Минималистичная графика. Функциональный минимализм в веб-дизайне: история, правила применения и лучшие практики. Что такое «минималистичный веб-дизайн»

Минимализм как стиль искусства зародился в 60-х годах прошлого века. Родиной его стала Америка. Основные черты минимализма--это простота форм выражения, а также буквальный, объективный подход.

Автором термина «минимализм» стал британский философ и искусствовед Ричард Уолхейм. Он выделил это направление, анализируя творчество художников, идущих в своих работах путем наименьшего вмешательства в окружающий мир.

Истоки минимализма лежат в таких течениях, как поп-арт и супрематизм. Повлияло на развитие направление также творчество К. Малевича и тенденции школы Баухаус.

Основные черты

Постепенно минимализм отдалялся от всех прочих стилей живописи. В результате сформировались его главные черты. Это в первую очередь выразительность цветов, а также гладкость и геометричность.

Русский конструктивизм, на волне возросшего к нему интереса, побуждает художников широко использовать промышленные материалы для выражения своего замысла. Живописным работам часто присущи асимметрия, повторение различных геометрических фигур. Пространство картины , как правило, простое и незагруженное.

Цвет в минимализме выполняет задачу зонирования пространства, а не выражения эмоций или передачи настроения. Для течения также характерно отсутствие субъективности и реалистичности: художник стремится к тому, чтобы зритель самостоятельно воспринимал объект.

Отказ от нужного в пользу самого необходимого

Еще одна черта минимализма-стремление к демистификации искусства, с тем чтобы суметь выявить то, что является его фундаментальной основой.

На первом плане у минималистов оказывается форма, с помощью которой они передают глубину цвета. Сюжеты картин наполнены метафорами, символами. Эмоции живописцы передают нестандартным путем: используют для этого линии и различные геометрические формы. Также работы минималистов несут в себе какой-либо подтекст, часто имеют острое социальное значение.

Художники-минималисты

Американский художник, мастер постживописной абстракции Фрэнк Стелла (г.р. 1936) жил преимущественно в Нью-Йорке, где начинал как чертежник и оформитель.

В 1959-1960 годах вышла серия работ Стелла «Черные картины». Как ясно из названия, доминирование черных линий было отличительной чертой полотен.

Этот творческий подъем художника, был замечен владельцем нью-йоркской галереи Лео Кастелли, который осознал гениальность мастера и выставил его картины у себя.

За «Черными картинами» последовали «Алюминиевые картины», а потом и «Медные картины». В память о страшных исторических событиях создается цикл работ «Польские деревни».

Фрэнк Стелла: «Ты видишь то, что ты видишь»

В своих работах Стелла предпочитал черный цвет как доминирующий, да и вообще тяготел к монохромности, но иногда он отходил от своих традиций и тогда появлялись на свет работы как в цикле «Концентрические квадраты», в которых появлялась полихромия и рельеф.

Фрэнк Стелла был удостоен Национальной медали США в области искусств и премии Международного центра скульптуры за жизненное достижение.

Эльсуорт Келли (1923-2015)- американский художник и скульптор, один из главных представителей минимализма, хард-эдж и живописи цветового поля.

Для творчества Келли характерно исключительная четкость и простота. Четкие абстрактные контуры геометрических поверхностей выполнены интенсивным цветом.

В конце шестидесятых работал как скульптор, позже начал использовать в своих произведениях металл. В творчестве художника есть ряд работ в жанрах поп-арт и сюрреализм.

" Я не хочу рисовать людей. Я хочу рисовать то, что я никогда не видел прежде"

Эльсуорт Келли умер 27 декабря 2015 года в возрасте 92 лет. Был награжден Национальной медалью США в области искусств.

Испанский художник Антон Ламасарес (р.1954) выражал свои мысли в работах в нарочито примитивной форме.

Из-за отсутствия полотенец он использовал дерево, ребристый картон, упаковку и лак. Так выработался его личный художественный стиль привлекший внимание критиков. Первоначально увлекался экспрессионизмом, позже развился до своего рода минимализма.

В 19 лет первый раз участвовал в выставке молодых художников проводимой на площади Праза-да-Принчеса в городе Виго. С тех пор выставки проводились огромное количество раз в разных странах мира.

Работы художника хранятся в многочисленных известных учреждениях культуры, таких как Центр искусств королевы Софии, галисийский Центр Современного искусства, Мадридский Музей Современного искусства и музей Маругами Хираи в Японии, а также во многих частных коллекциях и фондах.

Хосе Эстебан Бассо

Чилийского художника Жозе Бассо можно назвать эталоном минимализма. Сам художник называет свой стиль "ритуальной живописью". Картины его немногословны, сдержанны и лаконичны, позволяют отдохнуть, расслабится, не задумываясь на увиденным. Минимум объектов, чистые цвета, никакой детализации, никакой фактуры, только застывшая бесконечность….

Произведения мастера вызывают только позитивные эмоции, наполняя зрителя светом и теплом и позволяют наслаждаться легкостью и простотой, перед ними можно смело медитировать.

Кроме написания картин, художник также занимается фотографией и компьютерной графикой, и конечно же всем этим работам так же свойственна сдержанность и немногословность.

Эволюция течения

Постепенно развились такие направления минимализма, как нео-минимализм и пост-минимализм. Для первого характерны неточность, расплывчатость, а представители второго отличаются стремлением не столько передать саму идею, сколько сделать акцент на способе такой передачи.

Назначение минимализма

Значение этого направления в искусстве-в борьбе с академизмом и догматизмом, стремлении к простоте, полному отказу от разного рода излишеств в пользу глубины смысла. Для этого художники пересматривают существующие каноны, отказываются от прежних правил в пользу новых идей для передачи цвета, а также используют изображения геометрических форм.

Минимализм сегодня

В наше время идеи минимализма проникли в различные отрасли, например, дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, дизайн одежды и другое. Так же минимализм не обошел стороной и информационные технологии, например, веб-дизайн и программное обеспечение (разработка интерфейсов ПО). Довольно часто мы можем видеть результаты влияния минимализма и при разработки технических решений, например, в автомобилестроении, в бытовой и инженерной технике.

В своих работах по росписи стен наша студия тоже иногда использует принципы минимализма.

Минимализм в графическом дизайне это упрощение композиции, акцент на важной детали.

Ничего лишнего и много пустого пространства. В основном работы, выполненные в данном стиле, используют 1-2 цвета и несколько оттенков этих цветов. Понятный шрифт не несет визуальную нагрузку и использует не более 2-3 шрифтовых гарнитур.

«Быстрее, чем вы думаете» (It`s faster than you think)

Мы перевели для вас интересную заметку автора TheNextWeb Эмбер Ли Тернер, в которой рассказывается об истоках появления плоского дизайна, о том, как он меняет интерфейсы сейчас и что ждет плоский стиль в будущем.

Если вы хоть немного интересуетесь графическим дизайном, то не могли не слышать про термин «плоский дизайн». Это направление вначале появилось в Вебе несколько лет назад, а в последнее время плоский дизайн «выстрелил» и стал сверхпопулярным благодаря крупным компаниям, которые стали активно использовать плоский дизайн.

Но откуда взялся этот самый плоский дизайн? И почему мы наблюдаем его в интернете? Как и все в дизайне, знание истории этого стиля поможет вам делать более обоснованные решения при использовании плоского дизайна.

Давайте посмотрим, что же из себя представляет плоский дизайн, какие дизайнерские тенденции прошлого на него повлияли и узнаем, как он стал настолько популярным.

Что же такое плоский дизайн?

Те из вас, кто не знаком со значением плоского дизайна, должны знать, что плоский дизайн — это такой стиль в дизайне, в котором элементы лишены каких-либо стилистических особенностей и они не выглядят как воплощение реальных предметов (т.н. скевоморфизм).

С непрофессиональной точки зрения, плоский дизайн лишен таких элементов как градиенты, тени, текстуры, которые предназначены для того, чтобы сделать элементы более объемным и реалистичным.

Сегодня кажется, что дизайнеры сильно тяготеют к плоскому дизайну, потому что он воспринимается как свежий и современный и позволяет сфокусироваться на том, что является наиболее важным: содержании и месседже.

Избавляясь от всевозможной стилистики, дизайнеры делают свои проекты более долгоиграющими и сейчас использование плоского дизайна — это наиболее правильная стратегия.

Но это не значит, что другие стили вообще не принимаются во внимание. Часто, для обозначения противоположного плоскому стилю, применяется термин «богатый дизайн», который характеризуется наличием большого числа всевозможных украшательств — скосы, отражения, тени, градиенты. «Богатый дизайн» используется для того, чтобы сделать вещи более «тактильными», более удобными для пользователей, просматривающих веб-сайт и использующих мобильные приложения.

Важно понимать, что «богатый дизайн» — не то же самое, что скевоморфизм. Скевоморфизм предполагает сознательное использование физических аналагов тех или иных элементов (тумблеры, кнопки, текстуры кожи и так далее), чтобы они выглядели знакомо пользователям.

Откуда пошел плоский дизайн?

Большинство из того, что мы видим сейчас в интернете или цифровом мире, происходит от печатных и художественных предков. Пока трудно сказать, когда именно началась эпоха плоского дизайна и где его истоки, но есть несколько явных периодов в дизайне и искусстве, откуда черпал вдохновение плоский стиль.

Швейцарский стиль

Швейцарский стиль (называемый иногда Международным Типографским стилем) является первым источником вдохновения для плоского дизайна, который приходит на ум, поэтому стоит остановиться на нем более подробно.

Швейцарский дизайн в основном сфокусирован на использовании направляющих сеток, типографики без засечек (так называемый «гротеск» — прим. пер.) и понятной иерархии содержания и оформления. В течение 40-х и 50-х годов швейцарский дизайн можно было часто встретить на многих фотографиях как элемент оформления.

Типографика является одним из ключевых элементов швейцарского стиля и здесь нельзя не упомянуть о шрифтовой гарнитуре Helvetica, которая также появилась в Швейцарии в 1957 году и активно используется по сей день.

Интересно наблюдать, как плоский дизайн использовали еще до того, как его внедрили в свои наработки Microsoft и Apple и сделали его популярным, ведь швейцарский стиль можно проследить даже в Германии 20-х годов XX века. В то время он стал очень популярным и его элементы использовались известной немецкой школой Баухауз — любители искусства не дадут соврать, что в баухаузе большой акцент делается на типографике, которая имеет много общего со швейцарским стилем.

Минимализм

Огромное влияние на плоский дизайн можно найти и в истории минимализма. Сегодня термин «минимализм» часто используется наравне с плоским дизайном, но минимализм был популярен задолго до появления плоского дизайна. У минимализма есть свои давние традиции в архитектуре, изобразительном искусстве, дизайне.

Минимализм имеет богатую историю и охватывает различные виды искусства, но там, где плоский дизайн сейчас является доминирующим, часто используются именно элементы минимализма. Такие элементы минимализма, как строгие геометрические формы, яркие цвета, четкие линии используются и в плоском дизайне.

Одним из самых известных произведений искусства в стиле минимализма является вот эта картина Ива Кляйна «голубая Эпоха»:

Можно с уверенностью сказать, что смесь Швейцарского стиля и минимализма в значительной степени повлияли на плоский дизайн и современный облик цифрового мира.

Эра плоского дизайна от Microsoft и Apple

История повторяется и то же самое справедливо и для плоского дизайна. Как мы узнали выше, плоские элементы можно было встретить еще в 20-х годах XX века.

Довольно много дизайнеров-одиночек работали с плоским дизайном, однако именно Microsoft и Apple сделали его таким популярным. Что же, давайте поговорим о них.

Microsoft и интерфейс Metro

Microsoft начала работать с плоским дизайном задолго до появления интерфейса Metro. В середине 2000-х, Microsoft выпустила конкурента iPod — плеер Zune (уверен, некоторые из вас еще помнят это названием — прим. ред.).


Тот самый Zune от Microsoft — вглядитесь в интерфейс, ничего не напоминает?

Именно с выходом Zune появился уникальный дизайнерский стиль, акцент в котором был сделан на крупную типографику. Дизайн программного обеспечения Zune резко отличался от большинства программных продуктов Microsoft того времени. Ведь Windows Phone 7 вышла только в конце 2010-го года и дизайн этой мобильной операционки многое взял от интерфейса ПО Zune. Большие и яркие формы, основанные на направляющих сетках, типография без засечек (гротеск), плоские иконки.

Этот интерфейс Microsoft вскоре назовет Metro

Такой дизайн стал настолько популярным, что Microsoft выпустила настольную ОС Windows 8, которая основана на интерфейсе Metro. Четкие квадратные формы, акцент на типографике, яркие цвета — все это перекочевало и на персональные компьютеры. Этот же интерфейс используется практически во всех продуктах Microsoft, включая Xbox 360.

Как Apple встряхнула скевоморфизм

Несмотря на то, что Microsoft уже давно работала над плоским интерфейсом, у Apple тоже были козыри в рукаве. Сначала, Apple слегка намекала на то, что собирается отказаться от скевоморфизма, а с анонсом iOS 7 в июне 2013 года стало ясно — купертиновцы твердо решили использовать плоский дизайн.

Поскольку у Apple на тот момент было много адептов, выход «плоской» iOS 7 сделал этот дизайнерский стиль популярным, чем когда-либо. И произошло это в крайне сжатые сроки (имеется в виду быстрый переход с iOS 6 на iOS 7 — прим. ред.).

Эстетика дизайна Apple сильно повлияла на дизайн мобильных приложений и веб-сайтов, ведь большинство дизайнеров окончательно стали считать этот стиль наиболее современным и подходящим. Когда Apple перешла на плоский стиль, скевоморфизм моментально устарел и огромноу числу сайтов и приложений срочно понадобился редизайн.

Это хорошо прослеживается на мобильных приложениях, которые серьезно поменяли свой дизайн и интерфейс, чтобы соответствовать стандартам iOS 7. И это позволило пользователям относительно быстро привыкнуть к плоской iOS 7.

Адаптивный дизайн

Стоит также отметить, что одна из причин, по которой плоский дизайн стал таким популярным, стал так называемый «адаптивный дизайн». С развитием интернет-технологий, в Сеть стали заходить пользователи самых разных устройств — и в первую очередь, с мобильных. Это заставило дизайнеров использовать responsive design, чтобы сайты одинаково хорошо смотрелись как на полноценных компьютерах, так и на смартфонах и планшетах. И дизайнеры использовали множество «плоских» элементов при разработке адаптивных сайтов.

Плоский стиль позволяет веб-дизайну быть более эффективным. Без лишних элементов интерфейса, сайты загружаются быстрее, давая пользователю возможность сфокусироваться на контенте.

Это также хорошо соответствует тенденции увеличения разрешения экранов мобильных устройств. Намного проще отобразить четкие и простые формы и типографику, чем каждый раз загружать тяжеловесные изображения, которые по-разному смотрятся на разных разрешениях экрана.

Будущее плоского дизайна

Конечно, у нас нет стекляного шара, который предсказывает будущее, но совершенно очевидно, что плоский дизайн, как и все остальное, невечен и впоследствии он будет заменен каким-то другим стилем. Ведь у плоского дизайна есть очевидные недостатки и дизайнеры будут экспериментировать и дальше, что в итоге приведет к появлению нового доминирующего стиля, который оставит плоский дизайн в глубоком прошлом.

В этой связи интересно наблюдать за тем, какая дизайнерская работа сейчас проделывается в Google. С одной стороны, в их приложениях присутствует множество плоских элементов, но в Google не отказались и от многих элементов скевоморфизма — к примеру, они по-прежнему используют тени. Видимо, «корпорация добра» хочет взять лучшее от каждого из стилей и создать свой собственный, уникальный стиль.

Сейчас плоский дизайн воспринимается как захватывающая модная тенденция, и это, безусловно, важная веха в истории дизайна. Но не стоит забывать, что во многом, плоский дизайн — это лишь реинкарнация швейцарского стиля и минимализма в новом цифровом мире.

Минимализм возник в 1960-х годах в Америке. Со временем этот стиль претерпел изменения, но по-прежнему популярен. Картины, одежда, интерьеры… его можно встретить повсюду. Сегодня поговорим о минимализме в графическом дизайне.

Сегодня минимализм, как стиль в графическом дизайне ещё не способен конкурировать с другими абстрактными и загруженными стилями (гранж, винтаж, поп-арт и т.д.) т.к. его используют недостаточно обширно, но в ближайшем будущем минимализм может догнать и даже обогнать некоторые стили, поскольку люди уже «переели» абстрактных и ярких, громоздких и загруженных графических материалов.

Критерии минимализма

Итак, что же такое минимализм непосредственно в графическом дизайне? Это упрощение композиции, использование свободного пространства в своих работах, акцент только на главных деталях и их выделение, простое преподношение тематики, условий, продукции.

Эргономика / юзабилити
Минимализм затрагивает такие критерии, как эргономика, т.е. использование меньшего для создания нужной композиции, соблюдение соотношений между элементами тематики (например: 2 и более разных элементов в иллюстрации), творческой работы (к примеру: графической исполнение нескольких товаров одного производителя в одном материале) и т.д.

Если говорить доступно, то это: правильное и простое использование только нужного - убирая всё лишнее (или не внося его вовсе) мы получаем свободное пространство. Правильная постановка свободного пространства в работе и даёт эргономичность, не отвлекает и концентрирует на нужном. Другими словами получаем юзабилити в работе.

Хорошо продумывайте элементы дизайна, лучше уделить внимание одному элементу, чем «наклепать» ещё десять.

Использование цвета

Цвет в минималистских графических работах является важным критерием, а именно цвет способствует восприятию. Часто для одной работы используется 1-2 основных цвета и несколько оттенков выбранных цветов. Чаще используются белый, чёрный, серый и жёлтый цвета, а также их множество оттенков. Но это не есть правило, не кто не ограничивает использовать только классические цвета.

Порой, читая различные статьи о минимализме в дизайне, приходится наблюдать высказывания людей, что стоит жестко ограничивать палитру до чёрного и белого цветов. На мой взгляд, это заблуждение, в данной направление можно использовать любые цвета, главное же соблюдение композиции (тематики или назначения работы) с выбранными цветами.

Шрифт и текст / типографика

Типографика также довольно важный критерий минималистского дизайна. Тут выбор шрифтовых гарнитур зависит от тематики или назначение работы. Шрифт должен быть осмысленным, визуально доступным и не нести в себе зрительную нагрузку. Желательно использовать не более 2-3 шрифтовых гарнитур (к примеру: 1. заголовок, 2. текст, 3. выноски и копирайты; или 1. название, 2. слоган, 3. текст).

Вообще использование типографики непосредственно в минимализме (графического дизайна) довольно гибкое, можно выбрать не стандартный шрифт, сделать акцент в виде увеличения необходимого текста, увеличить отступы и т.д. Но в этом случае главное правильный подбор к тематике и заключение текста в композиции. Я же например больше предпочтение отдаю стандартным шрифтам (Arial, Helvetica, Garamond, Trebuchet MS, Verdana, Times) с изменением нужных частей (допустим в иллюстрациях или полиграфии). Мне нравится строгое использование шрифта. Ну а вообще тут всё зависит от тематики или направления работы и гарнитура может быть различной.

Главное – ограничиться в количестве шрифтовых гарнитур, правильное позиционирование текста в работе (размещение, положение, отступы, соотношение к другим элементам).

Вывод по критериям

Стоит отметить: композиция без лишних элементов (только нужное), использование свободного пространства, выбор цвета(ов), исходя тематики или условий работы. Меньше пёстрых цветов (лучше использовать строгие или мягкие цвета/тона/оттенки), меньше количества цветов, подходящий к тематики или условиям работы шрифтовая гарнитура, меньше количества используемых шрифтов, придание акцента шрифту (размер, отступы, позиционирование и размещение, соотношение с другими элементами), правильное положение элементов и выделение важных деталей.

От себя скажу, что виденье минимализма есть у каждого в воображение, и каждого оно может быть своё. У минималистского направление нет стандартов, главное – избежать лишнего, использовать меньше и сохранить функциональность. Т.е. простая работа с нужным эффектом (подача рекламы, иллюстрация, обложка и т.д.).

Даже если невозможно убрать лишние элементы с работы - можно использовать не стиль минимализма, а его свойства: с помощью свободного пространства, нужных цветов и акцента шрифта можно выделить (подать) главные детали работы, тем самым отвести ненужные элементы на задний план…

Примеры минимализма в отраслях графического дизайна

Ну а теперь стоит взглянуть на работы в минималистском стиле по отраслям графического дизайна.



Дизайн упаковки (продукция)

Здесь показан пример упрощения дизайна упаковки - создание в минималистском стиле.



Полиграфия: плакаты

Графические плакаты (постеры) к фильмам в стиле минимализма.

Полиграфия: обложки книг

Графическое исполнение книжных обложек в минималистском стиле.


Иллюстрации / компьютерные обои

Минимализм в компьютерной графике, а именно в исполнении обоев для рабочего стола ОС.

Удобный и привлекательный сайт – это основное правило современного веб-дизайна. Добиться хорошего результата позволяет применение принципов минимализма.

В этой статье мы расскажем минимализме в веб-дизайне, о том, как правильно его применять, что нужно учитывать при разработке минималистичных интерфейсов, а также объясним, почему иногда «лучше меньше, да лучше».

Минималистичный дизайн: краткая история

Отдельные веб-дизайнеры ошибочно думают о минимализме, прежде всего, как об эстетическом выборе. Чтобы избежать этой ловушки, проясним корни данного движения.

Несмотря на то, что для дизайна это достаточно новая тенденция, основные ее идеи существуют уже давно. При обсуждении минималистичного дизайна сразу же вспоминается традиционная японская культура, которая ценит баланс и простоту. Японская архитектура, дизайн интерьера, искусство и графический дизайн воплощают минимализм.

«Победный ветер. Ясный день» японского художника Кацусики Хокусая (1830). Использование простых цветов создает ощущение покоя

Как западное движение, минимализм начал свое существование в начале 20-го века. Под влиянием внедрения современных материалов, таких как стекло и сталь, многие архитекторы начали использовать минималистские конструкции в своих зданиях. Людвиг Миес Ван дер Роэ, германо-американский архитектор, был одним из пионеров минималистского движения. Ему приписывают первое применение фразы «меньше - больше» к архитектурному дизайну.

Павильон Германии в Барселоне, созданный Людвигом Мисом ван дер Роэ в 1929 году

Концепт «лучше меньше, да лучше» перешел от архитектуры к другим искусствам и индустриям: интерьерному и промышленному дизайну, живописи и музыке. В качестве направления визуального дизайна минимализм стал популярным в 1960-х годах, когда художники перешли к геометрической абстракции в живописи и скульптуре. Художественное движение нашло свое выражение в произведениях, связанных со школой Баухауза. Одним из известных художников-минималистов, оказавших влияние на движение, был Дональд Джадд, чьи произведения полны простых форм и цветовых сочетаний.

В различных сферах изобразительного искусства ключевой принцип минимализма оставлял только существенную часть функции, чтобы сосредоточить внимание получателя, а также повысить общую элегантность. Как сказал Дональд Джадд: «Форма, объем, цвет, поверхность - это нечто само по себе. Его нельзя скрывать как часть совершенно другого целого. Формы и материалы не должны изменяться в зависимости от их контекста ».

В своей работе Джадд искал автономию и ясность для конструируемого объекта и созданного им пространства

Что такое «минималистичный веб-дизайн»?

Сегодня минимализм проявляется в качестве мощной техники современного веб-дизайна. Он стал популярным на фоне реакции на тенденцию к увеличению сложности в дизайне. Визуальная сложность, как было доказано, влияет на восприятие пользователем сайта: чем больше элементов в дизайне, тем сложнее он будет выглядеть для пользователя. При правильном применении минимализм может помочь нам сфокусировать наши проекты на упрощении задач пользователя. Исследование, проведенное EyeQuant, говорит о том, что чистый дизайн приводит к более низкому показателю отказов. Минимализм принес дополнительные преимущества веб-сайтам, такие как более быстрая загрузка и лучшую совместимость с разными размерами экрана.

Возможно, одним из наиболее известных примеров минимализма в веб-дизайне является Google Search. Google уделяет приоритетное внимание простоте своих интерфейсов с момента его бета-предложения в 1990-х годах. Домашняя страница полностью сконструирована вокруг центральной функции поиска. Все, что не работает на брендинг, убирается.

Главная страница Google практически не изменилась за 15 лет

Принцип простоты может вызвать ложное убеждение, что минимализм несложен в исполнении, но на самом деле он значит гораздо больше, чем просто «меньше». Давайте определим характеристики минимализма.

Только важное

Минималистская стратегия в веб-дизайне - это упрощение интерфейсов путем удаления элементов и контента, не поддерживающих выполнение пользовательских задач. Для создания поистине минималистичного интерфейса дизайнеру необходимо строго упорядочить элементы, показывая только наиболее важные из них и отбрасывая все, отвлекающее пользователей от главного (например, лишнее украшательство). Каждый элемент в дизайне, будь то изображение или текст, имеет цель; он не должен использоваться, если не привносит в послание дополнительной ясности.

В то же время убедитесь, что, удаляя или скрывая ненужный контент, вы не затрудняете выполнение основных пользовательских задач. Идея состоит в том, чтобы сделать послание более понятным, а не скрытым. Таким образом, создавайте дизайн вокруг контента и оставляйте достаточно видимых элементов (например, основную навигацию) для того, чтобы пользователи не терялись.

Негативное пространство

Неудивительно, что наиболее распространенным элементом минимализма является отсутствие элементов. Негативное, или белое, пространство (Negative/White Space) является отличающей особенностью минимализма, именно оно придает ему силу воздействия. Негативное пространство - это просто пустое пространство между визуальными элементами. Наличие пустого пространства означает больший акцент на присутствующих элементах. В японской культуре существует «принцип ma»: пространство между объектами воспринимается как средство подчеркивания ценности этих объектов.

Хотя негативное пространство часто называют белым, оно не обязательно должно быть этого цвета. Некоторые сайты используют полноцветные фоны.

Основной элемент дизайна, связанный с минимализмом в сознании большинства людей, - это негативное пространство

Визуальные характеристики

В минималистичном дизайне каждая деталь имеет значение. То, что вы решаете оставить, очень важно.

Плоская текстура

Минимализм часто прибегает к плоским текстурам, иконкам и графическим элементам. Плоские интерфейсы не используют очевидные световые эффекты, тени, градиенты или другие типы текстур, которые могли бы заставить элементы выглядеть глянцевыми или в 3D-формате.

Минималистичная визуальная иерархия с акцентом на плоских элементах интерфейса, довольно распространена на современных сайтах

Броские фотографии и иллюстрации

Изображения являются наиболее заметным видом искусства, применяемого в минималистичном дизайне. Они обеспечивают эмоциональные связи и создают особую атмосферу. Но фотография или иллюстрация должны следовать принципам минимализма. Неправильное изображение (фотография с множеством деталей или отвлекающих элементов) будет нивелировать преимущества окружающего его минималистичного интерфейса и разрушит целостность структуры.

Все характеристики минимализма должны выражаться в изображениях

Ограниченная цветовая схема

Цвет играет серьезную роль в веб-дизайне, поскольку он способен устанавливать как информационные, так и эмоциональные связи между продуктом и пользователем. Цвет может создать визуальный интерес или добиться внимания, не требуя каких-либо дополнительных элементов дизайна или графики. Дизайнеры, стремящиеся к минимализму, имеют тенденцию выжимать максимум из нескольких выбранных цветов и нередко используют только один цвет (монохромная цветовая схема).

При уменьшении поступающей визуальной информации цветовая палитра становится более заметной, и ее воздействие на пользователя повышается

Эффектная типографика

Помимо цвета еще одним основным визуальным элементом является типографика. Жирный шрифт мгновенно концентрирует внимание на словах и контенте, помогая создавать привлекательный визуальный эффект.

Используйте типографику для передачи смысла и создания визуального интереса

Контраст

Поскольку целью минималистского дизайна является простота использования, высококонтрастный текстили графические элементы могут быть хорошим выбором. Высокий контраст может направлять внимание пользователя на важные элементы и сделать текст более читабельным.

Часто в минималистичном дизайне в качестве акцента используется только один цвет, выделяющий наиболее важные элементы страницы

Лучшие примеры

Поскольку минималистский дизайн требует того же уровня ясности и функциональности, что и «нормальный» дизайн, но с меньшим количеством элементов, возникают некоторые проблемы для разработчиков.

Добивайтесь наличия одного композиционного центра

Философия минимализма сосредоточена на идее разработки дизайна вокруг контента: контент - это король, а визуальная структура должна выступать хорошим фоном для него. Цель состоит в том, чтобы сделать послание более ясным не только путем устранения отвлекающих факторов, но и путем сосредоточения внимания на том, что важно. При этом особое значение приобретает сильная фокусная область.

Следуйте правилу «один концепт на страницу» и сосредотачивайте его вокруг одного визуального средства

Создавайте большие ожидания с помощью верхней части экрана

Область на странице, видимая еще до того, как потребуется предпринять какое-либо действие, побуждает пользователей исследовать сайт дальше. Чтобы гарантировать такое развитие событий, вам необходимо предоставить интересный, интригующий контент. Размещайте значимый контент в верхней части экрана, окружив его достаточным объемом белого пространства, а затем, по мере прокрутки вниз, увеличивайте насыщенность страницы контентом.

Так выглядит главная страница сайта Apple выше линии сгиба.

Пишите емкие тексты

Убирайте ненужное. Ваш текст должен включать лишь самый минимум слов, необходимых для адекватного донесения вашего послания.

Избавьтесь от всех ненужных слов.

Упростите навигацию (но не прячьте ее)

Минимализм должен быть простым. Одна вещь, упрощающая пользовательский опыт, - это возможность легко и беспроблемно справляться с задачами. Наиболее способствующим этому фактором является интуитивная навигация. Но навигация в минималистичном интерфейсе представляет собой серьезную проблему: в попытке удалить все ненужные элементы и упорядочить контент разработчики частично или полностью скрывают навигацию. Иконка меню, разворачивающая полный список пунктов, остается популярным выбором многих профессионалов, особенно в минималистичном веб-дизайне и мобильных пользовательских интерфейсах (User Interface, UI). Это часто приводит к низкой обнаруживаемости навигационных элементов. Возьмем скрытую навигацию этого сайта:

Довольно часто простые, минималистичные пользовательские интерфейсы несут в себе скрытую сложность. В данном случае основные параметры навигации по умолчанию скрыты

Сравните с постоянно доступной навигацией этого сайта:

В большинстве случаев постоянно видимая навигация лучше для пользователей.

Помните, что простая навигация всегда является одной из главных целей веб-дизайна. Если вы создаете сайты в духе минимализма, убедитесь, что посетители могут легко найти то, что им нужно.

Используйте функциональную анимацию

Как и любой другой элемент, анимация должна следовать принципам минимализма: следует внедрять ее тонко и только, когда необходимо. Хорошая анимация обладает смыслом и функциональностью. Например, вы можете использовать анимацию для экономии экранного пространства (показывая скрытые детали при наведении курсора). Анимация в приведенном ниже примере добавляет элементам обнаруживаемости и делает обычную задачу более интересной:

Анимация делает взаимодействие с сайтом более динамичным.

Используйте минимализм в лендингах и портфолио

Хотя в целом философия минималистичного дизайна, ориентированного на контент, применима к каждому сайту, иногда данная эстетика может оказаться неуместной. Минимализм хорошо подходит для создания портфолио сайтов и лендингов, преследующих довольно простые цели и имеющих относительно небольшое количество контента. Портфолио Мари Лоран - типичный пример того, что многие дизайнеры назвали бы минималистичным сайтом.

В то же время применение минимализма к более сложному сайту может быть затруднительно. Отсутствие важных элементов может нанести вред сайту, богатому контентом (низкая плотность информации заставляет пользователя прокручивать дальше в поисках контента). Лучшим решением будет создание лендинга во вкусе минимализма, приводящего к более подробным страницам.

Заключение

У минималистичных сайтов простой интерфейс, с которого удалены ненужные элементы и контент, не поддерживающие осуществление пользовательских задач. Что вдохновляет в таком дизайне, так это сочетание удобства использования и высокой эстетичности: красивый сайт с простой навигацией – мощное средство коммуникации.

Что делать, если Ваш коридор настолько узкий, что туда не помещается шкаф, комод или даже обувница? Конечно, можно смириться и оставить пространство не задействованным, а можно проявить немного фантазии, и поиграть с формой и цветом стены, превратив его в некое функциональное пространство.

Итак, нам необходимо, чтобы прихожая выглядела красиво и при этом была функциональна. Задача не из легких, но ведь у нас есть воображение!

Глухая стена, которая есть у нас – это прекрасный материал для работы. Достаточно лишь творчески взглянуть на проблему планирования пространство. Для начала нам необходимо её разделить на несколько частей. Сделать это можно с помощью цвета, света, а также различных вешалок и крючков. Вешалки при этом можно использовать нестандартные, например, как показано на картинке, использовать картины с черно-белыми рисунками, на которых закрепить крючки для одежды. Это будет выглядеть эффектно и весьма функционально. Предпочтение в нашем минималистическом дизайне лучше отдавать именно черно-белой гамме цветов, потому как именно она идеально подходит для небольших пространств.

Горизонтальная полоса в виде фотографий-вешалок будет нашим главным декоративным элементом, и главной направляющей в нашем дизайне. По середине коридора лучше сделать главную выемку, на которой можно повесить главную рамку с фотографией или ЖК монитор. Ниже полосы из фотографий можно симметрично разместить полки, на которых мы будем складывать различные мелочи. А под полками можно разместить стильные коробки для обуви.

Хорошим элементом дизайна нашего коридора будут магнитные доски, которые можно повестить рядом с дверью. На них можно оставлять ключи, а также прикреплять напоминания о важных датах или делах.

Отличным дополнением к нашему интерьеру могут стать электрические светильники, выполненные в виде металлических труб. Они не только дадут дополнительный свет в коридоре, но и смогут вертикально разграничить его пространство, что придаст интерьеру неповторимую атмосферу.

Данный дизайн придется по вкусу всем любителям простоты и современности. Однако его можно усовершенствовать и по Вашему вкусу, проявите немного фантазии, поэкспериментируйте с деталями и цветами и создайте свой собственный дизайнерский шедевр в коридоре.

PR: wait… L: wait… CY: wait…