствия денег? Многие в доказательство нашего происхождения не от обезьян приводят пример нашего технического развития, но тогда получается, что ещё несколько столетий назад были не люди, а обезьяны, ведь большинство населения тех времён не пользовалось устройствами сложней топора и мотыги. Споры на эту тему идут только потому, что большинство людей считает такую родословную позорной. Но ведь это то же самое, что отрицать происхождение взрослого сознательного человека от неразвитого и глупого по неопытности ребёнка. Как можно считать нас развитыми, если мы обладаем гораздо большим потенциалом мышления, но просто не умеем им пользоваться? Именно этот потенциал мог бы служить доказательством иного происхождения человечества. Большинство людей даже не могут себе представить, на что они способны. Однако существует множество примеров, говорящих о необычайных возможностях нашего сознания. Для этого нужно только подумать над некоторыми элементарными вещами. Возьмём, к примеру, простой повседневный сон. В нём вы можете находиться где угодно, в какой угодно обстановке, но вы когда-нибудь задумывались над тем, что всю эту обстановку создаёт в мельчайших подробностях наш мозг за кратчайшее время? Ещё ярче пример с переживаниями в фазе, когда всё, плюс ко всему, ещё и выглядит совершенно реально. Смогли бы вы также легко и быстро воссоздавать, хотя бы в уме, пространство с тысячами мелочами за долю секунды, когда находитесь в бодрствовании? В это трудно поверить, но где-то в нас существуют такие резервы. В повседневном мире, чтобы решить какой-нибудь сложный пример, мы, в самом лучшем случае, прибегаем к помощи ручки и листочка, но в большинстве случаев просто возьмём калькулятор, ведь уверены, что решить этот пример в уме не сможем. Однако я проводил эксперименты в фазе с тем же калькулятором. К примеру, набирал на нём цифры и умножал их. В итоге он выводил результат с обычной для этого прибора скоростью. Поразительно, но при определённых условиях результат получается верным в независимости от сложности. А ведь умножение производит не реальный калькулятор, а сам мозг. Просто это обманный путь к его ресурсам, ведь даже в фазе я сам в уме не решу слишком сложный пример. Есть ещё одно проявление больших возможностей нашего разума, которое знакомо большинству людей. Ещё с раннего детства нас приучают к графику жизни и, чтобы за ним поспевать, утром нас должен будить будильник, дабы не опоздать на работу или учёбу. Теперь вспомните, как почти каждый раз вы просыпаетесь за считанные мгновения до звона часов, если, конечно, длительное время встаёте в одно и то же время. Может быть, это проявляется не у всех, но у большинства точно. Всех нас всегда интересует причина такой точности просыпания. Неужели у нас такие внутренние резервы, которые могут с точностью до секунды реального времени разбудить в нужный момент? Эти три примера и показывают наши истинные резервы. Они являются тремя окнами из сотен в проявление наших ресурсов. Они показывают к чему нужно стремиться в будущем.

Для тех, кто всерьез занимается саморазвитием, самосовершенствованием, стремится найти в жизни баланс и гармонию. Приводятся практические рекомендации по достижению состояния внутреннего безмолвия, которое поможет сбалансировать и оздоровить психику человека, а также вернуть ему радость и уверенность.

Часто люди, всерьез занимающиеся саморазвитием, говорят о внутреннем безмолвии, иными словами – чистоте сознания, когда отсутствует вечный поток мыслей. Что это за состояние, зачем оно нужно и как его добиться?

Внутреннее безмолвие – это состояние, когда появляется возможность приблизиться к центру самого себя. Если психику человека образно представить как шар, состоящий из многих слоев, то ум и мышление окажутся на самых крайних, периферических, уровнях. Поэтому, пребывая в постоянной активности, ум перетягивает точку сознания целиком на себя, не позволяя ей заглянуть глубже. Человек, который постоянно варится в «котелке» своего ума, удаляется от своего собственного центра, глубокой сути самого себя. В результате он постепенно теряет правильное направление в жизни, перестает понимать и чувствовать ее.

Человек же, пребывающий в центре, и живет по-другому. Все слои психики находятся в состоянии баланса, приводя к внутренней уверенности, спокойствию и позитивному настрою. Он замечает в жизни то, чего раньше и представить не мог. Он начинает постепенно ощущать некое «течение жизни», которое не подвластно обычному человеческому мышлению. В принятии решений он все больше полагается на интуицию, «чувство пути», и это помогает ему делать правильные шаги.

Резюмируя вышесказанное, отметим: внутреннее безмолвие – это не просто отсутствие мыслей. Напротив, это очень позитивное состояние. Это состояние активного присутствия как внутри себя самого, так и в окружающем мире.

В наш бешеный век скоростей, шума и высочайшего ритма жизни для вхождения в состояние внутреннего безмолвия нужны специальные приемы. Наиболее правильный способ для человека, живущего в шумном мегаполисе - это купить земельный участок недорого в местах, где чистый воздух и нет безумного шума автомобилей. После покупки земельного участка буде гораздо легче входить в легкое состояние безмолвия, не прибегая к особым ухищрениям.

Медитация – один из наиболее распространенных способов достижения внутреннего безмолвия. Существуют сотни разновидностей медитации, но мы остановимся лишь на одном-двух. Самая быстрая медитация – это внезапная остановка. В разгар бурной деятельности – на работе, дома или где-то еще – внезапно замрите, остановитесь и прислушайтесь к своим ощущениям. Возможно, вы почувствуете что-то новое, или сделаете любопытные наблюдения.

Еще один способ – осознание текущего момента. Этот способ подойдет, например, в метро, электричке, в очереди. Просто погрузитесь в свое текущее состояние, что бы вы ни делали. Если вы сидите – внимательно следите за процессом сидения. Не обязательно сосредотачиваться на отдельных ощущениях, достаточно просто осознавать: я сижу. И так в течение некоторого времени. Важно, чтобы при этом не было иных мыслей. Только осознание того, что с вами происходит сейчас. Вы откроете, что в простых рутинных делах кроется столько волшебства и удовольствия, что потом не захочется останавливаться! Этот метод применим и при ходьбе на улице, и во время домашней уборки, мытья посуды… Попробуйте!

О сидячей медитации написаны целые трактаты, а сотня учителей готовы обучить вас этому за некоторую плату.

Однако для всех видов медитации есть одно важное правило: медитация должна приносить радость, наслаждение. Это очень естественный процесс. Поэтому, если вы не получаете от медитации ничего, кроме разочарования, нужно задуматься о смене метода.

Обливание холодной водой, как ни странно, оказывает положительный эффект на человеческую психику в плане достижения внутреннего безмолвия. Холодная вода нужна не только для закаливания. Спустя несколько секунд после воздействия холодной воды вы ощутите радость, восторг и ясность в сознании. Попробуйте! Разумеется, если вы к этому не готовы, то подходить к такого рода процедурам нужно, постепенно понижая температуру воды в течение нескольких недель или даже месяцев.

Физические упражнения также могут помочь. Дело в том, что в течение дня человек переживает множество неприятных эмоций, стрессов, которые заставляют тело напрягаться, в некоторых мышцах тела такое напряжение может сохраняться неделями. А ведь психика и тело взаимосвязаны! Физические упражнения помогают избавиться от «застрявших» в теле стрессов, тем самым помогая расслабиться и освобождая психику от неприятных ощущений.

В заключение отметим: путь к внутреннему безмолвию у каждого свой, и все существующие методы перечислить невозможно. С другой стороны, пути к этому состоянию имеют некоторые общие черты, которые мы постарались осветить. Возможно, вы откроете новые подходы к состоянию внутренней радости и гармонии. Удачи вам и новых достижений!