Лучшие объективы для фотокамер Canon

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов - так, например, выделился класс портретных объективов , имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив - неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения - края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников - «рыбий глаз », где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия - возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность - потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила - качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила - из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 - это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

Обновлено: 26.04.2018 15:24:15

Ни один уважающий себя фотограф не может обойтись без дополнительных объективов. Но как определиться с конкретной покупкой? Например, сейчас существует несколько сотен объективов для зеркальных фотоаппаратов Canon - как не заплутать в таком многообразии? Помочь сориентироваться призвана данная статья.

Ниже вы познакомитесь с лучшей оптикой, созданной для фототехники Canon и доступной для покупки прямо сейчас. При этом авторы Expertology разделили всю продукцию на несколько категорий, ведь нет никакого смысла напрямую сравнивать объективы для портретной съемки с оптикой, имеющей 400-миллиметровое фокусное расстояние. Отдельно следует заметить, что здесь пойдет речь исключительно о продукции, выпущенной силами самой Canon. Об оптике от сторонних производителей мы, возможно, поговорим когда-нибудь в следующий раз.

Рейтинг лучших объективов Canon

Номинация место наименование товара цена
Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon 1 94 900 ₽
2 20 000 ₽
3 17 000 ₽
Лучшие объективы Canon для портретной съемки 1 94 890 ₽
2 94 900 ₽
3 49 900 ₽
Лучшие зум-объективы Canon 1 115 000 ₽
2 38 900 ₽
3 32 490 ₽
Лучшие телеобъективы Canon 1 105 990 ₽
2 49 900 ₽
3 61 000 ₽
Лучшие широкоугольники Canon 1 102 500 ₽
2 33 300 ₽
Лучшие объективы Canon для макросъемки 1 46 990 ₽
Лучшие объективы «рыбий глаз» 1 63 400 ₽

Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon

Если существует оптика, идеально размывающая задний фон, то это именно данный 85-миллиметровый объектив. Фотографу здесь доступна диафрагма f/1.2, на которой зона резкости сужается до неприличной величины. Красивому боке способствует и восьмилепестковая диафрагма, собирающаяся в идеальную окружность.

Объектив может показаться маленьким. Однако качественное стекло и металлический корпус сделали своё дело - весит этот экземпляр ровно 1 кг. Это накладывает определенные сложности на использование объектива в поездках. Также не стоит ждать от изделия шустрого автофокуса - эта модель заточена под портреты, а не под репортажную съемку.

Достоинства

    Надежная конструкция;

    Очень широкая диафрагма;

    Ультразвуковая (бесшумная) фокусировка;

    Красивое боке даже при прикрытой диафрагме;

    Высочайшая светосила;

    Мягкая контрастность.

Недостатки

    Медленный автофокус;

    Внушительный вес;

    Стоимость достигает 91 тыс. руб.

Один из самых недорогих объективов, которым, тем не менее, иногда пользуются даже профессионалы. Примерно за 21 тыс. руб. покупатель получает «стекло» с 85-миллиметровым фокусным расстоянием и ультразвуковым мотором автофокусировки. Восемь лепестков диафрагмы максимально раскрываются до значения f/1.8, что кому-то может показаться недостаточным параметром. Однако к получающейся картинке придраться достаточно сложно, при должном умении фотограф добьется очень симпатичного боке. Другим несомненным достоинством оптики является небольшой вес, составляющий 425 г.

Начинающие фотографы отметят некоторые сложности с использованием самой широкой диафрагмы. Дело в том, что автофокус в такие моменты может промахиваться. Это традиционная беда для всех недорогих портретных «стёкол».

Достоинства

    Высокая резкость;

    Ультразвуковой автофокус;

    Высокая светосила;

    Неплохое боке;

    Объектив получился достаточно легким;

    Нет хроматических аберраций.

Недостатки

    Не самая надежная конструкция;

    Автофокус при диафрагме f/1.8 регулярно промахивается;

    На кропнутой камере использовать крайне сложно.

Универсальный объектив, который можно использовать как на кропнутой фотокамере, так и на полнокадровой. Стоит это «стекло» очень недорого - чуть более 17 тыс. руб. Столь доступный ценник объясняется пластиковым корпусом. С одной стороны, это сделало конструкцию менее надежной - ронять объектив не рекомендуется. С другой стороны, оптика весит всего 290 г, что особенно сильно понравится любителям.

Достоинства

    Хорошо различимое боке;

    Высокая резкость;

    Минимальные размеры и вес;

    Добротная светосила;

    Невысокая цена.

Недостатки

    Долговечным объектив назвать нельзя;

    Автоматическая фокусировка не всегда работает идеально;

    Не все линзы являются стеклянными.

Лучшие объективы Canon для портретной съемки

Объектив с 35-миллиметровым фокусным расстоянием должен быть у каждого владельца кропнутого фотоаппарата. Названная выше модель позволяет получать очень красивые портреты. Максимально диафрагма здесь раскрывается до значения f/1.4, при этом картинка даже при нём остаётся очень резкой. Красивое боке достигается в том числе за счет девятилепестковой конструкции диафрагмы. Порадовать изделие должно и ультразвуковым мотором фокусировки, услышать который можно только в полной тишине.

Пишущие отзывы люди придираются к объективу только по поводу его относительно легкого веса и внешнего вида. Изделие действительно не выглядит дорого, хотя стоит такая оптика 89 тыс. руб.

Достоинства

    Высокая резкость по всей площади кадра;

    Очень хорошая светосила;

    Симпатичное боке;

    Фокусируется на близких объектах;

    Быстрый и очень тихий автофокус.

Недостатки

Уже упоминавшийся в нашей подборке объектив. Но не грех повториться, упомянув уже строго портретные качества данной оптики, не заостряя внимание на спецификациях. В отличие от многих аналогов, изделие способно раскрыть свою диафрагму до значения f/1.2. Обычно при таком значении картинка начинает «плыть», резкость куда-то пропадает. Но в случае с данной моделью таких проблем нет. Задний фон же здесь размывается практически идеально. Не зря это «стекло» используют для художественной фотографии, когда нужно привлечь внимание зрителя к какой-то конкретной детали.

Достоинства

    Практически максимальная светосила;

    Идеальное качество сборки;

    Красивое боке;

    Звук работы автофокуса почти не слышно;

    Резкость сохраняется на всём диапазоне диафрагм.

Недостатки

    Автофокус срабатывает не моментально;

    Стоимость устроит не каждого профессионала.

Использовать для портретной съемки длинное фокусное расстояние любят не все. Меж тем, именно оно позволяет добиться максимального размытия заднего фона. На 135 мм, да ещё и с диафрагмой f/2, он превращается буквально в кисель или молоко. Удивительно, что объектив с такими характеристиками стоит всего 49 тыс. руб. Похоже, что производитель понимает, что желающих приобрести столь крупный «портретник» будет очень немного, поэтому происходит завлечение ценой.

Перед покупкой стоит учесть, что с таким фокусным расстоянием придется отходить от объекта съемки очень далеко, тем самым рискуя потерять с ним контакт. Но зато ни один другой портретный объектив не предоставит настолько размытое боке.

Достоинства

    Тихий автофокус;

    Сравнительно небольшой для такого объектива вес (750 г);

    Ценник нельзя назвать чрезвычайно высоким;

    Высокая светосила;

    Идеальная цветопередача.

Недостатки

    Не лучший выбор при низком освещении;

    Фокусное расстояние устроит не всех.

Лучшие зум-объективы Canon

Очень дорогой объектив, стоимость которого обусловлена непревзойденными характеристиками. Фактически данное изделие можно назвать универсальным. Диапазон фокусных расстояний здесь стартует с 28 мм, а это позволяет фотографировать пейзажи и даже простейшие портреты. Максимально же пользователю доступны 300 мм, что подходит даже для спортивной съемки. Удивительно, что при максимальном ФР диафрагма будет раскрываться до значения f/5.6. Это и светосилу повышает, и весьма красивое боке обеспечивает. Изделие располагает встроенным оптическим стабилизатором, поэтому можно не бояться делать выдержку чуть более длительной.

Конечно, есть у данной оптики и недостатки. Заключаются они, как уже говорилось выше, в стоимости (116 тыс. руб. - значительная сумма даже для весьма успешного фотографа) и большом весе.

Достоинства

    Имеется стабилизатор изображения;

    Отличное качество сборки;

    Минимальная дистанция фокусировки - всего 0,7 м;

    Тихая фокусировка;

    Натуральная цветопередача.

Недостатки

    Вес достигает внушительных 1670 г;

    Очень высокая стоимость;

    Автофокус идеально срабатывает не во всех случаях.

Редкий тип объектива, когда при переменном фокусном расстоянии используется постоянная диафрагма. И если на 24 мм значение f/4 может показаться недостаточным, то на 105 мм оно даёт симпатичное боке и весьма высокую светосилу. Также данное изделие получило стабилизатор изображения, который никогда не помешает на больших фокусных расстояниях. Другой особенностью этой модели является минимальная дистанция фокусировки, не превышающая 0,45 м. Это делает объектив универсальным - фактически им можно снимать в самых разных жанрах (однако настоящая макросъемка ему всё же не даётся).

Достоинства

    Вес не превышает 670 г;

    Имеется встроенная стабилизация изображения;

    Фокусируется даже на очень близких объектах;

    Звук автофокуса почти не слышен;

    Ценник нельзя назвать астрономическим;

    Присутствует пыле- и влагозащита.

Недостатки

    Кратность зума (4,4x) не слишком велика;

    Не очень высокая резкость;

    Присутствуют небольшие дисторсия и виньетирование.

Один из самых недорогих зум-объективов среди выпущенных компанией Canon. В России за это «стекло» просят примерно 23 тыс. руб. В связи с этим не стоит удивляться 600-граммовому весу, который говорит о не самом высоком качестве корпуса и стекла. Тем не менее, это отличный вариант для кропнутых фотоаппаратов. Здесь даже стабилизатор изображения присутствует, благодаря которому можно не переживать по поводу недостаточно широко раскрывающейся диафрагмы. Словом, объектив должен устроить многих людей, которые решили попробовать себя в фотоохоте.

Достоинства

    Имеется оптический стабилизатор;

    Доступен режим макросъемки;

    Очень высокая кратность зума (11,1x);

    Сравнительно небольшие размеры и вес;

    Доступен по цене даже фотолюбителям.

Недостатки

    Есть искажения геометрии при минимальном ФР;

    Резкость далека от идеальной;

    Ненадежная конструкция;

    Не лучшая цветопередача.

Лучшие телеобъективы Canon

Отличный телеобъектив, подходящий для спортивной съемки или, например, для фотографирования птиц. Во втором случае, впрочем, понадобится увеличитель, так как 200-миллиметрового фокусного расстояния может оказаться мало. Ценник, составляющий 96 тыс. руб., говорит о высоком качестве изготовления как корпуса, так и линз. На это намекает и полуторакилограммовая масса.

В состав изделия входит четырёхступенчатый стабилизатор. Это позволяет делать выдержку очень длинной. Также стабилизатор выручает в те моменты, когда фотограф пытается снять движущийся транспорт или бегущего футболиста.

Достоинства

    Отличное качество съемки;

    Грамотно реализованная стабилизация изображения;

    Автофокус срабатывает моментально и без лишнего шума;

    В составе объектива присутствуют пять низкодисперсных элементов;

    Огромная для такой оптики светосила;

    Реализована пыле- и влагозащита;

    Художественное боке.

Недостатки

    Большие размеры и вес;

    Огромная стоимость;

    Штативная лапка слегка маловата.

Объектив с фиксированным 135-миллиметровым расстоянием. Имеет корпус черного цвета. Как и практически все рассмотренные нами изделия, располагает ультразвуковым автофокусом. В данном случае он ещё и очень быстрый, ведь фокусировочным моторам не нужно перебирать множество разных фокусных расстояний. Фиксированное ФР позволило создателям внедрить диафрагму f/2. Она делает объектив светосильным и весьма резким. Конечно же, приводит такое значение и к красиво размывающемуся заднему фону.

Достоинства

    Высокая для такого ФР светосила;

    Красивое боке;

    Быстро работающий и тихий автофокус;

    Ценник не заоблачный (49 тыс. руб.);

    Вес не превышает 750 г.

Недостатки

    При низком освещении требуется выдержка хотя бы 1/160 с;

    Отсутствует оптический стабилизатор.

Длина этого объектива достигает впечатляющих 256 мм. А ведь к этому ещё нужно добавить бленду, вряд ли вы будете фотографировать без неё. Столь длинный корпус скрывает под собой, как ни странно, всего семь оптических элементов в шести группах. Знающий человек сразу поймёт, что такой объектив не может не быть светосильным. И это при огромном 400-миллиметровом фокусном расстоянии!

Данная модель продается в российских магазинах за 61 тыс. руб. Фактически это одно из самых дешевых «стёкол» с фиксированным ФР 400 мм и диафрагмой f/5,6. Поэтому не стоит удивляться тому, что именно в пользу этого объектива делают свой выбор многие начинающие фотографы спортивных мероприятий. Перед покупкой необходимо учесть, что стабилизатора здесь нет, в связи с чем съемка с рук практически невозможна. Да и сложно удерживать фотокамеру с оптикой, вес которой достигает 1250 г.

Достоинства

    Очень длинное фокусное расстояние;

    Неплохая светосила;

    Надежная конструкция;

    Используется ультразвуковой мотор;

    Высокая резкость по всему кадру.

Недостатки

  • Нет стабилизатора изображения.

Лучшие широкоугольники Canon

Достаточно специфический объектив, конструкция которого предоставляет пользователю переменное фокусное расстояние при постоянной диафрагме f/2,8. Важно, что даже на самом широком угле картинка не имеет серьезных геометрических искажений. Использовать 16-миллиметровое фокусное расстояние предлагается для съемки пейзажей и городской местности. А 35 мм помогут снять портрет, когда под рукой нет более подходящего для этой цели объектива.

В первую очередь данное «стекло» предназначено для самых дорогих полнокадровых фотоаппаратов Canon, которые спокойно снимают на очень высоких значениях ISO. Если использовать объектив на технике попроще, то будет заметно сильное виньетирование.

Достоинства

    Высокая резкость по углам кадра;

    Отсутствие геометрических искажений;

    Быстрый и достаточно тихий автофокус;

    Отличная цветопередача с хорошей контрастностью;

    Высокая светосила;

    Можно достичь неплохо размытого фона.

Недостатки

    Цена (97 тыс. руб.) понравится не всем;

    Сильное виньетирование на большинстве фотоаппаратов.

Ещё один объектив с переменным фокусным расстоянием, но уже с чуть более широким диапазоном. Это «стекло» уже менее универсальное, так как диафрагма здесь раскрывается лишь до значения f/4. Это значит, что портреты при помощи такой оптики получаются не столь красивыми. Именно из-за отсутствия универсальности за объектив просят всего 35 тыс. руб. Впрочем, есть и ещё одна причина - это не самая надежная конструкция, о чём говорит 500-граммовый вес.

Тем не менее, это вполне неплохой широкоугольник, предназначенный для съемки городских построек и пейзажей. Несмотря на относительно невысокую стоимость, здесь применяется ультразвуковой автофокус, работающий быстро и без лишнего шума. Картинка получается резкой и детализированной. Пожаловаться же можно только на небольшие геометрические искажения, которые правятся в графическом редакторе буквально одним кликом.

Достоинства

    Отличная цветопередача;

    Резкость сохраняется во всём поле кадра;

    Автофокус срабатывает быстро и тихо;

    Устраивающий большинство покупателей диапазон фокусных расстояний;

    Очень небольшой вес.

Недостатки

    Едва заметные геометрические искажения;

    Внешне объектив не вызывает впечатление дорогого продукта;

    Не самая высокая светосила.

Лучшие объективы Canon для макросъемки

Достаточно массивная и крупная оптика, предназначенная для съемки насекомых, монет и прочих мелких объектов. Для этого создатели добились того, что «стекло» фокусируется на предмете, расположенным в 30 см от фотоаппарата. При 100-миллиметровом фокусном расстоянии объект съемки получается огромным и хорошо детализированным, даже если это какой-нибудь жук. Автофокус быстро реагирует на перемещение объекта, как помогает сделать снимок четким и стабилизация изображения. Здесь даже к весу придраться нельзя - 625-граммовое «стекло» вряд ли можно назвать тяжелым.

Объектив с ярко выраженной выпуклостью передней линзы. По этой особенности можно понять, что изделие имеет огромный угол обзора. Если воспользоваться 8-миллиметровым фокусным расстоянием, то поле зрения составит все 180 градусов! В отличие от бюджетных «фишаев», здесь присутствует возможность изменить ФР, выбрав вариант 15 мм и получив угол обзора в 91 градус. Это позволяет действовать в зависимости от обстоятельств, используя один объектив вместо двух. Приятно, что изделие получилось относительно легким, как не может не порадовать и диафрагма, раскрывающаяся до значения f/4,0. Смутить же способна только стоимость, достигающая в России 60 тыс. руб. Тем не менее, авторам Expertology кажется, что такое «стекло» должно быть в арсенале каждого свадебного фотографа, использующего технику Canon.

Достоинства

    Переменное фокусное расстояние;

    Сравнительно широко раскрывающаяся диафрагма;

    Вес не превышает 540 г;

    Можно получить картинку с углом обзора 180 градусов;

    Высокие контрастность и цветопередача;

    Отличная резкость на всём диапазоне ФР.

Недостатки

    Немного пугающая цена;

    Крышка бленды фиксируется недостаточно плотно.

Заключение

Японская компания Canon выпускает объективы много десятилетий. И если даже брать парк современной оптики, предназначенной для цифровых зеркальных камер, то даже он окажется чрезвычайно широким. Специально для вас мы выбрали самые лучшие «стёкла». Будьте уверены, покупка любого из них точно не разочарует. Обратной стороной каждого объектива является высокая цена - увы, бюджетная оптика безмерно далека от идеала.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр фильтра. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов ». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Canon ».

Для полнокадровых Full-Frame камер следует покупать исключительно EF объективы. Несмотря на то, что EF объективы можно ставить как на полнокадровые, так и на APS-C камеры, установка EF-S объективов на полнокадровую камеру физически невозможна. Совместимость двух систем Canon односторонняя.

Лучшие объективы для Canon Full-Frame

Очевидно, что любой среднедиапазонный зум в этой компании будет лишним.

Профессиональный комплект

Классический набор фоторепортёра включает в себя два зума – широкоугольный и длиннофокусный:

Обычно фотограф-профессионал держит эти объективы на двух отдельных фотоаппаратах, что избавляет его от необходимости тратить время на смену оптики.

При отсутствии острой необходимости в широком угле, можно заменить 16-35 на EF 24-70mm f/2.8L II USM , но брать их с собой одновременно не стоит, иначе часть диапазона фокусных расстояний окажется продублирована. Хорошей идеей будет в дополнение к 16-35 и 70-200 захватить любой светосильный полтинник, который сможет при необходимости выполнять функцию стандартного объектива, а также позволит снимать в полумраке.

Замечу, что объективная необходимость в светосиле f/2,8 возникает крайне редко, и в большинстве случаев можно ограничиться более лёгким и практичным набором из объективов со светосилой f/4.

  • EF 16-35mm f/4L IS USM или EF 24-70mm f/4L IS USM

По качеству изображения f/4 объективы не уступают своим f/2,8 аналогам, а уменьшение светосилы на одну ступень в какой-то степени компенсируется наличием оптического стабилизатора.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

2015 год из-за сильной конкуренции между производителями оказался богатым на выдающиеся объективы. В описании к номинантам будут часто встречаться восторженные эпитеты, но здесь ничего не поделаешь. В нашем рейтинге в первую очередь во внимание принята уникальность объектива, но без отрыва от реального качества изображения. В подобных рейтингах часто начинают с последнего места, но тогда любопытный читатель все равно пролистает вниз, поэтому перейдем сразу к победителю.

1 место - Canon EF 11-24mm f/4L USM

Здесь перед нами “всего лишь” самый широкоугольный прямолинейный объектив в мире на данный момент. Почему именно такой объектив попал на первое место? Да потому что каждый миллиметр в меньшую сторону очень важен для объективов такого класса. Угол зрения здесь составляет 117 градусов (126 градусов по диагонали). Кроме того, мы знаем, что серия L пользуется заслуженной популярностью, и найдутся люди, готовые заплатить за него три тысячи долларов. Это по-настоящему профессиональный объектив, благодаря уникальным технологиям, качеству сборки и влагозащите. Если вы пользуетесь полнокадровой системой Canon, снимаете интерьеры или пейзажи, срочно идите покупать!

2 место - Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art

Самый широкоугольный объектив со светосилой 1.4. Да, к тому же, чуть ли не самый резкий на этом фокусном расстоянии. Очередной не имеющий аналогов в мире объектив от Sigma. Что тут еще сказать?

3 место - Sigma 24-35mm f/2 DG HSM Art

Этот объектив представляет собой широкоугольный полнокадровый светосильный зум, что само по себе удивительно. Совершенно спокойно заменяет собой пару фиксов (как это было с Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art). Кроме того, он показывает отличные оптические качества в разнообразных тестах и имеет высокое качество сборки.

4 место - Olympus M.Zuiko ED 8mm f/1.8 Fisheye PRO

“Классический” диагональный фишай с углом обзора 180 градусов. Уникален, в первую очередь, своей светосилой. Нужна ли светосила фишаю? Конечно, ведь в современной фотографии такие объективы используются и для экшн-сцен. Влагозащищенный, резкий, компактный, он полностью соответствует современной философии фототехники Olympus.

5 место - Fujifilm XF 90mm f/2 R LM WR

Высококачественный “телепортретник” для системы Fuji X. По сути, является аналогом Canon EF 135mm f/2L USM, не будь он таковым, попал бы в первую тройку. Он имеет металлический корпус, защищенный конструктив и невероятную резкость. Но самое главное – великолепная картинка с эстетической точки зрения, он имеет идеальное размытие зоны нерезкости – никакого двоения, идеально круглые кружки света (если правильно снимать) и мягкий рисунок. Ему мы даем премию “Лучшее боке 2015 года”.

6 место - Canon EF 35mm f/1.4L II USM

С появлением фотоаппаратов с огромным разрешением, таких как Canon EOS 5Ds 5DsR неудивительно, что Canon обновляет профессиональную линейку своих объективов. Canon EF 35mm f/1.4L II USM имеет большую резкость, чем предыдущая версия, меньший уровень хроматических аберраций, одним словом, выигрывает у него по всем основным характеристикам. Он превосходит и Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art, правда, при этом, гораздо дороже её.

7 место - Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED

Этот объектив не обладает рекордным фокусным расстоянием и светосилой. Тем не менее, блестящие оптические характеристики позволяют попасть этому объективу на 7 место. Если у вас полнокадровый Nikon и вы хотите недорогой (по сравнениию с Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED) широкоугольный фикс небольших размеров, крайне рекомендуем.

8 место - Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC USD и Tamron SP 45mm f/1.8 VC USD

Одни из самых интересных полнокадровых фикс-объективов. И интересны они наличием оптического стабилизатора, что позволяет использовать их для видеосъемки с рук. Они имеют влагозащиту и, при этом, более легкие, чем конкурирующие модели объективов других производителей (за счет меньшей светосилы). С точки зрения качества изображения они также довольно неплохи, и даже больше.

9 место - Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8E ED VR

Новый профессиональный основной зум от Nikon обзавелся оптическим стабилизатором, в отличие от аналога Canon. Стабилизатор у него настолько эффективен, что позволяет фотографировать на выдержках по полсекунды. Плюс, он имеет высокую резкость и неплохое для подобного рода оптики боке. Единственный минус – не самые маленькие вес и размеры, но такова работа профессиональных фотографов – таскать тяжелые объективы. Грозное оружие в умелых руках.

10 место - Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS

Полнокадровый макроообъектив для беззеркалок Sony. Показывает выдающиеся оптические характеристики, но не оказался выше в рейтинге из-за своих “типичных” показателей для макрообъектива. Что, впрочем, не делает его хуже.

Почетное упоминание

Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD

Этот объектив, как и новые фиксы Tamron, отличается от конкурентов наличием оптического стабилизатора, что делает его отличным выбором для видеографов. Качество сборки, изображения и удобство использования также на высоком уровне.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Предыдущая версия этого объектива, Canon EF 50mm f/1.8 II, ругаемая и называемая обидными прозвищами за свою бюджетную конструкцию, была выпущен в 1990 году и, хоть она и является самым продаваемым, настойчиво требовала замены. Поэтому был разработан новый объектив, лучше отвечающий современным требованиям: он имеет металлический байонет (почему не у всех недорогих объективов он такой?) и бесшумный STM-мотор, идеально подходящий для видеосъемки.

Не самый потрясающий объектив, но один из лучших по соотношению цены и возможностей. Один из лучших аргументов в пользу Canon при выборе первой зеркалки.

Линейка объективов Zeiss Milvus

Компания Carl Zeiss вывустила сразу шесть новых объективов: 2,8/21, 2/35, 1,4/50, 2/50M (макро), 1,4/85, 2/100M (макро) – назвав их в честь птицы – коршуна. Правда, только два из них являются абсолютно новыми, остальные – “перелицованные” версии предыдущих моделей. Без сомнения, они хороши, но отсутствие автофокуса и высокая цена сводит их популярность у нас в стране практически к нулю.

Nikon AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Этот объектив, в свою очередь, представляет видение Nikon на то, каким должен быть основной кроп-объектив с переменным фокусным расстоянием. Он имеет качества своих более серьезных собратьев – защитное покрытие линз, светосилу, но, конечно, не так удивляет, как объективы основного рейтинга. Впрочем, оптика среднего класса у Nikon всегда хороша и находит своих покупателей.

Итак, 2015 год получился очень плодотворным для производителей фототехники. Остается надеяться, что технологии, применяемые при разработке лидеров нашего рейтинга, найдут применение и в более бюджетной оптике.

В нашей жизни происходит множество моментов, которые мы хотели запечатлеть на фото или снять видео. Семейные торжества, отдых летом, поездки за границу, красивые пейзажи и памятники архитектуры. Спустя много лет мы сможем пересмотреть эти снимки в кругу друзей и близких, предаваясь приятным воспоминаниям прошлого. Очень часто даже наличие дорогой камеры не гарантирует качество этих изображений. А так хочется запечатлеть важные или трогательные мгновения во всей красе и с максимальной четкостью. Для этого нужно всего лишь подобрать правильный объектив с нужными техническими характеристиками.

Мы составили список лучших объективов, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

  1. Canon
  2. Nikon
  3. Tamron
  4. Sigma
  5. Samyang
Тип: широкоугольный Тип: телеобъектив Тип: макрообъектив Тип: рыбий глаз Тип: стандартный Для Canon Для Nikon Автофокус

* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.

Объективы: Тип: широкоугольный

Тип: широкоугольный

Основные плюсы
  • Полнокадровый светосильный объектив с ФР - 35 мм. Это наиболее часто используемая оптика, как в любительской, так и в профессиональной фотографии. Подходит для съемки архитектуры, интерьеров и природы без значительных погрешностей перспективы. Так же подойдет для репортажной фотографии
  • Хорошая четкость изображения по всей площади кадра. Практически отсутствует хроматическая аберрация, благодаря применению новой технологии Blue Refractive (преломление оптики в синем спектре)
  • Герметичный корпус. Фронтальная и задняя линзы покрыты жиро- и водоотталкивающим составом на основе фтора, поэтому объектив защищен лучше своих конкурентов

Автофокус / Для Canon / Тип: телеобъектив / Тип: широкоугольный

Основные плюсы
  • Широкоугольная оптика профессионального класса с увеличенным на 15 мм зумом (по сравнению с предыдущими моделями). Благодаря большой максимальной диафрагме качественные снимки получаются даже при недостаточном освещении
  • Фронтальный блок линз, при увеличении изображения, передвигается вперед и назад вдоль оси, но не выходит за границы объектива. Это позволяет свободно пользоваться любыми светофильтрами
  • Конструкция объектива состоит из 11 групп, содержащих 16 элементов. Обновленная двухповерхностная оптика увеличенного диаметра (GMo) передает изображение практически без искажений

Для Canon / Тип: широкоугольный

Основные плюсы
  • Объектив принадлежит к классу тилт-шифт оптики. Он способен вращаться (тилт) и одновременно смещаться (шифт) относительно нескольких осей координат
  • Особенности конструкции дают возможность смещения оптической оси от центра кадра. Матрица фиксирует различные фрагменты изображения, передаваемые объективом. Можно вести съемку, не изменяя положения камеры и не нарушая перспективу, избежать эффекта заваливания прямых линий по вертикали
  • Объектив рассчитан на специфический сегмент для создания широкоформатных изображений без искажения геометрии, поэтому нет необходимости в последующей программной обработке

Показать все товары в категории «Тип: широкоугольный»

Объективы: Тип: телеобъектив

Тип: стандартный / Тип: телеобъектив

Основные плюсы
  • Рекомендуется для установки на зеркальные фотокамеры с APS-C датчиками изображения.
  • Корпус объектива полностью защищен от проникновения влаги и пыли
  • В конструкции использованы самые современные оптико-механические технологии для достижения наибольшей производительности при минимальных размерах. Объектив позволяет делать одинаково качественные снимки, как на близких, так и на дальних расстояниях. Есть функция макросъемки
  • Автофокусировка производиться с помощью установленного мотора. Высокая скорость изменения фокуса достигается за счет малого хода кольца, всего 60 градусов

Автофокус / Для Canon / Тип: телеобъектив

Основные плюсы
  • Качественная бюджетная оптика с диапазоном фокусировки 70 - 200 мм, практически не уступающая более дорогим моделям
  • Объектив не изменяет размеров при настройке, благодаря полноценному кольцевому USM-приводу автофокуса. Бесшумная и быстрая смена фокусировки происходит при повороте кольца всего на 40 градусов
  • Есть возможность ограничить дистанцию от 3-х метров до бесконечности. Это дополнительно ускорит работу автофокуса. Ручная настройка доступна в любом режиме. Кольцо широкое и удобное, с плавным ходом без «закусывания» с оборотом на 120 градусов
  • Минимальные геометрические искажения

Показать все товары в категории «Тип: телеобъектив»

Объективы: Тип: макрообъектив

Автофокус / Для Canon / Тип: макрообъектив

Основные плюсы
  • Объектив топовой L-серии с отличным качеством изображения и сборки. Первая макро оптика от Canon со встроенным стабилизатором изображения
  • Стабилизатор изготовлен по новой технологии, способной компенсировать сдвиги разной интенсивности. Подвижные элементы оптики поддерживают шарикоподшипники из керамики. Низкий коэффициент трения подшипников обеспечивает плавное передвижение элементов при съемке
  • Герметичный корпус защищен от воздействия влаги и пыли
  • Для ускорения работы и улучшения качества снимков предусмотрено три режима ограничения фокусировки в зависимости от расстояния и режима съемки

Автофокус / Для Nikon / Тип: макрообъектив

Основные плюсы
  • Один из лучших объективов для макросъемки. Абсолютно новая конструкция по сравнению с предшественниками
  • Применена внутренняя фокусировка с приводом от ультразвукового мотора. Хорошее качество снимков обеспечивается встроенным стабилизатором. Установлена нано кристаллически просветленная оптика. Нет кольца изменения диафрагмы.
  • Режим М/А дает постоянную возможность изменять фокусировку с помощью наружного кольца настройки
  • При минимальной глубине резкости, в съемках на близких расстояниях, искажения полностью отсутствуют. В портретных снимках аккуратно проработанные детали изображения

Автофокус / Для Nikon / Тип: макрообъектив

Основные плюсы
  • Профессиональный объектив для макросъемки EX серии с постоянным фокусом - 105мм. Прекрасно снимает в соотношении 1:1. Диапазон фокусировки от ноля до бесконечности
  • Встроенный автофокус с ультразвуковым приводом и оптическая стабилизация изображения
  • Многослойная просветленная оптика исключает появление бликов и множественных отражений, создавая натуральную контрастность на снимке
  • Девяти лепестковая диафрагма с закругленными краями (применяется преимущественно на более дорогих линзах) качественно изменяет рисунок несфокусированного заднего плана и делает изображение более мягким

Автофокус / Для Canon / Тип: макрообъектив

Основные плюсы
  • Объектив предназначен для цифровых фотокамер EOS с APS-C сенсором и креплением оптики EF-S. Позволяет получить качественное изображение при макросъемке в масштабе 1: 1
  • Минимальное фокусное расстояние всего 20 см (примерно 10 см от фронтальной линзы). Это дает возможность максимально приблизиться к объекту и заполнить кадр мельчайшими подробностями
  • Ультразвуковой мотор привода автофокуса работает бесшумно и быстро, обеспечивая четкость изображения. Ручная настройка доступна в любом режиме съемки
  • Широкая диафрагма, при портретной съемке, уменьшает глубину резкости и плавно размывает задний план, четко выделяя снимаемый объект

Показать все товары в категории «Тип: макрообъектив»

Объективы: Тип: рыбий глаз

Автофокус / Для Nikon / Тип: рыбий глаз

Основные плюсы
  • Объектив Fisheye-Nikkor (рыбий глаз) предназначен для получения снимков с геометрическими радиальными искажениями (бочкообразная дисторсия) для создания 3D-путешествий и 360-панорамм
  • Максимально доступный угол обзора 180 градусов (DX формат)
  • Компактный размер и небольшой вес в 300 грамм выгодно отличают его среди конкурентов в этом классе. При том, что практически весь объектив изготовлен из металла. Этого достигли за счет обновленной оригинальной конструкции разработанной для использования на камерах с APS-C матрицей
  • Фокусировка с высокой скоростью происходит без поворотов и движений внешних элементов объектива
Основные плюсы
  • Оптика класса «рыбий глаз» для цифровых зеркальных фотокамер с матрицей APS-С. Захват изображения 180 градусов по всем направлениям кадра. Отлично подходит для снимков круговой панорамы, благодаря минимальному значению фокуса 13.5 см
  • За счет высокой светосилы получаются детальные снимки звездного неба или северного сияния. Благодаря большой глубине резкости в кадр попадают мельчайшие подробности
  • В объективе установлена линза SLD (низко дисперсионное стекло), а также оптические элементы с сверхвысоким многослойным просветлением

Автофокус / Для Canon / Тип: рыбий глаз

Основные плюсы
  • Универсальная зум оптика «рыбий глаз» предназначена для съемки полнокадровых и круглых изображений. В зависимости от величины зума объектив может быть циркулярным или диагональным «фишаем»
  • Мгновенная и бесшумная автофокусировка с ультразвуковым приводом USM кольцевого типа. Доступна ручная коррекция при работающем автофокусе
  • Избежать бликов и ореолов во время съемки помогает оригинальное покрытие оптических элементов Subwavelength structure coating запатентованное фирмой Canon
  • Флюориновое покрытие фронтальной и тыльной линз значительно облегчает процесс очистки

Показать все товары в категории «Тип: рыбий глаз»

Объективы: Тип: стандартный

Автофокус / Для Canon / Тип: стандартный

Основные плюсы
  • Оптика Art серии предназначена для съемок портретов, свадебных и документальных фото или снимков архитектуры. При помощи диафрагмы f/1.4 можно отдалить все детали на заднем плане размывая их до сплошного фона, что при малой глубине резкости отчетливо выделяет снимаемый объект
  • Минимальная дистанция фокусировки всего 40 см, при максимальном увеличении - 0.18х. Это лучший результат, по сравнению с большинством 50-миллиметровых конкурентов
  • Снимки сделанные на открытой диафрагме отличаются высокой резкостью и не нуждаются в доработке фоторедактором. На четкость изображения не влияет недостаток освещения или контровой свет

Для Canon / Тип: стандартный

Основные плюсы
  • Оптика собрана в металлическом корпусе с классическим фокусным расстоянием (85 мм) для портретной съемки
  • Установлен модуль для автоматического режима работы диафрагмы и определения экспозиции. Улучшенное просветление оптических элементов.
  • Прекрасная передача цветовой гаммы без искажений
  • Прорезиненное кольцо фокусировки с тугим и плавным ходом облегчает точную настройку изображения.
  • Ручная установка фокуса позволяет легко добиться отличной резкости и четкости снимка на открытой диафрагме. Особенно при портретной съемке
  • По стоимости и светосиле идеален для любительской фото и видеосъемки