Школы в уругвае. Об образовании в уругвае Каждое утро в уругвае директор школы

Отношение к детям в Уругвае очень трепетное Нужно заметить, что в этой стране прекрасно развита система дошкольного и школьного образования, очень хорошие детские сады и школы. В Уругвае есть много частных заведений самого высокого уровня. Если вы решили переехать с детьми в Уругвай, то прежде всего Вам нужно сделать выбор между частной и общественной системами образования. Общественные школы в Уругвае открыты и даже обязательны для всех детей вне зависимости от наличия уругвайского гражданства. Процент умеющих читать в Уругвае составляет 97.7%. Это выше, чем во многих развитых стран, например выше, чем в Канаде. Это означает, что система образования в Уругвае достаточно эффективна. Успех уругвайской образовательной системы в значительной степени обязан José Pedro Varela в конце 19 столетия, который изучал школьную образовательную систему в Европе, в частности во Франции.Школьная форма у учеников очень простая, это белый халат с большим синим бантом. Обучение в школе длится 4 часа, уроки могут быть, как до обеда, так и после. Укороченный учебный день означает, то что у ребенка был всем любимый урок физкультуры, где дети свободно общаются со своими сверстниками. В этом отношении образовательная система в Уругвае, как впрочем, и бывшем СССР, выгодно отличается от образовательной системы Северной Америки и в частности Канады. В Канаде маленькие дети с первого класса учатся с 9 часов до половины четвёртого. Хотя на мой взгляд такие маленькие школьники ещё не готовы для эффективного обучения в течении этого длительного учебного дня. Не говоря уже о том, что они не успевают отдыхать, наиграться, просто побыть на свежем воздухе, заниматься физической активностью. Что в свою очередь, возможно объясняет избыточный вес детей и другие свойственные Северной Америке детские проблемы со здоровьем. Аутизм в частности.Интересный факт про школьную систему Уругвая — каждый школьник без исключения получает бесплатно портативный компьютер с выходом в интернет. Уругвай — это единственная страна в мире в этом отношении. Вот вам и бедные страны третьего мира. В Канаде и Америке только в некоторых частных школах начинают внедрять бесплатные портативные компьютеры. В уругвайской школе изучают испанский язык, математику, историю(с большим акцентом на уругвайскую историю) и науку, которая включает в себя химию, физику и много ещё чего. Немного уделяется внимание на искусства и физическое образование детей. Проблемы дисциплины в Уругвае не стоят так остро как в Америке и Канаде, где в некоторых школах вынуждены дежурить полицейские с наручниками на готове. В Америке также применяются металлоискатели с целью не допустить принос оружия школьниками в школу. В Уругвае школьные учителя стараются, обходится нравоучительными лекциями. Физические наказания конечно запрещены. Каждый утро директор школы встречает своих учеников перед входом в школу, и в его обязанности входит пожелания с добрым утром и обязательное целование ребенка в щеку, то же самое делают и учителя, они радостно встречают ребенка поцелуем и объятием. Прощается в конце учебного дня тем же поцелуем и объятием. Целование в целом слишком широко распространено в Уругвае, что возможно не слишком хорошо Но такова уж Уругвайская культура. К сожалению, размеры класса в общественных школах Уругвая могут быть большими. Закон гласит, если в классе больше 39 школьников, то в классе должен быть второй учитель. Многие уругвайские школы используются для стажировки, то есть студенты уругвайских педагогических колледжей на последнем году обучения проходят практику в течении года под руководством опытного учителя. Это означает сочетание энтузиазма молодости с мудростью опытного преподавателя, что только идёт на пользу уругвайским школьникам. В каждой школе Уругвая есть родительский совет, от энергии и энтузиазма которого школа может получать дополнительные преимущества. Многие уругвайцы и аргентинцы предпочитают английскую частную школу, обучение проходит пополам на испанском и английском языках, есть в этой школе и ученики из Германии и Франции стоит всего 100 долларов в месяц Немецкая частная школа стоит чуть дороже. Есть в Уругвае также частная американская, итальянская и французская школы Здесь есть и много бесплатных школ. Некоторые родители в Уругвае считают, что нет большой необходимости отдавать, ребенка в платную частную школу. Если у вас дети пока ещё маленькие, и вам не надо ломать голову об образовании ваших детей где-нибудь в престижных дорогостоящих колледжах Северной Америки или Европы, то бесплатная образовательная система Уругвая — это то, что вам нужно. Возможно. И самое главное — у вас останутся время и деньги, чтобы потратить их на что-нибудь другое. Частная система образования в Уругвае в 10 раз дешевле, чем в Канаде или в Америке. Добро пожаловать в Уругвай!

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Посол России в Уругвае Директор школы

А.К.Лабецкий __________ Л.И.Баранова

ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В УРУГВАЕ

  1. Общие положения
    • Настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка (далее — Правила) устанавливается единый трудовой распорядок Начальной общеобразовательной школы при Посольстве России в Уругвае (далее — Школа).
    • Правила составлены в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании» и Положением о специализированном структурном образовательном подразделении при Посольстве России в Уругвае – начальной общеобразовательной школы и регулируют порядок приема и увольнения работников Школы, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, иные вопросы регулирования трудовых отношений в Школе.
    • Правила имеют целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени и созданию условий для эффективной работы.
    • Правила подлежат согласованию с Послом России в Уругвае и утверждаются директором школы.
    • Правила вывешиваются в Школе в учительской комнате на видном месте.
    • При приеме на работу администрация Школы обязана ознакомить работника с Правилами под расписку.
  1. Порядок приема и увольнения работников
  • Прием на работу.
    • Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора с Посольством России в Уругвае (в лице Посла России в Уругвае).
    • Трудовой договор заключается в письменной форме и составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.
    • При приеме на работу администрация Школы обязана ознакомить работника со следующими документами:
  • Положением о Школе;
  • настоящими Правилами;
  • приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;
  • должностной инструкцией работника.

2.1.4. При приеме на работу может устанавливаться испытательный срок - не более трех месяцев. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят без испытания.

2.2. Увольнение работников.

  • Увольнение работника — прекращение трудового договора — осуществляется только по основаниям, предусмотренным законодательством о труде и об образовании.
  • Работник имеет право в любое время расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом администрацию Школы письменно за две недели.
  • Директор школы при расторжении трудового договора по собственному желанию обязан предупредить Посла об этом в письменной форме не позднее, чем за один месяц.
  1. Основные права, обязанности и ответственность администрации школы
  • Непосредственное управление Школой осуществляет директор.
  • Директор Школы имеет право в порядке, установленном трудовым законодательством:
    • применять к работникам меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор;
    • осуществлять поощрение работников;
    • требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Школы, соблюдения настоящих Правил;
    • принимать локальные нормативные акты, содержащие обязательные для работников нормы.
  • Директор школы обязан:
    • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия трудовых договоров;
    • обеспечивать безопасность труда и условия труда, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
    • обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
    • осуществлять внутришкольный контроль.
  1. Основные права и обязанности работников
  • Работник имеет право на:
    • заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами;
    • предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
    • рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;
    • своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с трудовым договором;
    • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней;
    • полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
    • участие в управлении Школой в формах, предусмотренных законодательством и уставом Школы;
    • защиту своих трудовых прав, свобод, законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
    • защиту своей профессиональной чести и достоинства;
    • свободу выбора и использования учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
  • Работник обязан:
    • добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
    • соблюдать Положение о Школе и настоящие Правила;
    • соблюдать трудовую дисциплину;
    • выполнять установленные нормы труда;
    • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
    • бережно относиться к имуществу Школы и других работников;
    • незамедлительно сообщить директору Школы о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью участников образовательного процесса, сохранности имущества Школы;
    • поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся без применения методов физического и психического насилия;
  • Работникам Школы в период организации образовательного процесса (в период урока) запрещается:

а) изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы;

б) отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и (занятий) и перерывов (перемен) между ними;

в) удалять обучающихся с уроков;

г) курить в помещении и на территории Школы;

д) отвлекать обучающихся во время учебного процесса на иные, не связанные с учебным процессом, мероприятия, освобождать от занятий для выполнения общественных поручений;

е) отвлекать работников Школы в рабочее время от их непосредственной работы для выполнения общественных обязанностей и проведения разного рода мероприятий, не связанных с основной деятельностью Школы;

ж) созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам.

  • Работник несет материальную ответственность за причиненный Школе прямой действительный ущерб.
    • Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества Школы или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося в Школе, если Школа несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для Школы произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества.
    • За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.4.3 настоящих Правил.
    • Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

а) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

б) умышленного причинения ущерба;

в) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

г) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

  • Работники Школы привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установ­ленном пунктами 7.2. — 7.8. настоящих Правил.
  1. Режим работы и время отдыха
  • В Школе устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Учебные занятия в Школе проводятся в одну смену с 8.30 до 13.00 (для начальных классов). Консультации для учащихся 5-11 классов проводятся с 14.00 до 17.00. Работа кружков и факультативов осуществляется во второй половине дня.
  • Продолжительность рабочей недели — не более 25 часов.
  • Рабочее время работников включает преподавательскую работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и настоящими Правилами.
  • Учебная нагрузка педагогического работника устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе и закрепляется в заключенном с работником трудовом договоре.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

  • Рабочее время работника, связанное с проведением уроков, определяется расписанием уроков. Расписание уроков составляется и утверждается директором школы с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени педагога. Расписание подлежит согласованию с Послом.
  • К рабочему времени относятся следующие периоды:
  • заседание педагогического совета;
  • общее собрание коллектива (в случаях предусмотренных законодательством);
  • родительские собрания и собрания коллектива учащихся;
  • дежурства педагогов на внеурочных мероприятиях, продолжительность которых составляет от одного часа до 2,5 часов.
    • Директор Школы привлекает педагогических работников к дежурству по Школе. График дежурств составляется на месяц, утверждается директором и вывешивается на видном месте. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 15 минут до начала занятий и продолжаться не более 15 минут после их окончания.
    • Время осенних, зимних и весенних каникул является рабочим временем работников.

График работы в каникулы утверждается приказом директора Школы.

  • Рабочее время, свободное от уроков, дежурств, участия во внеурочных мероприятиях, предусмотренных планом Школы педагогический работник вправе использовать по своему усмотрению для подготовки к занятиям, самообразования и повышения квалификации.
  • Администрация Школы ведет учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником. В случае болезни работника, последний по возможности незамедлительно информирует администрацию и предъявляет листок нетрудоспособности в первый день выхода на работу.
  1. Оплата труда
  • Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с трудовым договором.
  • Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с занимаемой должностью, в зависимости от установленной учебной нагрузки.
  • За время работы в период осенних, зимних и весенних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий.
  • Выплата заработной платы в Школе производится два раза в месяц через кассу Посольства.
  1. Применяемые к работникам меры поощрения и взыскания
  • Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, в следующих формах:
  • объявление благодарности;
  • награждение почетной грамотой.
    • За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, директор Школы по согласованию с Послом имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям, установленным Трудовым Кодексом РФ и (или) Законом РФ «Об образовании».
    • Дисциплинарное взыскание на директора Школы налагает Посол России в Уругвае.
    • Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) Положения о Школе может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
    • До применения дисциплинарного взыскания директор Школы должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
    • Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника.
    • За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
    • Приказ директора Школы о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ составляется соответствующий акт.
  1. Заключительные положения
    • Правила вступают в силу со дня утверждения их директором Школы.

Сценарий капитал – шоу «Поле чудес» ко дню Учителя

Музыкальный номер «Кто на свете всех добрее»

На сцену выходят ведущие

Ведущий 1 В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога,

Праздник мудрости, знаний, труда.

Ведущий 2 День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны учителям!

Ведущий 1 Вы душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Ведущий 2 За ваши мудрость и терпенье

Хотим мы вас благодарить.

Собрать бы все цветы на свете

И вам сегодня подарить!

Ведущий 1 Пусть в этом зале в этот час

Огни горят светлей!

И вновь мы поздравляем вас,

Своих учителей!

Ведущий 2 От А до Я, к любым открытиям

Путь начинается с тебя.

Да будет славен труд учителя,

Да будет славен День учителя. Ваш день, учителя!

Ведущий 1: Сегодня большой, торжественный праздник!

Ведущий 2: Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!

Ведущий 1: Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот - любимый учитель.

Ведущий 2: Он для всех самый умный, талантливый, красивый.

Ведущий 1: Ваш день, учителя! Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, низкий поклон вам от всех ваших учеников!

Ведущий 2: Давайте поприветствуем своих учителей аплодисментами.

Ведущий 1: Пусть же радость в школьной жизни расцветает, пусть же лучших педагогов каждый знает! Слово предоставляется директору нашей школы.

Ведущий 1: Спасибо вам, учителя,

За ваши добрые дела!

Спасибо всем вам, дорогие,

За души ваши молодые!

И сегодня мы приготовили сюрприз.

Ведущий 2: Специально для вас! Проездом из Москвы звезда первого канала, ведущий капитал-шоу «Поле чудес» Леонид Якубович, ВСТРЕЧАЙТЕ!

Выходит Якубович.

Добрый день! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! 4 октября, среда в эфире капитал - шоу «Поле чудес». Сегодня за этим барабаном будут стоять те, чьи л юбовь, уваженье, признанье заслужены честным трудом.

Ваш труд нелегок, с этим мы не спорим

И от души хотим вам пожелать

Вы не старейте и не знайте горя,

Всегда вперед желаем вам шагать.

ВЕДУЩИЙ Учитель должен постоянно меняться, постоянно учиться в своей же школе, тогда он не будет механическим учителем. /Л.Н. Толстой/

Учитель святая профессия. Как врач отвечает за здоровье людей перед своей совестью и только перед нею, так и учитель отвечает перед своей совестью за то, какое знание он несет людям. /И.Н. Ульянов/

Эти высказывания великих учителей каким-то образом характеризуют обязанности и права учителя. А каковы же права наших дорогих педагогов? Они имеют полное право принять участие в нашей игре, и я приглашаю к барабану первую тройку игроков.

Играет музыка, участники проходят к барабану.

Прошу Вас, милые дамы, займите свои места у барабана. Звучит заставка все встают за стойку.

Ведущий: Уважаемые педагоги! Пусть свет, который Вы вкладываете в сердца своих учеников, зажигает звезды и ярко освещает Ваш жизненный путь, а Ваша доброта возвращается Вам сторицей и материализуется в виде успехов и благополучия!

Тема нашей сегодняшней игры «Школа». Сегодня мы будем говорить о том, что непосредственно связано со школой.

Итак, мы подошли к заданию первого тура, максимум внимания! Вращайте барабан и вот задание для первого тура.

    ТУР.

Первый игрок вращает барабан, в это время ведущий говорит задание первого тура.

В дореволюционной России в гимназиях ответы плохо учившихся учеников педагоги называли латинским словом, переводящимся как «глупость». Гимназисты переделали его в жаргонное словечко, которое мы используем до сих пор. Как вы думаете, что это за слово такое? Ход результативный, 50 очков и попрошу вас назвать букву.

Ученики, которые ничего не знают, но стараются ответить, что они говорят?

(СМОРОЗИТЬ)

И перед нами первый финалист капитал-шоу «Поле чудес».

От капитал-шоу поле чудес подарки первой тройке игроков в студию.

ЗАСТАВКА

Награждение первой тройки

Дорогие педагоги, сейчас самое время принять поздравления от ваших учеников.

Дети выходят на сцену

1. Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
День учителя сегодня отмечают -
Некогда стареть учителям!

2.Этот праздник в осеннем сиянии
По коврам расписным входит к нам.
Тяжек путь, сложен путь в Царство Знаний
Некогда стареть учителям!

3.Все отдаете детям по праву,
Чтобы стали умны и сильны,
Вы не ищете вечной славы,
Ваши мысли чисты и скромны.

4.Вы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.

5.Чтоб нами славилась земля.
Чтоб честными росли мы,
Спасибо вам, учителя,
Как матерям за все спасибо!

6. Не всегда мы делаем так, как учили,
Порой огорчаем мы вас,
Просим прощенья, хотим, чтоб простили
За мелкие шалости нас.

7. Мы очень любим вас за все:
За знанья, за уменье, тонкий юмор,
за строгость и за доброту,
За ваше бескорыстное горенье!

8. Вы всегда с нами рядом останетесь.
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда не состаритесь,
Никогда! Никогда! Никогда!

Звучит заставка.

ВЕДУЩИЙ : И вновь в эфире капитал-шоу «Поле чудес». Приглашается вторая тройка игроков.

После того как игроки встали за барабан

Мы День учителя встречаем
Под шелест опадающей листвы.
Я вас сегодня поздравляю,
Желаю неба синевы.

Пусть погодят дожди и слякоть,
Пускай задержится тепло.
Пускай работа дарит радость,
Чтоб больше слышать добрых слов!
Итак, ………, вращайте барабан!

Вот задание для второго тура.

Иван Федоров, ему, как известно, принадлежит право первого печатника, но заслуга его перед школой, перед образованием на Руси значительна в одном. Что же такое сделал он для школы?

(БУКВАРЬ)

И перед нами второй финалист капитал-шоу «Поле чудес».

От капитал-шоу поле чудес подарки второй тройке игроков в студию.

ЗАСТАВКА Награждение второй тройки.

Еще раз хочется поздравить Вас с днем учителя, пожелать творческих успехов. А сейчас я попрошу Вас занять свои места зале.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас информационная пауза. СЛАЙД

«Научная лекция о подвиге педагога»

После многолетних наблюдений за гомосапиенсами подвида «педагоги», учёные проанализировали их и опубликовали обобщенные выводы.

Оказывается:

Практически все педагоги время от времени рвут на себе волосы (отрывает у человечка волосы) ;

Трудятся, не покладая рук и при отсутствии результата, они их опускают (снимает с картинки руки);

А если всё прошло успешно, могут и потерять голову (убирает голову) ;

Придя домой после работы, они протягивают ноги (убирает ноги);

Многие надрывают спины (убирает тело)

И что после всего этого остаётся? (обращается к залу) Правильно - сердце! И с этим сердцем, каждый день, приходя на работу, вы готовы вновь и вновь: протягивать ноги, надрывать спины, брать себя в руки, укладывать волосы и высоко поднимать голову навстречу новому дню и каждому ребенку! С праздником Вас, дорогие педагоги! Этот музыкальный номер звучит для вас! Недосеев

3 ТУР.Приглашаю к барабану третью тройку игроков.

Представление третьей тройки игроков. Прошу вас, займите свои места за барабаном и вот задание для третьей тройки.

Задание.

При Петре 1 случалось, что дворянских детей набирали в школу силой. Военная и гражданская служба дворянина требовала первоначального обучения, без него дворянским отпрыскам запрещалось даже ЧТО? Результативный ход на барабане и попрошу Вас назвать букву.

(ЖЕНИТЬСЯ)

И перед нами третий финалист капитал-шоу «Поле чудес».

От капитал-шоу поле чудес подарки третьей тройке игроков в студию.

ЗАСТАВКА Награждение третьей тройки.

Еще раз хочется поздравить Вас с днем учителя!

Вы учите детей с любовью,
Находите ко всем подход.
Так дай вам Бог добра, здоровья,
Счастливой жизни без невзгод.

А сейчас я попрошу Вас занять свои места в зале.

Музыкальная пауза Алиев

Финальная игра

ЗАСТАВКА

И вновь в эфире капитал – шоу «Поле чудес». Финал.

ВЕДУЩИЙ : приглашаем четвертую тройку игроков к барабану. Представление участников

Задание.

В Уругвае директор школы утром встречает учеников и в его обязанности входят пожелания доброго утра и вот это. 50 очков на барабане БУКВА.

(ПОЦЕЛОВАТЬ)

Каждое утро директор школы делает это.

И перед нами финалист капитал – шоу «Поле чудес» …..

Вам слово …..

Вы набрали 2000 очков. Выбирайте приз. СЛАЙД

И по правилам нашей игры я предлагаю сыграть в супер игру. Независимо от того выиграете Вы супер игру или нет, все выигранные Вами призы останутся у Вас.

Итак, с упер игра с финалистом .

На барабан выкладываются написанные на листах названия суперпризов: румяные щечки (свекла), жгучая радость жизни (красный перец), умная голова (кочан капусты), крепкие кости (морковь), здоровый желудок (редька).

Игрок вращает барабан и выбирает суперприз.

Вопрос для суперфинала

Логически завершенный раздел знаний, изучаемый в пределах какой-либо программы обучения в пределах одного периода (семестра, триместра, четверти). Это одна из самых старых отраслей педагогического знания, которая выделилась внутри педагогики уже в середине XIX в. О чем идет речь?


Ответ: учебная дисциплина

Я разрешаю Вам назвать любые 8. (называет буквы) Если таковые есть – откройте. Вам дается одна минута на размышление.

Итак, минута пошла.

Звучит заставка МИНУТА

Пока наш финалист размышляет над вопросом, я предлагаю Вам тоже немного подумать и отгадать слово. (НА СЛАЙДЕ)

Внимание! Вопрос В древнем Риме учителей языкознания называли грамматиком, чтения – литератором. Раб, сопровождающий детей в школу и обратно, именовался педагогом. Как назывался учитель арифметики? (Калькулятор) .

Обращение к финалисту: МИНУТА ПРОШЛА – НАЗОВЕТЕ СЛОВО? Повторить задание.

И мы поздравляем финалиста капитал-шоу «Поле чудес» с блестящей победой.

АПЛОДИСМЕНТЫ

ВЕДУЩИЙ Что бы новое не было изобретено, какие бы открытия ни совершались, пусть сохранится у каждого уважение к школе, к ее добрым традициям, к самому простому и основному: к учителю и ученику.

И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс - пусть доску с мелом, пусть киноаппарат или телевизор, пусть даже обучающую машину, - главным, вечным и неизменным остается в школе учитель.

И, значит, школа будет!
И школе этой цвесть!
Когда такие люди
В ее составе есть.!

Дорогие педагоги, огромное вам спасибо за участие в капитал-шоу «Поле чудес». С праздником вас!

А сейчас я хочу пригласить всех участников для финальной песни.

Песня « Мы желаем счастья Вам!»

Уругвай.
Уругвайская жизнь.
Проблемы образования (взгляд постороннего человека).

Т.к. у меня маленький ребенок, то меня, конечно, волнует проблема садиков и образования в целом.
Пока мое дите никуда не ходит, а я только присматриваюсь и прислушиваюсь, то вот что наподглядывала.
Садики
В садиках нет тихого часа.
Детей можно привести на целый день до 17 или на пол дня с 8.30 до 12 и с 13 до 17.
В садиках детей не кормят, что принес с собой сухим пайком, то и кушай. Могут подогреть бутер в микроволновке.
В садике не озабочены здоровьем детей. Ходят они сопливые - ну и пусть. Будут сопли мешать - вытрет рукавом.
В садике дети играют, сидя на холодной каменном полу, оттуда и часто случается предыдущий пункт.
В садике, да и школе, нет такого понятия, как карантин. Заболел например ребенок ветрянкой, пусть ходит, не сидеть же одному дома, а болеть всем вместе - веселее
Из садика и школы дети часто приносят таких домашних животных, как вши. Здесь этим никто не заморачивается, ну вши и вши, покусают, побегают, убегут к другому.
Часто садики - это просто частный дом в котором одна комната - дети помладше, другая - постарше. Выгул детей происходит на приусадебном участке размером не более 5 соток. Гуляют по очереди. Сначала старшие, потом младшие, и наоборот.
Это я говорю не только про муниципальные садики, но и в частных наблюдается то же самое.
Школа
Про частные писать не буду, информации пока мало, а вот про муниципальные наслышана.
В школе уроки с 8 др 12 и ни минутой позже. Для малышей это нормально, но вот для старших классов, я считаю, что маловато.
Уроки на дом не задают (вот мечта советского школьника). На вопрос, чего не задаете, говорят что все успели пройти на уроке.
В классе может быть и 30 человек и более. Если будет больше 30 человек, добавляют второго учителя (если найдут)
В школе может не быть учителя какого-либо предмета или учитель может не появится. Ничего страшного, пусть детки отдыхают поют, рисуют, играют в футбол.
Основной упор делается на историю Уругвая и физкультуру.
Уроки могут отменить из-за ветра, холода в -2С, из-за хорошей погоды (а чего сидеть в классе, давайте устроим пикник, сходим в поход)
Благодаря всему этому, почти никто в Уругвае не знает ни слова по-английски или по какому-нибудь другому
Часто люди пишут только печатными буквами, да и считают если честно, хреновенько, даже с калькулятором.
Зато все веселы, милы и общительны.

В частных школах уровень образования конечно будет получше, и значительно, но и стоит он денег не малых, особенно по местным меркам, и все школы находятся в Монтевидео.
Вот и думай - возить дите каждый день в город, или пусть учится рядом с домом, наслаждается детством.

Означает дополнительные трудности и проблемы адаптации иммигрантов. Какой бы ни был возраст ваших детей - образование стоит на первом месте. Какую же школу выбрать в Уругвае? Прежде всего нужно сделать выбор между частной и общественной системами образования в Уругвае.

Общественные школы в в Уругвае открыты и даже обязательны для всех детей вне зависимости от наличия уругвайского гражданства. Процент умеющих читать в Уругвае составляет 97.7%. Это выше, чем во многих развитых стран, выше чем в Канаде. Что означает, что система образования в Уругвае достаточно эффективна.

Успех уругвайской образовательной системы в значительной степени обязан José Pedro Varela в конце 19 столетия, который изучал школьную образовательную систему в Европе, в частности во Франции.

Уругвайские школьники носят как и во всей Латинской Америку белые халаты с большим синим бантом. Дети учатся в Уругвае только 4 часа до или после обеда. Укороченный учебный день означает, что ваш ребёнок имеет возможность, время отдыхать, заниматься спортом, физической активностью, общаться со своими сверстниками. В этом отношении образовательная система в Уругвае, как впрочем и бывшем СССР, выгодно отличается от образовательной системы Северной Америки и в частности Канады. В Канаде маленькие дети с первого класса учатся с 9 часов до половины четвёртого. Хотя на мой взгляд такие маленькие школьники ещё не готовы для эффективного обучения в течении этого длительного учебного дня. Не говоря уже о том, что они не успевают отдыхать, наиграться, просто побыть на свежем воздухе, заниматься физической активностью. Что в свою очередь возможно объясняет избыточный вес детей и другие свойственные Северной Америке детские проблемы со здоровьем. Аутизм в частности.

Интересный факт про школьную систему Уругвая - каждый школьник без исключения получает бесплатно портативный компьютер с выходом в интернет. Уругвай - это единственная страна в мире в этом отношении. Кажется, ещё Куба может тоже похвастаться тем же. Вот вам и бедные страны третьего мира. В Канаде и Америке только в некоторых частных школах начинают внедрять бесплатные портативные компьютеры.

В уругвайской школе изучают испанский язык, математику, историю(с большим акцентом на уругвайскую историю) и науку, которая включает в себя химию, физику и много ещё чего. Немного уделяется внимание на искусства и физическое образование детей.

Проблемы дисциплины в Уругвае не стоят так остро как в Америке и Канаде , где в некоторых школах вынуждены дежурить полицейские с наручниками на готове. В Америке также применяются металлоискатели с целью недопустить принос оружия школьниками в школу.

Школьные учители стараются обходятся нравоучительными лекциями. Физические наказания конечно запрещены. Каждый день вашего ребёнка учитель встречает поцелуем и объятием. Прощается в конце учебного дня тем же поцелуем и объятием. Целование в целом слишком широко распространено во всей Латинской Америке, что возможно не слишком хорошо. Но такова уж латиноамериканская культура. Не нравится - ищите другие страны для иммиграции.

К сожалению, размеры класса в общественных школах Уругвая могут быть большими. Закон гласит, если в классе больше 39 школьников, то в классе должен быть второй учитель.

Многие уругвайские школы используются для стажировки, то есть студенты уругвайских педагогических колледжей на последнем году обучения проходят практику в течении года под руководством опытного учителя. Это означает сочетание этузиазма молодости с мудростью опытного преподавателя, что только идёт на пользу уругвайским школьникам.

В каждой школе Уругвая есть родительский совет, от энергии и энтузиазма которого школа может получать дополнительное преимущество.

Недостатком общественной образовательной системы Уругвая являются маленькие зарплаты учителей, что приводит к тому, что многие уругвайские учителя работают в более, чем одной школе. И тем самым уделяют меньше внимания тем школьникам, которые нуждаются в дополнительной поддержке.

Уругвайские учителя принимаются на работу центральным офисом и назначаются в конкретные школы, что может привести к тому, что учителя вынужденны терять много времени на дорогу до работы из дома. Это также может охлаждать их эффективность, производительность их труда.

Если у вас дети пока ещё маленькие, и вам не надо ломать голову об образовании ваших детей где-нибудь в престижных дорогостоящих колледжах Северной Америки или Европы, то бесплатная образовательная система Уругвая - это то, что вам нужно. Возможно. И самое главное - у вас останутся время и деньги, чтобы потратить их на что-нибудь другое.