Евангелие от Даэдрота

Тема в разделе "Разработка/тестирование плагинов", создана пользователем Mortuus, 7 сен 2014.

Обсуждение темы Евангелие от Даэдрота в разделе Разработка/тестирование плагинов на форуме chaos-heart.ru.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Mortuus

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    4.722
    Симпатии:
    1.549
    Духовная составляющая тестирования:

    Тест – дело исключительно добровольное, но выполняя условия тестирования, вы помогаете не только нам, разработчикам, но и всем фанатам Сердца Хаоса, не только ускоряя выход новой версии, но и делая ее более качественной. Отсутствие багов - это на 95% заслуга тестеров и только 5% приходится на разработчика.

    Лингвистическая составляющая тестирования:
    Краткий словарь нашего слэнга:

    Активатор, Activator – объект в игре, на который, в отличие от статика можно повесить скрипт. Может иметь высвечивающееся название, может быть активирован, однако без скрипта активация ни к чему не приводит. Активатором является дорожный указатель, благословляющий алтарь, однако это не дверь и не предмет инвентаря.

    Активация – Использование того или иного объекта. Взятие предмета, нажатие на рычаг, указатель, использование двери. Но не экипировка предмета и не начало диалога.

    Аларм, Alarm – уровень добропорядочности NPC. Чем он выше, тем больше вероятность того, что за незаконные действия у него на глазах вы получите штраф.

    Баг – ошибка, недочет в игре

    Войс, Voice – любая сказанная не через диалоговое окно NPC фраза. Типа «Я бы сейчас даже от тараканов не отказался», или же рычание/ворчание/мурчание во время боя

    ГМСТ, Game Setings – настройки игры в КС. Отвечают почти за все ее аспекты, такие как скорость прокачки навыков, зависимость вероятности открыть замок отмычкой от характеристик игрока и пр. Тестеру знать не обязательно

    Гритинг, Greeting - приветствие, первая фраза в диалоговом окне

    ИИ, АИ, AI – искусственный интеллект живого существа в Морроувинде

    Интерьер, Interior – любая внутренняя ячейка в игре. Пещера, дом , в том числе и улицы Морнхолда

    Кричур, Creature - Любое существо, не являющееся человеком и главным героем

    КС – The Elder Scrolls Construction Set, стыдно не знать.

    Левелдизайн, Level Design – обставление мира объектами, создание интерьеров.

    Маркер – в основном имеется ввиду Door Marker. См. далее.

    Мессадж, MessageBox – сообщение для игрока, типа «Вы не можете спать, когда рядом находятся враги». Может содержать варианты ответа, несколько или один.

    Миск, Misc Item – предмет инвентаря, который никак не может быть использован. Вилка, стакан или удочка. Но не факел, отмычка или алхимический предмет

    Мусор – Пустые изменения, заносимые в плагин при сохранении. Грузят память, вычищаются с помощью специальных программ

    Непись, NPC, None Player Character - Любой человек, кроме главного героя

    Пасгрид, Pathfreed – линии, по которым перемещаются NPC

    Статик, Static – объект в игре, который нельзя активировать. Стены подземелья, камни и т.д.

    Топик, Topic – тема для разговора (Мое занятие и т.п.) или совокупность журнальных записей для квеста. (журнальный топик)

    Форсгритинг, Forcegreeting – Начатый NPC, а не игроком, диалог

    ФПС – количество кадров в секунду. Влияет на гладкость хода камеры и тормоза

    Чойс, Choice – В диалоге один из вариантов ответа на слова собеседника, действия во время него, обязательный для выбора. Выделяется красным. Вариант ответа может быть одним, однако «Прощание» чойсом не является

    Экстерьер, Exterior – Любая внешняя ячейка в игре

    Door Marker – невидимая в игре точка, где появится игрок при
    использовании соответствующей двери

    Fight – уровень агрессивности существа. Чем он выше, тем больше вероятность нападения на игрока. У NPC при некоторых значениях Fight она зависит от отношения к игроку

    MEE, Morrowind Enchanced Editor – программа. Позволяющая чистить плагин от мусора. Обязательно знать лишь тестеру-эрудиту.
    TesAme – Программа, предназначенная для чистки плагина о мусора

    North marker – Невидимая в игре стрелка, по направлению которой в интерьере определяются стороны света

    Prison Marker – Невидимая в игре точка, где окажется игрок после отправления в тюрьму

    Travel Marker – Невидимая в игре точка, где окажется игрок при путешествии на Силт Страйдере или лодке. Замечу, что в средствах передвижения, привнесенных Сердцем Хаоса, таких, как порталы Гильдии Магов, алтари Данмерских Храмов и колокола Шестого Дома, Travel marker’ы не участвуют. Путешествие происходит с помощью скрипта
    Физическая составляющая тестирования:
    Не секрет, что перед тем, как выложить тот или иной плагин в Закрытый Тест, мы сами проверяем его на наличие багов. Однако этого мало, всегда нужен независимый взгляд на объект тестирования. Проходя квест, разработчик делает все точно так, как предписывается, не читает диалоги. Тестер, не знакомый с квестом и тем более не знающий его прохождения, относится к нему более внимательно, обнаруживает опечатки, находит нестандартные пути выполнения квеста. Именно здесь и скрывается большинство багов. К тому же, тестер должен запомнить как правило хорошего тона то, что проверять прежде всего надо то, что больше всего нуждается в проверке, а не то, что больше всего хочется.
    Перед тестом обязательно отключить абсолютно все левые плагины, остаться должно лишь Сердце Хаоса, патч к нему и объект для тестирования.
    На время треста рекомендуется включить отображение ФПС. Как это делается, написано в FAQ.

    Теперь пройдемся по основным видам объектов для тестирования:

    Диалог/квест:
    При тестировании квеста следует выбирать совершенно разные и непредсказуемые варианты его прохождения. Стоит убивать одних квестовых персонажей и смотреть на реакцию других, обращать внимание на журнальные записи. Советуем создать отдельное сохранение (сейв), которое вы будете использовать перед взятием каждого квеста. Загружая его, можно несколько раз пройти одно и то же задание, к тому же, в случае обнаружения бага, прикрепить стоит именно его.
    Во время диалога, содержащего чойсы, бывает такое, что при нажатии на них выдается снова фраза, содержащая наш чойс. Это называется зацикливанием диалога. Неопытный тестер, поняв, что бесконечное нажатие на чойс результата не дает, обычно загружает последнее сохранение. Это трата времени. Из любого цикла можно выйти, прямо в диалоге вызвав консоль, тыкнув в ней мышкой на говорящего и введя в консоли Goodbye. Не знаете, как открыть консоль? Что вы вообще делаете среди тестеров? После выполнения всех квестов или сюжетной линии фракции стоит в журнале сгруппировать записи по названиям заданий и посмотреть, нет ли среди активных квестов уже выполненные вами.
    Если во время диаолга непись отказывается вам что-либо делать, ссылаясь на низкие навыки/атрибуты, их можно повысить консолью. Название арибутов и навыков смотреть здесь: [ссылка]
    Порядок действий при обнаружении бага в диалоге/квесте:

    Опечатка или цикл диалога: следует приложить скриншот, запечатлевший баг. Или же хотя бы цитировать начало фразы, содержащей ошибку. Не знаете, как сделать скриншот? Смотрите ниже.
    Логическая ошибка в диалогах или журнальных записях: стоит приложить скриншот ошибки и сообщить, на каком этапе выполнения квеста вы остановились. Хорошим тоном при этом является приложение скриншота с полученными в этом квесте журнальными записями. Не знаете, как сгруппировать журнальные записи по квестам? Тест - это не ваше, уверяю.
    Не закрытый после выполнения квест: надо сообщить название квеста и донести до разработчика последнюю запись дневника. Либо скриншотом, либо описанием действий в ходе выполнения квеста, можно конечно, переписать всю журнальную запись вручную…

    При тестировании квеста возможен цикл журнальных записей и мессаджей. Об этом подробнее см. ниже.

    Скрипт:
    Обычно разработчик точно говорит, что и как вам надо сделать. Поэтому, если указания на самодеятельность нет, выполняйте все так, как вам скажут. При этом советую спросить у разработчика название скрипта и его обладателя.
    Порядок действий при обнаружении бага в скрипте:

    Вылет: сообщить порядок действий для повторного воспроизведения , желательно приложить последнее сохранение. По просьбе разработчика и файл Warning.txt, что лежит в папке с игрой
    Резкое падение ФПС, тормоза: сообщить порядок действий перед этим, уточнить место действия. Ткнуть в консоли на обладателя скрипта и ввести «sv» без кавычек. Приложить скриншот того, что после этого высветится.
    Зацикливание журнальных записей, мессаджей: тыкнуть sv на обладателя, приложить скрин.
    Ошибки при загрузке игры: скриншот ошибки.
    Иные ошибки, нелогичности: sv на обладателя и скриншот + сохранение: если баг как-то связан с квестом, полученные журнальные записи тоже не помешают.
    Зачастую бывает, что обладатель скрипта недоступен, ТВ таком случае надо сообщить о действиях, повлекших, на ваш взгляд ошибку, при подтверждении ошибки приложить сохранение.
    Левелдиз:
    Если вам поручили проверить левелдизайн локации, надо досконально осмотреть каждый предмет, каждый камушек, каждый проход. Не висят ли объекты в воздухе, нет ли дырок в стенах, нет ли постоянных застряваний при движении?

    Порядок действий при обнаружении бага в левелдизе:
    В интерьере: открыть меню с локальной картой интерьера, создать скриншот. Если ошибка малозаметна, стоит выделить ее на скриншоте.
    В экстерьере: тот же порядок действий, однако, прежде чем делать скриншот и открыть меню, надо ввести в консоли «tg» без кавычек.
    Профессиональная составляющая тестирования:
    Полезные консольные команды:

    sv – показывает значения переменных в скриптах
    tg – показывает координаты наружней ячейки, где находится игрок
    tb – показывается границы между ячейками
    tpg – показывает пасгриды
    fixme – двигает игрока на 128 пунктов. Полезно при застрявании в текстурах
    coc “Cell name” – телепортирует игрока в указанный интерьер или экстерьер, имеющий отметку на карте. Кавычки можно не ставить, если в названии ячейки нет пробелов и запятых
    coe “X” – перемещает игрока в указанный экстерьер. Вместо “X” писать его координаты. Узнать их можно с помощью tg
    X->stopcombat Y – заставляет объект X прекратить бой с объектом Y. Персонажу Y, если он не игрок, следует ввести то же самое. Если второй персонаж – игрок, вместо Y пишется player. Также, после остановки битвы с игроком нападающему надо прописать X->setfight 30 чтобы не писать X-> , можно тыкнуть в консоли на существо X
    Setfight X – позволяет изменить уровень агрессивности существа. При уровне в 30 на игрока нападать не будет, при 90 и выше – атакует
    Getfight – тыкаем в консоли на объект и узнаем уровень его агрессивности
    goodbye –только в диалоге, при наведении курсора на говорящего. Позволяет прекратить зацикленный разговор
    setdisposition X – позволяет установить отношение непися к игроку. Обязательно навести на него курсор
    setsomething X – устанавливает значение атрибута или характеристики для выбранного персонажа, включая игрока, в Х. Вместо something пишется название атрибута или навыка. Полный список здесь: [ссылка]. Далее перечислены основные характеристики, повышаемые этой командой
    setmercantile X – повышает навык торговли. Может понадобиться при тестировании квестов/диалогов
    setpersonality X – позволяет увеличить красноречие
    sethealth X – позволяет увеличить здоровье выбранного персонажа, включая игрока. Перед тестом рекомендуется установить себе здоровье на 1000
    sethandtohand X – позволяет увеличить навык рукопашного боя выбранному персонажу. Перед тестом рекомендуется выставить на 400-500 и впредь драться кулаками
    setspeed X – позволяет увеличить скорость выбранного персонажа. Перед тестом рекомендуется установить на 300
    setstrength X – позволяет выставить силу выбранному персонажу. Перед тестом выставлять игроку не обязательно, однако 100 хватит точно
    Ложка дегтя в бочке меда
    Вынужден предупредить о некоторых не приятных моментах тестирования. Во первых, тестеры часто работают с сырыми версиями контента, встречая кучу багов и не получая удовольствия от игры. Кроме того, когда выходит релиз новой версии, у тебя уже отсутствует желание в него играть (потому, что все няшки ты видел и знаешь) Надо работать, а не играть, проверять разные варианты прохождения и запарывания квестов, и чем бредовее вариант тем лучше. А потом загружаешься и пробуешь др вариант.
    FAQ для чайников:
    Q: Как прикрепить файл к отчету?
    A:На форуме через расширенную форму ответа, на баг-трекере слепому видна кнопка. Не советуется заливать файлы на хостинги, лучше залить их на форум/баг-трекер

    Q: Где лежат сохранения?
    A: В папке с игрой лежит папка saves. Они там.

    Q: Как сделать скриншот?
    A: Либо в файле Morrowind.ini в строке «Screen Shot Enable» ноль заменить на единицу и впредь делать скриншоты клавишей «Print Screen», либо скачать программу Fraps.

    Важно готовые скриншоты перевести из формата .bmp в .jpg. Это делается через paint: сохранить как->сохранение в формате .jpg
    Q: Как показать список включенных плагинов?
    A: Скриншотом либо же в Morrowind.ini копировать столбцы Archives и Game Files. Они в самом низу файла. К слову, файл Morrowind.ini лежит в папке с игрой.

    Q: Как включить отображение ФПС?
    A: В файле Morrowind.ini, в строчке «Show FPS» ноль заменить на единицу.

    Вот и все, что следует знать хорошему тестеру. Желаем вам удачи и приятного тестирования.
     
    Galib, Temus, Черный Гуар и 5 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

  • О нас

    Сайт chaos-heart.ru был создан специально для релиза версии 1.4, которая стала результатом трудов возрожденной (в почти полностью новом составе) команды Chaos Heart Team (ныне Chaos Heart DevGroup).

    На этом сайте вы найдете практически любую информацию по аддону... А если таковой нет, то свяжитесь с нами с помощью форума.
  • Помощь сайту!

    Для поддержания бесперебойной работы нашего сайта требуется ежемесячная оплата его хостинга. С учетом нынешнего курса рубля и общей бесплатности проекта - оплата этой суммы задача для нас сложная, поэтому мы вынужденно просим вашей помощи.

    Помощь сайту