Способы крепления навеса для авто к грунту. Как сделать навес для машины своими руками! Схемы и чертежи

Обустраивая участок на даче необходимо предусмотреть место стоянки под одну или 2 машины, как для себя, так и для гостей. Существует множество вариантов готовых покупных конструкций, однако все они имеют достаточно высокую стоимость.

В этой статье мы рассмотрим, как построить навес для машины своими руками. Разновидности конструкций, применяемые материалы, их достоинства и недостатки. Особенности проектирования и расчета материала и последовательность этапов выполнения работ.

Классификация навесов для машин

По типу конструкции навесы для машины делятся на следующие типы:

  • Одно и двускатные;
  • С арочными и полуарочными перекрытиями;
  • Дугообразные;
  • Пирамидальные;
  • Купольные;
  • Многогранники.

Многогранный, купольный навес для машины из поликарбоната, на фото представлена модель закрытой конфигурации

Сложные строения, состоящие из большого числа плоскостей, соединенных в единую конструкцию, конечно, выглядят привлекательно, но имеют несколько существенных недостатков. Во-первых, сложность выполнения работ своими руками. Во-вторых, не всегда футуристический дизайн готового изделия гармонично вписывается в общий стиль дачного участка.

Дугообразный навес на 2 машины, фото конструкции из поликарбоната с несущими металлическими трубами

По способу монтажа навесы под машины можно разделить:

  1. Пристроенные – они могут иметь дополнительные стойки или быть консольными на тросовых креплениях. Монтируются такие навесы для машин с односкатной крышей, непосредственно на стене главного сооружения участка. Они могут быть продолжением балкона двухэтажного здания, или выполнять вспомогательные функции, являясь крытой верандой с земляным или каменным полом, защищая от дождя вход в дом.

Пристроенный навес для машины из дерева, фото конструкции с односкатной полукруглой крышей

  1. Возведенные отдельно. Конструкции располагаются обособленно, без привязки отдельных элементов и несущих узлов к частям других сооружений или зданий. Кроме функции навеса для машины, на даче они могут выполнять роль беседки и в дождливые дни быть крытым павильоном.

Консольный навес для машины из поликарбоната, фото несущих конструкций из металлического профиля

Важно! Разработка дизайна конструкции и выбор материала для навеса под машины производится не только из функциональных соображений. Как малая архитектурная форма, сооружение будет включено в общий ансамбль ландшафтного дизайна, и должно выполнять декоративную и эстетическую функции.

Частично пристроенный навес для машины из профнастила, фото конструкции соединенной с крытой верандой в торцевой части

Используемые материалы, их достоинства и недостатки

Наиболее популярными материалами и конструкционными элементами, из которых чаще всего сооружают навес для машины своими руками, являются:

  1. Покрытие:
    • Поликарбонатовый лист;
    • Металлочерепица;
    • Профнастил;
    • Асбестовый шифер;
    • Мягкая черепица (ондулин).
  2. Несущие конструкции:
    • Деревянные материалы (брус, бревна, доски);
    • Профилированный металл (швеллера, двутавры, трубы, уголки).

Особенности использования дерева

В качестве основных преимуществ можно отметить:

  • Экологическая чистота материала;
  • Незначительный вес возводимой конструкции не требует заглубленных анкеров, чтобы крепить к земле каркас;
  • Простота сборочной и финишной обработки материала (полировка, лакирование);
  • Невысокая стоимость.

Оригинальный деревянный навес для машин, фото дизайна с дугообразной крышей, защищающей от осадков

Недостатки:

  • Необходимость дорогого ежегодного обслуживания, подготовка на зиму – пропитка антисептиками, покраска;
  • Огнеопасность всей конструкции;
  • Сравнительно невысокая долговечность;
  • Низкая прочность (это может быть и достоинством, заменить перебитый деревянный столб дешевле, чем бампер на иномарке).

Применение металлических строительных конструкций

Преимущества сборки навеса для машин на даче своими руками из металла:

  • Максимальная прочность устойчивость и надежность всей пространственной конструкции;
  • Устойчивость к высокой температуре и открытому огню;
  • Отсутствие температурных и влажностных деформаций материала;
  • Пластичность материала, возможность придания любой формы;
  • Эстетичность конструкции при использовании кованых элементов.

Металлический навес под машину, фото конструкции с элементами ковки при въезде в гараж

Основными недостатками работы с железом являются:

  • Высокая стоимость;
  • Необходимость периодического обновления антикоррозионного покрытия.

Навес на две машины из бруса с хозблоком

Краткое сравнение кровельного материала для навеса

  • Профлист, металлочерепица – стоимость материала выше средней. Надежный, долговечный, прост в установке и эксплуатации, не требует особого ухода. Очень существенным недостатком является «громкость» такого покрытия. Но если навес для машины планируется как дачный вариант, то этот минус несущественный.
  • Листовой иди волновой асбестовый шифер – традиционный кровельный материал проверенный временем. Имеет низкую стоимость достаточную прочность и огнестойкость. Значительный вес листов в сочетании со снежной нагрузкой могут потребовать дополнительного усиления каркаса.
  • Армированное полихлорвиниловое полотно – оптимальный вариант для временного навеса. Однако оно имеет довольно высокую стоимость и при нагревании выделяет сильный неприятный запах. При эксплуатации в жарком климате для сборной двускатной конструкции лучше брезентовый материал.
  • Сотовый или монолитный поликарбонат. Для облицовки криволинейных форм используется сотовый, как более гибкий. Монолитный – более прочный и гарантировано не пробивается градом, но имеет существенно большую стоимость. Обе разновидности производятся в широкой цветовой гамме, которая не выцветает со временем, удобны в работе. Существенный недостаток – горючесть материала.

Навес под машину из поликарбоната конструкционно совмещен с воротами

Расчет, чертежи и размещение навеса для автомашины

Для облегчения процесса строительства навеса для машины своими руками, чертежи должны определять следующие ключевые моменты:

  • Размеры навеса под машину, количество несущих элементов – колонн, кронштейнов, других крепежей;
  • Форму крыши, вид количество и профиль несущих ферм;
  • Наличие и тип основных соединительных узлов, способ крепежей (электросварка, заклепки, винтовые соединения);
  • Тип и толщина кровельного материала – принимаем поликарбонатный лист;
  • При подготовке к строительству необходимо учитывать наличие и уровень грунтовых вод на участке, снеговую и ветровую нагрузку (парусность кровли).

План для возведения навеса для машины собственными руками, фото схемы отображает размеры основных несущих элементов конструкции

Выбор места и подготовка строительной площадки

Необходимо сразу предусмотреть возможность подведения электричества для подключения электроинструментов и сварочных аппаратов. Проводка выполняется подземным способом в защитном рукаве, так как в дальнейшем эта линия будет использована для освещения навеса для машин.

Выбирается площадка для размещения навеса. Ее место, по возможности, не должно проходить по основным маршрутам, ранее проложенным по участку. Расстояние до забора согласно СНиП 30–02–97 должно составлять не менее 1 м, но при условии, что навес для машин будет оборудован таким образом, чтобы дождевые воды отводились на собственный участок. Стройплощадка очищается от посторонних предметов и мусора, существующие уклоны выравниваются.

Устройство фундамента

Учитывая, что возводимая конструкция является легкой и не оказывает на грунт значительного давления, целесообразно ограничиться столбчатыми или свайными типами фундаментов.

Устройство столбчатого фундамента для навеса под машину своими руками, фото анкера к которому будут крепиться несущие конструкции

Для столбчатого вырывается яма глубиной ниже уровня промерзания грунта, ориентировочно 30-50 см. В нее помещается отрез асбестоцементной трубы соответствующего диаметра 40-50 см и заливается бетоном. После заполнения в бетонную смесь вставляется анкер, к которому будут крепиться колонны.

Устройство фундамента с помощью винтовых свай несколько проще. Сваи небольшого диаметра и длины вкручиваются в грунт при помощи лома и заливаются цементно-песчаной смесью. Если проушины, которые использовались для закручивания, не деформированы, то они могут выступать в роли анкера.

Монтаж каркаса

После приобретения бетоном необходимой крепости (не менее 24 дней), можно приступать к установке колонн. Каркас состоит в основном из металлопроката различного типа, труб квадратного сечения, уголков и т.п. Наиболее удобно выполнять винтовые соединения несущих узлов.

Важно! Покраску металлических частей осуществляют до начала процесса монтажа кровли.

Сборочный узел

Укладка кровли

Поликарбонатные листы разрезаются преимущественно вдоль ячеек. Для резки можно воспользоваться ручной циркулярной пилой, электролобзиком или обычной ножовкой. Отверстия высверливаются обычными сверлами по металлу с углом заточки в 30°. Крепление к обрешетке навеса для машин производится в заранее высверленные отверстия с шагом в 50 см по ровной поверхности и 20-30 си по криволинейной (в зависимости от силы изгиба), края кровельного материала должны прилегать плотно, не оставляя щелей. Крепление производят с помощью специальных крепежей для сотового поликарбоната.

Специальное крепление поликарбоната к элементам навеса

Выводы

Придерживаясь плана и следуя инструкции сделать навес для машины своими руками довольно просто. Однако следует отметить, что несмотря на кажущуюся простоту процесс этот длительный, ибо требует строгого соблюдения всех технологических пауз и последовательности этапов проведения работ.

Парковка автомобиля – большая проблема человека, живущего в крупном городе, однако и в частном доме вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, например, если вы не хотите оставлять автомобиль под палящим солнцем или градом, но денег на гараж у вас нет. В таком случае вы можете прибегнуть к дешёвому способу защиты автомобиля от внешних воздействий – навесу. Сделать такой навес достаточно просто, а с затратами на него справится каждый. В данной статье мы подробно разберём, как сделать навес для машины своими руками, чтобы получить надёжную и привлекательную защиту для своего автомобиля.

Размер навеса для машины

Для удачного строительства в первую очередь необходимо составить план будущей постройки. Для этого вы можете использовать чертежи готовых навесов под машину, либо подготовить их самостоятельно.

В обоих случаях самый сложный этап – это определение размеров навеса. Дело в том, что габариты различных автомобилей могут существенно отличаться, а делать универсальный навес попросту не рационально, поэтому размеры навеса определяются в зависимости от авто.


Определяем размеры:

  • Оптимальная высота для любого автомобиля за исключением грузового транспорта составляет 2,5 метра;
  • Ширина навеса должна быть больше ширины автомобиля по крайней мере на 1м: запас в полметра позволит легко припарковаться;
  • Длину навеса также можно делать с запасом в метр, однако для защиты от косого дождя и снега лучше сделать запас побольше.

Делая навес для нескольких машин, следуйте той же инструкции, однако не забывайте про расстояние между машинами, которое также можно сделать равным 1 м. Определять длину в таком случае необходимо по самому длинному автомобилю.

Материалы для каркаса

Чаще всего частники строят для автомобиля навес из бруса, т.к. это относительно недорогой и надёжный материал, однако для свода лучше использовать трубы круглого или прямоугольного сечения. Из труб можно сделать и сами опоры.

Материалом для постройки колонн может также послужить кирпич или камень. Обычно колонны из такого материала получаются очень массивными, поэтому не стоит прибегать к ним на маленьких участках. Также стоит понимать, что это не универсальный материал, поэтому следите за тем, чтобы каменные колонны вписывались в дизайн вашего дома.

Если кирпич или камень отлично подходят под стилистику вашего дома, но вы не хотите делать колонны слишком крупными, то можете использовать сразу два вышеприведённых варианта, сделав основание из камня, а верх – из древесины.


Металл и дерево нуждаются в дополнительной обработке перед их использованием. Дерево необходимо пропитать антипиреном и антисептиком, что значительно продлит срок службы навеса, а также защитит его от пожара.

Брус можно закрепить двумя способами. Самый эффективный, но трудоёмкий – крепление на шпильки к бетонным столбикам, залитым в грунт. Так вы избежите быстрого гниения древесины в земле, а также образования различных перекосов.

Второй способ гораздо проще, но менее надёжен. Деревянные столбики можно попросту закопать в грунт, однако в таком случае необходимо использовать специальные пропитки, предназначенные для защиты древесины в грунте. Здесь можно сэкономить и использовать отработку, вымочив в ней концы бруса в течение пары дней.

Используя металлический профиль, зачистите его от ржавчины и покройте грунтовкой. После сварки обработайте швы специальным составом и покрасьте в два слоя.

Виды кровли

Чаще всего для навеса используется односкатная крыша, т.к. она не требует больших финансовых и временных затрат. Делая односкатный навес для автомобиля своими руками, лучше пристраивать его к дому: так вы дополнительно сэкономите на нескольких колоннах, которые замените стеной дома.

Отдельно стоящие навесы также делают с односкатной крышей, однако это гораздо сложнее предыдущего варианта. Делая односкатную кровлю, не забывайте про её уклон. В регионах с частыми осадками рекомендуется 8-10°. Нижний уровень ската должен быть расположен с южной стороны, чтобы было больше тени, однако этим правилом можно пренебречь. Южный просвет навеса рекомендуется зашить или засадить высокими растениями.


Также часто для навеса используют сводчатую крышу. Для организации такой кровли рекомендуем использовать поликарбонат. Благодаря его гладкой поверхности осадки будут легко сходить с крыши, а лёгкий вес и гибкость позволят без труда его установить.

Навес с двускатной крышей – один из самых редких вариантов. Конструкция сложна, а конечный результат ничем не превосходит односкатную или сводчатую крышу. Если вы всё же решились делать двускатную крышу, используйте металл, т.к. он позволит сделать конструкцию заметно проще.

Выбор кровельного материала

Выбрать материал для крыши довольно легко: если вы пристраиваете навес к дому, то его крышу стоит делать из того же материала. Обрешётка для навеса делается так же, как и для дома. Под мягкие материалы, например, ондулин, делайте сплошную обрешётку, а под жёсткие – разреженную. Размер шага между досками обычно указывается производителем кровельного материала.


Строить навес для машины также можно с применением поликарбоната, о котором мы говорили выше. Выбирая такой материал, следите, чтобы он был многокамерным: не менее двух рядов ячеек и трёх рядом пластика, чтобы в жаркие дни он защищал автомобиль от нагрева.

Также огромную роль играет степень поглощения света. Чтобы сохранить прохладу под навесом, выбирайте тёмные материалы с сильным поглощением света.

Чем выложить площадку под навес для автомобиля

Делая навес для машины, вам также необходимо сделать площадку под ним. Самый дешёвый и простой в исполнении вариант – засыпать её щебнем. Для этого просто снимите дёрн, вкопайте бордюр, после чего насыпьте щебень и утрамбуйте. Так вы добьётесь жёсткой площадки, в которой не образуются колеи.

Второй вариант – это укладка брусчатки и тротуарной плитки под навес. В результате вы получите прочное и красивое покрытие, однако на него придётся потратить круглую сумму денег, а также много времени и сил.

Порядок работ:

  1. Выкопайте котлован глубиной в 20-25 см;
  2. На дно насыпьте щебень и тщательно утрамбуйте (для этого можно использовать трамбовочную плиту);
  3. На щебень рекомендуется постелить слой геотекстиля, который предотвратит проникание песка в щебень, снизив тем самым шанс просадки основания под колёсами автомобиля;
  4. На щебень или геотекстиль насыпьте слой песка и тщательно утрамбуйте;
  5. В песок уложите тротуарную плитку или её аналоги.

Последний вариант – это заливка бетоном. Такая площадка менее привлекательна, чем второй вариант и более надёжна, чем первый. По цене и временным затратам бетонная заливка обойдётся намного дешевле тротуарной плитки.


Делается она следующим образом:

  1. Подготовьте основание из щебня, как в предыдущем варианте;
  2. Сделайте опалубку и уложите на щебень деревянные доски на расстоянии в 1м;
  3. Сделайте из проволоки толщиной в 3-4 мм сетку с клеткой 10 на 10 см;
  4. Уложите сетку между досок и залейте бетоном не ниже М 250 марки.

Не забывайте про уклон, если вам нужен сток воды. Толщина бетонного слоя должна быть не меньше 7 см, но и делать больше 10 см смысла нет.

Как собрать пристроенный к дому навес для авто - чертежи

Сделать чертежи навесов для автомобилей своими руками довольно просто: возьмите размеры своего случая и подгоните под готовый шаблон. На этом чертёж будет готов, однако не каждый сможет правильно собрать конструкцию, чтобы она прослужила долгие годы, поэтому предлагаем вам подробную инструкцию сборки пристроенного к дому навеса:

  1. Выкопайте ямы ниже уровня промерзания грунта (обычно 1.5 м будет предостаточно), шаг между столбами навеса делайте около 2 м;
  2. В ямы уложите гидроизоляционную гильзу, а также каркас из 10 мм прута с приваренными закладными;
  3. Залейте гильзы бетоном;
  4. Отшлифуйте и пропитайте брус;
  5. Когда бетон застынет, начинайте собирать каркас навеса для автомобиля: установите по уровню столбы и верхнюю обвязку;
  6. Прикрепите опорную доску к стене дома так, чтобы получить скат в 8-10°;
  7. Подготовьте балки (доска 50 на 200 мм): спилите под наклон углы, а также сделайте пазы под размер бруса;
  8. Крепите балки с шагом в 40 см к опорной доске U-образными креплениями, а к брусу прибивайте наискосок либо используйте уголки;
  9. Дальше соберите обрешётку. Если используете мягкий кровельный материал, делайте её из ОСБ; если используете твёрдые материалы, используйте доску с шагом, подходящим под купленный материал;
  10. Уложите кровельный материал.

На этом сборка навеса для авто из бруса закончена, как видите, сделать это довольно просто.

Сборка навеса из поликарбоната своими руками

Как говорилось выше, каркасные навесы для машин часто делают с применением поликарбоната, поэтому разберём и этот вариант подробно. Также в данном случае будем использовать не брус, а металлические трубы.

Инструкция:

  1. Как и в предыдущем варианте, выкопайте ямы до уровня промерзания грунта, установите гидроизоляционную капсулу и металлический профиль по уровню;
  2. Залейте капсулу бетоном и дайте просохнуть, будьте внимательны и не допускайте изменения вертикали профиля, рекомендуем закреплять его к вбитым рядом арматурам;
  3. Приварите верхнюю обвязку;
  4. Изогните на трубогибе профиль, чтобы получить необходимый радиус – подъём в высшей точке;
  5. Соберите ферму, приварив прямую трубу к концам изогнутой и усилив конструкцию поперечными трубами;
  6. Приварите готовые фермы, сохраняя диагональ и вертикаль;
  7. Сделайте обрешётку: приварите к фермам профильные трубы с размерами 50 на 25 мм с шагом в 1 м;
  8. Закрепите поликарбонат шурупами со специальными термошайбами, два листа соединяйте специальным профилем;
  9. Установите заглушки на края поликарбоната, чтобы внутри не скапливалась пыль, мошки, а также влага, которые в последствии приведут к образованию плесени.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать своими руками навес для машины из бруса и металлического профиля. Не забывайте, что надёжность любой постройки зависит не только от качества проделанной работы, но и от качества исходных материалов, поэтому не брать цемент низкого качества, гниющий брус, а также дешёвые пропитки для него.

Необходимо задуматься о месте для размещения одного или нескольких автомобилей. Если на участке имеется гараж, то не всегда есть желание загонять в него автомобиль, иногда машину лишь на некоторое время нужно поставить во двор. Для этого отлично подойдет навес, который станет дополнением к стационарной постройке. Основным его преимуществом является возможность оставить средство передвижения на открытом воздухе, что способствует скорейшему испарению влаги и останавливает процессы коррозии металла.

Основные разновидности навесов

При выборе строительного материала для навеса необходимо обратить внимание на наиболее распространённые сегодня, среди них:

  • древесина;
  • поликарбонат;
  • сталь.

Однако можно предпочесть конструкцию, которая будет изготовлена сразу из нескольких материалов, такой комбинированный вариант, возможно, будет гораздо проще соорудить, да и прослужит он более длительное время. Это особенно относится к тем вариантам, которые изготовлены в области крыши из поликарбоната, тогда как их стойки выполнены из металла. Однако и древесина является довольно практичным материалом, ведь если ее обработать антипиренами и антисептическими средствами, то прослужит она гораздо дольше, а также не будет являться источником опасности, если рядом установить мангал или печь.

Обзор идей навесов разных конструкций

Навес для автомобиля может обладать своими конструктивными особенностями, в данном случае речь идет о навесах в виде пристройки и отдельно стоящих стационарных навесах. Если места на территории вполне достаточно, то вы можете сделать конструкцию сразу на две машины. Стационарный навес подойдет для просторной территории, где можно будет разместить конструкцию, пристроенную к дому. Крепление в данном случае осуществляется с помощью опорных стоек, тогда как основная часть будет примыкать к дому. Количество опор может быть равно двум, их необходимо забетонировать, чтобы обеспечить устойчивость. При этом навес для автомобиля будет иметь металлический или деревянный каркас.

Подчеркнуть внешний вид дома можно будет с помощью навеса в виде пристройки, это особенно касается того случая, когда удается удачно подобрать цвет материала. Для поддержания стиля дома рекомендуется обложить стойки камнем, облицевать декоративным материалом или кирпичом. Для отдельно стоящих конструкций необходимо будет обустроить 4 опорные стойки, расстояние между которыми составит 1,5 м. Форма крыши будет зависеть от того, какой материал лежит в основе каркаса. Если это металл, то форма может быть абсолютно любой.

Отзывы об особенностях строительства деревянного навеса: закладка основания

Если вы решили выстроить деревянный навес для автомобиля, то на первом этапе необходимо обустроить основание. При выборе места рекомендуется отдать предпочтение стратегическим зонам участка, это может быть место возле гаража, площадка перед воротами или территория вдоль сада. По мнению домашних мастеров, это позволяет использовать навес не только для автомобиля, но и для хранения собранного урожая, садовой техники и дров.

Специалисты советуют выбирать место на возвышении, это исключит скопление сточных вод во время осадков. По периметру площадки для этого выкапываются дренажные канавы, которые прикрываются решетками после завершения строительства. Для легковесной конструкции специалисты рекомендуют использовать свайно-винтовой или столбчатый фундамент. Возможна установка фундаментных блоков, иногда в данном случае осуществляется заглубление опорных столбов.

Для основания рекомендуется определить количество опор, чтобы подготовить яму для каждой из них. Их глубина должна составить один метр или больше. Когда выстраивается навес для автомобиля, установка опор должна сопровождаться мероприятиями по приданию прочности конструкции, для этого к нижней части столбов следует прибить отрезные доски. Домашними мастерами площадка под навесом бетонируется или выкладывается тротуарной плиткой.

Отзывы о возведении каркаса

На следующем этапе частные строители рекомендуют установить вертикальные стойки. Для обеспечения равномерного уклона опор нужно монтировать продольные балки по всей длине. Их положение стоит проверять на первых двух стойках. Затем можно переходить к монтажу противолежащих продольных балок, уровень их наклона проверяется строительным инструментом. Продольные балки необходимо расположить под уклоном, который составит 3 %.

Отзывы о монтаже кровли

Когда выстраивается навес для автомобиля своими руками, на следующем этапе частные мастера советуют заняться монтажом кровли. Среди наиболее популярных материалов выступают:

  • профнастил;
  • древесина;
  • поликарбонат.

Последний вариант, по мнению покупателей, наиболее популярен, ведь он обладает невысокой стоимостью, отличными эксплуатационными характеристиками и отличается простотой монтажа. Если вы планируете использовать данный вариант, то с помощью ножовки или электроинструмента полотну необходимо будет придать нужные размер и форму. Такие проекты навесов для автомобилей предусматривают необходимость соблюдения перпендикулярного расположения каналов листа по отношению к поверхности земли. При этом проникающая внутрь влага будет испаряться.

Навес для автомобиля может понадобиться по двум причинам: невозможность строительства гаража и необходимость в «гостевом» парковочном месте. Такое укрытие хоть и не обеспечит полную защиту машины от атмосферных воздействий. В основном это укрытие призвано уберечь автомобиль от ультрафиолета и осадков.

В этой статье мы рассмотрим разные варианты конструкций, материалы для их производства и организации кровли. Также здесь дано подробное руководство по строительству.

Автомобильные навесы: основная информация

Укрытия для автомашин производятся из металла и дерева. Ниже приведены разные их варианты.

Виды навесов для автомобилей по конструкциям и материалам

Первым следует упомянуть конструкции типа «лего». Производятся они из металлопрофиля, и поставляются готовым набором из опорных столбов, стропильных ферм, кровельного материала и комплекта метизов. Вы просто заказываете такой набор по своим размерам, а затем собираете его на своем участке. Подготовка к такому строительству будет минимальная – обустройство ровной площадки или заливка фундаментных столбов.

Навес для автомобиля на даче: фото сборной конструкции типа «лего»

По похожему принципу производятся и деревянные навесы для авто на даче. По заказу фирмами поставляется комплект из опорных столбов, досок, каркаса крыши, кровельного материала и крепежных элементов. Сборку можно заказать у производителя же или осуществить самостоятельно. Обычно такие укрытия требуют организации столбчатого фундамента.

Навес для автомобиля на даче: фото сборной деревянной конструкции

Также существуют раздвижные закрывающиеся навесы для авто из поликарбоната, сферической формы. Это дорогое «удовольствие», однако при желании это укрытие можно превратить в импровизированный гараж. То есть автомобиль при закрытых створках навеса будет полностью защищен от воздействия атмосферы.

Фото навесов из поликарбоната для авто: красивое раздвижное укрытие

Автомобильные навесы из металлопрофиля и труб

Из-за своей универсальности металлопрофиль и трубы остаются самым популярным материалом для строительства автомобильных навесов. Профили выпускаются разного сечения и геометрии – квадратные, прямоугольные и круглые на срезе. Легко режутся, монтироваться могут при помощи сварки, болтов и саморезов. Имеют большой срок службы, не требуют специального ухода в эксплуатации.

Металлопрофиль можно гнуть, создавая самые разные навесы для авто своими руками. При грамотном конструировании постройки материал будет способен выдерживать большие снеговые и ветровые нагрузки. Покрытия для него можно использовать любые, кроме мягкой кровли – она требует сплошной обрешетки или твердой подложки.

Обратите внимание: металлоконструкции, даже самые качественные, подвержены коррозии. Поэтому после монтажа навесы под автомобиль из профиля и металлических труб требуют окраски, при этом особое внимание следует уделять точкам сварки и местам вхождения болтов.

Навес для авто: фото постройки из металлического профиля

Автомобильные навесы из дерева

Немного реже используются навесы из дерева для автомобилей. Из него получаются конструкции с высокими декоративными качествами. Обычно они даже не окрашиваются, а просто покрываются прозрачным лаком. Для строительства обычно берется брус, простой или профилированный. Реже — оцилиндрованное бревно.

Деревянные навесы для автомобилей покрываются любыми материалами, от поликарбоната до мягкой черепицы. По стоимости деревянная постройка обойдется дешевле, чем металлическая. Недостатки деревянных укрытий:

  • Меньший, по сравнению с металлопрофилем срок службы.
  • Подверженность атмосферным воздействиям. В частности, дерево не слишком «любит» высокую влажность.
  • Возможность поражения грибками.

Изготовленный из дерева навес для авто своими руками: на фото конструкция в японском стиле

Кровля навесов для автомобилей

На сегодняшний день самый популярный вариант — навес из поликарбоната для авто. Он имеет небольшой вес, легко монтируется, не требует организации обрешетки, выпускается в разных цветах и может использоваться с конструкциями из любого материала. Поликарбонат не боится влаги, ультрафиолета и перепада температур. Не боится высоких снеговых нагрузок. Цена на такую кровлю будет средней.

Двойной навес для авто на даче из поликарбоната

Металлочерепица используется чаще с деревянными навесами для автомобилей. Как становится понятно из названия, основа этого материала – металл. Покрывается он пуралом или полиэстером или пластизолом. Первые два варианта дороже, но имеют очень хорошую устойчивость к атмосферным проявлениям и физическим воздействиям. Кровля из металлочерепицы получается красивой и долговечной. Недостаток – высокий уровень шума во время дождя.

Навес для автомобиля: фото стоянки под крышей из металлочерепицы

Хорошо на кровли навесов для автомобилей идет профнастил шириной от 80 до 100 см. В принципе этот материал по своим эксплуатационным характеристикам сходен с металлочерепицей. И недостаток у него тот же самый – высота уровня шума. Основные различия здесь заключаются в форме листов и способе их монтажа. Профнастил выпускается с широкой цветовой палитрой, поэтому подобрать нужный вариант не составит труда.

Кровля из профнастила

Мягкая кровля навесов для автомобилей используется редко, так как требует предварительного настила подложки или организации частой обрешетки. В остальном это красивое, долговечное покрытие. Хорошо противостоит перепадам температур и физическим воздействиям. Уровень шума от дождя будет очень низким – битумная основа хорошо поглощает звуки.

Мягкая кровля

Как построить навес для автомобиля своими руками: пошаговое руководство

Возведение навеса для авто своими руками из металла займет 4 дня, с учетом времени, необходимого для застывания бетона в фундаменте.

Основные размеры, примеры чертежей, расчет всей конструкции

Сегодня трудно говорить о размерах навесов для автомобилей, так как фирм-производителей много, а работают они часто по собственным размерам. Кроме того, очень распространена такая услуга, как создание нестандартных проектов по замерам заказчика. Но если говорить о средних цифрах, то они будут такими:

  • 3 х 4, 3 х 5 и 3 х 6 м.
  • 4 х 5 и 4 х 6 м.
  • 5 х 6 и 5 х 7 м.

Особенности составления чертежей навесов для автомобилей напрямую зависят от размеров последних. Например, просторные укрытия для двух автомобилей требуют усиления стропильных ферм раскосной решеткой.

Как сделать навес для автомобиля своими руками: чертеж

При устройстве небольшого одноместного навеса для автомобиля можно обойтись без раскосных решеток. Тут кровля собирается из металлопрофильных дуг. Сама конструкция очень простая, фундамент – опционально, иногда достаточно просто ровной площадки, покрытой тротуарной плиткой.

Самодельный навес из металлопрофиля

Выше были приведены примеры чертежей отдельностоящих конструкций. Ниже – чертеж навеса, пристроенного к стене. Если у предыдущих вариантов самая высокая точка кровли стоит по ее центру, то у пристенных – там, где происходит примыкание к дому.

Чертеж навеса для автомобилей из поликарбоната, пристенная конструкция

Составление эскиза и чертежа

После того, как вы определитесь с типом, размером конструкции и материалами, из которых она будет монтироваться, необходимо приступить к изготовлению эскиза. Лучше, если он будет максимально подробным – так дальнейшее составление чертежей существенно облегчится. Тут же делаем пометки относительно параметров материалов: марка, сечение, толщина и т. д. Берем рулетку и отправляемся на строительную площадку. Промериваем ее, записываем точные размеры. На основе полученных цифр составляем делаем нужные расчеты и чертеж.

Строим укрытие для машины: эскиз

Чертеж создается в нескольких проекциях. Минимум – 1 короткой стороны, 1 длинной стороны, 1 вид сверху. Это для симметричных конструкций, как на чертеже снизу. Если присутствует асимметрия – добавляем нужное количество проекций. Выставляются все размеры, отмечаются узлы креплений. По готовому чертежу очень легко рассчитать количество нужных материалов. Длина выставлена, диаметр тоже, – остается только сложить длины элементов и записать получившиеся цифры в таблицу.

Пример чертежа с размерами

Обратите внимание: шаг обрешетки крыши напрямую зависит от нагрузки, которая на нее ляжет. Ниже приведена таблица, на которой отображены нужные цифр. «А» и «В» здесь – параметры ячеек обрешетки, цифры в самой верхней строке – толщина поликарбоната.

Таблица для расчета ячеек

Необходимые материалы и подготовка рабочей площадки

Вам понадобится стальной профиль квадратного сечения:

  • 80х80 мм — для опорных столбов.
  • 40х40 мм – для поясов фронтальных ферм.
  • 30х30 мм — для поясов боковых ферм.
  • 20х20 мм – для раскосной решетки ферм.
  • 40х40 мм – для обрешетки.

Дополнительно:

  • Арматура 16 мм – для фундаментных столбов.
  • Лист стали 10 мм толщиной – для нарезки закладных и косынок для опор.
  • Сухая цементно-песчаная смесь.
  • Метизы.
  • Поликарбонат нужной толщины и набор фурнитуры к нему.
  • Инструменты и электроинструменты для работы с приведенными выше материалами.

С места, где будут вестись работы убираем все лишнее и снимаем слой дерна по всей площади. Нарезаем стальной профиль согласно чертежу, подготавливаем к работе инструменты.

Обратите внимание: площадку следует разметить с помощью систему колышков и шнуров. Принцип, по которому она создается вы можете рассмотреть на рисунке ниже.

Разметка шнуром

Организация фундамента

Глубина ям определяется габаритами будущего навеса для автомобиля. Обычно это от 50 до 100 см в глубину и 40 см в ширину. Для каждой из них обязательно надо связать арматурную вставку, как на рисунке ниже. На дно насыпаем слой песка (10 см) и щебня (10 см), опускаем внутрь арматурный каркас и заливаем все цементно-песчано-щебеночной смесью. Оставляем для застывания на 3 дня.

Далее необходимо подготовить опоры. К нижней их части привариваем специальные площадки – закладные, посредством которых столбы будут крепиться к фундаменту. Для устойчивости по углам профилей наваривается усиление – треугольные кусочки стали, так называемые «косынки». В закладных заранее просверливаем отверстия под анкера. Прикручиваем опорные столбы к застывшему фундаменту.

Фундаментный столб в разрезе

Устройство верхней части навеса

Стропильные фермы собираем на земле, на ровной площадке. Сначала соединяем пояса рейками раскосной решетки по краям, а затем заполняем середину. Начинаем с точечной сварки, окончательно обвариваем элементы только после того, как убедимся, что не произошло их отклонения по уровню. В верхних поясах ферм насверливаем отверстия для последующего крепления поликарбоната.

Схема строительной фермы

Если сами фермы мы собираем посредством сварки, то дальнейшие работы будут вестись с помощью специальных болтов. Собираем основу для крыши: фронтальные, промежуточные фермы и с боков. Работаем не торопясь, постоянно сверяемся с уровнем, болты затягиваем до упора.

Сборка конструкции

Обратите внимание: для установки поликарбоната на каркас используются специальные саморезы с фиксаторами и шайбами. Крепления должны входить в материал строго вертикально, не быть пере- или недотянутыми. Только так качество монтажа будет соответствующим.

Крепление поликарбоната

Время чтения ≈ 4 минут

Построить навес для своего автомобиля — это хорошее современное экономичное решение, благодаря которому можно уберечь транспортное средство от воздействия осадков, ультрафиолетовых лучей и механических воздействий, а с другой стороны — сэкономить на постройке гаража. При постройке навеса для машины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы: например, основание должно выдерживать вес автомобиля, а опорные столбы должны располагаться таким образом, чтобы не затруднять въезд машины на площадку и не мешать входу/выходу из машины водителя и пассажиров.

Схема

В начале строительства навеса для машины нужно подготовить чертежи, разметить предполагаемую площадку парковки на дачном участке, выровнять её, снять верхний слой земли на 30-45 см. Наиболее часто заливается бетонное основание на гравийной подушке, которое можно армировать одним или двумя контурами армирующей сетки. Можно использовать обычный утрамбованный гравий. Также место стоянки авто выкладывают брусчаткой или плиткой. При заливке основания в него сразу монтируются закладные детали, к которым будут крепиться опорные столбы. Как сделать навес для машины своими руками, можно посмотреть на следующих фото.

Сборка каркаса из дерева

Для создания наиболее простого, легкого, прочного навеса удобнее всего использовать деревянный каркас. Какие детали понадобятся для строительства навеса, покажет чертеж конструкции.

Для этого нужно закупить доски из твердых прочных сортов древесины. Конечно, самым крепким и устойчивым к воздействию атмосферных осадков материалом является лиственница, которая только увеличивает свои прочностные характеристики от воздействия влаги.

Но лиственница дорогой материал, поэтому для более экономичного решения можно использовать сосновые или еловые доски, которые нуждаются в более тщательной обработке защитными пропитками и антисептиками.

В нашем случае мы устанавливаем навес, пристроенный к стене здания. Такое строение сделать самостоятельно проще, ведь часть конструкции опирается на дом. Для устройства каркаса размечаются места для установки опор, либо они монтируются в уже установленные закладные детали. На опорах должны быть предварительно подготовлены пазы для монтажа горизонтальных балок. Опоры, расположенные около стены, дополнительно с помощью шуруповерта фиксируются к ней. Опоры устанавливаются друг напротив друга сначала с одной стороны, затем с противоположной. Количество опор и шаг между ними зависит от длины автомобиля.

После того, как вы проверили вертикаль и соответствие высот опор можно приступить к укладке на них горизонтальной балки. Предварительно к обеим балкам монтируются крепежные детали для фиксации обрешетки на одинаковом расстоянии друг от друга.

Первая балка укладывается на опоры в пазы со стороны стены и проверяется уровнем на горизонталь.

После чего фиксируется к стене и опорам анкерными болтами. На противоположной стороне балка дополнительно будет удерживаться еще и распорками (см. фото), которые одним концом крепятся к опорам, а другим к балке. Для этих работ лучшим помощником будет шуруповерт.

На балки укладываются горизонтальные поперечины обрешетки. К балкам они фиксируются посредством крепежных деталей.

Поперечины с наружной стороны должны выходить наружу за балки на 10-15 см.

Для дополнительной крепости пары крайних балок соединяются дополнительными распорками.

В итоге должен получиться прочный устойчивый каркас. В конце выступающие концы поперечин закрываются досками.

Тщательность и внимание к мелочам помогут вам построить красивый и удобный навес для машины на даче своими руками.