Шкала Апгар для оценки состояния здоровья новорождённого ребенка

Методика, которая предназначена для определения основных признаков, характеризующих состояние новорожденного, была предложена Вирджинией Апгар. К педиатрии она имела косвенное отношение, так как по специальности была врачом-анестезиологом. Несмотря на это, ей удалось разработать универсальный способ оценки самых важных признаков младенца, который получил ее имя - шкала Апгар.

На тот момент стоял вопрос о необходимости поиска стандартизированного подхода в решении задачи, касающейся необходимости реанимационных мероприятий. Особенно это касается возможности восстановления дыхательной функции.

Идея доктора Апгар заключается в применении той же оценки, но в динамике, что позволяет дать адекватную оценку оказанной малышу помощи.

Шкала, предложенная Апгар, включает в себя 5 признаков, каждый из которых определяется два раза - после первой и пятой минуты с момента рождения. Даже интуитивно понятно, что нормой по шкале Апгар является большее число баллов.

Если новорожденный выдержал свой первый экзамен по критериям этой методики, то оценивание завершается. При показателях ниже семи, ведется дальнейшее наблюдение. Врач отслеживает состояние крохи каждые пять минут, то есть на 10, 15 и даже 20 минуте.

Каждый критерий оценивается баллами, а шкала Апгар для новорожденных представлена в виде таблицы. При их суммировании получается цифра, по которой судят о здоровье ребенка.

Как правило, достаточно провести оценивание по завершении 1-й и 5-й минуты жизни. При наличии проблем у малыша, требуется проведение дополнительного оценивания.

Показатели состояния новорожденного

Основными критериями, которые характеризуют состояние новорожденного, приняты следующие.

Дыхание

Максимальной оценки заслуживает дыхательная деятельность, если число движений при дыхании составляет 40-45 в минуту, а также если с появлением на свет слышен громкий крик малыша.

Если при рождении он способен плакать, но при этом не кричит, а слышно дрожание голоса и наблюдаются медленные дыхательные движения, то ставится оценка в 1 балл. При критической ситуации, когда дыхание отсутствует и кроха не издает никаких звуков, количество балов равно нулю.

Частота биения сердца

При появлении из чрева матери сердечко малыша должно биться часто, так как наравне с мамой ему пришлось потрудиться. Оценка в два балла ставится при частоте сердцебиения равной 130-140 ударов в минуту. Принято считать, что частота сердцебиения более 100 ударов в минуту заслуживает максимального числа баллов.

Если при внутриутробном развитии поступление кислорода было недостаточное, то наблюдается замедленное дыхание, а сердце бьется несколько реже, чем при норме. Оценка составляет в этом случае 1 балл.

При отсутствии пульса, если сердечная деятельность находится на неудовлетворительном уровне, баллы не насчитываются.

Мышечный тонус

Чаще всего новорожденные имеют повышенный тонус. Это объясняется пребыванием в чреве матери в единственно возможной позе. В результате этого при появлении на свет у малыша появляется свобода, и он производит хаотичные резкие движения, что свидетельствует об удовлетворительном тонусе мускулатуры.

Если ребенок держит конечности в согнутом состоянии и осуществляет движения только изредка, то ставится оценка в 1 балл. При отсутствии движений вовсе оценка - 0 баллов.

Рефлексы

У новорожденного сразу же срабатывают безусловные рефлексы, поэтому он кричит или делает свой первый вдох. При их проявлении сразу же, оценка - 2 балла. Если пришлось оказывать помощь и рефлексы появились не сразу, то ставят 1 балл. В худшем случае рефлексы отсутствуют - оценка 0 баллов.

Цвет кожи

В идеальном случае, когда ставится оценка 2 балла, цвет кожных покровов крохи бывает разных оттенков розового. Этот факт свидетельствует о нормальном состоянии кровообращения.

Кроме этого, осматривается слизистая рта, губы, ладошки и ступни. Если наблюдается небольшая синюшность, то ставят 1 балл. Если ребенок имеет бледный или синюшный цвет тела, то оценка неудовлетворительная.

Оценивание новорожденного с использованием шкалы Апгар должно производиться врачом очень быстро, так как промедление может стоить очень дорого.

При сумме баллов, равной 7 и более, здоровье малыша оценивается как хорошее, и он не требует особого ухода. При 4-6 баллах не исключается необходимость в проведении реанимационных мероприятий. Суммарная оценка ниже 4-х требует неотложных действий по спасению жизни младенца.

Шкала Апгар для новорожденных представлена в таблице

Оцениваемый параметр Шкала оценки
0 баллов 1 балл 2 балла
Окраска кожи Практически весь кожный покров имеет бледный или синюшный цвет Поверхность тела имеет преимущественно розовую окраску, конечности — синюшную Вся поверхность тела имеет розовую окраску
Пульс Отсутствует Меньше 100 Больше 100
Рефлекторная возбудимость Отсутствие реакции на введение носового катетера Слабовыраженная реакция на введение носового катетера Четкая реакция на введение носового катетера: движение, кашель, чихание
Тонус мышц Отсутствует, конечности свисают Тонус понижен, однако наблюдается слабовыраженное сгибание конечностей Выражены активные движения
Дыхание Отсутствует Прерывистое дыхание, слабый крик Нормальное дыхание, громкий крик

Как интерпретировать сумму баллов

Рассмотрим вначале наилучший вариант, когда ставят максимальную оценку в 2 по всем признакам шкалы Апгар. Для получения такой оценки новорожденный должен самостоятельно дышать, при этом не важно, как он это делает, хорошо или плохо. Важно, чтобы он дышал.

Сердце при такой оценке должно иметь частоту биений более 100 ударов в минуту, а ручки и ножки согнуты. При этом малыш активно кричит, чихает, откликается движениями на различные манипуляции, а кожа его здорового розового цвета.

При самостоятельном, но нерегулярном дыхании, дается средняя оценка по шкале Апгар. При этом сердцебиение прослушивается, но оно бьется с частотой менее 100 ударов в минуту, а кисти и стопы синюшного оттенка, но лицо и тело имеют розовый цвет.

В этом случае реакции при различных манипуляциях выражается неактивными гримасами, а конечности - немного согнуты.

В худшем варианте баллы не прибавляются, что говорит о том, что кроха не дышит, а биение сердечка не выслушивается, и поза не характерна для нормального состояния здоровья (поза лягушки). Кроме этого, наблюдается полное отсутствие реакций на действия, и кожа приобрела синюшность (тотальный цианоз).

При сложении числа всех поставленных баллов по каждому критерию получается оценка по шкале Апгар.

Для наглядности рассмотрим пример. Предположим, что новорожденный появился в трудных родах. При завершении первой минуты жизни дыхание оказалось слабым и нерегулярным. При прослушивании сердцебиения выяснили, что его звук приглушен, а частота составляет 120 ударов в минуту.

Крошка находится в позе полуфлексии, а когда при чистке носика и рта он начал гримасничать, получил по этому показателю 1 балл. При этом имеет место синюшный цвет тела ребенка. При сложении цифр поставленных балов получаем сумму равную 5 баллам по шкале Апгар.

Врачами были предприняты действия по реанимации, и при завершении пятой минуты жизни ребенок стал регулярно дышать, начал кричать, а сердце стало биться с частотой в 150 ударов в минуту.

Реакции на действия стали активными, ребенок чихает, но прежняя поза не изменилась. Цвет тельца и личика новорожденного стал розовым, однако синюшность кистей и стоп прошла не полностью. При последовательном оценивании всех признаков получается 8 баллов по шкале Апгар.

Эта информация представляет ценность для врачей в плане возможности оценки состояния здоровья новорожденного с течением времени, то есть в динамике. Если величина цифры становится выше, то процесс адаптации ребенка идет нормальным образом, а те действия, которые осуществляют медицинские работники, дают положительный эффект.

Если быть точными, то непосредственной связи проводимых действий по реанимации и шкалой Апгар нет. Перед неонатологом стоят две основные задачи: восстановить адекватное дыхание и стабилизировать сердцебиение.

При этом, используя шкалу Апгар, можно прогнозировать вероятные патологии. Например, исследования показали, что имеется связь между невысокими оценками, согласно этой методике, и частотой возникающих нарушений невротического характера в дальнейшей жизни ребенка.

Принято считать, что по шкале Апгар для новорожденных норма составляет 7 баллов и больше. Как это ни странно звучит для дилетантов в области педиатрии, но высший балл, равный 10, получить на первой минуте жизни невозможно.

Если даже ребенок здоров, то на первых минутах жизни кисти и стопы новорожденного имеют синюшный цвет. Таким образом, этот ребенок может получить не более 9 баллов по шкале Апгар. Однако утверждать, что он не здоров, будет неверно.

Подобную ситуацию можно наблюдать при сумме в 7 баллов по шкале Апгар при оценке трех признаков на средний балл. Например, пусть это будет касаться цвета кожи, тонуса мышц и рефлекторных реакций. В этом случае врач-неонатолог судит по такой оценке о состоянии ребенка, как о совершенно нормальном.

Примеры

Для более глубокого понимания приводим несколько примеров оценки состояния здоровья новорожденного, которое определяется в зависимости от суммы баллов по шкале Апгар:

  • 3-3 - малыш находится в критическом состоянии;
  • 5-6 - необходимо пристальное наблюдение;
  • 6-7, 7-8 - состояние здоровья находится на среднем уровне, тщательное наблюдение не требуется;
  • 8-8 - показатели здоровья крохи находятся на уровне выше среднего;
  • 8-9, 9-9, 9-10 - считается хорошим состоянием;
  • 10-10 - в медицинской практике не встречается.

Не следует принимать близко к сердцу наличие какого-либо показателя, отличающегося от нормы и оценки ниже 7-7 по шкале Апгар. Эти цифры не могут говорить о присутствии патологии или, еще хуже, инвалидности.

При появлении на свет крохи, баллы играют определенную роль, но на дальнейшее будущее ребенка не оказывают никакого влияния. Для иллюстрации положения дел можно представить себе, что врач на приеме интересуется оценкой по шкале Апгар, так как ребенок часто подхватывает простуду.

Данный показатель важен только в момент рождения и необходим в некоторых ситуациях на протяжении первого года жизни. Спустя некоторое время эти цифры останутся историей, как рост и вес новорожденного.

Полезное видео о процедурах с новорожденным после родов

Мне нравится!

Задание № 12012

Какой ви­до­из­ме­нен­ный побег пред­став­лен на рисунке? На­зо­ви­те эле­мен­ты строения, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3, и функции, ко­то­рые они выполняют.


Пояснение

Побег - лу­ко­ви­ца:

1 - соч­ный че­шуе­вид­ный лист, в ко­то­ром за­па­са­ют­ся пи­та­тель­ные ве­ще­ства и вода

2 - при­да­точ­ные корни, обес­пе­чи­ва­ю­щие по­гло­ще­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ

3 - почка, обес­пе­чи­ва­ет рост по­бе­га

Дублирует за­да­ние 11342.

Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С2 Баллы
Ответ вклю­ча­ет все на­зван­ные выше элементы, не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок 3
Ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских ошибок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 3 на­зван­ных выше элемента, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошиб­ки 2
Ответ вклю­ча­ет 1 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских ошибок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше элементов, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошиб­ки 1
Ответ не­пра­виль­ный 0
Максимальное ко­ли­че­ство баллов 3

Пример 1.

На ри­сун­ке представлен ви­до­из­ме­нен­ный побег: 1,3 – лист, 2 – корневище. Кор­не­ви­ще берет из почвы ор­га­ни­че­ские вещества и воду. А лист вы­пол­ня­ет функцию за­па­са минеральных и пи­та­тель­ных веществ

Выставленные экс­пер­та­ми баллы: 1/0; оцен­ка выпускника – 1.

Выпускник не на­звал видоизмененный побег, не­вер­но определил почку, на­звал придаточные корни корневищем. Кроме того, до­пу­стил ошибки при опи­са­нии функций листа и корня. За до­пу­щен­ные грубые ошиб­ки он дол­жен был по­лу­чить 0 баллов. Оцен­ка одним экс­пер­том завышена, уче­ник получил 1 балл.

Задание № 18220

Какой орган че­ло­ве­ка обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 4? Какое стро­е­ние он имеет? Объ­яс­ни­те вы­пол­ня­е­мые им функции, ис­хо­дя из его строения.


Пояснение

1) 4 - трахея

2) Состоит из хрящевых полуколец, которые соединяются сзади со стороны пищевода соединительно-тканной перегородкой.

3) Функция трахеи: проведение воздуха

Баллы
3
2
1
Ответ не­пра­виль­ный 0
Максимальный балл 3

Пример 1.

Под цифрой 4 изображена трахея дыхательной системы. Трахея отходит от гортани и разветвляется на два бронха, которые ветвятся и впадают в лёгкие. Трахея трубчатый орган. В стенках органа расположены хрящевые кольца. По трахее проходит воздух при вдохе и выдохе, он проходит к лёгким. Это проводящий орган.

Выставленные экспертами баллы: 1/1; оценка выпускника - 1.

В ответе выпускника присутствуют три элемента ответа. Первый элемент соответствует эталону. Второй и третий элементы раскрыты не полностью. В стенках трахеи имеются хрящевые полукольца, а не кольца. Не раскрыта важная особенность трахеи - прилегание к пищеводу мягкой стенкой. А, в связи с этим, не объяснена функция трахея, заключающаяся в защите пищевода от механических повреждений.

Следуя критериям, оба эксперта выставили выпускнику по 1 баллу.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

На рисунке изображена трахея, которая имеет особое строение. На рисунке не показано, что трахея граничит с пищеводом, по которому проходит пища. Комки пережёванной пищи различны по размерам, они давят на мягкие стенки пищевода и трахеи. Прилегающие стенки трахеи тоже мягкие, они образованы соединительной оболочкой. По трахее проходит воздух, он проникает в бронхи и альвеолы лёгкого. Трахею относят к органам воздухоносных путей.

Выставленные экспертами баллы: 1/2; оценка выпускника - 2.

Ответ неполный. Не полностью раскрыты такие элементы ответа как: 2 и 3. Учащийся не указал важный признак трахеи – наличие хрящевых полуколец, несмотря на то, что написал в ответе о соприкосновении трахеи и пищевода, и прохождении пищевых комков пищи. В ответе не раскрыта причинно-следственная связь между строением органа и выполняемой им функцией.

За неполный ответ один эксперт выставил 1 балл, второй – 2 балла. Оценка выпускника за ответ 2 балла. Ответ заслуживает оценки 1 балл.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 21335

На рисунке изображён стрелолист с листьями разных форм (1, 2, 3). Какая форма изменчивости характерна для разнообразия этих листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?


Пояснение

Элементы ответа:

1) разнообразие форм листьев у одного растения - это модификационная изменчивость;

2) листья растения развивались в разных средах и условиях жизни, поэтому у него сформировались листья разных форм;

3) стрелолист на отмели будет иметь стреловидные листья.

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния задания Баллы
Ответ вклю­ча­ет все на­зван­ные выше элементы, не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских ошибок 3
Ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских ошибок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 3 на­зван­ные выше элемента, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошибки 2
Ответ вклю­ча­ет 1 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских ошибок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше элементов, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошибки 1
Ответ не­пра­виль­ный 0
Максимальный балл 3

Пример 1.

Следует знать, что у организмов имеется модификационная изменчивость, то есть ненаследственная. Она не передаётся по наследству, но зависит от факторов среды. Когда тот или иной фактор прекращает действовать, то изменений не наблюдаются. При хорошем сбалансированном кормлении скота животные хорошо выглядят и набирают вес. Если рацион ухудшится, то коровы будут худеть. Модификационная изменчивость наблюдается и у растений. Приведён классический пример растения с такой формой изменчивости. 1 - листья в наземно-воздушной среде, 2 - на поверхности воды округлые, 3 - в воде листья в виде длинных узких полосок. На отмели листья будут, как и на воздухе.

Выставленные экспертами баллы: 2/2; оценка выпускника - 2.

Выпускнику в соответствии с эталоном и критериями оба эксперта выставили по 2 балла, несмотря на немногословность ответа. Ответ неполный нет третьего элемента ответа.

Как показал анализ ответов на это задание, некоторые выпускники не дали ответ на вопрос задания: «Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?». Затруднения связаны не с биологическими знаниями, а со знанием русского языка, точнее, с его не знанием. Некоторые выпускники не знают, что такое «отмель». Так русский язык неожиданно повлиял на выставление баллов по биологии.

Оцените это решение в баллах:

Шкалой Апгар пользуются акушеры, а также врачи-неонатологи, чтобы определить состояние новорожденного в первые минуты после его появления на свет. Результаты такого обследования вносятся в детскую медицинскую карту и учитываются педиатрами, а также узкими специалистами в первый год жизни младенца. Для родителей же шкала Апгар зачастую является чем-то непонятным. Давайте разберем, что такое оценка по Апгар и как расшифровать баллы, которые выставляют только что родившемуся карапузу.

История

Оценку всех новорожденных разработала врач-анестезиолог из Америки Вирджиния Апгар более 60 лет назад, поэтому шкала и носит ее имя. Целью создания такого обследования была возможность быстрой оценки состояния малышей сразу после родов. Метод оказался очень удобным и простым, что позволило ему войти в акушерскую практику. В наши дни шкалой Апгар пользуются тысячи врачей в разных уголках мира.

Показатели

По шкале Апгар оценивают такие критерии:

  1. Цвет кожи ребенка (Appearance). Такой показатель весьма информативен, прост и позволяет выявить нарушения кровообращения. Если тело младенца полностью бледное или отмечена синюшность по всей его поверхности, ставят 0 баллов. Бледная окраска нередко выявляется при гемолитической болезни. При розовой окраске тела, но синюшности рук и ног ребенку выставляется 1 балл. Если кожа тела карапуза полностью розовая, это 2 балла. Поскольку у большинства малышей цвет кожи красный, а синюшность конечностей выявляется очень часто, этот параметр наиболее часто занижает общую сумму по Апгар (детям редко ставят 2 балла).
  2. Частоту сердцебиений малыша (Pulse). Нормой пульса для новорожденных является 120-140 ударов за минуту. При отсутствии сердцебиений оценка будет 0 баллов. Если пульс меньше 100 ударов в минуту, крохе ставят 1 балл. При ЧСС у новорожденного выше 100 ударов выставляют 2 балла.
  3. Наличие рефлексов и реакции на стимуляцию (Grimace). Для их определения младенцу отсасывают из носа слизь и смотрят на его реакцию либо проверяют другие рефлексы. Отсутствие рефлекторных движений оценивают в 0 баллов, а за слабые рефлексы, представленные гримасой и движением, малютке выставляют 1 балл. Если кроха в ответ на раздражение активно двигается, громко кричит, чихает, кашляет, это оценивают в 2 балла.
  4. Состояние мышечного тонуса (Activity). В норме у новорожденного тонус мышц повышен, а кроха активно хаотично двигает ножками и ручками. Если мышечного тонуса нет, а конечности малютки свисают, параметр оценивают в 0 баллов. При слабом тонусе и небольшом сгибании конечностей ребенку ставят 1 балл, а активность и наличие выраженного тонуса дает право выставить 2 балла по этому признаку.
  5. Дыхание и крик ребенка (Respiration). Возрастной нормой частоты дыхательных движений для только что родившегося младенца является 40-45 за минуту. Если младенец громко закричит, это помогает ему дышать интенсивнее и является признаком хороших адаптационных возможностей карапуза. При отсутствии дыхания ребенок получает 0 баллов. Если дыхание нерегулярное и поверхностное, а крик слабый, это 1 балл. При нормальном дыхании и громком крике у ребенка будет оценка 2 балла. Если у ребенка асфиксия , именно этот параметр понижает сумму баллов по Апгар.


По шкале Апгар оценивают состояние новорожденного по 5 показателям

Расшифровка

Как уже было отмечено выше, врач оценивает каждый из показателей по 3-балльной системе: 0 – если признак отсутствует, 1 – если он выражен слабо, 2 – если все в норме и признак выражен ярко. Все выставленные баллы складывают и получают общую оценку.

Расшифровать сумму баллов у новорожденных поможет такая таблица:

0, 1 или 2 балла

Это критический показатель. Ребенок с такой оценкой при родах нуждается в срочной реанимации. В дальнейшем его нужно комплексно обследовать и наблюдать у специалистов.

3 или 4 балла

Это удовлетворительный показатель со средними отклонениями от нормы. Его довольно часто определяют у недоношенного малыша. При такой оценке младенец нуждается в пристальном внимании врачей.

5 или 6 баллов

Это удовлетворительный показатель, при котором имеются небольшие отклонения от нормы. Ребенок с такой оценкой тоже нуждается в повышенном внимании со стороны медиков.

7, 8 или 9 баллов

Это оптимальное значение для малыша при рождении. Оно радует и врачей, и новоиспеченных родителей.

10 баллов

Это наилучший показатель (максимальная оценка), который часто получает здоровый малыш за рубежом, но у отечественных врачей он не в ходу из-за нашего менталитета. Медики опасаются ставить максимум, чтобы не «сглазить» или считают, что идеального состояния у большинства младенцев в наши дни не бывает.


Алгоритм обследования

Оценку состояния младенца выполняют дважды – проводят один тест на первой минуте жизни, а затем повторный осмотр на пятой минуте. Сумму баллов записывают через черточку (как дроби), например, 7/8 будет означать, что сразу после родов у крохи было 7 баллов, а через 5 минут стало 8 баллов. Если же показатель будет 0/4, то это значит 0 баллов при родах и 4 балла на пятой минуте после рождения. Если необходимо, выполняется и третье обследование на десятой минуте.

Наиболее распространенной суммой по Апгар для здоровых малышей является 8 баллов. У таких младенцев отмечают нормы (2 балла) по трем параметрам и небольшое снижение (1 балл) по двум показателям, например, из-за синюшности конечностей и пульса ниже 100. Максимальные 10 баллов детям выставляют очень редко.


В большинстве случаев вторая/третья оценка бывает выше первой, что характеризуется, как положительная динамика. Это связано с адаптацией новорожденного к новым условиям жизни. У крохи учащается пульс, нормализуется дыхание, розовеет кожа, более активно проявляется защитный рефлекс и другие реакции. Однако встречается и понижение, например, 9/8 или 8/7. В таком случае медицинское наблюдение за малюткой усиливают.

Что означают следующие баллы

Давайте рассмотрим примеры оценок по Апгар и их значений:

8/9, 9/9 или 9/10

Младенец пребывает в очень хорошем состоянии и отлично себя чувствует. Пристальное наблюдение акушерского персонала после родов ему не требуется.

Ребенок находится в нормальном состоянии, хорошо себя чувствует и быстро адаптируется к жизни вне материнской утробы.

5/7, 6/7 или 7/8

Состояние здоровья крохи среднее. Младенец сразу после родов ослаблен, но адаптируется к новым условиям хорошо. Малютке не нужно внимательное медицинское наблюдение со стороны медперсонала.

Карапуз находится в удовлетворительном состоянии. Ему не нужен дополнительный присмотр акушерского персонала.

5/5 или 6/6

Состояние младенца удовлетворительное, но требует внимательного мониторинга в послеродовом периоде.

4/5 или 5/6

Малыш находится в состоянии ниже среднего, но имеется тенденция к его улучшению. За крохой следует внимательно наблюдать в течение первой недели жизни.

4/4 или 3/4

Состояние ребенка плохое. Ему нужна помощь акушеров и более тщательное наблюдение в первые недели после родов. Обычно такие оценки требуют третьего обследования на десятой минуте жизни.

2/3 или 3/3

Ребенок находится в критическом состоянии. В большинстве случаев ему следует выполнить срочную реанимацию.

1/2 или 2/2

Существует угроза жизни малютки, поэтому требуется провести реанимационные мероприятия.

0,1, 0/2 или 1/1

Жизнь младенца находится под угрозой. Нужна срочная реанимация и детальное обследование крохи.


Нормой по шкале Апгар являются баллы от 5/7 и выше

Прогноз

Рассказывая родителям о значении шкалы Апгар, следует отметить, что сумма баллов не всегда показывает реальную картину здоровья крохи. Не стоит забывать, что баллы выставляет человек (хоть он и медработник), основываясь на своем субъективном мнении и опыте.

Такую оценку также нельзя назвать диагнозом. Это лишь вспомогательный метод для педиатра и акушера, с помощью которого в считанные секунды определяется жизнеспособность малютки.

Высокими цифрами по Апгар не нужно гордиться, а низкие не должны стать поводом для дополнительной тревоги. Основная задача данного метода – помочь врачам своевременно оказать младенцу помощь.

Разница между 4-5 баллов и 8-9 баллов достаточно большая, но если кроха получил 7 или 8 баллов, это не должно расстроить маму, ведь показатель 9/9 не значит, что младенец более здоровый и крепкий, чем кроха с оценкой 8/8 или 7/7. Это может означать, что карапуз с 9 баллами кричал сильнее, а его рефлексы были более выраженными, а у малютки с 8 баллами могла отмечаться синеватая окраска кожи из-за затяжных родов.

Цифры Апгар лишь выступают сигналом для акушерского персонала, указывающим, какие мероприятия нужны малютке в родильном зале и в послеродовом отделении. После общего осмотра всем новорожденным проводят и другие обследования (анализ крови, анализ мочи, УЗД и прочие тесты), в результате чего определяется тактика по дальнейшему медицинскому сопровождению крохи.


В любом случае показатель по шкале Апгар ниже 5 означает, что новорожденному требуется внимание медперсонала намного больше, чем малышу с оценками 7 и выше баллов. Однако если на первой минуте кроха получил 4-5 баллов, а на пятой его состояние можно оценить в 7 или 8 баллов, то младенца переводят в категорию деток, которым не требуется пристальное медицинское наблюдение.

Отметим, что малютки после кесарева зачастую получают более высокие оценки по Апгар , поскольку естественный способ рождения более сложный для крохи и часто сопровождается гипоксией. По этой причине кесарята часто получают оценки 8 и 9.

Что касается многоплодной беременности, то у близнецов и двойняшек оценки Апгар преимущественно низкие. В большинстве случаев такие карапузы появляются на свет раньше, а у недоношенных деток показатели развития хуже, чем у родившихся в срок младенцев.

Низкая оценка Апгар выставляется и при родовых травмах, например, если ее следствием стал тяжелый спастический тетрапарез. Последствия таких травм бывают разными, но сказать точно, что ребенок будет инвалидом, в первые минуты после рождения сложно. Выставив крохе низкие баллы, младенцу оказывают нужную помощь и назначают лечение.


Каждый выпускник отлично понимает, что для успешного поступления на интересующую специальность необходимо качественно подготовится к ЕГЭ 2018 и набрать максимально возможные баллы. Что же значит «хорошо сдать экзамен» и сколько баллов будет достаточно для того, что бы побороться за бюджетное место в том или ином ВУЗе? Об этом пойдет речь в данной статье.

Мы затронем такие важные вопросы:

Прежде всего, важно понимать, что существует:

  • минимальный балл, дающий право на получение аттестата;
  • минимальный балл, позволяющий подать документы в ВУЗ;
  • минимальный балл, достаточный для реального поступления на бюджет по конкретной специальности в определенном университете России.

Естественно, что эти цифры существенно отличаются.

Минимальный аттестационный балл

Минимальные аттестационные баллы ЕГЭ установлены для обязательных предметов – русского языка и математики базового уровня и в 2018составляют:

Преодолев данный порог, но, не дотянув до минимального тестового балла, экзаменуемый получит аттестат, но не сможет подать документы в университет.

Минимальный тестовый балл

Тестовый минимум – это пороговое значение, дающее право на вступление в ВУЗ. Иными словами, лица, преодолевшие тестовый порог теоретически имеют право вступить в борьбу за бюджетные места. Хотя, на практике, вступить с минимальными показателями в высоко котируемые университеты практически нереально.

В 2018 году по всем предметам, кроме русского языка и базовой математики тестовые минимальные баллы ЕГЭ совпадают с аттестационными и составляют:

Предмет

Минимальный тестовый балл

Русский язык

Математика (базовый уровень)

Математика (профильный уровень)

Обществознание

Литература

Иностранный язык

Биология

Информатика

География

Принцип расчета успешности сдачи единого государственного экзамена предполагает, что испытуемый должен продемонстрировать высокий, средний либо достаточный уровень знаний, соответствующий в школьной шкале оценкам «5», «4» и «3».

В случае неудовлетворительного результата, а также при сдаче на балл, который сам экзаменуемый считает для себя недостаточным, выпускникам предоставляется право пересдачи ЕГЭ.

Минимальный балл для поступления на бюджет

Большинство ВУЗов оглашают пороговый балл, необходимый для претендующих на бюджетное место. Это позволяет каждому абитуриенту реально оценивать перспективы поступления и выбирать университеты и специальности с учетом набранных на ЕГЭ баллов.

В 2018 году можно ориентироваться на тот факт, что в прошлом сезоне средние проходные баллы по всем предметам ЕГЭ среди абитуриентов, поступивших в МГИМО и другие высоко котируемые университеты столицы, колебались между пороговым значением 80-90. Но, для большинства региональных ВУЗов РФ конкурентным результатом можно считать уже 65-75 баллов.

Перевод первичного балла в результирующий

Выполняя задания, предложенные в билете ЕГЭ, экзаменуемый набирает так называемые первичные баллы, максимальное значение которых варьируется в зависимости от предмета. При оценивании уровня знаний, такие первичные баллы переводятся в результирующие, которые заносятся в сертификат и являются базовыми при поступлении.

С помощью онлайн калькулятора, вы сможете сопоставить первичные и тестовые баллы по интересующим предметам.

Также как в прошлом году, в 2018 набранные при прохождении ЕГЭ баллы влияют на балл аттестата и, хотя официально таблица сопоставления тестового балла и традиционных оценок, не принята, можно приблизительно сопоставить свои баллы прямо сейчас, используя универсальный калькулятор.

Проходные баллы топ 10 ВУЗов России

суммарный

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Московский физико-технический институт
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Санкт-Петербургский государственный университет
Московский государственный институт международных отношений
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Обратите внимание, что средние проходные баллы по разным специальностям в одном ВУЗе могут существенно отличаться. Эта цифра отображает минимальный балл абитуриентов, поступивших на бюджет, и имеет тенденцию изменяться каждый год. Результаты 2017 года могут служить лишь неким ориентиром для абитуриентов 2018, мотивируя к достижению максимально высоких результатов.

На минимальный проходной балл влияет множество факторов, в числе которых:

  1. общее количество выпускников, подавших заявления и баллы, указанные в их сертификатах;
  2. число абитуриентов, предоставивших оригиналы документов;
  3. количество льготников.

Так, увидев свою фамилию на 20 месте в списке специальности, предусматривающей 40 бюджетных мест, можно с уверенностью считать себя студентом. Но, даже если вы окажитесь в этом списке 45, нет повода расстраиваться, если среди стоящих перед вами числится, 5-10 человек, предоставивших копии документов, ведь скорее всего эти люди настроены на другой ВУЗ и подали документы на эту специальность как на запасной вариант.