Сценарий игровой программы «Компьютерные забавы

праздник для детей 2-4-х классов

Цель : Проверить умение работы на компьютере.

Задачи:
1. Познакомить с обучающими и развивающими компьютерными играми.
2. Вырабатывать навык работы с клавиатурой.
3. Развивать внимание.
4. Развивать творческие способности.
5. Формировать умение пользоваться «Калькулятором».
6. Проверить знание составляющих ПК.

Оформление зала: Повсюду развесить диски и дискеты, в центре поставить корпус телевизора.

Этот праздник можно организовать в форме телевизионной передачи. Для этого вам понадобится корпус от сломанного телевизора или вырезанный из картона телевизионный экран. Если позволяют технические возможности, можно организовать в классе «прямую трансляцию с места событий». Сейчас телевизор есть практически в каждом классе, подключить к нему видеокамеру не составит большого труда, а остальное — дело техники: оператор снимает, а все происходящее транслируется по телевизору.

Действующие лица

Ведущий.
Дети-эксперты.
Мышка.
Кнопка.

Элементы костюмов
Ведущий и дети-эксперты не нуждаются в специальных костюмах.
Мышка — ушки, длинный хвост-провод.
Кнопка — плоская панама или шляпа, одежда серого или черного цвета, на груди листок с названием кнопки на клавиатуре (например, «Shift»).

Реквизит
Корпус телевизора или картонный экран.
Видеокамера.
Классный компьютер.
Диски с играми.
Несколько клавиатур, можно нерабочих.
Любой текст на отдельных листочках.
Коврики для компьютерных мышек.

На экране телевизора появляется ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие телезрители! Мы приветствуем всех любителей компьютерного мира! Сегодня мы познакомим вас с лучшими новинками обучающих игр, которые будут полезны вам и вашим детям. Для этого мы пригласили к нам в студию экспертов в данной области — учеников второго класса школы №
Но прежде чем мы пригласим их в студию, давайте-ка включим наш компьютер.

Пытается включить компьютер, но тот не включается.

Не понимаю, что же случилось?

На экране появляется Мышка.

Мышка: А это я, Компьютерная мышка, напроказничала. Надоело мне быть «ручной» — двигают меня, куда хотят, могут и без коврика спать оставить, а иногда вообще роняют и извинений не просят. Теперь я буду вами руководить. И ни одна игра не станет работать на ваших компьютерах. Ведущий: Подожди, Мышка! Так нельзя! У нас ведь прямой эфир! Нас ребята смотрят. А наши эксперты подготовили лучшие экземпляры компьютерных игр! Мышка: А я тут причем?
Ведущий: За что ты обижаешься? Все ведь знают, что ты — неотъемлемая часть персонального компьютера. И значимость твою все понимают!
Мышка: Что-то мне не верится, что все понимают. Давай спросим ребят? Если они ответят, для чего нужна компьютерная мышка, поверю твоим словам.
Ведущий: Хорошо, давай!Конкурс «Важность компьютерной мышки»

Дети отвечают, для чего нужна мышка.

Мышка: Ладно, включайте свой компьютер! Вижу, все вы меня цените!!!

Ведущий включает компьютер.

Ведущий: Итак, уважаемые телезрители, я приглашаю к нам в студию ученика-эксперта, который расскажет вам много интересного.

На экране появляется ученик, он представляет диск с обучающей или развивающей игрой, рассказывает, что в игре нужно делать и чему это способствует. Мышка: Стоп, стоп, стоп! Я все поняла! Входит Кнопка.

Кнопка: Привет, Мышка! Я тоже все поняла! Ребята хотят рассказать всем про игры, в которые они любят играть! Ведущий: Ну да! Но не только играть, а еще узнавать с их помощью много нового и поучительного. Кнопка: А нас с моими подружками-кнопками никто и не спрашивает, хотим мы играть в эти игры или не хотим! Кстати, все кнопки очень не любят игры. И все мы... (Задумывается.) А сколько нас, ребята? Угадать вы, конечно, не сможете, а вот попробуйте пересчитать!

Игра «Сколько кнопок на клавиатуре»

Детям выдаются клавиатуры, они считают количество кнопок. Кто быстрее, тот и победил.

Кнопка: Да, кнопок сто семь. Вы молодцы! Быстро сосчитали! Только во время игр дети стучат по нам, стучат, а толку? Вот когда тексты набирают — другое дело...

Игра «Набери текст»
Детям дается небольшой текст из 3-5 предложений. Они должны без ошибок набрать его в Microsoft Word.

Ведущий: Ну, Мышка, Кнопка, прошли дети ваши испытания?
Кнопка: Пока прошли! Давайте про игры послушаем! Ведущий: Я приглашаю в студию следующего эксперта в области компьютерных новинок.

Несколько ребят представляют свои диски.

Мышка: Загадочные какие-то игры. Если не знаешь, как играть, сам и не догадаешься! Кнопка: А загадки вы любите? Дети: Да!
Кнопка : Тогда мы с Мышкой сейчас проверим, как вы знаете компьютер.
Круглый, будто бы пластинка,
И блестит, как золотинка.
Только в дом свой попадет,
Ты, что нужно, то найдешь! (Диск)

Без них ни песен нет, ни звука.
Когда их нет, такая скука.
И не понятно, как играть, —
Ни слов, ни правил не слыхать! (Колонки)

С пальцами она дружна,
Тексты пишет. Кто она? (Клавиатура)

Папки есть и ярлыки,
Программами всегда он полны,
Есть документы и значки,
В обоях он — рабочий... (Стол)

У телевизора — экран,
А у компьютера? (Монитор)

Ведущий: Снова ребята все отгадали. Ну, коли разговор об экране, я опять приглашаю эксперта. Сейчас он появится перед нами.

Ребенок представляет диск.

Кнопка: А между прочим, в загадках мы назвали не все составляющие персонального компьютера.

Игра «Собери компьютер»
На доске написаны слова: экран, клавиатура, выключатель, системный блок, проигрыватель, дисковод, усилитель звука, колонки, кассета, монитор, компьютерный стол.
Дети должны выбрать названия только тех частей из которых состоит ПК.

Мышка: Ну вот, компьютер собрали. А какая самая главная часть в нем, знаете?
Дети: Системный блок!
Кнопка: Верно! А почему? Потому что это мозг компьютера! Без него компьютер не будет работать. Впрочем, как и без остальных частей. Все мы очень важны!
Ведущий: Следующий эксперт расскажет вам об увлекательнейшей игре, которая учит... Чему же она учит?

Ребенок представляет диск.

Кнопка: Милые детишки, мы увидели, что вы многое знаете...
Мышка: Многое, да не всё! Рано их хвалить. Все основные части ПК и я назову. А теперь пускай перечислят остальные «прибамбасики».

Игра «А в компьютере есть...»
Дети по командам, соблюдая очередность, называют оборудование компьютера, например: дисковод, модем, материнская плата, звуковая карта и т. д. Кто не сможет назвать, тот выбывает.

Кнопка (радуется): Вот и не знают! Ура!
Мышка: Интересно, а считать вы с помощью компьютера умеете? Если да, то предлагаю вам найти калькулятор и считать! Я покажу вам свой талант!
Ведущий: Внимание, телезрители! Сейчас вашему вниманию будет представлен фокус!

Фокус «Опять Пять»
Выбери любое целое число. С помощью компьютерного калькулятора прибавь к нему следующее по порядку. К результату добавь еще 9 и раздели на 2. А теперь вычти задуманное число. У тебя получилось 5
Нужно, чтобы все математические действия ученики выполняли на компьютере, что поможет им быстрее освоить «Калькулятор».

Ведущий: Ну, молодцы, Кнопка и Мышка! Молодцы и вы, ребята! Показали все свои знания на компьютере, познакомили наших телезрителей с новыми и увлекательными играми, которые помогают быстрее усваивать учебный материал. А наша программа подходит к концу...
Мышка: Как к концу? А подарки?
Кнопка: Да, нам так понравилось, что ребята всегда отвечали на наши вопросы, что мы решили всех компьютерных гениев наградить подарками.

Дарят детям коврики для компьютерных мышек.

Ведущий: А в завершение нашей телепередачи, я приглашаю в студию группу «Виртуальные девчонки» и объявляю музыкальную паузу.

Девочки поют на мотив песни «Это знает всякий» (из к/ф «Приключения Электроника»):
Если меркнет свет в окне,
Если станет грустно мне,
Кто сумеет грусть прогнать?
Настроение поднять?

Это знает всякий — это не пустяк,
За компьютер сяду, станет мне «ништяк»,
Я игру любую сразу загружу,
Веселее стало — точно вам скажу!!!

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие в виртуальный мир. И поможет нам в этом волшебный прибор под названием компьютер.
У меня есть компьютерная игра под названием «Необыкновенное путешествие» и сегодня мы с вами попытаемся пройти все ее уровни! Итак, вставляем диск в дисковод и запускаем игру!

На экране компьютера появляется Вирус.
Уважаемые читатели обратите внимание на сайт предлагающий красивые поздравления с 8 марта жене и не только:-)
ВИРУС: Привет, ребятня! Накрылся ваш комп! Я уничтожил все файлы. Теперь будете сидеть, и лупиться в пустой экран! И не какой антивирус вам не поможет! Пока болбесики!
ВЕДУЩИЙ: Вот это да! И что же нам теперь делать? Кажется я знаю, нам срочно надо вылечить наш компьютер! И я знаю как. Нам попался необычный вирус. И что бы его победить нам необходимо много сил и здоровья. Ребята, а вообще что такое здоровье? (ответы).
Ребята, а что влияет на наше здоровье! (ответы) Проблема здорового образа жизни стала одной из острых проблем человечества. Было установлено, что многие подростки начинаю пить и курить с 14 лет. А это очень плохо. Поточу, что в 14 лет организм человека начинает расти, а употребление всяких вредных веществ замедляют его.
Итак, начинаем виртуальное путешествие по здоровому образу жизни. Но так просто нам не победить вирус! Нам понадобятся две команды.

Формируются команды.

ВЕДУЩИЙ: Итак, сегодня победить коварный вирус пытаются (представляет команды)
Наш первый конкурс — «Вопросы здоровья» — ваша задача состоит в то, что бы отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получает 1 жетон.
1. Капля чего может убить лошадь? (накатина)
2. Дороже чего может быть здоровье? (золота)
3. Что такое ЗОЖ? (Здоровый Образ Жизни)
4. Помогает утром взбодриться? (гимнастика)
5. Какой витамин содержится в апельсинах и лимонах (витамин С)
6. Место, где вам помогут поправить здоровье? (больница)
7. Они содержатся в овощах, и фруктах? (витамины)
8. Что вредит нашему здоровью? (курение, алкоголь)

ВЕДУЩИЙ: На втором уровне вам предстоит собрать фразу — «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
ВЕДУЩИЙ: Следующее наше испытание «Спорт нам поможет силы умножить». От каждой команды вызывается девочка, которая должна за 1 мин. как можно больше пропрыгать на скакалке. А затем мальчики должны как можно больше отжаться на руках.

Конкурс «Перетяни портера»

ВЕДУЩИЙ: Уровень 3. Перед вами стоит непростая задача. Вирус уничтожил все картинки о здоровом образе жизни, чтобы не кто их никогда не видел! Сейчас за 2 минуты необходимо нарисовать плакать на тему — «Береги свое здоровье!» и потом рассказать, что на ней изображено.
А пока наши команды готовятся, я хотел проиграть с залом. Сейчас вы будете отгадывать загадки про вредные привычки, которые тоже пагубно влияют на здоровье.
Я люблю покушатъ сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я … (обжора)

Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязным я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня … (грязнуля).

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю, почему?
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я … (неряха).

ВЕДУЩИЙ: Друзья, вирус проник и уничтожил все текстовые документы. Нам с вами нужно конкурс составить, как можно больше, слов из слова — ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.
ВЕДУЩИЙ: И последнее испытание — вам нужно будет за 1 мин. составить обращение к сверстникам на тему — «Наше здоровье в наших руках».
ВЕДУЩИЙ: Ребята. Вы просто молоды! Компьютер мы с вами очистили и восстановили все файлы. И поставили хороший антивирусник в виде знаний и умении о здоровом образе жизни. Ну, что же давайте подведем итоги нашей игры.
ВЕДУЩИЙ: Закончить нашу встречу я предлагаю веселой игрой. «Я» — правой рукой показываем себя; «люблю» — правая рука прикладывается к сердцу; «тебя»- разводим обе руки; «и весь мир» — руками описываем большой круг, и шлем воздушный поцелуй.
Так давайте же каждый сохраним свой цветок — цветок жизни, цветок любви. И тогда мир бу¬дет полон цветов, дарящих нам радость и возвращающих веру в чудо.
Берегите себя для тех, кого вы любите!
До новых встреч!

Когда-то компьютер управлялся исключительно с помощью текстовых команд, которые вводились в командную строку через клавиатуру. Так продолжалось до 1980-х годов, несмотря на то, что еще в 1963 году инженер Дуглас Энгельбарт начал работу над манипулятором для указания объектов на экране.

В том же году по наработкам Энгельбарта его коллега Билл Инглиш создал первый прототип устройства: деревянную коробку с кнопкой сверху и двумя перпендикулярными металлическими колесиками внутри для индикации на дисплее положения по горизонтали и вертикали.

Наклоняя устройство, можно было управлять колесиками отдельно, чтобы про­­­вести указатель точно по оси X или Y. В 1968 году Энгельбарт публично представил манипулятор, а его презентация получила название «Мать всех демонстраций».

Презентация Дугласа Энгельбарта считается первым показом мыши массовой аудитории.

Только в 1973 году был представлен ПК с графическим пользовательским интерфейсом. Xerox Alto управлялся с помощью клавиатуры и трехкнопочной мыши. Металлические колесики для изменения позиции курсора были заменены на металлический шарик и ролики. До 90-х годов основной принцип работы сущест­венно не менялся.

С первых дней своего существования мышь массово не использовалась. Широкую популярность она стала приобретать только с выходом в 1984 году компьютера Apple Macintosh 128k. Модель M0100 для этого ПК стоила всего $15, а не несколько сотен, как было ранее. Так мышь не только стала доступной людям со средним доходом, но и превратилась в основной манипулятор для графического интерфейса Apple.

В рекламном ролике говорилось: «Если вы можете указывать на что-то, то можете управлять системой» . Стив Джобс, как и в случае со смартфонами и планшетами, не изобрел мышь, но продуманный маркетинг и удобный дизайн стали причиной ее успеха. В 1985 году для Windows 1.0 свои мыши стала выпускать Microsoft.

А потом события стали развиваться с сумасшедшей скоростью. Обрезиненный шарик вытеснили оптические датчики и лазеры, поскольку они более точно позиционируют курсор и не требуют очистки. Беспроводные мыши дали людям большую свободу перемещений во время работы. С другой стороны, появились ноутбуки с тачпадом, представляющим собой альтернативу мыши: на них можно работать, находясь в пути, даже если под рукой не окажется ровной поверхности.

Тем временем офисные работники часто жалуются на типичные профессиональные недуги вроде синдрома компьютерной мыши. Предпринимаются многочисленные попытки изменить дизайн, чтобы улучшить эргономичность (например, с помощью установки трекбола для управления курсором), но пока они не очень удачные.

В настоящее время хорошей альтернативой стали сенсорные дисплеи, поскольку такое управление более интуитивно и не требует дополнительного оборудования. Однако еще не известно, сможет ли такой способ управления полностью заменить мышь в офисах.


1963 год


Появляется первый в мире прототип мыши из дерева.


1973 год


Мышь для первого компьютера с графическим интерфейсом внешне уже больше похожа на современную.


1984 год


Преемник манипулятора Lisa Mouse стал привлекательным по цене, а Apple еще долго продвигает однокнопочный дизайн.

Н.С. Новоженина, С.А. Геращенко, воспитатели

МЫШИНЫЙ ХВОСТИК

Ведущий читает на фоне минуса песни «В мире много сказок»:

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.

Ведущий. Здравствуйте, юные принцы и прекрасные принцессы лагеря «Жемчужинка»! Сегодня мы с вами превратимся в мышей для того, чтобы посетить сказочную страну. Мы поговорим о самом маленьком жителе этой страны – мышонке, который часто выручает нас из самых трудных ситуаций.

Конкурс №1. «Назови сказки».

Отрядам необходимо по очереди называть сказки, в которых так или иначе были задействованы мышиные персонажи – «Репка», «Сказка о глупом мышонке», «Дюймовочка», «Умная мышь», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Теремок», «Лиса и мышь», «Кот в сапогах», «Курочка-ряба».

Ведущий. Молодцы! Сказок знаете много. А я знаю одного мышонка, который, хотя был и мал, много-много-много знал.

Конкурс №2. «Мышиные пословицы».

Участникам – мальчику и девочке, нужно будет собрать «осколки» пословиц про мышей в единые части. Учитывается скорость и правильность работы. Каждому отряду достается четыре пословицы.

Невелика мышка, да… (зуб остер.)
И мышь в свою норку… (тащит корку.)
Мышь гложет, что… (может.)
Все по норам, что мыши… (по щелям.)
Богатый в деньгах, как… (мышь в крупах.)
Мышь в коробе, что… (воевода в городе.)
Кошка спит, а… (мышей видит.)
Кошке игрушки, а… (мышке слезы.)
Мышь в амбаре… (не заморозить.)
Он не годится и… (мышей ловить.)
Грозит мышь кошке, да… (из норы.)
Мышь копной… (не задавить.)

Ведущий. Но мышата должны и быстро бегать, а иначе их догонит кошка. Сейчас мы проверим вашу быстроту.

Конкурс №3. «Попробуй обгони».

В конкурсе участвуют 5 человек, которые через кубики, ведя баскетбольный мяч, добегают до стула и возвращаются обратно бегом. Побеждает команда, первой дошедшая до финиша.

Ведущий. Вы отличные спортсмены,

И за вас мы рады!

Надо всем вам непременно

На олимпиаду.

Ой, беда случилась! Хвостик у мышонка хоть и мал, да совсем он вдруг пропал. Давайте поможем ему его найти.

Конкурс №4. «Хвостики».

Участник – 1 мальчик (или девочка) из листа бумаги скатывают хвостик. Побеждает тот, у кого хвостик получился самым тоненьким.

Ведущий.

В мире сказок тоже любят булочки,

С маком, ароматные, с корочкой.

И разносят их по летним улочкам,

И роняют в тёмные норочки.

Катятся по норочкам булочки

Прямо в гнёзда к мышкам коричневым,

Проскользают в глубь закоулочков,

Запахи рассеяв коричные.

Конкурс №5. «Поедай-ка».

В конкурсе участвуют 5 человек, которые должны, добежав до стула, съесть вафельную палочку/конфету/небольшую булочку без помощи рук и вернуться обратно. Побеждает команда, верно выполнившая задание и вернувшаяся к финишу первой.

Ведущий.

В четыре лапки

Мышонок с мышкой

Играли концерт

Для оркестра с коврижкой.

Мама сидела

За фортепиано,

А сын коврижку грыз, -

Как ни странно.

И было солнце,

И было лето,

И мама была

Небесного цвета.

А милый сынишка

Смешной и усатый

Был

Жёлто-розовый-полосатый.

И в пышном парке,

Густом и зелёном

Зелёные мыши

Плясали под клёном.

А в жёлтом стогу

Ярко-жёлтые мышки

Мерили жёлтенькие

Штанишки.

И красные мышки

В лесу ярко-красном

Той осенью пели

О солнышке ясном.

А белой зимой

Мышки белые очень,

Бежали, бежали

Вдоль белых обочин.

Конкурс №6. «Сказочный портрет».

Три человека от отряда рисуют несуществующий портрет мышонка, руководствуясь словами:

«… А милый сынишка

Смешной и усатый

Был

Жёлто-розовый-полосатый».

Ведущий. Замечательные мышата у нас получились! Но наши мышата не только стилисты, но еще и бо-о-о-ольшие артисты!

Конкурс №7. «Пи-караоке».

Два человека от отряда дуэтом «пищат»-пропевают одну из известных мелодий. Оценивается точность и громкость исполнения.

Ведущий. Молодцы!

Знает каждый в этом мире:

У мышек лап всего… (четыре)!

Глаза два и уха… (два),

Голова всего… (одна),

Есть усы, есть… (носик),

А еще быть должен… (хвостик)!

А кто еще подходит под это описание? Правильно, кошка.

Конкурс №8. «Знай врага в лицо».

Участники (4 человека) из бумаги вырезают «запчасти» кошки и наклеивают их на чистый лист. Побеждает команда, быстро и аккуратно выполнившая задание.

Ведущий. Умницы, ребята!

Этой ночью, вы слышите - тише -

Собираются мыши на крыше.

Нелетучие серые мыши,

Молчаливым потоком все выше

Забираются мыши на крыши,

Заполняя все щели и ниши.

И отчетливо видно нам снизу,

Как они подступают к карнизу,

И кидаются с крыши, но - тише -

Посмотрите: летят эти мыши,

И взлетают все выше и выше

Нелетучие серые мыши!

Сверху смотрят на улицы, крыши,

Покидая наш город пустынный,

И летят нелетучие мыши,

Неустанно летят, непрерывно...

И, прощаясь с бескрылыми нами,

Нам тихонечко машут хвостами.


Всероссийский дистанционный конкурс для библиотекарей на лучшую методическую разработку «Библиотечный урок»

Библиотечный урок Владимирской сельской библиотеки

Ровенского района Саратовской области

«Брось «мышку» - возьми книжку!».

Часто мы все вам твердим: «Без книги жить нельзя на свете». Убеждаем вас, в том, что читать нужно как можно больше, что чтение улучшает вашу память, развивает речь, помогает вырасти вам воспитанными, добрыми, честными.

А как вы, ребята считаете? Ответы.

Современные книги вам всем хорошо известны.

А давайте представим: пропали книги, нет их….

Нет книг, ни бумаги, ни чернил. Не читать, ни писать.

Чтобы передать информацию рисуем на стенах. Давайте как в старину писать на глине, изготавливать книги из телячьей шкуры., обрабатывать свитки из папируса
Две тысячи лет назад люди начали изготовлять бумагу.

Зачем это было нужно? Первые книги появились очень давно. Ещё до нашей эры в Древней Греции придумали буквы для обозначения слов. Первые книги были рукописные. Потом, как в 15 веке будет первый печатный станок..
В средние века книги были очень дорогие. Особенно ценные экземпляры приковывали к стене или к специальным пюпитрам - чтобы никто не прихватил по рассеянности книгу с собой.

Была даже «Живая библиотека». Ею владел богатый римский торговец Ицел. Она состояла из рабов, каждый из которых был говорящей книгой.

Однажды была такая новость: в одном из подмосковных подземелий найдена библиотека Ивана Грозного! Любопытные пометки нашли археологи на читательских формулярах: "Отрубить голову", "Посадить на кол", "Подождать - может, ещё вернёт книжечку"... Жуть, ну и методы.Это написано о мире книжном.

Френсис Бэкон сказал: «Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

«Драгоценный груз» ... (задумчив о или играючи) Показать

Да, книги - это драгоценный груз .

У вас есть хорошая возможность пользоваться этим драгоценным грузом. В Год Литературы, когда мы считаем, что настоящая литература объединяет человечество, книга дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит нас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.

Выберите для себя любую из книг. Не забывайте это драгоценный груз. Сейчас эта акция называется БУККРОССИНГ, каждый может выбрать книгу, прочитать, « отпустить на волю».

1. Поднимите вверх. Необычная книжная радуга в школе!

2. Откройте книгу, замрите. Фото! Примите другую позу. Новая акция ФЛЕШМОБ, помогает распространению идеи продвижения чтения, формированию нового образа библиотеки. Весь 7 класс сегодня участвует в конкурсе библиотеки «Пойманные за чтением».
3. Найдите высказывание, читайте.

КРЕАТИВ О ЧТЕНИЕ .

Ты читаешь - ты лучший!

Человек читающий - человек успешный!

В компьютере новости - в книге жизнь!

Лекарство от глупости уже существует… Читайте книги!

Чтение праздник души. Устрой себе праздник - читай!

К книге и чтению через досуг и общение

Читай книги - будь личностью!

Как ни крути, в образование без книг - нет пути!

4. Найдите буквы, соберите из них слоган ! Бросим мышку, возьмём книжку.

Перформанс «Я к вам пишу...» участники акции вспоминают своего любимого героя литературного произведения и пишут пару слов признания и уважения.

Перформанс: Ребята, назовите литературного героя, который достоин Парада Победы.

Для вас я представляю листовку, ФЛАЕРЫ «10 книжных фактов». Раздать.

Калейдоскоп книжных героев

1) 28 лет провёл на необитаемом острове. (Робинзон, Д.Дефо «Робинзон Крузо»)

2) Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. (Гулливер, Д Свифт «Путешествие Гулливера»

3) Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота.

(Мюнхгаузен, Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»)

4) Помчалась вдогонку за белым кроликом, провалился в очень глубокий колодец…

(Алиса, Л.Кэррол «Приключения Алисы в стране чудес»)

5) Проучил директора кукольного театра. (Буратино, Л.Толстой)

Для вас литературная мозаика

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

(А.С. Пушкин. "Зимний вечер":
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...)

2. Одинокий, голубом, далеком, родном.

(М.Ю. Лермонтов. "Парус":
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

(Н.А. Некрасов. " Крестьянские дети":
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.)

4. Мая, гром, играя, голубом.(Ф.И. Тютчев. "Люблю грозу в начале мая...":
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.)

ПРОВОДИМ «ЭРУДИТ-КОНТРОЛЬ».

«Узнай по отрывкам» - дается отрывок произведения, семья должна угадать название и автора произведения.

У старинушки три сына. Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак (Конек-горбунок)

Дела давно минувших дней,

Преданье старины глубокой. (Руслан и Людмила)

И грянул бой, Полтавский бой! (Полтава)

Любви все возрасты покорны (Евгений Онегин)

Отгадайте з а г а д к у:

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй угадай!

Ответ Библиотека

Сегодня при выходе из библиотеки встретила трех парней. Вот их диалог:1 - надо бы книжки получить! 2 - ага, сдать сначала…3 - Найти надо сначала .

А я жду вас в библиотеке каждый день, иногда подолгу.

Забывчивые читатели были во все времена. В 1975 году в одну из сельских библиотек была возвращена книга «Учись вязать и вышивать». Читательница так увлеклась ею, что держала 43 года

Рекорд рассеянности установлен в библиотеке Кембриджского университета: книгу туда вернули…. Через 300 лет.

Своя история есть в нашей библиотеки. 18 лет лежал у меня военный билет читателя. В 2014 году за ним приехали. Момент новости, что он у меня есть, заслуживает хорошего фильма.

В любом случаи мы ждём вас с книгами в библиотеки.

И вы для меня, как сказала А. Ахматова:

« А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад» .

В библиотеки проводят флип - чарт, где можно выразить своё отношение и мнение к книге.

Память о мероприятие можно отразить на ГРАФФИТИ-СПРЕЙ-АРТ.

Вы все можете быть не просто пользователями библиотеки, а её библио фанатами.

Библиотекарь Павловская И.П