Иры в летнм лагере. Квест, игра по станциям. Игра по станциям

Материал из Летний лагеря

Кратко :

Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов (станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие - пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции - Рисовалка - Какой-то коллективный рисунок. И так далее... У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.

Подготовка :

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
  3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Проведение игры :

  1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
  2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
  3. Смысл соревнований прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
  4. Для "подогревания атмосферы" во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
  5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
  6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
  7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы - тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга :

  1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
  2. Ажиотаж . Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
  3. Гонка на выживание . Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
  4. Будь готов . Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
  5. Стратегия . На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы - Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
  6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
  7. Экстрем . Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
  8. Лабиринт . Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
  9. Карусель . Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
  10. Фестиваль . Команды в ходе игры находят себе спарринг - команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
  11. Бюрократ . Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
  12. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
  13. Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
  14. Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. - написать сценарий - сделать постановку - подвести рейтинг и …
  15. Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
  16. Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
  17. Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
  18. Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку - бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке... ну это так, утрировано).

Примеры игр по станциям

Игра по станциям «Быть здоровым - модно!»

Для учеников начальной школы.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни – альтернативы аддиктивного поведения младших подростков.

Задачи:

  1. Формирование установок здорового образа жизни.
  2. Отработка навыков критического мышления
  3. Сплочение группы
  4. Расширение коммуникативного опыта
  5. Повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни

Вступление

  1. Приветствие:

Сегодня мы с вами проводим игру «по станциям», посвященную здоровому образу жизни. Каждый класс – это своя команда, вам нужно будет выбрать капитана, придумать название команды, связанное с темой нашей игры. Вам предстоит побывать на 5 станциях, и выполнить там различные задания. Внимательно слушайте ведущих. Каждое выполненное задание оценивается в бальной системе и фиксируется в маршрутный лист команды. Победит команда, набравшая большее количество баллов.

Ход игры

а . Придумать название команды, связанное с темой здорового образа жизни.

б . Выбрать капитанов команд.

1 Девизы-выбрать

1:Мы – за здоровье, мы – за счастье,

Мы – против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

2:Пусть услышат все люди на нашей планете, что

Здоровье – главное на свете.

Об этом знают даже дети!

3:Послушайте, люди! Хотим мы сказать:
«Давайте здоровье своё охранять!»
Мы все родились, чтобы в будущем жить,
Давайте всем миром здоровье хранить!

4: Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

Станция « Умники и умницы» (класс должен ответить на вопросы по ЗОЖ)

1.Разминка(1 б.за правильный ответ)

Вопросы:

1.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)

2. Назовите три принципа закаливания (постепенно, последовательно, постоянно)

3. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши)

4. Кто такие совы и жаворонки? (Это люди с разными биологическими ритмами)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (до этого возраста идет активное формирование скелета)

6. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
7.Что милей всего на свете? (Сон)
8. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
9.Рациональное распределение времени. (Режим)
10. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
11.Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
12. Наука о чистоте. (Гигиена)
13. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
14. Добровольное отравление никотином. (Курение)
15. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

2. Основное задание : командам предлагается собрать пословицы о здоровом образе жизни и прочитать их.

Система оценки : оценивается количество правильно воспроизведенных пословиц. Максимум-10 баллов.

Станция «Умники и умницы».

Курильщик

Сам себе могильщик

Табак и верзилу

Сведет в могилу

Табак-

Забава для дураков

Курить-

Здоровью вредить

Когда появляется табак

Удаляется мудрость

Поздороваешься с сигаретой

Попрощаешься с умом

Болен - лечись,

А здоров - берегись.

В здоровом теле -

Здоровый дух.

Если хочешь быть здоров -

Закаляйся.

Здоровье не купишь -

Его разум дарит.

Станция « Спортивная»: 1разминка

К аждый класс для участия в конкурсе должен выбрать (5 мальчиков и 5 девочек). Задача участников конкурса попрыгать на скакалке, мальчики отжимаются (суммируется количество прыжков и отжиманий).

2 Основное задание

Игра «Снайперы». (Попасть малым мячом в обруч по очереди).

Результат записывается, складывается и дается следующая подсказка.

. Если с заданием все справились быстро, можно поиграть в «Игру с цифрами». Дети идут по кругу. Ведущая, стоя в центре, называет разные цифры. Дети должны встать в тройки, четверки и т.п. в зависимости какая цифра названа.

2.Станция «Загадки»

Материалы : карточки с вопросами.

Ведущие загадывают загадки. За каждый правильный ответ команда получает очко.

1.Разминка. Система оценки : количество баллов соответствует количеству правильных ответов. Максимум - 15 баллов

1.Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)

4. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

7. Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

8. Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

10. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким (спорт)

12. Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться.

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

13.В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие жуют (зубы)

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

15. Кто для блага всех людей,

Кровью делится своей? (донор)

2.Основное задание. «Свояк свояка видит издалека»

(Ведущему следует заранее запаситесь листочками бумаги, где написаны названия животных: Обезьяна, лягушка, медведь.(Приложение 1 ) Вслух не произносим!)

Внимание, инструкция : Разные животные по-разному двигаются и ведут себя. Сейчас ты вытащишь бумажку и прочитаешь, к какой стае ты будешь принадлежать. Никому не говори, кто ты! По общей команде начинайте выполнять характерные для этого животного движения и ищите свою стаю. На выполнение 1 минута.()

4.Станция «Поэтическая»

Разминка (макс. оценка – 2 балла )

Инструкция. Представьте себе, что вы стоите на месте и не можете никуда сдвинуться, как деревья. А теперь попробуйте изобразить деревья….

- под проливным дождем

Во время засухи

Среди автомобильных выхлопов

На чьих стволах вырезают надписи

Деревья, под корни которых бросают окурки и битые бутылки

2.Основное задание

Команде раздаются карточки, на которых есть начало выражения, требуется придумать его конец, например:

  • Чтобы часто не болеть…
  • Чтоб здоровым быть всегда…
  • Если хочешь долго жить

Придуманные «выражения » нужно произнести всей командой хором.

Система оценки 1 балл за одно выражение,воспроизведенных хором

1. Разминка (максимальная оценка – 2 балла )

Инструкция. На свободном пространстве попробуйте изобразить в движении, как летают: ласточки; орлы; курицы; колибри; страусы (если полетят, спросить - А разве страусы летают? ).

2. О чем поет человек? (Основное задание)

Обсуждение в группе в течение 2-3 минут. (Человек поето том, что считает главным для себя: дружба, любовь, счастье или, может, печаль, здоровье…)

Задание. Ходят слухи, что на следующем проекте первого канала «Голос» будут в моде песни о здоровомобразе жизни.В Интернете мы нашли тексты трех песен, но, к сожалению, мелодии намне известны! Вам предстоит за 6 минут выбрать одну из песен, сочинить к ней или подобрать мелодию, а затем и исполнить ее так, как если бы это было конкурсное выступление.(Приложение 2) (максимальная оценка – 15 баллов ).

Подведение итогов игры

Ведущий: И так, ребята, вы побыли на всех станциях, выполнили все задания. Теперь нам осталось определить, кто же победил. Просим сдать свои маршрутные листы для подсчета баллов. Итоги игры вы узнаете через 15 минут.

1: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека.

2: Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию.

3: Мы надеемся, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

4: «Здоров будешь – все добудешь!» Так будьте здоровы!

Награждение команд в номинациях

1.Самый умный

2.Самый спортивный

3.Самый начитанный

4.самый сообразительный

5.самый меткий

6.самый артистичный.

Список используемой литературы:

Умнова М.С. «Театрализованные мероприятия в школе линейки, праздники, вечера, сказки, игры. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253с.

М.В.Дубова, «Организация проектной деятельности младших школьников», М.: «Баласс», 2012г.

Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова, «Здоровьесберегающая деятельность», В.: «Учитель», 2011г.

Т.М.Анохина, «Внеклассные меропритяия», В.: «Экстремум», 2004 г

Приложение 1

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

Лягушка

Обезьяна

Медведь

(Приложение 2)

Песня об осторожности «Остановись, подумай»

Остановись, подумай

И выжди до тех пор,

Пока ты не увидишь

Зеленый светофор.

Машины быстро мчатся,

Чтоб не стряслась беда,

Все правила движенья

Ты соблюдай всегда.

На красный свет – стой смирно,

На желтый – внимание,

Зеленый зажегся –

Гуд бай, до свиданья.

Остановись, подумай,

Возьмешь иль не возьмешь,

Когда перед тобою

Сверкает острый нож.

Все острые предметы,

Кислоты, щелочь, яд

От маленьких ребят.

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки.

Песня «Микробы и мыло»

По воздуху летают

микробы, микробы

На кожу попадают

микробы, микробы.

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас

микробы, микробы

Припев :

Мойте руки с мылом,

мылом белым,

Пропадут микробы навсегда.

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, вода, да-да, да-да!

Когда ты, друг чихаешь,

невольно, невольно,

И нос не прикрываешь,

невольно, невольно,

Микробы вылетают,

Вокруг всех заражают.

Они тобой довольны, довольны.

Припев .

Песня «Если бы зубы могли говорить»

Припев:

Зубы, зубы, зубы, ой!

зубы, зубы, зубы, ай!

зубы, зубы, зубы, ай!

зубы, зубы, зубы сохраняй.

Если б зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи и внутри нас почеши».

А потом бы, потом

Зубы пошли бы к врачу.

И сказал бы врач:

«Я вас полечу»

А потом бы, потом,

Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз

Возвратились бы в дом.

Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,

То они купили б пасту «Поморин»,

И еще купили б щетку побелей

С мягкой, ровною щетинкою на ней.

А потом бы, потом

Зубы пошли бы к врачу.

И сказал бы врач:

«Я вас полечу»

А потом бы, потом,

Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз

Возвратились бы в дом.

Припев : Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы, ай!

Зубы, зубы, зубы сохраняй.

Зубы, зубы, зубы, ай!

Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы все со мной!


Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
Тема. Конкурсная игра «Путешествие по станциям».
Цель:
расширить знания учащихся об окружающем мире, о народных приметах; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
1 станция «Собери картинку и отгадай сказку».
Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку.
2 станция «Тест». (Ответы подчеркнуты)
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.

3 станция «Сказка-загадка».

Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.
- Кто ты? – испугался Незнайка.
Птица ему ответила.
- Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.
- Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.
- А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.
- Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.
Вопрос: Что это за птица? (Сова)

4 станция «Имена девочек».
Из набора букв нужно составить имена девочек. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.
ИЯЮЛ – Юлия
АНОЛИ – Илона
АТЕЛСАНВ – Светлана
ЕЕАЛН – Елена
ААЛЛ – Алла
ТИААРЕКЕН – Екатерина
ЬАГОЛ – Ольга
РИНАИ – Ирина
5 станция «Животное в словах».
Банка - кабан
Багаж - жаба
Колосья - лось
Кино - кони
Дудочка - удод
Осада - оса
Волна - вол
Каркас - рак
Кожух - жук
Салон - слон
Пион - пони
Зонтик - кит
6 станция «Определи на ощупь».
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.
7 станция « Народные приметы».
Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить стрелочками.

Воробьи купаются в пыли к морозу
Паук плетёт сети к ненастью
Дым столбом к дождю
Все цветы сильно пахнут к сухой погоде
Ответы:
Воробьи купаются в пыли к дождю.
Паук плетёт сети к сухой погоде.
Дым столбом к морозу.
Все цветы сильно пахнут к ненастью.

8 станция «Угадай мелодию». (Музыкальный кабинет)
Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.
9 станция «Фото на память».
На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.
10 станция «Конструктор».
Дано слово:
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

11 станция «Попади в кольцо». (Спортзал)
Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в баскетбольное кольцо с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

Татьяна Викторовна Разакова
Сценарий игры по станциям «В поисках сокровищ»

Тема : Игра по станциям «В поисках сокровищ »

Дата : 08.08.2016г.

Место проведения : зал ЛФК

Цель :

Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

Задачи :

разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.

развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.

воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.

Оборудование и реквизит :

Канат, кегли, мячи, пиратские банданы, флаг, костюм пирата, загадки, сундук, сладкие призы.

Участники : дети от 6 до 16 лет

Ход мероприятия (звучит музыка, появляется пират)

Пират :

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища ?

Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ :

1. Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее) .

Ступни ставить - строго пятка к носку!

2. Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей на которых прикреплены изображения акул.

(кегли, мячи) .

3. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю :

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

4. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки :

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц) .

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) .

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) .

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк) .

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) .

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев) .

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь) .

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот) .

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) .

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка) .

Простой вопрос для малышей :

«Кого боится кот?» (не мышей, а собак)

Пират : Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ. Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву :

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пират читает стишок.

Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети : Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети : Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей :

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети : Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети : Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём !

Заживём, друзья, богато.

Дети : Потому что мы пираты!

Пират : Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все мои задания вы получите буквы из которых составите слово, это и будет подсказка где нужно искать клад.

Станция 1 . «ПИРАТ-ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

Морское судно или иначе… (корабль)

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Доска для спуска с корабля (трап)

Морские разбойники (пираты)

Руль корабля (штурвал)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

Дежурство на корабле (вахта)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Корабельный повар (кок)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

Руль корабля (штурвал)

То, что надувает паруса (ветер)

На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

Удобная гавань для корабля (бухта)

Морская буря (шторм)

Задняя часть корабля (корма)

Кухня на корабле (камбуз)

Станция 2 . "ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. На шариках пишем имена участников. Необходимо заселить "необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель.

Реквизит : шарики, фломастеры.

Станция 3 «Морские узлы»

Нужно как можно быстрее и больше завязать узлов на веревках. А потом быстро их развязать

Реквизит : веревки.

Станция 4 «Арсенал»

Арсенал это место, где хранится оружие, порох. Представьте : на корабле опасная ситуация, в арсенале пожар. Чтобы его затушить, нужна вода. Воду можно носить только в ложке. Носим воду, пока тикает «бомба» .

Станция 5 . «Залив Морских сражений»

Какое вооружение было на пиратских кораблях? (пушки) Чтобы метко стрелять из пушки, нужно хорошо потренироваться.

Команды бросают в мишень ядра.

Станция 6 . «Перитягивание каната»

Реквизит : канат.

При выполнения каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово “ДЕРЕВО”. После чего все отправляются на поиск дерева и ищут заранее спрятанный там сундук со сладкими призами по количеству участников.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло, вы действительно нашли сокровища . И нам хочется надеется, что вам и дальше будет вести. А знаете, какие наши с вами главные сокровища ? Это наши знания, это наша дружба.

Рекомендации по проведению: Игра «Птичьи забавы» рассчитана на детей 6-9 лет и проводится в форме путешествия по станциям. По детским садам и школам за месяц рассылаются положения по игре, где указываются сроки, место проведения и контактные телефоны для заявок на участие. Для проведения игры организуется выставка детских работ на тему «Птицы», куда принимаются поделки из различных материалов и рисунки. Ими впоследствии оформляется одна из станций.В игре участвуют дети одного класса или группы детского сада (15 – 25 человек). Время пребывания на каждой станции 7-10 минут. За это время участники должны справиться с предложенными конкурсами. На каждой станции предусмотрены различные задания соответствующей тематики. Всего 5 станций.

1 станция « Отгадай-ка» – загадки;

2 станция «Приглашаем в гости птиц» – мини-экспедиция и задание на соответствие;

3 станция «Поиграй-ка» – подвижная игра;

4 станция «Строители» – практическое задание на соответствие;

5 станция «Совушка-сова» – подвижная игра-пантомима;

Для обеспечения порядка и более успешной игры участники пользуются выданными им маршрутными листами, где обозначен порядок посещения станций и их местоположение, а также фиксируются заработанные на станциях баллы. Для лучшей ориентации названия станций располагаются на дверях кабинетов.

Непродолжительное пребывание на станции и разнообразие форм заданий позволяет ребенку быстро менять род деятельности, быть активным и заинтересованным на протяжении всей игры.

Материалы:

– дидактические карточки с изображениями птиц;

– коллекция гнезд (или изображения);

– сухая трава, сухие листья, глина, пух животных, перышки, тонкая проволока, рыболовная леска, лоскутки ткани, крышка от пластиковой бутылки, пенопласт, тонкие веточки;

– игрушечная рыбка, семечки (любые семена), игрушечная лягушка, игрушечная мышка, крошки белого хлеба, зерна пшеницы или ржи, хвоя, пластмассовые насекомые, рябина, еловые шишки;

– два пера птиц;

– зерна фасоли;

– импровизированные птенцы;

– маршрутные листы;

– благодарности;

– экспозиция Музея природы;

– карточки с названиями станций;

– оформление станций (работы учащихся).

Правила игры:

На пяти станциях с различными заданиями находятся педагоги, которые объясняют правила и критерии начисления баллов. Время пребывания на станции 7-10 минут. За это время участники должны справиться с предложенными заданиями. Пятая станция «Совушка-сова» не оценивается, в это время детям предоставляется возможность немного подвигаться, а жюри подвести итоги игры.

Ход игры:

В начале игры участники собираются в зале.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы пришли сегодня к нам в Дом детского творчества не на экскурсию и не на занятие, а для того чтобы поиграть. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Дети хором отвечают). Правильно! Очень скоро к нам прилетят птицы и наши леса, поля и даже города наполнятся их радостными голосами. А для чего к нам прилетают птицы? (дети отвечают). А вы знаете, что у птиц тоже есть праздник? Празднуется он 1 апреля, он так и называется День птиц. На празднике принято играть и веселиться. Сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Птичьи забавы». Вы совершите путешествие по станциям, которые называются «Отгадай-ка», «Приглашаем в гости птиц», «Поиграй-ка», «Строители», «Совушка-сова».

На каждой станции вас ждут интересные задания, и вы сможете заработать себе очки, которые мы будем записывать в маршрутный лист, а чтобы нам было интереснее играть, мы с вами разделимся на три команды. Каких вы знаете перелетных птиц, которые скоро к нам вернутся из теплых краев? (называют) Вот и наши три команды будут называться …(командам даются название из перечисленных птиц - чайки, утки, лебеди и т.д. ) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, когда побываем на всех станциях, снова соберемся в этом зале и узнаем, какая команда лучше всех знает птиц и их забавы. В добрый путь!

1 станция «Отгадай-ка»

Эта станция располагается на выставке. Вначале дети рассматривают работы. Можно спросить, кому что больше понравилось.

Ведущий:


Мы работы посмотрели,


На скамейки дружно сели,


Все мы с вами мастера,


Поиграть теперь пора.

Задания и загадки предлагаются на выбор. Ориентируясь на время пребывания на станции, возраст и уровень подготовки, детей педагог сам может определить количество загадок и какую из двух игр «Загадки» или «Полетели птицы» выбрать .

За верную отгадку 1 балл.

1 игра «Загадки»

Ведущий:

В воде купался,

Сухой остался. (Гусь)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

Эта девица болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока

А зовут ее … (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает. (Воробей)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (Совы)

Длинноклювый длинноногий

Он не ходит по дороге.

Все лето, не зная забот,

На мягком болоте живет.

А осень холодом задышит,

Курлы-курлы мы все услышим! (Журавль)

2 игра «Полетели птицы!»

Ведущий:

Поиграем мы опять,

Птиц я буду называть,

Но не все из них тут птицы

Я могу и ошибиться!

Если слышите ошибку

Назову я зверя, рыбку,

Сразу нужно хлопать громко,

И смеяться очень звонко.

Начинаем!

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…(Мухи)

Полетели птицы:

Полетели птицы:

Голуби, синицы

Аисты и утки,

Галки и селедки…(Селедки)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…(Комары)

Полетели птицы:

Голуби, куницы…(Куницы)

Полетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты вороны,

Галки, макароны…(Макароны)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Лебеди, ужи…(Ужи)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,Белки и чижи…(Белки)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Журавли, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

2 станция «Приглашаем в гости птиц!»

1 игра «Экспедиция»

Картинки: чайка, воробей, серый журавль, малый тундровый лебедь, глухарь, дятел, свиристель, сова. В этой игре детям предлагается по изображению найти соответствующую птицу в экспозиции музея и назвать. За верно найденную в экспозиции и названную птицу 1 балл.

Ведущий: Ни один праздник не обходится без гостей. Ребята, вы любите ходить в гости? А принимать гостей?

Сейчас мы с вами пригласим в гости несколько «незнакомцев». У меня есть только их изображения ни имен, ни точного адреса Мы не знаем. (раздаются карточки с изображениями птиц) Может, вы их узнали? Чтобы они пришли к нам, вам нужно отправиться в экспедицию по нашему музею и найти «гостя», ну а потом, конечно же, пригласить, назвав его по имени.

2 игра «Лесное кафе».

В этой игре дети выбирают «угощение» для найденной птицы.

В чашечках – игрушечная рыбка, семечки (любые семена), игрушечная лягушка, игрушечная мышка, крошки белого хлеба, зерна пшеницы или ржи, хвоя, пластмассовые насекомые, рябина, еловые шишки. За верно найденное «угощение» 1 балл

Ведущий: Всех гостей мы пригласили, а гостей принято угощать. Мы пригласим их в наше лесное кафе.

Что же мы предложим гостям? Вот здесь в чашечках различные угощения (педагог называет приготовленные материалы). Посмотрите и выберите, что же придется по вкусу вашему гостю? Какое блюдо вы закажете для него.

3 станция «Поиграй-ка»

Ведущий: На празднике всегда много веселых игр. Давайте и мы с вами поиграем в «птичьи» игры!

1 игра «Накорми птенцов»

Для игры используются импровизированные птенцы (задрапированные тканью или мехом 3-литровые банки с клювами-воронками из картона) и «зернышки» (фасоль). Дети выстраиваются на расстоянии 2-3 метров от «птенцов». За каждое попадание 1 балл.

Ведущий : Скоро к нам прилетят птицы. Они построят гнезда и выведут птенцов. Основная забота у птиц будет о том, как найти побольше пищи и накормить своих птенцов. Давайте и мы с вами попробуем накормить вот этих голодных птенцов (демонстрируются «птенцы»). Каждый из вас получит по три «зернышка», и постарается попасть ими в клюв птенцу. Посмотрим, сможете ли вы накормить птенцов! Ведь это не так-то просто!

2 игра «Легче легкого»

Для игры используются два пера голубя, вороны или любых других птиц. Размер пера 14 -16 см. На полу проводится черта. Участники выстраиваются на расстоянии 3-4 метров от черты. Если перо переброшено через черту – 1 балл. Можно определить дополнительные баллы за самый дальний бросок.

Ведущий : Друзья мои! Скажите, чем покрыто тело птиц? (отвечают) Казалось бы, что может быть легче перышка, оно должно легко и свободно лететь на самые большие расстояния. Но так ли это? Давайте проверим! Каждый из вас постарается бросить два перышка. Нужно бросить его так, чтобы оно перелетело черту. А еще мы посмотрим, кто бросит его дальше всех!

4 станция «Строители»

Ведущий: Для чего прилетают к нам птицы? (дети отвечают) Главная задача построить надежное и уютное гнездо для своих птенцов. А из чего же птицы строят свои гнезда? Давайте посмотрим.

На этой станции вниманию детей представляется коллекция птичьих гнезд. (Трясогузка, дрозд, ворона, ремез, чечетка, каменка, ласточка, зяблик. Можно использовать картинки или фотографии). С помощью педагога дети определяют, какое чье гнездо и рассматривают из чего оно построено. Далее детям демонстрируются в коробочках различные «строительные материалы»: сухая трава, сухие листья, глина, пух животных, перышки, тонкая проволока, рыболовная леска, лоскутки ткани, крышка от пластиковой бутылки, пенопласт, тонкие веточки. За верно выполненное задание от 3 до 6 баллов на усмотрение педагога на станции. (Оценивается скорость выполнения задания и разнообразие выбранных материалов)

Ведущий: А сейчас мы поможем птицам построить свои гнезда, для этого выберем нужный для этого материал. Не забудем о том, что разные птицы строят гнезда из разных материалов.Затем предлагается выбрать строительные материалы, которые может использовать в строительстве своего гнезда, например, ласточка, трясогузка, дрозд, ворона и др.

Примерный вариант выполнения задания:

5 станция «Совушка-сова»

Правила игры: Все дети – птички, которые резвятся и чирикают днем, а ночью замирают и спят.Один из педагогов – Сова, которая спит, пока другой ведущий говорит слова: «День, день, день…», затем резко произносит слово: «Ночь!». Дети замирают, а ведущий – Сова – «летает» между замершими «птичками» и произносит слова:

«Совушка- сова большая голова

На суку сидит, головой вертит!

Хватает всех, кто не спит!»

Сова высматривает тех, кто пошевелился и «уносит» к себе в гнездо. (эти дети садятся на скамейку). Затем снова наступает «день». Игра может повторяться сколько угодно раз. Если дети постарше, Совой может быть ребенок.

После игры дети усаживаются на скамейки. Объявляются результаты, награждаются победители.

Ведущий:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес,

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!

Дорогие друзья! Вы побывали на празднике птиц, поиграли в птичьи игры, отгадывали загадки, приглашали в гости птиц, сами побывали маленькими птичками и даже кормили птенцов! Наше путешествие закончилось. Мы будем снова с нетерпением ждать вас в гости, и вы узнаете еще много нового и интересного!