Автобетононасос – понятие и характеристики. Технические характеристики автобетононасоса KCP. Автобетононасос технические характеристики Описание автомобильного бетононасоса

Основной характеристикой автобетононасоса является его мощность, от которой зависит длина стрелы и дальность подачи. Последний параметр выделяют отдельно, поскольку АБН иногда подключают к стационарной магистрали, предназначенной для доставки к тем участкам, куда не может подъехать самостоятельно. Для современного строительства используются машины, вынос стрелы которых может достигать 64 метров - это вполне достаточно, чтобы возвести многоэтажный жилой дом. Для возведения монолитных сооружений, высота которых превышает указанную цифру, применяют стационарные системы, совмещенные с трубопроводами. Характеристики достаточно разнообразны и необходимо сказать несколько слов о том, как должен производиться их выбор. В первую очередь, здесь присутствует фактор стоимости, который является главным ограничением в процессе поисков оптимальной модели. Характеристики автобетононасоса должны подбираться таким образом, чтобы при достаточных для работы в конкретных условиях параметрах, выполнялись возможности обеспечения вхождения цены аренды или покупки в установленный диапазон. Стоит понимать, что когда изделие обладает недостаточными параметрами, то эффективность его функционирования в заданных условиях строительных работ снижается многократно. Если это не учесть, то возникнет значительное число проблем, с которыми придётся иметь дело уже на месте.

Выбирая АБН, основное внимание уделяют его эксплуатационным характеристикам:

Для использования автобетононасосов необходимо соблюдать несколько условий, которые необходимы для обеспечения бесперебойной работы самого агрегата и безопасности строителей на участке. Уклон не должен превышать 3%, в противном случае, эксплуатация может привести к аварии. По той же причине не рекомендуется разворачивать АБН вблизи укрепленного края котлована - минимальное расстояние составляет 5 метров. Ограничение на температуру окружающей среды составляет минус 15 градусов, кроме того, вблизи объекта должны отсутствовать провода ЛЭП.

Автобетононасосы KCP - это самоходные машины, предназначенные для приема свежеприготовленной бетонной смеси от автобетоносмесителя и подачи её по бетоноводам в горизонтальном и вертикальном направлениях к местам укладки.

В отличие от стационарных бетононасосов, автобетононасосы KCP монтируются на различные шасси от 2-х до 6-осного автомобиля с коробкой отбора мощности Stiebel (Германия), имеющей высокий крутящий момент (от двигателя шасси) и приводящей в действие гидронасос управления работой бетоноподающей установки.

Главным насосом в гидравлической системе автобетононасосов KCP является аксиально-поршневой насос Kawasaki серии K3V (Япония) - продукция ведущего мирового производителя гидравлических систем. Запчасти для этих насосов очень высокого качества и прочности, что является залогом долгой службы при правильной эксплуатации.

Бетононасосы KCP производят подачу бетона цилиндрами (длинноходовыми), которые имеют диаметр 230 мм и длину 2100 мм (модели с высотой подачи 32м до 55м), что обеспечивает меньшее число проходов механизма, а, следовательно, и более продолжительный срок службы изнашиваемых частей и ровную подачу бетона. Также осуществляется регулировка процесса всасывания и нагнетания бетонной смеси, а также управления пространственным положением, в том числе поворотом бетонораспределительной стрелы (своеобразный манипулятор), несущей на себе закрепленный шарнирно-сочлененный бетоновод.

На автомобильном бетононасосе KCP установлен приемный бункер с мощной бетономешалкой , приводимой в действие двумя гидравлическими моторами.

Объём бункера составляет 600л., его форма разработана таким образом, что бетонная смесь не задерживается на стенках, что в свою очередь упрощает процесс очистки после прокачки.

Z - образная система раскладывание стрелы (для моделей ZX) позволяет доставлять и укладывать смесь в места не всегда доступные при других способах подачи, в том числе и небольшие проемы (окна) различных зданий и сооружений при внутреннем бетонировании.

Все конструкции бетонораспределительной стрелы изготовлены из высокопрочной стали. Все сварочные работы производятся по стандарту качества ISO 9001.

Наиболее эффективный поток подачи бетона обеспечивается за счет использования S-образного распределительного устройства (клапана, S-шибера).

S-шибер автобетононасоса сделан из износостойкого стального литья. Благодаря особой конструкции S-шибера происходит лишь незначительная деформация бетона и тем самым снижаются износ и потери давления на бетон. Использование всего двух колен в трубе подачи бетона сводит потерю давления к минимуму. Опорные точки надежно защищены прокладками и втулками, защищающими вал.

Толстостенный клапан изготовлен из износостойкого материала, что обеспечивает продолжительный срок службы, в том числе и при работе с тяжелыми бетонными смесями. Исключительная герметичность на боковых поверхностях предотвращает вытеснение воды и мельчайших фракций при движении поршня. Механизм переключения шибера находится за приемным бункером и не соприкасается со смесью.

Управление работой автомобильного бетононасоса KCP возможно с помощью пропорционального радиопульта HBC-Radiomatic (Германия) - это проверенная временем продукция мирового лидера в сфере радиоуправления.

Также автомобильные бетононасосы комплектуется проводным пультом дистанционного управления с кабелем длиной до 40м, который является запасным в дополнение к основному радиопульту.

Пульты радиоуправления HBC Radiomatic отличаются качеством, надежностью, удобством управления и безопасностью при эксплуатации оборудования.

Автоматическая система централизованной смазки увеличивает срок службы шнекового механизма бетононасоса, обеспечивает увеличение объема полезного рабочего времени машин и установок, снижает расходы на смазочные материалы и обеспечивает надежное смазывание всех рабочих узлов.

Панель управления с высокой отказоустойчивостью благодаря уникальной схеме проводки. Общая панель управления является комплексом, где собрана вся проводка панели управления и клапан контроля стрелы HAWE (Германия), это всё собрано в одном месте для простоты обслуживания и диагностики.

В бетононасосах KCP применяются надёжные маслоохладители ASA Hydraulik . Важнейшим условием бесперебойной работы автобетононасоса является поддержание рабочей температуры в системе и отвод избыточного тепла. Система охлаждения приводится в действие гидравлическим мотором и включается автоматически.

Очистить автобетононасос, трубы или приемный бункер от бетона можно с помощью центробежного водяного насоса с высоким давлением струи воды 20 бар со шприцевым шлангом 5 м.

Передние и задние выносные гидроуправляемые опоры (аутригеры) , имеют конструкцию X-типа. Это обеспечивает такую надёжную устойчивость, что даже при экстремальном положении распределительной стрелы, шасси, на котором установлена бетоноподающая установка, не угрожает крен. Это увеличивает срок службы подвижных частей насоса. Также такие аутригеры легко разложить в узком пространстве.

Бетононасосы, исходя из принятых стандартов, могут работать от 0 до +40°С, однако автобетононасосы KCP хорошо себя показали и при -25°С, что подтверждает высокий уровень их надежности и износоустойчивости.

Также обратим Ваше внимание на следующие факты:

Только в модельном ряду завода KCP HEAVY INDUSTRIES CO., LTD есть модель 42RX с высотой подачи 40,2 м., смонтированная на 3-х осное шасси, имеющая преимущества перед аналогами с высотой подачи 36-37м. и при этом остающаяся в том же ценовом диапазоне.

Только завод KCP KCP HEAVY INDUSTRIES CO., LTD среди корейских производителей смог сконструировать автобетононасос с максимальной высотой подачи 65м!!!

Корейские автобетононасосы KCP - надежная техника для работы с бетоном!

Чтобы обеспечить перемещение приготовленного раствора бетона к месту его использования, применяется бетононасос. Его основная функция, таким образом, заключается в простом перекачивании или, другими словами, в транспортировании бетона при строительстве объектов как жилых, так и промышленного назначения. С помощью бетононасосов облегчаются и ускоряются работы, связанные с заливкой бетонной смеси при сооружении крупных бетонных, а также железобетонных сооружений современной инфраструктуры.

Бетононасосы, как правило, имеют в своем составе:

А) выходную часть;

Б) загрузочный бункер;

В) главный двигатель;

Г) электрощит;

Д) мешалку;

Е) бак для масла;

Ж) охладительную систему;

З) водяной насос;

И) гидравлическую систему;

К) качающий клапан;

Л) азотный баллон;

М) ящик для хранения инструментов;

Н) манометр;

О) масляный фильтр;

П) систему смазки;

Т) колеса;

Ф) электрощит;

Х) шильдик;

Ц) прицепное устройство.

Двигатель бетононасоса может быть как электрическим, так и дизельным. Так как схема перекачивания бетонной смеси представляет собой открытый контур, то ее легко регулировать. А наличие бесступенчатой гидравлической системы настройки и возможности изменять количество подаваемого топлива обеспечивает более качественную работу агрегата.

Основные составные части бетононасоса - это водяной насос, а также два гидроцилиндра, с которыми соединены поршни, движущиеся возвратно-поступательно в противоположных направлениях.

Выходные отверстия соединены с загрузочным сектором, предназначенным для приема бетонной смеси. Так как транспортные цилиндры связаны с цилиндрами гидравлическими, то происходит быстрое всасывание бетонной смеси и ее нагнетание.

Бетонная смесь, с которой работает бетононасос, должна проходить стадию предварительного лабораторного исследования для того, чтобы можно было определить состав бетона, обеспечивающий его легкую и быструю перекачку.

Сферы применения бетононасосов

  1. При строительстве железнодорожных объектов и водных сооружений применение бетононасосов значительно ускоряет работы.
  2. Во время возведения эстакад и мостов с помощью этого устройства, благодаря быстрой доставке бетонного раствора до места укладки, не происходит его преждевременное загустение.
  3. В процессе сооружения туннелей и портовых соединений использование бетононасосов является практически безальтернативным способом подачи бетонного раствора в нужном объеме на строящийся объект.
  4. Организация любого строительства, в котором используются большие объемы бетона, немыслима без применения бетононасоса, значительно сокращающего время на транспортировку бетонной смеси, а также физические и финансовые ресурсы, связанные с этой технологической операцией.

Преимущества применения бетононасосов

  1. Плавное и непрерывное поступление бетонной смеси без утечки в процессе транспортировки.
  2. Применение бетононасоса ускоряет возведение любых бетонных сооружений, обеспечивая одновременно экономию, как финансов, так и времени.
  3. Бетонная смесь может подаваться таким оборудованием не только в горизонтальном направлении, но и под углом к горизонту, и даже - вертикально.
  4. Бетононасосы являются достаточно износостойкими простыми в обслуживании устройствами.
  5. Наличие у этого оборудования колес позволяет его передвигать на небольшие расстояния без привлечения большого количества рабочих.
  6. Управления бетононасосом может осуществляться всего одним человеком, при этом некоторые модели этих устройств имеют дистанционное управление.
  7. Наибольшее расстояние, на которое может подаваться бетонная смесь - 300 м, а максимальная высота подачи - 80 м.
  8. Бетононасосы - это высокопроизводительные агрегаты, выполняющие работу по доставке бетонного раствора в десятки раз быстрее человека.

Классификация бетононасосов

Бетононасосы в зависимости от способа передвижения могут быть:

А) стационарными;

Б) автомобильными;

В) передвижными;

Г) мини бетононасосами.

Такое строительное оборудование представляет собой прицеп с установленной на нем насосной станцией, транспортировка которого осуществляется тягачом. Оставили свой выбор на данном виде бетононасоса? Рекомендуем брать в аренду! Подробнее про аренду стационарного бетононасоса на https://beton-monolit.ru/arenda-betononasosa/ . На любой срок и по все Московской области.

Преимущества:

Стационарный бетононасос может перекачивать очень большое количество раствора;

Имеется возможность подачи этого раствора и вертикально вверх, и по горизонтали;

Невысокая стоимость;

Наличие магистрали.

Область применения:

Постройка многоэтажных строений, зданий;

Возведение высотных сооружений.

Недостатки:

Отсутствует возможность быстрой транспортировки такого бетононасоса;

Обязательно необходим манипулятор;

Слабая маневренность.

Благодаря высокой мобильности такого оборудования, оно часто используется для транспортировки бетонного раствора на удаленные строительные участки. Представляет собой обычный автомобиль, имеющий на своей платформе надежно закрепленную насосную станцию, к которой подсоединены бетоноводы. Основные составляющие этого строительного оборудования - бункер для приема бетона, а также стрела.

Конструктивно стрела выполнена в виде стальной трубы, имеющей несколько подвижных элементов, называемых коленями. Длина, на которую может выдвигаться стрела такого бетононасоса, обычно находится в диапазоне 20…60 метров. Конечная часть стрела соединена с гибким рукавом, с помощью которого обеспечивается направление бетона в заданное место. Перед запуском любого автомобильного бетононасоса в него обязательно должно заливаться некоторое количество цементного молочка или специального химического раствора.

При работе такого устройства задействованы два человека: один управляет стрелой и агрегатом в целом, в то время как второй непосредственно выполняет строительные бетонные работы.

Преимущества:

Большая производительность (обычно превышающая 90 кубических метров в час);

Не требуется выделение отдельного транспортного средства для перемещения такого бетононасоса;

Высокая маневренность.

Недостатки:

Значительная стоимость;

Меньшая по сравнению с ранее описанным типом бетононасоса длина, а также высота подачи строительного раствора.

Передвижные бетононасосы

Для перемещения таких агрегатов требуется выделение дополнительного оборудования. Они представляют собой бетононасосы, закрепленные на шасси, которое облегчает транспортировку этих устройств.

Мини бетононасосы

Их используют в тех случаях, когда для выполнения каких-нибудь строительных работ требуется подача сравнительно небольшого количества бетонного раствора. Это устройство находит применение и в широкомасштабном строительстве, и при сооружении средних и небольших объектов.

Благодаря довольно малым размерам таких бетононасосов, их легко передвигать в пределах небольшого строительного участка, оперативно обеспечивая доставку бетонного раствора туда, где он срочно требуется.

Основные технические характеристики:

А) максимальная длина подачи - 150 метров;

Б) максимальная высота подъема раствора - 50 метров;

В) устройства могут снабжаться либо электродвигателями, либо дизельными двигателями;

Г) обеспечивается автономность перемещения.

Автобетононасосы являются устройством для перекачки бетона, которое смонтировано на шасси грузового автомобиля. Предназначено данное оборудование для приема только что приготовленной смеси бетона от специальных бетонотранспортных средств и подачи ее в вертикальном или горизонтальном направлениях к месту укладки.

Применяется техника при строительстве шахт, мостов, зданий и различных сооружений из монолитного бетона.

Автобетононасосы могут быть двух видов - поршневыми и роторными.

Важной составляющей техники является бетонораспределительная стрела, на которой установлены бетоноводы. Состоит стрела из нескольких подвижных колен, за счет которых контролируется складывание, перемещение и т.д. Длина стрелы составляет 22-64 метров. Но на некоторых моделях японского или корейского производства, которые характеризуются небольшим размером, длина стрелы может составлять 10 метров. В основе стрелы размещена непосредственно насосная установка, а также приемный бункер для бетона. На конец стрелы надевается гибкий шланг-хобот длиной 4-8 метров. Работают автобетононасосы следующим образом - бетон или раствор поступают с лотка бетоносмесителя в приемный бункер автобетононасоса. Далее насосная установка перекачивает смесь непосредственно к месту разгрузки (которое может располагаться на ввысоке или на горизонтальном удалении). К слову, раствор и бетон может подаваться как по стреле автобетононасосов, так и по трассе, которая монтируется на объекте з отдельных труб, объединенных специальными зажимами. На конец этой трассы надевается резиновый хобот, который распределяет бетон по опалубке. Длина хобота составляет в среднем 4 метра.

Как правило, трасса применяется при заливке в существующих строениях или под линиями электропередач, а также в тех случаях, когда трудно и невозможно занести стрелу автобетононасоса в необходимое место.

Управление оборудованием может осуществляться при помощи пульта радиоуправления или резервного дистанционного пульта с кабелем.

Автобетононасосы оснащаются гидравлическими приводами.

Система распределения может быть со стандартным шибером или с S-образным шибером.

По типу подачи бетона оборудование может быть вакуумным (бетон продавливается благодаря созданию вакуума в лотке) и поршневым (бетон проходит по системе за счет действия одного или двух поршней).

Шторочные автобетононасосы сконструированы таким образом, что механизм подачи отделен от бетоновода шторками. В шиберных установках механизм подачи отделяется от бетоновода шиберным узлом.

Мировой рекорд подачи бетона по горизонтали - более двух километров. Рекордная высота подачи бетона - 715 метров, которая была достигнута при возведении гидроэлектростанции Parbati в Индии в августе 2009 года при помощи насоса производства Schwing Stetter. Кроме того, высота самого высокого здания в мире, весь объем бетона, для которого был уложен одним бетононасосом, составляет 302 метра.