Обучение полётам на параплане. Параплан обучение

1800 руб/день

500 руб/день

250 руб/день

100 руб/день

4000 руб/день

12000 руб/день

бесплатно

Учебная литература

Книга для тех, кто мечтает, словно птица, парить в небе, кто хочет научиться летать с помощью сверхлегкого летательного аппарата — параплана. Пособие состоит из курса лекций по начальной теоретической подготовке и постановок упражнений летной подготовки.

Бумажный тираж книжки полностью разошелся. Ее электронная версия выложена в клубную библиотеку в открытый и бесплатный доступ . Просьба ко всем читателям сообщать автору о случаях коммерческих продаж электронной версии книжки.

Обучение полетам на парапланах

Этап 1. Наземные тренажи
и начальная летная подготовка — 2400 руб/день

Этап 2. Посадка в цель, основы сложного пилотажа
и начало парящих полетов — 1800 руб/день

Этап 3. Парящие и маршрутные полеты в динамических
и термических восходящих потоках — 1200 руб/день

Аренда летной техники
в процессе обучения

Параплан-комплект — 1800 руб/день

параплан, подвесная система, защитный шлем . При полетах на высоте более 100 м подвесная система комплектуется спасательным парашютом и, при необходимости, радиостанцией. При полетах с использованием буксировочной лебедки на подвесную систему устанавливается отцепное устройство. По решению инструктора на одном параплане допускается одновременное обучение до двух курсантов.

Подвесная система — 500 руб/день

Если у курсанта есть свой параплан, но нет подвесной системы, она может быть предоставлена клубом. При планировании полетов на высотах более 100 м и на буксировочной лебедке, подвесная система комплектуется спасательным парашютом.

В случае повреждения летного оборудования, курсант полностью оплачивает его ремонт.

Радиостанция — 250 руб/день

При необходимости, главным образом на "дальних" выездах, клуб может предоставить курсантам компактные радиостанции и обеспечить их зарядку после полетов (в том числе в "полевых" условиях).

В случае повреждения или утери радиостанции, курсант полностью оплачивает ее ремонт или обеспечивает покупку равноценной : частотный диапазон 144 Мгц, максимальная выходная мощность не менее 5 Вт.

Отцепное устройство (для полетов на буксировке) — 100 руб/день

При полетах на буксировочной лебедке необходимо специальное устройство для отцепки от троса. При необходимости оно может быть предоставлено клубом.

В случае повреждения или утери отцепного устройства, курсант полностью оплачивает его ремонт или обеспечивает покупку равноценного .

Обучение полетам на парамоторах

Курс обучения полетам на парамоторе — 4000 руб/день

Школа "Первый шаг" также рекомендует всем курсантам-мотористам пройти курс парящих полетов в рамках задачи II по КУЛП-СД-88 (полеты на парение в потоках обтекания) и набрать общий налет на свободном крыле не менее 8-10 часов. Полученные при этом знания и накопленный летный опыт не только облегчат процесс моторного обучения, но и обезопасят начинающего пилота от неприятностей, связанных с непреднамеренными попаданиями парамотора в условия атмосферной турбулентности и термической активности при выполнении маршрутных полетов с существенным удалением от стартовой площадки.

Аренда парамотора и параплана
в процессе обучения — 12000 руб

В предоставляемый клубом комплект снаряжения входят: параплан, парамотор, защитный шлем, радиостанция . В стоимость аренды парамотора включена заправка топливом из расчета на 30 мин полета.

Перед началом практических занятий курсант вносит страховочный взнос 150000 руб в качестве гарантии компенсации возможных расходов клуба на восстановление техники в случае ее поломки курсантом. По окончании обучения страховочный взнос возвращается.

В случае повреждения летного оборудования, курсант полностью оплачивает его ремонт.

Помощь членам клуба
в приобретении летной техники

По окончании обучения некоторые курсанты стремятся приобрести параплан как бы "на вырост ". Замысел прост — спортивные парапланы летают лучше учебных, а начинающему пилоту или пилотессе хочется как можно скорее выпарить под облака. Но при этом забывается, что спортивные парапланы не только летают лучше, но и требуют от пилота существенно более высокой техники пилотирования. Они, в отличие от учебных, не склонны прощать новичкам ошибки, которые те обязательно и неоднократно совершат в своих первых самостоятельных полетах.

Зная летные характеристики и особенности эксплуатации множества парапланов, наши инструкторы помогут курсантам подобрать крылья, которые будут точно соответствовать их летной квалификации и обеспечат, таким образом, начинающим пилотам, при максимально возможных летных характеристиках приобретаемого параплана, должный уровень безопасности .

Рекомендуя производителей парапланерного снаряжения , Школа ориентируется прежде всего на фирмы, работающие в Московском регионе. Ассортимент выпускаемых ими парапланов, парамоторов и подвесных систем достаточно широк, чтобы удовлетворить запросы самого взыскательного покупателя, а близость производителей к Школе существенно облегчает и ускоряет послепродажное обслуживание и, при необходимости, ремонт приобретенной курсантами техники.

Параплан — это сверхлегкая, тряпочная, но все же авиация. И требует очень ответственного, методичного подхода в обучении и единых стандартов подготовки пилотов. Такие методики разрабатываются и утверждаются на государственном уровне. Единственный официальный документ, касающийся обучения на параплане, был выпущен в 1987 году, еще в СССР — КУЛП-СД 87 (курс учебно-летной подготовки спортсмена-дельтапланериста 87). Этот курс был разработан в те времена, когда парапланеризм только-только появился и рассматривался как подвид дельтаплана, что отражено в его названии. Сейчас этот документ безнадежно устарел, а некоторые его рекомендации откровенно опасны, так как не учитывают специфики параплана в сравнении с дельтапланом. Парапланы сильно изменились, поменялись техника обеспечения полетов. С другой стороны, по закону для полетов на параплане и парамоторе не требуется свидетельство пилота. Они выведены из категории лицензируемых, так как имеют массу конструкции менее 115 кг. Можно сказать, что параплан и парамотор в авиации это аналог велосипеда в ПДД. И обучение на них так же не является лицензируемой деятельностью. Поэтому большинство парапланерных школ выработали более менее единый стандарт программы обучения, который с какими то нюансами используется везде.

Наш клуб СпортАвиаСервис — один из старейших в Санкт-Петербурге. Мы помогаем подняться в небо пилотам на параплане с 2000 года. Курс начальной подготовки, который мы создали и отшлифовали за время нашей деятельности, позволяет практически любому человеку научиться летать с нуля.

Полеты нашего клуба проходят на лебедке, на поле у поселка Углово. Буксировка дает возможность эффективно и безопасно получить навыки пилотирования, отработать маневрирование в воздухе, закрепить старт и приземление. С начальным запасом высоты 300-400 метров после окончания затяжки, пилот успевает качественно выполнить полетное задание и построить заход на посадку.

Парапланеризм в СПб

Пилоты в нашем городе летают в Можайском, с небольшого склона, и на буксировке, с помощью лебедки. Мы практикуем полеты на лебедке, поскольку это значительнее эффективнее и качественнее подготовки на маленьком склоне.

Обязательно к прочтению для новичков!

Вы могли найти в интернете сайты, на которых имелась информация о том, что параплан - это просто, что для полётов нужно только взять параплан и полететь (Бери параплан и лети!). Мы не хотим сказать, что полёты на парапланах, это очень сложно. Все таки парапланеризм - это один из самых простых авиационных видов спорта.

Но при всем при этом парапланеризм требует от новичка определенных навыков, чтобы летать безопасно. Эти навыки приобретаются путем постоянной работы с парапланом как на земле (наземная подготовка), так и в воздухе. Кроме этого, для безопасных полётов на параплане требуется теоретическая подготовка. Каждая мелочь имеет огромное значение!

Обучение полётам на параплане

Несмотря на всю простоту, парапланеризм считается экстремальным видом спорта и поэтому требует максимальной собранности от ученика. Часто новички неадекватно оценивают свои силы и постоянно создают опасные ситуации для себя и других пилотов.

Не верите? Убедитесь в этом сами!

Вы же не хотите, чтобы это случилось с вами? Не стройте из себя супермена или умника, прислушивайтесь к рекомендациям опытных пилотов! Цена ошибки - ваша жизнь...

Каждый, кто хочет хорошо и безопасно летать на параплане, должен обязательно пройти следующие виды подготовки:

  • Курс теоретической подготовки
  • Этот курс включает блоки по конструкции параплана, опасным режимам полета и способам выхода из них, метеорологии, аэродинамики, элементам управления параплана, вопросам ухода за снаряжением, чтобы оно служило в рамках ресурса, заложенного производителем. Теоретическая подготовка - это база, на которой строится безопасность полётов на параплане.

  • Курс наземной подготовки
  • Чтобы отлично владеть крылом в воздухе, необходимо научиться управлять им на земле. Именно на наземной подготовке формируются рефлексы пилота, тело и руки привыкают к элементам управления. Научившись работать с крылом, вы всегда сможете безопасно стартовать даже в сложных метео-условиях.

    Опытные пилоты никогда не пренебрегают наземной подготовкой и при возможности уделяют этому свое время. Для тех, кто на этапе первоначального обучения не получил необходимые знания и не наработал необходимые навыки управления крылом, мы предлагаем услугу «Реальная наземка». Мы натаскаем вас до высокого уровня владения крылом и старт со склона или горы не будет вызывать у вас затруднений!

  • Курс первоначальной летной подготовки
  • Включает в себя отработку старта и посадки со склона. Отработка означает, что вы научитесь безопасно отрываться от склона и совершать контролируемую посадку, обращая на множество факторов во время полёта. Обычно на этом этапе выбираются небольшие склоны, чтобы за одно занятие ученик смог совершить максимум стартов и посадок. К этому этапу приступают после прохождения курса наземной подготовки!

  • Курс активного пилотирования на параплане
  • В этом курсе ученик оперяется и начинает совершать свои первые осознанные длительные полёты, привыкая к динамике разворотов при работе элементами управления парапланом. В конечном счёте отрабатываются динамичные развороты, клевки, управление крылом при порыве стропы управления, изучаются элементы экстренного снижения и управления скоростью полета.

  • Курс обработки термических потоков (маршрутные полеты на параплане)
  • Заключительный этап, после которого курсант готов к самостоятельным полётам в известных местах и под присмотром опытных пилотов в незнакомых местах полетов. Получив знания и опыт пилотирования в термических потоках пилот может совершать длительные многочасовые перелеты, преодолевая десятки и даже сотни километров. Научившись работать в термических восходящих потоках, пилоту открываются большие возможности.

Обратите внимание, что здесь в основном затрагиваются вопросы обучения, а точнее - вопросы управления и владения парапланом. А как же быть, если вы хотите купить себе крыло, не разбираясь в теме?

Вопрос выбора первого параплана не всегда безопасно решается с первого раза. Мы не однократно сталкиваемся с такими случаями, когда недобросовестные продавцы продают новичкам неподходящие парапланы, от чего происходят постоянные падения и травмы. Сразу скажем, что каждый параплан разработан под определенные задачи. Нельзя просто так взять и купить первый попавшийся параплан и сразу же побежать на горку или прицепиться к мотору с пропеллером и полететь. Выбор параплана - это очень ответственный этап вашей безопасности.

Обучающий курс для новичков по выбору первого параплана

Для тех, кто хочет разобраться в вопросах выбора параплана и в дальнейшем без опасений приобрести правильное крыло, у нас разработан обучающий онлайн курс.

Даже если вы не можете позволить купить себе новое снаряжение, обязательно пройдите этот курс. Дело в том, что больше всего ошибок новички совершают при покупке бу снаряжения. А в курсе большое внимание уделяется вопросам выбора бу параплана, и даются рекомендации, как не купить кота в мешке и сохранить свои деньги!

Цена парапланерного обучения

Стоимость обучения на параплане сильно отличается от региона, в котором вы живете. Для Московского региона стоимость первоначального обучения без мотора составляет около 40 000 руб., а обучение с парамотором - около 70 000 руб. При этом ученик несёт полную ответственность за имущество клуба и в случае порчи возмещает его стоимость.

В регионах стоимость парапланерного обучения может сильно отличаться от московских цен. Иногда выгоднее обходится выездное обучение на Юцу или в Крым во время отпуска.

На цену обучения очень сильно влияет износ параплана. из-за того, что парапланерная ткань живет от силы 350 часов, то в стоимость обучения закладывается не только услуги инструктора, но амортизация учебной техники. Чем дороже стоит параплан, на котором вас обучают, тем дороже обходится и само обучение!

Обучение полетам на параплане в Москве

Для тех, кого интересует обучение полетам на параплане в Москве, скажем, что в самой Москве ни один из клубов не проводит обучение. В основном все клубы базируются в области в дали от крупных жилых центров. Для обучения выбираются живописные места с широкими незадействованными полями. Чаще всего к таким базам легко добраться по федеральным трассам, потратив на дорогу не более двух часов.

Есть единичные клубы, которые могут предоставить некоторые элементы обучения непосредственно в пределах самой Москвы. Например, курс теории можно прочитать не в полях, а в удобном классе, оборудованном проектором. Также курс наземной подготовки можно провести на территории Москвы, это удобно.

Видео уроки обучения на параплане

Похоже, это один из самых востребованных запросов на сегодняшний день. Доступ в интернет имеет большая часть населения нашей страны, поэтому не удивительно, что некоторые новички хотят научиться летать на параплане дистанционно. Логично, так можно сэкономить, ведь за обучение в школе нужно платить!

Если посмотреть на ситуацию трезво, то ни одно дистанционное обучение не заменит личного общения с инструктором. Монитор компьютера не даст вам практический совет в нужную минуту, поэтому обольщаться не стоит. Онлайн обучение можно использовать для повышения уровня теоретической подготовки. Как мы знаем, теория - это базис, на который нанизываются остальные элементы обучения. Для многих новичков, кто живет в дали от крупных центров, такой подход оказывается одним из наилучших вариантов. Из двух зол лучше выбирать меньшее, тем более практические советы профессионалов никогда не были лишними.

В сети вы можете найти небольшие обучающие курсы, как работать с крылом на земле перед первым самостоятельным вылетом. Но учитывайте то, что парапланеризм очень быстро развивается и те советы, которые даются в этих видео могут оказаться устаревшими, даже книги, которые сейчас продаются не редактировались более 10 лет! Будьте аккуратны и собирайте актуальную информацию.

Благодаря нашему обучающему проекту «Школа Пилотов», вы всегда можете получить актуальные обучающие видео курсы, потому что наша система подготовки позволяет на лету изменять программы обучения, добавляя актуальные видео-уроки. Основной упор мы делаем на теоретическую подготовку, без нее никуда! А практические занятия можем провести для тех, кто живет в Москве или области. Это очень удобно, когда вы самостоятельно можете пройти полноценный теоретический курс в удобное для вас время, а практику получить самостоятельно или с инструктором. При этом заметьте, что каждый курс имеет экзаменационные вопросы, чтобы проверить уровень подготовки пилотов и понять, насколько доступно и понятно преподносятся знания!

Парапланы для обучения

Каждый, кто задумался о полетах на параплане сталкивается с задачей выбора первого параплана. Для обучения применяются самые простые и безопасные парапланы. Их разрабатывают с таким учетом, чтобы любой новичок мог справиться с управлением в критической ситуации в воздухе, а по факту все такие парапланы имеют свойство выходить в нормальный режим полёта самостоятельно!

Но не стоит обольщаться, какой бы безопасный не был параплан, он относится к экстремальному виду спорта, поэтому после выбора параплана не стоит полностью полагаться на его исключительные свойства. Обучение требует максимальной собранности и серьезности. Ученик должен двигаться от простого к сложному шаг за шагом, нарабатывая навыки пилотирования.

Не смотря на кажущуюся простоту, у начинающих в голове полная каша и даже на этапе выбора своего первого параплана возникают такие странные идеи, что задумываешь, не с Марса ли эти люди... Вопросов очень много (мы прекрасно знаем это по работе нашего магазина!), хотя что сложного почитать информацию в интернете. Даже этой информации достаточно для того, чтобы хотя бы немного разобраться в теме.

Для тех, кому лень искать эти крупицы важной информации, мы подготовили обучающий курс по выбору параплана. Переходите по этой ссылка, чтобы изучить вопрос детально:

После прохождения курса у вас не будет сложностей в выборе параплана и самое главное, вы начнете понимать, что большая часть ваших ожиданий насчет полётов на параплане - это лишь фантазия вашего возбужденного мозга (без улыбки, это не получается написать) :)

Полёт на параплане (первые учебные полёты)

Настоятельно рекомендуем, чтобы ваши первые полёты на параплане проходили под присмотром опытного инструктора. Мы неоднократно встречались с такими ситуациями, когда за обучение брался еще не оперившийся пилот. По сравнению с учеником у таких пилотов уже имеется багаж знаний, и они могут показаться очень умелыми пилотами (на словах). Но как мы знаем, знать и уметь - это две большие разницы. Попадая к таким псевдо-тренерам новички получают серьезные травмы, им предлагают оборудование не подходящее по уровню, а новички ведутся, ведь инструктор так сказал. Нам по телефону рассказывают много таких историй, а сейчас их становиться больше, так как парапланеризм набирает популярность.

Рекомендуем полагаться на такого инструктора, у которого имеется практический опыт работы не с одним десятком учеников, у которого ученики после обучения становятся хорошими пилотами. Если вы нашли инструктора, то разузнайте максимально подробно о его опыте работы инструктором и также его летном опыте, участвует ли он в соревнованиях, на каких крыльях летает, как долго летает и с какими поставщиками работает. Все будет иметь значение. Только после выбора опытного инструктора приступайте с ним к полётам на параплане!

А для тех, кто не имеет возможности работать с инструктором и планирует учиться самостоятельно, мы рекомендуем сперва основательно изучить теорию. Собирайте и изучайте любую информацию, которую найдете. Это могут быть учебные книги, пусть они устаревшие, но хоть что-то полезное вы из них возьмете, если позволяет финансовое положение, пройдите платные теоретические курсы через интернет. В нашем проекте «Школа Пилотов» мы работаем над этим и планируем выпускать обучающие курсы на самые важные темы!

Также при обучении на лебедке во многих школах практикуются первые полеты в тандеме с инструктором, чтобы новичок получил преставление о высоте и поведении во время набора высоты. Если вы горите желанием полетать на параплане с инструктором в Москве, то можете приобрести сертификат на этом сайте:

Что делать дальше?

К сожалению, ни в одной статье нельзя объять необъятное. Про парапланы можно говорить часами, информации очень много, ее нужно изучать. Чем больше времени вы уделите теоретической подготовке, тем проще и безопаснее вам будет в воздухе.

Советы простые:

  • Приступить к изучению теории
  • Начать обучение (в школе или самостоятельно)
  • Шаг за шагом осваиваться, работая с крылом на земле
  • Отработать элементы старта и посадки
  • Совершать полеты более длительные по времени
  • Проходить более профильную подготовку (теоретическую и практическую)
  • Наслаждаться полетами:)

Практически любой здоровый человек без внешних проявлений неразумности и не тяжелее двухсот килограммов, сознательно изъявивший желание к этим занятиям.

Как проводится обучение полетам на параплане.

Занятия делятся на практические и теоретические в клубе. Практические занятия проводятся в поле, на горке, с использованием лебедки. Теоретические занятия проводятся в клубе по четвергам. Кроме этого в клубе проводятся практические занятия на тренажере.

Занятия на тренажере

Первому практическому занятию в поле или на горке предшествуют занятия на тренажере. На тренажере узучается подвесная система, вырабатывается привычка застегивать все замки, правильно усаживаться в подвесной системе. Ученик учится застегивать ремни "в воздухе". Затем приступаем к отработки навыков управления парапланом с помощью переноса веса в подвесной системе, рассказываются и показываются способы управления парапланом, ученик выполняет повороты на тренажере до получения правильного результата.
Занятия на тренажере проводятся и в дальнейшем, для коррекции навыков управления и активного пилотирования в дни теоретических занятий или по выходным, когда из-за погодных условий клуб не выезжает на полеты.

Теоретические занятия

Теоретические занятия проводятся по четвергам и включают в себя 5 основных тем, которые даются в течение 7-10 занятий. Лекции читаются по кругу, одни и те же темы рассматриваются по разному и рассчитаны, при желании слушателей, на прослушивание несколько раз. Занятия так же включают в себя отчеты парапланеристов или дельтапланеристов о полетах в разных летных местах, просмотр фото, видео материалов. Основные занятия проводят: Семенов Алексей, Малев Михаил. Так же на отдельные занятия могут приглашаться специалисты в данной теме.

Практические занятия

Методика обучения полетам на параплане позволяет ставить акценты на наиболее важные навыки пилотирования параплана. см. ссылку: "Постановка упражнений и используемое оборудование при обучении полетам на параплане... "

Основной упор ставится на индивидуальную систему занятий.

Для начального обучения с использованием лебедки приминяются современные сертифицированные парапланы: Bodygard .
На первых занятиях на земле, когда ученик обладевает техникой работы с куполом, используется парапланы Hunter, Oniks, Tornado , которые не используются для полетов на лебедке.

Полеты совершаются с радиостанциями. Инструктор, постепенно уменьшая руководство учеником по радиостанции, приучает полагться в воздухе только на себя.

Все подвесные системы, используемые в обучение полетам на парплане с использованием лебедки укомплектованы запасными парашютами.

В школе есть опыт обучения инвалидов. Но это разговор особый и требует индивидуальной консультации.

Где производятся практические занятия.

В Москве

О сновное обучение парапланеризму производится с использованием активной лебедки.

Парапланерная школа так же выезжает на горки Москвы или ближнего Подмосковья, в основном зимой.

Кроме этого, школа выезжает летом на Юцу и в Гагры, где ученики школы продолжают обучение. Возможно обучение только на выездах, в этом случае интенсивность увеличивается и курс начального обучения возможно пройти за один выезд.

Так же проводятся занятия по будням на горках . Мы заинтересованы в быстрейшем завершении обучения учениками. Поэтому, если вы хотите заниматься по будням, необходимо только согласовать день и время с инструктором, т.к. у инструкторов это может быть не единственной работой.

На выездах

Летом школа выезжает на Юцу, где продолжается начальное обучение. К концу Юцы часть учеников заканчивает свое начальное обучение. После Юцы школа обычно едет в Гагры покупаться в море, где допускаются к полетам сверху вниз только закончившие начальное обучение и на усмотрение инструктора с контролем на старте и на посадке с постоянной радиосвязью.
Раньше мы выезжали зимой в Нижний Новгород, но уже несколько лет такие выезды не проводятся.
Кроме Юцы, школа постоянно выезжает в другие места, но эти выезды проходят помимо курса начального обучения.

Летная книжка

На первых занятиях Вам выдается летная книжка. В нее вы записываете все свои полеты. По окончании курса начального обучения Вам присваевается 3-й спортивный разряд и допуск к полетам в динамике (полеты в потоках обтекания, т.е. у горок с наветренной стороны образуется восходящий поток, в котором парапланерист может летать часами), ставится печать и подпись.

арапланерная школа МАИ в составе дельтапланерного клуба МАИ "Дельтаплан", имеет право назначать инструкторов и обучать пилотов.