Подъемно секционные ворота своими руками. Подъемно поворотные ворота своими руками. Этапы установки ворот

Подъемно-поворот ные ворота – это одна из самых дорогостоящих, но в то же время надежных и практичных гаражных конструкций. Открываясь, они ложатся горизонтально и несколько выдвигаются наружу, создавая тем самым козырек над входом.

Об особенностях системы, а также о том, как собрать подъемно поворотные ворота своими руками , пойдет речь в данной статье.

Главной особенностью щитовых ворот (еще одно название подъемно-поворот ного механизма) является простота конструкции. Полотно, установленное на раме, движется вокруг оси по металлическим направляющим, переходя из вертикального положения в горизонтальное и наоборот.

Обратите внимание! Рама – это ведущий элемент ворот, который обычно изготавливается из стальных прямоугольных труб.

Посредством специальных роликов и подъемных рычагов полотно движется по рельсам и фиксируется на уровне потолка помещения. При этом нижняя половина конструкции также поднимается и слегка выступает вперед. Специальные пружины компенсации в открытом положении свободны, а в закрытом – растянуты.

Вот основные типы конструкции:

  • шарнирная – более популярный вариант, при котором щит беспрепятственно двигается, но пружины компенсации нуждаются в тщательной регулировке;
  • на противовесах – в данном случае к раме крепится трос, а на противоположной стороне лебедки – противовес (применяется преимущественно для тяжелых ворот).

Помимо того, управление щитовой конструкцией может быть как ручным, так и автоматическим (зачастую с помощью пульта д/у).

Основные преимущества

  1. Для таких ворот используется прочное цельное полотно, являющееся дополнительной защитой от взлома и несанкционирован ного проникновения.
  2. Механизм можно устанавливать на двойные и одинарные ворота.
  3. Если соблюдены все требования к изготовлению и установке, то ворота будут неподвержены коррозии и агрессивному воздействию окружающей среды.
  4. Откат можно проводить вручную или установить автоматическую систему.
  5. В отличие от других конструкций гаражных ворот, щитовые не требуют дополнительного места для открывания.
  6. Для утепления ворот можно использовать обычный пенопласт.
  7. Облицовку можно проводить любым доступным материалом, допускаются даже панели и декоративные вставки.

Недостатки конструкции

Касаемо недостатков, то все они связаны зачастую с особенностями системы и некоторыми ограничениями.

  1. Ворота можно устанавливать в проемы исключительно прямоугольной формы.
  2. После установки между рамой и щитом могут образоваться щели. Для их устранения можно использовать уплотняющий материал, но все же щитовые ворота не рекомендуется устанавливать в отапливаемые гаражи.
  3. В открытом положении конструкция несколько уменьшает высоту проема (примерно на 25 см).
  4. Сами пружины рассчитываются на определенный вес, поэтому при монтаже термоизоляции нужно учесть массу утеплителя. Если после утепления масса ворот будет слишком большой, то потребуется установка противовесов.
  5. Цельность полотна – это не только преимущество, но и недостаток, т. к. ремонт отдельных их участков невозможен.

Разобравшись с особенностями конструкции, можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Этап 1. Выбор материалов

В данном случае все зависит от полотна и конструктивных особенностей механизма.

Самые простые ворота собираются из следующих материалов:

  • деревянные бруски – 120х80 мм для коробки, 100х100 мм для потолка;
  • полотно;
  • стальные штыри;
  • электрический привод;
  • уголки размерами 35х35х4 мм и 40х40х4 мм;
  • стальной прут ø8 мм;
  • швеллер 43х80х5 мм;
  • пружина ø30 мм (указан внутренний диаметр).

Обратите внимание! Для полотна берется оббитый жестью дощатый щит, «сэндвич» или же монолитная конструкция.

Проще изготовить щит из досок и покрыть его поверхность специальным защитным составом. В качестве термоизоляции отлично подходит пенопласт, а в качестве внешней отделки – пластиковые или деревянные панели.

Этап 2. Подготовка необходимого оборудования

Чтобы самостоятельно соорудить подъемно-поворот ные ворота, необходимо заранее приготовить:

  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • болгарку;
  • маркер;
  • электродрель;
  • набор сверл;
  • отвертку;
  • гаечные ключи соответствующего размера.

Дальнейшие работы можно условно разделить на два этапа – проектирование ворот и непосредственно сборку.

Этап 3. Составление проекта

Гаражные ворота, как и любая другая сложная конструкция, нуждаются в предварительном составлении проекта. Для этого замеряется проем, проводятся все необходимые расчеты и составляется чертеж.

Видео — Проем

Этап 4. Технология монтажа гаражных ворот

После подготовки и покупки всего необходимого можно приступать к изготовлению.

Шаг 1. Вначале из деревянных брусков монтируется коробка, для крепления используются железные пластины или же угольники.

Шаг 2. Затем коробка устанавливается в предварительно очищенный проем и фиксируется штырями. Важно, чтобы нижняя ее часть была углублена в стяжку примерно на 2-3 см.

Видео — Каркас воротный

Шаг 3. Проводится сборка полотна – устанавливается щит, конструкция покрывается листовым металлом.

Шаг 4. Далее с помощью уголков собирается опора для механизма. В одной из полок проделываются три отверстия ø10 мм под кронштейн, в другой – только два, для крепления к горизонтальным стойкам. Сам кронштейн будет выполнять функцию опоры для пружины.

Шаг 5. Для соединения пружины с кронштейном используется регулировочная пружина (ее изготавливают из узкой металлической полоски). Последние витки будут служить зацепами. Выходит, с одной стороны нарезается резьба, а с другой образуется своего рода кольцо.

Шаг 6. Для изготовления шарнирного узла используется уголок с отверстием (ø8,5 мм) – он приваривается между центром паза для механизма подъема и одним из ребер рамы. Расстояние должно составлять примерно 120 мм.

Шаг 7. К рычагу крепится пластина с предварительно проделанным отверстием под регулятор натяга.

Шаг 8. Для изготовления рельс используются два уголка. Полки уголков свариваются так, чтобы дистанция между верхними частями составляла примерно 50 мм.

Шаг 8. Одна сторона готового рельса приваривается к пластине приблизительно в 80 мм. К другой стороне крепятся куски швеллера примерно в 150 мм. После этого швеллер фиксируется болтом на верхнем бруске.

Видео — Монтаж направляющих, ч.1

Видео — Монтаж направляющих, ч.2

Видео — Монтаж направляющих, ч.3

Видео — Монтаж направляющих, ч.4

Видео — Монтаж направляющих, ч.5

Шаг 9. По окончании монтажа, ворота окрашиваются.

Обратите внимание! Все труднодоступные места конструкции желательно выкрасить еще до начала сборки.

Видео — Почти готовые ворота

Существует ряд важных моментов, которые следует учитывать при сборке ворот подобного типа.

  1. В качестве автоматического подъемника можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
  2. Для крепления всех элементов лучше использовать сварочный аппарат – это уменьшит количество отверстий.
  3. Для привода идеально подойдет реверсная самоблокирующаяс я лебедка, которая питается от сети в 220 В и обладает тяговым усилием минимум в 120 кг.
  4. Минимальная высота проема должна составлять 220 см, а расстояние между потолком и верхней частью конструкции – 40-50 см.
  5. Огромное значение имеет вес гаражного полотна. В идеале он не должен превышать 100 кг.
  6. При низком подъеме барабан размещается в задней части.
  7. Нижний профиль полотна должен оборудоваться специальным пазом для установки уплотняющего материала.
  8. Направляющие должны располагаться исключительно горизонтально, иначе полотно будет застревать при перемещении. Для выравнивания между швеллером и балкой можно подложить несколько шайб.

Обратите внимание! Полотно можно оснастить небольшими вставками, выполненными из полупрозрачного материала – это существенно улучшит освещение гаража. Также можно позаботиться о системе безопасности, которая защитит от взлома или защемления.

Установка противовеса

Как уже отмечалось ранее, вместо шарниров можно оборудовать систему на противовесах. Для этого нужно выполнить следующие действия.

Шаг 1. К нижним краям рамы крепится трос. Далее трос приподнимается и проходит через блок.

Шаг 2. На другом конце троса устанавливается противовес – к примеру, прочный железный ящик, заполненный камнями.

Обратите внимание! Вместо ящика лучше использовать старый лифтовый противовес, хотя раздобыть такой достаточно сложно.

Чем больше вес полотна, тем тяжелее должен быть противовес (максимум – 500 кг).

Видео — Установка противовеса

Конечно, у такого механизма есть некоторые недостатки. Так, для открывания ворот требуются большие физические усилия, да и сама конструкция небезопасна – если соскользнет трос, то противовес попросту сорвется. Но если ворота слишком тяжелые, то при должном внимании можно смело отказаться от традиционных пружин.

Обратите внимание! Для груза необходимо обустроить специальную нишу, куда он будет ложиться при поднятии ворот.

Если ворота достаточно легкие, то противовес можно заменить электрической лебедкой.

В качестве заключения

Подъемно-поворот ная конструкция – один из самых дешевых способов закрыть гаражный проем без ущемления функциональности помещения, при этом оригинальный дизайн остается неизменным. Для более детального ознакомления с технологией монтажа и сборки рекомендуется посмотреть видеоролик по теме.

Видео – Изготовление подъемных ворот

Гараж становится неотъемлемой составляющей любого дома или дачи, так как автомобиль есть практически у каждой семьи и очень часто не один. Как вы понимаете гараж без качественных, надёжных и удобных ворот существовать не может, так что подходить к выбору конструкции будущих ворот необходимо очень тщательно.

Разновидности подъёмных ворот

На сегодняшний день подъёмные ворота стали обычным делом и встречаются очень часто. Их основным преимуществом является невероятная функциональность и комфортабельность использования.

Благодаря своей компактности они отлично подходят для любых типов гаражей и дворов, могут работать в ограниченном пространстве и отлично экономят вам время и силы при открывании. На сегодня существуют такие виды подъёмных ворота:

Подъёмно-секционные

Основное полотно состоит из панелей, который собраны в единую не жёсткую конструкцию и способны изгибаться по мере поднятия и выравниваются в жёсткое полотно в закрытом состоянии.

Ворота подьемные секционного типа

Подъемно-поворотные

Передняя панель цельная и абсолютно не поддаётся деформации. Подъём такой конструкции происходит по изогнутой траектории, верхняя часть немного углубляется внутрь гаража, примерно на тридцать процентов от всего высота, а нижняя выходит наружу, оставшимся отрезком.

Подбирать ту или иную разновидность следует учитывая ваши предпочтения и особенности самого гаража, а также количество свободного пространства рядом с въездом. Также учитывайте и стоимость, а также сложность самостоятельного монтажа, так как оба этих параметра будут отличаться у каждого из видов.

Самый распространенный вариант гаражных ворот на данный момент - ворота для гаража подъемно поворотные.

Далее, в статье вы узнаете, как сделать подъёмные ворота своими руками, но прежде вам необходимо узнать конструкцию подъемно-поворотных ворот. Состоят они из рамы, которая надёжно закреплена в гаражном проёме, самого воротного полотна и механизма, который осуществляет движение.

Верхний край закреплён на двух рейках по которым и движется на роликах примерно на высоте двух третьих от нижнего края закреплены боковые ролики, которые движутся по боковым рекам. В движение всю систему приводят один или два привода, или в крайнем случае это ручное открывание ворот.

Собираем необходимые материалы и инструменты

В зависимости от особенностей и типа, количество и тип материалом будут изменяться, но для самых простых ворот, которые вы без труда сможете сделать своими руками, вам потребуются такие материалы:

  • Деревянные бруски с сечением 120х80 и 100х100, для коробки и потолка соответственно.
  • Металлические штыри для закрепления.
  • Уголки для рамы и рельс, 35х35х4 и 40х40х4.
  • Швеллерный кронштейн 80х45.
  • Пружина, с диаметром внутри 30 миллиметров.
  • Металлический прут диаметром 8 миллиметров.
  • Собственно, само полотно.
  • Если требуется тогда купите привод для автоматизации.

Из инструментов вам потребуются самые простые вещи, которые вы легко найдёте у себя в гараже, а именно: молоток, рулетка, карандаш, набор гаечных ключей, дрель, уровень, отвёртки, свёрла по металлу и дереву, болгарка и сварочный аппарат.

Пошаговая инструкци

Весь процесс монтажа довольно простой и будет происходить по следующему плану:

  • Изготовление рамы.
  • Установка роликов.
  • Создание щита.
  • Монтаж дополнительных элементов.

Итак, начинаем процесс с проектирования будущей конструкции. Лучше всего заранее проделать это, чтобы в процессе работы у вас не возникали заминки и сложности с расчётами, так как голова будет занята множеством различных делать, и работа будет двигаться очень медленно, а результат может получиться менее качественным.

Шаг 1: Замеры проема

Первым делом замеряете гаражный проём, после чего переносите его на бумагу. Исходя из получившихся значений делаете небольшой набросок будущей конструкции, если не знаете этого, лучше воспользуйтесь любом из готовых чертежей который вам понравится.

Замеры должны быть проведены тщательно во время установки, потому что такая разновидность конструкции не должна иметь даже малейшего перекоса.

Шаг 2: Крепление основного каркаса

После того как вы знаете какие ворота хотите делать, можно приступать к работе. Самодельные подъёмные ворота делаются на основе деревянного короба, который собирается в единую раму. Отдельные бруски скручиваются металлическими уголками или пластиками с помощью саморезом, гвоздей или болтов.

Получившаяся рама фиксируется в проёме, нижняя часть должна углубляться в пол на глубину три-пять сантиметров. Закреплять раму необходимо металлическими штырями к каждой стене и к полу. Для надёжности, на каждый погонный метр необходимо использовать один штырь длинной от тридцати сантиметров.

Смотрим видео: Делаем каркас полотна

Шаг 3: Сборка полотна

Полотно собирается очень просто: для него изготавливается металлическая рама из уголков, а поверх зашивается листом металла. Чтобы украсить ворота, лист модно отделать различными декоративными панелями. Для утепления и звукоизоляции используется пеноплекс, минеральная вата и прочее.

Шаг 4: Крепим пружины и механизмы

Лучше всего пружины выбрать из стали 65Г.

Берём уголки и делаем опору для направляющего механизма. На одном из полок сверлим два отверстия, через них будет производиться закрепление конструкции на опорах.

С другой стороны, сверлим три отверстия диаметром один сантиметр, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Кронштейн и пружину соединяют пластиной для регулировки.

Таким образом, на верхней части пружины получается кольцо, а на нижней резьба. Снизу используя уголки делаем узел из шарниров, с отверстием около одного сантиметра.

Он приваривается к раме рядом с нижним ребром и серединой отверстия, предназначенного под рычаг подъёмной системы, на расстоянии около двенадцати сантиметров.

Шаг 5: Делаем направляющие, рельсы

Пластину для регулировки натяжения провариваем на торец рычага. Делаем направляющие из уголков. Они свариваются таким образом, чтобы внутренний размер составлять пять сантиметров.

Рама формируется с помощью толстого уголка. При полотне 25-ке лучше всего использовать 75-й уголок, а при 50-м полотне – уголок сотку.

На краях рельс крепятся фиксаторы, которые будут удерживать створку в открытом и закрытом положении и не дадут роликам съехать в рельсы.

Рельса закрепляем болтами к стене точно вымеривая уровень, лучше всего это делать, приоткрыв ворота до половины, чтобы ролики находились посередине обеих направляющих.

Шаг 6: Завершающий этап

После того как все работы по монтажу закончены, всю систему необходимо покрасить чтобы металл не поддавался коррозии и не испортился слишком быстро. Труднодоступные места, и места, прилегающие к стенам и прочим поверхностям следует покрасить ещё до начала установки. После этого дав конструкции подсохнуть, можете приступать к её эксплуатации.

Производим автоматизацию

Сделав подъёмные ворота своими руками следует задуматься об их автоматизации, так как постоянно бегать и открывать их не всегда удобно. Например, в зимнее время или, когда идёт проливной дождь не сильно хочется выходить и возиться с замками и прочим. Лучше всего сделать это сидя в машине или только при выходе из дома.

Произвести автоматизацию поворотных или откидных ворот очень просто, вам требуется только приобрести подходящий привод и установить его согласно инструкции, которая прилагается в комплекте.

Все чертежи должны там присутствовать и, чертежи покажут вам наглядно как производить установку.Механизм для поворотных ворот зависит от способа его установки и может быть следующих разновидностей:

  • Установка производится на полотно ворот.
  • Монтируются на направляющих.
  • Привод устанавливают на боковых стойках.

Какой больше подходит для вас необходимо решать самостоятельно, так как это будет зависеть от особенностей конструкции, веса ворот, ваших предпочтений и прочих факторов.

На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике множество разнообразных гаражных ворот. Среди всех существующих вариантов особым удобством и эргономичностью отличаются традиционные подъемные ворота, эффектно уезжающие под потолок гаража во время открытия. При этом собрать и установить подъемные гаражные ворота можно самостоятельно.

Существует 2 основные разновидности подъемных гаражных ворот.

Ворота подъемно-секцион ного типа

Полотно подобных ворот состоит из ряда отдельных панелей, высота каждой из которых составляет порядка 50 см. Для изготовления панелей может использоваться сталь, древесина и пластмасса.

Для соединения панелей используются шарнирные петли. Ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из стали либо пластика, для изготовления направляющих применяются нержавеющие материалы.

Внутренняя часть полотна обязательно утепляется (преимущественно пенополиуретаном), что позволяет сохранять дополнительное тепло внутри гаража.

Среди главных преимуществ подъемно-секцион ных ворот следует отметить следующие моменты:

  • безопасность использования;
  • простота и максимально удобство эксплуатации;
  • неплохие прочностные характеристики.

Главным недостатком этого подвида ворот является практически полное отсутствие возможности взлома и незаконного проникновения. Помимо этого, вы не сможете сделать такие ворота самостоятельно – это крайне сложно.

Единственный доступный вариант – купить заводской комплект и смонтировать ворота самостоятельно по инструкции.

Ворота подъемно-поворот ного типа

Подобную конструкцию можно собрать и установить самостоятельно. При открытии этих ворот поднимается сразу целая створка. За движение подвижной части отвечает система шарнирно-рычажко вого типа. Ворота характеризуются отличными прочностными характеристиками (итоговый показатель зависит от свойств материала изготовления) и обеспечивают надежную защиту гаража от посягательств злоумышленников.

Конструкцию можно собрать без использования направляющих и роликов. Благодаря этому полотно будет передвигаться бесшумно.

Для сборки такой конструкции не нужны узкие технические знания. Больших финансовых вложений данное мероприятие тоже не требует.

Достоинства и недостатки

Как и все существующие механизмы, подъемные гаражные ворота имеют ряд сильных качеств и некоторые недостатки.

Достоинства

Главным преимуществом рассматриваемых систем является повышенная противовзломност ь. Единственный вариант попасть внутрь гаража – прорезать полотно. Подпилить раму и попасть внутрь без привлечения внимания практически невозможно.

Вторым важным преимуществом конструкции является длительный срок службы. Однако для того чтобы ворота служили по-настоящему долго, для изготовления полотна следует использовать оцинкованный металл высокого качества.

Ворота не занимают пространство перед гаражом, что делает въезд и выезд максимально удобными.

Недостатки

Среди основных недостатков подъемных ворот нужно отметить следующие положения:

  • большой вес конструкции. Недостаток относительный – другие существующие конструкции весят не меньше. Но чтобы эксплуатация подъемных ворот была безопасной, нужно уделить особое внимание качеству и надежности рамы;
  • несколько увеличенный расход исходных материалов;
  • некоторые неудобства при заезде в гараж. К примеру, вам нужно будет постоянно выходить из машины, не доехав до гаража примерно 1,5-2 м – без такого запаса ворота попросту не откроются.
  • в открытом положении ворота отнимают примерно 20-30 см высоты проема;
  • в случае существенного повреждения полотна, его придется полностью демонтировать.

Однако, несмотря на все свои небольшие недостатки, такие ворота являются невероятно удобным и эргономичным решением.

Особенности исполнения конструкции

Традиционные подъемные ворота состоят из множества элементов. Ознакомьтесь с функциями каждого из них.

Рама выполняет функцию основы для всей конструкции. Рама должна быть максимально жесткой и надежно зафиксированной в стене гаража.

Боковой профиль – это направляющий элемент, по которому движется основная часть конструкции.

Направляющие – без них, как уже отмечалось, можно обойтись. Но по возможности лучше не исключать их из состава конструкции.

Полотно. Изготавливается в виде цельного устройства. Обычно выполняется из профнастила. Иногда для изготовления полотен используют и древесину, однако от такого решения лучше отказываться – материал тяжелый и сравнительно недолговечный.

Утеплитель. Укладывается между листами полотна. Удобнее всего применять пенополиуретан.

Ролики, пружины и рычаги. Эти элементы отвечают за передвижение воротной створки. Створка поднимается по направляющему элементу, ближе к потолку занимает горизонтальную позицию и в завершении фиксируется параллельно потолочной поверхности.

Обеспечивают более легкий подъем полотна.

Электрический или механический привод. Электроника удобнее – для управления воротами достаточно нажать кнопку на переносном пульте. Механика же в большинстве случаев надежнее. Если вы решите использовать электрический привод, помните важное правило – воротный щит должен иметь несколько облегченную конструкцию.

При желании готовое полотно можно украсить разнообразными декоративными элементами. Все они доступны в продаже в специализированн ых магазинах.

Важно помнить: любой декоративный элемент, в особенности, если это ковка, способствует увеличению веса конструкции. Знайте меру.

Что купить?

С изготовлением большинства элементов ворот можно справиться своими руками. Однако есть такие вещи, которые лучше купить уже в готовом виде и не тратить время. Отдавайте предпочтение приспособлениям, изготовленным из металлов хорошего качества. В целом же вам понадобится следующее:


Ворота своими руками

Собственноручное изготовление и установка ворот позволит вам сэкономить существенную денежную сумму на покупке готовой системы и услугах сторонних монтажников.

Видео — Монтаж секционных ворот

Первый шаг. Выберите подходящий тип механизма открывания ворот.

Наибольшей популярностью пользуются шарнирно-рычажко вые механизмы. Эта конструкция является долговечной и предельно простой. Однако его установка требует от монтажника повышенной точности на этапе размещения направляющих и установки уровня натяжения пружин. Направляющие должны быть установлены исключительно вертикально и параллельно.

Второй вариант – механизм, выполненный с применением противовесов. Трос крепится к уголкам опорной рамы в ее нижней части, проходит по блоку в направлении шкива, и уже на его (троса) конце находится некоторый противовес. Чем тяжелее и больше полотно, тем тяжелее должен быть используемый противовес. Отдавать предпочтение этому механизму рекомендуется исключительно в случае установки массивных и очень тяжелых подъемных ворот.

Видео — Подъёмные ворота вид изнутри

Второй шаг. Составьте проект ворот. Предварительно замерьте имеющийся проем и подготовьте эскиз (либо же выберите готовый вариант из открытых источников).

Третий шаг. Подготовьте приспособления для сборки ворот. Вам понадобится следующее:

  • деревянные бруски высокой прочности;
  • металлические штыри хорошего качества;
  • уголки;
  • кронштейны;
  • жесткие пружины;
  • металлические прутки;
  • декоративные элементы.

Четвертый шаг. Соберите коробку будущих ворот из поперечного и пары вертикальных брусьев. Для соединения брусков используйте угольники, также подойдут пластины.

Пятый шаг. Заглубите нижнюю часть коробки в бетонную стяжку гаражного пола примерно на 20 мм и зафиксируйте изделие в проеме металлическими штырями.

Шестой шаг. Соберите раму и обшейте ее выбранным материалом.

Седьмой шаг. Изготовьте опору. В качестве исходного материала используйте уголок. Сделайте с помощью дрели в полке отверстие для фиксации к стойкам. Во второй полке подготовьте уже 3 отверстия под установку кронштейна. Для изготовления пружинной опоры воспользуйтесь швеллерным кронштейном.

Восьмой шаг. Подготовьте пластину из полосы стали. Соедините кронштейн и подходящую по параметрам пружину с помощью стальной пластины. Крайние витки закрепленной пружины выгните подобно зацепам. Снизу подсоедините контроллер натяжения, выполненный из металлического прутка.

Девятый шаг. Сделайте нижний шарнирный угол. Вам нужно просверлить в уголке отверстие порядка 8,5 мм в диаметре и приварите изделие к опорной раме конструкции, отступив при этом от нижней грани до центра подготовленного отверстия. Промежуток позволит вам разместить подъемный рычаг в нужном месте шарнира.

Десятый шаг. Прикрепите пластину к торцу подъемного рычага. Для надежной фиксации элементов используйте сварку.

Одиннадцатый шаг. Изготовьте рельсы для движения полотна ворот. В качестве исходного материала используйте пару уголков. Составьте их и сварите по одному краю. Расстояние между внутренними вершинами стальных уголков должно равняться 50 мм.

Двенадцатый шаг. Прикрепите готовую рельсу к ранее подготовленной пластине. Для крепления используйте сварку. При этом оставьте 8-сантиметровый отступ между осью направляющей детали и ребром поперечного изделия внизу. Ко второму концу рельсы прикрепите с помощью сварки кусок швеллера, при этом отступив порядка 15 см. Затем прикрутите швеллер к потолочному брусу болтом.

Видео — Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 1

Видео — Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 2

Тринадцатый шаг. Вмонтируйте в полотно несколько полупрозрачных вставок. Это необязательный пункт. Полупрозрачные вставки используйте при необходимости улучшения естественного освещения внутри гаража.

Видео — Каркас подъемных ворот, часть 3

Видео — Колеса для подъемных ворот, часть 4

Четырнадцатый шаг. Наклейте уплотняющую окантовку из резины. Также не помешает наклеить компенсирующие накладки. В комплексе эти элементы повысят устойчивость самодельных подъемных ворот.

Пятнадцатый шаг. Зафиксируйте полотно в коробке.

Таким образом, в самостоятельной сборке подъемных гаражных ворот нет сверхсложных задач, но к выполнению данной работы нужно подходить с максимальной ответственностью и знанием дела. Следуйте инструкции, делайте все максимально точно, и ворота вашего гаража станут его надежной и долговечной защитой.

Удачной работы!

Видео – Гаражные ворота подъемные своими руками

Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др. Но атмосферные явления не самое страшное, что может навредить машине, поэтому следует обустраивать гаражи с надежными воротами. Хорошо подходят для такой задачи, а также отличаются необычностью конструкции, поворотные подъемные ворота. Дальше рассмотрим особенности их конструкции, чертежи и последовательность изготовления своими руками.

Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот

К достоинствам таких конструкций можно отнести:

  • Их сложно взломать.
  • Открываются без необходимости прикладывать усилия.
  • При правильной технологии создания отличаются долговечностью.
  • Сохраняют внутреннюю площадь.
  • Можно устанавливать в различных гаражных проемах.

Недостатки:

  • Сложность выполнения работы.
  • Механические составляющие конструкции могут быть перегружены.
  • Высокая теплопроводность.

Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.

Как устроена конструкция?

Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:

  • Каркас – основная часть всей конструкции, на которую закрепляются остальные элементы.
  • Створка поворотного типа, вмонтированная в раму из стали.
  • Возвратной пружины – нужна для закрытия в ручном режиме.
  • Механизм движения створки.

Для створки лучше использовать материалы с небольшими показателями веса – это снизит уровень нагрузки на конструкцию, что обеспечит ее продолжительное и безотказное функционирование.


При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.

Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое. Он может быть в виде:

  • Шарнирно-рычажной конструкции, основанной на движущихся шарнирах по направляющих, задача которых – осуществлять движение 2-х рычагов в конкретных направлениях.
  • Противовесов, перемещающих створку с помощью блочной системы.

Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.

Что нужно для самостоятельного изготовления?

Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:

  • Сварочный аппарат (без его присутствия сбор остальных пунктов списка нерационален).
  • Дрель.
  • Гаечные ключи.
  • Рулетка.
  • Отвертки.
  • Уровень.
  • Материал для создания шарниров и направляющих составляющих – швеллер или уголок.
  • Возвратные пружины.
  • Уголки.
  • Кронштейны.
  • Противовесы.
  • Направляющие полозья.
  • Трос.
  • Выбранные элементы для создания створки.
  • Сталь для отделки.
  • Профильная труба.

Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.

Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками


  1. Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
  2. Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
  3. Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
  4. Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
  5. Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
  6. Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
  7. Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
  8. Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
  9. Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
  10. 10. Монтаж замка.

Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.