Интерьер помещения – что это? Что такое интерьер? Понятие интерьера его назначение

Интерьер помещения – что это?

Многие слышали о таком понятии, как «интерьер помещения», но далеко не каждый знает о том, что оно обозначает. Само слово «интерьер» обозначает внутреннее пространство в помещении, его внешний вид и убранство.

Человек всегда стремился к тому, чтобы улучшить свои условия существования. Интерьер является одной из тех составляющих, которее делает помещение, создает уют. Внутреннее желание поможет вам это сделать. Оформление внутреннего пространства комнат может быть художественным либо архитектурным. Основная задача его улучшения – создание благоприятных условий для жизнедеятельности.

Что входит в понятие «интерьер помещения»

Дизайн проводится в учётом того, чтобы все элементы декора и предметы гармонировали между собой ), создавая эстетически завершённую картину.

Интерьер состоит из трёх частей :

  1. Строительная оболочка. К ней относятся пол, потолок и стены.
  2. Предметное содержание. Включает в себя наличие необходимого оборудования и мебели.
  3. Функциональные процессы. Они помогают сформировать как пространство, так и прекрасные эмоции и чувства у человека.

Во многом интерьер помещения он зависит от :

  • выбранного вида отделки;
  • применяемых материалов;
  • дизайнерских предпочтений;
  • доступного бюджета;
  • общей цветовой гаммы.

Данный список является неполным, так как факторов, оказывающих своё прямое влияние на конечный результат, довольно много. Выше были перечислены одни из главных параметров, на которые следует обратить внимание при оформлении интерьера помещения ().


Какие материалы используются для оформления интерьера помещения :

В настоящее время известно огромное количество строительных материалов. Практически все из них в той или иной степени используются для оформления дизайна. Среди основных применяемых материалов можно выделить:

  • Дерево. Один из самых популярных материалов на сегодняшний день. В основном, из него изготавливается мебель, но может служить для внутренней отделки интерьера. Имеется огромной количество различных пород дерева, каждая из которых обладает уникальным цветом и фактурой. Это позволяет стать помещению индивидуальным и неповторимым, преобразит дизайн ( , ).
  • Линолеум. Довольно часто служит в качестве напольного покрытия для кухонных помещений. Обладает износостойкостью, долговечностью и низкой стоимостью ().
  • Бетон. Не отличается такой изящностью, как дерево, но также пользуется немалым успехом. Из него создают бетонные лестницы, а также холл частных домов ().
  • Керамика. Раньше керамика использовалась лишь для оформления интерьера ванной комнаты, но теперь функциональные возможности данного строительного материала стали значительно шире. Керамическая плитка используется для отделки и ремонта прихожих, столовых, спален и кухонь ().
  • Металл. Является оптимальным материалом при создании декора колонн, стеновых панелей. Кроме того, из него изготавливаются решётки на окна, лестничные перила, ограждения лоджий и многие другие детали ().
  • Стекло. Довольно хрупкий строительный материал, но от этого не менее популярный. Стекло применяется не только в оконных проёмах, но и в осветительном оборудовании, которое получает оригинальный дизайн, используется в интерьере ().

Интерьер помещения должен отражать ваш характер, сама обстановка помещения должна располагать к отдыху. Дом, квартира это место где должно быть тепло и уют.

Посмотрите интересное видео по теме :

Интерьер от французского слова (in-térieur ), а также латинского (in-terior ) переводится как «внутренний вид» — оформление, украшение внутреннего пространства здания или автомобиля и т.д. Архитектурный и художественный подход, обеспечивающий человеку эстетическое восприятие и комфортные условия жизнедеятельности.

Интерьер представляет собой образ неограниченных человеческих фантазий, идеи и психологических взглядов, реализованных в жизнь. При произведении интерьера человек подчиняет окружающего его пространство под своим духовным и интеллектуальным понятием. Таким образом, при помощи интерьера, человек удовлетворяет и наполняет свои эстетические потребности, передавая каждому окружающему его элементу характерное значение. Одним словом интерьер – это зеркало души, рассказывающее о внутреннем мире человека и его творческих способностях.

Стиль интерьера выбирается по желанию, учитывая свои интересы и предпочтение, в одном помещение можно создать интерьер при участии нескольких стилей, такой дизайн в интерьере называется смешанным стилем. Основное правило – согласованность предметов, гармоничное сочетание окружающей среды.

Сегодня, современный интерьерный дизайн часто противоречит тенденции: в одном варианте современный интерьер представляет пространство, оснащенное самыми новейшими бытовыми техническими устройствами, а в другом варианте интерьер оформляется оригинальным образом, ближе к природе, содержащей естественно-природных растительных элементов.

Интерьер формируется из трёх составляющих:

Строительная оболочка

Предметное наполнение

Функциональные процессы

Стили интерьера подразделяют на направлении:

Классический интерьер

Сдержанный декор и дорогие, качественные материалы. Используются камень, шелк, натуральное дерево, скульптурные украшения и лепнина.

Модерн

История возникновения этого стиля конца XIX — начало ХХ вв. Отдается предпочтение предметам, на которых присутствуют растительные узоры, гибкие текучие формы.

Минимализм

Наиболее сегодня актуальный дизайн, предпочитает лаконичности форм, декор практически отсутствует. Применяются мебели, изготовленные из современных материалов, таких как, натуральное дерево, сталь, алюминиевые профили, матовое стекло.

Конструктивизм

Отличается компактностью предметов, мобильностью и функциональностью мебелей.

Кантри

Представляет деревенский, оригинальный дизайн. Оформляется деревом и камню.

Техно

Появилось 80-х годах ХХ в., в дизайне жилых помещений используется не часто, но для оформления развлекательных заведений считается идеальным вариантом, который выполняется при помощи металла и стекла.

Нравится

Интерьер

Интерьер кухни

Интерье́р (фр. in-térieur лат. in-terior - внутренний вид, антоним фр. ex-térieur , лат. exterior - внешний вид) - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания , обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка - пол, стены, потолок;
  • предметное наполнение (оборудование, мебель);
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Материалы

С точки зрения оформления существует довольно большой выбор материалов для интерьера (стены, пол, потолок, лестницы и т. д.), отделки помещений. Подбор материала зависит от дизайнерской идеи его оформления, от типа и размера помещения (ванная, кухня, спортивный зал и т. д.).

Материалы для интерьера ванной комнаты и кухни

Для отделки интерьера ванной комнаты и кухни используют керамическую плитку, стеклянную фотоплитку, мозаику, так как и керамическая плитка и стеклянная мозаика имеют все характеристики (водоустойчивость, высокую прочность и т. д.) для такого типа помещений. Эти материалы в принципе своем идентичны, но у них есть очень большая разница с точки зрения дизайнерской идеи и уникальности интерьера.

Мозаика - маленькие кубики многообразных форм размеров до 5х5 см, цветовая гамма - довольно широкая. Исходя из этих характеристик, можно изготовить различные миксы (сочетание различных оттенков цветов кубиков мозаики), растяжки, но больше всего радовать взгляд будет настенное мозаичное панно.

Сочетание керамической плитки и стеклянной мозаики может сделать интерьер вашей ванной комнаты поистине привлекательным и эксклюзивным. Да и с экономической точки зрения мозаика и плитка практически не отличаются ценами.

Также для создания нужной атмосферы используются натуральные материалы теплой цветовой гаммы - дерево, натуральный камень.

Тенденции

Современный интерьерный дизайн характерен различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить пространство интерьера техническими устройствами, специальным оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника и т. п.), с другой - «приближением» к природе, включением в интерьер естественно-природных компонентов (зелень, бассейны, фрагменты рельефа, прозрачные покрытия и стены, открывающие интерьер в природное окружение).

Интерьер в литературе

Интерьер отображает бытовые детали, подробности. Часто помогает раскрыть характерные черты персонажа. Например, описание квартиры Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов » показывает общую пассивность героя, цикличность его образа жизни.

См. также

Библиография

  • Демиденко Ю. Б. Интерьер в России: традиции, мода, стиль. - Аврора, 2000. - 255 с. - ISBN 5-7300-0680-2
  • Дизайн, Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов. - М .: «Архитектура-С», 2004. - ISBN 5-9647-0021-7
  • Патриция Харт Мак-Миллан, Кэтерин Кайи Мак-Миллан Дизайн интерьеров для «чайников» = Home Decorating For Dummies. - М .: «Диалектика», 2007. - ISBN 0-7645-4156-0

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Интерье́р - это архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство дома, здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических (чтобы было удобно) и художественных (чтобы было красиво) идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.

Интерьер помещения складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка - пол, стены, потолок;
  • предметное наполнение (оборудование, мебель);
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.
  • Полировка мрамора

    Натуральный камень очень податлив обработке, из него можно изготовить массу вещей: столешницы, подоконники, фонтаны, декоративные панно, полы, перечислять можно до бесконечности. В процессе работы с камнем для придания ему завершённого вида, необходимо произвести шлифовку, а затем и полировку мрамора.

  • Выставка «Нащокинский домик - путешествие в Москву»

    «Мой маленький домик» – так Павел Воинович Нащокин называл миниатюрную копию своего московского дома. Его друзья, бывавшие за границей, с восхищением рассказывали о давней европейской традиции создания кукольных домиков. Быть может, и произведения немецкого романтика Э.Т.А. Гофмана побудили Нащокина заказать известным мастерам копии всех предметов его окружавших. Мебель для домика была изготовлена в известной мастерской братьев Гамбс, фарфоровый сервиз – на заводе А. Попова. Особая ценность этих предметов в том, что они являются действующими моделями реальных вещей: можно вскипятить воду в самоваре, на рояле фирмы «Fisher» сыграть с помощью вязальных спиц, на бильярде сыграть партию в «пирамиду».

  • Графическая коллекция интерьерных видов. Интерьер в русской графике

    Государственный исторический музей в рамках выставки «Интерьер в русской графике XIX – начала XX века» впервые представляет графическую коллекцию интерьерных видов, являющуюся одной из крупнейших в России.

    Около 60 работ – интерьеры императорских и великокняжеских дворцов, городских и сельских усадеб, санкт-петербургских и московских особняков, а также Успенского собора Московского Кремля, Исаакиевского собора и церкви Святой Великомученицы Екатерины при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге – выполнены признанными мастерами интерьерного жанра и менее известными художниками XIX – начала XX века.

  • Стиль бидермейер в быту

    Стиль бидермейер ярче всего проявлялся в быту: удобная мебель, обилие мелочей, которые потом назовут «мещанскими», картины, где преобладают жанровые сценки... Немецкие и австрийские поэты, художники и писатели идеализировали «маленькие радости» домашнего уюта, любовно выписывая каждую мелочь, проповедуя полное погружение в природу и семейный круг.

  • «Узор отточенный…». Русская наборная мебель XVIII века

    Более 50 произведений декоративно-прикладного искусства - предметы мебели из дворцов и усадеб Юсуповых, Шереметевых, Апраксиных и др. дворянских фамилий - представляют выставке "золотой век" русской наборной мебели. Секретеры, бюро, "столики-бобики", комоды, столики для рукоделия, ломберные столы екатерининской и павловской эпох... В таком представительном составе шедевры российских крепостных мастеров столярного дела представляется в Москве впервые. Среди авторов произведений мебельного искусства - известные специалистам и ценителям мастера: Никифор Васильев, Матвей Веретенников, Христиан Майер, охтинские мастера.

    от франц. interieur – внутренний), один из жанров живописи и графики, изображение внутреннего пространства здания или комнаты; а также произведение, созданное в этом жанре. Истоки жанра интерьера уходят в искусство эпохи Возрождения. В творчестве ренессансных мастеров евангельские и библейские сцены часто разворачивались в помещениях, которые живописцы изображали по правилам прямой перспективы, тщательно и любовно передавая предметы обстановки, несущие в себе символический смысл (Антонелло да Мессина. «Святой Иероним в келье»; Р. Кампен. «Св. Варвара» и «Св. Иосиф»; Я. ван Эйк. «Чета Арнольфини», 1434).

    Жанр интерьера сформировался в 17 в. в Голландии, в которой после освобождения от испанского владычества возникла первая в мире буржуазная республика. Художники изображали в своих картинах тихую мирную жизнь, полную домашних семейных радостей. Мастера интерьера писали церковные, жилые, дворцовые помещения. Кальвинизм, ставший государственной религией, запрещал украшать картинами храмы; зато изображения церковных интерьеров в живописи наполнились проникновенным религиозным чувством. В небольших полотнах художники передавали ощущение грандиозности и святости пространства, масштабности сооружения. Своеобразной «шкалой» для измерения масштаба служили человеческие фигурки, которые в подобных работах не имели самостоятельного значения, выполняя роль стаффажа (Э. де Витте. «Протестантская готическая церковь», ок. 1685 г.; Х. К. ван дер Влит. «Внутренний вид церкви», 1636; Х. ван Стрек. «Внутренний вид готической церкви», 1681). В картинах, изображающих домашние помещения и кухни, царит тишина, люди часто пребывают в неподвижности. Они словно прислушиваются к голосу Дома, который предстает почти живым существом, к «тихой жизни вещей», к неслышному скольжению солнечных бликов по стенам. Предметы, пространство, свет – такие же герои картин, как и люди (Я. Врель. «Старушка у камина», сер 17 в.; П. Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме»,1660-е гг.; П. К. ван Слингеланд. «Кухня», 1648). Произведения голландских художников наполнены поэтическим чувством, ощущением ценности обыденного существования людей в уютном домашнем мире.

    В русской живописи элементы интерьера появились еще в иконах, где архитектурные фоны писались по определенным правилам (канонам), показывая здания одновременно снаружи и изнутри («Иже херувимы…», Сольвычегодск, до 1579 г.; «Рождество Богоматери», кон. 17 в.). Такие изображения назывались «нутровыми палатами». С развитием академического художественного образования в России интерьер приобретает самостоятельное значение. Во второй пол. 18 в. появилось большое количество «портретов помещений». Эти интерьеры передают типичные стилистические особенности своей эпохи. Широкое развитие интерьер получил в первой пол. 19 в. в творчестве художников круга М. Н. Воробьева. Их работы ценны своим историческим документализмом, отличаются четкостью в перспективном построении пространства, вниманием к подробностям; для них характерен некоторый прозаизм (С. М. Шухвостов. «Обедня в московском Благовещенском соборе», 1857). Особого расцвета жанр интерьера достиг у мастеров венециановской школы, произведениям которых свойствен лирический взгляд на частную жизнь человека в светлых и чистых, ясных и обозримых пространствах, внутри которых царит тишина и течет неспешная, полная тихого очарования жизнь (К. А. Зеленцов. «Гостиная на антресолях», кон. 1820 – нач. 1830-х гг.; А. В. Тыранов. «Мастерская художников Чернецовых», 1828; Г. В. Сорока. «Кабинет в Островках», 1844).

    Во второй пол. 19 в. создаются работы, в которых лишь «перечисляются» предметы, заполняющие помещения (Неизвестный художник. «Интерьер усадьбы „Знаменская“ графа Д. А. Толстого», 1870–80-е гг.). В других картинах внутреннее пространство несет психологическую нагрузку, заставляя зрителя домысливать содержание (А. А. Бобров. «Интерьер», 1871; Неизвестный художник. «Интерьер», вторая пол. 19 в.).

    В начале 20 в. в жанре интерьера отражаются духовные и живописные поиски художников. В картинах этого времени воплощается грусть по ускользающему прошлому и любование уходящим миром (Б. М. Кустодиев. «Дом в Успенском», 1908; М. В. Якунчикова «Чехлы», 1897; С. Ю. Жуковский. «Радостный май», 1912), поиски эмоциональной выразительности, живописные эксперименты (П. П. Кончаловский. «Комната в Испании», 1910; Д. П. Штеренберг. «Интерьер с печкой», 1907–10; Р. Р. Фальк «Красная мебель», 1920). В 20 в. интерьер все больше становится не «портретом помещения», а иносказательным портретом личности, судьбы, эпохи (Л. А. Бруни. «Детская», 1926; А. А. Лабас. «В кабине дирижабля», 1932; В. А. Фаворский. «Самарканд. Интерьер», 1942; Т. Н. Яблонская. «Новые окна», 1964; В. Е. Попков. «Сени», 1973, и др.).