Костюмированный игровой момент на юбилее от Красной Шапочки. «Про Красную Шапочку» (сценарий спектакля для детей дошкольного возраста по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Ведущий:
Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.
Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете,
- мамам говорят и взрослые, и дети.
Ведущий :

Чтобы праздник не обидеть,

Мы хотим вас всех увидеть.

Ну-ка, мамы поднимитесь

И ребятам покажитесь.

С Женским днем вас поздравляем, счастья, радости желаем.

  1. Пригласили в гости к нам

Мы и бабушек, и мам,
Обещаем, обещаем здесь не будет скучно вам!

  1. Сколько солнца, сколько света, принесла весна для всех,
    Всюду слышны песни, пляски, раздаётся звонкий смех.
  1. С праздником веселым и концом зимы

Маму дорогую поздравляем мы.

4. Всё готово к празднику, так чего мы ждём,
Мы весёлой песенкой праздник наш начнём!

Песня «Солнышко лучистое»

Появляется. Кр. Шапочка, она танцует.

Кр. Шапочка : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником.

Ведущий : Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Пирожки в моей корзинке.

Горячи румяны.

Это бабушке подарок.

От меня и мамы.

Ведущий : Ты маме помогала? Пирожки пекла? Какая ты славная девочка! А мы тоже хотим испечь пирожки для мамы. Давайте попробуем!

Песня «Пирожки».

Ведущий : Возьми наших пряников и отнеси их бабушке.

Кр. Шапочка : Спасибо!

Танцуя, идет по тропинке, внезапно встречается с Волком.

Волк : Здравствуй, Кр. Шапочка!

Кр. Шапочка : Здравствуй, Господин Волк!

Волк : Куда ты идешь, Кр. Шапочка?

Кр. Шапочка :

В марте есть такой денек с цифрой словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает цифра что обозначает?

Все скажите хором нам.

Все дети: Это праздник наших мам.

Кр. Шапочка : Уважаемый Волк, вы живете в своей сказке и ничего не знаете! В этот день все ребята поздравляют своих мам, бабушек и девочек, дарят им свои подарки и помогают им во всем.

Ведущий : Вот послушай, Волк, наших ребят.

Стихи.

Поздравляем наших мам,

Обещаем честно вам:

Баловаться мы не будем

И про ссоры позабудем.

Когда я с мамой рядом,

Мне и конфет не надо,

Не нужен даже шоколад,

Играть я с мамой очень рад.

Когда заболею, я к маме бегу,

Пальчик порезанный ей покажу.

Меня поцелует любимая мама

И больше не будет болеть моя рана.

Мамочек красивых,

Добрых и любимых,

Мы сейчас поздравим

Песенку подарим.

Песня «Ах, какая мама»

Волк : Поздравляют? Помогают? Это как? Так что ли? (поет):

Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед приготовила котлет.

И сказала, слушай, выручи, покушай!

Я поел немного, разве не подмога?

Кр. Шапочка : Как тебе, волк, не стыдно! Конечно, не так! Посмотри как.

Ведущий : А ну, ребятки, давайте расскажем Волку, как надо мамам помогать! Посмотри, Волк, на наших мальчиков!

1. Помогаю маме я, каждый день работаю,
убираю со стола, мою пол с охотою!

2. Могу я щёткой подметать, умею вещи убирать,
До блеска натирать посуду, и тряпкой пыль сметать повсюду!

3. Я не валяюсь по ковру, не бегаю вприпрыжку,
Я сам сегодня уберу, игрушки все и книжки!

4. Я тоже маме помогу, все игрушки уберу,
За диван машины спрячу, кубики за кресло,
под столом оставлю мячик, вот и всё на месте!

5. Хорошо бы если вдруг в руки мне попал утюг,
Я бы маме показал, что давно большим я стал!

Ведущий : Мальчики, а покажите-ка Волку, как вы помогаете мамам и бабушкам нести тяжелые покупки домой.

Соревнование «Покупки»

Волк: Да! Здорово! Молодцы!
Ведущий: Конечно, наши ребята, отличные помощники. А девочки у нас даже стирать умеют. Но сейчас они об этом сами расскажут.

1. Я люблю ребята труд, до всего охотница,
и не зря меня зовут, мамина помощница.

2. Не мешайте нам сейчас, стирка срочная у нас,
Я и мама, мы вдвоём, управляемся с бельём.

3. Я развесила бельё, куклино и мишкино.
Мама вешает моё, а ещё братишкино.
Сохнут трусики и майки, отдыхают две хозяйки.

Песня инсценировка

Кр. Шапочка : Видишь, Волк, как ребята стараются в этот день. Мамам помогать и их не огорчать?

Волк : Вот спасибо, а то я совсем ведь и не знал, что есть такой замечательный праздник. Пойду-ка я навещу свою маму и поздравлю ее, а ты, Кр. Шапочка, иди вот по этой длинной дорожке к своей бабушке.

Кр. Шапочка уходит.

Волк : Ха-ха-ха! Я направил ее по длинной дорожке. Так что успею не только к своей бабушке сбегать, но еще кое-что сделать. Мы еще встретимся! (убегает) Появляется Кр. Шапочка.

Кр. Шапочка : К бабушке пойду лесочком, там нарву я ей цветочков. Ведущий: Красная Шапочка, мы с ребятами покажем тебе полянку с самыми лучшими цветами.

Танец с цветами.

Ведущий : А еще наши ребята знают стихи про бабушек. Ведь и у них сегодня праздник.

Стихи.

Помогаю бабушке, я уже большой.

Улыбнулась бабушка, стала молодой.

«Молодая бабушка»,- люди говорят

Я за нашу бабушку очень-очень рад.

Любим бабушек своих.

Нынче праздник и у них!

Их сердечно поздравляем

И здоровья им желаем.

Бабушек добрых любят все дети

Бабушкам милым наши приветы.

Песня- инсценировка «Бабушки-старушки»

Красная Шапочка : Спасибо вам большое. Поспешу я к бабушке!

Ведущий : А ты волка не боишься? Лучше волку ты не верь! Это очень хитрый зверь!

Появляется волк с букетом цветов.

Кр. Шапочка : Ой, Волк!

Волк : Я давно тебя искал и цветов тебе нарвал!

Кр. Шапочка : А зачем же мне цветы?

Волк : Как же, позабыла ты? Ведь сегодня праздник! (дарит цветы)

Кр. Шапочка : В праздник чудо здесь свершилось, сказка вся преобразилась.

Ведущий : Так давайте спляшем, праздник будет краше.

Танец «Стекляшки»

Волк : Кр. Шапочка, пойдем вместе и поздравим бабушку с женским днем.

Кр. Шапочка : Ах, Волк нам с тобою по пути! Спасибо вам, ребята. До свидания!

Ведущий :

Праздник наш уже кончаем, что же нам еще сказать,

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Красная шапочка и ее друзья.

Сценарий на тему безопасности жизни и здоровья детей

(по мотивам сказки Ш. Перро)

Эта сказка подходит и для кукольного театра.

Последовательность подготовки сказки

1. Дети слушают всю сказку в исполнении взрослого. Чтение должно быть выразительным: в ролях, с имитацией некоторых образных движений, соответствующей мимикой и т.д.

2. Взрослый беседует с детьми о героях сказки. Дети отмечают, кто из них был добрым, а кто злым, кто правильно себя вел, а кто нет, кто понравился и почему.

3. Дети выбирают себе роль. Взрослый не возражает против их выбора.

4. Сказка читается еще раз. Взрослый обращает внимание детей на некоторые детали в характере, поведении, интонации персонажей. Например, злой сначала волк проявил любопытство к Красной Шапочке и уже не кажется таким злым.

Как произносит свой текст учитель Квак - важно, строго и т.д.

А ленивые к учению лягушки проявили доброту и с удовольствием помогли волку выйти из болота.

5. Взрослый предлагает детям изобразить в мимике и движениях характерные особенности героев сказки. Можно подвигаться под музыку, соответствующую данному образу, поучаствовать в диалогах, проговаривать текст по ролям.

6. Дети еще раз обдумывают, какую бы роль они хотели сыграть, возможно, не ту, что выбрали в начале обсуждения сказки.

7. Как правило, дети точно определяют близкую своему характеру и возможностям роль, но иногда взрослому предстоит скорректировать распределение ролей.

Не очень сложно убедить ребенка в том, что другой персонаж интереснее, колоритнее выбранного им героя, его легче и интереснее играть.

Необходимо учитывать прежде всего психологические особенности и способности детей.

Сказка написана так, чтобы дети с разными возможностями могли принять в ней посильное участие.

Например, роли Красной Шапочки, волка, учителя Квака, несомненно, отдаются детям, имеющим большой опыт в театральной деятельности. Эти дети выразительны, эмоциональны, с отличной памятью и с хорошим произношением. Они свободно владеют собой, прекрасно ориентируются в музыке, могут импровизировать в движениях, совершенствуя свою роль.

Роли зайчат, бельчат, лягушек можно предложить детям, только начинающим заниматься театральной деятельностью и пробующим себя на сцене. Эти дети не совсем уверены в своих силах, робеют перед зрителями и могут работать только в компании с друзьями, чувствуя в них поддержку. Хочется обратить внимание на то, что среди детей, играющих эти роли, тоже должны быть свои лидеры, за которыми тянутся неуверенные в себе дети. Поэтому, прежде чем ставить детей в группу небольших ролей (зайчата, бельчата, лягушата), лучше посоветоваться с психологом, знающим характер и психо-эмоциональное состояние этих детей. В этом случае сказка приобретает свойства сказкотерапии и может помочь маленьким артистам справиться с некоторыми своими комплексами (страхами, неуверенностью, агрессивностью, заносчивостью, слабостью характера и др.).

Роли матушки и бабушки могут сыграть хорошо подготовленные дети или взрослые.

8. Дети знакомятся с музыкой к сказке. Музыкальное оформление подобрать не так сложно, имея в запасе аудиокассеты и диски с тематической детской музыкой. Можно составить цельную фонограмму спектакля с музыкальными выходами каждого персонажа, где музыкальные средства выразительности помогут ребенку раскрыть характер своего героя и передать его в пластике.

9. Следует индивидуально работать с каждым ребенком над его ролью. Важно не затягивать процесс разучивания текста, чтобы не вызвать скуки и потери интереса от многократного повторения одних и тех же слов.

10. Объединять детей в пары и подгруппы для работы над диалогами и совместными действиями.

11. Объединять детей по действиям спектакля, предоставляя им возможность наблюдать за игрой других детей, тем самым приобретать опыт сценической игры, который может пригодиться и в передаче своего образа.

12. Постепенно искать все новые интонации, движения, обогащая образы, привлекать детей к двигательной импровизации.

13. Соединять представление по действиям, ориентируясь на игру детей, на их физическое состояние, не допуская усталости.

Дети очень увлекаются подготовкой сказки, и если замятия не будут долгими, скучными и навязчивыми, дети практически не устают. Очень хорошим стимулом для артистов является предстоящий показ их работы родителям, сверстникам и малышам. Дети стремятся все делать самостоятельно: и декорации, и атрибутику. Но взрослые должны понимать, что непосильный труд приводит к некачественным результатам, и поэтому нужно предлагать детям изготовить лишь не очень сложные детали к костюмам или декорациям (например, украсить домик бабушки, полянку цветами, выполнить аппликацию бабочек для оформления центральной стены и др.).

В подготовке представления должны принимать участие и взрослые: это музыкальный руководитель, хореограф, художественный руководитель, педагоги, работающие с детьми, родители и все, желающие помочь маленьким артистам.

Поверьте, дети это оценят, будут уважать коллектив взрослых еще больше.

Успехов вам, друзья, и хорошего настроения!

Действующие лица:

  • ведущий,
  • Красная Шапочка,
  • матушка,
  • бабушка,
  • волк,
  • зайчата,
  • белочки,
  • учитель Квак,
  • лягушки-квакушки.

Реквизит:

Красной Шапочке - шапочка, корзинка с пирожками;
матушке - шаль;
белочкам - шишки;
волку - два букетика цветов;
учителю Кваку - очки, книга.

Декорации:

1. Домик с красной черепичной крышей, скамейка около него.

2. Лес: деревья, елочки, кусты, цветы, пеньки и т.д.

3. Болото: камыши, кочки.

4. Дом бабушки, цветочная поляна.

1. Матушка не использует иголку с ниткой во избежание травм, а просто изображает шитье определенными действиями.

2. Шишки по той же причине должны быть изготовлены из мягкого материала, например, из поролона.

3. Кочки можно изготовить из низких табуретов, обтянутых поролоном и зеленой тканью- «травкой», можно мехом.

4. За большой кочкой должна лежать мягкая подстилка, чтобы волк мог безбоязненно «упасть» назад, как бы съехать на нее.

Сцена 1

Около домика на скамейке сидит матушка и шьет красную шапочку для дочки. Дочка играет в мяч или возится с куклой.

Ведущий:

В этой сказочке прекрасной
В домике под крышей красной
Мама с дочкой дружно жили,
Жили-были, не тужили.
Мама доченьку любила,
Осторожности учила,
Чтобы дочка не боялась
И за жизнь не опасалась.
Рассказала она дочке,
Как вести себя в лесочке,
В поле, в городе, на речке
И у дома на крылечке.

Матушка:

Милой, доброй, аккуратной
Тебе, дочка, надо быть,
Чтоб невежей и неряхой
Средь народа не прослыть.
Также будь ты осторожна,
Не зевай по сторонам.
Ведь опасности, возможно,
Притаились где-то там.

Красная Шапочка:

Я все знаю, можешь, мама,
Дочку больше не учить.
Обещаю, постараюсь
Повнимательнее быть.

Матушка:

Я скажу тебе, пора уж
Нам бабулю навестить,
Маслицем и пирожками
Ее надо угостить!
Но сможешь ли совсем одна
Ты по лесу пройти,
И помнишь ли ты правила
Далекого пути?

Красная Шапочка:

Правила дорожные
Я все отлично знаю,
И обещаю, мамочка,
В лесу не заплутаю!

Мама дошивает шапочку и надевает ее дочке.

Матушка:

На головку эту шапочку
Ты красную надень,
Хоть на улице весенний,
Но еще прохладный день.
Приготовила я бабушке
Корзинку с пирожками.

Красная Шапочка:

Донесу бабуле милой
Я подарок мамин!

Матушка:

Красной Шапочкой сегодня
Будешь, доченька моя,
Волноваться буду очень
Целый день я за тебя!

Красная Шапочка:

Побегу я быстро-быстро
И нигде не задержусь,
До свиданья, моя мамочка,
Я к вечеру вернусь!

Под музыку Красная Шапочка машет маме рукой и вприпрыжку бежит по дорожке, скрывается за кулисами; матушка кутается в шаль.

Матушка:

Захворала я сегодня,
С дочкой не могу пойти.
Пожелаю, пожелаю
Ей счастливого пути.
А прогулка в пользу дочке,
Вечером уж будет тут.
Хорошо, у нас в лесочке
Злые звери не живут.

Матушка уходит в дом. Занавес закрывается, выставляются декорации леса.

Сцена 2

На полянку выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Не боюсь одна в лесу
Топать по тропинке,
Милой бабушке несу
Пирожки в корзинке.
И еще горшочек масла
Тоже бабушке несу,
Потому что очень, очень,
Свою бабушку люблю!
Как красиво здесь в лесочке,
Всюду травка и цветочки!
И должна быть тишина...,
Ой, кажется, я не одна!

Прячется. Под веселую музыку на полянку выбегают зайчата, они играют и шумят.

Зайцы:

Эй вы, белки, эй вы, белки,
Выходи играть в горелки!

На полянку выбегают белочки с корзинками.

1-я белка:

Вам за нами не угнаться!

2-я белка:

Будем шишками кидаться?

1-й заяц:

Шишка мне попала в нос,
Больно, больно мне до слез!

2-й заяц:

Ну, а мне попала в глаз,
Я обиделся на вас!

Зайчата обиженно отворачиваются от белок, белки смеются над ними.

1-я белка:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Это что за чепуха!

2-я белка:

Не умеете играть,
Так не надо белок звать!

Выходит Красная Шапочка, прижимает к себе зайчат, жалеет их, строго смотрит на белочек.

Красная Шапочка:

Ну, зачем же так кричать
И зайчишек обижать?
Хорошо бы извиниться
И с друзьями помириться.

1-я белка:

Ну, простите нас, зайчата,
Мы, конечно, виноваты.

2-я белка:

Знаем, плохо так играть,
В зайцев шишками кидать!

Зайчата:

Мы прощаем вас, бельчатки!

Красная Шапочка:

Что ж, играть мы будем в прятки!
Разбегайтесь вы, друзья,
А искать вас буду я!

Все прячутся за кусты. Красная Шапочка ищет зверят. Она уходит за кулисы. На полянку выходит волк. Он оглядывается по сторонам, принюхивается.

Волк:

Очень странно, очень странно,
Было шумно на поляне.
Неужели испугались,
По кусточкам разбежались?
Ха-ха-ха!

Волк притворяется жалким и беззащитным, присаживается на пенек, жалуется.

Волк:

Я уже давно бездомный
И питаюсь очень скромно:
Где травинка, где грибок.
Потому я занемог.
Мой живот уже клокочет,
Кушать очень, очень хочет.
Кто же волка пожалеет,
И покормит, и погреет?

К волку очень осторожно подходят зайчата и бельчата, гладят его по голове.

1-й заяц:

Что за странный зверь такой?

2-й заяц:

Мы подружимся с тобой!

Белки:

Шишку скушаешь сейчас?

Волк:

Шишку? Не-е-ет!
Я съем всех вас!
Попались!

Волк хватает двоих зайчат за ушки, бельчата дрожат.

Волк:

Тут и завтрак, и обед!
Я доволен!

Красная Шапочка смело выбегает на полянку, топает на волка ногой.

Красная шапочка:

Волк удивленно смотрит на Красную Шапочку, отпускает зайчат, с интересом обходит вокруг девочки.

Волк:

Вот так чудо! Вот так чудо!
Ты, девчонка, здесь откуда?
И куда же ты идешь?
Что в корзиночке несешь?

Волк бесцеремонно пытается заглянуть в корзинку, Красная Шапочка прячет ее за спину.

Красная Шапочка:

Ваше злое поведение
Вызывает удивление.
Разве вы меня не знаете?
Сказок, что ли, не читаете?

Волк:

Знаю сказку про козлят...
Да про глупых поросят...
А-а-а, по красной шапке я
Узнаю теперь тебя!
Ну, скажи, куда бежишь?
К бабушке своей спешишь?
Только я тебя сильней,
Не пущу тебя я к ней!

Красная Шапочка:

Сказку лучше бы вам знать,
А не зайцев обижать!

Волк:

Зайцев, так и быть, не съем.
Я случайно тут совсем.
Из другой я сказки,
Жду твоей подсказки.

Красная Шапочка:

Очень вежливо должны вы
Красной Шапочке сказать,
Что по длинной ей тропинке
Нужно к бабушке бежать!

Волк:

Очень верно! По короткой
Побегу к бабуле я!
(в сторону)
Ах, каким сегодня вкусным
Будет ужин у меня!

Волк убегает.

Красная Шапочка:

Нет, нельзя ему позволить
Первым к бабушке прийти!
Вот бы все лесные знаки
Перепутать на пути!

1-я белка:

По деревьям и по елкам
Будем быстро мы скакать,
Мы обгоним злого волка,
Будет он в лесу плутать!

1-й заяц:

Мы дорожный указатель
На болото повернем!

2-й заяц:

Вот тогда не сыщешь волка
И ни ночью, и ни днем!

Красная Шапочка:

Молодцы! Вперед, друзья!
Медлить нам сейчас нельзя!

Все разбегаются. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это глухая чаща и болото.

Сцена 3

Звучит музыка. Около камышей на кочках сидят лягушки-квакушки, на самой большой кочке сидит важный учитель Квак. Он сочиняет стихи и записывает их в книгу.

Квак:

Травка зеленеет, солнышко блестит,
А на мягкой кочке учитель Квак сидит.

1-я лягушка:

Ах, квакой вы мудрый, Квак!
Нам бы не придумать так!

2-я лягушка:

Кв-а-а! Умом мы не блистаем,
Только плаваем, ныряем!

1-я лягушка:

Хорошо нам тут живется!
Хорошо нам тут играть!

2-я лягушка:

Плавать в мутненьком болотце
И на солнце загорать!

Квак:

Эй, квакушки, не сидите,
Лучше правила учите.
Чтобы цаплю избегать,
Много правил надо знать!
Лягушки потягиваются, зевают.

1-я лягушка:

Правила учить нам лень,
Тратим мы на них кве-е-есь день!

2-я лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Разболелась голова!

Квак:

Тихо! Слышу веток хруст,
Шевельнулся вон тот куст!

1-я лягушка:

Прячемся все в камышах!

2-я лягушка:

Сидим тихо, не дыша!

Лягушки:

Ква-а-а! Ква-а-а!

Квак и обе лягушки прячутся за большую кочку. На болото выходит волк. Он промок, весь дрожит, воет от тоски.

Волк:

У-у-у, у-у-у!
Я промок, едва иду-у-у!
Тут такие заморочки!
Отдохну на этой кочке!

Садится на кочку. Из-за нее с кваканьем выскакивают лягушки, волк от испуга падает за кочку, дрыгает ногами, лягушки смеются, прыгают вокруг него.
Важно выходит Квак.

Квак:

Эй вы, глупые лягушки,
Кочки - это не подушки.
Помогите волку сесть,
Нас, лягушек, он не ест!

Лягушки помогают волку подняться и сесть на кочку, приводят его в порядок.

Волк:

Мне с болота, мудрый Квак,
Ну, не выбраться никак!
Видно, сбился я с пути!
Как мне бабушку найти!
У-у-у!

Квак подзывает лягушек к себе.

Квак:

Вам бы надо поучиться,
Ква-а-ак надо бабушек любить!

Лягушки:

Обещаем! Обещаем!
Только как же с волком быть?

Лягушки недоуменно разводят руками.

Квак:

Хоть возиться неохота,
Выведем его с болота.
Вдруг бабуля его ждет,
Слезы горькие все льет!

1-я лягушка:

Если это не опасно,
Волку мы помочь согласны!

2-я лягушка:

Путь отсюда недалек,
Выведем в сухой лесок.

Берут волка под руки и уводят за кулисы.

Квак:

Кто окажется в беде,
Помогай тому везде!
Ведь сочувствовать, жалеть
Тоже надо бы уметь!

Возвращаются лягушки.

1-я лягушка:

Проводили до дорожки,
Подсушили волку ножки!

2-я лягушка:

Он спасибо нам сказал
И к бабуле побежал!

Квак:

Что ж, урок продолжим с вами
Вон за теми камышами.
Будете теперь учиться,
Как трудиться, не лениться.
Ква-а-а!

Под музыку все убегают. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это нарядный домик бабушки на лесной опушке.

Сцена 4

Под легкую, но беспокойную музыку Красная Шапочка пробегает по опушке и подходит к дому бабушки.

Красная Шапочка:

Бабушка, скорей открой,
Серый волк идет за мной!

Бабушка:

Здравствуй, внученька моя!
Заждалась тебя уж я!
Дверь закроем на крючок,
Чтобы волк открыть не смог!

На полянку выбегает волк.

Волк:

Эй, откройте волку дверь,
Я уже не злой теперь.
Доброте я научился
И в душе я изменился.
Угостите пирожками,
Убедитесь в этом сами!

Из дома выходят бабушка и Красная Шапочка, волк дарит им по букетику цветов.

Красная Шапочка:

Коль сумели измениться,
Можно с вами подружиться!

Бабушка:

Всех друзей мы приглашаем,
Пирожками угощаем!

Сбегаются все участники сказки.

Бабушка:

Надо помнить нам всегда:
Миром правит доброта.
И себя мы славим сами
Только добрыми делами!

Матушка:

Говорю я всем, любя:
Хитрость, злость нам не друзья.
Мы без них легко живем,
И танцуем, и поем!

Представление заканчивается дружным хороводом всех участников сказки.

См. так же:

На пеньке сидит замотанный бинтами Волк, держится за голову, подвывает.

Волк (на мотив песни «Как много девушек хороших»). Как много шляп, панам прекрасных
На этом свете, господа!
Но вот коварней Шапок Красных
Вы не найдете никогда!
И в том беда! Моя беда!

Хотел я получить вниманье,
Ведь праздник тоже я хочу.
Но кто же знал, что лишь проблемы
От Красных Шапок получу!

Появляется Верка Сердючка с Мамой. Мама лузгает семечки.

Мама. Ой! Эта шо эта он? Побил кто, чи шо?
Верка. Да угомонитесь вы, Мамо. Уж который год вас учу, шо так говорить некультурно. Да не плюйте вы здеся. Тут вам не колхоз, никто вас за это не поприветствует.
Мама. Да и шут с ими. Вон, гляди, животное страдает. Тоже, видно, счастья в жизни ищет.
Верка. Мамо, ну я вас умоляю, давайте без вашей хуторской жалости. Может, он сам виноват. Запросто так ничего не бывает. Значится, я так думаю: он сам не такой уж белый и пушистый, вот и нашел себе приключений на свою… В общем, вы в курсе. Надо бы посмотреть, что было раньше.
Волк (поет). Сегодня сняли гипс, мне легче,
Но вспоминаю всякий раз
Ту ножку стройную, что била в печень,
И ручку нежную, подбившую мне глаз. (Уходит.)
Голос. Пять дней назад.
Верка. Надев на босу ногу тапки,
Тусуясь с ночи до рассвета,
Шли Красные по лесу Шапки,
Одеты в стиле хеви-метал!
Приняв на грудь свою прилично,
Зверей пугали на дороге,
И было видно всем отлично:
Девчонки все - не недотроги!

Появляется толпа девчонок в красных банданах, с гитарами. Звучит тяжелый рок. Выходит Волк, пытается их напугать, но получает пинков и убегает. Девчонки бегут за ним.

Мама. Шо он там говорит, доча? А девки-то, девки-то какие развязные! Боже ж мой! И ето куда ж милиция смотрит?
Верка. Да не трындите вы, Мамо! А то чисто как Трындычиха с соседнего хутора. Не слышно ж ни шиша! Ну, обули девки волка, подарки для своих парней заныкали, так это ж классно! На то они и металлистки! Хеви-метал - это ж диагноз! По любому волку танком пройдут!
Мама. Не знаю, доню, у нас селянки тоже всякие бывают, но чтоб так….
Верка. Да ладно вам, Мамо! Вам не угодишь! То вы городских не любите, то на них зенки пялите! А что там смотреть?! Без слез не потрогаешь! Вы лучше на сцену гляньте! Вот это девки, есть на что посмотреть! Как говорится, тут если пощупаешь, так знаешь, маешь вещь! Это как в стихе, романтично так.
Дыша грибами и рассолами,
В берете красном набекрень,
Выходят девки, все веселые,
Мужчин поздравить в ихний день!
Я знаю, будут очень яркими
Их встречи с Волком под луной,
Но не поделятся подарками
И смело с Волком вступят в бой!
Мама. Вона, значит, как… Тогда давай поглядим!

Появляются разухабистые девахи в вязаных красных шапках разных фасонов.

Первая деваха. Все готовы к празднованию 23 Февраля? Пол-литры закупили? А то наши мужики других подарков не принимают.
Вторая деваха. А то! И пол-литры, и огуречики малосольные… Все как положено. Мужики довольны останутся.
Первая деваха. Уж праздник так праздник! А сколько ты пол-литров взяла? Пишут, что одна бутылка для мужика - хорошо, две - много, а три - мало. Так сколь брать-то надо?
Вторая деваха. Да хоть сколь! Все равно потом еще в магазин бежать.

Появляется Волк, пытается их напугать. Девахи начинают его толкать, он попадает мордой в грудь одной из них.

Первая деваха. Что? Ты еще щупать меня будешь? Ну, я тебе сейчас покажу! Ты меня надолго запомнишь!

Снимает с ноги сапог, замахивается. Волк в ужасе убегает, девахи за ним.

Мама. Молодцы девки! Это по-нашему! Могут еще за себя постоять! Не перевелись еще на земле селянки!
Верка. А ты видела, как она ему промеж глаз дербалызнула? Аж искра пошла! Уважаю я таких женщин. И душа, и тело - всего в достатке! Ой, постойте, Мамо! Там уже снова какие-то куколки в красных шапочках появляются, а вы все зудите мне в ухо! Дайте маленечко послушать.

Залетают на метлах Шапки Ежки. Они в красных очипках, завязанных концами вверх.

Шапки Ежки. Эх, заиграй в лесу, гармошка,
Да давай наяривай!
Пой частушки, Шапки Ежки,
Пой, не разговаривай!

Мы находим сто причин,
Чтоб прогнуться для мужчин.
Мы для них грибочки
Засолили в бочке!

Я мужчинку соблазнять
От души пойду опять:
Меня в эту осень
Змей Горыныч бросил!

Эх, заиграй, гармошка, звонко!
Шапки, стройся в парочки!
Мы проучим злого Волка
И спасем подарочки!

Метлами прогоняют Волка, который пытается им что-то объяснить.

Верка. Вот это по-нашему! Гляньте, Мамо, как она, жисть-то, повернулась! Женихов хотели, вот и улетели! Ла-ла-ла-ла!
Мама. Шо ж ты у меня такая зловредная-то, доча?! Это ж как тебя город испортил! Ты раньше такая не была, всегда к мужчинам сочувствие имела!
Верка. Да перестаньте вы скулить, Мамо! Раньше все было по-другому. Что ж мне теперь, на каменный век оглядываться? Слава богу, в городу живу и все блага маю! Да вон уж все по-новой начинается. Урезоньтеся на время, я вас умоляю!

Появляются пионерки в красных пилотках.

Вожатая. На первый-второй рассчитайсь! (Все рассчитываются.)
Подарки мальчикам к 23 Февраля приготовили?
Все. Да!
Вожатая. Что приготовили?
Все. Речевку новую написали и одеколон «Красная армия» купили.
Вожатая. Даешь речевку!
Все. Легко!
Вожатая. Кто шагает дружно в ряд?
Все. Красны Шапки все подряд!
Дружные, веселые, всегда мы тут как
тут!
Нас за это Шапками Красными зовут!
Вожатая. Вы куда идете дружно?
Все. Нам ребят поздравить нужно!
На листке календаря
23 Февраля!

Все четко поворачиваются и строем уходят. За ними бежит Волк. Вожатая отгоняет его флагом, как надоедливую муху.

Мама. Ох ты ж, ешкины да матрешки! И это ж надоть, так завернули! Мне бы какой красный цилиндер, и я бы тоже оторвалася по полной.
Верка. Вы, Мамо, уже давно свое отцилиндрили. Вот я бате-то расскажу, будет тогда вам и цилиндр, и шапка с красным помпоном! А я тут видела по телику, что в Японии сакура зацвела. Это вишня такая японская. Там, говорят, тоже Красные Шапочки водятся. Не верите?
Мама. Не знаю. Тока я думаю, что Красные Шапочки узкоглазыми не бывают.
Верка. А по мне, дак какая разница, какие глаза у Красной Шапочки? С узкими-то даже прикольнее. Вон, смотри, каки японские гангрены по дороге задвигались!

Появляются японские Красные Шапочки с красными веерами и красными палочками в прическах. Навстречу им выбегает Волк.

Волк. Наконец-то я нашел нормальных Шапочек! Эй, девчонки, куда идем?
Япона Красна Шапка. Здластуйте, Волка-сан. К музыкам мы идем, суши им несем. Всю ночь катали роллы. Плаздник у них, день самулая.
Волк. Вот вы-то сейчас со мной и поделитесь подарочками, или я вас съем!
Япона Красна Шапка. Не получится, Волка-сан! Лучше халакили себе делай слазу. Мы своих самулаев без роллов не оставим. Сейчас покажем тебе у-шу, карате до, карате после и потом все слазу.
Волк. А это как?
Япона Красна Шапка. Я! Я! Я!

Показывают на Волке приемы. Волк убегает, Шапки за ним.

Верка. Ох, Мамо, и это где ж таких куколок рисуют? Видала, да? А как у них ножки-то прикольно шевелятся! Чап-чап! Чисто марионетки на ниточках.
Мама. Я, доча, тоже завтра так губья накрашу! И тапочки их прикольные мне понравились край как. Где такие прикупить, не видала?
Верка. Ну вы ж сказали - как в лужу плюнули! Это как же ж вы свой 42 размер в таки махоньки тапочки засунете? Да ваши ласты нипочем туда не влезут! Я так думаю, что если б вас, Мамо, с вашими ластами да в балет поставить, вот то бы другое дело было. Народ-то бы на вас не хуже, чем на Волочкову, позарился. Так и вижу в газетах объявление: «Прелестная хохляндская босоножка».
Мама. Злая ты у меня, доню, неласковая! Это ж родную матерь так высмеять! На себя-то глянь! Тоже, поди, не Дюймовочка! По всем параметрам! Модель 120-100-120. В канкан пойди. Равных тебе не будет, обещаю!
Верка. Ой да, Мамо, много вы понимаете! В канкане как раз не верхний бюст важен, а наоборот. Хотя… У меня и там вроде все неплохо замешано. Давай посмотрим, как там Волк, а то дюже животину жалко! Никто его не жалеет. Все Шапки Красные только о своих мужиках и думают.
Мама. Да тихо ты, не бубни! Глянь, каки серьезны женщины выруливают.

Появляется Волк, следом Красная Шапочка с конвоем - все в красных косынках, портупеях. Окружают Волка, допрашивают.

Красная Шапочка (поет на мотив песни «Не перебивай меня»). Вот и все, ты нам попался!
Сколько можно было выть?
На бобах ты, Волк, остался -
Значит, так тому и быть!
Поступило много жалоб,
Затравил ты всех вокруг!
А теперь пора настала
Отвечать за козни, друг!
Припев. Не перебивай меня, не перебивай!
Я сегодня как железо!
Не перебивай меня, не перебивай!
Это просто бесполезно!
Волк. Я сказал бы в оправданье,
Что людей не обижал,
Я лишь только на свиданье
Красных Шапок приглашал!
Красная Шапочка. Замолчал бы ты, Волчара!
Ну о чем тут говорить?
Сядешь в клетку для начала!
Значит, так тому и быть!

Уводят Волка. Верка вытирает слезы.

Мама. От это дамы! Это я понимаю! Такие и в пир, и в мир, и в добры люди! А ты чего плачешь, доню?
Верка. Волка жалко! Бедное животное. Вот всегда так! Как говорят французы, во всех проблемах шерше ля фам. Типа - ищите женщину. Все беды от баб, и радости от баб! Я так полагаю.
Мама. А и то верно, доню! Красная Шапочка - она и в Африке Красная Шапочка. Баба есть баба, своего мужика без подарочка не оставит! А шо то я думаю, хватит уже Красным Шапкам балаболить, пора уже вернуться в настоящее и мужиков поздравлять.
Верка. Вот тут вы, Мамо, совсем правду сказали. Скока можно время тянуть? Подарки мужикам дарить пора, пора уже! Поздравлять давно пора уже! Шапки, все на выход!
Все (поют на мотив песни «Букет из белых роз»). Каждый год 8 Марта
Дарят женщинам подарки
И цветы дивной красоты!
Значит, нам сегодня нужно
Всех мужчин поздравить дружно.
Пусть у всех сбудутся мечты!

Припев. Так пусть же целый мир
Вам дарит счастье и любовь!
Так пусть же целый мир
Вас удивляет вновь и вновь!
Так пусть же целый мир
Всегда лежит у ваших ног!
Счастливых в жизни вам дорог!

Восхищаться есть причины:
Хороши у нас мужчины
И сильны, мужества полны.
Ими мы всегда гордимся,
Мы на них не наглядимся!
Нам всегда нравятся они!

Ольга Решетняк


Развлечение ко Дню защиты детей.

«Красная шапочка и серый волк »

Самарская область

Г. Сызрань.

Сп «Детский сад № 27»

Звучит песня «В Африке реки вот такой ширины…»

Выходит Красная Шапочка :

Первый день цветного лета, вместе нас созвал, друзья.

Сколько солнца, сколько света, сколько мира и добра.

Первое июня, солнце ярче светит,

Первое июня, радуются дети!

Я рада видеть вас сегодня. Вы знаете, что сегодня за праздник ? (Дети отвечают) . Правильно сегодня – День защиты детей! И вы знаете мои дорогие, что не только мы празднуем этот праздник , но все дети на всей планете.

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не в краце.

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться…

Детство– время золотое

И волшебные мечты.

Детство– это мы с тобою,

Детство– это Я и Ты!

Красная Шапочка : С малых лет все знают дети обо мне,

Уж давно живу я в сказочной стране.

Через лес пошла я к бабушке больной,

Волка встретила на тропке я лесной.

Обманул меня зубастый, обогнал,

Он дорогою короткой побежал.

И пришлось бы нам с бабулей не легко,

Да охотники совсем недалеко

Оказались. Нас смогли они спасти.

Не встречаться лучше с волком на пути !

Ну для начала мы настроение поднимем кричалкой.

Игра-кричалка «Смешинки»

Если нечем вам заняться

Предлагаю посмеяться.

Девчонки будут смеяться так : хи-хи-хи (давайте попробуем)

Мальчишки : ха-ха-ха (пробуем)

Взрослые : хо-хо-хо (пробуем)

Кто себя в стишке узнает

Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)

Кто вечно бегает вприпрыжку

Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)

Серьезные и рослые бывают

Только взрослые (хо-хо-хо)

А кто в ярких здесь юбчонках?

Наши милые девчонки (хи-хи-хи)

Кто задиры, шалунишки?

Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха) .

Красная Шапочка : Как я рада, что в нашу сказочную страну пришли гости. Я слышала, что тот, кто попадет сюда, может найти (заговорщеским тоном) клад. А вы хорошо знаете сказки и сказочных героев? (ответ) Ведь только они помогут вам найти сокровища. А вот это мы сейчас проверим :

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок)

"Нам не страшен серый волк ,

Серый волк - зубами щелк "

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

(Поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

(Айболит)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

ОТВЕТ : "Сказка о рыбаке и рыбке" - А. С. Пушкин

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Красная Шапочка : Ну что ж, вижу, вы действительно знаете сказки, тогда в путь, может мы встретим, того кто нам поможет найти клад.

Приглашаем вас, наши маленькие друзья, отправиться на волшебном поезде в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!

Дети встают друг за другом, каждая группа детей - вагончик.

Звучит песенка «Паровоз-букашка» , дети двигаются по площадке

Сейчас мы с вами поиграем! на каждый мой вопрос вы отвечаете “Вот так!” и показываете нужное движение :

Игра «Как живете?»

1. Как живете? – Вот так (показывают большой палец)

2. Как плывете?

3. Как бежите?

4. В даль глядите?

5. Как смеетесь?

6. Руки жмете?

7. Машете вслед?

8. Ищите след?

9. Ночью спите?

10. А как шалите?

: Кажется, добрались, кто же нас здесь встретит?

Звучит музыка «Песня злого волка :…. Что бы такого сделать плохого»

Выходит волк .

Волк : Ага! Попались братцы кролики! Кто такие? И откуда появилось это чудо! Что делаете в этой волшебной стране?

Дети и Красная шапочка : Мы ребята из дет. Сада! Мы ищем клад!

Волк : Клад у меня! Ну теперь вы от меня никуда не денетесь!

Красная шапочка : Денемся, денемся! Отдай нам Ларец с нашим кладом!

Волк : Вот так взял и отдал. Вы такие маленькие, слабенькие, что вы можете….

Красная шапочка : Мы сильные и смелые.

Волк : вот это мы сейчас и проверим.

Перетягивания каната. Волк проигрывает всем ребятам.

Волк . Вижу, ловкие и сильные ребята у тебя в помощниках, Красная шапочка . Отдаю я тебе волшебный ларец! И обещаю, что никогда вредничать больше не буду, и буду маленьким только помогать!

Красная шапочка :Вижу у вас хорошее настроение, может веселый танец заведем? Волк давай потанцуй с нами!

Красная шапочка : Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса! Пора нам с вами прощаться!

Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами.

Здесь сказки наяву,

Приходят в гости сами!

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно.

Под парусом любви

Летит ПЛАНЕТА ДЕТСТВА

А чтоб продлить ваше веселье давайте порисуем мелками на асфальте.

ДЕТИ переходят на асфальт для рисования мелками на тему «Лето»

Звучит детская музыка.

(Звучит музыка из фильма про Красную Шапочку "А-а-а, в Африке горы..."
Выбегает Красная Шапочка, вприпрыжку, как маленькая девочка, пробегает вокруг столов танцуя, кружась.)

Красная Шапочка: Я тут мимо лесом бежала, слышу - музыка звучит, ну-ка, думаю, дай загляну на огонёк. А у вас тут такой праздник юбилей.
(Обращается юбиляру) : А чего это у тебя глаза такие большие?
(И сама же отвечает ): А-а-а, это ты меня рад видеть!
(К гостям) : А гостей чего так много собралось?

(И сама же отвечает) Ага, подарков много подарили?
- А я вот тоже не с пустыми руками к вам пришла, у меня тоже есть подарочки! Кто любит получать их, поднимите руки! Ну а теперь выходите на танцевальную площадку, я их вам буду раздавать!
(Гости выходят, Шапка выводит стесняющихся, всех становим в круг.)
Ведущий: Дорогие гости, уважаемый юбиляр! К нам в гости пришла Красная Шапочка, да не с пустыми руками, а с подарочками! В руках у неё вы видите корзиночку, в которой она приготовила для вас сюрпризы! Но кроме подарков там есть ещё и различные задания. Пока звучит музыка, эту корзиночку мы передаём по часовой стрелке из рук в руки, как только музыка остановилась - достаём из неё один сюрприз (яйца от Киндер-сюрпризов) , что пошлёт вам Господь Бог я не знаю, но всем удачи я желаю!
Проводится игра, после неё Красная Шапочка подходит к юбиляру

Красная Шапочка ( юбиляру) : А почему у тебя такие красивые туфельки? А-а-а, ты красиво танцевать умеешь? Ну-ка, я очень хочу с тобой потанцевать"
(Исполняется песня Алегровой "С днём рождения!" и дальше танцы).

В корзинку я обычно складываю около 15 яиц с листочками, на которых написаны задания для гостей и призы. Обязательно приглашаю детей принять участие в этой игре, если что, то родители помогают. Ребёнку в любом случае достаётся приз от Шапки, если на нём остановилась музыка. Взрослому же только тогда, если в яйце вместо задания будет написано слово "Приз".

Задания:

1. Как тебе не трудно,
Как тебе не лень,
Покажи как скачет
Молодой олень!
2. Всем хи-ханьки, да ха-ханьки,
Но вы ж вполне всерьёз
Песню нам прохрюкайте
"Ой мороз, мороз!"
3. Ну и карточка досталась,
Что же не робей,
Собирай скорей команду
Танцуйте танец лебедей!
4. Взлетай повыше и наверху
Три раза, громко, вслух
Прокричи "Ку-ка-ре-ку!"
Как кричит петух!
5. Помощников троих вам надо
И этой дружною бригадой
Чтоб веселиться до упаду
Танцуйте страстную Ламбаду!
6. Говорю я улыбаясь,
Покажите не стесняясь,
Кинг-Конг громко как рычит,
Кулаками в грудь стучит!
7. Гости, дружно скажем "Ах!"
А вы, дружочек, поспешите,
В деревянных башмаках
Польку нам спляшите!

8. Выбрали вы себе веселую долю

Друзей вам парочку, повеселитесь вволю
Вы прямо здесь, на этом вот танцполе,
Оттянетесь в мажорном рок-н-ролле!

9. Непростецкое заданье
Просьбу выполнить мою:
Ты скажи всем пожеланье,
Речь начав аж с буквы Ю!
10 .Чтобы было веселей,
Ты ведущему налей!
Да закуски поднеси-
Тебе заранее “мерси”!

11. Забравшись вверх на табурет,
Забывши, сколько вобщем лет!
Стишок любой нам расскажите,
Что нет склероза - докажите!

12 .На брудершафт вы юбиляру
Предложьте рюмочку напару!

13. Вам бояться нас не надо,
Не заставим вас страдать!
Просим, выпив лимонада,
Анекдот нам рассказать!

14. Чтобы градус настроенья
В сей же час повысить вам,
Создаётся впечатленье:
Надо вам принять 100 грамм!