Павелецкая (станция метро, Кольцевая линия). Станция метро "павелецкая" радиальная

Рядом с Павелецкой площадью и Павелецким вокзалом. Станции метро “Павелецкая” расположены на двух линиях московского метро: на Замоцкворецкой линии и на Кольцевой линии. Станция находится на территории района “Замоскворечье” Центрального административного округа Москвы.

Станция метро “Павелецкая” (Замоскворецкая линия)

Станция метро Павелецкая Замоскворецкой линии (линия 2, зелёная линия) Московского метрополитена расположена между станциями и .
Станция открыта 20 ноября 1943 года. Подземный зал станции расположен на глубине 33 метра.

Станция имеет два наземных вестибюля. Южный вестибюль был открыт в 1943 году (вместе со станцией). Вестибюль встроен в здание Павелецкого вокзала. Вестибюль имеет выход в здание Павелецкого вокзала.

Северный вестибюль является общим со станцией метро “Павелецкая” Кольцевой линии. Вестибюль был открыт 21 февраля 1953 года).

Переход на Кольцевую линию расположен в центре зала подземного зала. Также можно осуществить пересадку между линиями метро через общий для двух станций вестибюль.
Станция является памятником архитектуры.

Станция метро “Павелецкая” (Кольцевая линия)

Станция метро “Павелецкая” Кольцевой линии (линия 5, коричневая линия) Московского метрополитена расположена между станциями и .

Станция открыта в 1950 году. Станция расположена на глубине 40 метров. В центре зала находится переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Также пересадку можно осуществить через общий для двух станций наземный вестибюль.

Наземный вестибюль станции расположен на северной стороне Павелецкой площади, у места пересечения Новокузнецкой улицы и Садового кольца, в доме № 43/16 по Новокузнецкой улице. Выход из вестибюля осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.

Рядом со станцией метро Павелецкая в Москве расположены:

  • Павелецкий вокзал. Поезда в города Адлер, Волгоград, Саратов, Астрахань, Алма-ата, Воронеж, Ставрополь, Новороссийск, Луганск.
  • Гостиница "Italy Hostel", Novokuznetskaya Ulitsa 44. (Ссылка для бронирования .)
  • Бизнес-центр "Павелецкая Плаза". Адрес: Павелецкая пл., 2.

Адлер, Астрахань, Баку, Балаково, Балашов, Волгоград, Воронеж, Донецк, Елец, Краснодар, Липецк, Лиски, Луганск, Назрань, Новомосковск, Новороссийск, Саратов, Ставрополь, Тамбов... Что объединяет между собой столь разные города?

Ответ прост: Павелецкий вокзал!
Все, кто садится на поезд в упомянутых
городах, чтобы доехать до Москвы, прибывают на перрон Павелецкого вокзала столицы.

Туристы, прилетающие в Москву через , могут воспользоваться скоростным поездом - , идущим из аэропорта в центр столицы на Павелецкий вокзал.

Вот и Москва!

Самый быстрый, удобный и дешевый способ передвижения по Москве - метро. Весь город можно объехать на метро всего за 28 рублей. Переходы в московском метрополитене отдельно оплачивать не надо. Поедем на метро!

Станция метро "Павелецкая" или станция метро "Павелецкая"? Да, их целых две с таким же названием как и вокзал, и отличаются они своим дизайном и ветками метро, на которых находятся. Одна станция метро "Павелецкая" расположена на Замоскворецкой линии метро (на схеме метро обозначена темно-зеленым цветом). Другая "Павелецкая" - на Кольцевой (на схеме метро - коричневого цвета).

Вход на радиальную станцию метро "Павелецкая" (Замоскворецкой темно-зеленой линии) находится прямо в здании Павелецкого вокзала. И если нам нужна именно эта станция "Павелецкая" - Замоскворецкой темно-зеленой ветки, то войдя со стороны путей в здание вокзала - сразу сворачиваем налево, и входим в вестибюль метро внутри здания.

Кольцевая станция метро "Павелецкая" находится на другой стороне привокзальной площади. Между двумя станциями "Павелецкая" в метро есть подземный переход - самый длинный пеший переход между станциями московского метрополитена. Но если пойти от одной станции до другой по улице, то можно полюбоваться Павелецким вокзалом и увидеть Садовое Кольцо.

Прекрасные высокие своды фойе
Пешеходный переход
В самом конце коридора справа - пандус

Еще немного вверх


На обратном пути, возвращаясь из Москвы домой, всю информацию о Павелецком вокзале можно узнать на большом справочном табло, распложенном на привокзальной площади:

July 19th, 2016

Станция "Павелецкая" Замоскворецкой линии была открыта для пассажиров 20 ноября 1943 года. Удивительное дело, даже во время войны, во время тяжелой войны, когда все ресурсы были брошены для обеспечения войск на фронте - "Все для фронта, все для Победы!", в эти дни продолжалось строительство московской подземки. Более того, станции открытые во время войны и сразу после, по богатству убранства не сильно уступали довоенным. Многие вообще являются одними из красивейших в нашем метро. Станции "Павелецкая" в 2010 году был присвоен статус "памятника архитектуры", однако то, что видим сейчас - это не то, что увидели первые пассажиры, архитектурный облик станции за более чем 70 лет существенно изменился.

С этого и начнем, с того, что представляла из себя станция тогда. А уже потом перейдем к ее теперешнему виду. Станция метро "Павелецкая" это пример станции, история которой может быть даже интереснее ее современного архитектурного облика. Начнем с проектных рисунков и эскизов. Как замечательно, что есть возможность изучить их, что широкой общественности стали доступны эти уникальные документы. Еще идет в музее архитектуры выставка "Московское метро: Подземный памятник архитектуры", также можно приобрести замечательную книгу с одноименным названием. Для любителей истории метро, особенно ее архитектурной составляющей - это просто находка. Рекомендую.
Станция третьей очереди и проектное название у нее было "Донбасская". Тема оформления должна была отсылать к нелегкому труду шахтеров Донбасса. Вот очень интересные рисунки. Всегда интересны такие наброски, позволяет понять в каком направлении двигались архитекторы, какие идеи хотели воплотить в своем проекте.

В итоге, приняли к исполнению такой вот проект братьев Весниных. Колонная трехсводчатая станция с мозаиками на центральном своде. Посередине скамейки с торшерами. Очень симпатично. Это был 1938 год. Золотое время для московского метро. Огромное число архитекторов участвовали в конкурсах на оформление новых станций, тогда все хотели попробовать себя в проектировании подземных дворцов, тогда это было в новинку. Но этому проекту не суждено было осуществиться. Станцию строили уже во время войны, металлоконструкции, изготавливались в Днепропетровске, однако с 1941 по 1943 годы город был оккупирован немецкими войсками. И, естественно о металлоконструкциях пришлось забыть. Проект спешно пришлось переделывать. Станция стала двухсводчатой с боковыми залами и небольшим аванзалом перед эскалаторами. Мозаики были уже изготовлены, причем и их судьба была тоже непростой, они изготавливались в блокадном на тот момент Ленинграде, а после пересмотра проекта им не нашлось места на станции и они украсили центральный зал ст.м. "Новокузнецкая".

А вот эскиз наземного павильона. Очень крутой вариант с часами. В итоге был реализован другой проект, но принцип остался таким же. Две входные группы по бокам, а посредине название станции.

Очень здорово, что сохранились архивные фотографии, и мы можем прогуляться и посмотреть на станцию в ее изначальном виде, без поздних архитектурных наслоений. Павильон в послевоенные годы в период 1945-50. Обратите внимание на витражи над входными группами, с затейливой разбивкой - очень красиво.

А это 82-й год. Тут входные группы поменяли и они стали довольно унылыми, также поменяли окна второго этажа, там где находятся служебные помещения.

Да, и раньше табличка была с именем Кагановича, потом его везде заменили Лениным.

К большому сожалению я не нашел других фото внутреннего убранства вестибюля, только вот такое фото, на котором стена над эскалаторным наклоном, которая сохранилась до наших дней. Тут только исчезло изображение тов. Сталина.

Удивительно, но мне всегда казалось, что зальчик перед эскалаторами на станции - это новодел, а оказывается, это как раз таки та часть станции, что дошла до наших дней, правда в несколько искаженном виде. Нет светильников и люстры и потолок теперь подшит какой-то ерундой.

Хотя оформление станции делали максимально упрощенным - это же был временный вариант, но все равно, стены двух боковых залов украсили барельефами,а также тут были очень крутые лавочки. Светильники тоже интересные. Интересно куда делись барельефы, неужели их просто уничтожили?

Здорово, что сохранилось несколько фото со станции, можно поразглядывать барельефы. В основном на них военные.

А еще между барельефами ажурные вентрешетки. Видно даже на фото, что очень тонкая работа.

Еще одно замечательное фото. Послевоенное. Интересно, кстати, что станция "Павелецкая" и соседняя "Новокузнецкая" были открыты на действующем участке между "Автозаводской" (тогда "Завод им. Сталина") и "Театральной" (тогда "Площадь Свердлова"). Фото еще интересно табличкой, что поезд следует до ст. "Завод им. Сталина" Интересно зачем она тут. Неужели тут иногда загоралось "поезд дальше не пойдет" или что-то подобное? Поглядите какая прелесть, специально для фотографа помыли платформу, даже остались мокрые следы. Вообще большинство фотографий метро того времени - это не репортажное, а постановочное фото. Не удивлюсь, если окажется, что снимали ночью и поезд просто стоял на платформе, туда загрузили пролетариев, остальных красиво расставили на платформе... =) В любом случае все фотографии конечно уникальны, они позволяют нам погрузиться в ту эпоху.

В 1948 году началась переделка станции в колонную трехпролетную, какой она и задумывалась. Проводилась она в несколько этапов и была закончена лишь в 1959 году. Собственно то, что мы видим сейчас - это как раз результат той переделки. От проекта Весниных ничего почти не осталось. Хотя нельзя сказать, что реализованный проект в чем то хуже. Просто он другой. 50-е - это такое время, когда в московской подземке появлялись самые красивые станции и "Павелецкой" повезло, что именно в этот период ее решили реконструировать. Вот ст.м. " " не повезло, ее реконструировали в эпоху, когда отказывались от архитектурных излишеств, разница, как говорится, очевидна.

1. Давайте наконец посмотрим на то, что станция представляет собой сегодня. У станции один вестибюль, выходящий к Павелецкому вокзалу. Вернее так, он раньше был отдельностоящим наземным вестибюлем, но после реконструкции в 80-х, вокзал поглотил вестибюль, при этом он был частично демонтирован. От прежнего наземного павильона остался только главный фасад. Дверные порталы демонтировали за ненадобностью.

2. Удивительно смотрится конечно. Но спасибо, что решили не разбирать его полностью, а оставили хотя бы это - мне кажется в данном случае было принято правильное решение. Интересно, что из двух входных групп сейчас задействована только левая и она работает на выход.

3. Табличка с названием станции.

4. Вход же осуществляется также из здания Павелецкого вокзала. По сути у станции нет выхода в город, есть только выходы в здание вокзала, и это на самом деле не очень удобно для тех, кто пользуется этой станцией метро, работая в ближайших огромных офисных центрах. Поток работников, плюс поток людей, приезжающих на электричках и поездах довольно значительный. Иногда на вход образуются ощутимые пробки. И еще, теперь, чтобы войти в здание вокзала надо проходить через рамки металлодетекторов, а сумки просвечивать. Все это крайне неудобно. Из-за этого я стараюсь не пользоваться "Павелецкой" если есть возможность пользоваться другим альтернативным транспортом.

5. После маятниковых дверей на вокзале есть небольшой промежуточный аванзальчик перед непосредственно дверями в вестибюль. Тут, кстати очень круто, сохранились старые буквы "М" причем, сразу нескольких видов. Скоро их видимо тоже причешут под вермишельный бренд, слева на экспресс кассе уже новый значок.

6. Вестибюль. Справа окошки касс. На самом деле в часы пик и когда приходят поезда на вокзал тут очень и очень много народу. К сожалению - это такой бутылочное горлышко. Логично было бы дополнительно открыть правый проход через исторический фасад павильона на вход, чтобы дополнительно подразвести пассажиропотоки.

7. Сам вестибюль довольно вместительный.

8. Внутри даже поставили совершенно бесполезную стойку Информации. Она совершенно бесполезна именно тут в этом самом месте, так как стоит после эскалаторов, а люди, которым нужна информация о пользовании метро обычно находятся по ту сторону турникетов. Ну то есть если человек купил билет и прошел уже к эскалаторам ему информация уже не нужна. Будучи в Мадриде обратил внимание, что там тоже есть стойки информации, но они, естественно стоят ДО турникетов.

9. Такие штуки стали появляться и на других станциях. Надеюсь люди, которые ответственны за появление всяких непонятных штук и нововведений в Московском метро будут более внимательно относиться к тому, что и где нужно, а без чего вполне можно обойтись.

10. А вот это эскалаторный спуск на платформу и сохранившаяся часть вестибюля. Два выхода и панно над наклоном.

11. Причем оно тут даже не закрыто подвесным потолком и можно даже увидеть то место, где раньше был медальон со Сталиным.

12. Чуть крупнее.

13. Спускаемся вниз. В 2000-х тут были заменены эскалаторы, теперь это скучная нержавейка, хотя светильники оставили старые. Не изначальные, а те, что тут были до замены эскалаторов. Эскалаторов всего 3 и это существенная проблема в часы пик.

14. Вид наверх.

15. Аванзальчик сохранился со времен открытия станции, раньше через него пассажиры попадали в боковые залы, так как были только боковые залы. К сожалению тут не обошлось без модернизаций - исчезли светильники на стенах и люстра на потолке, вместо нее такие вот страшные светильники в стиле светильников на ст.м. " ". (хотя там немного другие).

16. В центральный зал идет узкий проход, тут всегда столпотворение.

17. С другого торца эскалатор в совмещенный наземный вестибюль. Тут тоже небольшой аванзальчик с гермоворотами.

18. И таким вот куполом.

19. Самое интересное, что самый большой пассажиропоток проходит именно со стороны выхода в здание Павелецкого вокзала, поэтому у многих создается впечатление от станции, что она очень узкая.

20. После узкой части в районе эскалаторов, на самой станции простор. Станция получилась очень и очень красивой, воздушной. Складки на сводах потолка как будто это белая ткань.

21. Посредине станции переход на кольцевую линию. В ограждении симпатичные ажурные решетки. А сама станция у меня вызывает ассоциации с готическим собором. Интересно организовано освещение станции. светильники установлены между арками за карнизами и светят вверх, также в центральном зале есть ниши, купола которых тоже освещаются скрытыми светильниками.

22. Посредине платформы стоит такой вот белый квадрат как я предполагаю венткороба со скамеечками по периметру. Совершенно невозможно застать момент, когда бы тут кто-то не сидел.

23. И вообще трафик тут очень плотный и застать момент, когда на станции мало народу трудно. Пересадочная станция, плюс электрички и поезда, сюда же приходят поезда Аэроэкспресса из аэропорта Домодедово. Народу довольно много проходит через станцию.

24. Путевая стена тоже интересная, в боковых залах тоже сводчатый потолок, опирающийся на арки. Очень красиво.

25. Между арками такие вот металлические панно с колосьями.

26. А между арками на станции другие, более богатые с серпом и молотом. Арки отделаны мрамором сложной формы, теперь так не делают.

27. Очень красивая станция. В который раз убеждаюсь, что на загруженных станциях, где большой поток пассажиров, мы не успеваем оценить красоту архитектуры. Это порой просто невозможно сделать, тебя унесет толпа. Но иногда это можно сделать. Остановиться и посмотреть.

28. Ниши на потолке центрального зала. Готичненько.

29. Немного жаль, что на станции различной температуры светильники, хотя... довольно забавно.

30. Еще раз взглянем на станцию.

31. Все... едем дальше.

Павелецкий вокзал обслуживает поезда, следующие на Кавказ, в Среднее и Нижнее Поволжье, Донбасс и Центральное Черноземье. Это города Балашов и Воронеж, Тамбов и Саратов, Липецк и Луганск, Адлер и Астрахань, Ростов-на-Дону и Краснодар. Отсюда также отправляются поезда и в страны ближнего зарубежья – Алматы и Баку.

Электрички с Павелецкого вокзала

Электропоезда отправляются до станций Барыбино и Михнево, Жилево и Яганово, Детково и Ожерелье, Кашира и Узуново, а также курсирует экспресс до аэропорта Домодедово.

Ближайшая станция метро к Павелецкому вокзалу

Ближайшие станции метро – Павелецкая Замоскворецкой и Кольцевой линий. Для удобства пассажиров из здания вокзала устроен вход в вестибюль станции Павелецкая - Радиальная. Наземных вестибюля два: южный – для прохода на станцию Радиальной линии и совмещенный - для выхода на Радиальную и Кольцевую линию.

Как добраться до Павелецкого вокзала

Павелецкий вокзал расположен по адресу Зацепская площадь, д.1. Быстрее всего до него добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Также можно доехать наземным транспортом - на автобусах №6, 13 и 106, 158 и 632, троллейбусе №Б и трамваях №А, 3 и 35, 38 и 39.

Как добраться от Павелецкого вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

Планируя поездку в аэропорт, учитывайте время на досмотр при входе в Терминал.

До аэропорта Шереметьево можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся с терминала на Белорусском вокзале – станция метро Белорусская, вход через подъезд №3 и №4. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево – 2, к терминалам E и F. Это самый быстрый и удобный путь. Если Вам необходимы терминалы B и C - Шереметьево-1 или D - Шереметьево-3, можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена у входа в терминал F. Обязательно учтите, что интервал движения шатла составляет 15 минут и больше, а время в пути - 20-25 минут
  • на метро ехать до станции Планерная, затем на автобусе №817 или маршрутном такси №948. Автобусы и маршрутки следуют в Шереметьево к терминалам F, E→ D →B
  • на метро ехать до станции Речной вокзал, затем на автобусе №851 или на маршрутке №949. Автобус следует по маршруту - терминалы B → F, E → D, маршрутное такси – по маршруту терминалы F, E → D → B

При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.

До аэропорта Домодедово можно добраться

  • на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40-50 минут на Аэроэкспрессе
  • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

До аэропорта Внуково можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала – станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
  • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С – экспрессе, время в пути составит 35-40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути – около 20 минут
  • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

Как добраться от Павелецкого вокзала до других вокзалов Москвы

  • Казанский, Ленинградский и Ярославский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.

  • Белорусский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 6 остановок до станции Белорусская. Время в пути составит 14 минут

  • Курский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 2 остановки до станции Курская. Время в пути составит 5 минут

  • Киевский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 9 минут

  • Рижский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 15 минут

  • Савеловский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Добрынинская, перейти на Серпуховско-Тимирязевскую линию и проехать 6 остановок до станции Савеловская. Время в пути составит 17 минут

Справочная Павелецкого вокзала

Телефон единой справочной ОАО РЖД – 8 800 775 0000 - звонок бесплатный

Багажное отделение

Телефон Багажного отделения – 8 (495) 235 – 91 – 05

Камеры хранения

Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

  • За одни календарные сутки – 79 рублей 30 копеек
  • Крупногабаритных вещей за первые сутки – 118 рублей, за последующие – 148 рублей
    • За хранение забытых и найденных вещей – 79 рублей 30 копеек за сутки

Услуги

  • Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
  • Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
  • Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
  • Проживание в комнатах отдыха. Мини отель рассчитан на проживание на двух и трех, пяти и восьми человек, имеется также номера люкс и VIP. Номера можно бронировать заранее
  • Камеры хранения багажа и камера хранения забытых вещей
  • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
  • Трансфер на вокзалы и в аэропорты
  • Платный въезд на территорию легкового автомобиля, микроавтобуса и грузового автомобиля
  • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
  • Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
  • Бесплатный WI-FI интернет по всей территории
  • Работает сервис-центр, где можно воспользоваться утюгом и гладильной доской, зарядить мобильный телефон, заказать экскурсию
  • Аптека и медицинский пункт
  • Почтовые услуги и банкомат
  • Душевые и туалеты
  • Круглосуточная работа баров и столовых, кафе и буфетов
  • Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
  • Продажа цветов
  • Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями. Вход в здание и выход на привокзальную территорию оборудован пандусами. Имеются специальные кабинки в туалетах для инвалидов – подъезд №3. В подъездах №2 и 4 установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников. В зале ожидания имеются специальные места для инвалидов – подъезды №1 и 4. Медицинский пункт оснащен инвалидными колясками.

Павелецкий вокзал в Москве выглядит одноэтажным, хотя помещения размещены в нем на трех уровнях и пассажирам здесь предоставлены все необходимые услуги.