Изготовление скрипки своими руками. Изготовление музыкальных инструментов из ладолла - скрипка своими руками. Мастера фирмы pBone и пластмасса

| этнические скрипачи | скрипичные мастера

Скрипка , практически единственный музыкальный инструмент, не считая ритуальных барабанов и греческих арф, который обожествлялся. Сохранились названия частей скрипки: голова, шея, грудь, талия, душка. Создавалась скрипка как аналог человеческого голоса. До сих пор, даже на самой современной технике, не удалось синтезировать тембр человеческого голоса и скрипки. Столетиями отрабатывались технология, материалы и способы её изготовления, которые с середины 18 века практически не менялись. Скрипка стала одним из наиболее классических инструментов.

Устройство скрипки является самым сложным с точки зрения физики, акустики и сопротивления материалов. По сути - это сложнейший акустический прибор, требующий точной настройки и регулировки.

Существует много школ и направлений изготовления скрипки, но наиболее яркими признаны Итальянская, Французская и Немецкая . Все они имеют свои достоинства и недостатки и ощутимо отличаются друг от друга как по звуку, так и способам изготовления. Звук инструментов Итальянской школы признан самым тембристым, пластичным и управляемым. То есть музыкант может управлять тембральными характеристиками инструмента. Звук инструментов Немецкой школы отличается яркостью и пустотой. Французские инструменты звучат несколько «стеклянно» и гулко. Хотя во всех школах попадались инструменты с «чужими» признаками.

Для изготовления скрипки используется три вида дерева: клён, ель и эбеновое (чёрное) дерево. В зависимости от свойств дерева, из него изготавливаются различные детали инструмента. Так как верхняя дека почти полностью отвечает за звучание басовых струн, то для неё идеально подходит сочетание мягкости и упругости ели. Из клёна изготавливаются нижняя дека, голова и обечайки. Нижняя дека в основном «работает» на верхний регистр, и плотность клёна соответствует этим частотам. Гриф изготовлен из чёрного дерева. Чёрное дерево, благодаря своей высокой жёсткости и прочности (кстати, оно тонет в воде) имеет максимальную устойчивость к износу от струн. Соперничать с ним может только железное дерево, но оно очень тяжёлое и имеет зелёный цвет.

Сочетание клёна, ели и чёрного дерева используется практически во всех струнно-деревянных инструментах: смычковые, гитара, балалайка, домра, лира, цитра, арфа и другие.

Многие поколения мастеров экспериментировали с различными материалами для изготовления скрипки (тополь, груша, вишня, акация, кипарис, орех), но лучше всего отвечают требованиям акустики клён и ель. Это подтверждается и всеми современными исследованиями.

Лучшим деревом для изготовления скрипки считается дерево, выросшее в горах. Здесь дело в климате. В горах дерево подвергается резким перепадам температур и не перенасыщено влагой. Таким образом, летние слои становятся меньше, чем на равнине и в целом повышается относительная упругость, т.е. звукопроводимость. По сложившейся традиции, для изготовления нижней деки мастера используют волнистый клён, отличающийся красивым волнистым рисунком. Известен исторический факт попадания к итальянским мастерам волнистого клёна. В 18 веке Турция поставляла Италии клён для вёсел на галеры. На вёсла шёл прямослойный клён. Но так как, не распилив бревно понять его строение трудно, часто приходили партии волнистого клёна, на радость скрипичным мастерам. Кстати сказать, работать с волнистым клёном намного сложнее, чем с обычным.


Особый интерес, споры и легенды вызывает способ «настройки» дек инструмента. Наиболее сложный и эффективный способ использовали итальянцы. Полностью «отточил» этот способ А.Страдивари в последние 10 лет своей жизни. Из физики известно, что чем тоньше и мягче материал, тем более низкий тон он издаёт, то есть достигает максимального резонанса на низких частотах. И наоборот, чем плотнее (жёстче) и толще материал, тем выше его резонансная частота. Таким образом, меняя плотность и толщину материала можно добиваться максимального резонанса на нужный звук. Суть настройки дек инструмента довольно проста. На каждый «взятый» на струне звук, на деке должен быть участок, максимально на него резонирующий и гармонично сочетающийся с остальными. Проблема в том, что все звуки имеют несколько обертонов, которые тоже должны иметь «своё место» и также гармонично сочетаться с остальными. Помимо всего, деки скрипки находятся в постоянном напряжении под давлением струн (к примеру, подставка "давит" на верхнюю деку с силой 30 кг.). Настройка дек является одной из самых сложных и важных операций при изготовлении скрипки. Гениальность итальянской настройки состоит в том, что она, являясь самой сложной (тотальной) учитывает любые свойства материала. Именно поэтому прямое копирование толщин уникальных инструментов не даёт желаемых результатов, так как не бывает абсолютно одинаковых кусков дерева. Часто публикуемые карты толщин уникальных инструментов (Витачек) не несут в себе никакой информации, если в руках нет деки, с которой эта карта сделана.

Огромное значение имеет пластичность сводов, а не их высота. Все остальные части скрипки (голова, шейка, обечайки) тоже резонируют, а стало быть, участвуют в формировании звука. Дерево, являясь органическим, дисперсным материалом, может вбирать в себя и отдавать влагу, таким образом, меняя свою массу, а стало быть, и резонансную частоту. Это свойство хорошо знакомо скрипачам, когда в дождливую погоду инструменты меняют своё звучание. Поэтому так важен грунт, о котором ходит много легенд. Грунтование дек очень похоже на бальзамирование египетских мумий. Очень похожи материалы и абсолютно те же цели – сохранить материал в первозданном виде, не допустить попадания влаги и гниения. В скрипке этот процесс более сложный, так как, внедряя в дерево грунт, мы меняем его массу, а значит и качество звучания. К тому же, меняя что-то на одном участке деки, автоматически нарушается его соотношение с другими.

Существует много легенд о секрете звучания старинных инструментов. Есть утверждение, что секрет заложен в лаке. Это не верно. Назначение лака – защитить инструмент от внешнего воздействия, подчеркнуть красоту дерева и не сковывать звучания. Когда с одного из инструментов Страдивари смыли лак, он стал звучать хуже. Дело в том, что лак смыли, а не счистили механически. То есть воздействовали жидким растворителем, который, конечно же, впитался в дерево и изменил его массу и плотность.

Но и это ещё не всё. В те времена, когда были созданы скрипки, восхищающие весь мир, были другие требования к звуку, другие струны (жильные), шейка была короче, шире и под другим углом к корпусу, другая подставка и эталон камертона «ля» был на полтона ниже. То есть сейчас мы слышим совершенно не тот звук, который был заложен в них при изготовлении. С точки зрения акустики форма скрипки не идеальна. Уже в наше время проводились исследования в этой области, и выяснилось, что идеальная форма для звучания – трапециевидная (в форме маленького гробика). Но играть на подобных скрипках желающих не нашлось. Больше всего на скрипке «страдает» третья струна. Даже на самых лучших итальянских инструментах она немного слабее остальных. Современные фирмы – изготовители струн, это учитывают. Сейчас возрождается аутентичная манера игры и строение скрипки. И это гораздо ближе к тому, зачем создавался этот инструмент.

По сути, все дошедшие до наших дней старинные инструменты работают на пределе своих возможностей и поэтому требуют особого внимания.

У музыкантов и мастеров есть понятие «разыграть инструмент». Это относится к новым, давно не звучавшим и отреставрированным инструментам. Даже простое отпускание всех струн с последующим натяжением меняет звуковую картину и требует разыгрывания. В инструменте взаимосвязано огромное количество напряжений. Дерево – органический материал, который может менять свои свойства в зависимости от внешнего воздействия: это и погода, и способ звукоизвлечения музыканта, и даже вес подбородника. При разыгрывании, инструмент как бы привыкает к манере исполнителя. Хороший музыкант может извлечь весьма неплохой звук из посредственного инструмента. Но вот на хорошем, дорогом инструменте не каждому удаётся добиться всего спектра звучания. Для этого требуется высокий исполнительский уровень, иначе инструмент привыкнет к тому, что вы умеете.

Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса интересного и познавательного. Развлекательная программа «Конвейер МК» раскроет секреты изготовления самых простых на первый взгляд вещей. Сегодня в программе: .

Скрипка, практически единственный музыкальный инструмент, не считая ритуальных барабанов и греческих арф, который обожествлялся. Сохранились названия частей скрипки: голова, шея, грудь, талия, душка. Создавалась скрипка как аналог человеческого голоса. До сих пор, даже на самой современной технике, не удалось синтезировать тембр человеческого голоса и скрипки. Столетиями отрабатывались технология, материалы и способы её изготовления, которые с середины 18 века практически не менялись. Скрипка стала одним из наиболее классических инструментов.

Устройство скрипки является самым сложным с точки зрения физики, акустики и сопротивления материалов. По сути – это сложнейший акустический прибор, требующий точной настройки и регулировки.

Существует много школ и направлений изготовления скрипки, но наиболее яркими признаны Итальянская, Французская и Немецкая. Все они имеют свои достоинства и недостатки и ощутимо отличаются друг от друга как по звуку, так и способам изготовления. Звук инструментов Итальянской школы признан самым тембристым, пластичным и управляемым. То есть музыкант может управлять тембральными характеристиками инструмента. Звук инструментов Немецкой школы отличается яркостью и пустотой. Французские инструменты звучат несколько «стеклянно» и гулко. Хотя во всех школах попадались инструменты с «чужими» признаками.

Для изготовления скрипки используется три вида дерева: клён, ель и эбеновое (чёрное) дерево. В зависимости от свойств дерева, из него изготавливаются различные детали инструмента. Так как верхняя дека почти полностью отвечает за звучание басовых струн, то для неё идеально подходит сочетание мягкости и упругости ели. Из клёна изготавливаются нижняя дека, голова и обечайки. Нижняя дека в основном «работает» на верхний регистр, и плотность клёна соответствует этим частотам. Гриф изготовлен из чёрного дерева. Чёрное дерево, благодаря своей высокой жёсткости и прочности (кстати, оно тонет в воде) имеет максимальную устойчивость к износу от струн. Соперничать с ним может только железное дерево, но оно очень тяжёлое и имеет зелёный цвет.

Сочетание клёна, ели и чёрного дерева используется практически во всех струнно-деревянных инструментах: смычковые, гитара, балалайка, домра, лира, цитра, арфа и другие.

Многие поколения мастеров экспериментировали с различными материалами для изготовления скрипки (тополь, груша, вишня, акация, кипарис, орех), но лучше всего отвечают требованиям акустики клён и ель. Это подтверждается и всеми современными исследованиями.

Лучшим деревом для изготовления скрипки считается дерево, выросшее в горах. Здесь дело в климате. В горах дерево подвергается резким перепадам температур и не перенасыщено влагой. Таким образом, летние слои становятся меньше, чем на равнине и в целом повышается относительная упругость, т.е. звукопроводимость. По сложившейся традиции, для изготовления нижней деки мастера используют волнистый клён, отличающийся красивым волнистым рисунком. Известен исторический факт попадания к итальянским мастерам волнистого клёна. В 18 веке Турция поставляла Италии клён для вёсел на галеры. На вёсла шёл прямослойный клён. Но так как, не распилив бревно понять его строение трудно, часто приходили партии волнистого клёна, на радость скрипичным мастерам. Кстати сказать, работать с волнистым клёном намного сложнее, чем с обычным.

Особый интерес, споры и легенды вызывает способ «настройки» дек инструмента. Наиболее сложный и эффективный способ использовали итальянцы. Полностью «отточил» этот способ А.Страдивари в последние 10 лет своей жизни. Из физики известно, что чем тоньше и мягче материал, тем более низкий тон он издаёт, то есть достигает максимального резонанса на низких частотах. И наоборот, чем плотнее (жёстче) и толще материал, тем выше его резонансная частота. Таким образом, меняя плотность и толщину материала можно добиваться максимального резонанса на нужный звук. Суть настройки дек инструмента довольно проста. На каждый «взятый» на струне звук, на деке должен быть участок, максимально на него резонирующий и гармонично сочетающийся с остальными. Проблема в том, что все звуки имеют несколько обертонов, которые тоже должны иметь «своё место» и также гармонично сочетаться с остальными. Помимо всего, деки скрипки находятся в постоянном напряжении под давлением струн (к примеру, подставка "давит" на верхнюю деку с силой 30 кг.). Настройка дек является одной из самых сложных и важных операций при изготовлении скрипки. Гениальность итальянской настройки состоит в том, что она, являясь самой сложной (тотальной) учитывает любые свойства материала. Именно поэтому прямое копирование толщин уникальных инструментов не даёт желаемых результатов, так как не бывает абсолютно одинаковых кусков дерева. Часто публикуемые карты толщин уникальных инструментов (Витачек) не несут в себе никакой информации, если в руках нет деки, с которой эта карта сделана.

Огромное значение имеет пластичность сводов, а не их высота. Все остальные части скрипки (голова, шейка, обечайки) тоже резонируют, а стало быть, участвуют в формировании звука. Дерево, являясь органическим, дисперсным материалом, может вбирать в себя и отдавать влагу, таким образом, меняя свою массу, а стало быть, и резонансную частоту. Это свойство хорошо знакомо скрипачам, когда в дождливую погоду инструменты меняют своё звучание. Поэтому так важен грунт, о котором ходит много легенд. Грунтование дек очень похоже на бальзамирование египетских мумий. Очень похожи материалы и абсолютно те же цели - сохранить материал в первозданном виде, не допустить попадания влаги и гниения. В скрипке этот процесс более сложный, так как, внедряя в дерево грунт, мы меняем его массу, а значит и качество звучания. К тому же, меняя что-то на одном участке деки, автоматически нарушается его соотношение с другими.

Существует много легенд о секрете звучания старинных инструментов. Есть утверждение, что секрет заложен в лаке. Это не верно. Назначение лака - защитить инструмент от внешнего воздействия, подчеркнуть красоту дерева и не сковывать звучания. Когда с одного из инструментов Страдивари смыли лак, он стал звучать хуже. Дело в том, что лак смыли, а не счистили механически. То есть воздействовали жидким растворителем, который, конечно же, впитался в дерево и изменил его массу и плотность.

Но и это ещё не всё. В те времена, когда были созданы скрипки, восхищающие весь мир, были другие требования к звуку, другие струны (жильные), шейка была короче, шире и под другим углом к корпусу, другая подставка и эталон камертона «ля» был на полтона ниже. То есть сейчас мы слышим совершенно не тот звук, который был заложен в них при изготовлении. С точки зрения акустики форма скрипки не идеальна. Уже в наше время проводились исследования в этой области, и выяснилось, что идеальная форма для звучания - трапециевидная (в форме маленького гробика). Но играть на подобных скрипках желающих не нашлось. Больше всего на скрипке «страдает» третья струна. Даже на самых лучших итальянских инструментах она немного слабее остальных. Современные фирмы - изготовители струн, это учитывают. Сейчас возрождается аутентичная манера игры и строение скрипки. И это гораздо ближе к тому, зачем создавался этот инструмент.

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Сергей, вы можете посмотреть другие мои подборки на этом сайте, сегодня мы будем вместе разбираться как сделать скрипку из дерева.








Оценка мастер-класса 5 из 5 на основании 5268 голосов.


1 способ:

2 способ:
Скри́пка - смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d1,a1,e2 (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы), диапазон от g (соль малой октавы) до a4 (ля четвёртой октавы) и выше. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем. Бывают также и пятиструнные скрипки, с добавлением нижней альтовой струны "c" (до малой октавы).
Корпус скрипки имеет специфическую округлую форму. В отличие от классической формы корпуса форма из трапециевидного параллелограмма является математически оптимальной с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких позициях. Нижняя и верхняя плоскости корпуса - деки - соединены друг с другом полосками дерева - обечайками. Они имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов, а также их толщина, её распределение в той или иной степени определяют силу и тембр звука. Внутри корпуса ставится душка, сообщающая вибрации от подставки - через верхнюю деку - нижней деке. Без нее тембр скрипки теряет живость и полноту.
На силу и тембр звука скрипки оказывает большое влияние материал, из которого она изготовлена, и, в меньшей степени, состав лака. Известен эксперимент с полным химическим удалением лака со скрипки Страдивари, после которого звук ее не изменился. Лак предохраняет скрипку от изменения качества дерева под влиянием окружающей среды и окрашивает скрипку прозрачным цветом от светло-золотистого до тёмно-красного или коричневого.
Нижняя дека (музыкальный термин) делается из цельной древесины клёна (других твердых пород дерева), или из двух симметричных половинок.
Верхняя дека делается из резонансной ели. Имеет два резонаторных отверстия - эфы (по форме они напоминают латинскую букву f). На середину верхней деки опирается подставка, на которую опираются струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифке). Под ножкой подставки со стороны струны Соль к верхней деке прикреплена единственная пружина - продольно расположенная деревянная планка, во многом обеспечивающая прочность верхней деки и ее резонансные свойства.
Обечайки объединяют нижнюю и верхнюю деки, образуя боковую поверхность корпуса скрипки. Их высота определяет объём и тембр скрипки, принципиально влияя на качество звука: чем выше обечайки, тем звук глуше и мягче, чем ниже - тем пронзительнее и прозрачнее верхние ноты. Обечайки изготавливаются, как и деки, из древесины клёна.

3 способ:
Старинный Петербург обретает новое звучание
Россия 24
Музыкальные инструменты из конструкций старинных зданий начали делать в Санкт-Петербурге. Оказалось, что деревянные балки идущих под снос домов могут обрести вторую жизнь. Из них изготавливают скрипки, сопоставимые по качеству с шедеврами Страдивари и Амати.
23.02.2012

4 способ:
Герой рубрики - единственный в регионе скрипичный мастер. Поначалу он вырезал из дерева щепных птиц счастья, и ему это прекрасно удавалось. Но когда его дети пошли в музыкальную школу, по классу скрипки, им понадобились инструменты. И он решился - сделал первую в своей жизни скрипку. Это был настоящий музыкальный инструмент, который увел в мир большой музыки его дочь и сына. С тех самых пор он - уникальный мастер, чьи скрипки звучат в разных уголках планеты. В 2015 году в Архангельске пройдет большой музыкальный конкурс среди скрипачей, где именно его скрипка станет главным призом. А о том, что помогает ему в работе и сокровенных тайнах создания скрипки мы узнаем из сюжета наших журналистов...

5 способ:
Подпишитесь на канал "Академия Занимательных Наук" и смотрите новые уроки:
Академия занимательных искусств. Музыка. Урок 1. Первые музыкальные инструменты. Звучание скрипки.
Звучание музыки люди пытались выразить с помощью первых музыкальных инструментов. Наш прародитель Адам с первых мгновений жизни стал наблюдать за происходящим вокруг него и обнаружил, что музыка повсюду - не только в природе, но и в нём самом. Порывы своей души древние музыканты выражали, хлопая в ладоши, щёлкая пальцами, стуча камнями о камни. Сложно сказать, когда и где впервые зазвучали первые музыкальные инструменты, но археологи до сих пор находят их по всему миру. У разных народов они разные, но учёные все их называют идиофонами. Идиофон - это музыкальный инструмент, в котором источником звука служит само тело инструмента. К идиофонам относятся многие ударные инструменты, например, кастаньеты, ложки, треугольник, колокола. В Библии музыкальные инструменты упоминаются 29 раз. Ведь музыка была всегда выражением чувств народа.
Титул королевы музыки скрипке дали вполне заслуженно. Её звучание ближе всего передаёт интонацию человеческого голоса. Скрипке подвластны разные музыкальные техники и стили. Это доказали своим искусством великие виртуозы-скрипачи: Никколо Паганини, Пабло де Сарасате, Давид Ойстрах, Владимир Спиваков и другие. В их руках звучание скрипки было неповторимым. А лучшие скрипичные мастера жили в Италии в XVII веке. Итальянцы свято хранили свои секреты мастерства. Они умели сделать звучание скрипки нежным, мягким, похожим на человеческий голос. Во всём мире итальянских инструметов сохранилось совсем немного, но все онинаходятся на строгом учёте. Играют на них самые известные музыканты-виртуозы всего мира. Первые скрипки появились в Италии и Франции в начале XVI века. Сначала скрипка считалась инструментом низших сословий. Постепенно своим ярким звучанием скрипка завоевала пространство. Как же устроена скрипка? Этот инструмент делается из двух разных пород дерева. Это ель и клён. Только такое соотношение придаёт скрипке особое звучание. Две плоскости корпуса скрипки называются деками. На верхней деке есть красивые вырезы в виде латинской буквы f - через них звук выходит наружу. Деки соединены друг с другом обечайками. Струны закрепляются на струнодержателе и опираются на подставку, которая передаёт колебания струн декам. Струны проходят над грифом и натягиваются колками, расположенными на головке грифа. На верхней деке закрепляется подбородник для удобного держания инструмента. Внутри корпуса помещается душка, которая передаёт звуковые колебания от верхней деки к нижней. Также звучание скрипки зависит от состава лака, которым её корпус.

Вопросы, которые задают ежедневно

  • Какую инструменты необходимы для работ по дереву?
  • Посоветуйте мастер-классы или кружки резьбы по дереву в Москве, хочу оторвать ребенка от телевизора/компьютера и занять чем-то полезным;
  • Не могу посмотреть очередной видеоурок, выскакивает ошибка. Что делать?
  • Хочу заказать деревянную скрипку как в 2 способе в количестве 38 штук, кому заплатить за работу? Необходимо доставить в Питер

Еще видео

Когда заходит разговор о мастерах, которые прославились тем, что изготавливали скрипки с необычным звучанием, всегда вспоминаются две итальянские фамилии - Амати и Страдивари. Искусству этих двух великих итальянцев до сих пор поклоняется мир. Небольшой городок Кремона в 16-м и 17-м веке стал известен благодаря двум непревзойденным мастерам.

Но итальянское направление в изготовлении этого музыкального инструмента не единственное. Достойное соперничество, а правильнее сказать, дополнение составляют ему немецкая и французская школа. Каждая из них не просто неповторима, но и существенно отличается от других, имея свои преимущества и недостатки.

Ответить однозначно на вопрос, «Из какого дерева делают скрипку?» невозможно, потому что каждая ее деталь или элемент выполняются из определенной породы. Для верхней деки, на которой в центральной части располагаются два резонаторных отверстия, напоминающих английскую букву «f», используется ель. У этой породы дерева наиболее ярко выражена упругость, которая позволяет добиваться отличного звучания басовых нот. Верхнюю деку делают либо из цельного куска древесины, либо из двух частей.

Нижняя дека, наоборот, несет ответственность за верхние ноты, и соответствующим для этого материалом общепризнан клен. Он используется также и для изготовления обечаек. К тому же, долгое время использовался волнистый клен, который в средневековую Италию доставлялся из Турции, благодаря чему из-под рук скрипичных мастеров вышли их неповторимые творения.

Гриф - еще один важнейший элемент инструмента, который представляет собой продолговатую дощечку. Он постоянно контактирует со струнами, а, следовательно, подвергается износу. Его выполняют из палисандрового дерева или эбенового (черного) дерева, которые отличаются особой твердостью и прочностью. Палисандр к тому же не тонет в воде. Не уступает по этим свойствам и железное дерево, но из-за своего зеленого цвета, не гармонирующего с общей цветовой гаммой скрипки, оно не получило применения.

Из какого дерева делают скрипку, становится понятным лишь теперь. Это три основные породы - ель, клён и палисандр. При этом считается, что наилучшим будет то дерево, которое выросло в естественных условиях в горной местности. В результате природных колебаний температур такие деревья обладают более упругой древесиной при минимальном содержании в ней влаги, что и отражается на звучании инструмента.

У скрипки сложная конфигурация, которая имеет выпуклости и изгибы. У каждого мастера, создающего этот инструмент, свой почерк его создания. Нет и не может быть двух скрипок одинакового звучания, но не только по этой причине. Основная - это свойства древесины, которые никогда не могут повториться.

Понадобилась мне скрипка. Ну, как вы уже знаете, простой путь КУПИТЬ - это не для меня.

Для работы нам понадобится:
Основа - картон. Тут обращу ваше внимание, что картон желателен тонкий - не горфированный. Потому что у гофрокартона некрасивые боковушки и проглядывают "волны". У меня используется коробка от чая.
Клей. Я для склеивания заготовок использую карандаш - с ним будет нужное количество клея и заготовки не выгнутся, как от, например, ПВА.
Инструменты для шлифовки. У меня это наждачная бумага, надфили и пилочка для ногтей.
Линейка.
Ножницы.
Карандаш.
Иголка. Или, в моем случае, многофункциональный нож, к котором сейчас стоит насадка игла.
Краски, кисть, лак.
Нитки для струн.
И, не попавшая в кадр, полимерная глина для изготовления головки.

Перво-наперво определяемся с размерами скрипки. Скажу сразу - я ошиблась в расчетах(надо было считать от подбородка до конца руки + головка, я это не учла и у меня получилось, что в ладони куклы лежит головка - коротковато на полтора см где-то - в 1:6 формате это очень критично), посему моя скрипочка у меня будет жить только в футляре для красоты.
Итак, с длиной определились, находим в интернете картинку скрипки и используем старый добрый "дралоскоп", как называл это дед) То бишь, на экране колесиком настраиваем размер, замеряем линейкой, чтоб подошло, прикладываем листочек и передираем аккуратно карандашом.

Либо, если есть дома принтер, то есть вариант попроще - закидываем картинку в Word(тут важный момент - выбираем масштаб листа на экране так, чтобы он по ширине совпадал с листом А4), растягиваем до нужного нам размера (меряем линейкой) и отправляем на печать.

Мой вариант - рисовка вручную.

Вырезаем лекало, переводим на картон. Повторяем несколько раз. Вырезаем, склеиваем заготовки между собой.

У меня получилась вот такая кракозябра) Не пугайтесь, если край не ровный, его очень просто сошкурить до красоты.

Я шкурила пилочкой для ногтей, наждачной бумагой и надфилями. Тут кому чем удобнее)

Примерно вот такой гладенький край должен получиться после ошкуривания.

Точно так же из нескольких слоев картона делаем гриф. Головку я слепила из полимерки. На самой скрипке черное - это подставка под струны. Кусок картона врезан, вклеен в серединку и окрашен. Слишком мелкая деталь - не стала фотографировать.

Склеиваем все детали и красим. Натягиваем струны. В этот раз я для струн взяла нитку. Проволока смотрелась слишком грубо. Да и для гитары советую брать серебряную нить, потому что бумага под натяжением проволоки сгибается и струны провисают. На моей гитаре струны зафиксирован в четырех местах, потому что я упертая)))) А так - проще было взять нитки)
Струны натягиваем так - капаем клей в нижней части скрипки, раскладываем "струны", ждем, когда подсохнет, потом натягиваем(без фанатизма только, чтоб не сломать все) и укладываем в головку. В этот момент одной рукой держим ниточки в головке, а другой рукой с помощью иголки или другого тонкого инструмента раскладываем струны на подставке. И только после этого капаем клей в головку и фиксируем струны наверху.