Тема острые предметы презентация для детского сада. Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации. Если ты почувствовал запах газа

Цель игры

Помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.

Правила

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

Дидактическая игра для детей «Опасные предметы»

Цель игры

помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Задачи

развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила

Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Для закрепления у дошкольников понятий «опасные предметы» и «опасные ситуации» можно использовать

Загадки для дошкольников на тему: «Опасные предметы»

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички,

Эти сестры весь денек

Добывают огонёк. (Спички)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит - крепко станет. (Молоток)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)

Молоток стук-стук -

Торчит на стене сук.

Постучал опять -

Будет не видать. (Гвоздь)

Горенка нова,

Головка черна,

Шапочка золоченая. (Свечка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Как начнет говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Из горячего колодца,

Через нос водица льется. (Чайник)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки …

И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня...(Хлопушка)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка, красный нос,

Чем длиннее ночи, тем она короче. (Свеча)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Золотая свечка

Заперта в темнице,

Желтая овечка

Под стеклом стучится,

Горница прозрачная

На витом столбе,

Там овечка скачет

По своей избе,

А на кнопочку нажмёшь –

Механизм игры поймёшь:

Вмиг потухнет свечка

И уснёт овечка. (Настольная лампа)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (Фен)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед.(Пылесос)

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Есть у нас в квартире робот, -

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у»

С большой охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает. (Пылесос)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер. (Фен)

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель:

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий:

Без вреда глотает щепки.

Хоть и ростом невелик,

А пыхтит, как паровик. (Самовар)

В небо дыра,

В землю дыра,

А посередине - огонь и вода. (Самовар)

У нее одна нога,

А на голове - рога:

Страшный у зверюги вид,

Притаилась и блестит…

Ну, а я совсем не трус,

Взглядом я в нее вопьюсь,

И схвачу ее за ногу.

«Есть хочу!» - скажу ей строго:

Вмиг котлету принесет

И засунет прямо в рот. (Вилка)

Один удар - четыре дырки. (Вилка)

Сейчас я, правда, устарела,

А прежде много было дела,

Как зайду на зеленый луг,

Так забываю про досуг. (Коса)

«Белая белянка по полю ходила,

домой пришла, под сарай легла». (Коса)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Если друг – оказался вдруг…

01 С огнем, ребята, не играйте, А увидав огонь и дым, По телефону набирайте Всего две цифры 01 . Если же большой огонь, Дымом всё объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей.

Ростом спичка невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка, Может сделать много зла Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя.

Быть нельзя огня вблизи, Там, где краски, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно Говорят: « Огнеопасно! »

Не включай в квартире газ- За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните « 04 ». Не подходи к плите, дружок, Ты можешь получить ожог! 04

Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил? Проверь!

Спицу, пальчик или гвоздь Нельзя в розетку нам совать. Электричество опасно - Это каждый должен знать. Не суй в розетку пальчик Ни девочка, ни мальчик!

Если вдруг искрит розетка, Или слышен странный треск, Ты скажи об этом взрослым- Сам пожалуйста, не лезь! Электричество ОПАСНО! Неуместны игры здесь!

Если в доме есть балкон, Помните - опасен он! И открытое окно Привлекать вас не должно!

Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте, малыши!

Кран открывайте осторожно, Ведь кипятком обжечься можно! Да и холодная вода Увы, полезна не всегда.

Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут!

Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор ли, утюг, Пусть включает только взрослый, Наш надежный добрый друг. А еще… Загадки!

«Предметы, требующие осторожного обращения» Не хочу я молчать, Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской Он железной головой.

Посмотрите на меня- Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку.

Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает- В тарелку отправляет.

Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.

Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет - я посвечу…

В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра, Когда все во мне кипит, Из нее пар валит.

Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете - Лишь осколки соберете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная викторина».Подготовила: воспитатель Ермакова О.А. Задачи:Систематизировать представления о видах цветов и местах их произра...

Мультимедийная презентация "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.

Презентацию можно использовать в интегрированном занятии (познавательное развитие и изобразительная деятельность). Дети имеют возможность увидеть красоту подводного мира,отгадать загадки и нарисовать...

Мультимедийная презентация "Петриковская роспись по дереву" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация может быть использована в работе с детьми по изобразительной деятельности.Слайды показывают поэтапное выполнение петриковских узоров. Презентация облегчит объяснение выполнения приемов рос...

Ирина Малиновская
Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации

Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации . Эти игры игровой форме закрепит знания детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире.

Предлагаю Вашему вниманию логическую игру «Четвертый лишний . Опасные предметы » в сопровождении презентации .

Возрастная адресность : для детей 4 – 6 лет.

Цель игры : упражнять в умении классифицировать предметы по определенному признаку (опасность для жизни и здоровья, мотивировать свой выбор. Закрепить правила безопасного поведения .

Материал : мультимедийный проектор, экран, презентация .

Правила игры :

Внимательно рассмотреть группу предметов ;

Зрительно обследовать предметы , определив общий признак ;

Найти опасный для здоровья предмет ;

Объяснить свой выбор и правила безопасности .

Ход игры:

Дети сидят перед экраном. На экране появляется группа предметов . Дети должны найти опасный предмет и объяснить свой выбор. Если предмет выбран правильно – он исчезает с экрана.

Вариант игры :

Играют две команды . Ведущий по очереди показывает командам картинку. Игроки команд обсуждают, находят опасный предмет . За правильный ответ – фишка. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать.

Игра «Четвёртый лишний» увлекательная и развивающая игра для детей. В нее могут играть дети среднего и старшего дошкольного возраста. Можно.

Дидактическая игра для интерактивной доски «Четвертый лишний» Дидактическая игра для интерактивной доски "Четвертый лишний" Дидактическая игра для интерактивной "Четвертый лишний", позволяет с интересом.

Дидактическая игра «Богатыри - четвертый лишний» бродилки Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Вывешивается репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Педагог: Кто знает, как.

Дидактическая игра-презентация «Четвертый лишний. Полезные и вредные продукты» Предлагаю Вашему вниманию игру "Четвертый лишний" на тему "Полезные и вредные продукты". Данная презентация может использоваться на занятии.

Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в доме. Задачи: 1. Обобщить представления детей, о предметах, которые могут угрожать здоровью.

НОД в средней группе «Опасные предметы» НОД в средней группе «Опасные предметы». Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!".

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Четвертый лишний» Дидактическая игра "Четвертый лишний". Цель: Закрепить обобщающие понятия детей по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Бытовая.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель занятия: ознакомление обучающихся, воспитанников с разнообразными опасными веществами и их неблагоприятным воздействием на организм человека. Учить способам безопасного обращения с опасными веществами. Воспитатель Сухомлина Е.В.

Какие средства бытовой химии вам известны? Какие правила обращения с ними вы знаете?

Средства бытовой химии. Степени опасности предметов бытовой химии: Безопасные. Относительно безопасные. Огнеопасные. Ядовитые.

Бытовой газ. Правила пользования газовой плитой, газовой колонкой. Что необходимо сделать, если вы почувствовали запах газа?

Лекарства. -Можно ли отравиться лекарственными препаратами? - Подумайте, в каких случаях это возможно?

Причины отравления лекарственными препаратами: Передозировка; Использование лекарств с истекшим сроком годности; Использование лекарств не по назначению; Халатность в обращении с лекарственными средствами.

Где в быту можно встретиться с ртутью?

Продукты питания. Как избежать пищевого отравления? Почему пищевые отравления чаще происходят летом? Какие правила безопасности следует соблюдать?

Правила безопасности. Употреблять в пищу только свежие продукты; Проверять перед употреблением срок годности; Хранить продукты в холодильнике; Содержать посуду в чистоте; Не допускать размножения мух; Тщательно мыть руки перед едой.

Помните!!! Все лекарства и опасные вещества (бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин и др.) должны храниться в недоступном для детей месте! При первых признаках отравления (колики в животе, слабость, головокружение) немедленно сообщите родителям или другим взрослым (соседям, родственникам, учителям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасности в быту юного туриста

Что может представлять опасность в походе?1. Открытый огонь.2. Горячая пища и посуда.3. Острые предметы (ножи, топоры).4. Незнакомые растения, ягоды, грибы.5. Газовые горелки....

Опасные вещества в быту.

Данная презентация может быть использована на уроках ОБЖ в пятом классе. Презентация знакомит учащихся с разнообразными опаснымивеществами, которые достаточно часто встречаются в быту. Школьники выясн...

Не думай о секундах свысока.... или селфи тоже может быть опасным

Классный час посвящен модному, среди подростков направлению экстремального селфи. В презентации рассказано об истории селфи, даны советы, о том, что бы селфи были безопасными......

Открытый урок в 5 классе по ОБЖ "Как защитить себя от опасных веществ в быту" с презентацией

Познакомить детей с действием опасных веществ, лекарственных препаратов и средств бытовой химии;Выработать правила безопасного обращения с опасными веществами, лекарственными препаратами и средс...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Опасные предметы дома (загадки для детей) Выполнила: воспитатель МбУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» п.ивня белгородской области медведева Анжела михайловна

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Не хочу я молчать, дайте волю постучать. И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)

Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (иголка)

Плывет электроход то назад, то вперед. (утюг)

У меня есть лезвие – острое, железное, обращайтесь осторожно, мной порезаться можно. (нож)

В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра, когда все во мне кипит, из нее пар валит. (чайник)

Осторожно, детки – это не конфетки! (таблетки)

Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или уложу в кровать, Или разрешу гулять. (градусник)

Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и не глотает - В тарелку отправляет. (мясорубка)

Посмотрите на меня – вся дырявая я, но зато я ловко тру тебе морковку. (терка)

Спят смирно дочки В фанерном домочке. У сонь, у тихонь В головках огонь. (спички)

Кто по проводам В дом приходит к нам? К дальним селам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество! Это..? (электричество)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....