Проект "Голубая планета" проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Учебный проект голубая планета земля Проект на тему голубая планета

Комбинированное занятие в группе продленного дня

Голубая планета Океан

Голубая планета Океан Цель:

  • обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся о природе, экологии;
  • ознакомление с темой «Голубая планета Океан»;
  • содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции.
  • Задачи:
  • дать учащимся представления о нашей планете;
  • создать условия для усиления познавательной активности;
  • формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;
  • вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой;
Голубая планета Океан Нашу Землю иногда называют водной планетой, и это вполне оправданно. Ведь если бы не было воды, не было бы на планете известных нам форм жизни. Некоторые простейшие организмы могут жить без доступа воздуха, но без воды жизнь невозможна! Голубая планета Океан Наши предки сделали грубую, хотя и понятную ошибку, назвав нашу планету Землей. Они считали, что поверхность планеты почти полностью состоит из твердой поверхности. Они, конечно, знали о существовании больших водных пространств, но считали их частью реки Океан, омывающей весь мир и дающей жизнь всем рекам и морям. Голубая планета Океан «Наша планета голубая! Она прекрасна!». Голубая планета Океан Только на ней есть вода в жидком, твердом и газообразном состоянии: идут дожди, поднимаются туманы, льды … Голубая планета Океан Эта огромная, находящаяся в постоянном движении масса жидкости – колыбель жизни на Земле: она определяет климат, выравнивает температуру… Голубая планета Океан Океан важный источник продуктов питания … Голубая планета Океан Океан – источник питьевой воды … Голубая планета Океан Океан - кладовая ценных ресурсов и энергии... Голубая планета Океан Бесценны ресурсы океана для медицины… Голубая планета Океан Океан предоставляет человеку самый дешевый транспорт… Голубая планета Океан Берега Океана всегда были любимым местом отдыха, а его красота и величие веками вдохновляли поэтов и художников… Голубая планета Океан Сотни кораблей груженых золотом и серебром лежат на морском дне… Голубая планета Океан Люди вылавливают слишком много рыбы определенных видов, создавая опасность их полного исчезновения Голубая планета Океан

Было время, когда мы

могли сбрасывать в

океан отходы, но сейчас,

когда быстро растут

города и увеличивается

число населения этого

больше делать нельзя

Голубая планета Океан

Десятилетиями люди неправильно распоряжались водными ресурсами. Сегодня последствия этого дают о себе знать.

Голубая планета Океан

Берегите землю!

Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! (М. Дудин )

Голубая планета Океан

Практическая работа

Рисунок "Наша планета" в нетрадиционной технике рисования солью

Голубая планета Океан

Цель занятия:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу;
  • учить разным способам создания фона для изображаемой картины;
  • совершенствовать технику изображения;
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать любовь к окружающему миру.
  • Материалы: Гуашь, кисточка, простой карандаш, цветной картон темного цвета, соль, вода.

Голубая планета Океан
  • В нижнем левом углу матового цветного картона темного цвета (черного, синего, фиолетового) простым карандашом нарисовать круг.
  • Оформить фон в технике набрызг белой гуашью.
  • На круг кисточкой нанести клей ПВА или канцелярский клей.
  • Посыпать солью круг с нанесенным на него клеем.
  • Стряхнуть лишнюю соль.
  • Раскрасить соль, прикасаясь к ней кисточкой с разными оттенками жидкой краски синего и зеленого цвета (гуашь, акварель). Затем можно немного размазать нанесенную краску.
  • 7. Дождаться полного высыхания.

Паспорт проекта «Голубая планета»

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Предметно-содержательная область: межпредметный проект, затрагивающий 4 образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, художественно-эстетическую, речевое развитие.

Характер координации: скрытая координация (педагог незаметно направляет деятельность детей).

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели групп, работники Музея Мирового океана и городской библиотеки.

Срок выполнения : сентябрь – май (2014 – 2015 учебный год).

Цели: Воспитывать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста и вовлекать их в элементарную природоохранную деятельность. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения и эвристические суждения. Формировать навыки элементарной поисковой деятельности.

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон (водоемов), о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе (на водоеме), о взаимодействии человека и природы.
  2. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений.
  3. Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов (мне интересно, мне нравится).
  4. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями в аквариуме уголка природы.
  5. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

6. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Аннотация: В настоящее время предлагается много путей и способов экологического воспитания у дошкольников. Именно в этот период закладываются основы правильного отношения к окружающему миру. Любовь и бережное отношение к природе формируется у каждого ребенка индивидуально. Она связана с духовным миром человека и его личными переживаниями. Вот почему задача педагогов и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми.

Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящих перед воспитателем. Важно найти такие формы работы с детьми, которые позволят заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

Проблематизация и целепологание: Совместная деятельность, беседы, наблюдения за детьми показали, что знания детей носят отрывочный и бессистемный характер. Учитывая все возможности (взаимодействие с соц. партнерами) и место расположения детского сада, было принято решение создать проект, с помощью которого дети смогут узнать как можно больше: о воде (её свойствах); о водоемах и их обитателей; о проблемах в природе связанных с водой.

Подготовительный этап:

1. Изучение литературы и обобщение опыта работы по проектной деятельности в дошкольных учреждениях.

2. Определение с темой, целями и задачами проекта.

3. Подбор информации для реализации проекта (методических разработок по совместной деятельности с детьми, занятий по экологии, опытно-экспериментальной деятельности).

4. Заключение договора о сотрудничестве с Музеем Мирового Океана.

5. Взаимодействие с социальными партнерами – городской библиотекой: подбор тематических занятий и мероприятий.

6. Информирование родителей о предстоящем проекте.

7. Составление перспективного плана деятельности с детьми (табл. №1)

8. Составление перспективного плана работы с родителями (табл. №2)

Формы реализации проекта:

Совместная деятельность с детьми: беседы, занятия, экскурсии на водоемы, наблюдения, посещение музея и городской библиотеки, проведение опытов, сочинение сказок.

Продуктивная деятельность: создание экологического журнала, ручной труд, рисование, конструирование, пластилинография.

Работа с родителями.

Итог: КВН, выставка творческих работ детей, экологическая акция «SOS».

Реализация перспективного плана работы с детьми по темам:

1. Вводная. Знакомство с проектом «Голубая планета».

2. Вода. Свойства воды. Природные явления, связанные с водой.

3. Обитатели водной стихии.

4. Флора мирового океана.

5. Сказки о воде.

6. Жизнь в аквариуме.

7. Морские животные.

8. Экологические исследования.

9. Подведение итогов.

Реализация перспективного плана работы с родителями по темам:

1. «Океан в наших руках»

2. «Музыка воды»

3. «Я живу в Прибалтике»

4. «Дуэт волны и камня»

5. «Янтарная сказка»

6. «Шубка для рыбки»

7. «Наши звезды»

8. «Живая вода»

9. «Алые паруса»

Ожидаемый результат

Воспитанники:

Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие самопознания и положительной самооценки;
  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • высокий уровень коммуникативной компетентности;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Речевое развитие:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Познавательное развитие:

  • систематизация знаний, стимулирующая развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию;
  • формирование о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы;
  • формирование познавательных действий, становление сознания.

Художественно-эстетическое развитие:

  • овладение различными видами худ. деятельности;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру.

Родители: активизация и заинтересованность в участии проекта; ориентированность на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и со сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Воспитатели: осуществление инновационной деятельности; повышение профессионального уровня; расширение своего экологического кругозора.

Используемая литература

Название

Издательство

Год

Бабаева Т.И.

«Детство»

СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2011

Кочкина Н.А.

«Метод проектов в дошкольном образовании»

Мозаика-Синтез

2013

Бондаренко Т.М.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»

ТЦ «Учитель»

2007

Гончарова Н.В.

«План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду»

СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2010

Лыкова И.А.

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Цветной мир

2012

Казакова Р.Г.

«Рисование с детьми дошкольного возраста»

ТЦ Сфера

2006

Яковлева Т.Н.

«Пластилиновая живопись»

ТЦ Сфера

2010

Виноградова Н.А.

«Образовательные проекты в детском саду»

М.: Айрис-пресс

2008

Заключительные мероприятия проекта:

1. Выставка творческих работ детей.

2. КВН (участники: дети старшей и подготовительной групп).

3. Экологическая акция «SOS».

4. Презентация проекта.

Перспективный тематический план реализации проекта «Голубая планета»

Табл. №1

СЕНТЯБРЬ

Вводная. Знакомство с проектом «Голубая планета»

Неделя

Тема, форма проведения

Цели и задачи

«Мир океана»

Беседа

Познакомить детей с идеей проекта, вместе с детьми составить план работы над проектом. Развивать интерес к поисковой деятельности, формировать проектно-исследовательские умения и навыки. Активизировать самостоятельную исследовательскую, познавательную, игровую, творческую, продуктивную деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир.

«Здравствуй музей»

Дать представление о назначении музеев. Знакомить с судами «Исторической набережной» и главным корпусом Музея Мирового океана. Познакомить с правилами поведения в музее. Совершенствовать зрительное восприятие, память.

«Подводный мир»

создание экологического журнала 3

Предложить детям собрать материал для создания журнала «Подводный мир». Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

«Морские камушки»

ручной труд: поделки из камушков

Расширять представление детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с природным материалом, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, художественный вкус.

ОКТЯБРЬ

Вода. Свойства воды. Природные явления, связанные с водой

Неделя

Тема, форма проведения

Цели и задачи

«Вода вокруг нас. 378 Круговорот воды в природе»

НОД Экология

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя.

«Голубая планета»

экскурсия в Музей Мирового Океана

Формировать представления о Мировом океане, как непрерывном водном пространстве. Дать представление о нашей планете, как о «Голубой планете». Изучить такие свойства воды: плотность, растворимость, давление. Познакомить с особенностями внешнего строения рыб, связанных с жизнью в воде.

«Морские краски»

свободное рисование на морскую тему 489

Учить изображать обитателей подводного мира: медуз, морских звезд, рыб, а также среду обитания, окружение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, чувство цвета, ритма.

«Свойства воды»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.

НОЯБРЬ

Обитатели водной стихии

Неделя

Тема, форма проведения

Цели и задачи

«Кто живет в воде»

НОД Экология 382

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

«Кашалот»

конструирование в технике оригами

Закреплять умение складывать лист бумаги в различных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

«Рождение жемчужины»

экскурсия в Музей Мирового Океана

Познакомить детей с представителями моллюсков. Изучить общие признаки моллюсков: строение тела, разнообразие. Научить определять название некоторых моллюсков из основных классов. Познакомить с особенностями процессов жизнедеятельности. Закрепление знаний о возникновении жемчуга.

«Подводный мир»

Систематизировать знания детей, стимулировать развитие творческих способностей. Вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы, формировать положительную самооценку. Стимулировать поисковую деятельность детей.

ДЕКАБРЬ

Флора мирового океана

Неделя

Тема, форма проведения

Цели и задачи

«Что растет в воде?»

НОД Экология 385

Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

«Подводный мир океана»

Активизировать самостоятельную исследовательскую, познавательную, творческую, продуктивную деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир. Помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах.

«Коралловые рифы»

экскурсия в Музей Мирового Океана

Показать многообразие кишечнополостных и их значение. Изучить биологические особенности кораллов: строение полипа, местообитания, строительную функцию кораллов в Мировом океане, многообразие: медузы, кораллы, актинии. Формировать навыки обследования камня, в том числе с помощью лупы. Учить видеть красоту коралла, уметь ею любоваться.

«На глубине океана» опытно-экспериментальная деятельность

Выяснить, почему зеленые растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров. Формировать умение находить свое место и видеть свою роль в общей работе. Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

ЯНВАРЬ

Сказки о воде

Неделя

Тема, форма проведения

Цели и задачи

«Красавица и чудовище» экскурсия в Музей Мирового Океана

Познакомить детей с представителями иглокожих. Дать представление о семействе иглокожих (морские звезды, ежи), познакомить с поведением, передвижением, питанием. Изучить особенности внешнего строения. Объяснить правила безопасного поведения при встрече с иглокожими животными.

«Я могу быть волшебником» демонстрация опытов для детей младшего возраста

Формировать у детей проектно-исследовательские умения и навыки интеллектуальную инициативу, поддерживать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям. Развивать высокий уровень коммуникативной компетентности. Стимулировать желание детей познакомить друзей с объектом своих исследований.

«Янтарная сказка»

рассказываем сказки

Формировать умение придумывать сказку, передавать специфику сказочного жанра. Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение, безразличие). Воспитывать уважение к собеседнику, умение выслушать своих товарищей. Развивать речь. Активизировать словарь.

ФЕВРАЛЬ

Жизнь в аквариуме

Неделя

Тема, форма проведения

Цели и задачи

«Подводный мир»

создание экологического журнала

Развивать любознательность, Стремление к самостоятельному поиску учить собирать и анализировать информацию о нужном объекте), Формировать коммуникативные навыки, умение участвовать в коллективной работе. Учить детей совместной деятельности в группе.

«Нас зовет Амазонка» экскурсия в Музей Мирового Океана

Изучить географическое положение Амазонки. Познакомить с некоторыми рыбами озер Америки и Африки. Научить детей по внешним признакам узнавать опасных рыб: пиранью, речного ската-хвостокола, электрического угря, рыбу-нож. Подчеркнуть особенности их строения и поведения. Формировать навыки работы с географической картой.

«Волшебная рыбка»

пластилинография

Освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных поделок. Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции). Развивать мелкую моторику пальцев

«Аквариум»

НОД Экология

Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные – катушка, физа, прудовик). Уточнить представления о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме. Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок. Воспитывать наблюдательность.

МАРТ

Морские животные

Неделя

Тема, форма проведения

Цели и задачи

«Музыка песка и ветра» ручной труд: поделки из песка

Развивать художественно-эстетический вкус. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильных ощущений, развивать глазомер. Упражнять в наблюдательности и умении мыслить творчески. Обучать умению подчинять эффект света и тени (т.е. некой прозрачности тонкого слоя песка и непрозрачности толстого) для передачи своего замысла.

«Морские животные»

экологическое занятие в городской библиотеке

Стимулировать желание детей больше узнать о животном мире родного края. Учить детей самостоятельно, или при помощи родителей, находить объекты для изучения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

«Наши большие друзья» экскурсия в Музей Мирового Океана

Расширять знания детей об отряде китообразных. Изучить общие признаки, сходства и различия Усатых и Зубатых китов, особенности питания и охоты. Познакомить с названием некоторых китов из основных групп. Воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам.

«Красная книга – сигнал опасности»

НОД Экология 393

Учить детей находить объекты в природе, запечатлевать их в рисунках или на фото (с помощью родителей) для последующего оформления «Красной книги родного края». Расширять представления о морских обитателях родного края. Развивать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску. Воспитывать бережное отношение к природе своей Родины.

АПРЕЛЬ

Экологические исследования

Неделя

Тема, форма проведения

Цели и задачи

«Акулы: легенды и правда»

экскурсия в Музей Мирового Океана

Познакомить с многообразием мира акул, особенностями поведения, движения, питания. Изучить особенности внешнего строения акул. Формировать навыки обследования, в том числе с помощью лупы. Знакомить с понятием экологического равновесия в морях и океанах.

«Планета Земля в опасности»

НОД Экология 313

Формировать у детей умение находить пути решения проблемы, учить компоновать собранный материал. Способствовать проявлению самостоятельности, формировать умение осуществлять поисковую деятельность детей.

«Морская миля»

экскурсия на канал, озеро

Развивать любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе своего края.

Исследования воды

опытно-экспериментальная деятельность

Познакомить детей с идеей исследования, выявить интересы ребят в данной области. Помочь выявить проблемы, существующие в работе по охране водоемов, составить план их решения.

МАЙ

Подведение итогов

Неделя

Тема, форма проведения

Цели и задачи

Выставка творческих работ

Учить детей представлять собранные ими материалы, создавать при помощи педагогов и родителей фотоальбомы, стенды, папки-презентации, киножурналы. Формировать умение выбирать необходимый материал, оказывать посильную помощь в его оформлении.

КВН

старшая и подготовительная группы

Закрепить полученные знания детей за время работы по проекту «Голубая планета». Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных подводного мира, узнавать их по описанию. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.

«SOS»

экологическая акция

Помочь детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправными участниками проекта. Вызвать стремление к совместной деятельности с товарищами, желание быть значимым и полезным в общем деле.

Перспективный план работы с родителями

Табл. №2

Месяц

Тема

Форма проведения. Цели и задачи

Сентябрь

«Океан в наших руках»

Сбор экспонатов: ракушки, янтарь, чучело рыб. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Октябрь

«Музыка воды»

Изготовление музыкальных инструментов. Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Ноябрь

«Я живу в Прибалтике»

Фото-коллаж. Реализация единого подхода детского сада и семьи в реализации патриотического воспитания, привлечение родителей к совместному творчеству.

Декабрь

«Дуэт волны и камня»

Совместные поделки родителей с детьми на морскую тему. Развитие творческого взаимодействия детского сада и семей воспитанников.

Январь

«Янтарная сказка»

Сочинение с детьми сказки на морскую тему. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения.

Февраль

«Шубка для рыбки»

Приготовление салатов из морепродуктов. Создание книги рецептов блюд из морепродуктов.

Март

«Наши звезды»

Выпечка печенья на морскую тематику. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Апрель

«Живая вода»

Наблюдения на водоемах (взятие проб воды). Активизация включенности родителей в исследовательскую деятельность детей. Формирование у родителей положительного отношения к мероприятиям детского сада, по воспитанию у детей бережного отношения к природе, желанию заботиться о ней.

Май

«Алые паруса»

Изготовление кораблей из бросового и природного материалов. Привлечение родителей к активному участию в выставке работ по проекту «Голубая планета».

Паспорт проекта «Голубая планета» Страница


Авторы проекта

Чухарева Т. П.

Описание проекта

В проекте будем рассматривать,сопоставлять, анализировать как устроена Солнечная система. Рассмотрим,как представляли Землю люди в прошлом,условия существования жизни на Земле.

Название темы вашего учебного проекта:Голубая планета Земля

Предмет(ы): Окружающий мир, литература, русский язык, изобразительное искусство.

Класс(-ы): для учеников начальной школы (3-4 классы)

Приблизительная продолжительность проекта: 3 -4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся смогут представлять планету Земля,как часть Солнечной системы, сформировать собственное отношение к понятиям «звезда и планеты», «Вселенная», «условия существования жизни».Самое главное- формирование четкого представления о роли каждого человека в сохранении жизни на Земле, усовершенствовать навыки работы на ПК, научиться создавать облако слов, фотоальбом,анкету в Интернете,буклет, презентации, выкладывать материалы в сети Интернет.

Дидактические цели

"Дальние" цели: формировать любовь к планете Земля, к Родине, готовность к ее сохранению.

"Ближние" цели:

1. Понять строение Солнечной системы, расширить знания о планете Земля;

2. Помочь освоить содержательный и технологический аспекты работы над проектом (предметная и информационно-технологическая компетентность);

3. Создать условия для развития критического мышления, творческих способностей личности.

Планируемые результаты обучения.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

  • проводить самооценку и взаимооценку(оценивать собственную работу и работу своих товарищей)

метапредметные:

  • анализировать материалы исследования и формулировать выводы на основе анализа
  • находить ответ на интересующий вопрос в Интернете
  • организовывать собственную деятельность по технологии 4 шагов
  • размещать результаты работы в сети Интернет
  • использовать документы с коллективным доступом

предметные:

  • называть планеты Солнечной системы
  • объяснять значение Солнца для жизни на Земле
  • характеризовать условия жизни на Земле

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос :

Чем привлекательна планета Земля?

Проблемные вопросы учебной темы :

  • 1. Как в древности представляли себе Землю?
  • 2. Как устроена Солнечная система?
  • 3. Почему Землю называют "Голубой планетой"?
  • 4. Как наша Земля и Солнечная система выглядят на картинах художников?
  • 5. Почему на Земле существует жизнь?

Учебные вопросы :

  • 1. Что такое Вселенная?
  • 2. Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
  • 3. Какую форму имеет планета Земля?
  • 4. Какую часть суши занимает вода на планете Земля?
  • 5. Из каких газов состоит оболочка Земли?
  • 6. Когда слово "земля" пишется с большой буквы?

Буклет для родителей

Дидактические материалы

Оценивание

Стартовая презентация

Примеры ученических работ (продукт проекта)

Материалы и ресурсы

Оборудование :

фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение :

Программы обработки изображений (Microsoft Office Picture Manager), настольная издательская система, веб-браузер (Internet Explorer), текстовые редакторы (Microsoft Word), программы электронной почты, мультимедийные системы, программа для создания видеоролика Microsoft Move Maker.

Материалы на печатной основе :

  • 1. Энциклопедия для школьников
  • 2. "Всё обо всём".,Космос.,с.4 "Серия:"Планета детства". Издание:Москва: АСТ.,2000г"
  • 3. Энциклопедия окружающего мира. "Астрономия". с.32-33. Москва:Росмэн,2000г
  • 4. Энциклопедический словарь юного астронома Н.П.Ерпылев, Москва,1986г
  • 5. С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва: 000/ИТИ Технологии, 2003г
  • 6. Учебник Окружающий мир Н.Ф Виноградова, Г.С. Калинова, 3-й класс, Москва: Вентана-Граф, 2011г
  • 7. Т.Н. Маскисмова "Олимпиадные задания по курсу окружающий мир", Москва: Вако, 2009г
  • 8. О.И. Дмитриева, Т.В.Максимова " Разработки по курсу окружающий мир, Москва: Вако,2010г
  • 9. А.Романов Сыны голубой планеты, Москва 1981г
  • 10. В.Борьков,Ю.Авдеев Космическая азбука, Москва,1990г

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 806 (отд. 2) Голубая планета Земля Секция « Естествознание» Проект защищали: Мирошникова Елена, Бабин Никита Гаевец Елена Руководитель исследовательского проекта: учитель начальных классов Шлык Лариса Васильевна МОСКВА 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Вступление. Актуальность выбранной темы 2. Цель, задачи, гипотеза проектной работы 3. Подведение итогов проделанной работы 4. Список использованных источников 1.Вступление. Актуальность выбранной темы. Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо... Мы часто слышим фразу: « На наш век хватит» (чистой воды, воздуха и природных ресурсов). Но путешествуя по миру, по своей стране, по паркам и улицам нашего города, мы понимаем, что может и на наш век не хватить. Для нас главное - остановить загрязнение нашей "жемчужины"! 2. Цель, задачи, гипотеза проектной работы Цель нашего проекта на первый взгляд проста. Мы хотим, чтобы каждый человек воспитывал в себе любовь к родной земле и бережное отношение к ней! Но так ли это просто для людей, для человечества? Задачи, которые, мы ставили перед собой: Расширить знания о планете Земля. Выявить путём исследования проблемы, связанные с экологией нашей планеты. Проанализировать взаимосвязь живых организмов, влияние их на окружающую среду. На уроках окружающего мира мы много говорим о планете Земля. О ней можно говорить бесконечно. Мы решили предположить, что Земля – это планета, которая не может жить вечно… если её не беречь… Встаёт вопрос: Можем ли мы продлить её существование? Как сохранить Землю для нас, для будущих поколений? 3. Подведение итогов проделанной работы В ходе исследования мы разделились на творческие группы: Социологи Географы Земляне Каждая группа получила своё задание. Мы должны были выяснить: Что ребята и взрослые знают о планете Земля? Что хотели бы узнать о ней? Знают ли ребята о проблемах нашей планеты? Проведя анкетирование в 3 классах, мы выяснили, что ребята очень много интересного знают о нашей планете. Вот только некоторые высказывания: Наша планета круглая. Планета Земля - единственная планета, на которой есть жизнь. Большую часть планеты занимает вода. Планета Земля – третья планета в солнечной системе. Нас очень волновал вопрос « Знают ли ребята о проблемах нашей планеты?», « Задумывались ли они о том, что наша Земля может исчезнуть…» Из анкет мы выяснили, что, к сожалению, мало кто из нас думает об этом, а ведь задуматься стоит…Чем обеспокоена наша планета? Как мы можем ей помочь и можем ли? За помощью мы обратились к интернету к нашим учителям географии Мы побывали в библиотеке, спрашивали у родителей. Обрабатывая полученную информацию на основе изученной литературы, интересных рассказов учителей и собственных ощущений, мы выяснили, что благоприятными условиями для жизни являются:      Достаточное количество кислорода и углекислого газа Достаточное количество воды Определённый интервал температур Минеральные вещества в почве Отсутствие загрязняющих веществ, которые превышают норму Благоприятные условия для жизни нашей планеты есть, а значит и для нас и всех живых существ жизнь есть на нашей планете. Зачем нам волноваться? Подумали мы… Нет, всё же есть беспокойство, волнуется наша Земля. И мы должны выяснить эти причины… Приснился мне недавно странный сон, Стою я на земле и слышен стон, Вокруг ни, дерева ни, травки ни цветка, Одна пустыня мрачная из голого песка. Земля гудит и стонет и вздыхает, И в молчаливом крике руки воздевает, И слышен голос тихий: Помоги Верни мне жизнь, верни мне красоту, Верни! В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты, много. Но нам хотелось бы обозначить те, которые, на наш взгляд, являются более острыми. Первая проблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, к сожалению, на многих из них не установлены очистительные приборы. Это приводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки выбрасываются отходы. По этой причине погибают растения, звери, птицы, рыба. Вторая проблема – вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине. Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительных материалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит к изменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений и животных. Третья проблема - исчезновение редких видов животных. Многие виды редких животных исчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошие деньги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл о том, что мы должны заботиться о братьях наших меньших? Четвёртая проблема – войны… жестокие сражения.. сметают жизни, как ветер пыль. Планета Земля – живая… Как мы, она чувствует радость и смеётся, как мы, она чувствует боль и плачет… А плачет она чаще… Можем ли мы помочь Земле? Можем ли мы продлить существование нашей планеты Земля? Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце. Любить всё живое на нашей Земле, радоваться восходящему солнцу и красоте заката. Это же чудесное волшебство видеть процветание нас вместе с нашей планетой… ведь мы связаны невидимой нитью, мы неотделимы, мы – одно целое…. Берегите землю, люди! Нашу Родину и место, где живём, Город наш, который все мы любим, Улицу родную, где растём! Берегите красоту родного края, Шелест листьев, трав весенних цвет, Ведь красивей места уже нет! Итак, наша гипотеза подтвердилась. Планета Земля не может жить вечно, если мы не проявим к ней любовь, внимание и бережное отношение. Мы все - люди Земли. Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под названием Земля. Люди, берегите нашу планету!!! Земля одна, общая, но забота о ней - забота всего человечества. Каждый должен начать с себя. Люди, берегите нашу планету!!! 4. Список использованных источников Книга "Планета Земля" Ольга Петровская «О планете Земля. Миллион почему» Ирина Травина «Моя первая книга о планете Земля». РОСМЭН, 2011 Елена Ананьева. «Опасная природа. Необычные и грозные явления природы». Эксмо, 2013 В работе использованы материалы глобальной системы Internet

Инга Балдангийн
Проект «Наша голубая планета»

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества, сотворчества.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание, заставляет включать в процессе наблюдений различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущения и восприятия. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками» . Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему нужна помощь.

Проект «Наша голубая планета » , был выбран по интересам детей. Дети изъяли желание узнать побольше о космосе, о планетах солнечной системы , о звёздах. По запросам детей, стала ежедневно работать над этим проектом . Педагогический проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Наша голубая планета » содержит формы работы

Поэтическая гостиная

Космокинозал

Космическая лаборатория

Космический спортзал

Космическая мастерская

Космическая игральдия

Итогом данной работы над поектом «Наша голубая планета » является совместный праздник с родителями.

А теперь о каждой форме работы над проектом :

Для начала мною была проанализирована литература, какая имеется в детском саду, у детей дома.

Поэтическая гостиная

Дети очень ответственно отнеслись к данному проекту . Наша полочка умных книг , стала пополняться научной литературой, с очень интересной информацией.

С помощью родителей были изготовлены паспорта космических объектов таких как «Земля» и «Солнце»

С помощью мнемо-таблиц мы с детьми разучивает стихотворения. Планирую пополнить уголок произведениями разных авторов для прочтения детям.

Космический спортзал

В космическом спортзале находятся динамические паузы, которые используются для сохранения здоровья и соотвецтвуют требованиям САНПИНа.

Космокинозал

Здесь расположены репродукции, иллюстрации на космическую тематику, макет земли

Солнечная система

Дети ежедневно получают много информации. С удовольствием рассматривают иллюстрации, и рассказывают о полученной информации другим детям.

Изучив литературу по теме "Расскажите детям о космосе", Для лучшего запоминания планет солнечной системы , мной была сделана дидактическая игра «Построим солнечную систему» . Цель этой игры, закрепить полученные знания о расположении планет на своих орбитах , а также способствует развитию психологических процессов, мышлению, вниманию, памяти.

Дети выбирают картинки с изображением планет и располагают их в нужном порядке в Солнечной системе по памяти или выставляют планеты согласно считалки , можно использовать эталон.

Отвечая на разные вопросы, дети закрепляют картинки на магнитном стенде, например :

1. На этой планете очень жарко , она расположена ближе всех к Солнцу. (Меркурий)

2. На какой орбите по счёту от Солнца расположена наша планета Земля ? (на третьей) .

3. Назовите две самые близкие к Земле планеты . (Венера, Марс) .

4. Какая самая большая планета а Солнечной системе ? (Юпитер)

5. У этой планеты много колец (Сатурн) .

6. Закрепите на стенде зелёную планету (Уран)

7. Какая планета названа в честь царя морей? (Нептун) .

Хочу представить вам ещё одну игру, сделана она в электронном варианте «Звездочёт» . Игра разрабатывается с помощью программы Microsoft Office Power Point. Вначале создаётся табло, разбитое на несколько ячеек. В ячейках помещаются анимационные картинки. Дети в ходе игры выбирают понравившуюся ячейку с картинкой, ведущий задаёт вопрос, дети отвечают. Можно придумать игры на разные темы, усложнять задания. Также она может использоваться как интеллектуальная викторина. Но только, в том случае если дети хорошо знают материал, и вопросы следует подбирать по уровню знаний детей.

Длительность такой игры составляет 8-10 минут.

Космическая мастерская.

В космической мастерской дети с интересом рисуют, лепят на тему о космосе.

Уголок стал пополняться игрушками, которые дети с удовольствием поселили в уголок. Нами планируется создать коллекцию «Ракеты»

Космическая лаборатория

У детей было большое желание узнать, как менялась наша планета на протяжении миллионов лет. И ответ был найден в одной из энциклопедий в виде опыта. Совместно с детьми были проведены опыты с куриными яйцами и банками разных размеров, наполненными водой.

И в заключении хочу отметить что проект наш не заканчивается, проект долгосрочный . Хотелось бы завершить его в конце подготовительной группы. Но это будет зависеть насколько сохраниться интерес детей. В будущем хотелось бы чтобы родители стали активными участниками проекта .