Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "путешествие вокруг света"

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Цель: приобщение к мировой музыкальной культуре.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей и их родителей.
  • Воспитывать любовь к музыкальному искусству, чувство дружбы.
  • Развивать музыкально-творческие способности.
  • Осуществлять взаимосвязь по музыкальному воспитанию детей между детским садом и семьей.
  • Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: Столы (по числу команд) , стулья (по числу участников) , проектор и ноутбук, музыкальный центр, оранжевые шары (по количеству команд-участниц) , бросовый материал для изготовления музыкальных инструментов, атрибуты для инсценировки (платки, бейсболки, гитары и др.) , цветные буклеты для жеребьёвки, свитки с заданиями.

Место проведения: Музыкальный зал.

Персонажи: Ведущие – музыкальные руководители, воспитатели.

Участники: Родители и дети подготовительной к школе группы.

Ход досуга:

Ведущая 1: Здравствуйте, уважаемые гости.

Ведущая 2: Мы сегодня предлагаем вам отправиться в большое, музыкальное кругосветное путешествие.

Ведущая 1: А поможет нам с тобой воздушный шар. (минусовка Елка «На большом воздушном шаре мандаринового цвета облетим с тобой мы вокруг света…» )

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу землю.

Ведущая 1: И я вижу землю. Интересно, куда же мы попали

(на экране появляется карта Европы и знак конкурса «Евровидение» ) .

Ведущая 2: Да, это же всем известный международный конкурс песни.

Ведущая 1: Вот сюда, наверное, мы и заглянем.

Ведущая 2: Что же интересного здесь происходит.

Ведущая 1: Сегодня, оказывается конкурс необычный. Сегодня, по условиям, конкурсной является только одна песня, я предлагаю вам с ней познакомиться. (Звучит фонограмма песни Й.Гайдна «Мы дружим с музыкой» )

Ведущая 2: А вот стили и направления каверверсий этой песни будут совершенно разные.

Ведущая 1: В конкурсе принимают участие все пассажиры нашего воздушного шара, которые самостоятельно создали свои команды с помощью наших разноцветных буклетов.

Ведущая 2: Жанр песни каждая команда выберет себе с помощью жеребьёвки.

1. Рэп, 2. Народная песня, 3. Диско, 4. Рок.

Ведущая 1: Итак команда 1: Называет жанр, команда 2, и т.д. Каждой команде предоставляется время на подготовку (3-5 мин.) затем происходит выступление команд.

Ведущая 2: Победитель определяет уважаемая публика. Чьи аплодисменты были самыми громкими, та команда и победила.

Ведущая 1: Ну, что ж, гостеприимную Европу придётся покинуть, посмотрим, куда же привнесёт нас воздушный шар. (На большом…)

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу много танцующих людей,

Ведущая 1: Да это же карнавал…

Ведущая 2: Конечно, это Бразилия, что в Южной Америке

Ведущая 1: Приглашаю всех на КАРНАВАЛ. Мне кажется, что ни один человек не сможет усидеть на месте во время бразильского карнавала. Не стесняйтесь. Свободная пляска в качестве разминки.

Ведущая 2: И не один бразильский карнавал не обойдётся без соревнований танцевальных школ.

Ведущая 1: Итак, начнём. Бразильская народная песня Соку, бачи. (Все конкурсанты исполняют танцевальные движения по показу одного их ведущих) .

Ведущая 2: Вот и потанцевали, снова отправляемся в путешествие. (На большом…)

Ведущая 1: Меня посещают странные таинственные предчувствия.

Ведущая 2: И что же происходит?

Ведущая 1: Если я правильно рассмотрела с высоты нашего полёта, то под нами Азия, древняя и загадочная.

Ведущая 2: Азия, страна самых причудливых для европейцев музыкальных инструментов.

Ведущая 1: И мы вам предлагаем стать мастерами и изготовить из традиционных, вполне обычных вещей музыкальные инструменты и представить их. Для этого у вас есть 5-7 минут.

Представители команд презентуют свои инструменты, и сопровождают ими фрагмент музыкального произведения.

Звучит тема «На большом воздушном шаре»

Ведущая 2: Снова наш воздушный шар зовёт в путешествие.

Ведущая 1: Кстати, это что такое интересное мы пролетаем?

Ведущая 2: Какой-то зелёный островок среди голубого океана.

Ведущая 1: О каком континенте идёт речь? Отгадай?

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в... (Австралии.)

Ведущая 2: Конечно, мы добрались до Австралии.

Ведущая 1: А что же такого примечательного в музыкальных традициях АВСТРАЛИИ.

Ведущая 2: Музыкальная культура соединила в себе всё: и музыку аборигенов, и музыкальные традиции европейцев. В общем, предлагаю незамедлительно спускаться и знакомиться с Австралией.

Ведущая 1: А для это весёлой прогулки нам потребуются смельчаки от каждой команды.

Не страшны нам любые дороги

Пусть танцуют только ноги! (под фонограмму участники выполняют движения только ногами) .

Народ пусть будет молодцом,

И потанцует нам лицом (под фонограмму участники выполняют движения только лицом) .

Ниже спустимся и вот,

Потанцует наш живот (под фонограмму участники выполняют движения только животом) .

Возле стульев встать нам нужно

Потанцуем с вами дружно! «смельчакам» присоединяются остальные участники команды)

Ведущая 1: К нашему музыкальному путешествию присоединяются самые юные участники. (выходят дети)

Ведущая 2: Из-за густых облаков я ничего не вижу, но до меня доносятся какие-то звуки. Давайте все прислушаемся, что же это.

Дети: барабаны.

Ведущая 1: Интересно, а на каком континенте могут звучать барабаны. (предположения детей) . Это Африка, самый жаркий континент. Попробуйте прислушаться, вам нравится, как звучат барабаны. Ответы детей

Ведущая 2: А что с ними не так. (злые, тревожные, воинственные)

Африканские племена очень воинственные и чужаков не всегда встречают с миром, поэтому попробуем с ними разговаривать на их языке. Поприветствуем их HOLA – «я тебя вижу» или привет.

Ведущая 1: Ребята, послушайте звук барабана изменился или мне показалось (ответы детей) . Наверное, нас одно из африканских племён приглашает в гости. Давайте пройдём и присядем на поляну поудобнее. (дети садятся в круг) А знаете ли вы, что барабан один из самых древних музыкальных инструментов. Барабан сопровождает племя на протяжении всей жизни. В каждом племени есть ответственный за барабан. Вы, конечно, же знаете, как называется профессия человека играющего на барабане. В африканских племенах его зовут гриот. Он отвечает за сохранность инструмента и всю историю племени, которую он рассказывает игрой на барабане, поэтому их очень часто называют «говорящие барабаны» . Долгими вечерами, когда племя собирается на сход, именно гриот сопровождает всё действо игрой на говорящем барабане. А давайте посмотрим как гриот играет на говорящем барабане. (Просмотр видео) . С помощью говорящего барабана передавали информацию из одной деревни в другую, и называлось это барабанный телеграф.

Ведущая 2: Может, поиграем? Для этого нам с вами нужны хотя бы две команды. У меня и у вас – деревня тумба-юмба (далее Т.Ю.) , подходите, кто хочет жить в моей деревне, а напротив – тумба-мумба (далее Т.М.) , уважаемые родители, кто хочет жить в в этой деревне деревне. (родители садятся напротив детей и начинается ритмическая игра) .

  • Сообщение:

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Т.М. Здравствуйте. Как у вас дела?

Ведущая 1: Т.Ю. Хорошо. А как у вас?

Ведущая 2: Т.М. И у нас хорошо.

Ведущая 1: Т.Ю. Давайте встретимся на общем празднике урожая.

Ведущая 2: Т.М. Давайте.

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Как только начинал звучать барабан. Первым исполнял танец-импровизацию старейший вождь племени.

Ведущая 1: Хотите посмотреть? (Просмотр видео) . Давайте и мы попробуем под звуки говорящего барабана исполнить свой танец-импровизацию. (Жители деревень танцуют) .

Ведущая 2: Теперь нам нужно выбрать вождя – самого достойного. (Дети и родители выбирают вождя)

Ведущая 1: А наше африканское сафари подошло к концу.

Ведущая 2: Уважаемый Вождь показывает соплеменникам дорогу домой. А чтобы не заблудиться вам поможет мой воздушный шар. (Участники под музыку садятся на свои места)

Ведущая 1: А наше путешествие продолжается. (На большом…)

Ведущая 2: Ой, что это, всё вокруг сияет, светится.

Ведущая 1: Это северное сияние…

Ведущая 2: но мы же далеко от дома.

Ведущая 1: Совершенно верно, мы на южном полюсе, в Антарктиде.

Ведущая 2: Так на этом континенте нет ни городов, ни посёлков и очень холодно.

Ведущая 1: Совершенно верно, поэтому мы долго здесь задерживаться не будем. Только полюбуемся северным сиянием, немного отдохнём и, наверное, будем возвращаться домой. (Релаксация.)

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Звучит музыка «На большом…»

Ведущая 2: Вот наше кругосветное музыкальное путешествие подошло к концу.

Ведущая 1: Единственное что мне хотелось бы узнать, а понравилось ли оно нашим гостям.

Ведущая 1: Так это просто. Они сами нам это покажут.

Ведущая 2: А как?

Ведущая 1: У меня есть волшебные конфеты. Они возьмут себе конфетку, а при выходе фантики положат в корзиночку в красную – если весело и с пользой провели время, а в синюю если нет. В какой корзиночке фантиков окажется больше значит так вечер и прошёл.

Ведущие вместе: До свиданья, до новых встреч.

Концепция праздника: вспомнить новогодние традиции различных стран

1. Встреча гостей

Ведущий приглашает гостей занимать свои места, чтобы поскорее отправиться в кругосветное путешествие.

2. Банкет

Ведущий банкета озвучивает тему вечера «Вокруг света за 1 день». Мы будем выезжать из России.

В России принято в начале любого праздника устраивать небольшую торжественную часть, во время которой звучат поздравления директоров и подводятся итоги года.

Ведущий немного рассказывает о восточных новогодних традициях, задает гостям веселые вопросы (викторина по новогодним традициям Востока), а затем приглашает всех окунуться в атмосферу Востока.

Гости смотрят на прелестную танцовщицу. Самые смелые могут присоединиться к ней. Танцовщица исполняет 3 танца. Длительность 1 танца – 3 минуты. Время для переодевания – 10 минут.

Театр-экспромт на восточные темы

Гостям предлагается разыграть небольшой спектакль. Ведущий зачитывает текст, а выбранные на роли актеры из числа гостей изображают этот текст.

Застолье

Слово предоставляется всем желающим.

Гостям предстоит ответить на вопросы викторины «Рождественская Европа». Самому умному участнику викторины (тому, кто ответит на большинство вопросов) вручается шуточный приз (например, книга «Хочу все знать» и т.п.)

Путешествие по странам Европы продолжается выступлением музыкантов группы «Fortuna brass band». Они предлагают небольшой музыкальный экскурс. Танцевальная программа.

Конкурсы по разделу «Европа»

Лучший стрелок
Во многих странах Европы в Рождество на стол принято подавать дичь (об этом мы узнаем ранее из викторины). Гостям вечера предлагается разделиться на команды и проверить свою меткость на детском дартсе.
Команде-победительнице вручаются призы (может быть, детский дартс, может, игрушечные пистолеты для того, чтобы и дальше тренировать меткость).

Ловись, рыбка
Рыбалка – забава многих народов. А некоторые страны даже импортируют рыбу. Посмотрим, какая команда сможет посоревноваться со странами-импортерами.
Детскими удочками из пластмассовых тазиков предлагается выудить рыбку. Каждому участнику команды дается 2 попытки. Ведущий строго следит за конкурсантами. Побеждает та команда, которая выловит большее количество рыбок.
В качестве призов могут вручаться книги про рыбалку, ДВД «Диалоги о рыбалке» либо поплавки, леска, искусственная наживка.

Новогоднее блюдо (либо новогодний костюм)
В каждой стране, да что там – в стране… В каждой семье есть традиционное новогоднее блюдо. Участникам конкурса требуется это блюдо просто нарисовать.
Пусть они почувствуют себя художниками с Монмартра и напишут вкусную картину.
Гостям предлагается разбиться на пары. Один человек надевает на себя ватман, в котором прорезаны дырочки для рук, второй человек берет в зубы фломастер и рисует на ватмане.
Если мы рисуем блюдо, то рецепт его нужно будет потом представить гостям. Если же рисуем костюм, то в конце делаем подиум и демонстрируем костюмы.

Ведущий предлагает выбрать Деда Мороза и Снегурочку из числа гостей (либо он уже знает, кто ими будет и посвящает в новые звания).
Выбраны Дед Мороз и Снегурочка. Они вручают подарки всем гостям. Ведущий параллельно зачитывает небольшие четверостишия каждому гостю.

Финал банкета

Под финальную песню ведущий приглашает всех выйти на середину зала. Мы вспоминаем советские голубые огоньки. Бросаем друг другу конфетти, серпантин, двигаемся по кругу. Ведущий поет.

Post Views: 1 446

Элина Паукштене
Сценарий праздника «Вокруг света!»

Путешествие вокруг света

Дети под музыку входят в зал совершают перестроения садятся на стульчики

Как приятно. Что сегодня,

Гости к нам сюда пришли,

И, не глядя на заботы,

Час свободный все нашли.

С Новым годом поздравляем

И на праздник приглашаем .

В сказку лучшую на сете,

Приглашают наши дети.

Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света . И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!

Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные : кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех разные волосы, - и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Давайте встанем в большой круг дружбы и поприветствуем друг друга.

Игра Приветствие

Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова :

Что за чудо-чудеса :

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня.

ВЕДУЩИЙ :Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно. Хотите я вам раскрою одну тайну!

ДЕТИ : ДА

ВЕДУЩИЙ : Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие вокруг света ! У меня есть волшебный глобус который нас перенесет в любую точку земного шара! Ну что отправляемся? (Дети начинают исполнять круговые движения)

свет на экране вертится глобус. Останавливается.

1. Картинка Африка

ВЕДУЩИЙ : Ну вот ребята где это мы с вами оказались?

Дети : Это АФРИКА.

ВЕДУЩИЙ : Правильно это Африка. Африка жаркая страна где живут люди которых называют папуасами. Из за яркого и жаркого солнца они имеют темный цвет кожи. Конечно в этой большой стране есть свои танцы в которых преобладают такие движения прыжки, подражание движениям животных и поведению атакующего охотника.

Давайте посмотрим как озорно они танцуют и обратим внимание на их костюмы.

На экране отрывок танца папуасов.

ВЕДУЩИЙ : Ребята мы с вами оказались вот в такой интересной стране давайте вместе с жителями этой страны станцуем такой зажигательный танец.

Танец «АФРИКА» (Исполняют 3-6 человек)

ВЕДУЩИЙ : Какой интересный танец молодцы, но нам пара отправляться

Крутится глобус, звучит волшебная музыка выключается свет

2. Картинка Испания

ВЕДУЩИЙ : Ребята да мы с вами попали в Испанию. Испания – мост между двумя континентами, Европой и Африкой. Все жители Испании являются открытыми, жизнерадостными и непосредственными людьми. Испанский танец невероятна своей красотой, ритмом кастаньет и звуком гитары.

А вот и он, Как они одеты?, какие головные уборы?

На экране отрывок танца

ВЕДУЩИЙ : Ребята вот и среди нас есть жгучие испанки встречаем их!

ТАНЕЦ ИСПАНИЯ (Танцуют 4 пары)

ВЕДУЩИЙ : Давайте похлопаем еще раз ребятам!

Нас ждет следующая страна

Крутится глобус, звучит волшебная музыка выключается свет на экране вертится глобус. Останавливается. звучит музыка

ВЕДУЩИЙ : Ой ребята что холодно стало где же это мы?

Дети : Северные.

ВЕДУЩИЙ : Правильно ребята мы в нашей большой стране России а место где мы с вами называется Чукотский автономный округ, жителей которые населяют эту местность называют чукчи. Танцы народов Севера подражательные изображают движениями животных или птиц, проходят в общем кругу.

Давайте посмотрим как интересно двигаются чукчи и какие у них национальные костюмы.

На экране отрывок танца

ВЕДУЩИЙ : Похлопаем вот и наши ребята покажут как умеют танцевать

ТАНЕЦ Чукчи (Танцуют 3 человека)

ВЕДУЩИЙ : Ребята похлопаем вы угадала кого нам показывали наши танцоры кого увидит ___ ?

А вот и наш глобус кручу его.

Крутится глобус, звучит волшебная музыка выключается свет на экране вертится глобус. Останавливается. звучит музыка.

Мы с вами вернулись к нам домой. Живем мы с вами в самой большой и многонациональной стране России. Если посмотреть на карту мы увидим, что наша страна занимает самую большую территорию по сравнению с другими странами. Особенно ценит наш народ красоту своей природы и славит ее в песнях и танцах.

Народный танец является очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд.

Посмотрим какие костюмы и движения у нашего родного танца.

На экране отрывок танца

А вот и наши русские березки поприветствуем их.

ТАНЕЦ РУССКИЕ БЕРЕЗКИ ()

ВЕДУЩИЙ : Наша Родина, которая славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным и хлебосольным народом

Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Дорогие, ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Давайте друзья встанем в круг дружбы. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «___» .

До новых встреч.

Публикации по теме:

Во время проведения тематической недели «Вокруг света за пять дней», мы, по желанию детей, знакомились с КНР. Дети совместно с родителями.

Интегрированное занятие «Вокруг света» (Старший возраст) Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи. 1. Формировать представления.

Конспект НОД в старшей группе «Семь чудес света» Цель: Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие вокруг света» Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие вокруг света» Цель: Развитие двигательных умений и навыков детей через познавательно.

День матери – ещё один из самых лучезарных праздников детском саду. Обычно в ноябре у нас возле моря хмурая тоскливая погода, но в этот.

ВОКРУГ СВЕТА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

По станциям путешествуют команды от 3 до 10-12 человек. Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте выдается маршрутный лист с указанием всех станций и маршрута движения. Команда с выбранным капитаном строго следует по маршруту, выполняя задания на станциях.
На каждой станции ее ведущий дает команде жетоны или отмечает в маршрутном листе выполнение заданий. После того, как команды обежали все станции, производится подсчет жетонов или баллов и награждается команда-победительница.

Станция № 1

«Кругосветка»

Конкурсные игровые задания:

«Части света»

Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).
Перед вами два полушария земного шара. Выбрав карточку, назовите то, что на ней изображено, и поместите ее в ту или иную часть света (разложите на карте полушарий).

«Столица»

Столица - это главный город государства, город, в котором находится правительство.
Команда распределяет карточки с буквами алфавита между всеми участниками. На каждой карточке одна буква алфавита.
Ведущий задает вопрос: «Столица России?».
Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам:

М
О
С
К
В
А

Франция - Париж

Китай - Пекин

Испания - Мадрид

Белоруссия - Минск

Афганистан - Кабул

Мексика - Мехико

Вьетнам - Ханой

Австралия - Сидней

Турция - Стамбул

Болгария - София

Венгрия - Будапешт

Сербия - Белград

Станция № 2

«Госпожа валюта»

Конкурсные игровые задания

  • Предлагаются 2 конверта с карточками. В одном конверте список из названий валют, в другом - названия стран мира. Разложить на соответствие.
Великобритания Фунт стерлингов
Италия Евро (лира)
Германия Евро (марка)
США Доллар
Франция Евро (франк)
Израиль Шекель
Австралия Австралийский доллар
Украина Гривна
Япония Йена
Венгрия Евро (форинт)
Испания Евро (песета)
Болгария Евро (лев)
Швеция Крона
Бразилия Реал
Аргентина Песо
Португалия Эскудо
Нидерланды Гульден
Китай Юань
Индия Рупия
Монголия Тугрик
Азербайджан Манат
Венесуэла Боливар
Тунис Динар
Корея Бона
Перу Соль
Эфиопия Бырр
Таиланд Бат
Замбия Квача
Молдавия Лей
Узбекистан Сум
Гана Седи
Бангладеш Така
  • Нарисуйте эскиз валюты мелом, как вы себе ее представляете. Оценивается оригинальность, юмор, композиционное расположение деталей, разнообразие, наличие символа. Предлагаются такие валюты: бырр - Эфиопия, квача - Замбия, вон - Корея, така - Бангладеш.

Станция № 3

«Почтальон»

Нарисованы 2 плаката - табло с окончаниями названий городов. Дети, пришедшие на станцию, делятся на 2 команды. Капитаны команд получают сумки с табличками с начальными слогами названий городов. По очереди (эстафета) дети бегут, беря одну карточку - «Письмо» из сумки, и кладут на табло, чтобы совпало название города, возвращаются и передают сумку дальше по команде. Кто правильно и быстро?

Когда команды справятся с заданием, пусть попробуют назвать страну, в которой расположен тот или иной город.

  • Тула (Россия);
  • Рига (Латвия);
  • Лима (Перу);
  • Кито (Эквадор);
  • Сана (Йемен);
  • Каир (Египет);
  • Сочи (Россия);
  • Дели (Индия);
  • Киев (Украина);
  • Баку (Азербайджан);
  • Осло (Норвегия);
  • Вена (Австрия);
  • Сеул (Корея);
  • Чита (Россия).

Станция № 4

«Игры народов мира»

1. «По кругу» (Норвежская игра)

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают по маленькому кубику, которые они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один кубик догоняет другой. Тот, у кого в руках оказались 2 кубика, считается проигравшим и выбывает из игры. После этого игра возобновляется.
Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному - лицом к центру, другому - спиной.

2. «Джакып» (Турецкая игра)

Группа детей пытается сложить друг на друга 4 предмета (кубики), ведущий должен останавливать, осалив игроков мячом. Когда предметы сложены, игра завершена.

3. «Круговой обстрел» (Самарская лапта)

Игра проводится на травяной лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пасом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приеме мяча или неточно послал мяч, садится в центр круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом посылают его в сидящих. Если мяч не пойман и отскочил от сидящего, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, пробивший мяч партнеру в руки.

4. «Поймай палки!» (Тувинская забава)

Поставьте перед собой на пол вертикально две палки одинаковой длины, опираясь на них ладонями. Отпустите палки и, повернувшись кругом, попробуйте схватить их. прежде чем они упадут на землю.

Станция № 5

«Флора и фауна мира»

Задания

  1. Деревья нашей полосы. Какой лист принадлежит какому дереву?
  2. Угадай, о каком растении идет речь.
  3. Узнай и назови на открытках растения.
  4. Узнай и назови на открытках животных.
  5. Вопросы о животных моря.

Морские животные

  1. Кораллы - это животные или растения? (Животные)
  2. Что такое коралловые рифы? (Это скелеты животных.)
  3. Какое животное в море самое умное? (Дельфин)
  4. Какое животное самое большое? (Синий кит)
  5. Чем питается кит? (Планктоном - взвесью простейших растений и животных.)
  6. Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? (Рыбы - меч, пила, молот, игла, сабля.)