Как утеплить гаражные ворота: способы утепления. Теплоизоляция створок ворот. Как утеплить металлические ворота в гараже изнутри

Утепление ворот гаражного помещения каждый хозяин может выполнить самостоятельно. Достаточно лишь иметь под рукой подходящий утеплитель и набор практических рекомендаций, с которым вы можете ознакомиться далее в статье.

Ответы на некоторые вопросы общего характера

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:

Зачем вообще утеплять гаражные ворота?

Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.

Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:

  • Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером . Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;

  • Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража , в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.

Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?

Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:

  • Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или , то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части , которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;

  • Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения . Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.

Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?

Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.

Вот какие вариации встречаются в наших краях:

  • Распашные . Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;

Рекомендую обустраивать ворота дополнительной калиткой. Тогда для того, чтобы попасть внутрь вам не придётся открывать всю конструкцию, впуская большое количество холода, достаточно будет проскользнуть в относительно небольшое отверстие, экономя драгоценное тепло.

  • Заказные подъёмно-поворотные . В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;

  • Самодельные поворотно-подъёмные . Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
  • Роллетные . Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.

Почему утеплять следует изнутри?

На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время .

Выбор утеплителя

Откровенно говоря, вообще не вижу сложностей на данном этапе с учётом потрясающего обилия утепляющих материалов в любом строительном магазине. Но, всё-таки, общие представления о том, что вам нужно лучше иметь.

Вата минерального происхождения

Превосходный утеплитель, создаваемый из природного сырья.

Может быть представлен следующими подвидами:

  • Стекловата . Техническая характеристика:

Обязательно в процессе работы со стекловатой одевайте респиратор и защитные очки. Волокна у этого материала, как вы можете видеть из таблицы, невероятно тонкие и при этом ещё и очень ломкие. В результате воздух вокруг заполняют армады мельчайших колких частичек, способных повредить органы дыхания и зрения.

  • Шлаковата . Техническая характеристика:

  • Каменная вата . Техническая характеристика:

Минеральная вата в каждой из своих интерпретаций обладает достаточно высокой гигроскопичностью. Значит, в ней будет накапливаться влага, которая в свою очередь станет провоцировать появление ржавчины на металлических воротах.

Если вы всё-таки решите применить базальтовую вату, то обязательно дополнительно закройте её пароизоляционной плёнкой, чтобы предотвратить накопление конденсата между волокон.

Пенопласт

К пенопластам относятся все вспененные газонаполненные полимеры.

Для нас они с виду все одинаковые, но на самом деле отличия есть:

  • Полистирольный . Это наиболее распространённый представитель данного вида утеплителя. Представляет собой скопление спёкшихся шариков, имеет минимальную гигроскопичность, низкую теплопроводность и невысокую стоимость. Но крошится из-за невысоких прочностных показателей, что также следует учитывать;

Рекомендую приобретать экструдированный пенополистирол. В отличие от обычного полистирольного пенопласта он обладает повышенной прочностью, благодаря чему у вас будет гораздо меньше отходов во время выполнения монтажных работ.

  • Поливинилхлоридный . Может похвастаться повышенными звукоизоляционными свойствами и огнестойкостью. Хотя из-за несколько более высокой цены в сравнении с дешёвым полистиролом обладает меньшей популярностью;

  • Карбамидно-формальдегидный . Этот вариант применяется в жидком виде с целью заполнения всевозможных полостей и щелей, что возможно за счёт его особенности не менять свой объём при застывании;

  • Пенополиуретановый . А это то, что мы привыкли называть монтажной пеной, если идёт речь о жёсткой разновидности, и поролоном в тех случаях, когда говорят об эластичной вариации данного материала. Строительная пена обладает превосходной адгезией с металлом, высокой гидроизоляцией и низкой теплопроводностью.

Чем утеплять ворота именно вашего гаража решать вам. Я же рекомендую использовать либо базальтовую вату в сочетании с пароизоляцией, либо экструдированный пенополистирол.

Утепление

Прежде чем утеплить ворота гаража, необходимо проверить эффективность его системы вентиляции.

Если в вашем случае она не касается затрагиваемой в процессе отделочных работ области, то можно и пропустить данный шаг, но в следующих ситуациях требуется уделить ему достаточное внимание:

  • Приточные вентиляционные отверстия расположены в нижней части самих ворот . В таком случае их ни в коем случае нельзя перекрыть теплоизоляционным материалом в процессе его установки. Обязательно учтите это, иначе в помещении начнёт скапливаться сырость, негативно воздействующая на ваш автомобиль;

  • Воздух поступает через щели, образованные неплотным прилеганием створок . Такой вариант не даст выполнить полноценное утепление, поэтому необходимо реализовать приток свежего воздуха по-иному. Либо пойти по вышеописанному пути, вырезав отверстие в самих воротах, либо сделать его стене.

После того, как эффективная вентиляция налажена, можно переходить к работе с самими воротами:

Подготовка поверхности

Металлическое полотно далеко не всегда имеет идеальное состояние, а точнее очень редко его имеет. Поэтому его нужно должным образом обработать до того, как двинуться в выполнении задуманного дальше. Вам для этого понадобятся:

Инструкция дальнейших действий:

  1. Имеющимся в наличии электроинструментом, дрелью или «болгаркой», тщательно зачищаем металлическую поверхность ;

  1. Уайт-спиритом обезжириваем ворота . Можно применить также любой иной подходящий обезжириватель;

  1. Наносим в два слоя антикоррозийную грунтовку . При этом второй должен наноситься перпендикулярно первому.

Обустройство обрешётки

Каким бы вы материалом не собрались утеплить гаражные ворота, в любом случае сначала необходимо соорудить обрешётку.

Она выполняет две функции:

  • Позволяет удобно зафиксировать сам теплоизоляционный материал;
  • Является своеобразным «скелетом» для последующей установки облицовочного материала.

Для этого:

  1. Подготавливаем необходимое для полотна ваших ворот количество брусков с сечением 40 на 40 или 50 на 50 мм;

  1. Производим разметку обрешётки на воротах так, чтобы её деревянные части совпадали с силовыми элементами металлических створок;
  2. Бруски разрезаем на нужные отрезки с помощью электрического лобзика или простой ножовки;

  1. Дрелью сверлим отверстия в воротах под шурупы ;
  1. Обрабатываем древесину антисептиком ;

  1. Прикручиваем все деревянные заготовки к силовым элементам ворот , образуя надёжный каркас. При этом вентиляционное отверстие, замки и иные подвижные элементы необходимо отделать рамками из брусков, чтобы не закрыть их в дальнейшем теплоизоляцией и отделкой;

Монтаж теплоизоляционного материала

Теперь, наконец-то, пришёл черёд утеплить ворота.

  1. При выборе минеральной ваты поступаем так:
  • Сначала на сталь приклеиваем самоклеющуюся гидроизоляционную плёнку «Изолон» или же обрабатываем её битумно-полимерной мастикой;

  • Режем плиты минеральной ваты на куски, немного превосходящие ячейки обрешётки. Учтите, чем станет данный материал, тем лучше, так как он имеет обыкновение слёживаться, теряя свой первоначальный объём;
  • Вставляем получившиеся фрагменты ;
  • Сверху накрываем всё полиэтиленовой плёнкой, закрепляя её с помощью строительного степлера на элементах каркаса;

  1. Если же вы выбрали пенопласт для утепления ворот, то дальнейшие действия выполняются несколько иначе:
  • В случае приобретения экструдированного пенополистирола от гидроизоляции можно вовсе отказаться;
  • Режем пенопласт обычным канцелярским ножом на сегменты, размеры которых должны на пару миллиметров превосходить ячейки каркаса;

  • Наносим на края тыльной стороны первого получившегося фрагмента монтажную пену, после чего закрепляем его в выбранном месте ;

  • Таким методом устанавливаем все пенопластовые отрезки , после чего монтажной пеной также обрабатываем образовавшиеся щели;
  • После застывания пенообразного вещества срезаем его выступающие излишки.

После выполнения описанных работ можно смело приступать к установке декоративной отделки, которую очень удобно делать пластиковой вагонкой или ориентированно-стружечной плитой.

Как утеплить стены гаража изнутри, если он у вас весь из металла? Абсолютно также точно, просто объём работ будет, соответственно, больше. А так аналогично сначала зачищается сталь, затем крепится обрешётка, укладывается теплоизолятор и наносится облицовка.

Заключение

Из прочитанного материала вы узнали, как собственными руками осуществить утепление гаражных ворот. Видео в этой статье содержит дополнительную информацию, которая позволит шире ознакомиться с данной тематикой. Все же возникшие вопросы вы можете изложить в комментариях.

Очень часто автовладельцы заботятся о своем любимом четырехколесном друге гораздо трепетней, чем о собственном здоровье. Для этого и строят и оборудуют гаражи для сохранения «здоровья» своего автомобиля. И одним из главных вопросов в строительстве гаража – это его утепление. Пошаговая инструкция о том, как утеплить гаражные ворота пенопластом, позволит сделать это самостоятельно, и тем самым закрыть один из главных путей утечки драгоценного тепла.

Гараж может использоваться как по своему прямому назначению – стоянка и хранение автомобиля, так и быть мастерской, складом хранения нужных и ненужных вещей, местом времяпрепровождения в приятной мужской компании. В любом случае каждый владелец гаража хотел бы , чтобы в этом помещении было тепло, а летом прохладно.

Законы термодинамики утверждают, что тепло от более горячего тела будет всегда передаваться более холодному тремя путями:

  • Теплопроводностью твердых тел, а гаражные ворота именно более теплым телом и являются.
  • Конвекцией, то есть вместе с нагретым воздухом. При открытии гаражных ворот зимой, в атмосферу выбрасывается огромное количество энергии. Утечка тепла происходит также в местах неплотного прилегания ворот к проему и через систему вентиляции.
  • Излучением. Известно, что все тела, имеющие температуру выше абсолютного нуля, излучают инфракрасные лучи. И даже абсолютный вакуум им не помеха.

Чтобы уменьшить скорость передачи тепловой энергии от одного тела к другому (от гаража в атмосферу), между ними надо поставить определенный барьер – утеплитель, который поможет вместе с каким-либо источником тепла поддерживать заданную температуру в гараже. Строительные нормы СНиП 21-02-99 рекомендую поддерживать в зимнее время температуру в отапливаемых местах стоянки машин на уровне +5 °C. В этом случае автомобиль всегда будет готов к запуску двигателя, и в его скрытых полостях не будет конденсироваться влага, приводящая к коррозии кузова.

Отопление в домах со встроенным гаражом обычно включается в общую систему дома, поэтому утепление ворот является необходимым, так как будет влиять на теплопотери дома в целом, что выльется в итоге «в копеечку». Отдельно стоящие гаражи являются помещениями с периодическим появлением человека в них, поэтому не всегда требуют постоянного отопления. Обогрев таких помещений делается печами различных конструкций, тепловыми пушками или более прогрессивными . Без утепления гаража и, в частности, ворот автовладелец будет за свой счет вносить лепту в глобальное потепление, отапливая атмосферный воздух .

Лучше всего планировать мероприятия по утеплению гаража еще до начала его строительства. Это сильно упростит процесс и позволит избежать типичных ошибок.

Типичные и опасные ошибки при утеплении гаражных ворот

При утеплении гаража и его ворот очень часто встречаются типичные ошибки, одни из которых сделают утепление недостаточно эффективным, а другие могут быть опасны для жизни. Укажем на них.

  • При оборудовании гаража лучше не пользоваться пористыми утеплителями типа минеральной ваты, особенно для утепления ворот. Дело в том, что обычно стены гаража имеют меньшую толщину, чем жилые дома или, вообще, сделаны из металлического листа. В зимнее время точка росы с большой вероятностью будет находиться в слое утеплителя, он намокнет, повысится его плотность и теплопроводность. В итоге , эффективность мер по утеплению снизится.

  • На стадии строительства гаража некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, заказывают обычные ворота без калитки, хотя ее наличие позволяет сильно экономить тепло в зимнее время. Лучший выход – заказать сразу ворота с калиткой и с утеплением.
  • Любой гараж должен быть снабжен вентиляцией: приточной и вытяжной. И нередко приточное отверстие делают в воротах. В некоторых случаях владельцы гаража думают, что закрыв вентиляционные отверстия можно добиться лучшего утепления. Отчасти они правы, но это делать не надо, так как в гараже должна быть эффективная вентиляция. Ее отсутствие является опасным для жизни! Поэтому при утеплении гаража нужно это учесть, оставляя вентиляционные каналы в слое утеплителя.

Почему пенопласт является хорошим утеплителем для гаражных ворот

Для утепления строительных конструкций, в том числе и гаражных ворот, могут применяться совершенно разные материалы. Главной характеристикой всех утеплителей является коэффициент т еплопроводности, обозначаемый буквой греческого алфавита λ (лямбда). Физический смысл коэффициента теплопроводности в строительной науке – это количество тепловой энергии, которое проходит через конкретный материал, имеющий площадь в 1 квадратный метр и толщиной 1 метр (условный кубический метр ) за 1 час, если противоположные грани имеют разницу температур в 1 градус Кельвина (или Цельсия). Единицей измерения коэффициента теплопроводности является Вт/м 2*°К (Ватт деленный на произведение метра квадратного на градус Кельвина или Цельсия).

Этот коэффициент величина условная и постоянная для конкретного материала. При расчете отопления пользуются справочными данными.

Очевидно, что чем ниже у какого-либо материала коэффициент т еплопотерь, тем меньше будет происходить передача тепла от более нагретого тела к холодному и тем больше у этого материала шансов стать утеплителем. Из всех имеющихся утеплителей для гаража лучше всего подходит пенопласт, называемый еще пенополистиролом, вследствие своих достоинств:

  • Пенопласт имеет низкую плотность, поэтому утепление с его помощью не будет оказывать практически никаких дополнительных нагрузок на ворота гаража.
  • Пенопласт обладает одним из самых низких показателей коэффициента теплопроводности среди всех строительных материалов.
  • Не выделяет в окружающий воздух вредных для здоровья человека веществ пр и нормальных условиях эксплуатации.
  • Не взаимодействует с водой и воздухом.
  • Утепление из пенопласта имеет срок службы 50 лет и более.
  • Легко обрабатывается обычным и доступным инструментом .
  • Показатель водопоглощения пенопласта очень низкий – не более 3%, а у экструдированного пенополистирола – не более 0,4%.

Пенопластовые плиты — оптимальный утеплитель ворот

Для изготовления почти всегда используется листовая сталь толщиной 2-3 мм, которая имеет коэффициент т еплопроводности в 2174 раза больший, чем пенопласт ПСБ-С 25, судя по справочным данным из таблицы. При таком громадном различии можно сказать , что стальной лист пр актически не оказывает никакого сопротивления утечке тепла из гаража, но в сочетании с пенопластом, который толще листа в десятки раз (4-5 см), теплопотери через ворота гаража уменьшаться намного.

Виды гаражных ворот и целесообразность их утепления

По своей конструкции гаражные ворота могут быть различных видов, соответственно и способы утепления бывают разными. Рассмотрим по по рядку все из них.

Подъемно-поворотные гаражные ворота

В подъемно-поворотных воротах гаража цельное полотно (створка) при открывании поднимается вверх и одновременно поворачивается на 90°. Такие ворота делаются как известными производителями, так и могут изготавливаться умельцами.

В воротах, изготовленных промышленным способом, полотно ворот представляет собой сэндвич-панель из листовой стали и утеплителя из вспененного полиуретана. Толщина такой панели может достигать 45 мм, что является уже достаточным барьером для предотвращения утечки тепла из гаража даже для условий Севера. Промышленные ворота снабжены всем комплектом необходимых уплотнителей, которые обеспечивают хорошее прилегание ворот к гаражному проему . Дополнительного утепления такие ворота не требуют.

Ворота, изготовленные самостоятельно в любом случае должны утепляться. Технология их утепления такая же, как и у распашных ворот и о ней будет рассказано ниже.

Секционные гаражные ворота

Полотно таких ворот разбито на несколько секций, шарнирно связанных петлями между собой. По специальным направляющим секции при открытии ворот «уезжают» вверх под потолок гаража. могут быть установлены в любом проеме при любой высоте потолка. Изготовленные промышленным способом полотна этих ворот так же, как и у подъемно-поворотных, представляют собой сэндвич-панели толщиной до 45 мм со вспененным полиуретаном в качестве заполнителя и утеплителя.

Все стыки между секциями снабжены надежными уплотнителями, минимизирующими утечку теплого воздуха из гаража. Дополнительного утепления такие ворота не требуют, но наши домашние умельцы все равно находят способ их усовершенствования, приклеивая пенопласт на внутреннюю поверхность каждой секции.

Роллетные гаражные ворота

Полотно роллетных гаражных ворот состоит из узких ламелей из алюминия шириной в 55-77 мм и толщиной 8-19 мм. Внутренняя полость ламелей может быть заполнена утеплителем – вспененным полиуретаном, а также и быть без него. Полотно наматывается на специальный вал, находящийся сверху гаражного проема .

Выдающимися теплоизоляционными свойствами роллетные ворота не обладают, дополнительные мероприятия по утеплению невозможны в силу особенностей конструкции. Поэтому для теплых гаражей в холодных российских зимах такие ворота категорически непригодны.

Откатные ворота

Всем известна простая и надежная конструкция , когда полотно движется по специальному рельсу и просто сдвигается в сторону. Однако, в гаражах такие ворота применяются чрезвычайно редко, так как они занимают очень много места. Даже если такая конструкция ворот и будет в каком-то гараже, то утепляться они должны так же, как и распашные ворота.

Распашные гаражные ворота

Распашные ворота наиболее распространены в наших гаражах, так как они сочетают в себе надежность , простоту, прочность, высокую антивандальную стойкость. Две створки ворот подвешиваются на приваренные к конструкции проема петли. Створки представляют собой пространственную раму из профильной стальной трубы или уголка, к которым приварен металлический лист т олщиной 2-3 мм. В последнее время из-за высокой цены на металл ст али широко применять профнастил, но следует согласиться с тем, что гораздо прочнее и надежнее все-таки стальной лист.

Распашные ворота — самые распространенные и надежные

Лучше всего, когда утепление распашных ворот происходит еще на стадии их изготовления. Это позволит избежать некоторых технологических операций. Но если этого не случилось, то не беда – все можно сделать на месте и самостоятельно.

Утепление гаражных ворот лучше не откладывать на тот момент, когда внезапно приходит зима, а делать его в теплое время года. Условно его можно разбить на несколько этапов.

Необходимые инструменты

Для утепления гаражных ворот не понадобиться какой-то редкий и специализированный инструмент, необходимый набор в основном есть почти у каждого домашнего мастера. Итак, какой инструмент будет необходим:

  • Электродрель.
  • Набор сверел по металлу и дереву.
  • Набор отверток или шуруповерт .
  • Ножовка по дереву или электролобзик.
  • Щетка для металла с металлической щетиной или корщетка-насадка на дрель.

  • Кисть или валик.
  • Молоток.
  • Керн.
  • Рулетка.
  • Струбцины.
  • Метровая металлическая линейка.
  • Угольник.
  • Нож строительный.
  • Наждачная бумага.

Расчет количества необходимых материалов

Прежде чем начинать монтаж утеплителя, необходимо тщательно обмерить ворота и подсчитать, сколько и чего необходимо будет закупить. Для облицовки ворот поверх утепления могут использоваться разные материалы:

  • Пластиковая или деревянная вагонка.
  • Профнастил.
  • Панели ДВП или МДФ .
  • Водостойкая фанера.
  • Ориентированно-стружечные плиты (плиты ОСП, OSB).

Практика показывает, что лучше всего использовать последний материал, так как плиты ОСП в условиях гаража просто идеально подходят для облицовки в силу своих достоинств:

Ориентированно-стружечные плиты — прекрасный выбор для облицовки ворот

  • Это очень надежный материал, имеющий высокую прочность.
  • Плиты ОСП очень легко обрабатываются.
  • Чрезвычайно низкая паропроницаемость позволяет не использовать пароизолирующих мембран для укрытия утеплителя.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Низкая цена.

Для целей облицовки лучше всего подойдут плиты OSB-3 или OSB-4 толщиной 10 мм, они специально предназначены для помещений с высоким уровнем влажности. Промерив размеры ворот, необходимо рассчитать количество плит, имеющих стандартные размеры 1250*2500 мм. Обычно хватает двух плит, и остаются еще солидные обрезки, которые можно использовать в других целях.

Для крепления облицовки понадобится обрешетка , расположенная на полотне ворот. Для ее изготовления лучше всего подойдут деревянные бруски сечением 4 на 4 см, крепящиеся на несущую часть ворот, в качестве которых выступают металлические уголки или профильная труба. В любом случае обрешетка должна быть смонтирована по периметру ворот, а также и на площади полотна, ведь на ней тоже могут быть стальные несущие элементы, к которым будет удобно крепить бруски обрешетки . При расчете конструкции обрешетки следует учесть расположение и размеры несущих элементов ворот, размеры пенопластовых плит, а также шаг крепления облицовки, который должен составлять не менее 40 см.

В качестве утеплителя лучше всего использовать пенополистирольные плиты толщиной 40 мм. Они могут быть различных размеров, при покупке следует учесть расположение будущей обрешетки , чтобы при резке пенопласта было как можно меньше обрезков и на полотне ворот между брусками по возможности находились только целые плиты пенопласта.

Предпочтение следует отдать экструдированному пенополистиролу по причине того, что он обладает низким водопоглощением и ему не понадобятся дополнительные мероприятия по защите от влаги, которая неизбежно будет присутствовать в многослойной конструкции ворот. Конечно, такой материал стоит дороже, но и работать с ним гораздо легче, так как он не крошится при резке.

Для монтажа деревянных брусков к каркасу ворот понадобятся оцинкованные саморезы по дереву 3,5*30 мм – для крепления боковых поверхностей и 4,5*70 мм для крепления в торец. Если каркас ворот выполнен не из уголка, а из профильной трубы, то длина саморезов увеличивается на величину сечения трубы. Главное, чтобы саморез входил в брусок на глубину не менее половины его сечения, а вкрученный в торец не менее , чем на 30 мм. Необходимое количество рассчитывается из чертежа утепления ворот, который каждый домашний умелец обязательно должен сделать. Для крепления плит ОСП к обрешетке лучше всего подойдут шурупы с прессшайбой 4,2*32 мм.

Для подготовки внутренней металлической поверхности ворот может понадобиться антикоррозийная грунтовка, которая спасет от ржавчины в условиях повышенной влажности. Грунтовку можно применять любую – на основе синтетических смол или алкидную. Главное, чтобы она была предназначена для применения в широком диапазоне температур. Также к грунтовке для обезжиривания поверхности потребуется соответствующий ей растворитель.

Чтобы закрепить пенопластовые плиты к металлической поверхности ворот и заполнить стыки, потребуется монтажная пена. Лучше всего подойдет профессиональная пена, которая требует использование специального пистолета. Она меньше расширяется в объеме и пистолетом очень удобно наносить пену в нужном количестве и в нужное место.

Для предотвращения гниения деревянных брусков потребуется . Оно может быть на водной или масляной основе или просто представлять собой краску с антисептическими свойствами.

Если будет применяться обычный пенопласт, то потребуется защитить его от проникновения влаги. Это можно сделать разными путями: пароизоляционная мембрана, битумная мастика, самоклеящийся утеплитель Изолон и другие подходящие материалы.

Подготовительные работы

Вначале надо обработать все деревянные бруски антисептическим составом. В зависимости от конкретного применяемого средства может понадобиться один или два слоя, каждый из которых требует высыхания. Состав наносятся обычной кистью. Не надо забывать о средствах защиты рук, так как в основном пропитки для дерева – довольно агрессивные химикаты.

Пока сохнут бруски, можно заняться подготовкой внутренней поверхности ворот. Для этого исследуется поверхность и при малейшем намеке на ржавчину делается зачистка до металла. Это удобнее всего делать специальной корщеткой-насадкой на дрель. Также следует очистить всю отслаивающуюся краску. В труднодоступных местах иногда удобнее щетка с металлической щетиной или наждачная бумага, которой надо пройтись по всей поверхности – для лучшей адгезии грунтовки. В итоге должна получиться поверхность, не имеющая пятен ржавчины и различных загрязнений. После этого все тщательно обезжиривается растворителем.

Настало время обработать ворота антикоррозийной грунтовкой, которую следует нанести в два слоя: один вдоль полотна ворот, а второй после высыхания первого – поперек . Чтобы на свежеокрашенную поверхность садилось меньше пыли, можно смочить поверхность возле ворот водой.

После полного высыхания поверхности настало время позаботиться о гидроизоляции, которая должна применяться с обычным пенопластом. Если используется экструдированный пенополистирол, то эту операцию можно опустить. Гидроизоляция может быть сделана несколькими способами:

  • Покрытием битумной мастикой.
  • Приклеиванием пароизоляционной мембраны.
  • Приклеиванием изолона – специальной фольгированной пленки толщиной 2 мм из вспененного полиэтилена, которая будет и надежным гидробарьером, и дополнительным утеплителем.

Современный самоклеющийся материал — Изолон

Вся поверхность, которая впоследствии будет укрыта утеплителем, должна быть укрыта гидроизоляцией.

Монтаж обрешетки

По чертежу утепления полотна ворот и калитки нарезаются бруски нужного размера, при этом надо постараться, чтобы все они были цельными. В местах расположения засовов, замков, вентиляционных решеток делается обрамление их брусками по периметру, так как эти места укрываться пенопластом не будут. Для крепления брусков в раме необходимо электродрелью просверлить ряд отверстий с шагом 20-25 см сверлом диаметром 4 мм. В тех местах, где горизонтальные бруски будут крепиться в торец, отверстия должны быть 5 мм. Не стоит забывать о том, что перед сверлением надо произвести тщательную разметку и накернить места будущих отверстий. При сверлении не стоит перегревать сверло.

Может возникнуть проблема крепления нижнего горизонтального бруска к раме ворот или калитки из-за невозможности добраться инструментом. Если ворота можно снять, то замечательно, а если нет, то можно прикрепить этот брусок только в торец, так как остальная часть обрешетки уже возьмет львиную долю нагрузки от облицовки.

Для того чтобы головка самореза была заподлицо с поверхностью металла, следует зенковкой или сверлом 8 мм сделать углубления под потайные головки. В этом деле главное не переусердствовать и выбирать только необходимое количество металла.

Для крепления брусков к раме ворот их нужно притянуть ним струбцинами, а затем тонким сверлом 2-2,5 мм высверлить в бруске отверстия на глубину самореза для того, чтобы при вкручивании бруски не расщепились. После этого можно закрепить брусок шуруповертом и снять струбцины. Эта операция производится со всеми брусками по периметру рамы, а уже потом крепятся горизонтальные бруски саморезом в торец. При этом не стоит забывать о высверливании тонким сверлом отверстий для предотвращения расщепления брусков.

Монтаж утеплителя

Теперь в пространство между брусками обрешетки надо уложить пенопласт. Для этого размеры ячеек вначале тщательно обмеряются, а затем нарезается строительным ножом по металлической линейке утеплитель. При этом нужно на 2-3 мм отрезать больше с каждой из сторон, чтобы пенопласт, обладающий упругостью, помещался между брусками очень плотно. При резке надо следить за тем, чтобы лезвие ножа входило в утеплитель вертикально, при излишних усилиях гибкое лезвие может повести в сторону, что нарушит линию реза . Естественно, надо стремиться к тому, чтобы все куски пенопласта были цельными, а неизбежные стыки имели минимальные зазоры.

Видео: Резка пенополистирольных плит ножом

Для закрепления пенопласта в ячейках между брусками обрешетки могут использоваться разные способы:

  • Не крепить их вообще , так как облицовка плитами ОСП и так прижмет утеплитель к основанию.
  • Приклеивание листов пенопласта клеем «Жидкие гвозди» специально предназначенным для этих целей.
  • Приклеивание на монтажную пену – один из хороших способов, тем более что она понадобится в дальнейшем.

Монтажная пена имеет прекрасную адгезию с большинством поверхностей, но перед монтажом надо их слегка увлажнить из распылителя, так как затвердевание пены происходит при контакте с влагой. Пена наносится в небольших количествах по периметру листа пенопласта, а также зигзагообразно в центре. Следует подождать 5— 10 минут, чтобы пена расширилась в объеме , а затем прижать лист в намеченном месте. Через 10-20 минут нужно прижать пенопласт еще раз и убедиться в том, что он плотно прилегает к основанию.

После того как все листы утеплителя окажутся на своих местах, пригодится та же монтажная пена, которой надо «задуть» стыки и полости, кроме тех где смонтированы замки, засовы и вентиляционные решетки . После полного высыхания пены – через 24 часа, можно срезать ножом излишки и переходить к завершающему этапу утепления ворот гаража.

Облицовка ворот гаража

После тщательного обмера рулеткой выясняется, как должны быть раскроены плиты ОСП. Они должны полностью закрыть утеплитель и обрешетку и при этом нужно соблюдать принцип максимальной целостности листа, а если и даже будут стыки, то располагаться могут они только на брусках.

При раскрое листов ОСП можно пользоваться ножовкой по дереву, электролобзиком с острой пилкой, предназначенной для натуральной древесины, циркулярной пилой. Для придания граням идеального вида можно раскроить листы с запасом в несколько миллиметров лобзиком, а потом подровнять ручной электрофрезерной машиной по ровному шаблону.

После того как раскроены листы, они примеряются по месту и в них при необходимости делаются окошки и пропилы для замков, вентиляции и засовов. Крепить листы к обрешетке лучше всего шурупами с прессшайбой – получается и красиво, и надежно . Шаг крепления на брусках по периметру обрешетки 10-15 см, а на горизонтальных в центре 20-25 см. Перед тем как заворачивать шурупы, следует высверливать отверстия тонким сверлом – для недопущения расщепления брусков обрешетки .

Если существует проблема плотного прилегания створок ворот или калитки, можно обклеить их в проблемных местах специальной уплотнительной лентой или трубкой, которые можно выбрать из широкого ассортимента нужных размеров и конфигураций. Это снизит утечку нагретого воздуха из гаража на улицу.

Облицовка ворот плитами ОСП и так сама по себе выглядит достаточно красиво, но при желании можно покрасить поверхность в любой выбранный цвет. Это уже дело вкуса, но главная цель уже достигнута – станут надежным барьером против утечки тепла зимой либо для предотвращения проникновения внутрь летнего зноя.

Видео: Утепление ворот в гараже

Видео: Еще один вариант утепления гаражных ворот

Сегодня мы разберемся, как провести утепление гаражных ворот своими руками с наименьшими затратами времени и средств. Бьюсь об заклад, вы будете удивлены, насколько просто проходит работа и как мало нужно денег на реализацию проекта.

Способы проведения работ

Теплоизоляция гаражных ворот может производиться по двум методикам:

  • Без отделки поверхности;
  • С последующей отделкой поверхности.

Изучите способы утепления ворот гаража и выберите тот, который больше нравится и больше подходит в вашем случае.

Способ №1 – утепление без отделки поверхности

Это простая методика, но, чтобы получить хороший результат, нужно выполнить целый ряд важных условий. Перед тем как утеплить гаражные ворота, стоит собрать необходимые материалы, перечень которых указан в таблице ниже.

Материал Рекомендации по выбору
Пенопласт Этот вариант отличается хорошими теплоизоляционными характеристиками. Чаще всего используются листы толщиной 5 см и размером 1000х600 мм, цена единицы составляет 80-90 рублей.

Как вариант, можно рассмотреть экструдированный пенополистирол, он заметно дороже, но и прочность выше. Минеральная вата для таких целей не подходит, так как она плохо переносит высокую влажность

Клей для утеплителя Лучше всего использовать составы на основе полиуретана. Они продаются в таких же баллонах, как и монтажная пена, и наносятся пистолетом. Чаще всего хватает и одной упаковки, стоимость качественного варианта составляет 300-350 рублей
Антикоррозионный грунт Чтобы подготовить металлическую поверхность к утеплению, понадобится грунтовка. Лучше всего купить состав в аэрозольной упаковке, его очень удобно наносить, и стоит такой баллон 150-200 рублей. Обычно для работы нужно 1-2 баллона

Для проведения работ нужен такой набор инструмента:

  • Металлическая щетка или насадка на дрель для зачистки металлической поверхности;
  • Растворитель или бензин для обезжиривания метала и тряпочка;
  • Если грунт в банке, то для нанесения нужна кисть;
  • Резка пенопласта производится ножовкой по металлу или по дереву;

  • Клей наносится с помощью пистолета для монтажной пены.

Теперь разберемся с рабочим процессом. Он описан для распашных ворот – это самый распространенный на данный момент вариант.

Инструкция по утеплению выглядит так:

  • В первую очередь надо очистить металл от грязи и пыли. Если на поверхности ворот есть очаги коррозии, то они тщательно удаляются металлической щеткой. Проще работать дрелью или болгаркой с проволочным диском, с их помощью вы быстро уберете ржавчину со всех участков;

  • После удаления коррозии поверхность очищается от пыли, а потом обезжиривается. Для этого ветошь смачивается в растворителе и бензине, и все участки тщательно протираются. После высыхания можно наносить грунт, лучше всего это делать в два слоя, чтобы обеспечить хорошую защиту металла ;

  • Пенопласт примеряется к поверхности, скорее всего, придется резать отдельные куски, но лучше делать это потом. Когда целые элементы будут на своем месте, вы сможете точно провести замеры и отрезать листы так, чтобы они идеально закрывали поверхность. Клей наносится по периметру и посередине на некоторых участках, не наносите состав очень близко к краю, чтобы при приклеивании он не вылезал сбоку;

Перед тем как приклеить лист, нужно оставить его на 5-7 минут. За это время состав немного застынет, и будет обладать самыми высокими клеящими характеристиками.

  • Элемент аккуратно приставляется к поверхности и прижимается. Благодаря небольшому весу листы сразу отлично держатся, и фиксировать их не нужно;
  • Далее производятся замеры, листы режутся на куски требуемого размера. Процесс прост: на поверхности чертится линия, по которой ножовкой кусок распиливается, для ориентира можно приставить уровень, тогда линия реза точно будет идеально ровной;

  • Если необходимо вырезать паз под выступ ворот, то это можно сделать той же ножовкой или ножом;

  • Приклеивание производится до тех пор, пока поверхность не будет полностью закрыта. На небольшие щели не обращайте внимания – мы устраним их на следующем этапе;

Не забудьте сделать вырезы под верхнюю и нижнюю задвижку ворот. Они должны быть такого размера, чтобы вам было удобно пользоваться запорами.

  • Все щели и стыки заполняются клеевым составом, который остался после крепления. Он не только фиксирует утеплитель, но и обладает отличными теплоизоляционными характеристиками ;

  • После застывания состава все излишки срезаются. У вас получается ровная аккуратная поверхность. Ворота будут отлично защищать от холода, и в гараже станет намного теплее.

Способ №2 – утепление по деревянному каркасу

Если мы утепляем гаражные ворота своими руками с последующей отделкой поверхности, то технология будет отличаться от вышеописанной.

В первую очередь разберемся, какие материалы нужны, в этом случае используется все то же, что и в случае выше, но добавляется еще пару позиций:

  • Деревянный брусок, толщина которого должна быть такой же, как и пенопласт. Выбирайте варианты из сухой древесины. Чаще всего люди применяют сосну, но можно взять и лиственницу, она намного прочнее и не боится перепадов температуры и влажности;

  • Для крепления бруска к воротам мы будем использовать саморезы с пресс-шайбой длиной 30-40 мм. Подбирайте конкретный вариант с таким расчетом, чтобы крепеж входил в брусок чуть больше, чем на половину толщины.

Из инструмента нам дополнительно понадобится шуруповерт с насадкой РН2 для закручивания саморезов и дрель со сверлом диаметром 4,5 мм для просверливания отверстий в металле.

Утепление створок ворот в этом случае производится по такому алгоритму:

  • Для начала нужно хорошо очистить поверхность и загрунтовать ее. Особое внимание уделяйте примыканиям и стыкам, где коррозию удалить трудно;
  • Крепление каркаса производится по периметру через боковые ребра жесткости, вначале просверливаются отверстия с шагом в 30-35 см, а потом ставится брусок и прикручивается .
    Если у вас будут ребра и посередине, то их надо или крепить снаружи через лист, или приклеивать жидкими гвоздями. Я несколько раз использовал второй вариант, и все отлично держится, при покупке клея обратите внимание, подходит ли он для ;

  • Лист пенопласта приклеивается точно так же, как и в случае выше. Минимальная толщина слоя утеплителя – 5 см, если класть материал тоньше, то эффект будет не очень хорошим. Нужно заполнить все проемы в каркасе, вырезая куски по конфигурации конструкции;

  • Все швы и стыки заполняются монтажной пеной, она изолирует пустоты и служит дополнительным креплением пенопласта к каркасу. Примерно через 2 часа, когда состав застынет, можно срезать излишки и приступать к следующему этапу работ;
  • Обшивка поверхности может производиться с использованием любого подручного материала: деревянной вагонки, ДСП, ДВП или влагостойких плит ОСБ. Последний вариант подходит лучше всего в силу своей прочности, но и влагостойкая фанера может стать отличным решением . Материал крепится саморезами к бруску.

Чтобы сохранять тепло в гараже еще эффективнее, можно выполнить несколько простых действий.

Все они позволяют утеплить проем гаражных ворот еще лучше:

  • По периметру коробки ворот нужно заполнить все пустоты монтажной пеной. Часто при установке люди просто крепят анкера или приваривают конструкцию к закладным элементам, забывая про щели, через которые теряется много ;
  • Откос по периметру проема можно также оклеить пенопластом, это нужно, если створки прилегают к коробке не очень хорошо;

  • По периметру створок можно саморезами закрепить резиновые полосы, и тогда все щели будут надежно защищены. Использовать можно как специальные элементы, так и нарезанные из камер;

  • С внутренней стороны проема можно закрепить полог. Лучше всего использовать вариант из брезента или тентовой ткани . Он закрепляется над воротами и опускается в случае необходимости.

Вывод

Из статьи вы узнали, что утеплить ворота несложно. Выбирайте один из предложенных способов и по порядку выполняйте все рекомендации из соответствующего раздела. Для того чтобы разобраться в теме еще лучше, используйте видео в этой статье. Если у вас есть вопросы, пишите их в комментариях, мы разберем их самым подробным образом.

Постоянный температурный режим благоприятно сказывается на сохранности как автомобиля, так и прочего имущества, попадающего на постоянное место жительства в гараж.

Чтобы достичь постоянства температуры, нужно правильно утеплить ворота гаража изнутри, и как это сделать — разбираемся дальше.

Когда и почему необходимо утеплять гаражные ворота?

Если существует возможность каким-либо образом закрепить его на внутренней стороне створки и при этом не переутяжелить ее, то такой материал можно считать пригодным для использования.

Вместе с тем, всем утеплителям присущи некоторые особенности , которые необходимо учитывать при выборе для столь специфических целей.

  1. Минеральная вата, войлок, стекловата .
  2. Данные материалы обладают сходными характеристиками теплопроводности, паропроницаемости и массы.

    Применять их в гаражном строительстве крайне нежелательно, поскольку из-за малой толщины основного материала ворот точка росы будет попадать в толщу утеплителя, что будет приводить к его постоянному намоканию в зимнее время.

  3. Торфяные, камышитовые и пробковые плиты .
  4. Пригодны для эксплуатации в гараже, но имеют высокую стоимость и не отличаются большой механической прочностью.

  5. Эластичные утеплители из вспененного полимерного материала . Недороги, эффективны, однако чувствительны к механическим воздействиям.
  6. Различные типы пенопласта .
  7. Утепление ворот гаража не занимает много времени. В видео ниже показан весь процесс утепления от избавления от старой обшивки, до конечного результата всего за одни выходные:


    Утепление своими руками пенопластом

    Помимо собственно листов пенопласта, перед началом работ следует подготовить набор необходимых материалов и инструментов:

    Кроме того, будут необходимы материалы для отделки и дополнительного утепления щелей по периметру ворот.

    Расчет количества материалов производится с учетом габаритов створок ворот гаража. Оптимальная толщина утеплителя из пенопласта – 40-50 мм.

    Если в продаже нет материала именно такой толщины, можно использовать пакет из нескольких слоев более тонкого пенопласта. Соответственно, количество материала в этом случае должно быть умножено на число слоев.

    Длину брусков для создания обрешетки следует подбирать таким образом, чтобы их хватило на по всей площади створок с шагом, равным ширине утеплителя.

    Подготовительные работы – первый этап утепления гаражных ворот. Их суть состоит в удалении с внутренней стороны ворот гигроскопичных пятен ржавчины и различных загрязнений. Зачищать металл можно либо жесткой корщеткой, либо шлифмашинкой.

    Затем ворота покрываются грунтовкой для увеличения коррозионной стойкости. Продолжать монтаж можно только после высыхания грунтовки.

    Монтаж утеплителя включает следующие операции:

    Если все работы выполнены аккуратно, то ворота гаража несколько лет не будут нуждаться в дополнительном утеплении. Для локального ремонта поврежденных панелей пенопласта их можно либо заменить целиком, либо просто заклеить малярным скотчем или залить монтажной пеной.

    Процесс утепления пенопластом с пояснениями смотрите в видео:

7018 1 0

Утепление ворот гаража простыми и доступными способами

Большинство авто-владельцев которым посчастливилось обзавестись заветным домом для своего четырехколесного друга, довольно быстро начинают понимать, что без достойного утепления это всего лишь навес защищающий машину от дождя. Плюс гараж это не только дом для автомобиля, для нашего мужчины он является мастерской, банкетным залом и клубом по интересам в одном флаконе. Утепление ворот гаража это первое и пожалуй, главное что должно быть сделано для обретения комфорта. Сегодня речь пойдет о том, как утеплить ворота в гараже своими руками доступными способами.

Если обратиться к нормативным документам, в данном случае это СНиП 21.02-99, для того чтобы кузов автомобиля не ржавел, а двигатель мог стартовать без прогрева, достаточно постоянной температуры 5ºС. Следовательно утепление гаражных ворот не требует чрезмерных усилий и фантастических материалов.

Какие существуют ворота

Не секрет, что любые нюансы лучше учитывать еще на стадии возведения помещения. Но большинство хозяев при строительстве или выборе гаража, в первую очередь интересуются надежностью запоров, оставляя утепление на потом. Это не совсем верно.

Для охраны существуют сигнализации и прочие подобные системы. И, в конце концов, каждому известно, если захотят украсть, то украдут. А вот ознакомившись с современными конструкциями ворот можно решить проблему утепления еще до ее возникновения. Причем радикально увеличивать бюджет, как правило, не нужно.

Подъемно-поворотные модели

В нашей стране такая конструкция появилась в девяностые годы и сразу завоевала популярность. Входной проем здесь закрывается одной цельной створкой, которая при помощи механического привода поднимается вверх и мягко съезжает в горизонтальную плоскость параллельно потолку, то есть изменяет свое положение на 90º.

Эта модель выпускается как промышленным способом, так и множеством домашних умельцев. Заводские утепленные подъемные ворота представляют собой цельную сэндвич-панель, сделанную из листовой стали и заполненную пенополиуретаном. Толщина такой створки обычно колеблется в районе 45 мм, что вполне достаточно даже для суровых условий севера.

Кустарные предприятия и домашние умельцы, дабы снизить себестоимость, зачастую не утруждают себя монтажом сэндвич-панели. Как правило, хозяева вынуждены утеплять такие створки своими руками. Сама технология здесь такая же, как и при утеплении распашных вариантов, о ней я расскажу позже.

Секционные модели

Секционные модели гаражных ворот это усовершенствованный вариант подъемно-поворотного механизма. Они делаются не из цельного полотна, а из отдельных секций, которые горизонтально соединяются петлями и при помощи шарнирного механизма либо складываются «гармошкой» под сводом проема, либо съезжают по направляющим параллельно потолку, по аналогу подъемно-поворотного варианта.

Кустарные умельцы не особенно жалуют эти конструкции. Практически все существующие модели делаются в более-менее приличных заводских условиях и сразу идут утепленные.

В качестве основного материала здесь выступают те же сэндвич-панели. Хотя я встречал «таланты» которые дополнительно монтировали на такие ворота пенопласт. Хотя это абсолютно напрасная трата средств и времени.

Рулонные конструкции

Принцип действия и внешний вид рулонных гаражных ворот или как их еще называют роллетов, сейчас знаком едва ли не каждому. Они состоят из алюминиевых или композитных ламелей толщиной от 8, до 19 мм и шириной 55 – 77 мм. Этот «занавес» наматывается на вал, установленный в коробе над входным проемом.

Безусловно, реклама делает свое дело и предлагает людям две модели, с утеплением и без него. Так вот, скажу вам честно, ворота рулонные утепленные для гаража, как бы ни высока была их цена и что бы вам не говорили приветливые менеджеры, в условиях нашей державы могут эксплуатироваться только в южных областях. Для центральных, а тем более северных районов они не подходят.

Плюс, как вы понимаете, о каком-либо утеплении рулонных ворот для гаража своими руками и речи быть не может.

Распашные модели гаражных ворот

Распашные гаражные ворота можно смело назвать классикой гаражной архитектуры. Народ их любит за надежность, простоту и антивандальную защищенность. Что касается стоимости, то из-за подорожания в последнее время, металла, цена на распашные варианты стала в один уровень с бюджетными заводскими секционными моделями.

Створки таких ворот делаются из листа толщиной от 2 мм и усиливаются профилированной трубой или металлическим уголком. Самостоятельно утепленные распашные ворота, это самый приемлемый вариант для домашнего мастера. При наличии инструмента и материала справиться можно максимум за пару дней.

Выбор утеплителя

Перед тем как своими руками утеплить гаражные ворота, нужно хорошо подготовиться. И начинается такая подготовка с выбора самого утеплителя. Ассортимент подобного материала сейчас довольно широк, но далеко не каждый утеплитель подходит для этих целей.

  • Одним из лидеров данного направления является теплоизолирующая вата. Выбор здесь солидный, это может быть стекловата, шлаковата, базальтовая вата и еще целый пласт подобных материалов с разным наполнением. Уровень теплопроводности здесь довольно низкий и цена вполне приемлемая, но у всех таких утеплителей есть один серьезный минус, они боятся влаги. Любая вата очень гигроскопична, она быстро набирает влагу, слеживается (теряет объем) и после этого ее можно только выбросить. В теории для гаражных ворот ее использовать можно, я видел такие варианты и расскажу о них, но лично мне такое утепление не внушает доверия;
  • Следующим достойным представителем семейства утеплителей является полиуретановая пена. Материал просто сказочный. По уровню теплопроводности полиуретановая пена может поспорить с самыми лучшими представителями в линейке. Данный материал абсолютно равнодушен к влажности. Пена ложится на металл ровно, плотно, без каких-либо зазоров или трещин, по сути, она становится единым целым с металлической основой. Именно пенополиуретан используется для наполнения сэндвич-панелей. Но не все так нарядно, цена на такое утепление самая высокая и вызвано это тем, что для таких работ потребуется вызов специалиста и наличие специального оборудования. Сами вы этого не сделаете;

  • Недавно на рынке появилась так называемая теплоизоляционная «Астратек». Как обещает инструкция, 1 мм такого покрытия заменяет чуть ли не 50 мм ватного утеплителя. Не стану с этим спорить, скажу лишь, что стоит такое удовольствие не дешево, а 1 литра данного материала хватает всего на 2м². Технология нанесения здесь традиционная, валиком или кистью;

  • Но самым распространенным, действенным, надежным, недорогим и на мой взгляд простым способом, является утепление гаражных ворот пенопластом. Кроме пенопласта широко используются его производные, наиболее известным из которых заслуженно считается экструдированный пенополистирол. Пенопласт намного дешевле пенополистирола. В нашем же случае, пенопластовую плиту толщиной 50 мм можно заменить пенополистиролом толщиной всего 30 мм, плюс механическая прочность у пенополистирола несоизмеримо выше. Так что решайте сами.

Подытоживая все вышесказанное, делаем вывод, что для монтажа своими руками подходит краска «Астратек», в некоторых случаях теплоизолирующая вата и конечно пенопласт с его производными.

Я думаю, как красить гаражные ворота вы разберетесь и без меня, в крайнем случае, на банке есть инструкция. Я лучше подробно вам расскажу, как утеплить ворота гаража пенопластом и минеральной ватой.

Как самому утеплить гаражные ворота

Озадачившись вопросом как правильно выполнить утепление собственных гаражных ворот, я прогулялся по гаражному кооперативу и побеседовал со знающими людьми. Скажу честно, насоветовали мне много, из всей этой массы я выделил несколько наиболее практичных и эффективных, на мой взгляд, вариантов, о которых далее и пойдет речь.

Подготовка ворот к утеплению

Данный вид работ является общим для всех способов обустройства утепления на гаражных воротах и его нельзя пропускать. Металл вещь прочная и надежная, но довольно капризная.

Как правило, для таких конструкций используются относительно мягкие виды стали. Цена на них ниже, работать с таким металлом легче, а прочности стали с лихвой хватает для ворот. Но этот материал больше других подвержен коррозии и от нее, его нужно защищать, иначе лист толщиной 2 – 3 мм может проржаветь насквозь за пару лет.

Технология здесь традиционная, много мудрствовать не нужно. Для начала вам следует зачистить поверхность металла, причем желательно до блеска. Наждаком или ручной щеткой по металлу работать тяжело и не каждый готов к такому трудовому подвигу.

Я использовал насадку с кор-щеткой по металлу. На рынке таких насадок, как под болгарку, так и под электродрель сейчас хватает. Лучше брать качественную, фирменную, поверьте, она вам еще не раз пригодится.

После зачистки железо следует обезжирить любым спиртосодержащим раствором или ацетоном. Дешевле всего обойдется покрытие ворот масляной краской, но качество такого покрытия весьма посредственное. Специализированные высокопрочные краски и лаки стоят дорого, поэтому я рекомендую использовать какой-либо состав на битумной основе. Красота здесь не нужна, эти поверхности все равно видно не будет.

Самый простой способ утепления пенопластом

Так как бюджет под утепление гаражных ворот у всех разный, я начну с самого доступного и дешевого способа. Для него вам понадобится пакет пенопластовых листов, покрывающих всю внутреннюю площадь ворот, какой-нибудь строительный клей (как правило, берут «Жидкие гвозди») и монтажная пена.

Любые подобные конструкции армируются металлическим уголком или профилированной трубой. Вне зависимости от вида материала, толщина такой рамы зачастую колеблется в районе 40 – 50 мм. Толщина пенопластового листа подбирается в зависимости от размера уголка или сечения профилированной трубы. И желательно чтобы эти размеры совпадали.

Если объяснять коротко, то вам следует раскроить листы пенопласта, с таким расчетом чтобы они полностью покрывали всю площадь ворот, после чего приклеить их к воротам. Но здесь есть нюансы. Листы можно «сажать» на клей или на монтажную пену. В первом случае пенопласт должен стыковаться как можно более плотно, без зазоров.

Если же вы решите работать с монтажной пеной, то между листами следует оставлять зазор равный толщине жала монтажного пистолета под пену, это порядка 5 мм. С тыльной стороны наносите произвольную сетку из полосок монтажной пены и прикладываете пенопласт к основе.

Далее с интервалом в 15 – 20 минут нужно несколько раз прижимать лист к воротам, так как пена расширяется. Когда процесс расширения окончен, и листы пенопласта надежно приклеились к основе, нужно «задуть» той же монтажной пеной все зазоры и срезать ее излишки после застывания.

По большому счету, если у вас по периметру ворот стоят резиновые уплотнители, то на этом можно остановиться. Но вид у ваших ворот будет, мягко говоря, не привлекательный. Я рекомендую сделать небольшое, но весьма полезное усовершенствование.

На рынке сейчас продается множество фольгированных мягких утеплителей. Как вариант можно использовать изолон толщиной до 5 мм (вспененный полиэтилен покрытый фольгой). Берете полотно изолона и оклеиваете им ваши ворота изнутри, как обои. В результате внешний вид и уровень теплоизоляции улучшается в разы.

Слабым местом такого утепления является его низкая механическая прочность, ведь продавить пенопласт можно случайно облокотившись о него рукой. Хотя если вы не пожалеете денег и вместо пенопласта приклеите пенополистирол, прочность покрытия значительно возрастет.

Утепление ворот пенопластом с обрешеткой

Этот способ подойдет тем, кто предпочитает делать все «на века», надежно и прочно. Смысл в том, чтобы с тыльной стороны закрепить на воротах деревянную обрешетку и на ее основе обустроить утепление и наружную облицовку.

Основным материалом для такой рамы является деревянный брусок. Его, как впрочем и пенопласт, нужно подбирать по толщине арматурного каркаса. Если точно подобрать не получается, берите брусок чуть толще. Естественно древесину нужно хорошо пропитать защитными материалами, ведь она будет эксплуатироваться в экстремальных условиях.

Фиксация бруска на металле это отдельная тема. Как вы понимаете, прикручивать его к основному металлическому листу будет не совсем разумно, так вы испортите фасад вашего гаража.

У меня на воротах арматурный каркас сварен из пятидесятого уголка (ширина крыла 50 мм). Я снял ворота с петель, с интервалом 20 – 25 см насверлил отверстий под саморезы и закрепил таким образом бруски изнутри каркаса. Если стоит профилированная труба, то алгоритм тот же, только трубу нужно будет сверлить насквозь.

Могут возникнуть проблемы, когда нет возможности снять ворота с петель. Не переживайте, нижнюю планку можно закрепить также, только при помощи болтов и гаек с резьбой на 4 или 5. Прикладываете брусок, фиксируете его струбцинами и насквозь, вместе с армирующим уголком каркаса насверливаете ряд отверстий.

Отверстия я делал в подтай диаметром 5 мм. При этом деревянный брусок я взял 50х50 мм. Он выступал над уголком как раз на толщину крыла уголка, что было вполне приемлемо и удобно.

В данном случае я не стал приклеивать листы пенопласта к основе, так как по толщине они входили плотно, я их просто раскроил, вставил, «задул» пеной зазоры и зашил ворота изнутри вагонкой. Если утеплитель у вас тоньше обрешетки, то конечно его лучше приклеить к основе, дабы не болтался.

Фирмы, занимающиеся утеплением подобных конструкций пенополиуретаном берут деньги за полный цикл обустройства. Мой сосед поступил более разумно, он своими руками зачистил ворота, прогрунтовал под пену и смонтировал деревянный каркас.
После чего вызвал мастеров, только для того чтобы задуть полости пеной. На следующий день он зашил ворота вагонкой и на этом все. В результате такое утепление обошлось не намного дороже, чем использование пенопласта.

Использование теплоизоляционной ваты

Теплоизоляционную вату для подобных работ используют редко. Все дело в том, что уровень теплопроводности металла слишком высокий, в результате из-за разности температур так называемая точка росы находится за металлическим листом и конденсат образуется внутри ватного слоя.

Как-то противостоять этому процессу можно обустроив промежуточный буфер между металлом и ватным матом. Обычная покраска или простая гидроизоляционная мембрана, типа тонкой фольги или полиэтилена, здесь не подойдет, нужно что-то более серьезное.

Несколько лет назад один из моих соседей «выхватил» где-то, грубо говоря «на халяву» несколько матов минеральной ваты и решил ее пустить на утепление ворот. Так вот он сделал таким образом. После обработки и покраски, по выше описанному способу он обустроил деревянную обрешетку.

Далее, единым полотном, он оклеил все внутреннее пространство изолоном фольгированным с обеих сторон. И только после этого вставил туда минеральную вату. Сверху ватные маты он также «запаковал» гидроизолирующей пленкой, только здесь на изолон тратиться не стал, использовал обычный технический полиэтилен, «пристреляв» его к обрешетке скобами, при помощи степлера.

Всю эту красоту он зашил фанерным листом, прикрутив фанеру саморезами к обрешетке, а в конце покрыл лаком, вышло довольно нарядно. Недавно я у него спрашивал о результатах, он утеплением доволен, все работает. Но учтите, ватные маты должны быть минимум на 5 – 7 мм шире, чем размер ниши. Так чтобы они входили плотно без зазоров.

Важные мелочи

Металлические утепленные ворота в гараже это целый комплекс мероприятий и он не заканчивается только на обустройстве внутренней поверхности створок. Не менее важно грамотно смонтировать уплотнение по периметру створок, плюс учесть сопутствующие факторы снижающие теплопотери.

  • Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь . Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

  • Теперь об уплотнении . Понятно, что при таких серьезных размерах маловероятно чтобы створки плотно прилегали по всему периметру соприкосновения с рамой проема. О таких вещах как самоклеящиеся уплотнители для окон и обычных дверей следует забыть сразу, они продержатся максимум неделю. Под гаражные ворота и прочие подобные конструкции выпускаются резиновые шланги с крепежной лентой. Они могут быть полыми или заполнятся каким-нибудь мягким пористым материалом типа поролона. К основе такой уплотнитель фиксируется саморезами при помощи монтажных планок или идет вместе с планкой;
  • Также не лишним будет оборудовать изнутри рядом с воротами штору . Вариантов здесь несколько:
    1. Тепловая завеса, работающая по принципу тепловентилятора и отсекающая холодный воздух на входе, вещь безусловно хорошая. Но, во-первых, такой агрегат сам по себе довольно дорогой. А во-вторых, мощность такой гаражной шторы стартует от 2 – 3 КВт, соответственно, обойдется такое удовольствие в круглую сумму;

  1. Следующий вариант более лояльный. В качестве шторы здесь используется кусок брезента с водоотталкивающей пропиткой. Фактически это классическая штора. Нужно сверху натянуть металлическую струну или багет и повесить на него ваши раздвижные брезентовые шторы;

  1. Практически каждый автомобилист бывал на автомойке, вспомните, как у них оборудован заезд. Штора там выполнена из вертикально нарезанных мягких прозрачных лент, типа полиэтилена. Но это не совсем полиэтилен и если такую вещь покупать в заводском исполнении, то выйдет дорого. Маловероятно чтобы в вашем гараже была такая интенсивность движения как на мойке. Поэтому вам можно просто нарезать полосы толстого технического полиэтилена шириной порядка 10 – 20 см и с небольшим нахлестом (10 – 15 мм) закрепить их степлером на деревянной рейке. Далее, для надежности, прикручиваете сверху еще одну такую же рейку, так чтобы полиэтилен оказался между ними, и крепите над входом в гараж. Учтите, что любая штора не должна волочиться по полу, всегда оставляется небольшой зазор;

  • Еще хотелось бы сказать пару слов об облицовке ворот изнутри . Изолон и вагонка, как вы понимаете, далеко не единственные материалы, которые можно использовать для таких целей. Одним из самых популярных в гаражном дизайне считается плита ОСП-3 или ОСП-4 толщиной порядка 10 мм, влагостойкость у нее приличная и купить ее можно за вменяемые деньги. Если брать фанеру, то в данном случае нужно покупать марку ФСФ. Для тех, кто любит более теплый дизайн, можно посоветовать оклеить створки изнутри ПВХ . Клеятся они прямо на пенопласт жидкими гвоздями или чем-либо подобным, а по периметру одевается окантовка;

  • Есть еще одна интересная деталь. В сети я встречал советы по утеплению ворот монтажной пеной. Люди говорят, что можно купить 5 – 7 баллонов пены, сделать каркас и заполнить его этой пеной . Обещают, что якобы такое утепление способно простоять чуть ли не 50 лет. Но на открытом воздухе и при наличии незначительной вибрации, я видел, как монтажная пена разрушается в течение 3 – 5 лет. Возможно, человек использовал какой-то особый вид пены, но в любом случае вам этот способ я не советую.

Вывод

27 августа 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!