Мандрагора или адамова голова, свойства растения. Мандрагора лекарственная: описание свойств, противопоказания, фото Приметы, связанные с мандрагорой

Недавно в гостях у одной знакомой старушки я случайно смахнул с окна пластиковые горшочки с цветами. Пытаясь быстро замести следы разбоя, я не смог не обратить внимания на необычное растение, цветущее мелкими голубыми цветочками. Точнее, необычными были его корни, четко повторяющие тело человека. Из переполняющего меня любопытства, я признался хозяйке в провинности и представил свою находку. Старушка улыбнулась и рассказала мне много интересных вещей про этот цветок, который славится именно своими корнями.

Адамова голова , или мандрагора — легендарное растение с удивительными свойствами, используемыми народом тысячи лет.

Это красивое растение с красными и оранжевыми ягодами окружено тайной. О нем ходят легенды. Его называют в народе адамовой головой, травой-получеловеком, человекоподобным растением, мужским корнем... Известно оно со времен античности, многие века изумляя людей своими корнями, которые по форме удивительно походят на человеческое тело.

Ему всегда приписывали чудодейственные свойства. Утверждали, что мандрагора растет а самом центре рая. Правда, на протяжении веков появлялось все больше людей, которые считали, что мандрагора, напротив, есть порождение ада. Но что бы кто ни говорил, очень и очень долгое время корни растения использовались как средство, якобы излечивающее от фригидности и полового бессилия.

Существовало поверье, что мандрагора с ее листьями фиолетового и голубого цвета наделена и другими невероятными качествами. Гомеопаты убеждены, что внешний вид растения говорит о его несомненной целительной силе. Корень же, несущий очевидный божественный знак, ими использовался в качестве универсального исцеляющего средства.

В записи, обнаруженной в одном из египетских папирусов, о мандрагоре сообщается как о возбуждающем чувственность средстве; из плодов растения изготавливали «любовный напиток». У ассирийцев мандрагора нашла применение в качестве обезболивающего и снотворного снадобья. Греческий врачеватель Диоскорид использовал вытяжку из мандрагоры для усыпления солдат армии Нерона при хирургических операциях.

Знаменитый Гиппократ исследовал воздействие разных лекарственных форм, полученных из растения. Его вывод: малые дозы несут легкое возбуждающее действие, спасающее от тоски (антидепрессант), при повышении дозы действие обратное — успокаивающее, седативное.

Говорили, что в момент, когда мандрагору вырывали из земли, растение издавало наводящий ужас крик. От этого крика человек погибал. А потому, давался совет, чтобы вырвать растение, к нему нужно привязать голодную собаку, затем подбросить на расстоянии от животного кусок мяса; собака бросится к нему, вырвет корень и погибнет...

Таковы легенды о мандрагоре. А что же в действительности? Современные медики установили, что некоторые разновидности растения обладают целебными свойствами — и не только корни, но и крупные оранжевые и желтые ягоды. Из мандрагоры, содержащей алкалоиды гиосциамин и скополамин, изготавливают целый ряд препаратов болеутоляющего свойства. Но по-прежнему адамова голова особенно популярна в народной медицине.

Адамова голова Адамова глава - по русским поверьям - волшебная трава. В.И. Даль идентифицирует это растение (не отмечая его магические свойства) как мандрагору или черный осот Centaurea scabiosa.

В некоторых травниках "адамова голова" именуется "царь во всех травах". Согласно древним травникам, "трава адамова голова... растет возле сильных раменских болот, а растет кустиками по 8, по 6, по 9 и по 12 в листе ростом в пядь, цвет багров, кругленький, а расцветает вельми хорошо - кувшинцы всяким видом". Как и другие чудесные травы, "адамову голову", по мнению знахарей, следовало собирать с крестом и молитвой: "И ту траву рвать с крестом Господним и говорить: Отче Наш, помилуй мя Боже...".

Траву "адамова голова" издавна использовали как оберег и лекарство от многих болезней. Отвар из нее в некоторых местах давали пить людям, на которых наслали порчу, а также беременным женщинам, которым пришло время родить (чтобы облегчить роды).Ее использовали как присыпку на раны: "А когда кто ранен или сечей - приложи к ране, в три дня заживет". В Нижегородской губ. "адамову голову" вместе с корнем травы "петров крест" зашивали в рубашку по швам и особенно в воротник, а также привязывали эти травы к нательному кресту, почитая это универсальным средством от всякой болезни. В Пермской губ. "адамову голову" вместе с "петровым крестом" зашивали в ладанку вместе с травой и вешали коровам на шею "в предостережение от чумы".

Согласно поверьям разных мест, трава "адамова голова" внушает храбрость и избавляет от страха высоты: "кто хочет высоко лазить - с ней ужаса нет и земля кажется близко". Собранной в Иванов день и тайком сохраняемой до Великого четверга "адамовой головой" охотники окуривали свое охотничье снаряжение (силки, сети и ружья с пулями), полагая, что после этого оно будет надежно защищено от порчи и никакая добыча не уйдет от охотника. В некоторых местах "адамову голову" использовали и при строительстве плотин и мельниц: ее клали "на подушку к запруде", полагая, что после этого "запруда во веки нерушима будет".

Помимо этого, траву "адамову голову" в народе применяли для того, чтобы получить определенную власть над нечистыми духами. Крестьяне верили, что человек, желающий видеть всю "отпадшую силу", должен настоять корень этой травы на освященной воде и пить полученный настой, а также положить траву "адамову голову" в церкви под престол и оставить ее там на сорок дней, после чего она, по народному убеждению, приобретет такую чудодейственную силу, что если ее держать в руке, то можно видеть дьявола, чертей или бесов: "А кто хощет дьявола видеть или еретика, и тот корень возьми водой освяти, и положи на престол и незамай 40 дней и те дни пройдут носи при себе - узриши водяных и воздушных демонов. А воду хощеши держать или мельницы ставить - держи при себе".

При этом в некоторых местах такой обряд освящения советовали проделывать не над травой, а над цветком "адамовой головы", зацветающим к Иванову дню: его клали на 40 дней под престол, полагая, что если после этого взять его в руку, то можно увидеть разных нечистых духов: "тогда можно сорвать с лешего шапку (т.е. шапку-невидимку, которой, по поверьям, обладают нечистые духи - леший, банник и пр.), надеть на себя и станешь так же невидим, как и леший".

"Царь всех трав" - так почтительно называли растение под названием Адамова голова или мандрагора, как величали её в Западной Европе. Рассказывали, что "кто хочет видеть еретика или дьявола, тот возьми корень мандрагоры, освяти и положи на престол в храме. Через сорок дней возьми и носи при себе - узнаешь водяных и воздушных демонов. А когда кто ранен - приложи к ране, и тотчас всё заживёт".

В магическое действие Адамовой головы на Руси верили в основном охотники. Перед походом в лес на охоту полагалось окуривать листьями растения охотничье снаряжение, и оно приобретало силу и удачливость. И в этот день охота всегда была хорошей, особенно на диких уток.
Согласно поверьям, искать мандрагору нужно с особой осторожностью. Необходимо было повернуться лицом к западу, очертить три раза ножом место, где ищешь растение. Затем привязать Адамову голову к хвосту черной собаки и заставить её выдернуть корень. При этом в момент выдергивания раздавался страшный крик. Если пытаться самому вырвать растение без собаки, то погибель неминуема.

Адамова голова, по словам И. П. Сахарова, «находится в большом уважении у поселян. Чародеи сбирают ее в Иванов день и хранят скрытно до Великого четверга. По народному понятию, чародейская сила адамовой головы простирается только на уток. Охотники, получившие эту траву из рук записного чародея, окуривают все снаряды, употребляемые ими при ловле уток, в Великий четверток».

Тирлич или Ведьмино зелье - это трава, которую считают бесовской. Накануне праздника Ивана Купалы ведьмы и колдуньи отправляются на Лысую горы собирать тирлич-траву. Из травы выжимают сок, которым ведьмы смазывают себе руки и ноги. Это помогает при совершении чар. Кто полностью натрётся травой, тот становится оборотнем и может превратиться в кого угодно. Если простой крестьянин найдёт эту траву и будет делать то же самое, то сможет общаться с ведьмами и вурдалаками. Зная это, колдуньи стараются оградить те места, где растёт тирлич от простых людей, всячески сбивая их с пути.

Адамова голова, адамова борода, адамова кость, адамово ребро, адамовщина - растения и предметы необычной формы, наделяемые целебной или сверхъестественной силой.

В представлениях об адамовщине грань между ее реальными и фантастическими свойствами трудноуловима: у народа многое необычайное в природе, «напоминающее формы человека», «равно как и все то, что относится до отдаленных времен, носит название адамова или адамовщины. Ядовитое растение Actaea spicata L., самое употребительное средство от всех почти болезней в Вятской губернии, именуется адамовым ребром. Мячики синие (Echinops Ritro L.) зовутся в Пермской губернии адамовой головой. Растение это зашивают в ладанку вместе с петровым крестом (трава, по виду похожая на крест) и вешают коровам на шею в предостережении от чумы. В Нижегородской губернии универсальным средством от всякой болезни считается такое наставление: взять корень петрова креста и травы адамовой головы, зашить в рубашку по швам и особенно на воротник или навязать на крест» <Демич, 1899>.

Описание травы адамовой головы неизменно встречаем в старинных травниках, где она именуется «царь во всех травах»: «Есть трава адамова голова, растет возле сильных раменских болот, а растет кустиками по 8, по 6, по 9 и по 12, в листе ростом в пядь, цвет багров, кругленький, а расцветает вельми хорошо - кувшинцы всяким видом. И ту траву рвать с крестом Господним и говорить: Отче Наш, помилуй мя Боже. <…> И принеси ту траву в дом свой, который человек порчен и кто портит дай пить и того обличит. А кто хощет дьявола видеть или еретика, и тот корень возьми водой освяти, и положи на престол (церковный. - М. В.) и незамай 40 дней и те дни пройдут носи при себе - узриши водяных и воздушных демонов. А воду хощеши держать или мельницы ставить - держи при себе. <…> А когда кто ранен или сечен - приложи к ране, в три дня заживет».

На Вологодчине адамову голову описывали немного иначе: «…растет кустиками в локоток по 3 и 5 и 12 ростом в колено, цвет рудожелт, красен, как головка с ротком». Трава эта облегчает роды, укрепляет мельничные запруды, внушает храбрость, помогает в колдовстве: цветок адамова голова (Cypripedium calceolus из семейства орхидей), расцветающий к Иванову дню (7 июля), нужно «положить в церкви под престол, чтобы он пролежал там 40 дней». После чего цветок «получает такую чудодейственную силу, что если держать его в руке, то будешь видеть Дьявола, чертей, леших, словом - всю "отпадщую" силу. Тогда можно сорвать с лешего шапку, надеть на себя и станешь так же невидим, как и леший» (Волог.) <Иваницкий, 1890>.

Собранной в Иванов день и скрытно сохраняемой до Великого четверга адамовой головой охотники окуривали пули для более удачной ловли диких уток.

Адамовой головой называли также «мертвую голову», т. е. череп.

Адамова борода - растение Asclepia, у которого «корень с бородою». По сообщению В. Даля, адамовщина (адамова кость) (Арх., Сиб.) - ископаемые дерево и кость. В неокаменевшем виде они могут называться «ноевщиной» <Даль, 1880>.

Адамовы дети - нечистая сила; домовые, лешие и т. п.

«Атчаво ета лисавыи завялись, вадяныи, палявыи, дамавыи? Ета ат дятей Адамовых, что он посовестился Богу показать за тым, что яго жонка целую араву нарадила» (Смол.).

Название восходит к апокрифической легенде о детях Адама и Евы, появившихся на свет после грехопадения: «Показать их всех на свет Божий Адаму было стыдно, и потому он скрыл их в избе, в бане, в риге, в лесу и в воде, а Бог за эту скрытность сделал так, чтобы дети праотца навсегда и остались в местах сокрытия, где живут, размножаясь подобно людям» (Олон.).

В Смоленской губернии рассказывали, что Ева посоветовала Адаму, прежде чем идти к Богу, спрятать часть детей в камышах: «Как шел Адам от Бога, думаить: "Дай зайду, вазьму сваих дятей у камыши!"

А их ужу там и звания нет, - паложим сабе яны не пропали, а зделались силый темный: хазяевами па дамам, лясавыми па лесам, вадяными па дамам - иде которыму Бог жить произвел».

В названии «Адамовы дети» народное переосмысление библейского повествования объединилось с представлениями крестьян о сонме нечистых (домовых, леших, банников) как об особых, «потаенных людях», предках, покойниках. Они связаны разнообразными (родственными, договорными и т. п.) отношениями с теми сверхъестественными силами и существами, которые, согласно еще дохристианским верованиям, наполняют весь мир - землю, воды, леса.

В. Даль дополняет, что Адамовы детки - «все люди в смысле грешников» <Даль, 1880>.

Власова Марина. Энциклопедия русских суеверий


Официнальное применение

Лекарственное растение адамова голова (мужской корень; покрик; мандрагор; сонное зелье) растет в южной и средней полосе России, в тенистых местах.

Свойства корня адамовой головы ядовитые, зависящие от усыпительного острого начала; запах свежего корня неприятный, снотворный. Вкус горьковатый, тошнотворный; коренной коры: острый. При сушении острота значительно ослабевает.

Корень адамовой головы дают в малых дозах: для утоления болей и перехода ко сну, особенно в судорожных проявлениях, истерике, ломоте и меланхолии. Снаружи часто употребляется корень истолченный мелко и смешанный с медом; а также распарив в молоке, корень адамовой головы прикладывают в виде катаплазмы, для разведения скуловых опухолей (parotides), шейных золотушных скирных затвердений, тугих паховиков и венерической окреплости ядер. Свежие растертые листья адамовой головы тоже служат болеутолительной и разводящей катаплазмой.

Внутрь корень адамовой головы дается в наливках, весьма небольшими приемами, полагая 20 гран сухого толченого корня на 10 унций кипячей воды, и настояв ½ часа, процеженную наливку дают по столовой ложке, несколько раз в день. В порошке принятый от 2 - 3 гран, производит усыпительное действие. Для укрощения жестокой ломоты и подагрической боли корень адамовой головы дают от 1 - 4 гран в день, перемешанной с медом.

Мандрагора или Адамова голова издавна считалась Царицей всех трав. Древние поверья утверждают, что именно эта трава способна помочь человеку в поисках клада. А ещё Мандрагору использовали в магических ритуалах, когда речь заходила о том, чтобы узнать будущее.

У Мандрагоры есть много названий. И всяк её знает под своим. Кто-то знает её, как Кукушкины слёзы, кто-то, как Пупочник, кто-то, как Мужской корень или цветок Ведьмы. А ещё данную траву называют Сонной и даже травой Дьявола. Мы умышленно написали иные названия Мандрагоры с большой буквы, дабы визуально выделить их из общего текста.

Стоит сказать, что во многих древних трактатах вышеуказанная трава изображается всегда одинаково. Это женская, либо мужская фигурка, где ноги выглядят, как корни, а голову фигурки венчает пучок листьев, который буквально вырос из головки.

Мандрагора: магические свойства травы

Тот, кто сомневается в магических свойствах Адамова корня, соприкоснувшись с данной травой, очень быстро начинает понимать, как сильно он ошибался. Ведь эта трава действительно хранит довольно много тайн. Несмотря на то, что прогресс давно шагнул вперёд, мы ничего не знает о тех вещах, которые находятся от нас на расстоянии вытянутой руки. Что толку от полётов в космос, если мы ничего не смыслим даже в таких мелочах, как травничество?!

Мандрагора имеет довольно широкий спектр применения именно в магии. Посредством ей некогда вызывался Дьявол, она очень широко использовалась в вопросах защиты дома, всё, что касалось денежных или любовных дел – точно также не обходилось без Мандрагоры.

Охотники, отправляясь за добычей, окуривали себя и своё оружие данной травой. Было замечено, что после данного ритуала, промахов практически не бывает. Случайность это? Закономерность? А как вы сами думаете?

Мандрагора: время и место сбора

Стоит сразу сказать, что Мандрагора для язычника – это не просто трава, это ещё и олицетворение праздника. Если говорить о магии Викки, то речь идёт о празднике Самхейн. Но, вернёмся к вопросу сбора травы. Обнаружить Адамову голову не так-то просто. Маг, чародей или ведьма, прознав место, где такая трава растёт, тщательно его скрывали ото всех. Собиралась Мандрагора исключительно в Иванов день (если помните, то это двадцать четвёртое июня, стиль старый, разумеется). Сбор осуществлялся скрытно, без всякого рода помощников и свидетелей. Собранная трава, сушилась дома, подальше от посторонних глаз.

Непосредственный сбор Мандрагоры – это не просто найти куст, нащипать листьев или вырвать траву с корнем. Нет, нет и ещё раз нет! Сбор травы – это целый ритуал. В противном случае, ничего толкового из собранного сырья, не получится, т.е. творить ритуалы такой «нащипанной» травой будет невозможно.

Мандрагора: ритуал выкапывания корня

Старые книги по травам содержат целый ритуал, в котором рассказывается о том, как можно собрать Мандрагору. Конечно, было бы здорово почитать первоисточник, согласитесь, это очень интересно и полезно, а ещё круче было бы пройти обучение у тех предков, которые владели магической наукой с совершенстве. Нам же остаётся только довольствоваться теми крохами знаний, что чудом уцелели и дошли да наших дней.

Так вот, в древних источниках говорится о том, что Мандрагора собирается с молитвой на устах. Понятное дело, что это уже более поздняя, так скажем, христианская версия. Языческая версия несколько иного толка, да, трава собирается и при этом собирающий Мандрагору, обращается к ней со словами. Это ключевое.

Один из древних философов, живших в трёхсотом году до нашей эры (имя его Теофраст) писал о том, что Мандрагору можно выкапывать только с помощником. Он приводил целый ритуал, где требовалось очертить круг, так чтобы трава оказалась в центре его. Причём круг этот наносился шпагой (непременно только ей!), которая до сей поры ни единого раза не была извлечена из ножен. Понятно, что нам, ныне живущим, раздобыть шпагу не так-то просто.

Как только круг такой шпагой был изображён, первый человек, обращался лицом в сторону запада, а второй начинал выкапывать (если они пришли за корнем) корень растения. Делал он это со словами нежности и даже любви. Нам кажется, что ключевое тут именно обращение к Мандрагоре. Ведь если говорить о мировоззрении язычника, то всё вокруг него живое, всё требует к себе внимания и ласки. И раз уж ты пришёл и вмешиваешься в мир растений, то хотя бы будь добр, приди не как варвар, а с просьбой о помощи, со словами благодарности. И тогда растение отдаст всё то, чего от него так просят и ждут. Данный «секрет» касается не только сбора Мандрагоры, но и сбора любого другого растения, травы, гриба или ягоды. Ибо всё вокруг нас живое.

Полученный корень Мандрагоры нужно было правильно сохранить, в противном случае, все усилия сводились к нулю. Так вот, храни его в хлопчатобумажной тряпице алого или белого цвета. Всякое новолуние корень доставали и обмывали его красным вином. Конечно, не тем, что нынче продают в магазинах.

Мандрагора: применения в народной медицине

Корнями вышеуказанной травы лечили многие недуги, среди коих: различные желудочно-кишечные хвори, боли невралгического характера, уплотнения желёз, суставные и мышечные боли, отёки и даже опухоли.

Чаще всего использовался корень Мандрагоры, настоянный на самогоне (водке, спирту). Корень как мелко резали или натирали, после чего заливали самогоном (один к четырём) и на пару недель убирали в тёмное место. Когда указанный срок проходил, настойку доставали, цедили и употребляли в качестве лекарства. Принимая по три-десять каплей за раз (в зависимости от степени тяжести больного). Настойка помогала справиться и с болями, и с отсутствием сна, отлично помогала бороться с подагрой.

Кроме этого натёртый корень Мандрагоры смешивали с жиром, например, барсучьим. После чего натирали ею больные места.

Мандрагора: защитница от злых чар

Издревле известно, что Адамова голова поистине растение магическое. Оно способно защитить от злых чар, что бы было неоднократно доказано. В корне Мандрагоры собирается определённого рода энергия, которая является довольно мощной.

На выкопанный корень очень часто наносили какой-то знак, либо рисунок, например, вырезали человека, которого нужно было либо охранить от колдовства, либо напротив, привязать к себе. Впрочем, корень без каких-либо знаков тоже был ничуть ни менее эффективен.

Корень Адамовой головы или Мандрагоры является самым настоящим воплощением энергетического щита, сквозь который зло не может просочиться. Сглазы и порчи, проклятья и присушки, укороты и иные деструктивные посылы способны рассыпаться словно пепел, если человека хранит корень чудесной травы.

Мандрагора очень эффективна в вопросах любовной магии, зачатия детей, повышения потенции, она прекрасно справляется (если в малых дозах) с такими неприятными вещами, как уныние, депрессия, пониженный тонус, в более серьёзных дохах посредством данного корня успешно борются (как уже говорилось) с бессонницей.

Было также издавна замечено, что Мандрагора особым образом способна повлиять на финансовое положение человека. Если он носит корень при себе, то его дела очень быстро начинают идти в гору, а деньги удваиваются. Если в вашем доме есть этот редкий и невероятно ценный корень, что вам не стоит опасаться ряда бед, ведь трава способна вас защитить от нищеты и никчемности, от воров и иных напастей. Дом, где такой корешок есть, любовь не обходит пятой дорогой, а напротив, стремиться именно в это место.

Практикующие деструктивную магию, посредством волшебного корня Мандрагоры, умели и умеют забрать у жертвы красоту и молодость, а также могут сделать так, что жертва лишится рассудка.

Когда-то давно (а быть может и теперь тоже) корни Мандрагоры, повторимся, активно использовались в любовной магии. Женским корешком привораживали мужчину, а мужским – барышню. Да, кстати, данная трава является, если можно так сказать, — разнополой. Есть мужские и есть женские особи. Говоря об Адамовой голове, всякий раз кажется, что она не просто живая, а являет собой нечто среднее между растением и животным, некая переходная и довольно разумная форма жизни.

Наверное, благодаря данному чувству, издавна поговаривали о том, что когда корень выкапывается, он начинает дико орать. От этого звука можно даже оглохнуть. Когда-то были специальные люди, которые тем только и занимались, что собирали корень Мандрагоры. Их называли ризотомисты. В некотором смысле, это была их профессия. Они знали всё и вся о данном растении и могли найти его хоть под землёй.

Эта трава известна и под другими названиями – кукушкины слезки, мужской корень, сонное зелье, пупочник. Но, пожалуй, самым известным названием считается название «мандрагора».

У адамовой головы очень широкий магический спектр применения – для удачной охоты и вызова дьявола, для устранения врага и защиты дома, улучшения финансового положения и, конечно же, для побед на любовном фронте.

Любопытно то, что эта трава имеет и мужской и женский пол.
– Белая адамова голова – мужская, черная адамова голова – женская.

Однако сразу нужно заметить, что проведение всех ритуалов гораздо менее сложный процесс, чем выкапывание и хранение корней, которые собственно и являются главной составляющей всех магических деяний.

Магическая часть Мандрагоры — Адамовой головы:

Ритуал выкапывания адамовой головы:
В старинных травниках существует рекомендация по добыче этой травы – «Рвать ее с крестом Господним и говорить «Отче наш» и другие триста молитв». Но это далеко не полный перечень необходимых действий.
Теофраст (оратор, философ – 372–287 до н. э.) писал, что выкапывать мандрагору нужно вдвоем. Первый должен очертить мандрагору тремя окружностями шпагой, никогда прежде не вынимаемой из ножен, и стать лицом на запад, а его помощник должен плясать вокруг растения, нашептывая любовные речи.
Но и это способ видимо не гарантировал полного успеха, потому что со временем появлялись все новые и новые необходимые для ритуала предметы.
Выкапывать растение можно только ночью, заложив уши ватой или воском. Видимо это было обусловлено тем, что выкапывающие корень заметили, что растение, как будто чувствуя, что его будут выкапывать, пытается скрыться в земле, а когда его выдергивают, издает жуткий крик, от которого можно оглохнуть либо сойти с ума.
Предотвращали побег довольно необычным способом – на адамову голову справляли легкую нужду. Скорее всего, поэтому дальнейшие рекомендации предусматривали то, что руками растение трогать было нельзя.
После такого «полива» адамову голову окапывали круговой канавой, дабы пролитая жидкость не соприкоснулась с корнем. Сам же корень обматывали веревкой и цепляли к ошейнику черного пса. Отойдя на почтительное расстояние, собаке кидали мясо. Животное бежало к приманке и вырывало корень.
Легенды гласят, что в это момент все живое вокруг умирало. Во всяком случае, собака гибнет точно. Труп собаки необходимо закопать в место, откуда выдернут корень адамовой головы.
Извлечение корня рукой человека, сводит к нулю всю силу адамовой головы.

Хранение корня адамовой головы
Процесс, не менее важный, ибо, если хранить корень неправильно, он теряет свою силу. С сорванным корнем мандрагоры совершают ежемесячные ритуалы согласно лунному циклу. Корень хранят завернутым в кусок красной ткани (возможно и в белой). Замена ткани происходит при каждом новолунии. Корень обязательно нужно промывать каждую неделю, используя для этого красное вино.

Любовный амулет
Для изготовления амулета необходим корень противоположного пола. Впрочем, пол адамовой головы зависит только от ваших личных пристрастий.
Главную часть корня нужно принести домой и вырезать на нем своим ножом черты куклы, половая принадлежность которой определяется вашими чувствами. При этом обязательно повторяйте слова: «Храни этот дом!». Далее корень высаживается либо на перекрестке двух дорог, либо в церковном саду. Это увеличивает силу корня! Выбрав место, проведите вокруг него круг по направлению движения солнца. В северном полушарии – направление соответствует движению часовой стрелки, в южном – оно противоположное. Сажать корень лучше всего в полночь при новолунии.
После посадки корня за ним необходимо ухаживать в течение двадцати восьми дней, поливая смесью воды и крови. Одна часть крови на двенадцать воды. Пропорция не случайна – в сумме части дают число тринадцать!
По истечению двадцати восьми дней корень выкапывают, предварительно очертив кругом. Как и при посадке проделывать это лучше ночью.
Если все рекомендации выполнены верно – «раны» на корне затягиваются. Амулет для любви практически готов!
Уход за амулетом
Практически – потому что до полной готовности он должен «дозревать» еще три месяца. В течение всего этого времени корень необходимо ежедневно промывать и обкуривать дымом вербены.

Домашний талисман
Для изготовления талисмана нужно вырезать из корня адамовой головы фигурку человека. Далее фигурку одевают и хранят подальше от глаз людских. В бельевом шкафу, секретере, в сейфе. Выбор места никак не ограничивается и не регламентируется.
А вот во время трапез, фигурку напротив извлекают на свет божий. Одетый корень усаживают на почетное место за столом. Причем, право на открытие пиршества принадлежит именно адамовой голове.
По субботам человечка из корня купают в вине, а смена гардероба приходится на первый день лунного месяца.
Талисман надежно защищает дом от всех бед.

Медицинская часть Мандрагоры — Адамовой головы:

Знахарские
На Руси адамовой головой лечили желудочно-кишечные заболевания, мышечные, суставные и невралгические боли, уплотнения желез, опухоли и отеки.

Настойка
Хорошо измельченный корень адамовой головы настаивают на спирту (в соотношении 1:4) две недели, потом процеживают. Принимают по 3–10 капель как болеутоляющее и снотворное средство при ревматизме, подагре.

Масло
Жир нутрии смешивают с настойкой из корня адамовой головы (1:5). Применяют как наружное болеутоляющее средство при ревматизме и подагре.
Измельченное свежее растение вместе с молоком и медом применяют в виде повязок как размягчающее средство при уплотнениях желез, опухолях и отеках.

Не жадничайте — ставьте свою оценку:

Вот еще одно мифическое растение русских знахарей. Но если цветок папоротника - это миф в чистом виде, то адамова голова была в запасах каждого уважающего себя лекаря. Беда в том, в разных частях России это растение представляли себе по-своему.

Символически «адамова голова» — это череп со скрещенными костями, символ смерти. А цветок с таким названием должен был напоминать травникам этот хорошо знакомый образ. Но при известной доле воображения череп можно увидеть в очень даже разных цветах.

Поэтому в истории русского траволечения претендентов на звание «адамовой головы» сложилось несколько.

Венерин башмачок .

Эта «адамова голова» обосновалась в Сибири. Сейчас редкое растение, занесенное в Красную книгу. С древних времен использовалось в тибетской медицине, а оттуда пришло к сибирским травникам.

Смотрите, как в самом деле похож этот странной формы цветок на оголенный череп!

Василек шероховатый.

Это растение хорошо нам знакомо. Встретить его можно на любом лугу. Действительно, поначалу голая головка на крепком пушистом стебле, можно сказать, что и похоже на череп. Но потом этот череп прорастает великолепной пурпурной шевелюрой!

Использовался и не в магических, а в самых насущных целях. Решал проблемы печени и почек.

Купена.

Красивое растение с белыми продолговатыми цветами-колокольчиками. Чем они напоминали нашим травникам «адамову голову», неизвестно!

Но растение с серьезными лекарственными свойствами. Корни его использовалось как противовоспалительное и кровоостанавливающее средство. А также при кашле.

А черно-синие ягоды его, напоминающие чернику, очень ядовиты. Может быть, поэтому купену сочли мифической «адамовой головой».

Мандрагора.


Вот это растение редко встречается в нашей средней полосе. Чаще в южных областях. К этому растению испокон веку было отношение очень почтительное. У него удивительные корни, напоминающие человеческую фигурку. В целом растение ядовито, но использовалось в народной медицине наряду с беладонной и дурманом.

И наконец мордовник.

Очень красивый синий цветок, напоминающий череп ну разве что круглой своей формой. Но в составе опять-таки много и опасных, и ценных для медицины компонентов.

А чем же интересна была для знахарей «адамова голова», как бы она ни выглядела в разных областях?

Поскольку все эти «адамовы головы» в той или иной степени ядовиты, собирать надо было умеючи. Крестом себя осенять и триста молитв произнести, начиная с Отче наш.

А с мандрагорой вообще было все очень сложно. Это растение кричало, когда его выкапывали, и голос этот губил травников. Значит, собирать корни мандрагоры можно было, только вставив в уши восковые затычки!

Необходима она была охотникам и всем, кто имел дело с огнестрельным оружием. Дымом от тлеющих сухих цветов этого растения надо было обкурить ружья и патроны в чистый четверг на Страстной неделе, чтобы ни осечки, ни промашки. Но до чистого четверга прятать эту траву от посторонних глаз.

Помогали настои «адамовой головы» и при порче. Дурманящие вещества, содержащиеся в этих растениях, действительно, в определенной пропорции могли помогать при нервно-психических заболеваниях.

Настой травы давали и роженицам, видимо, как легкий наркоз.

И вполне понятны утверждения травников, что с помощью этой травы можно увидеть демонов в воздухе. Сначала настой выпить, только обязательно в освященной воде, чтобы демоны не вселились. А потом носить эту траву на себе сорок дней.

Ну что ж! Очень даже может быть. Интересно, много ли было охотников полюбоваться на демонов?

Также закладывали эту траву в основание водяной мельницы, чтобы не разрушалась! Это свойство объяснимо, если вспомнить, что водяная мельница для наших предков была изначально колдовским местом. Какая там нечистое сило колесо крутит? Надо бы с ней войти в контакт с помощью колдовского растения.

Так что свойства у этого растения самые магические. Главное, в пропорциях не ошибиться!