Мои сверстники остались со мной. Изложение ОГЭ — Когда я учился в школе, мне казалось

В данном тексте Дмитрий Сергеевич Лихачёв поднимает актуальную во все времена проблему влияния молодости на нашу жизнь. В своём рассказе публицист повествует нам о том, что именно молодость играет ключевую роль в социальном развитии человека. Именно в молодые годы мы получаем почву для дальнейшей "взрослой" жизни: "Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные - усложнят её и затруднят" - говорит нам Дмитрий Сергеевич.

Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко. С предостережением он наставляет людей беречь молодость и ценить всё хорошее, что они приобрели в свои молодые годы. Так же с горечью публицист пишет о людях, которые избегают всякого труда и которые не хотят прилагать усилий для своего развития и хорошей жизни в будущем.

Действительно, молодость - это ключевой момент становления личности человека. Именно в этот период люди приобретают навыки, которые могут несомненно помочь во взрослой жизни. Так же, они находят настоящих друзей, которые будут рядом всю жизнь, и именно в молодости у людей особенно чётко формируется мировоззрение, которое будет сопутствовать им всю жизнь.

Свою позицию я готова обосновать аргументами из художественной литературы и из собственной жизни.

Например, Александр Сергеевич Пушкин в своём произведении "Капитанская дочка" представляет нам героя Петра Андреевича Гринёва. В начале романа Пётр предстаёт перед нами недорослью, что мечтает о "непыльной" службе в Петербурге. Но его отец даёт ему наставление: служить верно "кому присягнёшь" и помнить пословицу: "береги платье снову, а честь смолоду." и отправляет его на службу в армию в городе Оренбурге. Именно это послужило ключевым этапом развития личности в молодости Петра Андреевича Гринёва. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Крамера Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование

В дальнейшем мы увидим, что он проявит верность своей присяге и не захочет признавать Пугачёва, чем заслужил у последнего уважение.

Второй аргумент я хочу взять из личного опыта. Так как сейчас я нахожусь именно на этом важном этапе. Все мои привычки и навыки, которые приобретаются со временем, повлияют на мою будущую жизнь. Поэтому я стараюсь делать из всего правильные выводы и приобретать только полезные и нужные мне в жизни навыки.

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что именно сейчас - в молодости - нужно особенно заботиться о своём будущем и совершенствоваться только в лучшую сторону, так как именно правильные выводы и полезные навыки в труде облегчат "взрослую" жизнь и привнесут в неё радость и счастье.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-03-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Изложение ОГЭ — Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость – это время сближения.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: «Береги честь смолоду»? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. (168 слов)

Источник: Открытый банк ФИПИ

Микротемы

№1 Настоящие друзья – это друзья молодости
№2 Дружбой следует дорожить, ведь она помогает и в горе, и в радости.
№3 Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей.

Образец сжатого изложения

В школьные времена мне казалось – вот вырасту, и всё будет иным. Будет какой-то иной «взрослый мир» с иными людьми. А в действительности всё сложилось иначе: хотя мой круг знакомых возрос необычайно, но настоящими друзьями оказались друзья молодости.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, а дурные – усложнят. (94 слова)

Русский язык

Студенческий

В1.Какое высказывание противоречит мнению автора текста?
1) Друзья молодости часто остаются друзьями на всю жизнь
2) Все приобретенное в молодости с возрастом постепенно утрачивается
3) Дружба помогает в радости и поддерживает человека в горе
4) Хорошие навыки, приобретенные в молодости, облегчают жизнь
Ответ_______________

В2. Какое слово употреблено в тексте в переносном значении?
1) остались (предложение 4) 2) унесла (предложение 5)
3) настоящая (предложение 13) 4) подлинные (предложение 8)
Ответ_______________

В3.Из предложений 15-18 выпишите слово, образованное приставочным способом.
Ответ_______________

В4.Из предложений 20–21 выпишите местоимения
Ответ_______________

В5.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА (предложение 13).
Ответ_______________

В6.Среди предложений 19-23 найдите простое определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения
Ответ_______________

В7.Среди предложений 19–26 найдите предложения, осложненные обособленным определением. Напишите номера этих предложений.
Ответ_______________

В8.Среди предложений 9–14 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________
В9.Среди предложений 11–14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью сочинительного союза и указательного местоимения.
Ответ_______________

В10. Размышляя о друзьях своей юности и о том, как важно сохранить на всю жизнь все хорошее, что приобрели в молодости, автор использует такое средство выразительности, как ___(предложения 28, 32).
1) эпитеты 2) противопоставление 3) профессиональная лексика 4) синонимы

Ответы:

Похожие вопросы

  • В стакан серной кислоты опущен гвоздь массой 5,6 граммов, который полностью растворился. Какой газ и сколько литров его выделится?
  • подберите к данным словам однокоренные слова: гриб,нос,бег
  • В усеченном конусе высота 63 дм, образующая 65 дм, площадь боковой поверхности 26 П м2 . Определить радиусы оснований.
  • ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ!!! Problem of contamination of water(seas, rivers, lakes etc.) - one of most actual. Man irretrievably changes the natural mode of water objects the activity by wastes and upcasts. There is much water on Earth, fresh water - all 3%, other 97% is water of seas and oceans. Three fourths of fresh water the living organisms are not accessible to, because it is water of glaciers. Glacial water is a supply of fresh water.Almost all mass of water is concentrated in oceans. Evaporating from the surface of oceans water gives moisture all ecosystems of dry spell. Dry land returns water to the ocean. On an exchange moisture between dry land and ocean is expend plenty of energy: on it 1/3 energies that acts sun on Earth are spent.Before development of human civilization a cycle of water on a planet was equilibrium. An ocean from the rivers got such amount of water, expended that at her evaporation. At an unchanging climate the rivers did not grow shallow, a water level did not have gone down in lakes. With development of human civilization this cycle was violated. Contamination of oceans
  • к какому типу,роду,классу,отряду,семейству,виду,относиться лиса? СРОЧНО)!
  • просклоняйте слова: ночь,небо, энергия
  • 125.Не пишется раздельно: а) (не) разрывно связано; б) (не) сложно решить; в) ничем (не) оправданный поступок; г) (не) охотно смотрел. 126. Какие слова не являются однокоренными? а) зарево, зорька; б) касаться, коснуться; в) горный, гореть; г) мировой, примирение. 127. Какое сложное прилагательное пишется через дефис? а) (ярко)синий; б) (бело)крылый; в) (вечно)зелёный; г) (сельско)хозяйственный. 128. Какое прилагательное соответствует характеристике: относительное, в единственном числе, мужском роде, творительном падеже? а) Великолепным (спектаклем); б) подземным (ходом); в) медвежьей (шкуре); г) зелёным (деревьям). 129. Какой характеристике соответствует причастие подсказанный? а) Страдательное, прошедшего времени, совершенного вида; б) действительное, прошедшего времени, совершенного вида; в) страдательное, настоящего времени, совершенного вида; г) страдательное, прошедшего времени, несовершенного вида. 130. В каком варианте употреблено наречие? а) В связи с поломкой; б) ввиду холодов; в) несмотря на дождь; г) сначала сделай. 131. В каком из вариантов допущена ошибка? а) Закрашенное пятно; б) раненный солдат; в) кованое железо; г) вязанный бабушкой. 132. Сколько местоимений употреблено в следующем предложении? В своём доме он вдруг ощутил на себе чей-то чужой взгляд, словно кто-то или что-то вдруг проникло в его отсутствие в помещение и теперь наблюдало за ним. а) 6; б) 8; в) 7; г) 9; 133. Укажите раздельное написание слова: а) Здесь то (же) преобладал запах дерева. б) Дочка то (же) к письмецу приложила строчку. в) Арина Петровна не принимала его, к отцу его то (же) не допускали. г) К несчастью, то (же) бывает и людей. 134. Однородные члены отсутствуют в предложении: а) Вокруг всё снег, снег, снег. б) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь. в) На море валы шумят, а не вьюга. г) У самцов попугайчиков нарост у основания клюва бывает голубого и синего цвета. 135. Вводное слово НАКОНЕЦ выражает: а) порядок мыслей; б) источник сообщений; в) степень уверенности; г) способ оформления мыслей. 136. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания на расставлены): а) Не может волк ни охнуть ни вздохнуть. б) Мягкие шаги людей обутых не в сапоги приближались. в) Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид. г) Нас окружал со всех сторон вековой бор равный по величине доброму княжеству. 137. Не является уточняющим членом и не требует обособления (знаки препинания не расставлены): а) бегемот или гиппопотам; б) синтаксис или наука о словосочетании и предложении; в) метро или метрополитен; г)пинг-понг или волейбол. 138. Пунктуационная ошибка допущена в предложении: а) Наша память – это суровая, неподкупная организация. б) Долг наш – защищать крепость до последнего нашего издыхания. в) У тебя брошка – вроде как пчелка. г) Бой – лучшая академия. 139. Какой союз связывает части сложного предложения: Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от мороза, как в декабре. а) подчинительный; б) соединительный; в) разделительный; г) противительный. 140. Какое значение имеет придаточное в составе следующего сложноподчинённого предложения: «Тёмно-синяя поверхность моря сбросила с себя сумрак ночи и ждёт первого луча, чтобы заиграть весёлым блеском»? а) следствия; б) цели; в) степени; г) причины. 142. В каком ряду все слова с непроверяемой безударной гласной в корне? а) Балкон, канонада, витрина; б) зарница, привилегия, изложение; в) пловец, очарование, лесник; г) престиж, президент, привидение. 145. Какое слово соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание? а) Подклеенный; б) оловянный; в) прибрежный; г) записанный. 148. В каком словосочетании допущена ошибка? а) Трое студентов; б) двое ворот; в) нас четверо; г) двое медведей. 149. Какое причастие соответствует характеристике: возвратное, действительное, совершенного вида, прошедшего времени, полное, в единственном числе, женском роде, дательном падеже? а) хранимому секрету; б) случившейся истории; в) улыбнувшемуся человеку; г) играющей девочке. 150. Какое слово является неизменяемой частью речи? а) Глубок; б) Амстердам; в) прыгнув; г) достал.
  • 1. Образуйте формы (простые и составные) сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных. Хороший, новый, большой, здоровый, сильный, крупный, плохой, лёгкий. 2. Определите род имён существительных. Колибри, мозоль, кольраби, кофе, статус-кво, иваси, тюль, кенгуру. 3. Составьте словосочетания числительных «оба» и «обе» со следующими словами в дательном падеже: сестра, ведро, шарф, дерево, газета, дорога, здание. 4. Просклоняйте числительные: 5746, 1737, 100, 200, полтора, 2012-й.

На сайте ФИПИ выложили 5 НОВЫХ изложений.

Текст изложения

Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать.

Образец сжатого изложения

Когда я учился в школе, мне казалось, что во взрослой жизни меня будут окружать другие люди. Все сложилось иначе. Мои сверстники оказались самыми верными товарищами. Круг знакомых возрос, но настоящие друзья приобретаются в юные годы. Молодость - это время сближения.

Друзей следует беречь, ибо настоящая дружба помогает и в горе, и в радости. Без помощи не ощутишь счастья до глубины души. В пору несчастий тоже нельзя быть одному. Горе одинокому человеку.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого ранее не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные усложнят её. Честь надо беречь смолоду. В памяти остаются все поступки, совершённые в юности. Хорошие будут радовать, дурные не дадут спать.

Хочу научиться

1. писать изложение

2. сокращать текст изложения

Слушать данное изложение и все остальные

Скачать текст подробного и сжатого изложения "Когда я учился в школе, мне казалось", аудиофайл

Яндекс.ДиректСервис анализа ключей конкурентовspywords.ru →Сервис анализа ключей конкурентовSpyWords – анализ ключевых слов и позиций конкурентов в контексте и поиске!РегистрацияВозможности сервисаОтзывы клиентовТарифы и ценыПодробнее на spywords.ru Скрыть объявлениеСвоя онлайн-школа за 24 часа!lp.imsider.ru →Своя онлайн-школа за 24 часа!Получи план открытия онлайн -школы с нуля и до прибыли 300 тыс/мес. Переходи!Уникальная методикаРабота на результатЗабронировать местоПодробнее на lp.imsider.ru Скрыть объявление