Конкурсно-игровая программа "зимние забавы". Конкурсная программа "у зимней сказки не бывает каникул"

Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

Задачи:

расширить кругозор;

развить координацию, подвижность, внимательность;

воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей.

Сценарный план:

Выход ведущего

Игра “Ёлки”

Представление команд

Эстафета “На метле”

Игра “Снежки”

Игра “Алфавит”

Эстафета “Санки”

Эстафета с ёлочкой

Новогодняя викторина

Игра “Кто я?”

Подведение итогов

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка, выходит ведущий.

Вед.: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

Команды представляют себя.

Вед.: Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела -
Бородатая.....(метла)

Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

Вед.:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

Проходит игра “Снежки”.

Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

Вед.:

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).

Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Проходит игра “Алфавит”

Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

Вед.:

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).

Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.

Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

Вед.: Молодцы команда ________________.

Вед.:

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

Проходит “Новогодняя викторина”

В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США, Россия, Вьетнам)

В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия, Индия, Австралия)

В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция, США, Аргентина)

В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия, Аргентина, Венгрия)

Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено, ёлку, одежду)

Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты, сладости, деньги)

В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия, Германия, Румыния)

В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия, Россия, Турция)

В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната, плод картофеля, плод манго)

В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай, Узбекистан, Чехия)

В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея, Испания, Украина)

В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград, облепиха, вишня)

Родина Санта-Клауса? (Лапландия)

Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика, Индия, Япония)

С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов, ветеринаров, строителей)

В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония, Хорватия, Филиппины)

В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия, Россия, Белоруссия)

В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия, Турция, Вьетнам)

В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа, Канада)

Вед.:В этом конкурсе побеждает команда ____________________

И заключительная загадка, для завершающего конкурса.

Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)

А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.

Проходит игра “Кто я?”

Вед.В этом конкурсе победила команда ____________________

Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее?

Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________.

Давайте поприветствуем их!

Команда награждается сладкими призами.

Вед.:

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им - УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

Игровая программа для детей дошкольного возраста. Сценарий


Чурепкина Валентина Петровна, воспитатель ГБУЗ КО «Областной детский санаторий для больных туберкулёзом», г. Березовский, п. Барзас Кемеровская область
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре при проведении развлечений с детьми среднего дошкольного возраста. Зимние новогодние каникулы – отличное время для совместного досуга с детьми. Развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Одна из любимых детских забав – лепка снеговиков. Снеговик - веселый зимний персонаж, требующий украшений и внимания. Поэтому детям будет интересно принять на себя роль снеговиков, поучаствовать в играх и конкурсах.


Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит "ура!".
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы - старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки - красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок -
Славный снежный мужичок! В. Романенко
Цель: Организация содержательного и эмоционально насыщенного досуга для детей.
Задачи:
Увлечь детей своими идеями.
Дать детям возможность раскрыть и проявить свои физические способности в игровой деятельности.
Развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно.
Пробуждать радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус.
Воспитание "здорового духа соперничества”.
Материал: санки-ледянки (2 шт.); «носы» в форме конусов (6 шт.); одежда для ряженья, в украшенной мишурой коробке (шапки, шарфы, варежки); цветные колпачки (3-4 шт.); надувные шары; снежки из ваты; снежинки из бумаги; большой «снежный» ком из ваты.
Предварительная работа: разучивание хоровода «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
Ход:
Ведущий: Ребята, назовите самый любимый зимний праздник! (ответы детей) . Начнём с разминки «Да – нет».
Разминка «Да – нет»
- Дед Мороз старик веселый? (Да! )
- Любит шутки и приколы? (Да!)
- Знает песни и загадки? (Да!)
- Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
- Он душою не стареет? (Да!)
- Нас на улице согреет? (Нет!)
- Санта-Клаус – брат Мороза? (Да!)
- Хороша у нас береза? (Указать на елку) (Нет!)
- Рождество идет все ближе? (Да!)
- Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
- Дед Мороз несет подарки? (Да!)
- Ездит он на иномарке? (Нет!)

Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
- Иногда похож на папу? (Да!)
Ведущий: Назовите зимние забавы детей. (ответы детей) Действительно, одна из любимых детских забав – лепка снеговиков. Поэтому предлагаю всем поучаствовать в «Конкурсе Снеговичков». А вот и наши Снеговички. (Называю имена детей, которые будут исполнять роль Снеговичков.)
Ведущий:
Необычный Снеговик –
Такой к зиме не привык! (оглядывает детей - «снеговиков»)
Надо его надеть!


Конкурс «Наряди Снеговичка» Предлагаются следующие вещи: шапки, варежки, шарфы.
Создаются 2 команды из 4-5 человек. Каждая команда одевает з-х снеговиков. Из коробки, украшенной мишурой, игроки по-очереди берут по одной вещи, перевозят верхом на лошадке и наряжают Снеговичка. Выигрывает команда, которая первая перевезет вещи из коробки и оденет снеговиков.

Ведущий: А теперь нам нужен нос, (внимательно осматривает снеговиков, только что наряженных в первом конкурсе)
- Что за нос? Длинный нос!
Из леса я - вот морковку принесла! (показывает детям «нос», сделанный в форме конуса)


Эстафета «Снеговику нужен нос» Участвуют 2 команды по три человека.
Ведущий: С завязанными глазами берем «нос» и правильно приставляем его Снеговичку. Кто быстрее это сделает, тот и побеждает.

Ведущий: Зимой русский народ придумывал себе разные забавы. Лепили снеговиков, катали ребятишек на тройках лошадей. Предлагаю покатать наших Снеговичков на ледянках.


Игра «Дружные пары» Две команды (по три участника в каждой) перевозят своих Снеговиков на санках-ледянках. А Снеговики в это время должны как можно больше собрать снежинок. Чья пара быстрее сделает и больше наберет снежинок, та и побеждает.

Ведущий: Приглашаю Снеговичков поиграть с ребятами.
Игра со снеговиками «Поймай снежок» Снеговики по-очереди бросают снежки, а дети-ловишки должны поймать их в колпачки. Подчитываются пойманные снежки. Выявляется лучший ловишка и самый меткий снеговик.

Ведущий: Пока наши Снеговички отдыхают, мы поиграем с ребятами в игру «Кто больше соберет снежков с закрытыми глазами».
Давайте будем дружно помогать словами: «Слева!», «Справа!», «Впереди!», «Позади!»

Ведущий: Снежков насобирали много. Давайте снова поиграем со Снеговичками. С помощью шаров сделаем наших Снеговичков забавными, веселыми и смешными.
Игра со снеговиками «Самый смешной Снеговичок» Победителем будет считаться команда, которая больше использует шаров, и чей снеговик выйдет самым забавным и смешным. Под аплодисменты зрителей определяется самый смешной и забавный снеговик.

Ведущий: Какие забавные и веселые получились наши Снеговички. А давайте предложим им попрыгать, как зайчики. Но есть одно условие: нельзя ничего потерять из своего наряда.
Конкурс со снеговиками «Самый прыгучий Снеговичок» Снеговики одновременно прыгают вокруг елочки под веселую музыку. Кто меньше растеряет нарядов и быстрей обежит елочку, считается победителем.
Ведущий отмечает самых ловких снеговиков и предлагает детям встать в хоровод.

Хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
1.
Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо. В кругу Снеговики прохаживаются, пританцовывая, влево.
Припев:
Будем мы как мячики
Весело скакать,
Снеговики хлопают в ритме музыки в центре круга. Дети, повернувшись лицом к Снеговикам, прыгают на месте, руки на поясе.
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять.
Дети выполняют три хлопка справа, три хлопка слева; вновь берутся за руки, чтобы опять идти по кругу.

2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.
Припев:
Будем мы, как куколки,
Дружно приседать,

Дети, повернувшись к Снеговикам, выполняют «пружинку».

Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять.
Дети делают три хлопка справа, три хлопка слева, вновь берутся за руки, чтобы идти по кругу.

3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Повторяются движения 1-го куплета.
Припев:
Будем мы, как клоуны,
В цирке выступать,
Снеговики хлопают в ритме музыки, стоя в центре круга.
Дети показывают «нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа.

Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. Все!
Делают три хлопка справа, три хлопка слева. На последние слова разводят руки в стороны, ладошками вверх.

В конце хоровода ведущий обращает внимание детей на большой ком под елочкой. Просит снеговиков выкатить ком в середину круга. В нем оказываются угощения для ребят.
Ведущий:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья я желаю
И конфетами угощаю.
Далее конкурс можно продолжить на улице, организовав конкурс на лучшего снежного снеговика.

Сценарная разработка конкурсно-игровой программы «Зимушка зима» для младших школьников

Цель : Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Оборудование : музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, 2 микрофона, атрибуты для конкурсов, сладкие призы.

Ход мероприятия

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Зимушка-зима». Закончился 2013 год - год черной Змеи и наступил новый 2014 год - год деревянной Лошади! От всей души желаем вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в Новом году! Сегодня, в первые новогодние деньки скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, петь и танцевать и я предлагаю перейти к первому конкурсному заданию.

(Раздаётся звук завывающего ветра, стук шагов и в дверях появляется Зима)

Зима: Здравствуйте гости дорогие. Проходила я недалеко от вашего Центра творчества, украшала серебром деревья, дома. Вдруг услышала весёлую новогоднюю музыку и решила заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике поприсутствовать?

Ведущий : Конечно, Зима, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята? (Дети отвечают)

Зима : Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздничную программу. Так хочется на ребят посмотреть, какие они ловкие и умелые.

Ведущий : Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся.

Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.

По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте)

Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)

Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах)

Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,

Мы нагнёмся в право, в лево, увернёмся мы от них. (делают наклоны)

А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки, бросают)

И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки)

А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут нос, уши, щеки, руки)

Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.

Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (машут рукой)

Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (изображают ходьбу)

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно.

Зима: Ой, мне так понравилось, как вы играли! А можно я проведу свою любимую игру?

Ведущий: А ребята справятся с твоей игрой?

Зима : Обязательно справятся! Игра называется «Снежок».

Все становятся в круг и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т.д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу.

(Проводится игра)

Ведущий: (Обращается к Зиме) Весёлая игра у тебя получилась. А вот такую игру ты знаешь? Игра эта музыкальная, а называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы. (Дети отвечают)

(Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)

Зима : Да, не зря я к вам зашла, весело у вас тут, так и хочется пошалить.

Ведущий: Зимушка-зима, шалить у нас не разрешается, а вот играть можно сколько угодно.

Зима : Хорошо, тогда моя очередь игру проводить. Игра называется «Снежинки». Образуем группы по 6 человек. Каждая группа становится своим маленьким кружком, соединившись в центре правой рукой, изображая снежинку. Когда ведущий произносит слово «ветер», все игроки разбегаются по залу. Как только ведущий произнёс слово «снежинки», игроки должны образовать первоначальные снежинки. Группа, справившаяся с заданием позднее всех, выбывает и садится на своё место.

(Проводится игра)

Ведущий : Ребята, я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Угадай мелодию». Когда зазвучит фонограмма зимней песни, вам необходимо узнать эту мелодию и быстро поднять руку для ответа. Если вы правильно угадаете название песни, то сможете заработать один жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. И ещё одно условие. После того, как вы угадаете, нужно спеть куплет или припев этой песни.

(Проводится игра)

Зима:

Ну, надо же, сколько зимних песен вы знаете. Очень порадовали вы меня!

Ребята, а я знаю ещё одну интересную игру. Будем играть?

(Дети отвечают)

Зима: Много лет назад люди считали, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах все уже давно забыли, но ёлка по - прежнему символ новогоднего праздника. Я предлагаю вам нарядить ёлочку.

Игра «Наряди ёлочку».

Сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда получает коробку с ёлочными украшениями. Напротив каждой команды на расстоянии пяти метров ставится искусственная ёлочка. По команде первые игроки берут из коробки ёлочную игрушку, и быстро добежав до ёлочки, вешают её на ветку. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит ёлку.

(Проводится игра)

Ведущий : Молодцы, ребята! Очень дружно и ловко вы работали в командах. Осталась у нас последняя игра «Художники».

Игра эта командная, а так как вы уже разделены на 2 команды, мы продолжаем играть. Напротив каждой команды стоит мольберт с чистым листом бумаги. Сейчас мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки маркер. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т.д. По команде первые игроки рисуют ёлку, вторые - звезду, третьи - два шарика, четвертые - две сосульки, пятые - две шишки и т.д. Побеждает команда, у которой ёлка получилась красивее.

Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы

«Зимние секреты»

педагог-организатор

МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1», г. Старый Оскол

Цель: организаций интересного досуга школьников в каникулярное время.

Атрибуты и оборудование: музыкальная и звукоусилительная аппаратура, мультимедийное оборудование, снежинки, конверты с буквами, мольберты с принадлежностями для рисования, «снежки», корзины, косынки для завязывания глаз, призы.

Ведёт программу педагог в праздничном или карнавальном костюме, зал празднично украшен, все атрибуты для проведения программы – с новогодней символикой.

Звучат музыкальные позывные к началу праздника.

Вед: Добрый день, дорогие участники и гости!

Вот и наступил Новый год – время загадывания и исполнения желаний. Мы поздравляем всех с праздником, с Новым годом вас, друзья! А собрались мы сегодня с вами, чтобы повеселиться, послушать забавные шутки, самим проявить свою находчивость и смекалку.

Конкурс – разминка.

Уважаемые участники, сейчас вам предлагается разгадать загадки. Все загадки на зимнюю тему. Отвечаете дружно, все вместе.
    Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,Если ёлка в дом идёт,Что за праздник?… (Новый год)
    Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,Нос приделали, и в мигПолучился … (Снеговик)
    Поглядели мы в окно,
Аж, глазам не верится!Всё вокруг белым-белоИ метёт … (Метелица)
    Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,Изо льда мосты построил,Кто же это?… (Дед Мороз)

    Мы зимой «войну» устроим,

Крепость снежную построим!

Чем же будем «воевать»?

Каждый воин должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький - … (Снежок)

    Едва повеяло зимой

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (Рукавички)

    Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый … (Снег)

    Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим… (Лёд)

Конкурс 1. «Угадай-ка»

Вам предлагается ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ вы зарабатываете 1 снежинку.

    Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падёж людей. (Гололёд)

    Новогодний двуличный бал. (Маскарад)

    Низкорослая метелица. (Позёмка)

    Ледовое литьё. (Каток)

    Зимний ударник (Мороз)

    Сезонная «скульптура», выполненная из природного материала. (Снеговик)

    Старинный, но не стареющий танец у ёлки. (Хоровод)

    Ёлочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда)

    Что объединяет горную дорогу и Новый год? (Серпантин)

    Под каким знаком зодиака происходит встреча Нового года? (Козерога)

    Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)

    Где холоднее на Северном или Южном полюсе? (На южном полюсе)

    Когда лучше заготавливать дрова: летом или зимой? (Зимой, т. К. приостанавливается процесс сокодвижения и древесина является сухой.)

    Растут ли зимой деревья? (Нет, зимой их рост приостанавливается)

Конкурс № 2. «Русские поэты о зиме»

Ребята, вам предлагается вспомнить, из каких произведений взяты поэтические строки или кем они написаны. Если вы правильно назваете поэта вы получаете 1 снежинку.

На экране - слайды с изображением картин русской природы

(в соответствии с представленным фрагментом стихотворения)

    Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит… (А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

    Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою»)

    Вот моя деревня;

Вот мой дом родной:

Вот качусь я в санках

По горе крутой. (И. З. Суриков «Детство»)

    Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз. (Н.А. Некрасов из поэмы «Крестьянские дети»)

    Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу. (С.А. Есенин «Пороша»)

    Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она. (А. С. Пушкин «Зимняя дорога»)

    В лесу родилась ёлочка

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была. (Р. А. Кудашева из стих отворения «Ёлка»)

    Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит. (А.А. Блок «Ветхая избушка»)

    Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд. (А. С. Пушкин из романа «Евгений Онегин», гл. 4)

    Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака. (С.А. Есенин «Поёт зима – аукает»)

    Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. З. Суриков «Зима»)

    Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл.7)

    Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки…

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. (Саша Чёрный «На коньках»)

    Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С.А. Есенин «Берёза»)

    Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как-нибудь. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл. 5)

Конкурс № 3. «Буквы»

Ребята, вы получаете конверты с буквами. Из этих букв вы должны сложить три слова так, чтобы все буквы были использованны. Кто быстрее справится с заданием, получает 1 снежинку.

Слова: Метелица, снежинка, Снегурочка.

Конкурс № 4. «Новогодний рисунок»

Ребята, перед вами на мольбертах чистые листы бумаги. Вам нужно на них нарисовать Снеговика, но рисовать будет не один человек, а несколько. И ещё одно условие – рисовать вы будете с закрытыми глазами.

Конкурс № 5. «Снежки»

Команды встают в колоны. Каждый игрок бросает по 5 снежков в корзину. В чьей корзине снежков окажется больше, та команда и побеждает.

Конкурс № 6. «Зимнее веселье»

Ведущий высыпает на пол из пакета снежки. Капитанам команд завязывают глаза. За 2 минуты они должны собрать снежки в корзинки.

Подведение итогов, награждение призёров и победителей

инструктор по труду

Сердюкова Ирина Алексеевна

Муниципальное казенное бюджетное учреждение города Новосибирска

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Жемчужина»

Сценарий включает в себя конкурсную программу с музыкальными, театральными, художественными и творческими конкурсами.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на Новогоднем празднике. За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд и волшебства! Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!

Ведущий: А чтобы было интересно, вас ждет сегодня веселое новогоднее путешествие с конкурсами, которые проведут вместе с нами забавные Снеговики, а сюрпризы, призы и подарки вас тоже ждут сегодня…

Ведущая: Итак, команды готовы, и мы начинаем наше новогоднее путешествие «Новогодние вытворяшки». Прошу моих помощников Снеговиков, раздать командам маршрутные карты нашего новогоднего путешествия. (Снеговики раздают командам маршрутные карты)

Наше путешествие начинается, и прямо сейчас проводим 1 конкурс:

1 конкурс «Музыкальный»

Ведущий: Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:

процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.

Жюри подводит итоги и вручает командам баллы-снежинки, которые в конце путешествия будут подсчитаны, по ним определен победитель.

2 конкурс. «Театральный »

Ведущая: Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском календаре? Их всего 12, по количеству месяцев в году. Отвечаем по очереди, каждая команда называет по 3 знака.

Команды : Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Снеговик : Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают карточки с названием животного и читают стихотворение)

Жюри начисляет баллы-снежинки.

3 конкурс. «Загадки»

Ведущий: А сейчас конкурс на лучшего знатока новогодних загадок.

Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

Снеговик:

  1. В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)
  2. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
  3. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
  4. На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)
  5. У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
  6. На всех садится, никого не боится. (Снег)
  7. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

8.Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

(Жюри начисляет баллы-снежинки.)

4 конкурс: «Лепим снежную бабу»

Ведущая: Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а из всего того, что приготовлено на столе. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.Затем нужно на него надеть приготовленные атрибуты, дать в руки веник или метлу.

Снеговик: Посмотрим, чья снежная баба будет самой оригинальной.

Каждая команда получает приз.

5 конкурс. «Подарок в упаковке»

Ведущий: Изкаждой команды вызывается по 1 представителю. Ваша задача состоит в том, чтобы за 3 минуты оформить красиво новогодний подарок. Для этого у нас имеется: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты, новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то, что требуется для создания красивой упаковки. У кого получится самый красивый подарок, тот и победил.

6 конкурс. « Нарисуй веселого Деда Мороза»

Ведущая: На мольберте закреплен лист ватмана, каждой команде выдается по упаковке цветных фломастеров.

Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,

но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно:

голову, глаза, нос, рот, бороду и т.д. Побеждает та команда, у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

7 конкурс. «Живая новогодняя ёлка»

Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.

Ведущий: В каждой команде выберете того, кто будет изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.

Призы получают те, у кого елка самая нарядная.

Все участники победившей команды, конечно же, получают новогодние призы.

8 конкурс. «Портрет из фруктов»

Ведущая: Перед вами стол с подносом и миской, в которой лежат фрукты.

Предлагаем каждой команде создать портрет на подносе, с помощью фруктов.

Команды получают сладкие призы.

9 конкурс. «Новогодний сюрприз»

Ведущий: Следующий наш конкурс творческий: необходимо за 5-7 минут сделать новогодний сувенир своими руками, используя картонную одноразовую тарелочку, салфетки для декупажа новогодней тематики, декупажный клей и ножницы. Приступайте к работе!

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

10 конкурс. «Новогодняя роспись»

Ведущая: Предлагаю, используя новогоднюю тематику, нарисовать на столе

манной крупой (гречкой или пшеном) картину. Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д.

Дается 5 минут времени.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

Ведущий: Вот и завершается наша конкурсная новогодняя программа, но наш праздник продолжается. А пока жюри подсчитывает набранные командами баллы-снежинки, я предлагаю позвать на наш праздник Дедушку Мороза и Снегурочку. Ребята, давайте все вместе громко позовем их! (Входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз любит слушать новогодние песни. Давайте все возьмемся за руки, встанем в хоровод и исполним новогоднюю песню. (Звучит музыка, все поют известную новогоднюю песню)

Ведущая: Асейчас, подведем итоги нашего новогоднего путешествия и

послушаем результаты. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды сладкими призами)

Снегурочка: Ребята, а может быть, кто-то из вас споет песню или расскажет стихи, в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге. Есть среди вас такие? (Дети показывают подготовленные музыкальные номера)

Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, порадовали дедушку своими песнями, танцами, да стихами. А теперь пришло время и мне вручить новогодние подарки, Снегурочка, помогай мне. (Раздают новогодние подарки).

Праздничная фотосессия.

Ведущий: Ребята, предлагаю провести праздничную фотосессию с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиками!

Дед Мороз: Ребята, пришло время и нам со Снегурочкой отправляться в дорогу. До новых встреч в следующем году! (Дети провожают Деда Мороза и Снегурочку).

Ведущая: После веселого путешествия, вы, конечно же, проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!