Timothy leary психоделический опыт fb. Психоделические средства и духовная практика. Ритуальное и психотерапевтическое использование психоделиков

Авторы работали в Гарвардском университете над экспериментальной программой, связанной с изучением эффектов, возникающих при применении ЛСД и других психоделических препаратов, до того момента, пока в средствах массовой информации не поднялась шумиха по поводу интереса студентов к наркотикам, что привело к прекращению их экспериментов. С тех пор авторы продолжали свою работу вне стен академических учреждений.

"Тибетская книга мертвых" цитируется по изданию: The Tibetian Book of the Dead or The After-Death Experiences on the Bardo Plane / Перевод Ламы Кази Дава-Самдут; комментатор и издатель В. И, Эваис-Вептц. Ссылки на это издание помечены "Evans-Wentz".

Конечно, сам препарат не является причиной опыта трансцендеиции. Он действует просто как химический ключ: открывает сознание, освобождает нервную систему от привычных моделей и конструкций. Характер опыта почти полностью определяется окружением и установкой. Под установкой подразумевают степень подготовленности индивидуума, включая структуру его личности и состояние психики на данный момент. Окружение составляют физические факторы - погода, воздух в помещении; социальные факторы - отношения присутствующих друг к другу; и культурные факторы - преобладающий взгляд на природу реальности. Именно поэтому существует необходимость в руководствах и путеводителях. Их назначение состоит в том, чтобы дать возможность человеку понять новую реальность расширенного сознания. Они служат картами тех новых внутренних территорий, которые открываются благодаря достижениям современной науки.

Каждый исследователь рисует свою собственную карту. Различающиеся между собой руководства написаны на основе разных моделей: научных, эстетических, терапевтических. Тибетская модель, лежащая в основе настоящего руководства, предназначена для того, чтобы научить человека направлять и контролировать свое пробужденное сознание на пути к достижению особого уровня понимания, которое называют освобождением, озарением или просветлением. Если руководство прочитано несколько раз перед предстоящей сессией, и если на сессии присутствует пользующийся доверием человек, освежающий память путешественника во время опыта, то сознание последнего будет освобождаться от игры, лежащей в основе так называемой «личности», а также от тех положительных или негативных галлюцинаций, которыми часто сопровождаются состояния расширенного сознания. "Тибетская книга мертвых" на тибетском языке называется "Бардо Тодол", что означает "Освобождение Слушанием на Посмертном Плане". Эта книга снова и снова подчеркивает, что раскрепощенному сознаниею достаточно лишь слушать и запоминать наставления о тех последовательных шагах, которые позволяют достичь освобождения.

"Тибетская книга мертвых" формально представляет собой описание опыта, которого следует ожидать в момент смерти и после нее, на протяжении промежуточной фазы, длящейся сорок девять (семь раз по семь) дней, а также в период перехода к новому воплощению в новом теле. Само описание - это всего лишь экзотерическая форма, которую тибетские буддисты использовали для того, чтобы сохранять в тайне свои мистические учения. Язык и символы ритуалов смерти древнего верования Бон, религиозной традиции, предшествовавшей тибетскому буддизму, были искусно сплавлены с понятиями буддизма. Эзотерический смысл толкования, содержащегося в этом руководстве, состоит в том, что на самом деле описывается смерть и возрождение эго, а не тела. Лама Говинда ясно указывает на это в своем комментарии к "Бардо Тодол": "Эта книга предназначена для живых в такой же мере, как и для умирающих". Эзотерический смысл этой книги зачастую скрыт под многослойной символикой. Сама книга написана не для обычного чтения. Предполагалось, что ее смогут понять только те, кто был лично посвящен гуру в мистические учения буддизма и прошел через опыт "умирания-смерти-возрождения". Эти учения на протяжении многих столетий держались в строгой тайне из опасения, что невежественное или неосторожное их применение может принести вред. Поэтому перевод эзотерических текстов такого рода обычно выполняют в два этапа: сначала переводят оригинальный текст на английский, а затем истолковывают его содержание для практического применения. Публикуя такое практическое толкование с целью использования текста в психоделических сессиях, мы в каком-то смысле нарушаем традицию секретности и тем самым идем вразрез с учениями лам-гуру.

Однако этот шаг мы считаем обоснованным, поскольку в ином случае руководство останется непонятным для тех, кто прежде не имел опыта расширенного сознания. Кроме того, есть основания считать, что ламы, расселяясь по всему миру, сами стремятся сделать свое учение доступным более широкому кругу людей.

Итак, следуя Тибетской модели, мы выделяем три фазы психоделического опыта. Первый период (Чигай Бардо) - это полная трансцендентция, состояние за пределами слов, пространства-времени, эго. Здесь не возникает никаких видений, нет мыслей, отсутствует ощущение собственного «я». Есть только чистое осознавание и экстатическая свобода от какой бы то ни было игры (или вовлеченности в биологические процессы). Второй, довольно продолжительный, период (Чонид Бардо) предполагает появление «я» или внешней игровой реальности. Для него характерна отчетливая, обостренная ясность или преобладание галлюцинаций (кармических видений). Заключительный период (Сидпа Бардо) представляет собой возвращение к рутинной игровой реальности и к собственному «я». Для большинства людей вторая (эстетическая или галлюцинаторная) стадия является самой продолжительной. У тех, кто имел подобный опыт, первая стадия, стадия озарения, длится дольше. У людей неподготовленных, активно вовлеченных в игру и привязанных к своему собственному эго, а также у тех, кто принимает наркотический препарат в неблагоприятной обстановке, борьба за возвращение к реальности начинается раньше и обычно длится до самого конца сессии.

Тут можно читать онлайн Тимоти Лири - Психоделический опыт. Руководство на основе "Тибетской книги мертвых" - бесплатно полную версию книги (целиком). Жанр: Эзотерика, издательство Инициатива, Ника-Центр, год 2003. Здесь Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте сайт (ЛибКинг) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Тимоти Лири - Психоделический опыт. Руководство на основе "Тибетской книги мертвых" краткое содержание

Психоделический опыт. Руководство на основе "Тибетской книги мертвых" - описание и краткое содержание, автор Тимоти Лири, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки сайт

Книга "Психоделический опыт" в некотором смысле уникальна. Ее авторы - три Гарвардских профессора, Ральф Метцнер, Ричард Олперт и Тимоти Лири, - обнародовали совершенно оригинальный взгляд на психоделическую проблему и проблему личностной трансформации. Именно они стали пионерами "психоделической революции" и стояли у истоков нового, трансперсонального, направления в психологии. По мнению авторов книги, психоделический препарат является лишь одним из компонентов психоделической сессии. Не менее важны психологическая и моральная подготовка как до, так и после приема препарата. Авторы считают, что для такой подготовки нет необходимости изобретать что-то новое. Для этой цели с успехом можно использовать уже имеющуюся классическую литературу по медитации. Настоящее руководство составлено на материале "Тибетской книги мертвых". Авторы внесли существенный вклад в толкование древнего текста. Они показали, что эта книга предназначена не для мертвых, а для живых. В последнем разделе данного руководства приводятся наставления, которые, с соответствующими предосторожностями, можно использовать в современной психоделической практике.

Психоделический опыт. Руководство на основе "Тибетской книги мертвых" - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Психоделический опыт. Руководство на основе "Тибетской книги мертвых" - читать книгу онлайн бесплатно, автор Тимоти Лири

Т. Лири, Р. Метцнер, Р. Олперт

Психоделический опыт

Руководство на основе "Тибетской книги мертвых"

Настоящая версия "Тибетской книги мертвых"

посвящается

ОЛДОСУ ХАКСЛИ

с глубоким восхищением и благодарностью

Если бы ты пошел не тем путем, - сказал я в ответ на вопрос исследователя, - все случившееся стало бы доказательством заговора против тебя. Все само собой это бы подтверждало. Нельзя было бы вздохнуть, не поняв тут же, что это часть злодейского плана.

Так, на ваш взгляд, вы знаете, где находится безумие?

Ответ мой был уверенным и прочувствованным:

А вы не смогли бы им управлять?

Нет, я не смог бы им управлять. Если начать, в качестве главных посылок, со страха и ненависти, пришлось бы идти до конца.

Ты был бы в силах зафиксировать свое внимание на том, что "Тибетская книга мертвых" называет Чистым Светом? - спросила жена.

Я был в сомнении.

Можно ли было не подпускать к себе зло, если бы ты смог его удержать? Или ты был бы не в силах его удерживать?

Какое-то время я обдумывал этот вопрос.

Вероятно, - ответил я наконец, - я смог бы - но только если там был бы кто-то, рассказывающий мне о Чистом Свете. Нельзя сделать это в одиночку. Полагаю, именно в этом суть тибетского ритуала - кто-то сидит там все время и рассказывает что к чему.

Авторы работали в Гарвардском университете над экспериментальной программой, связанной с изучением эффектов, возникающих при применении ЛСД и других психоделических препаратов, до того момента, пока в средствах массовой информации не поднялась шумиха по поводу интереса студентов к наркотикам, что привело к прекращению их экспериментов. С тех пор авторы продолжали свою работу вне стен академических учреждений.


"Тибетская книга мертвых" цитируется по изданию: The Tibetian Book of the Dead or The After-Death Experiences on the Bardo Plane / Перевод Ламы Кази Дава-Самдут; комментатор и издатель В. И, Эваис-Вептц. Ссылки на это издание помечены "Evans-Wentz".

Предисловие

Введение

Психоделический опыт - это путешествие в новые области сознания. Сфера действия и содержание этого опыта беспредельны, а его отличительной особенностью является выход (трансцен-денция) за пределы вербальных понятий и пространственно-временных измерений, за пределы эго, или личности. К такого рода опыту расширенного сознания можно прийти разными путями: с помощью сенсорной депривации, упражнений йоги или систематической медитации; этот опыт может иметь место в минуты религиозных или эстетических экстазов, а также может возникать спонтанно. В последнее время этот опыт стал доступным любому человеку, благодаря открытию таких психоделических препаратов, как ЛСД, пси-лоцибин, мескалин, DMT и так далее.

Конечно, сам препарат не является причиной опыта трансцендеиции. Он действует просто как химический ключ: открывает сознание, освобождает нервную систему от привычных моделей и конструкций. Характер опыта почти полностью определяется окружением и установкой. Под установкой подразумевают степень подготовленности индивидуума, включая структуру его личности и состояние психики на данный момент. Окружение составляют физические факторы - погода, воздух в помещении; социальные факторы - отношения присутствующих друг к другу; и культурные факторы - преобладающий взгляд на природу реальности. Именно поэтому существует необходимость в руководствах и путеводителях. Их назначение состоит в том, чтобы дать возможность человеку понять новую реальность расширенного сознания. Они служат картами тех новых внутренних территорий, которые открываются благодаря достижениям современной науки.

Каждый исследователь рисует свою собственную карту. Различающиеся между собой руководства написаны на основе разных моделей: научных, эстетических, терапевтических. Тибетская модель, лежащая в основе настоящего руководства, предназначена для того, чтобы научить человека направлять и контролировать свое пробужденное сознание на пути к достижению особого уровня понимания, которое называют освобождением, озарением или просветлением. Если руководство прочитано несколько раз перед предстоящей сессией, и если на сессии присутствует пользующийся доверием человек, освежающий память путешественника во время опыта, то сознание последнего будет освобождаться от игры, лежащей в основе так называемой «личности», а также от тех положительных или негативных галлюцинаций, которыми часто сопровождаются состояния расширенного сознания. "Тибетская книга мертвых" на тибетском языке называется "Бардо Тодол", что означает "Освобождение Слушанием на Посмертном Плане". Эта книга снова и снова подчеркивает, что раскрепощенному сознаниею достаточно лишь слушать и запоминать наставления о тех последовательных шагах, которые позволяют достичь освобождения.

"Тибетская книга мертвых" формально представляет собой описание опыта, которого следует ожидать в момент смерти и после нее, на протяжении промежуточной фазы, длящейся сорок девять (семь раз по семь) дней, а также в период перехода к новому воплощению в новом теле. Само описание - это всего лишь экзотерическая форма, которую тибетские буддисты использовали для того, чтобы сохранять в тайне свои мистические учения. Язык и символы ритуалов смерти древнего верования Бон, религиозной традиции, предшествовавшей тибетскому буддизму, были искусно сплавлены с понятиями буддизма. Эзотерический смысл толкования, содержащегося в этом руководстве, состоит в том, что на самом деле описывается смерть и возрождение эго, а не тела. Лама Говинда ясно указывает на это в своем комментарии к "Бардо Тодол": "Эта книга предназначена для живых в такой же мере, как и для умирающих". Эзотерический смысл этой книги зачастую скрыт под многослойной символикой. Сама книга написана не для обычного чтения. Предполагалось, что ее смогут понять только те, кто был лично посвящен гуру в мистические учения буддизма и прошел через опыт "умирания-смерти-возрождения". Эти учения на протяжении многих столетий держались в строгой тайне из опасения, что невежественное или неосторожное их применение может принести вред. Поэтому перевод эзотерических текстов такого рода обычно выполняют в два этапа: сначала переводят оригинальный текст на английский, а затем истолковывают его содержание для практического применения. Публикуя такое практическое толкование с целью использования текста в психоделических сессиях, мы в каком-то смысле нарушаем традицию секретности и тем самым идем вразрез с учениями лам-гуру.

Похожие книги на "Психоделический опыт. Руководство на основе "Тибетской книги мертвых"", Тимоти Лири

Книги похожие на "Психоделический опыт. Руководство на основе "Тибетской книги мертвых"" читать онлайн бесплатно полные версии.



Проблема употребления психоделических веществ сегодня является одной из самых актуальных для современного общества. В течение последних десяти лет отмечаются две основные негативные тенденции: прогрессирующее снижение среднего возраста приобщения к наркотикам и стремительное увеличение количества несовершеннолетних наркоманов и токсикоманов. Постоянно расширяется спектр психоактивных веществ, которые становятся объектом потребления. В этой связи необходимо рассмотреть тот факт, что употребление различных психоделических средств в духовных практиках достаточно распространено. И нужно разобраться и четко разграничить необходимость этого и в обыкновенную наркотическую зависимость.
Психоделические средства - это вещества, индуцирующие галлюцинации и связанные с ними переживания нередко мистического, трансцендентного характера. Характерным для этой группы веществ является то, что сами по себе они явились «фактором культуры», положив начало целому направлению современной философии, живописи, музыки, психологии, образа жизни. Сейчас уже можно говорить о «психоделической культуре», как значимом факторе в молодежной среде. Некоторые виды современной музыки, стиля одежды, манеры поведения имеют сленговое название «кислотных», что обусловлено потреблением психоделических веществ.
Множество людей ошибочно полагают, что, принимая наркотики, они находятся на пути к высокой духовности. Те, кто полагает, что, принимая наркотики, находится на пути к высокой духовности, поскольку проживают опыт изменённой реальности, не отдают себе отчёта в том, что их переживания уносят их на низшие уровни тонких миров. То, что они испытывают - это далёкие отголоски радости и экстаза обителей высшего сознания.
В чрезвычайно далёкие времена, в самом начале использования психоактивных веществ, растения, вызывающие изменение сознания, помогали людям раскрывать своё восприятие божественных качеств. Эти растения использовались для развития яснослышания, ясновидения, психометрии и других аналогичных духовных дарований. Эти духовные раскрытия непосредственно связывали людей с царством ангелов, духами природы, с животным царством и существами с другой стороны завесы. Усиленные энергии, обеспечиваемые священными растениями, облегчали также возможность межпространственных путешествий. Создание духовных мостов было основной целью использования этих растительных субстанций. Так обстояло дело в начале творения, до деградации в сознании.
Махатма Патанджали, систематизатор йоги как науки, в первой сутре четвертой главы своей книги отмечает, что аусадхи, медицинские препараты, приготовленные из растений, способны помочь человеку в обретении психических переживаний: «Способности могут быть даны от рождения, достигнуты благодаря использованию трав, пению мантр, самодисциплине или самадхи».
Такие психические переживания имеют некоторую ценность и по своей природе превосходят те переживания, которые мы получаем от органов чувств, но они определенно бесполезны в отношении того, что касается духовности. Сома-раса (сок сомы), упоминаемая в древней литературе, применялась в качестве средства, призванного помочь начинающим ученикам, неспособным длительное время сидеть в одной и той же позе и еще не научившимся приводить свой ум в сосредоточенное состояние. Данное растение воздействует на опорно-двигательный аппарат, делая нас бесчувственными по отношению к внешним раздражителям, что заставляет ум устремляться в одном направлении. Тело успокаивается и освобождается от боли. Некоторые из тех, кто не овладевал устойчивой позой путем систематического развития этого навыка, перед медитацией употребляли сому, одновременно проводя ритуальное богослужение. Подобная практика раньше не имела такого широкого распространения, какое имеют психоделики сегодня. Употребление этого растения ограничивалось и контролировалось особой традицией, существовавшей среди собирателей трав, проводивших всю свою жизнь в изучении различных видов растений и экспериментах над их использованием.
Согласно Вайдье Бхайравдатту (знаменитый собиратель гималайских трав, считавшийся единственным крупным специалистом по соме), прием внутрь этих токсических веществ в сопровождении мантры раньше был широко распространенной практикой. Чтение мантр производилось в уединенных местах в условиях соблюдения голодания и других видов аскезы под руководством опытного учителя.
В древности о соме и ртутных препаратах писалось так много, что некоторые тексты насчитывают сотни рецептов приготовления подобных интоксикантов для приема человеком. Однако ни в одной из школ йоги не допускается применение подобных внешних возбудителей.
Упоминания о соме встречаются в Ведах, где рассказывается, как использовать это растение, как готовить из него снадобья, где оно растет. Сома часто упоминается в Ригведе, содержащей много гимнов, восхваляющих его бодрящие или опьяняющие качества. Несколько текстов, в Атхарваведе превозносятся целебные свойства Сомы, он рассматривается как царь лекарственных растений. В Ведах упоминается по меньшей мере три вида Сомы: Сома Павамана (Млечный Путь), Сома-Луна и растение Сома, содержащее сок-Сому. Сома-Луна, в свою очередь, имеет три ипостаси: Сома-светило, Сома — божество, владыка планеты и Сома — нектар, источаемый Луной.
Сома (санскр. Soma Parvamana – «Сома очищающийся») - ведическое божество одноименного сакрального растения, сок которого, вызывавший экстатическое состояние, приносили в жертву богам в обрядах торжественного ритуала для умножения их силы и поддержания бессмертия; впоследствии один из восьми хранителей мира (локапалы), ответственный за северо-восток. Сома представляет собой ползучее растение, живущее на высоте более 3000 метров. Существует только два или три места на этих высотах, где можно ее встретить
Употребление этой травы порождает бесстрашие. Описание своих переживаний принимавшими, было в чем-то схоже с тем, которое давали европейцы и американцы, попробовавшие психоделических грибов. Вайдья Бхайравдатт говорил, что существует несколько видов грибов, дающих схожие эффекты. Однако сома, говорил он, относилась явно не к грибам, а к растительному семейству суккулентов. В древних текстах Аюрведы упоминаются различные виды грибов с подробными описаниями их цвета, размеров, способов использования. В этих текстах указывается, что в древности люди использовали их и для достижения психических переживаний, хотя в книгах по кактусам и суккулентам не встречается названия «сома» для обозначения этого ползучего растения. Прочие суккуленты не дают подобного эффекта. Есть несколько растений, таких как мухоморы (Amanita muscaria), дурман вонючий (Datura), которые являются ядовитыми, но в малых дозах оказывают галлюциногенное воздействие. При употреблении этих растений важную роль играет знание их правильной дозировки. Существуют низшие секты садху, которые употребляют некоторые из таких растений, не имея представления об их правильном использовании. Таких садху, тупо сидящих то здесь то там, можно часто встретить в Индии.

Само слово «садху» происходит от санскритского корня sаdh, который означает «достичь цели», «сделать прямым», или «возыметь силу над чем-то». Садху становятся немногие, так как, чтобы вступить на этот путь, необходимо отказаться от трех целей жизни: камы - чувственных наслаждений, артхи - материального развития и дхармы - долга. Садху полностью посвящают себя достижению мокши - освобождения посредством медитации и познания Бога. Традиция предписывает садху «опьяняться аскезой» и «своим экстазом вдохновлять всё». Для этой цели индуистские садху практикуют употребление различных психотропных препаратов. Считается, кто конопля, которую в индуизме почитают как растение Шивы - божественного покровителя аскетов и йогов, помогает садху погрузиться в созерцание природы космоса и достичь истинной святости.

В конце XIX века, когда британские колониальные власти намеревались запретить в Индии бханг и гашиш, один из наиболее весомых доводов против такого решения заключался в том, что оно «разгневает огромные банды молящихся аскетов». В настоящее время хранение гашиша в Индии преследуется в уголовном порядке, однако садху не подпадают под действие этого закона и свободно перемещаются по стране, имея при себе значительные количества препаратов конопли – ведь официально садху умерли и для Бога как люди, и для Индии – как граждане. Обычно садху проходят через особый ритуал, во время которого присутствуют на своих собственных похоронах, после чего они принимают Гуру и следуют за ним в течение многих лет, служа ему и приобретая от него необходимый опыт. Большинство садху проводят жизнь в странствиях по Индостану и паломничествах по святым местам, некоторые все время живут в монастырях и ашрамах, некоторые в лесах и пещерах. Местом сбора садху служат крупные религиозные праздники - Кумбха Мела, Шиваратри или Шри-Ганеша-Чатуртхи.
Для тех, кто не вел аскетического образа жизни, не тренировал свой ум, прием психоделиков таит в себе опасность. Они могут нанести вред всей нервной системе и, в частности, разрушить тонкие внутренние энергетические каналы (нади). Древние врачеватели знали, как и когда использовать такие растения. Например, американские гомеопаты рекомендуют умирающим пациентам принять одну дозу препарата ARS 10-M для обретения бесстрашия, а древние египтяне и греки давали тем, кто находился на одре смерти, яд болиголова, избавлявший от боли и позволявший умереть приятно. Аналогичным образом собиратели горных трав в Индии особо рекомендовали сому для обращения ума вовнутрь и использовали это растение в ритуалах, вошедших составной частью в религиозные церемонии древних ариев.
Возникающие при приеме этих средств галлюцинации способны привести человека к заболеванию психозом. Свами Рама проверял, какое воздействие оказывают наркотики на тех, кто их принимает, и не обнаружил никаких признаков духовности в поведении этих людей. У них могут возникать необычные переживания, но какая польза от этих переживаний, если позже они дают обратную реакцию, оказывая разрушающее влияние на организм. Если ум не подготовлен и не соблюдается строгая диета, продолжительная тонкая депрессия бывает обычной ответной реакцией при приеме таких наркотиков. Здоровая диета, спокойная атмосфера, чтение мантр и опытное руководство - таковы были раньше непременные факторы употребления сома-расы.
Однако, вначале прием сомы оказывает очень приятный и вдохновляющий эффект, но регулярное ее употребление вызывает реакцию в виде депрессии. Также неоднократный прием подобных растений способен вызвать наркотическое привыкание.
После ряда лет внимательного изучения вопросов, связанных с употреблением психоделических средств, Свами Рама пришел к выводу, что тот вред, который они приносят, намного превосходит ту выгоду, которую из них можно извлечь. Люди, психологически неподготовленные, получают негативный опыт либо во время усвоения организмом токсических веществ, либо позднее. Те же, кто подготовлен, не нуждаются в приеме подобных наркотических средств.
Какое негативное влияние эти вещества оказывают на тех, кто их употребляет?
Эти растения, доступные сегодня как «психоделические растения», несут негативно изменённые вибрации, лишь отдалённо напоминающие вибрации исконных растений.
То, к чему молодые, а также многие взрослые люди на Земле испытывают наркотическую зависимость, это - вещества, увлекающие тех, кто к ним прибегает, на низшие уровни астрального плана. В низших астральных сферах наркоманы попадают на крючок и в плен астральным сущностям, которым для своего выживания нужны их энергии, что и является основной причиной наркозависимости. Те, кто непрерывно предаётся использованию этих веществ, вырабатывают в своём эмоциональном теле и других тонких телах искажённые энергии. Эти сущности обладают собственным сознанием. Они реальные и живые, пребывающие в низкоэнергетическом сознании, которое становится всё более и более агрессивным в стремлении завладеть энергиями человека, использующего наркотические средства. С течением времени при продолжительном использовании наркотических средств в энергетическое поле людей, давших приют этим сущностям, их количество увеличивается, а их сила возрастает.
Выращиваемые травы и химические вещества, производимые в настоящее время в целях изменения сознания, совершенно неестественны для души, физического тела, разума и эмоционального тела. Они вызывают в этих телах искажения, исправление которых может потребовать очень продолжительного времени, даже несколько жизней.
Употребление наркотиков и зависимость от них приводит в большинстве случаев к изменениям личности и портит характер. Затрагивается в основном эмоциональное тело, когда астральные сущности, воплощающие эту вибрацию, запечатлевают в нём страстное желание принимать всё больше и больше наркотиков. Эти сущности вовлекают людей в наркотическую зависимость, главным образом создавая чувство голода или жадного желания приёма вызывающих наркотическую зависимость веществ, в основном, в солнечном сплетении и эмоциональном теле.
Эмоциональная незрелость порождает неполноценность развития характера тех, кто прибегает к наркотикам. Вместо раскрытия качеств божественности, наркозависимость вынуждает многих прибегать к разного рода манипуляциям, предательству и ложным способам приобретения денег, чтобы влипнуть в следующую проблему. Находятся даже такие, кто пойдёт на убийство или проституцию, чтобы добыть средства для удовлетворения своей зависимости. Наркозависимость нередко уничтожает или снижает качества души, и цели воплощения не достигаются.
Злоупотребление наркотиками свидетельствует о нежелании пройти нормальные каналы обучения и выучить ежедневные уроки жизни, способствующие эволюции.
Не существует внешних коротких путей к просветлению, всё внутри нас.
В ментальном теле наркотики воздействуют на характер, а также значительно искажают жизненную мотивацию. Вместо того, чтобы жить ради достижения высоких целей, жизнь нередко превращают в одержимость и погоню за добычей всё большего количества денег любыми возможными путями, чтобы купить ещё больше наркотических веществ. Поддерживая это состояние сознания, наркоман отупляет и затуманивает свой разум. Наркомания может нередко вызывать генетические последствия в двух или трёх поколениях в потомстве, которые могут выражаться как различные физические, эмоциональные или ментальные недостатки. Дети, рождающиеся в семьях, генетически унаследовавших подобные проблемы, могут оказаться душами, которые приняли решение родиться в подобного рода ситуации, чтобы завершить карму, привнесённую из прошлых воплощений, когда они предавались употреблению наркотиков или иным видам зависимости.
У большинства наркоманов негативному воздействию подвергаются мозг и эмоциональное тело. Тем не менее, необходимо помнить, что те, кто длительное время злоупотреблял наркотическими и аналогичными им веществами и не смог выполнить задачи данного воплощения, скорее всего, утратят право на здоровое тело в следующей инкарнации. Невозможно сознательно и беззаботно злоупотреблять своим телом в одном воплощении и наслаждаться обладанием здоровым и сильным телом в следующем. Согласно космическому закону, если вам предоставлено сильное и здоровое тело, но вы им злоупотребляете, то карма вернётся к вам в следующей же жизни. Именно по этой причине ваши дети рождаются с многочисленными болезнями, а вы удивляетесь, почему так происходит. Что они сделали, чтобы заслужить такое?
В целом, люди, ставшие пленниками склонностей, вызывающих зависимость, проявляют тенденцию не питать своё тело пищей, необходимой для его сбалансированности и жизненности. Суррогатная пища быстрого приготовления в закусочных и автоматах, полностью лишённая питательных веществ, стала основной диетой огромного большинства наркоманов.
На эфирном плане наркотики разрывают значительную часть защитных оболочек души, называемых тонкими телами. Тому, кто в одной жизни злоупотреблял постоянным потреблением марихуаны, ЛСД или других аналогичных психоделических наркотиков, может потребоваться от трёх до пяти и даже больше воплощений, чтобы вернуться к первоначальному состоянию.
Когда вы смотрите третьим глазом на поле ауры потребителя марихуаны или иных наркотиков, вы видите очень искажённые узоры красного цвета гнева и зелёные оттенки порока, не представляющие гармонию и любовь. Кроме того, вся аура окружена множеством черных и коричневых пятен. Чаще всего красивые первоначальные геометрические узоры ауры больше уже не видны. У неё грязный оттенок, так как цвета сильно искажены. Вы увидите также скопления сущностей, напоминающих свернувшихся кольцом змей из дыма, которые обмотались вокруг всей частей тела. Эти сущности и их низкочастотные энергии сдавливают солнечное сплетение и сердце. Созерцание эфирного тела и ауры потребителей психоделических наркотиков не доставляет особого удовольствия. Если бы можно было показать потребителям наркотиков их ауру в сравнении с тем, что было описано выше, то, вероятно, 90 % из них, если не больше, немедленно прекратило бы приём наркотиков.
Души, предающиеся употреблению наркотических средств, начинают исполненный страдания путь продолжительностью в несколько воплощений. В нескольких последующих воплощениях такая душа нередко рождается с серьёзными физическими или эмоциональными нарушениями. Не избежать ответственности тем, кто, забыв о своём предназначении и прибегая к наркотикам и другим вызывающим привыкание веществам вроде алкоголя, сигарет и т.п., разрушает свои нади, чакры, ухудшает собственное здоровье и гасит свой Свет.
Если полагаться на психоделики для достижения изменённого состояния сознания или для воссоединения с божественным, то результатом бывает только ещё большая иллюзия и самообман. Принимающие наркотики, несомненно, испытают регресс в своей личной эволюции. Независимо от того, насколько духовными считают себя эти люди, предаваясь этой зависимости - они находятся во власти грандиозной иллюзии.

Т. Лири, Р. Метцнер, Р. Олперт

Психоделический опыт

Руководство на основе "Тибетской книги мертвых"

Настоящая версия "Тибетской книги мертвых"

посвящается

ОЛДОСУ ХАКСЛИ

с глубоким восхищением и благодарностью

Если бы ты пошел не тем путем, - сказал я в ответ на вопрос исследователя, - все случившееся стало бы доказательством заговора против тебя. Все само собой это бы подтверждало. Нельзя было бы вздохнуть, не поняв тут же, что это часть злодейского плана.

Так, на ваш взгляд, вы знаете, где находится безумие?

Ответ мой был уверенным и прочувствованным:

А вы не смогли бы им управлять?

Нет, я не смог бы им управлять. Если начать, в качестве главных посылок, со страха и ненависти, пришлось бы идти до конца.

Ты был бы в силах зафиксировать свое внимание на том, что "Тибетская книга мертвых" называет Чистым Светом? - спросила жена.

Я был в сомнении.

Можно ли было не подпускать к себе зло, если бы ты смог его удержать? Или ты был бы не в силах его удерживать?

Какое-то время я обдумывал этот вопрос.

Вероятно, - ответил я наконец, - я смог бы - но только если там был бы кто-то, рассказывающий мне о Чистом Свете. Нельзя сделать это в одиночку. Полагаю, именно в этом суть тибетского ритуала - кто-то сидит там все время и рассказывает что к чему.

Авторы работали в Гарвардском университете над экспериментальной программой, связанной с изучением эффектов, возникающих при применении ЛСД и других психоделических препаратов, до того момента, пока в средствах массовой информации не поднялась шумиха по поводу интереса студентов к наркотикам, что привело к прекращению их экспериментов. С тех пор авторы продолжали свою работу вне стен академических учреждений.


"Тибетская книга мертвых" цитируется по изданию: The Tibetian Book of the Dead or The After-Death Experiences on the Bardo Plane / Перевод Ламы Кази Дава-Самдут; комментатор и издатель В. И, Эваис-Вептц. Ссылки на это издание помечены "Evans-Wentz".

Предисловие

Введение

Психоделический опыт - это путешествие в новые области сознания. Сфера действия и содержание этого опыта беспредельны, а его отличительной особенностью является выход (трансцен-денция) за пределы вербальных понятий и пространственно-временных измерений, за пределы эго, или личности. К такого рода опыту расширенного сознания можно прийти разными путями: с помощью сенсорной депривации, упражнений йоги или систематической медитации; этот опыт может иметь место в минуты религиозных или эстетических экстазов, а также может возникать спонтанно. В последнее время этот опыт стал доступным любому человеку, благодаря открытию таких психоделических препаратов, как ЛСД, пси-лоцибин, мескалин, DMT и так далее.

Конечно, сам препарат не является причиной опыта трансцендеиции. Он действует просто как химический ключ: открывает сознание, освобождает нервную систему от привычных моделей и конструкций. Характер опыта почти полностью определяется окружением и установкой. Под установкой подразумевают степень подготовленности индивидуума, включая структуру его личности и состояние психики на данный момент. Окружение составляют физические факторы - погода, воздух в помещении; социальные факторы - отношения присутствующих друг к другу; и культурные факторы - преобладающий взгляд на природу реальности. Именно поэтому существует необходимость в руководствах и путеводителях. Их назначение состоит в том, чтобы дать возможность человеку понять новую реальность расширенного сознания. Они служат картами тех новых внутренних территорий, которые открываются благодаря достижениям современной науки.

Каждый исследователь рисует свою собственную карту. Различающиеся между собой руководства написаны на основе разных моделей: научных, эстетических, терапевтических. Тибетская модель, лежащая в основе настоящего руководства, предназначена для того, чтобы научить человека направлять и контролировать свое пробужденное сознание на пути к достижению особого уровня понимания, которое называют освобождением, озарением или просветлением. Если руководство прочитано несколько раз перед предстоящей сессией, и если на сессии присутствует пользующийся доверием человек, освежающий память путешественника во время опыта, то сознание последнего будет освобождаться от игры, лежащей в основе так называемой «личности», а также от тех положительных или негативных галлюцинаций, которыми часто сопровождаются состояния расширенного сознания. "Тибетская книга мертвых" на тибетском языке называется "Бардо Тодол", что означает "Освобождение Слушанием на Посмертном Плане". Эта книга снова и снова подчеркивает, что раскрепощенному сознаниею достаточно лишь слушать и запоминать наставления о тех последовательных шагах, которые позволяют достичь освобождения.

"Тибетская книга мертвых" формально представляет собой описание опыта, которого следует ожидать в момент смерти и после нее, на протяжении промежуточной фазы, длящейся сорок девять (семь раз по семь) дней, а также в период перехода к новому воплощению в новом теле. Само описание - это всего лишь экзотерическая форма, которую тибетские буддисты использовали для того, чтобы сохранять в тайне свои мистические учения. Язык и символы ритуалов смерти древнего верования Бон, религиозной традиции, предшествовавшей тибетскому буддизму, были искусно сплавлены с понятиями буддизма. Эзотерический смысл толкования, содержащегося в этом руководстве, состоит в том, что на самом деле описывается смерть и возрождение эго, а не тела. Лама Говинда ясно указывает на это в своем комментарии к "Бардо Тодол": "Эта книга предназначена для живых в такой же мере, как и для умирающих". Эзотерический смысл этой книги зачастую скрыт под многослойной символикой. Сама книга написана не для обычного чтения. Предполагалось, что ее смогут понять только те, кто был лично посвящен гуру в мистические учения буддизма и прошел через опыт "умирания-смерти-возрождения". Эти учения на протяжении многих столетий держались в строгой тайне из опасения, что невежественное или неосторожное их применение может принести вред. Поэтому перевод эзотерических текстов такого рода обычно выполняют в два этапа: сначала переводят оригинальный текст на английский, а затем истолковывают его содержание для практического применения. Публикуя такое практическое толкование с целью использования текста в психоделических сессиях, мы в каком-то смысле нарушаем традицию секретности и тем самым идем вразрез с учениями лам-гуру.

Однако этот шаг мы считаем обоснованным, поскольку в ином случае руководство останется непонятным для тех, кто прежде не имел опыта расширенного сознания. Кроме того, есть основания считать, что ламы, расселяясь по всему миру, сами стремятся сделать свое учение доступным более широкому кругу людей.

Итак, следуя Тибетской модели, мы выделяем три фазы психоделического опыта. Первый период (Чигай Бардо) - это полная трансцендентция, состояние за пределами слов, пространства-времени, эго. Здесь не возникает никаких видений, нет мыслей, отсутствует ощущение собственного «я». Есть только чистое осознавание и экстатическая свобода от какой бы то ни было игры (или вовлеченности в биологические процессы). Второй, довольно продолжительный, период (Чонид Бардо) предполагает появление «я» или внешней игровой реальности. Для него характерна отчетливая, обостренная ясность или преобладание галлюцинаций (кармических видений). Заключительный период (Сидпа Бардо) представляет собой возвращение к рутинной игровой реальности и к собственному «я». Для большинства людей вторая (эстетическая или галлюцинаторная) стадия является самой продолжительной. У тех, кто имел подобный опыт, первая стадия, стадия озарения, длится дольше. У людей неподготовленных, активно вовлеченных в игру и привязанных к своему собственному эго, а также у тех, кто принимает наркотический препарат в неблагоприятной обстановке, борьба за возвращение к реальности начинается раньше и обычно длится до самого конца сессии.

Слова, которые мы используем для описания психоделического опыта, статичны, в то время как сам опыт - это движение и постоянные изменения. Обычно сознание субъекта в режиме колебаний высокой частоты перескакивает с одного уровня на другой. Единственная цель настоящего руководства - дать человеку возможность достичь уровня трансценденции Первого Бардо и избежать застревания в ловушках галлюцинаторного состояния или игры, которую навязывает эго.

Психоделические вещества тысячелетиями использовались большинством народов мира. Мировой опыт врачевания и духовного роста с помощью психоделиков сейчас перерос в методы психоделической психотерапии.

В этой статье кроме 10 правил применения психоделиков мы также обсудим феноменальный взрыв интереса к исследованиям психоделических веществ, которые проходили на западе с 1947 по 1976год. За эти годы были опубликованы тысячи научных работ, которые исследовали безопасность и клинические эффекты психоделиков.

Официальные результаты научных медицинских исследований говорят о том, что качественные психоделики в основном безопасны для здоровья и эффективны при использовании по назначению. При приеме психоделиков нужно соблюдать 10 правил успешного опыта, которые описаны ниже. С химической точки зрения классические психоделики относительно нетоксичны для взрослых, особенно по сравнению с другими наркотиками.

Тем не менее, психоделики мощные психоактивные химические вещества и при неправильном, дилетантском методе их использования могут привести к значительному психологическому стрессу. И даже в том случае, когда все составляющие удачного сеанса измененных состояний подобраны правильно, процесс психоделической сессии все равно до конца не будет предсказуемым. Именно поэтому психоделические сессии должны проводится под контролем психотерапевта или психиатра, который сможет помочь в проведении удачного развития сессии.

Методы применения психоделиков
Современная медицина проанализовав полувековую историю изучения психоделической психотерапии выделила несколько методик проведения терапевтических сеансов. В психоделической психотерапии как правило используются два варианта лечения:

  1. Психоделическая терапия . С древнегреческого "psychedelic" - просвещающий душу. В терапевтических целях используется одноразовая высокая доза препарата. Во время прохождения этого вида психотерапии проявляется глубокая активная умственная деятельность.
  2. Психолитическая терапия . С древнегреческого "psycholytic" - освобождающий душу. В терапевтических целях используется облегченная доза психоделического препарата который принимается с оговоренной регулярностью (раз в день, неделю или месяц) на протяжении всего курса. Во время прохождения психолитической терапии можно добиться полной качественной трансформации личности. Вместе с тем использование данного метода нужно проводить параллельно с коррекционной и направляющей работой психотерапевта.
История использования психоделиков

Результаты большого количества исследований по эффективности психоделической психотерапии говорили о крайне высокой эффективности этого метода. Запрет на психоделические препараты возник из-за их массового нелегального оборота, особенно среди движения хиппи .

И не смотря на то что по тестам клинических исследований психоделическая психотерапия показала хорошие результаты, психоделические препараты уже не поступали в резерв к научным и медицинским учреждениям. Исходя из этого классическая медицина так и не смогла полноценно внедрить потенциал психоделической психотерапии в лечении психологических проблем.

Со временем после запрета на психоделические вещества была выделена техника холотропного дыхания, а со временем и альфатропного, которая смогла компенсировать временно утраченные потенциалы психоделической психотерапии.

Очевидно, что психоделики имеют потенциал к использованию в психиатрических исследованиях и лечении. Потому с 1990 года FDA и NIDA восстановила право на проведение исследований по влиянию психоделиков на человека. Новые результаты современных клинических исследований психоделиков послужили информацией для написания этой статьи.

Десять уроков Психоделики

После возобновления исследований ученые вновь начали открывать удивительные возможности лечебного влияния психоделиков. Таким образом ученые снова начали «изобретать велосипед» который уже был описан в работах по изучению психоделиков до запрета, или подтвержден тысячелетней практикой различных духовных систем. Нужно понимать, что практически все клинические достижения в изучении психоделиков не сравнимы со знаниями народов которые развивали правильную культуру употребления психоделиков тысячелетиями. Потому можно говорить о том что западной медицине еще предстоит углублять и расширять свои знание в области терапевтического использования психоделиков. Изучая влияния психоделиков ученые неизменно обращаются к приемам которые используют племенные народы в своих ритуалах. Именно поэтому в десяти правилах приводятся примеры использования психоделиков племенными народами.

Десять правил применения психоделиков в психоделической терапии:

1. Каждый психоделик имеет свои уникальные свойства
Перед употреблением конкретного психоделического вещества нужно узнать о нем как можно больше. Нужно конкретно понимать его форму влияния на психику, знать классические проявления его действия, эти знания имеют важное значение для успешного опыта. То есть нужно знать как работает именно это вещество и чем оно отличается от других подобных.

Племенные народы использовали психоделики очень целенаправленно и хорошо разбирались в том что сейчас называется психофармакопея (psychopharmacopia).

2. Условия проведения психоделической сессии существенно влияют на качество и характер опыта
В былые времена чтобы провести психоделический сеанс клиента связывали и ложили на больничную койку. В течении многих лет все изменилось к лучшему, сейчас во время психоделических сессий ценится комфортность, чувство безопасности, иногда для большего ощущения спокойствия возле клиента размещают фотографии семейного или религиозного характера. В некоторых случаях даже использовалась практика присчитывания психоделиков по временному влиянию для каждого человека отдельно. То есть на разных плато психоделики, психотерапевтом подбирались индивидуальные методы влияния для получения наибольшей результативности.

Племенные ритуалы применения психоделиков тоже направленны на создания чувства защищенности и получения наилучшего опыта.Также в культуре племенных народов существует и ряд психоделических ритуалов, где используются приемы нагнетания страха и неприятных телесных вмешательств, но такие практики используются только для посвящений и получения силы.

3. Отношение к психоделическим сеансам влияет на их качество
Открытость и готовность отдаться процессу психоделического влияния, ощущения доверия к окружающим во время сессии существенно увеличивает глубину и комфортность сеанса. Использование психоделиков для исцеления и познания, а не для отдыха или побега от реальности является одним из главных компонентов успешного опыта.

4. Доза психоделика решает характер сессии
Нужно определить необходимую дозу психоделического вещества, количество вещества имеет решающее значение. Доза психоделического вещества прямо влияет на психическое состояние, открытость, восприимчивость и внимательность во время сессии. В общем от количества психоделического вещества прямо зависит результативность и характер сессии.

Существуют разные методы приема больших доз психоделиков. Например многие считают что во время психоделического сеанса постепенное наращивание количества принятого вещества может снизить вероятность панических эффектов. Как правило меньшие дозы психоделиков используют для психотерапии, большие дозы для преобразующей практики. Психолитический подход чередует периодический прием больших доз психоделиков с регулярными небольшими дозами.

5. Вы должны знать что хотите получить от психоделического сеанса
Будьте осведомлены об ожидаемом эффекте. Перед употреблением психоделика изучите информацию о нем. Перед прохождением психоделической сессии узнайте о своих внутренних вопросах и конфликтах путем изучения себя через психоаналитику или методом духовных практик.

6. Соблюдение ритуальности применения психоделиков может значительно улучшить качество и глубину получаемого опыта
Для получения наибольшей пользы и знаний от психоделической практики, нужно соблюдать «ритуальность», нормы проведения сеанса и рекомендации ведущих. Santo Daime Ayahuasca (Царьковь аяхуаски ) является классическим примером успешного использования ритуальности в терапевтических и духовных целях применения психоделиков. Тоже можно сказать и о ритуальных церковных сборах американских индейцев за церемонией пейота . При всем этом психоделические сеансы во всех культурах и практиках оставались всегда гибкими к индивидуальным целям и желаниям практикующих.

7. Поддержка со стороны опытного ведущего уменьшает напряжение и увеличивает пользу сессии
Чувство доверия во время психоделического сеанса имеет сильное влияние на качество прохождения сессии. В клинической практике психоделической терапии бывали случаи, когда для поддержки клиента приглашали семью пациента и близких ему людей.

В племенной практике использования психоделиков вся семья должна присутствовать на процессе психоделического опыта члена семьи. Также зачастую во время психоделических ритуалов присутствовал вождь, шаман и другие важные персоны племени. Все для максимального чувства защищенности и комфорта практикующего.

8. Возвращение в окружение которое вас поддерживает помогает сохранению результатов психоделического сеанса
Одной из самых значимых причин частичной утери результатов после психоделических сессий является возврат человека в туже среду в которой проблема и была создана. Тоесть при возврате в старую жизнь к старым болезнезапускающим факторам начинают возобновляться былые взгляды и проблемы. Это одна из причин почему хиппи в начале 1960-х решили вернуться к истокам и создать удаленные общины.
Чтобы максимально сохранить пользу психоделической сессии клиент должен направить силы на удержания новых убеждений и постараться исключить проблемозапускающие факторы. Отношения между людьми во многих племенах являются прекрасным примером такой легко меняющейся и относящейся с пониманием среды. В этих племенах люди могут менять свое отношение к человеку что бы помочь ему перейти на новый уровень развития (такая позиция также активно признавалась и поддерживалась в движении хиппи ).

9. Психоделический опыт развивает духовный мир. Развитый внутренний мир предоставляет больше возможностей в получении качественного психоделического опыта
Принятие психоделического опыта часто приводит к тому что человек начинает уделять больше внимание своему духовному внутреннему миру. Если вы уделите внимания своему духовному миру перед психоделическими сессиями, то сможете поднять эффективность сеанса. Ведь так, практикуя такие техники духовного роста, как йога, медитация или молитва, вы сможете помочь раскрыть больший потенциал во время психоделических сессий. Психоделические практики могут дать понимание в необходимости следить за своим духовным миром, но последнее решение о вашей жизни всегда стоит только за вами.

Для племенных народов психоделический опыт представляется особенно эффективным и ценным, так как у них вся жизнь завязана на духовном мире и знаковости их переживаний в измененных состояниях. Ведь так занимаюсь развитием своего духовного мира вы также сможете раскрывать больший потенциал психоделического опыта. Вместе с тем сами переживания измененного сознания могут стать мощным толчком к развитию личной духовности.


10. Пересмотр мировоззрения может стать важнейшей частью психоделической практики

Психоделическая практика может дать уникальный жизненный опыт, который может служить причиной пересмотра своего мировоззрения. Многие люди, например Стив Джобс, Билл Гейтс, Сид Барретт и многие другие заявляли о том что решение получить психоделический опыт оказалось одним из самых важных решений их жизни.

Касаемо взглядов на жизнь, психоделические сессии могут дать реальные ощущения постмодернистского мировоззрения, которое во многом сходится с представлением о мире многих религий и цивилизаций.

Постмодернистское мировоззрение объединяет в одно целое понятие ума и тела, духовного и материального мира. Эта точка зрения понимает все что мы чувствуем, видим или думаем как часть живой Вселенной. Следовательно этого мировоззрения, все мы часть одного целого и каждый из нас является частью вселенной. Ведь так наше Я и все что его окружает является одним целым.

Заключение
Как видно с истории, психоделики всегда проходили красной нитью в вопросах духовного развития и врачевания. Методы применения психоделиков берут свою историю еще с зарождения человечества, и по сей день являются одними из самых эффективных методов личностного роста и терапии.

Приносимое психоделиками постмодернистское мировоззрение рассматривает духовность и творческое вдохновение не только как норму, но и как одну из главных частей нормального состояния зрелой психики. И наоборот, понятие «невроз» рассматривается как проблема духовной незрелости.

Психоделический опыт предоставляя новые знания о себе и окружающем мире, также дает много тем для размышлений на которые каждый из нас должен ответить самостоятельно: Что на самом деле в моем случае означает слово «исцеление»? Нужно ли исцеление для моей души, исцеления моих отношений с окружающими и семьей, исцеление нашего народа, политики или истории? Можно ли все это исцелить психотерапией, лекарственными препаратами, состраданием, духовными практиками или упражнениями? Что можно сделать сейчас, что бы в будущем иметь больше возможностей к исцелению окружающего мира? Какое мировоззрение более ценное для достижения моих целей, духовно-творческое или материально-апатичное?