Развлечение в летнем пришкольном лагере с героями русских народных сказок. Сценарий конкурса "цветочный карнавал" в летнем лагере

Галина Окладникова
Сценарий тематического развлечения «Летний карнавал маленьких звёзд»

Летний карнавал маленьких звёзд

Реб Сегодня будет необычный день

И все безумно рады

Причиной нашего веселья

Пусть будут краски маскарада!

Реб И лишь поэтому с утра

В саду всё кувырком…

Сегодня будет маскарад,

И мы друзей зовём!

(Звучит муз. Минкова «Дождя не боимся» из к-ма «Незнайка с нашего двора» , выбегают дети младшей группы вместе с воспитателем. На голове у них разноцветные шапочки.)

Танец «Дождя не боимся» муз. Минкова

(Звучит муз. Минкова «Где водятся волшебники» выбегают дети другой младшей группы, на голове у них разноцветные колпачки)

Танец «Маленькие волшебнки » муз. Минкова

(Под музыку выбегают дети средней группы с воспитателем, на голове у них шапочки цветов)

Танец «Цветы и мотыльки»

(Под муз. Савельева «Человечки» выбегают дети другой средней группы с воспитателем, на голове у них разноцветные беретки, а на руках лапки.)

Танец «Человечки» муз. Савельева

Звучит муз. «Сюрприз» Минкова из к-ма «Незнайка с нашего двора.

Реб. Когда карнавал к нам весёлый приходит

Все дети вокруг хороводы заводят

Резвятся,танцуют и песни поют,

Друзья всей планеты к нам в гости идут.

Звучит музыка «На карнавал , на карнавал »

(Начинается шествие детей в костюмах народов мира : китайцы, мексиканцы, русские, индусы, индианки, негры, ковбои).

Вед. Ведь правда, друзья,хорошо на планете,

Когда на планете счастливые дети!

Есть Вани, Гансы,Пьеры, Джоны-

Детей повсюду миллионы :

Пусть кружится наша большая планета

Ладонями солнца она обогрета!

И станет планета немного теплей,

От песен и смеха счастливых детей!

(Звучит музыка «На карнавал , на карнавал » , все дети танцуют в современных ритмах.)

Звучит музыка «Разноцветные ярмарки» муз. Ласковского, появляется цирковой фургон в сопровождении циркачей и цыган.

(Фургон тащат дети- лошадки, рядом идут акробаты, клоуны,цыгане,человек оркестр. Звучит «Итальянский вальс» ,все циркачи танцуют.)

Реб. Без зова, без подсказок, сюрпризом для ребят,

Герои детских сказок на карнавал спешат .

Под музыку Фрумкина «Ярмарка чудес» начинается шествие сказочных героев. (Большие головы одетые на взрослых) .

Вед. Все с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки до небес.

Вы представьте, как было бы скучно на карнавале , если б не было чудес!

Звучит муз. Овсянникова «Кукляндия» все куклы- маски танцуют.

Звучит муз. из мультфильма, выступают Кот Леопольд, обезьянка, Карлсон, Бременские музыканты, они танцуют вместе с детьми и продолжают шествие.

Звучит муз. Кальмана «Красотка Кабаре» въезжает машина, на крыше которой сидит Хозяин Варьете, а с ним 2-девочки шансонетки, они держат разноцветные ленты,концы которых в руках у остальных участников варьете.

Хозяин. Пусть кружит всех вместе цветной карнавал .

Пусть дарит улыбки везде.

Я всех приглашаю в огромный наш зал,

На праздник большой в варьете.

(Звучит музыка все дети и гости проходят на поляну к сцене , начинается программа варьете)

Программу начинают девочки- шансонетки.

1- Танец «Красотки- Кабаре» муз. Р. Паулса из к-ма «Испанский вариант» .

2 –Танец Ковбоев под муз. «Ленивый Ковбой»

3-Танец «Пити-Пити

4- Цыганский танец «Сарэ-Патря» ц. нп.

Хозяин : Как всем весело сейчас,

Ноги сами идут в пляс.

Мы хотим, чтоб карнавалы

Были б каждый день у нас!

Приглашаю в круг всех встать

Вместе с нами танцевать.

(Все дети танцуют в разных кругах) Танец «Разноцветная игра» муз. Савельева.

Вдруг слышен крик и смех.

(Клоун на крыше)

1,2,3- ну, ка посмотри

3,4,5- к вам спешу опять!

Реб. Смотрите, размалёван, на крыше рыжий клоун

Он весело хохочет, он к нам спуститься хочет.

Реб. Спеши к нам рыжий клоун, весёлый озорной.

Мы ждём тебя с шарами на карнавал большой .

(Звучит муз. Михайлова «Песня клоуна» , Рыжий клоун спускается с крыши прямо к детям на поляну, затем он бежит с шарами на сцену , поёт песню «Клоуна» в исполнении Е. Камбуровой. С окончанием песни бежит к детям и дарит детям воздушные шарики.)

Реб. Карнавал , карнавал закружился

В ярких, лёгких шарах отразился.

Вот получился большой хоровод,

Танцуй и кружись весёлый народ.

Под муз. «Карнавал » Назарова дети танцуют с шарами.

Вед. Спасибо, ребята, спасибо друзья!

Мы все веселились сегодня не зря.

Музыка праздника вся отзвучала

Вот и закончился блеск карнавала .

Все дети с шарами расходятся.

Праздник лета (Открытие лагерной смены).Летняя карусель (Игра-путешествие).Крестики- нолики (Конкурсная игра).Игра «100 к одному».День экологии.День творчества.День именинника.В гостях у сказки (Игра-путешествие).В гостях у лета (Игра по принципу крестики- нолики).Юные пожарники.Эти забавные животные.(Юмористический конкурс).Экомарафон.Цветочный карнавал.Учат в школе.Удивительный мир животных.Сказочная страна оригами.Самый лучший день в году (День именинника).Развивающие игры.Радуга, радуге радуйся.Праздник цветов.Праздник цветных карандашей.Праздник любимой игрушки.Поход на природу со спортивными состязаниями.Портрет.Полет к звездам.Подвижные игры.По бескрайним морям.Остров сокровищ.Олимпийские игры (Спортивный праздник).Морской праздник.Море смеха в капле грусти.Мой друг надежный – знак дорожный.Маугли.Маг- волшебник.Лес чудес (Игра- путешествие).Лес летом.Лекарственные растения.Крестики- нолики.Красная шапочка (Сказка- экспромт).Карнавал леса и цветов.Как Ивана женили (Сказочное представление).Интеллектуальные гонки.Интеллект- шоу.Игры на улице.Игры на празднике.Игры детей мира.Игры в помещении во время дождя.Игра – веселая пора.Игра «Следопыт».Золушка лагеря.Звездный час.Диалоги о животных.Дерево загадок.День сказки.День Green Peace.Вредные сестрички – вредные привычки.Вперед, за приключениями!Воздушный флот.Викторина «Золотое кольцо России».Викторина «Две столицы».Веселый поезд.Веселый алфавит.Брейн- ринг.Брейн- ринг по сказкам (Интеллектуальная игра).Бал цветов (Танцевально- музыкальный праздник).Ах, мода, мода…12 стульев.Шип - шип – шоу (команды по 6 человек).ШКОЛА ПОВАРЯТ.«В ЛАГЕРЕ - КАРНАВАЛ!!!» Стартинейджер.РАЛЛИ БЕГУНОВ.СОРЕВНОВАНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕЛИЧИН..СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ..СОСТЯЗАНИЕ В..НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ..СОРЕВНОВАНИЕ В ПРЕОДОЛЕНИИ..ПРЕПЯТСТВИЙ..СОРЕВНОВАНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНУЮ..ПАМЯТЬ..НОЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ..СОРЕВНОВАНИЕ В..ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ..ПРОГУЛКА С ШАРИКАМИ, КАНАТАМИ,..ВЕРЕВКАМИ, КАМУШКАМИ..ШАРИКИАДА..ВЕРЕВКАНИАДА..КАМУШКИ..ЛЕСНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ..Спортивно - развлекательная игра ШАР - АХ ШОУ.Репка (Музыкальная сказка к празднику здоровья и спорта) (С нотами).Разноцветная игра.Праздничный вечер Здесь ароматный торт, царит веселье...Праздник Нептуна..Праздник дружбы и друзей (С нотами).Праздник «День рождения» (С нотами).Познавательная ролевая игра Конкурс молодых семей.Конкурс актерского мастерства.Комплексная творческая игра по станциям ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ.Киносерпантин.Интеллектуально-творческая игра Юный журналист.Игра НОСИКИ.Игра на сплочение коллектива Идем по следу.ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК НАЙТИ ЗНАМЯ.ВОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.Вечер легенд Огонёк.36,6 (МОЛОДЫЕ ДОКТОРА).Бой – Гел – Шоу».План работы отряда на лагерную смену «Незнайка на Луне».План работы лагерной смены для ООО «Краснокожие».ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - «УСТАМИ МЛАДЕНЦА» (По наработкам С. Гавриляко).Хороводные игры (9 игр).Фестиваль рекламы.Путешествие по цветным морям.Поиск сокровищ.Парадиз-коктейль.Музей археологических раскопок.Мост.Игры организационного периода.Ералаш – шоу.Гостевания.Выборы президента. Сюжетно-ролевая игра для старших ребят.Вокруг земного шара.Водное шоу.Академия веселых наук (АВН).

До сих пор собирающийся в лагерь вожатый в первую очередь укладывал в чемодан методическую литературу, сборники сценариев, варианты детских мероприятий.

Но работая с отрядом «с утра и до утра», вожатый ощущает дефицит времени на разработку мероприятия и поиск нужного материала.

Будет отрадно, если в разработанные готовые сценарии вы внесете свои идеи, свое видение в соответствии с реальностями времени и возможностями детского лагеря. Материалы помогут организаторам летнего отдыха детей провести весело, интересно и с пользой мероприятия в загородных лагерях.

Праздник лета (Открытие лагерной смены)

Звучит музыка. Занавес открывается, появляется нечистая сила – Баба- яга, Черт, Леший, кот Баюн, Кикимора 1, Кикимора 2. Инсценировка частушек Бабок- Ежек.

1-я Б а б к а - Е ж к а.

2-я Б а б к а - Е ж к а.

Шла лесною стороной, Виду черт идет за мной, Думала, мужчина, Что за чертовщина?

3-я Б а б к а - Е ж к а.

Я была навеселе И летала на метле. Ой, сама не верю я В эти суеверия!

4-я Б а б к а - Е ж к а.

Растянись, моя гармошка, Эх, играй-наяривай! Пой частушки Бабка- Ежка, Пой, не разговаривай!

Ш у т. Че расшумелись, праздник у нас, а вы народ пугаете, давайте что- нибудь для души, доброе, красивое.

Ч е р т. Ну это пожалуйста, но это не интересно! (Хлопает три раза в ладоши.)

Номер «Вожатский сюрприз».

Ш у т. Душа оттаивает, хочется лета. Давайте, ребята, дружно позовем Лето: Ярило- солнце, свети теплее, и красно лето, приди скорее. Все вместе зовем Лето. Ле-то-о! Ле-то-о! Ле-то-о!

Хлопки в ладоши. Звучит музыка, танец. Появляется Лето в окружении танцующих девочек (цветов).

Л е т о. Беда у меня, народ честной. Похитили у меня тепло, А тепло то в шкатулке было.

Ш у т. Да кто же посмел сотворить такое зло?

Л е т о. Да думаю я, что без свиты твоей здесь не обошлось. Числа 13 мая кот Баюн ко мне забегал. Вот с тех пор и не ладится у меня с погодой.

Ш у т. Так что же нам теперь делать? Может, есть средство какое? Ну, там зелье волшебное, али заклинание? Ну- ка, говори нам, кот Баюн.

К о т. Как что, так кот Баюн! Кот шкатулку украл, Кот тепло спрятал! Вон та нечистая сила похлеще меня будет. А к ним- то никто претензий не имеет!

Б а б а - я г а. Ну, вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Во жаре ли, во пургу

Все клянут меня, Ягу,

А во мне, вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу. Вот видала я, как Леший руки грел да косточки в тепле разминал. Вот кого надо спрашивать о лиходействе,

Л е т о. Лешачок, что же ты наделал, тепло выпустил. Как же мы теперь согреемся?

Л е ш и й. Есть сила великая, которая поможет тепло вернуть. Это тепло ваших сердец, крепкая дружба, улыбки на лицах.

Ш у т. Так давайте же споем все вместе и зажжем искрой сердца наши.

Песня «Ты да я, да мы с тобой»

Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой –

Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля.

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой

Землю обойдем, потом махнем на

Может, у оранжевой речки –

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой –

Нас не разлучит ничто и никогда,

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

В е д у щ а я. Ребята! На сцену приглашается отряд вожатых, которые будут работать с вами в течение месяца. Ваши аплодисменты. Ваше благородие, лагеря отряды! Нам от вас совсем, совсем ничего не надо! Просто мы хотим вам «здравствуйте» сказать! Можете нам топать, хлопать и кричать!

Песня вожатых

Когда скучно вам и тоскливо,

Вожатый поможет всегда

Прикольно здесь все и красиво

Веселье и смех, веселье и смех каждый день (2 р.)

Припев: Играем и шутим со всеми, От смеха плавится медь. Думайте сами, решайте сами – Играть с нами, или сидеть. Играть или сидеть. Вожатые занимают свои места в зале.

В е д у щ а я. А теперь пришло время предоставить слово самому главному человеку, начальнику лагеря.

Начальник лагеря представляет остальных работников лагеря.

А сейчас прошу внимания, звучит гимн лагерю. Прошу всех встать.

В нашем лагере (Гимн лагеря)

(Сл. В. Арчакова и П. Синявского, муз. Ю. Чичкова) В нашем лагере замечательном Замечательно отдыхается. Как товарищам, как приятелям Вся природа нам улыбается.

Припев: Небо ясное, а солнце красное, Настроение у нас прекрасное. Нам с тобою здесь всех чудес не счесть, Если песня есть и дружба есть.

Подружились мы с голубой рекой, Прыгать учимся выше облака. И у всех ребят аппетит такой, Что глядеть на нас любо- дорого.

В нашем лагере мы сумели стать И туристами, и юннатами. Хорошо здесь петь, хорошо мечтать И в кино идти за вожатыми.

Столько дел себе по душе найдешь,

Что захочется – все получится.

Пусть погожий день, пусть капризный дождь –

Ни один отряд не соскучится.

Припев: Небо ясное, а солнце красное, Настроение у нас прекрасное.

Нам с тобою здесь всех чудес не счесть, Если песня есть и дружба есть.

Указ по Летнему царству- государству

Мы, Король и Королева Летнего царства, ребячьего государства, настоящим указом величайше повелеваем:

Пусть все лето будет солнечным, а туч чтоб не было видать.

Всем жителям нашего царства приказываем: – Изгнать из царства грусть и тоску;

– В харчевне все съедать, чтоб прибавить в весе; – На тихом часе быть ни живым ни мертвым; – По государству передвигаться с достоинством, а не как дикари из племени мумбу- юмбу;

– В отряде не сидеть в рот воды набравши, а проявлять находчивость, самостоятельность, активность и остроумие.

4. Нами установлены переходящие реликвии:

– Эмблема «Чистая ступня» дается самому чистому отряду;

– Вымпел «Самому, самому…» дружному, веселому, находчивому отряду.

Сей указ повелеваем неукоснительно исполнять!

Летняя карусель (Игра-путешествие)

Место проведения: территория лагеря.

Игра проводится в виде соревнования между отрядами. Перед началом игры все отряды выстраиваются на спортивной площадке. Организатор этой игры знакомит с условиями игры и вручает маршрутные листы.

5 6 7 8 Название станций Место проведения станций Руководители станций Количество баллов

«Удивительные превращения»

«Затейник»

«Тропою туриста»

«Музыкальный калейдоскоп»

«Театр-экспромт»

«Эрудит»

«Художник»

«Танцевальная» и т. д.

Станциями могут руководить вожатые, педагоги дополнительного образования и т. д. Количество станций зависит от того, сколько отрядов участвует в игре. Время работы каждой станции 15 минут. На каждой станции отряд получает баллы в виде значков (О - 5 баллов, ? - 4 балла, А - 3 балла.). Их можно вырезать из цветной бумаги. Эти значки вклеиваются в маршрутные листы, напротив каждой станции.

После того как все отряды прошли станцию - вновь сбор на спортивной площадке и построение для подведения итогов и награждения.

I. Станция «Удивительные превращения»

В кого превращались:

Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)

Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)

Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)

Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)

Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)

Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)

Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)

Летняя карусель (Игра- путешествие)

Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)

Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)

Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)

Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)

Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)

Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)

Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)

Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)

Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)

Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)

Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)

Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)

Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)

Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)

Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)

II. Станция «Затейник» (игры)

1. «Автобус, троллейбус, трамвай»

Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

2. «Поехали»

Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по коленям. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа. Ладошки (можно похлопать в ладоши) и т. д.

Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно.

3. «Поезд»

Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево. Тот, кто ошибается, начинает водить – вновь медленно «разгонять поезд».

4. «Ипподром» (игра на развитие воображения, быстроты

В е д у щ и й. Кони выходят на старт.

Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам.

На старт! Внимание! Марш!

Дети изображают бег на месте.

Дети перепрыгивают через воображаемый барьер.

Второй барьер!

Дети изображают.

Кони бегут по траве!

Дети хлопают в ладоши.

Кони бегут по мостовой.

Дети топают ногами.

Кони бегут по болоту!

Дети указательным пальцем похлопывают по губам.

Ура! Вперед!

Мальчики хлопают, свистят, топают.

Скоро финиш!

В с е. Финиш! (Прекращают все движения.)

В е д у щ и й. Награды победителям. Все дети аплодируют.

5. «Домик горит»

Все играющие стоят лицом в круг. Ведущий идет по внешней стороне и салит одного из игроков со словами «Домик горит!». Игрок и ведущий должны обежать круг по внешней стороне, двигаясь

в противоположных направлениях. Встретившись, они пожимают друг другу руки и вежливо говорят: «Здравствуйте!», а затем продолжают движение. Их задача – успеть занять освободившийся «домик». Кто не успеет встать в круг, становится ведущим.

III. Станция «Тропою туриста»

Переправа по бревну через ручей.

Участвует весь отряд. Задача – переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег. При решении этого этапа выделяют двух участников: обычно это капитан (он ведет команду) и замыкающий колонны. Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему участнику. Замыкающий выбирает позицию и передает каждого участника капитану из рук в руки. Замыкающий самостоятельно переправляется на противоположный берег.

На этой станции можно организовать «сбор рюкзака», провести туристическую викторину и многое другое.

IV. Станция «Музыкальный калейдоскоп»

Ведущий выносит 4–5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурсе необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, за песню им необходимо исполнить и инсценировать. (Песни прилагаются.)

Можно провести еще один музыкальный конкурс. Ведущий делит отряд на 2–3 команды и проводит между ними конкурс «Коль-цовка песен». Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д.

V. Станция «Театр- экспромт»

Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке про репку.

В е д у щ и й. Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это… (дед). Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда.

А у деда есть подружка,

Очень милая… (старушка).

Раскрасавица, не злючка Проживает с ними… (внучка).

А у внучки есть дружок, Очень шустренький… (щенок).

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко… (кошка).

Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Круглая да крепкая, Желтая… (репка). А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку. Каждый участник выполняет какое- то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно еще участникам раздать элементы костюмов, чтобы они немного были похожи на своих героев. Учитывается актерское мастерство.

Р е п к а (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба-на.

Д е д (потирая ладоши). Так-с.

Б а б к а (кланяясь говорит). Кушать подано.

В н у ч к а (машет рукой). Всем привет.

Ж у ч к а. Гав- гав.

К о ш к а (умываясь). Мяу-мау.

М ы ш к а (бегая по кругу). Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Посадил дед («Так- с!») репку («Оба- на!»). Выросла репка («Оба- на!»), большая- пребольшая. Пошел дед («Так- с!») тянуть репку («Оба- на!»), тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так- с!») бабку («Кушать подано!»). Бабка («Кушать подано!») за дедку («Так- с!»), дедка за репку («Оба- на!») и т. д.

VI. Станция «Эрудит»

Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спички.)

Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? (Неправильно.)

Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый год.)

Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (На березе не растут яблоки.)

Назовите самое «грустное» дерево? (Плакучая ива.)

Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного.)

В каких лесах нет дичи? (В строительных.)

Какое колесо не вращается во время движения? (Запасное.)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби.)

Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван- да-марья.)

Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба- яга.)

Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской.)

VII. Станция «Художник»

Рисуем лицо.

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки по кругу вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

VIII. Станция «Танцевальная»

Разбить отряд на команды (2–3 команды).

Каждой команде предлагается исполнить импровизированный танец на заданную тему. Мелодии можно использовать самые разнообразные и не повторяющие друг друга: рок- н-ролл, русский народный, цыганский танец, народов Севера и т. д.

Крестики- нолики (Конкурсная игра)

Участники: 2 команды по 10–15 человек (мальчики и девочки).

Место проведения: актовый зал.

Система судейства: воспитатели и вожатые.

Подготовка: аудиоаппаратура, фонограмма, призы, материал для конкурсов, плакат «Крестики- нолики».

Знакомую с детства всем игру «Крестики- нолики» можно с успехом использовать в лагере, немного изменив смысл. Если подобрать тематику и сложность вопросов и заданий, это мероприятие можно использовать для всех возрастов.

Участники делятся на 2 команды по 10–15 человек. Одна из них – «Крестики», другая «Нолики».

Чтобы на табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле. Если команда выполняет задание неправильно, то свой знак на этом поле имеет право поставить другая команда.

Выигрывает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках- ноликах», поставит свои три знака в одну линию.

Капитаны команд разыгрывают право первого хода – выбора.

Команда сама выбирает себе задание.

Пример игрового поля:

Черный ящик Художник Лейся, песня!

Фан- клуб Я + ты = мы Запомни все!

Участвуют 2 команды, которые получают листы и ручки. За 1,5 минуты они должны написать как можно больше имен русских и советских писателей и поэтов. Победитель определяется по оставшимся авторам.

2. «Черный ящик»

Участвует 1 команда. Вносят ящик, в котором лежит определенный предмет (например, воланчик). Команда получает право задать лишь 10 вопросов (лучше их задавать не спеша). Ведущий отвечает только «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике.

3. Фан- клуб

Участвует 1 команда. Предлагается как можно оригинальнее станцевать танец. Каждый участник получает своего партнера. Команду в это время оценивает жюри. Партнеры для танца: стул, швабра, подушка, шнурок, покрывало, полотенце, капитан другой команды, друг с другом и т. д.

4. Сказочный марафон

Участвует 1 команда. За 5 минут команда должна ответить на 16 сказочных вопросов. Если из 16 ответов будут правильными 13, то команда имеет право поставить свой знак в этом поле.

Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол.)

Как звали мальчика, которого старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога.)

За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом.)

Кого подарили в чайнике? (Мышонка Соню.)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Осколок чего попал Каю в глаз? (Зеркало троллей.)

Кто помог Чиполлино освободить своих друзей от тюрьмы? (Крот.)

За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? (Он наступил на мозоль принцу Лимону.)

На какое слово Незнайка не смог придумать рифму? (Пакля.)

В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном.)

Где Винни- Пух нашел хвост Иа? (На дверях Совы.)

У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда.)

Сколько заплатил Буратино в Харчевне «Трех пескарей»? (Ни сольдо.)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (Нисколько.)

5. Художник

Участвуют 2 команды. На стене крепятся 2 листа ватмана. Команды получают задания: необходимо нарисовать с закрытыми глазами лошадь (собаку, слона и т. д.). По очереди участники каждой команды дорисовывают. Жюри определяет наиболее похожее животное.

6. Я + ты = мы

Участвуют 2 команды. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплоченность команды. По хлопку ведущего команды (кто быстрее) должны построиться по:

– цвету волос (от светлых к более темным);

– размерам обуви (от меньшего размера к большему);

– алфавиту первых букв имен;

– длине волос;

– возрасту;

– цвету глаз (ведущий называет порядок цветов).

7. Я стану актером

Изобразите: встревоженного кота, человека, неудачно пнувшего кирпич, закипающий чайник и т. д. Участвуют 2 команды. Побеждает та команда, которая сыграла свои роли наиболее артистично.

8. Лейся, песня!

Участвуют 2 команды. Жюри оценит в этом конкурсе, какая из команд правдоподобнее и остроумнее споет любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной армии и т. д.

9. Запомни все!

Участвуют 2 команды. Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. (К примеру, поднимает газету со стола, а под ней находятся: будильник, зубная щетка, пуговица, теннисный шарик, ручка, пакет с соком, лист бумаги, три кнопки, вата и т. д., всего 15–20 предметов). На запоминание отводится 30–40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды написать то, что они увидели.

Для воспроизведения дается 1,5 минуты. По сигналу листы собирают и сверяют с листом, который есть у ведущего или же при вторичном осмотре предметов. Выигрывает та команда, которая сумеет вспомнить большее количество увиденных предметов.

Игра «100 к одному»

Тема: «Кто прячется в лесу?».

Возраст детей: 7–9 лет.

Цель: Развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать личные и коллективные решения, умения работать в режиме поиска.

Форма: Игра «Сто к одному».

Оборудование: 4 сменных табло с вариантами ответов, табло для выставления очков командам.

Время проведения: 45 минут.

В игре принимают участие 2 команды.

В е д у щ и й. Тема нашей сегодняшней игры – природа. Перед вами на табло закрыто шесть самых популярных ответов, которые нам давали ученики нашей школы. Ваша задача, отгадать их. Чем популярнее ответ, тем больше очков вы получите. Команда, давшая три неточных (отсутствующих на табло) ответа, передает свой ход второй команде. Та, в свою очередь, дает возможные версии,

и капитан делает вывод – называет, на его взгляд, самую верную. Если он называет существующий ответ, то все очки, заработанные в этом туре противниками, переходят к другой команде.

1-й тур. Игра «Один к одному»

Ведущий обращается с вопросом тура поочередно к каждому игроку команды.

Вопрос: С чего начинается природа?

Ответы Баллы

С речки 50

С вылазки 40

С костра 30

Со свободы 20

С буквы «П» 10

2-й тур. «Двойная игра» (Ч2)

Ведущий. Ваши очки, полученные во 2-м туре, удваивают-ся.

Вопрос: Кто родился в лесу?

Ответы Баллы

Елочка 60 Ч 2

Заяц, медведь (животные) 50 Ч 2

Грибы, цветы (растения) 40 Ч 2

Маугли 30 Ч 2

Баба- яга (Кикимора, Леший) 20 Ч 2

Сказка 10 Ч 2

3-й тур. «Игра наоборот – тройная игра»

В е д у щ и й. В этом туре все наоборот – самым дорогим оказывается самый редкий ответ. Команда совещается, и дает один коллективный ответ.

Вопрос: У кого красный нос?

Ответы Баллы

Дед Мороз 10 Ч 3

Пьяница 20 Ч 3

Снеговик 30 Ч 3

Клоун 40 Ч 3

У больного насморком 50 Ч 3

У жертвы загара 60 Ч 3

4-й тур. «Большая игра»

В е д у щ и й. Играют 2 человека от победившей команды. Я задам сначала 3 вопроса (в течение 15 секунд) одному игроку (в отсутствие второго), потом на эти же вопросы отвечает второй (в течение 20 секунд). Ответ совпавший с ответом первого игрока ответ не засчитывается, нужно дать другой. Набранные баллы суммируются.

1. Кто прячется в лесу?

Ответы Баллы

Разбойники 32

Охотники 19

Партизаны 14

Преступник 9

2. Откуда идут пузыри?

Ответы Баллы

Шампанское 36

Газировка 34

Кипящая вода 20

Изо рта 20

Кастрюля 8

Со дна реки 2

Аквариум 2

Трубка для мыльных пузырей 1

3. Кто любит шубы?

Ответы Баллы

Женщины 48

Ответы Баллы

Чиновники 8

Селедки 3

Снегурочка 2

Дед Мороз 1

Все баллы суммируются, те команды, которые по итогам игры набрали максимальную сумму баллов, могут встретиться в супер- игре. Подведение итогов. Вручение подарков.

День экологии.

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе великие люди: «Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают пол-новодность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески… Они учат человека понимать прекрасное» (К.Г. Паустовский).

«Пусто никогда не бывает в лесу, если кажется пусто – сам виноват» (М.М. Пришвин).


Похожая информация.


В актовом зале развешаны плакаты:
Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!
А.С. Пушкин Сказка - великая духовная культура народа, которую мы собирали по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Л.Н. Толстой)
И малым и большим детям нужны сказки, прекрасные сказки, в стихах или прозе. Сочинения, которые заставляют смеяться и плакать, которые пленяют нас! (Анатоль Франс)
Звучит . На выходят девочка Маша и мальчик Витя.
М а ш а. Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот Мы сказке верить перестанем, Но сказка снова к нам придет!
В и т я. И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас! И эту сказку нашим детям Мы вновь расскажем в добрый час.
Исполняют песню из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового).
М а ш а. Не бывает в наши дни чудес на свете.
В и т я. Для тех, кто не верит в них сам.
М а ш а. Нет Кощея - это знают дети.
В и т я. И сказки живут тут и там.
Припев.
М а ш а. Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути.
М а ш а. Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
М а ш а. Есть на курьих ножках в сказке той избушка.
В и т я. Поверить в такое смешно.
М а ш а. Там в царевну превращается лягушка.
В и т я. Что смысла в наш век лишено.
Припев (повторяется).
М а ш а. На вопросы нам наука даст ответы.
В и т я. А в лесу Белоснежка живет.
М а ш а. К дальним звездам отправляются ракеты.
В и т я. Но есть и ковер- самолет.
Припев (повторяется).
На припев выходит Сказочник в стилизованном под старину русском национальном .
С к а з о ч н и к.
Я хожу по всей планете, Чтоб все взрослые и дети Сказки добрые любили И добрее сами были. Здравствуйте мои друзья! Отгадайте, кто же я?
Д е т и. Сказочник!
С к а з о ч н и к. Правильно, ребята. Я добрый сказочник. А вы любите сказки? Да? Сейчас проверим.
Вызывает двоих детей (мальчика и девочку).
Давайте посоревнуемся. Кто знает больше сказочных героев - мальчики или девочки? Если те, кто вышел сюда, затруднятся ответить, вы ребята, можете им подсказать с места. Только чур, мальчики помогают своему товарищу, а девочки своей подруге. Начали!
М а л ь ч и к. Баба-яга.
Д е в о ч к а. Змей Горыныч.
М а л ь ч и к. Лиса, волк, заяц.
Д е в о ч к а. Золушка, Красная Шапочка, Кот в сапогах.
М а л ь ч и к. …?
С к а з о ч н и к. Ну- ка, мальчики, выручайте своего друга!
Проводится игра- соревнование, ребята называют героев различных сказок (Карлсон, Винни- Пух, Маугли, Буратино, Карабас- Барабас, старик Хоттабыч, доктор Айболит, Чиполлино, Незнайка, барон Мюнхгаузен, Алладин, Железный Дровосек, Страшила, девочка Элли, Трусливый Лев, Конек- горбунок и т. п.).
С к а з о ч н и к. Молодцы, ребята!
А теперь я расскажу вам сказку, участниками которой будете вы сами.
Сказка
Жили в одном волшебном лесу разные звери. Жили там вороны, которые летали целый день и каркали себе на здоровье. Ребята, как кричат вороны?
Д е т и. Кар-кар!
А как они летают? Давайте расставим руки в стороны и помашем ими.
Жили там собаки, которые лаяли. Ребята, как собаки лают?
Д е т и. Гав-гав!
Жили там поросята, которые что делали? Хрюкали! А как поросята хрюкают?
Д е т и. Хрю-хрю!
Жили в волшебном лесу утки, которые крякали и на поляне свой любимый маленьких утят. Знаете этот танец? Нет? А кто знает? Поднимитесь на сцену.
Звучит музыка. Дети исполняют «Танец маленьких утят», в котором движения напоминают движения утенка, машущего крылышками и хвостиком.
Жили в этом волшебном лесу разные звери, которые вы могли видеть в зоопарке или на картинках в книжках. Каких зверей вы знаете?
Дети называют животных и птиц (лев, слон, верблюд, заяц, тигр, бегемот, мартышка, пингвин, волк, лиса, медведь, носорог, жираф, попугай голубь и т. д.).
Молодцы, ребята! Как много вы знаете! Лес этот был волшебный, как я говорил, и поэтому все звери, даже хищные, были добрые и дружили друг с другом. И жил в этом сказочном, волшебном лесу… Я не буду называть вам этого зверушку, лучше он споет песенку, а вы ему поможете, подпоете, ведь этого зверушку вы все хорошо знаете.
На сцене появляется зверек «неизвестной породы» и исполняет песенку Чебурашки из мультфильма «Чебурашка» на слова Э. Успенского.
Узнали зверушку, ребята? Кто это?
Дети отвечают.
Молодцы!
В одиночестве и покое Дремлют все наши герои На страницах книг своих, Позовем скорее их! Звучит музыка. Выходят сказочные герои, которые будут сопровождать ребят по сказочной стране.
Вот на нашей карте есть сказочная страна. Верьте, ребята! Итак, в путь! В гости к любимым сказкам.
Вручает отрядам сказочную карту с указанием маршрута.
1. Волшебный клубочек
В е д у щ и й. В дремучих лесах очень легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях всегда помогал найти дорогу волшебный клубочек. Надо только бросить его перед собой и идти за ним туда, куда он покатится.
Командам дается набор картинок с вещами сказочных героев: борода, колпак, корзина, курьи ножки, чемодан, туфелька.
У ведущего набор картинок с изображением сказочного героя, у которого не хватает какого- то важного предмета.
Узнайте героя сказки и покажите предмет, который он потерял. (Карабас- Барабас - борода, Буратино - колпак, Красная Шапочка - корзинка, избушка Бабы- яги - курьи ножки, доктор Айболит - чемодан, Золушка - туфелька.)
2. Сапоги- скороходы
В е д у щ и й. Сказочная страна огромна. Пешком ее трудно обойти. Здесь нам пригодятся сапоги- скороходы. Сапоги эти необычные, чтобы в них сделать один шаг, нужно правильно ответить на вопрос. Посмотрим, чья команда дальше уйдет в волшебных сапогах.
Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка.)
Где хранится смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы.)
Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф.)
От кого сбежали брюки? (От грязнули из «Мойдодыра».)
3. Скатерть- самобранка
В е д у щ и й. Далеко мы ушли. Пора бы немного подкрепиться. Ну как же тут обойтись без скатерти- самобранки? Правда, на ней пока еще ничего нет, но кушанья сразу появятся, если вы вспомните и ответите на вопросы.
Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла.)
Что любит Винни- Пух? (Мед.)
Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «Гуси- лебеди»? (Яблоками, пирожками, молоком с кисельком.)
Чем угощал Журавль Лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)
Что сварил солдат из топора? (Кашу.)
Что приказал испечь царь невестам в сказке «Царевна-лягушка»? (Хлеб.)
4. Шапка- невидимка
В е д у щ и й. А это шапка- невидимка. Она скрывает, что под ней находится. Вот и сейчас под ней спрятались сказки. Попробуем вместе их отгадать.
Загадки про сказочных героев
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Буратино - Дуремар).
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко. Звали песика… (Тотошка - Шарик).
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка - Колобок).
Бедных бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор… (Айболит - Карабас).
И красива, и мила,
Только очень уж мала
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка -Дюймовочка).
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали… (Колобок - Иван-царевич).
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
А зовут ее… (Яга - Шапокляк).
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка - Карлсон).
Потерял он как- то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный… (Пятачок - ослик Иа).
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее… (Алиса - Мальвина).
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый… (Дед Мороз - старик Хоттабыч).
Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино).
Ах ты, Петя- простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Петушок - Золотой гребешок).
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка).
5. Волшебная палочка
В е д у щ и й. В кого превращались или были заколдованы: - князь Гвидон (в комара, муху, шмеля); - Великий Людоед из сказки Ш. Перро (во льва, мышь); - Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа (в Карлика); - 11 братьев- принцев из сказки Андерсена (в лебедей); - курица Чернушка (в человечка); - чудище из сказки Аксакова (в принца); - лягушонок из сказки братьев (в королевича); - Гадкий утенок (в лебедя); - Айога (в гусыню);
- ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из сказочной повести «Незнайка в Солнечном городе» (в коротышек).
6. Ковер- самолет
В е д у щ и й. Вот он волшебный ковер- самолет, который поможет нам добраться домой. А ковер- то испорчен! На нем есть только начало фразы, но нет конца. Надо ковер починить.
Сказочные фразы
В некотором царстве… (в некотором государстве).
По щучьему велению… (по моему хотению).
Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается).
Несет меня лиса… (за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
И я там был, мед- пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало).
Вот теперь ковер- самолет исправлен, можно на него садиться и лететь домой. Но в чем же дело? Почему ковер не хочет лететь? Да, мы забыли сказать волшебные слова.
7. Волшебные слова
Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной как лист перед травой. (Иванушка- дурачок. «Сивка- Бурка».)
Сим- сим, открой дверь! (Али- баба. «Али- баба и сорок разбойников».)
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели! (Девочка. В. Катаев «Цветик-семицветик».)
Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка. Братья Гримм «Горшок каши».)
Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А. Толстой «Приключения Бу-ратино».)
Вот я, вот я, превращаюсь в мотылька. (Баранкин.)
Мутобор. (Калиф. В. Гауф «Калиф- аист».)
Кара-барас. (Мойдодыр. К. Чуковский «Мойдодыр».)

ЛЕТНИЙ КАРНАВАЛ

(Праздничное закрытие лагеря)

Цель: Создание праздничной атмосферы закрытия лагерной смены, незабываемых радостных впечатлений от пребывания в нём, выявление талантов, сплочение детского коллектива и укрепление дружеских отношений.

Скоморох. Собирайся, народ!

Шумный праздник идет!

Шутки, радостный смех

Вместе свяжут всех!

Мы не будем скучать!

Вы хотите играть?

Д е т и. Да!

Скоморох. Нет, вы, видно, не хотите,

Очень слабо вы кричите!

Я вопрос вам вновь задам,

Крикнуть нужно фомче вам!

Мы не будем ифать!

Вы хотите скучать?

Дети. Нет!

Скоморох. Что я, что я натворил?

Перепутал все, забыл!

Словно двоечник урок!

Ой, ой, ой!

Звенит звонок!

(Звенит звонок.)

Может быть, он снова в школу приглашает на урок?

Дети, скажем мы в ответ: - В школу вы хотите?

Дети. Нет!

Появляется звонок.

Звонок. Что за шум и что за гам!

Стыд тебе, ведущий, срам!

Да, пришел сейчас звонок,

Но при чем же здесь урок?

Звонко, радостно звучу!

Чудеса я к ним зову!

Дети, ждете чудеса?

Ну-ка, громко, крикнем!

Дети. Да!

Звонок. Чудеса услышат нас

И появятся тотчас!

Громко все захлопаем:

Раз, два, три!

Ножками затопаем:

Раз, два, три!

Кто умеет, пусть свистит!

Не умеет кто, кричит!

Появляется Змей Горыныч.

Змей Г о р ы н ы ч. Га, га, га! Га-гал, га-гал,

Кто меня сейчас позвал?

Вот я к вам и прилетел!

Я как раз с утра не ел!

Три имею головы!

Все они поесть должны!

О, да тут кругом народ

Хм, набью я свой живот!

А вокруг ребятки,

Сладкие малятки!

Звонок. Подожди-ка, Змей, постой!

Разберемся мы с тобой!

Чудеса я в гости звал!

Кто тебя сюда послал?

Змей Горыныч. Сам заехал, что пристал?

Слышал я, ты чудо звал!

Я же мимо пролетал,

Вот и прибыл!

Вот я здесь

А теперь давай мне есть!

Звонок. Что я, что я натворил!

Змея в гости затащил!

Чудеса звал! Вот вам чудо!

Змей трехглавый, Чудо-Юдо!

Нужно нам ребят спасать!

Я ребятам всегда помогу,

В тесной дружбе я с ними живу!

Змей Горыныч. Долго мне здесь голодать?

Я хочу вас всех сожрать!

Скоморох. Змей, тебя мы в лес не звали

Чудеса лишь приглашали!

И тебя мы не боимся,

Смело мы с тобой сразимся!

Змей Горыныч. Ха-ха-ха! Ну, насмешил!

Хоть бы ты крупнее был!

Растерзаю тебя, растопчу,

В один миг я тебя проглочу.

Скоморох. Понапрасну не хвались,

Лучше нас поберегись,

В звонкой пляске огневой

Змей, сразимся мы с тобой!

Ко мне, лучшие танцоры!

Сувениры вам готовы!

Кто же Змея не боится?

В танце быстром с ним сразится?

Исполнение танца. После танца все дети лагеря получают призы.

Змей Горыныч. Ой, спасите, уморили!

Я сдаюсь, вы победили!

Улетаю я домой,

Нужен мне сейчас покой!

Скоморох. Улетать, Змей, не спеши!

Нас сначала рассмеши!

Ты ребят позабавляй,

С ними в жмурки поиграй!

(Игра. В конце игры Змей падает.)

Видим, Змей совсем устал,

Даже на землю он упал.

Видим, стал наш Змей добрее,

Злом и жаром он не веет.

Мы его с собой возьмем?

И на праздник заберем?

Д е т и. Да!

Змей Горыныч. Хорошо, что добрым стал!

Мой час помощи настал!

Вам, ребята, помогу!

Перед вами я в долгу!

Три имею головы

И, поверьте, все умны!

Слышал, громко вы кричали!

Чудеса вы приглашали?

Дети. Да!

Змей Горыныч. Летняя пришла жара!

Громко крикнем ей: «Ура!»

Дети. Ура!

Змей Горыныч. Час чудес пробил, настал!

Ведь пришел к нам Карнавал!

Знаем, что лишь в Новый год

Водят шумный хоровод.

Смех, улыбки всем вселяем

И костюмы надеваем.

Но сегодня в летний день

Их надеть нам вновь не лень!

Яркой, красочной толпой

Дружной двинемся гурьбой.

В парк наш праздник продолжать,

Там не будем мы скучать!

Парк тот, словно чудный лес,

Много затаил чудес!

Чудеса там дремлют, спят.

Просыпаться не хотят!

Мы, ребята, их разбудим.

По дороге петь мы будем!

Песен много знаем мы!

Все в дороге петь должны!

Всем условия знакомы?

Все понятно? Петь готовы?

Дети. Да!

Змей Горыныч. Ну, тогда не отставай!

Песню с нами запевай!

С песней(«Вместе весело шагать…») идут в парк. Около парка останавливает Нептун.

Нептун. Что за шум и что за гам?

Как шуметь не стыдно вам?

Мирно я на дне дремал

Вдруг шум дикий услыхал

Я прислушался, идут

Да еще к тому ж поют!

Вы разрешение спросили?

Хозяин кто, вы что, забыли?

Парк на берегу стоит

И спокойно дремлет, спит!

Змей Г о р ы н ы ч. Ты король -

Нептун, мы знаем,

Пропустить нас умоляем!

Словно в Летний Новый год

Веселится наш народ.

Мы тебя позабавляем

И с тобою поиграем.

Нептун. Это дело одобряю!

Ко мне в гости приглашаю!

Я совсем не злой старик!

Только внешне я сердит!

Щедрый я, к тому ж богат!

Всем подарки вручить рад!

Но сначала поиграйте!

Вы загадки отгадайте!

(Загадки о воде и водной стихи: Зимой спит, а летом шумит.

(река)

Я итуча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу

(вода)

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя

(Болото)

Кругом вода, а с питьём беда.

(море)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял,

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит.

(лужа)

Ветерок – пастушок затрубил в свой рожок

Собрались овечки у небесной речки

(облака)

Бегу как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня

(ручеёк)

Вы на все ответ нашли,

Как смышлены вы, умны!

Вас я в гости приглашаю,

Свое царство представляю!

Вам русалочки споют,

Пусть ребята подпоют!

(Русалочки поют «Песню русалочки»)

Ну-ка, все ко мне плывите!

Нас еще повеселите!

Пусть веселый ручеек,

Весело звенит, течет!

Игра в ручеек.

На сцене появляется Комар.

Комар. З-з-з! Да ж-ж-ж-ж!

Что за звуки здесь слышны?

Я, комар-Гундосик, спал,

Можно эдак отдыхать? .

Вы же мне не дали спать.

Буду всех я вас кусать!

Вашей крови я напьюсь!

А потом спать завалюсь!

Скоморох. Подожди ты, не пищи.

Праздник портить не спеши!

В парке лишь повеселимся,

А затем мы удалимся!

Комар. Ишь, чего вы захотели!

Укусить я всех сумею!

Веселиться вам не дам!

Праздник вмиг испорчу вам!

Н е п т у н. О, лиха беда выпала мне!

О, позор на седой голове!

Старый дурень!

Как я мог забыть,

Что Комар поселился здесь жить?

И вины мне во век не отмыть!

Что же делать, скажите, как быть?

Нужно нам ребят спасать!

Позвать нам нужно срочно фею,

Она беде помочь сумеет!

А ты, Нептун, нам помоги,

И с нами фею позови.

Давайте вместе: раз-два-три!

Нептун. Фея, просим прийти!

Снова и снова кричат вместе с ребятами. На помеле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Слышала, меня вы звали,

Вот я здесь и перед вами!

Все сумею, все смогу!

Только помелом взмахну!

Нептун (хватается за сердце). Дай валидол, я больше не могу!

Звал Фею, а зазвал Ягу!

Баба Яга. Старик, ты чем-то недоволен?

Меня позвать ты соизволил,

От дел важнейших оторвал

И затащил на Карнавал.

Теперь стоишь ты и ворчишь,

С испугом на меня глядишь!

Н е п т у н. Я, кажется, схожу с ума!

Забыл про злого Комара,

Теперь накликал вновь беду,

К нам в гости затащил Ягу!

С к о м о р о х. Да хватит ныть и причитать!

Дай слово лучше мне сказать!

Нам Фея - Бабушка Яга

Помочь как раз сейчас должна!

Она в душе зла не таит,

Хоть и имеет злобный вид.

Все выполнит она точь-в-точь,

Мне верь, сумеет нам помочь!

Баба Яга. Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Рада видеть тебя тут!

Со своею свитою гуляла,

Зов в лесу ваш услыхала!

На помело верхом я села!

В волненье жутком прилетела!

А этот ангельский старик

Посмел высмеивать мой вид!

Скажи, чем я не хороша?

А как светла моя душа!

Готова я весь мир любить,

И лишь одно добро творить!

Скоморох. Ну, эти сказки не для нас!

Есть дело для тебя сейчас!

Прошу, в беде нам помоги,

Гундоса злого прогони!

Баба Я г а. У, лютый, злой комар,

Всю мою нечисть покусал!

Он был наказан. Улетел!

Как вновь явиться ты посмел?

Беде я вашей помогу,

Сейчас соседей позову!

(Хлопает в ладоши, свистит)

Стрижи, ласточки, ко мне!

Нашла вам дело по душе!

Обед вкуснейший будет вам!

И им послужит Сер-Комар!

С т рижи. Вот спасибо, угодила!

Ласточки. Щедро нас ты угостила

Вмиг расправимся мы с ним,

(скажем попросту, съедим!)

Комар. Шкуру и свою спасаю,

Исчезаю, улетаю!

Улетает.

Скоморох Фея, Бабушка Яга,

Ты ребятам помогла!

П оиграть ты не желаешь?

Игр веселых много знаешь!

Игры с Бабой Ягой.

Баба Яга. За внимание хвалю,

Веселиться я люблю!

От души я насмеялась,

Вдоволь я позабавлялась.

Но пора идти домой,

Пришсл за мною Водяной!

Уходит.

Скоморох. Давайте проводим Бабу Ягу песнями!

( Поют отрядные песни: «Солнышки» и «Звёздочки»)

Скоморох. Ребята, по секрету вам скажу…Баба Яга оставила нам в подарок клад. Только его необходимо срочно отыскать, пока наш лагерь не закрылся. Прошу получить путевые «листы-помогалки»!

(Дети всем лагерем бросаются на поиски клада. По дороге они встретили Бабу Ягу и Водяного. С ними отгадывали загадки-потешки и снова двинулись в поиски)

(Дети ищут и находят клад-сладости. Праздник заканчивается шумным весёлым смехом, музыкой, танцами).

Карнавал сказочных героев - сценарии детские

В начале детского праздника звучат танцевальные мелодии. В шатре Звездочета сидит собака

Лает на всех. В ящике магнитофон с записью Высоцкого «Попугай-пират» и т.д.

Внимание! Внимание! Внимание!

Уважаемые принцы и гости нашего поселка (школы, города, ...), участники нашего веселого сказочного карнавала, мы поздравляем Вас с детским праздником и приглашаем посетить фотосалон «Веселый пингвин», попробовать силу и ловкость, смекалку на «Потешном дворе» . Справа от входа, в сказочном шатре, Звездочет погадает Вам по звездам и расскажет Вам всю Вашу дальнейшую жизнь. Вы встретитесь с шарманщиком Ромой и его знаменитым попугаем, который за копейку нагадает счастье. Посмотрите, как Вас манят торговые ряды.

Звучит отрывок песни «Чебурашка». Выходит ведущий.

Ведущий :

К нам сюда народ бежит,

Налетает дружно,

Потому что здесь лежит

Все, что людям нужно:

Овощи, фрукты, прочие продукты.

Тыква и брюква, импортная клюква...

Ведущий :

К нам приближается царь Берендей. Просим встретить его тепло, весело, сердечно.

В карете едет Берендей, а впереди него бежит девочка в венке. Она поет.

Девочка :

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно

К нам на карнавал придти.

Припев :

А-а-а-а, здравствуйте, улыбки

Вот такой ширины!

А-а-а, на детском празднике веселья

Вот такой вышины!

А-а-а, крокодилы, Чебурашки,

А-а-а, и кикиморы, и ежки,

А-а-а, и веселый колобок,

А-а-а, и веселый колобок.

И как только,только, только

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,

Даже зверю верю, верю,

Не забуду, буду, буду,

Буду «здрасьте» говорить.

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой пугливый,

Если ты такой ленивый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дорога,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Ноги, руки береги.

Берендей :

Здравствуйте, люди добрые. Как у вас красиво, празднично, весело, как в старые добрые времена, когда люди моего царства водили хороводы и пели песни.

Ведущий :

А вот мы сейчас, царь Берендей, проверим, как умеют сохранять старые добрые традиции наши ребята. Предлагаю, ребята, пройти перед царем Берендеем в сказочном хороводе.

Берендей :

Эта идея мне по душе. Самых красивых сказочных героев я даже отмечу подарками.

Звучит песня «Маскарад», шествие костюмов. Награждение.

Ведущий :

Царь Берендей, нам было очень неприятно, что с Вами случилось несчастье при первом визите в... Но ребята постарались к детскому празднику, убрали улицы. Они приготовили подарки.

Просим их на сцену.

Идут выступления коллективов. С кашлем и чиханием появляются Леший и Кикимора. У Лешего одна нога березовая, вторая еловая. Он хочет чихнуть, но чихает за него Кикимора.

Она тащит большую книгу «Жалоба на род человеческий».

Леший и Кикимора :

Прими и наш подарок, царь!

Леший (поет на мотив песни Электроника):

До чего дошел прогресс,

До невиданных чудес!

Для несчастной нечисти

Кончен интерес!

Никуда не деться нам :

Люди там и тут.

И они с прогрессами

Жить нам не дадут!

Ай-ай-ай-ай! (2 раза)

Берендей

Ей-ей-ей-ей! (2 раза)

Кикимора :

Стало трудно жить нам, лесным жителям, любящим чистый воздух. Везде появились машины, дымящие трубы. И потому мы пришли к вам вот с таким подарком.

Леший (читает):

Книга жалоб!

Берендей :

Леший :

Книга жалоб!

Берендеи :

Леший (махнув и уже не читая сам):

Жалобная книга на человеческий род.

Кикимора :

Страница первая.

Книга открывается ширмой. Выходит водяной. На голове вместо короны

Консервная банка.

Водяной (на мотив «Летучий корабль»):

Водяной! О Боже мой!

Косой, я весь

Хромой,

Порезан, тут и около,

Побили всюду стекла.

Э-эх, не стекла, так жестянки,

Ну, чья это работа?

Бутылки,банки, склянки.

А мне пожить,

А мне пожить

Подходит, рыдая, Кикимора. Гладит его по голове.

Кикимора :

Страница вторая.

Появляется Соловей-Разбойник.

Соловей-Разбойник (поет на мотив Бременских музыкантов»):

Соловей-Разбойник в сказках свищет,

Там людей он губит на дороге,

Но в досель неведомом районе

На дорогах поломал я ноги.

Сам себе лишь поломал я ноги.

Припев :

Ла-ла-лала-ла-ла (свист),

Я свое призванье не забуду,

Я в любой район уйду отсюда,

Там меня давно зовут ребята,

Ну, а здесь, видать, меня не надо (2 раза).

Кикимора :

Страница третья.

(Выход Бабы-Яги)

Баба-Яга:

Самый лучший из людей -

Это дядька Берендей.

И надежней, и верней -

Нет нигде таких царей.

И я, старая Яга,

Не с добра пошла в бега.

Ну, а как бежать, когда

Закапканена нога,

Оставаться мне не в мочь!

Не смогешь ли мне помочь?

Лес рубают день и ночь,

А средь пней я жить не хочь.

Кикимора :

Страница четвертая.

Появляется Домовой.

Нафаня-Домовой:

Поет на мотив песни Ханка «Зима».

Живу я здесь в избушке,

Нафаня со старушкой,

Без ордера, но с печкой.

И без воды у речки.

По вечерам играем

В глухой наш телефон :

И тихо помирает

Наш местный исполком.

Припев :

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Капремонт не дождусь, с домовыми

Вот пойду и напьюсь у Добрыни.

Кикимора :

Страница пятая.

Входит Змей-Горыныч

Змей-Горыныч (на мотив Высоцкого «Нечисть»):

За моря, леса, курорты

Решено меня послать.

И детишек изучать,

Изучать аэропорты,

Чтоб совместно творить зло потом.

Я летел на целину за опытом,

Страшно, аж жуть!

Весь наш сервис,

Хоть барачный,

Но раздельный : «м» и «ж»,

И отсутствие медпункта

Мне с вампиром по душе.

Накопились, словно сор,

В буфете бублички.

Не потравитесь никак, богохульнички:

Страшно, аж жуть!

Ребятня меня камнями,

Глядь, скворец и стриж упали.

За семью у нас морями -

Мы такого не видали.

Обкидали меня, пообухали,

То ли жив, не пойму, то ли в морге я?

Страшно, аж жуть!

Все герои обращаются к детям, Берендею и поют на мотив песни «Летучий корабль».

До чего же мы, нечистые герои

Русских сказок и преданий, и там и тут Проживаем среди свалок и помоев,

Нас уже не любят дети и не чтут,

А мы не хотим погибать напрасно,

Природу любя и планету людей,

Мы думаем, солнце останется красным,

И помощи ждем от детей до детей.

Берендей :

Да, раньше природу уважали. Не портили реки, не убивали зря птиц, не ломали деревья, не засоряли луга. Ребята, давайте дружить всегда?

Ребята :

Берендей :

Для этого надо немного совсем.

Чтоб весело было и радостно всем,

Запомните речь Берендея-царя,

Ее разнесите за горы, моря.

Мы с древних времен оставляли для вас

И лес, и моря, Ангару и Кавказ,

Птиц, и зверей, и огонь, и поля,

Неужто все это мы делали зря?

Уже ль будем стекла бросать в берега,

Деревья ломать и похабить луга,

Устраивать свалки вдоль наших дорог, Смеяться, коль в петлю попался зверек, Горящие спички бросать на траву,

И думать о том, что и так проживу?

Неужто так будет?

Дайте ответ : «Да» или «Нет»?

Дети :

Все пляшут в хороводе под веселую музыку. .................