Рисование в подготовительной группе на тему пдд. Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе«Путешествие в страну «Правил дорожного движения. Интегрированное занятие по ПДД и рисованию в подготовительной группе «Пешеходная наука»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

Активизировать словарь детей: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

Воспитывать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», дидактические игры «Светофор», «Подбери знак», «Правила поведения», «Дорожная азбука», «Внимание на дороге», «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь – дальше будешь», «Регулировщики», «Сигналы светофора».

Материалы и оборудование:

Игрушечные автомобили, коляска с куклой, маски автомобилей, макет светофора, макет дорожного знака «Пешеходный переход».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

Активизировать словарь детей: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

Воспитывать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», дидактические игры «Светофор», «Подбери знак», «Правила поведения», «Дорожная азбука», «Внимание на дороге», «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь – дальше будешь», «Регулировщики», «Сигналы светофора».

Материалы и оборудование:

Игрушечные автомобили, коляска с куклой, маски автомобилей, макет светофора, макет дорожного знака «Пешеходный переход».

План:

1. Организационный момент: Приглашение детей на прогулку по игрушечному городу.

2. Уточнить у детей, как называется пешеходная дорожка (тротуар). Вспомнить правила, которые должен соблюдать пешеход на тротуаре.

3. Спросить у детей, как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть дороги). Вспомнить с детьми, какие виды автомобилей они знают (грузовые, легковые, пассажирские) и почему они так называются. Уточнить, к какому виду автомобилей относится автобус. Пригласить детей продолжить путешествие на автобусе:

Воспитатель: прежде чем сесть в наш автобус, нужно найти остановку. Люди ждут свой автобус только на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить категорически нельзя, иначе можно попасть под машину или подъезжающий автобус (подходим с детьми к знаку обозначения остановки).

Выстроилась очередь возле буквы А,

Выстроилась очередь, нету продавца.

Тут автобус прикатил, двери настежь отворил,

И один остался я, скрылась очередь моя.

4. Вспомнить с детьми, как правильно входить в автобус, как можно и нельзя себя вести в автобусе и в любом другом общественном транспорте. Уточнить, кем мы становимся, войдя в автобус (пассажирами, выйдя из автобуса (пешеходами) .

5. Нам надо перейти на другую сторону. Спросить у детей, как это можно сделать, и какое обозначение есть на дороге для перехода через проезжую часть (зебра, знак «Пешеходный переход»).

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти

(светофор)

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

6. Повторить, что обозначают сигналы светофора и что при каждом сигнале должны делать пешеходы.

7. Подвижная игра «Светофор». (Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает красный кружок – присели, желтый – стоят, зеленый – побежали.

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет (дети присели)

Желтый – будь готов к пути (встали)

А зеленый свет – кати! (побежали).

8. Предложить детям нарисовать улицу такой, какой они ее увидели.

9. Анализ рисунков.


Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Предварительная работа:

  • занятия по ПДД в группе;
  • дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак";
  • чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • беседа "Дорожные знаки";
  • знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал к занятию:

  • "испорченные дорожные знаки";
  • бумага разного формата;
  • краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков) . В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья – информационно-указательные и знаки сервиса.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

– Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Тема . О чем разговаривает улица.

Цели. Уточнять представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал. Макеты дорожных знаков, карточки с изображением машин, перфокарта «Дорожные знаки», атрибуты к игре «Цветные автомобили».

Ход занятия

1. Психогимнастика.

1. «Добавь слог». Ведущий говорит начало слова, дети заканчивают (добавляют последний слог).

2. «Бублик» . Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

«Зубы сомкнуты. И что же?

Наши губы на бублик похожи».

3. Пальчиковая гимнастика «Четыре братца».

«Идут четыре братца навстречу старшему.

— Здравствуй, большак!

— Здорово, Васька-указка, Мишка-серединка,

Гришка-сиротка да крошка-Тимошка».

Педагог. Дети, сегодня я хочу вас пригласить в школу водителей.

II. Дидактическая игра «Чем накормить автомобиль?» Педагог предлагает детям разложить картинки по группам, в зависимости от того, чем «питается» автомобиль. (Бензином или электричеством.)

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей?» (грузовых, легковых, специального назначения).

III. Педагог. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов — целые предложения. У дорожного языка тоже есть буквы — знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу — дорожный сигнал. Эти сигналы — кружки, треугольники, прямоугольники. Голубые, белые с красной каймой (показывает знаки). Они не случайно такого цвета и такой формы.

Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным оформлением. Как бы их сигналил светофор? Как называют эти знаки? Какие предупреждающие знаки вы знаете? (Ответы детей.)

Педагог. Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением или красным фоном. Это запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». Все запрещено да запрещено. Поэтому эти знаки так и называются... как?

Дети . Эти знаки называются запрещающими.

Педагог. А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают движение в указанном направлении. А знаки на голубых квадратах подсказывают о чем-нибудь: о том, где находится переход, подземный переход...

И еще одна группа знаков — голубые знаки с рисунками — то ложка с вилкой, то красный крест, то палатка, то кровать. Нетрудно догадаться, что эти знаки указывают: рядом столовая, медицинский пункт, хотите отдохнуть — место отдыха недалеко. Это знаки сервиса.

IV. Перфокарта «Дорожные знаки» . Педагог предлагает детям соединить карточки с изображением дорожных знаков с табличками, изображающими проблемные ситуации на дороге.

Педагог.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

V. Физминутка «Цветные автомобили».

Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.

Педагог . Бегут по улицам и дорогам автомобили, бессчетное число раз им приходится поворачивать, замедляя ход, останавливаться, и каждый раз у автомобиля то мигнет желтый или белый огонек, то загорится красный. В каких случаях у автомобиля загораются лампочки? (Ответы детей.)

Мигающие огни — это световые сигналы, указатели (показывает иллюстрации). С их помощью водители предупреждают других водителей и пешеходов о своих дальнейших действиях (поворотах, обгонах, остановках, начале и окончании движения). Если водителю надо повернуть, то перед поворотом у автомобиля сзади и впереди мигает красный или желтый огонек, и все пешеходы и водители знают, куда должен поехать автомобиль. А если красным сигналом загорелись фонари торможения, значит, машина останавливается. Зажглись красные фонари на впереди идущем автомобиле — значит, следующий за ним автомобиль сбавляет скорость или останавливается, и тогда столкновения не произойдет. Эти сигналы особенно важны вечером и ночью, когда на улице и на дороге темно.

Автомобили снабжены звуковым сигналом. Им пользуются в исключительных случаях, для предупреждения дорожного происшествия. Пешеходам при переходе улиц и дорог надо внимательно следить за предупредительными сигналами приближающегося транспорта.

Дети, на какие группы делятся дорожные знаки? Какие существуют световые сигналы у машин? Что они обозначают? (Ответы детей.)

Тема: «Внимательные пешеходы»

Занятие для средней, старшей, подготовительной группы (разновозрастной)

Цель: проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки.

1. Закрепить знания различных дорожных знаков, места их установки.

2. Сформировать способности детей не теряться в нестандартных ситуациях на дороге.

3. Развивать умения детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях.

Оборудование. В группе на паласе представлен макет перекрестка, с остановкой, со знаками. Картинки со знаками (для рисования), макеты знаков.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо. «Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись у … тротуара. Посмотри внимательно в … левую сторону, нет ли машин; потом … в правую сторону, снова в левую, и если машин нет, то переходи дорогу по … Вот так ты научишься переходить …». Вот и какие-то картинки, а на них знаки, только их кто-то нарисовал не до конца.

(Текст и картинки показывает детям). Кто мог нам прислать такое загадочное письмо? Предположения детей (полицейский, работник ГАИ)

В. Ребята, здесь есть ещё загадка. Я глазищами моргаю

Неустанно, день и ночь.

Автомашинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети. Светофор.

В. Да, ребята, правильно, светофор. А вы знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? Ответы детей.

В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу и возьмем с собой письмо. Сейчас мы пойдем к остановке. Роман, скажи, пожалуйста, как нужно вести себя на остановке?

Роман. На остановке нужно стоять, не баловаться. Ждать свой номер автобуса. На дорогу выскакивать нельзя.

В. Вот мы сели в автобус. Марат, скажи, как нужно вести себя в автобусе?

Марат. Нужно сесть, сидеть спокойно, не вертеться, потому что можно упасть, когда автобус будет останавливаться. Нельзя высовывать руки в открытое окошко.

В. Хорошо. Вот мы с вами и приехали. Выходим. Нам нужно перейти дорогу. А как нужно переходить улицу, кто мне скажет? Сегодня мы получили письмо, с указанием, как переходить улицу.

Настя. Да, нам нужно остановиться, посмотреть в стороны, а потом переходить, если нет машин.

В. Да, правильно. Обратите внимание, что там где мы будем переходить улицу, стоит светофор. Значит, на нужный нам свет мы начнем переходить и строго по …

- зебре, на зеленый свет (ответы детей). (Перешли дорогу, остановились у стоящей у обочины машине).

В. Ребята, посмотрите, какой красивый и большой автомобиль. А какую опасность он в себе таит?

- за ним не видно как едут другие автомобили. Нас не видно водителям машин.

В. Да, правильно, молодцы. Давайте рассмотрим светофор и знак «пешеходный переход». Где они расположены?

Дети. На тротуаре. Еще на тротуаре находится знак «автобусная остановка».

Д. «въезд запрещен». Значит, туда въезд машинам запрещен.

В. А это что за знак?

Д. «главная дорога».

В. А этот знак что означает?

Катя. Знак предупреждает, что надо уступить дорогу.

В. А представьте себе, что на той стороне дороги вы увидели друга или подругу. Он или она вам кричит: «Идем скорей сюда, я тебе что-то хочу сказать!» Как вы поступите?

Д. Я пойду к зебре, чтоб там перейти дорогу, потому что там безопаснее. А я пойду по подземному переходу, потому что там безопаснее. А я скажу, чтобы дорогу перешел мой друг, так тоже безопаснее.

В. А почему нельзя прямо здесь вот взять и побежать через дорогу, сразу к другу.

Д. потому что, может сбить машина. Может из-за человека случиться авария, погибнут другие люди.

В. Конечно, ребята, все правильно, молодцы. А скажите, где здесь, подземный переход? Саша.

В. Хорошо, а вот, скажите, какое здесь движение? И как вы это определили?

Д. Движение двустороннее, посередине дороги начерчена линия (дорожная разметка).

В. Представьте себе, что вдруг, светофор «сломался», и на дорогу вышел регулировщик. На светофоре горит зеленый свет, водителям можно ехать, но регулировщик движение запрещает. Как поступить? В такой ситуации, кто главнее светофор или регулировщик?

Д. Нужно выполнять указания регулировщика, когда он выходит на дорогу, то все сигналы светофора отменяются.

В. Да, правильно, а еще отменяются требования дорожных знаков. Ну, что ребята, молодцы, нам пора возвращаться в детский сад. Когда мы вернемся, нас ждут картинки со знаками, которые нужно дорисовать.

Возвращаются в детский сад. Приступают к рисованию незаконченных картинок со знаками, дорисовывают знаки, раскрашивают их. А дети подготовительной подгруппы сами рисуют знаки, которые видели.

Подведение итога занятия. Дети анализируют, высказывают свое мнение.

Дети рисуют дорожные знаки.
Автор: Хайрулина Диляра Ралифовна
Должность: воспитатель старшей группы
Место работы: МБДОУ «Детский сад «Рябинка» поселка железнодорожной станции Калейкино»
Месторасположение: Станция Калейкино, Альметьевский район, Татарстан

Лидия Иванова
Интегрированное занятие по ПДД и рисованию в подготовительной группе «Пешеходная наука»

Интегрированное занятие

ОБЖ и рисование

в подготовительной группе

по теме «Пешеходная наука »

Иванова Лидия Ивановна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №163»

г. Чебоксары. ,Чувашия

Предварительная работа

1. Занятия по правилам дорожного движения, рисованию .

2. Чтение художественной литературы :

Н. Носов «Автомобили»

С. Михалков «Дядя Степа»

3. Дидактические игры : «Правила дорожного движения» , «Аэродром» .

4. Рассматривание иллюстраций в журналах на тему «Транспорт» .

5. Знакомство с энциклопедией малыша. Издательство Росмэн, М. ,2006г.

6. Развлечение «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Цель : закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе , светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить со знаком «Осторожно, дети!» , воспитывать внимание.

Оборудование :

Светофор, пешеходный переход , дорожные знаки, спецмашины-модули, «дорога с двухсторонним движение» , автобус-модуль, руль, 3 цветных круга (красный, желтый, зелёный, костюмы светофора и регулировщика, бутафория «Школы пешеходных наук » .

Ход занятия

Зал украшен. Представлен макет улицы. Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель : Дети, сейчас мы с вами не в музыкальном зале. Представьте, что мы гуляем во дворе. Какое правило-присказку мы выучили и запомнили?

Дети : Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть.

Воспитатель : Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети : Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель : Сегодня нас ждут в «Школе пешеходных наук » . Отправимся мы с вами в эту школу по одной из улиц нашего большого города, по улице Садовая. Сейчас мы станем пешеходами . А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход .

3-й ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход !

Я. Пишумов

Воспитатель : Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверно, не все гости собрались у нас.

Появляется ребенок в костюме лисы.

Лиса : Здравствуйте, дети! Я услышала, что вы знаете правила дорожного движения, и я тоже захотела их выучить… возьмите меня с собой.

Воспитатель : Итак, вышли мы на улицу Садовая и пошли пулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы ?

Дети : Тротуар.

Воспитатель : Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети : По правой.

Воспитатель : Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам . В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос : где пешеходы должны переходить улицу?

Дети : В строго отведенном месте

Воспитатель : Правильно, улицу надо переходить в строго отведенном месте. А как называется это место?

Дети : Пешеходный переход .

Воспитатель : Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход . Его еще можно назвать «зеброй» . Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Воспитатель : А есть еще помощники у пешехода ?

Посмотри, силач какой :

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(милиционер-регулировщик)

Воспитатель : Итак, дети, переходим улицу по пешеходному переходу , но сначала мы дождёмся сигнала помощника – светофора.

Загорается зелёный свет. Дети переходят улицу.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Игра «Светофор» На зеленый свет дети движутся. На красный – стоят. На жёлтый – ожидают.

Воспитатель : какие знаки светофора вы знаете?

Дети (хором) :

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель : Продолжаем прогулку. Нас ждут в «Школе пешеходных наук » . А теперь из пешеходов превратимся в пассажиров. До школы проедем на автобусе. А где его ждут?

Дети : На остановке. (Дети идут к остановке автобуса)

Воспитатель : Нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Считалка

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты есть такой?

Воспитатель : Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

Воспитатель : Авто и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Дети поют :

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот, компания, какая!

Воспитатель : Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети : Во время движения нельзя трогать руками двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель : А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети : Нельзя водителя отвлекается.

Воспитатель : А можно высовываться из окна?

Дети : Нельзя, это опасно.

Воспитатель : Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети : Нет, это мешает другим пассажирам.

Водитель : Остановка «Школа пешеходных наук » .

Воспитатель : Как мы должны выйти из автобуса?

Дети : Спокойно, в переднюю дверь.

Воспитатель : Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделал вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.

Дети вышли из автобуса.

Воспитатель : Учеба в обычной школе начинается с азбуки, а учёба в «Школе пешеходных наук » начинается с изучения дорожных знаков.

Дети рассматривают дорожные знаки и называют их : «Пешеходный переход » , «Подземный переход» , «Подача звукового сигнала запрещена» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Переезд» .

Воспитатель : Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человека . Он называется «Осторожно, дети» . Означает : где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук » вам поставят только «отлично» ! пора возвращаться в группу . Вновь станем пешеходами . Мне не пойдём на остановку автобуса. Пройдём путь до детского сада пешком. Ходьба укрепляет здоровье.

Дети возвращаются в «группу »

Воспитатель предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок Кролику Воспитатель : Ребята, где вы сегодня были? Кем вы были? Что нового вы узнали в «Школе пешеходных наук » ?

Итог занятия .